rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
История про человека с комплексом эксперта.
Не то, чтобы уж захватывающе интересная. Но обещала:)
Было это давно. Компьютеры на рабочих местах были еще в диковинку, но я как-то уже была при них. Работы с ними еще сильно не было, поэтому я копалась и осваивала все, что в них помещалось, а попутно ходила в гости к разным другим обладателям компьютерных редкостей. Так я увидела, например, первый сканер. Предыдущая моя работа была исключительно ручная, и мы с другом и коллегой рисовали, клеили, вырезали и писали всяческие вещи - от макетов целого города до орденов в мой рост.

И вот однажды, прихожу я домой, а мой тогдашний ( далее МТ) с кем-то разговаривает. Смотрю, сидит на диване милый такой молодой человек. Правда очень милый.
За исключением одной самонадеянной глупости.
Он делает русские шрифты.
Время было абсолютно до-дизайнерское. То есть дизайнеры-то были. И более того, все мои друзья были дизайнеры. Но они были на самом деле дизайнеры, а не мальчики-верстальщики, которые натянули это слово на себя потом. То есть они дизайнерили автомобили, малые городские формы, сумасшедшие стулья и фирменные стили предприятий-гигантов.

Однако мальчик, который сидел у нас в гостях, был первой ласточкой будущих "дизайнеров". У него было какое-то техническое образование, 286-й компьютер, ощущение непонятной власти над сложными вещами и фамилия Самоделкин. Нет, фамилия у него была красивая в действительности:) Но настоящая - Самоделкин. Он уже по пикселям нарисовал один шрифт и жажадал расширить сферу. Наверное, еще и продавать шрифты хотел. При этом никакого даже отдаленного представления о сложной области шрифтостроения он не имел! Во всем остальном будучи вполне интеллигентным приятным молодым человеком.

У меня со шрифтами были сложные отношения. Я их не любила, как все вычерчиваемое. Поэтому в нашем тандеме на работе все шрифтовые работы делал мой друг ( не путайте его с МТ). Он это дело любил, у него мечтательно закатывались глаза, когда дело доходило до надписей. Он нежно вычерчивал волосяные линии строк и перебирал свои трафареты. Все это было ДО эпохи принтеров, плоттеров и режущих самоклеющуюся пленку девайсов.
Нашими сокровищами были большие листы какого-то дивного материала, гладкого с одной стороны, и матово-нежного с другой. На них мы бритвенно острыми ножичками вырезали буквы. Никаких пошлых перемычек. Вторая часть буквы просто вырезалась чуть поодаль и накладывалась вторым проходом. Буковка за буковкой натирались специальными кисточками, которые мы делали из помазков хорошего качества, туго, до посинения обертывая их изолентой. Плоский плотный волосяной торец натирал почти сухую краску сквозь изящные прорези.

Я могла писать километры каллиграфических завитков, но ненавидела прямые ровные строи нормальных букв с их тонкостями. Кернинг делался на ходу, под вдохновенным взглядом моего коллеги. Буквы не могут отстоять друг от друга на равные промежутки, как казалось бы человеку несведущему. В силу того, что у букв разные очертания, их нужно разносить или сдвигать на совершенно разные промежутки, чтобы на глаз казалось, что они идут равномерно и приятно, не толпясь, но и не отставая от строя. Друг мой умел это делать виртуозно. Я страдала ( как впрочем и сейчас) от своей типографической безграмотности и преодолевая отвращение к ровным линиям, читала про буквы все, что могла найти. А также всякими неправдами добывала книги со шрифтами, которых просто не существовало тогда в природе:)

И вот я прихожу домой, а там сидит этот милый мальчик, а напротив него МТ и они говорят о шрифтах.

Это я прислушиваясь понимаю, что о шрифтах.

То есть оба они ни миллиграмма не понимают в вопросе, но один задает вопросы, а второй, что интересно, солидным экспертским голосом отвечает. Меня они не замечают вообще, молчи женщина, когда джигиты разговаривают. Ну мальчик-то самоделкин ладно! Но вот этот, МТ, он-то знает, что если в нашем доме кто и знает что-то о шрифтах и дизайне - то этот человек носит юбку. Однако он не делает попытки вовлечь меня в разговор, более того, он делает всяческие намеки, что неплохо бы мне удалиться на кухню. Но я не удаляюсь, а продолжаю тихо офигевать в кресле у дверей.

Вообще ни тогда ни сейчас, но тогда в особенности, я бы не позволила мужчине ( моему) потерять прилюдно лицо. Поэтому ни замечаний, ни упреков, ни упаси бог, скандалов на людях быть не могло в моей жизни в принципе. И не могло быть даже перебивания этой экспертской арии.

И вот вижу я , что прямо в моем же присутствии МТ закончив какой-то пассаж о дизайне, со словами: а вообще - почитай-ка вот это, найдешь себе кое-что полезное - начинает выдергивать с полок ( моих!!) книги по шрифтам ( мои!!!!) и совать самоделкину в руки. Офигевшая я провожаю глазами "спутник художника-оформителя", "Шрифты" белорусского издательства, а так же сокровище - Чихольда, укупленного немыслимой счастливой случайностью в каком-то букинистическом, безумно красиво сверстанного, необычного вытянутого формата изящную книжечку, раритет и тогда и сейчас.

Нынешняя я надавала бы всем диванной подушкой по ушам, Чихольда вернула бы на полку, а мальчику велела бы забыть о карьере шрифтовика-затейника, по крайней мере до той поры, когда его бы не изумляло, что букву О надо делать больше остальной строки.
А тогда я не позволила себе в присутствии посторонних подорвать экспертскую видимость МТ. Рвать и метать мне хочется до сих пор - особенно потому что ни зелененького томика шрифтов, ни великолепного Чихольда я уже никогда не увидела. Я его даже почитать не успела! Только полюбоваться на вытянутые пропорции, прекрасные шрифты и благородство полей.

Видит бог, я терпела весь их разговор, как могла. До сих пор не понимаю этого комплекса. Ни словом не обмолвиться, что вот мол она этим занимается, важно отвечать на вопросы, не сознаваться, что не имеешь понятия о чем говоришь, лишь бы выглядеть этим экспертом...

Моя паранджовость сломалась на последнем вопросе:)
Молодой человек, уже глядя на МТ как на гуру, спросил:
- А вот еще бывают... то ли понкты, то ли пуйнты... Это что-то связано с размером...
МТ задумался всего на секунду. И сказал уверенным экспертным тоном:
- А! Так это дюймы!
-...
- Точно тебе говорю, дюймы!
Молодой человек, до этого веривший каждому гласному и согласному звуку, несколько растерялся. Он, наверное, знал, сколько метров в дюйме, и что-то не стыковалось в его голове.

Тут уже я не выдержала. У нас еще не было программ верстки и даже простого Ворда. Но какая-то контора при нашей мэрии закупила минитипографию за рубежом. И меня каким-то образом сосватали им переводить документацию. Слов я типографских не знала вовсе никаких, поэтому мы сели с их опытным печатником, человеком, который работал в обычной доэлектронной типографии и стали читать. Я по-русски, как могла, говорила текст, а он радостно узнавая процессы, подсказывал мне русские термины и объяснял разные неизвестности попутно.
Вот от него-то я и узнала о типографских пунктах.

И не выдержала. Хорошо ли, плохо ли будет молодой Самоделкин ваять свои шрифты, но он не заслуживал совершенной дезориентации.

И я скромно сказала от дверей:
-Это пункты, или по-английски point - единица измерения кегля шрифта. Суть этой единицы очень проста - слово означает "точка" - ну и размер единицы примерно в одну типографскую точку. Можно себе представить, что шрифт в шесть пунктов - это очень маленький шрифт, собственно говоря, минимальный пристойный для чтения размер...

Самоделкин посмотрел на меня так, будто заговорила мебель или кошка.

На его лице не было благодарности или радости понимания. Он посмотрел на меня, стараясь ничего не выражать лицом, и перевел вопросительный взгляд на МТ. Что бы сделала я в такой ситуации? Впрочем, при чем тут я. Человек с комплексом эксперта не выйдет из роли ни на миг. Он кивнул покровительственно на ожидающий взгляд: ну да, ну да, я ее натаскал немного по вопросу, можно верить. Лицо молодого человека мгновенно просияло. Понятно, сказал он МТ. - А вот... И тут же задал следующий уточняющий вопрос. Опять эксперту.:)
Очень скоро меня вытеснили на кухню мягким, но железным недоумением: может ты все же приготовишь гостю чаю?

И Самоделкин вскоре ушел, прижимая к груди мои книги и раскланиваясь, благодаря за помощь МТ.
Книг, как я уже говорила, я больше не увидела...

Но зато постепенно научилась задавать вопросы - это ты знаешь или думаешь? каждому, кто выглядел как эксперт:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2005-10-19 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] morda-creap.livejournal.com
Ы! Как это книги не вернули? и не вернут?

Date: 2005-10-19 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
уже не вернут:(
я вспоминать не могу.

(no subject)

From: [identity profile] ex-herpestin880.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irene221b.livejournal.com - Date: 2005-10-19 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-herpestin880.livejournal.com - Date: 2005-10-19 01:50 pm (UTC) - Expand

Vengeance is underrated

From: [identity profile] irene221b.livejournal.com - Date: 2005-10-19 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marusja.livejournal.com - Date: 2005-10-19 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-herpestin880.livejournal.com - Date: 2005-10-19 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-20 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-herpestin880.livejournal.com - Date: 2005-10-20 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-21 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-herpestin880.livejournal.com - Date: 2005-10-22 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamakosh.livejournal.com - Date: 2005-10-20 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-21 11:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-19 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Гад какой! Книги спер!!!
За это ж нужно канделябром!!!

Date: 2005-10-19 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
книги спер. и не побрезговал:) (с)

Date: 2005-10-19 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
как-то очень грустно стало... всегда жалко, когда ценные книжки пропадают, да еще так нелепо.

Date: 2005-10-19 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня утраченные книги остро вспыхивают в душе, когда я засыпаю - я аж дергаюсь в постели:)

(no subject)

From: [identity profile] keche.livejournal.com - Date: 2009-06-11 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-06-11 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keche.livejournal.com - Date: 2009-06-11 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-06-11 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keche.livejournal.com - Date: 2009-06-11 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-06-11 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keche.livejournal.com - Date: 2009-06-11 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pieceofmoon.livejournal.com - Date: 2009-06-18 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2009-06-18 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pieceofmoon.livejournal.com - Date: 2009-06-18 06:41 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-19 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] ex-herpestin880.livejournal.com
Не устаю поражаться: чем умнее, талантливее и способнее к саморрганизации женщина, тем чаще это таланты уходят на то, чтобы как можно более умным, неординарным и эффективным способом а)поддержать самооценку партнера и б)придумать хитрый способ заморочить голову самой себе и долго-долго терпеть и изощряться в самоподавлении.

Date: 2005-10-19 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы за мной подсматривали!!!!

(no subject)

From: [identity profile] ex-herpestin880.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaroshok.livejournal.com - Date: 2005-10-19 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] austinfan.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-herpestin880.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] austinfan.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] austinfan.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nale.livejournal.com - Date: 2005-10-19 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-herpestin880.livejournal.com - Date: 2005-10-19 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nale.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nale.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-20 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nale.livejournal.com - Date: 2005-10-20 03:41 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2005-10-19 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! я этих речей наслышалась!:)
поскольку я всегда сижу тихо, мне такие прелестные вещи говорили!

День добрый.

Date: 2005-10-19 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] tajana.livejournal.com
Поражаюсь Вашему терпению. Я бы так не смогла. :)
И книжки жалко... А что, найти этого гения нереально уже?

Re: День добрый.

Date: 2005-10-19 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нереально, как-то они поругались, перестали видеться и на вопрос - а книги мои? - МТ только огрызался и все.

Date: 2005-10-19 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
УБИЛА БЫ!!!

Date: 2005-10-19 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну дык...

Date: 2005-10-19 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
поражаюсь терпению.
"Вообще ни тогда ни сейчас, но тогда в особенности, я бы не позволила мужчине ( моему) потерять прилюдно лицо" - очень уважаю. не смогла бы. хотя подход, наверное, верный. но НАСТОЛЬКО ЖЕ!!!

Date: 2005-10-19 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ничего он не верный. То есть верный ровно настолько, насколько надо беречь "лицо" и женщины, и ребенка, и любого, кого считаешь человеком. Надо уметь говорить громко, авторитетно и с милейшей улыбкой: простите, мужики, вы гоните! Иначе во всех таких ситуациях вина женщины не меньше, чем "экспертов": молчание --- знак согласия.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2005-10-19 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reut.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-19 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
А ведь как просто прибавить в начале "Я думаю" или "Я вот читал, что", "Мне N говорил, что"
Может такие люди просто искренне считаюют, что усвоенная ими информация и есть истина в последней инстанции? Они всего лишь передают ее далее :) Не со зла же, просто их неправильно информировали!!

Date: 2005-10-19 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да иногда даже не информировали!
они просто сами изобретают соображения и объяснения, а затем несут их дальше как факты:)

Date: 2005-10-19 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] russkaja-frau.livejournal.com
Расстроили Вы меня, хуже нет :-(
Наверно, Ваш тогдашний МТ не надолго с Вами рядом задержался...

Тихое бешенство.

Date: 2005-10-19 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Меня саму огорчает вот это ложно понимаемое человеколюбие.
Будто я сама в число человеков не вхожу и моя любовь на меня не распространяется:)

Date: 2005-10-19 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] olejka.livejournal.com
ыыыыы.. книги-то как жалко :(

Date: 2005-10-19 11:05 am (UTC)

Date: 2005-10-19 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Вы еще долго после этого были с МТ?

Date: 2005-10-19 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Стыдно сказать.

Date: 2005-10-19 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] handi.livejournal.com
О, Рикки!
Рыдаю горючими слезами.

Однажды в моем присутствии знакомый моего нынешнего, с имиджем "эксперта по всем вопросам", с умным видом заявил, что минор - это блядская и затасканная гармония, в отличии от мажора.

- Почему ты так думаешь?, - аккуратно спросила я, джазовый пианист по образованию, о чем он, соответсвенно, не знал.
- Так сказал этот... мммм.. ну как его, известный кинорежиссер... по телевизору, невспомнюсейчасегофамилию, впрочем, я с ним совершенно согласен.

- Скажи, милый, а вот красный цвет - он какой, блядский или нет?, - нахожу, как мне кажется, понятный пример для человека далекого от музыки.
- Не понял???
- Ну вот краска в коробочке красного цвета - она блядская или нет? Или зависит от того, что ты ею нарисуешь?
- А почему ты сравниваешь? Живопись и музыка - это же совершенно разные вещи!

- Ну хорошо, а на слух ты минор от мажора отличаешь?
- Вообще-то нет. Но какое это имеет значение?

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.

Date: 2005-10-19 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Главное, я тоже в таких ситуациях ооочень аккуратненько спрашиваю. Ведь чтобы уверено говорить - вроде бы нужны какие-то основания:)
Не всегда. Не всегда.

(no subject)

From: [identity profile] austinfan.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] handi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-19 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] handi.livejournal.com - Date: 2005-10-20 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] austinfan.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] laniana.livejournal.com - Date: 2005-10-20 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-22 12:01 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-19 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/
:) понравилось

Date: 2005-10-19 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я уже отсердилась, мне тоже теперь забавно.

Date: 2005-10-19 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Ужас :-(((. Нет, я бы за свои книги вступилась даже в глупой молодости :-(. И не позволила бы их унести. (Хотя... был у меня случай, когда мой собственный муж подарил(!) нашему общему гостю - в порыве чувств! - антикварного Надсона, подаренного мне(!) моей лучшей подругой... У меня отвисла челюсть, и я долго не могла вымолвить ни слова. А гость так и ушел. А муж, когда понял, что я в шоке, долго извинялся.)

Date: 2005-10-19 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вооот, видишь!
есть случаи, которые вроде бы невыносимы, но ты все равно не можешь прервать ход событий.
А надо уметь как-то действовать в противовес жизни, если ты знаешь, что ты не согласен с ее течением!

И главное - тут несколько таких случаев рассказали уже с дарением другим человеком вещей, принадлежащих рассказчику.
И глянуть по-детски - что проще вроде бы- нужно вынуть вещь из рук одариваемого и сказать обоим - извините, но вещь эта моя, дорога мне, я не собиралась с нею расставаться, а человек этот не имеет права решать ее судьбу, потому что не является ее хозяином.

Однако никто не смог!!!! все молчали в ошеломлении и тосковали потом.

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2005-10-19 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-20 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2005-10-20 01:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2005-10-20 06:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-19 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nourish.livejournal.com
а как бы вы коротко и ясно объяснили человеку, что не надо больше изливать эти его "экспертные" знания по самым разным темам? то есть не то чтобы послать куда-то далеко, а просто - чтобы у него уменьшилось желание именно к вам приходить рассказывать, какой он умный?

помогите моей фантазии, алика;)

Date: 2005-10-19 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нужно быстро и жестко перебивать и твердо интересоваться - знает ли он это точно или "думает". Обычно на верификацию много времени не требуется. Знаток может быстро назвать источники знания. "Эксперт" начнет мямлить, потому что у него нет ответа, или сознается в конце концов, что это он "думает", ибо так и "должно быть" или в другом месте так бывает.
Как только ясно, что это ненужные личные домыслы, нужно так же быстро и жестко сказать - А! а я думал, ты это действительно знаешь - и мгновенно потерять интерес к разговору.
Вот это все нужно делать в _каждом_ случае, неотступно, и очень быстро, не позволяя себя втягивать в обширные разговоры.
Желание приходить к вам значительно уменьшится:)

(no subject)

From: [identity profile] nourish.livejournal.com - Date: 2005-10-20 06:40 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-19 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Как талантливо, душевно написано. Читателя охватывает неодолимое желание убить обоих красавцев. :-)

Date: 2005-10-19 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хм:)))
куда же я направляю мой талант, кошмар!:))
В коментах сплошь кровожадные намерения!:)

Date: 2005-10-19 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mikedin.livejournal.com
поубивать бы. и самоделкина и мт. одного за специализацию, другого за отношение к чужому имуществу.
брррР!

Date: 2005-10-19 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И меня до кучи треснуть по затылку, чтобы больше себя уважать:)

Date: 2005-10-19 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
Мой отец однажды подарил своему другу мною купленное "Искусство древнего мира". При мне прямо подарил. Он просто считал, что всё в доме - его собственное. Я ему до сих пор это "Искусство" поминаю, а ему и не стыдно.

Date: 2005-10-19 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/rikki_t_tavi/237862.html?thread=4682534#t4682534

Удивительно, да, что мы за себя не вступаемся?

(no subject)

From: [identity profile] eka42003.livejournal.com - Date: 2005-10-20 06:41 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-19 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tarolga.livejournal.com
Расстроилась, за книги обидно.
Может быть попробовать разыскать Самоделкина и призвать к ответу?
А активно молчать и соранять имидж партнера, толку мало- никто не оценит.

Date: 2005-10-19 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все уже так поменялось, я даже не знаю, где он нынче.

И вы правы - такие старания никто не ценит. Как минимум нужно прилагать такие же усилия к своему имиджу. А как максимум , о себе и думать в основном:)

(no subject)

From: [identity profile] tarolga.livejournal.com - Date: 2005-10-20 11:56 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-19 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] astralbody.livejournal.com
Книжки жалко. Я бы не стерпела.

Date: 2005-10-20 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот и мне теперь так кажется:) А тогда смолчала...

Date: 2005-10-19 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] trainwater.livejournal.com
убила бы.
читала я Вашу историю, и душа просила эффектного финала: или пощечины, или выплеснутого в лицо горячего чая, или еще какой крови.
а теперь плакать хочется.
у меня тоже есть такие потери, что если на ночь вспомнишь, то уже не заснешь, жалко очень, вертишься, губы кусаешь и думаешь: "Дура, дура, дура, как же я позволила этому случиться!!!"
уф.

Date: 2005-10-20 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну такой чайно-кровавый финал мог быть в одном случае - если бы я порывала с человеком навсегда:)

Комплекс эксперта все же - дурацкая вещь, очень дурацкая и неудобная:)

А потери... Эх! и мне все на ночь вспоминается - с внутренними стонами.

Date: 2005-10-19 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
1) За книги прибила бы! Ужас какой.
2) Как хорошо, что мы всё-таки меняемся.

Date: 2005-10-20 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все кровожадные:))))))
спасибо еще раз за книжку! Не так теперь грустно от той истории!

2. О да! я вообще старую жизнь вспоминаю, будто она не со мной была, как книжку.

Date: 2005-10-19 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Все-таки я немного Вам завидую, Алика - я настолько не в состоянии представить себя на Вашем месте в этой ситуации... я бы не то чтобы сорвалась, но вмешалась бы точно. И даже если сейчас кажется, что вмешаться надо было - то, что Вы такая, какая есть/были, это гораздо важнее - и радостнее :)

Книжки жалко безмерно, да.

Date: 2005-10-20 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я бы наверное и сейчас не вмешалась.
Ну по крайней мере пока человек лично хорохорится и красуется.
Но книги бы не дала просто так, это уж точно! По крайней мере сказала бы, что они мои и чтобы человек знал, что ответственность нести будет передо мной.
Ах, фиг его знает...
Но я в нынешней жизни не могу даже теоретически вообразить такую ситуацию.

Date: 2005-10-20 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] 1109.livejournal.com
прочитала и поняла, что мне до эксперта далеко.. зато назрел "кандидат" в относительно блызком окружении ;; теперь хоть ясно как с ними такими бороться..

а книги.. книги! подарить! или дать незнакомоу! брр.. как подумаю.. мне даже фигневые книги очень-очень жалко, если с ними что случается.. а про редкие и дорогие моему сердцу - аж плохо становится при одной мысли, что могу без них остаться..
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 09:37 am
Powered by Dreamwidth Studios