rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Ну хорошо:)
Дневники и фотографии.

В текущем продленном времени хорошие фотографии ( я о бытовых, домашних) тяготеют к очищенности. Красивее, когда пустой и абстрактный фон, лучше, когда какая-то не бытовая одежда, немного отвлеченная. Эти ужасные обои! Нет-нет! Эти застолья с батареями бутылок и тазиками салатов! Прочь!Эти семейные съемки на фоне ковров и стенок! Ужас! Эти люди, попадающие в кадр и портящие его - мамашки у подъезда, бабки, нефотогеничные прохожие! Все сиюминутное, все не отфильтрованное - портит фото, делает его совершенно неинтересным.
Что самое противное в журналах? неинтересные фото на фоне незастеленных постелей или невымытой посуды!
Что красивое? стены в равномерной абстрактной случайности, пустые дали и люди так - с угла, от уровня коленей вверх, частью профиля на уравновешенной композиции:) Намеком, загадкой, неожиданностью. Именно это будет стараться делать человек с некоторым вкусом. Делать и выставлять непричесанные фото ему неловко.

Что пишут в дневниках? в своих тайных и в публичных?
Про переживания, про чувства, про раздумья над вечным, про природу любви, ненависти, про загадку взгляда NN. Про раздумья этические, про вопросы духовные, про интересы культурные. Вы заметили, что за лытдыбр люди извиняются? Они как бы чувствуют себя обязанными , раз уж пишут, писать о чем-то значительном.

И в текущем времени, в сиюминутности - это кажется достойным - умные размышления, пылкие чувства:)
А " встал в восемь, съел овсянку и три сардельки с вареньем, пошел заплатил за электричество и уборку подъезда, полчаса в очереди простоял" - напротив - недостойным, скучным и прямо-таки орущем об ограниченности автора.

А между тем, со временем все странным образом переворачивается!
Вы знаете, как страдают историки? Они разыскивают дневники людей прошлого времени. Но так мало, так ничтожно мало можно почерпнуть оттуда, так редко попадаются добротные лытдыбры!
Как выглядели молочные бутылки, где продавалось молоко, сколько весил хлеб, как выглядели двери и как они открывались, как оплачивался проезд в трамвае, как кроились и куда подшивались подплечники, сколько раз выплачивалась в месяц зарплата, какова была процедура этого? Как отреагировали на повышение цен или отмену карточек - не в душевном, а в практическом смысле?
А в дневниках: "NN опять посмотрел на меня странно! Я ему нравлюсь?? Неужели??" - или " Я бездарен, бездарен! Из меня не выйдет писателя, застрелюсь, ей-богу, застрелюсь!" . Что за окном у автора? Строится каре декабристов? Торгуют непманы? Ездят воронки? Танцуют твист?
Не поймете ни за что!
Вот Лиля Брик - пропорхав над сложнейшими десятилетиями, не оставила в дневниках ни малейших примет времени. " Сестра прислала новое платье, я в нем такая хорошенькая. Не забыть бы купить губной помады. Эти бусы решительно не хороши. Нужно попросить Щена, пусть в следующий раз из Европы зеленые привезет."
И так в течении 80 лет:)

И через тридцать-сорок-пятьдесят лет уже интересно читать подробности именно быта - что да как. И на фотографиях уже жадно ищешь бытовые подробности - какие диваны стояли, что за картины висели, как была устроена жизнь - и мало, мало этих подробностей! И радостно, радостно их находить! И пусть будут бутылки и тазики, велосипеды и вязаные салфеточки, учебники и хула-хупы. Только почти никто не снимал просто жизнь. Без художнических замашек. Просто фиксируя.
А я бы дорого дала за фото день моих родителей в молодости. Из какой постели они встают, где чистят зубы, как делают зарядку( если делают), как и чем завтракают, как выглядит их стол и посуда, обои на стенах и занавески на окнах, по какой лестнице спускаются. какие бабки сидят у подъезда, какой подходит троллейбус и кто продает билеты, что видно из окна, как выглядит их работа или институт, преподаватели или начальники, где они обедают и с кем - и так далее и так далее...

Но рассогласованность ценностей сиюминутных и исторических просто трагична. Никому в голову не придет подробно снять все углы своего нынешнего жилья. Вот когда вашему ребенку три года. А представьте такие фото всех уголков дома - когда вашим родителям три года? А?

И лытдыбр еще даже худшего свойства чем тот, за который извиняются, лытдыбр идиотический с описанием чего-то , что и так все видят - он в голову не придет! Кто будет описывать, как именно вы покупаете продукты в магазине - все, начиная от корзинки и сданных вещей под номерок и заканчивая оставлением этой корзинки. кто опишет, как крепятся ручки у этой корзинки, на чем кассирша пробивает деньги и как дает сдачу, во что упакованы продукты и что продается? Кто опишет поход в театр - не про замирание сердца, а про то, как и где покупаются билеты, как выглядят, сколько стоят, отрываются как попало или корешком на входе, как сдаются пальто, как арендуются бинокли, у кого и за сколько покупаются программки, как ты находишь свое место и каким образом свет связан сначалом и концом действия?

( И тут меня повело дальше даже, чем я собиралась:))
И хотя мы все еще не делаем практически ничего специального для будущих историков, общее поле сохраненной сиюминутности необыкновенно меняется.
Блоги принесли еще неоцененную новую ипостась в историческую науку, в культурологию. Ученому уже не нужно охотиться за случайно сохранившимися дневниками, как-то добывать их у хозяев, надеяться на редкую удачу. Вот они - половодье дневников всякого свойства, совершенно в прямом доступе, всех мастей и свойств, всех взглядов и убеждений. Их ведут те, кто в эпоху бумажных дневников и не помыслил бы писать ежедневные заметки. И весь этот материал - почти авторо-независимый. Если сохранится сервер, на котором эти записи, или иной любой хранитель информации на котороый они будут перенесены для сохранности - их можно будет просматривать в любое время, через года, через сто лет, дневник твоей бабушки, отчет от твоем младенчестве, шальные мысли твоего отца. А можно и не расчитывать на внешние службы сохранения - а сохранять себе, сохранять в научные архивы, преодолеть эту рассогласованность и укладывать лытдыбр нынешнего дня на сохранение, чтобы он оказался жемчугом пятьдесят лет спустя.

Вот эта атмосфера жизни, которая обычно шла практически незаметной и ухватывалась лишь некоторыми писателями дневников и исследователями - вся она сейчас сама структурируется, укладывается в цепочки хранения, кластеризуется. Не усилиями собирателей-ученых, а будто сама по себе. Нужен вам срез молодых матерей нынешнего дня? - а вот они, удобно сгрудились ( хи-хи) и сами все собирают в одном месте. Нужна тенденция моды в графических оформлениях? - вот все тут - текущие работы, высокие образцы, незамечаемые соминутниками тенденции. Нужны рабочие места обыкновенного пользователя? - милости просим, все не пересмотрите. Хотите знать каких собак держат москвичи? - материал сам укладывается штабелем - с фотографиями, датами прививок и марками кормов...

Вот поэтому я так люблю старые фотографии, обычные бытовые фото - с сатиновыми штанами пузырем, подплечниками навылет, слониками на комоде, гипсовыми красавицами в парках...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2005-10-11 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com
Замечательно сказано!

У меня есть книга Джеймса Хэрриота (изд-ва "Мир"). Редакторы не поленились и на полях книги описали очень многие детали быта Йоркшира середины XX века. Вот о чём упомянуто в основном тексте - о том и написано: пудинг - значит, рецепт пудинга, изгородь - значит, рисунок изгороди, корова такая-то, маслобойка, сапоги, инструменты, газеты, письма, билеты, книги.

Очень интересно.

Date: 2005-10-11 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
как хорошо воплощены идеи rikki_t_tavi в жизнь :))

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2005-10-12 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2005-10-13 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-14 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2005-10-14 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com - Date: 2005-10-13 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-14 12:24 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] evgenka555.livejournal.com
Очень хорошо написано :)
Я вот заметила, что лучше всего помню те моменты жизни, когда сознательно заставляла себя замечать мельчайшие, бытовые подробности происходящего: как мою посуду, как плачу за проезд в автобусе и т.п. Если этого не делать, мало того, что целые куски времени выпадают из памяти, так даже значительные события, и горестные, и радостные, становятся всего лишь скучным сухим фактом, без каких-либо оживляющих подробностей.

Date: 2005-10-12 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да! я это особенно в детстве замечала - от всех каникул остаются в памяти несколько дней или часов - когда ты именно был в "сейчас" и видел - воду, забор, цветы, грозу:)

Date: 2005-10-11 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/
Алика, чтобы писать такие лытдыбры нужно быть по меньшей мере Гарделем :)
Писать об обыденном интересно - это искусство. Более сложное, чем такое очевидное, как художественные фотографии.

А текст прекрасный. Научите меня так :)

Date: 2005-10-12 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Демушка, а кто такой Гардель?:) Если уж он такое отношение к вопросу имеет? Я уже его хочу!

а писать такое, о чем я говорю - очень сложно - стоппер стоит в мозгах - это же очевидно, зачем это описывать. Я себе представляю, как уловку, состояние,похожеее на то, когда ты за границей оказываешься - и подробно описываешь, как да что, как там у них туалеты устроены, знаки нарисованы, да цветы высажены. Вот если с этим состоянием внутренним подойти к той жизни, что кажется привычной, можно оставить текст или фото для историков:)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dem_/ - Date: 2005-10-13 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-14 12:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/airy_/ - Date: 2006-04-01 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] alttt.livejournal.com
Как они справлясь с критическими днями? и когда перестали крахмалить белье?
И еще я бабушку расспрашивала- как они делали фарш? Она говорит- мясорбука была. Никогда не встречала таких описаний. А интересно, правда.

Date: 2005-10-11 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
> Как они справлясь с критическими днями?

Вата, завернутая в марлю или широкий бинт. Старое х/б или фланелевое белье разрезалось на тряпки, которые тоже шли в дело. Ужас-ужас.

> и когда перестали крахмалить белье?

Мои крахмалили до самого конца восьмидесятых. Один из сенсорных кошмаров моего детства - первые день-два на свежей простыне.

(no subject)

From: [identity profile] alttt.livejournal.com - Date: 2005-10-11 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2005-10-11 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alttt.livejournal.com - Date: 2005-10-11 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2005-10-11 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2005-10-12 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2005-10-12 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ainesk.livejournal.com - Date: 2005-10-11 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alttt.livejournal.com - Date: 2005-10-11 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alttt.livejournal.com - Date: 2005-10-11 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ainesk.livejournal.com - Date: 2005-10-11 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alttt.livejournal.com - Date: 2005-10-13 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddodo.livejournal.com - Date: 2005-10-17 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenka555.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
Браво! Замечательный текст - интересный и написан очень хорошо.
А самое главное - пассаж про Лилю Брик. Теперь, когда о бусах писать соберусь, по меньшей мере припишу, что в тот год было в моде :-)))

Date: 2005-10-12 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Или кто у власти стоял:)
Но вот я думаю - это большая женская удача - прожить жизнь, хлопоча о бусиках:)

(no subject)

From: [identity profile] lavinya.livejournal.com - Date: 2005-10-13 08:03 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] parzia.livejournal.com
Как всегда великолепно. Детали теплее и интересней глобальных событий. Есть отличная, 4 томная энциклопедия быта разных времен, ее можно читать с любого места.

В свое время сфотографировала каждый угол своей первой квартиры. На снимках всегда интересно наблюдать за мелкими деталями обстановки и пытаться их интерпретировать.

Date: 2005-10-11 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] wooff.livejournal.com
Ой-ей-ей, а где ее можно купить? Какое точное название? Спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] parzia.livejournal.com - Date: 2005-10-11 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parzia.livejournal.com - Date: 2005-10-13 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-14 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-ex-ma.livejournal.com
Вот поэтому мы с [livejournal.com profile] master_son и создали [livejournal.com profile] moscow_history

Date: 2005-10-12 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я туда заглядываю временами!
У меня есть двухтомный альбом большого формата про исторические здания московские, наверное оттуда можно тоже что-то нарыть. А может вы его уже окучили:)

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] ex-ex-ex-ma.livejournal.com - Date: 2005-10-13 06:07 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-13 07:18 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
ну что стОит а что не стОит увековечивать это ещё небезызвестный Энди Уорхолл обсуждал...
чем тюбик зубной пасты в сущности хуже или незначительней красивого пейзажа или скажем голой тётеньки-натурщицы?
мне кажется на уровне художественном как раз и есть и документальная, и "случайная" фотография, и письменные описания быта - такие вкусные, что зачитаешься...
а вот эти встань-напротив-стенки-сделай-серьезное-лицо - они на обывательском уровне скорее остались, когда люди почему-то стараются остаться "в памяти" значительнее чем они есть - а выходит часто глупо...

Date: 2005-10-12 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну да, ну да. Писатели временами ностальгически и подробно описывают такую прошедшую жизнь. На них вся надежда. ( Мне сразу на ум приходит Лимонов с его "У нас была великая эпоха") Однако я вот чего опасаюсь - это все-таки воспоминания, не совсем фиксация момента прямо сейчас протекающего.
А простые люди стараются сделать "красивее", "памятнее" - о чем и речь...

Date: 2005-10-11 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
мне, честно говоря, только "лытдыбр" (первый раз в жизни набираю это мерзкое словечко) и интересен в чужих журналах. От политиков тошнит, на чтении нек. эссе я засыпаю, а вот что было в кастрюлке сегодня у N., про которого я знаю, что он чудесный художник(и вообще чудесный) почему-то интересно. Так у меня выражается симпатия.

Date: 2005-10-11 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] wooff.livejournal.com
Да, я ужасно бы хотела иметь горшочек из сказки Андерсена или волшебное зеркало.
Наверное, стремление вызнать подробности прошлого - это немножко и вуайеризм... :)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/airy_/ - Date: 2006-04-01 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] wooff.livejournal.com
Рукоплещу! Восторгательно!
Сижу сейчас в длинном красном свитере, синих шерстяных брюках, со стрижкой под мальчика, передо мной монитор NEC, персоналка - Pentium.
Это на всякий случай, для потомков.
:)
Я тоже очень люблю бытописания, особенно мне интересны конец 19-го - середина 20-го веков, господи, посоветуйте какую-то литературу! Читаны Борис Васильев, Юрий Нагибин, Улицкая, Толстая, дневники мамы... Кого бы еще пощипать на предмет деталей?

Date: 2005-10-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
есть еще, напрмер, прекрасные воспоминания Паустовского,
автобиография Остроумовой-Лебедевой.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parzia.livejournal.com - Date: 2005-10-11 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evka.livejournal.com - Date: 2005-10-11 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/airy_/ - Date: 2006-04-01 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] bojur.livejournal.com
Полностью согласна и поддерживаю. Я тоже испытываю смущение за свой дневник, словно должна выдавать там непременно литературно и высокохудожественно что-то. А потом думаю, а кому я это должна? Да никому. кому не нравится - не читайте. Пишу для себя. Всё хочу набраться смелости и писато про себя. Как писала с 13 лет, исписав 4 книжки, как писала почти год на компе, когда было особенно тяжело в жизни и чувства не помещались внутри... И как интересно всё это перечитывать!!!!! Так интересно! Действительно ощущать не тлько себя и свою жизнь, а свою жизнь в то время, в той стране, в том доме, с теми людьми. Так что буду набираться смелости, и не судите строго.

Date: 2005-10-12 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы и не должны извиняться:)
а кроме того - можно же вести два дневника - один с такими подробностями, всякими мелочами, не ограничивая - а второй более литературный, с задней мыслью - что было бы интересно читать другим, совпадающим по времени:)

(no subject)

From: [identity profile] bojur.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Хе-хе, в начале 90-х годов я вела специальный дневник для моих потомков - "Хроники разрухи". Я туда аккуратно вклеивала талончики на крупу и муку, описывала подробно, что удалось купить, а что нет. И цены. И структуру расходов нашей семьи.

Date: 2005-10-11 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] suricat.livejournal.com
Пора издавать?

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2005-10-11 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgenka555.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:39 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] t-holina.livejournal.com
Великолепные подробные мемуары очень интересного человека. Евгения Халезова Дорога длинною в жизнь (http://memoirs.boom.ru/title.htm).
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да там еще и фото есть! Почитаем непременно!

Date: 2005-10-11 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] ainesk.livejournal.com
классно написано!
хочется подписаться под каждым словом :)

Date: 2005-10-11 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] t-holina.livejournal.com
Вообще, писать про себя, про быт вокруг подробно и интересно — уметь надо. У меня получается лишь время от времени. А фотки из своей норы непременно выложу.

Date: 2005-10-12 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Можно даже делать - и складывать в коробку и "забывать". Но дать себе слово, что не выкидывать, как бы они не казались бессмысленными. Хотя бы лет тридцать:)

Date: 2005-10-11 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Потрясающе точно всё подмечено!!

Date: 2005-10-11 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] olya-yashina.livejournal.com
Как здорово! :-) Ушла фотографировать углы комнат :-)))

Date: 2005-10-12 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И посуду! И одежки детей:) и устройство коляски:)

Date: 2005-10-11 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tala-tala-la.livejournal.com
Браво!
Обожаю рассматривать на фотографиях бытовые мелочи- где у нас что лежало два года назад, "а вот это вообще уже разбилось", "а это вообще откуда?" :)

Date: 2005-10-12 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я люблю старые фотографии у родственников смотреть - там иногда такое, о чем я и не подозревала, что они снимали, а вот поди ж ты - осталось!

Date: 2005-10-11 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-dorem.livejournal.com
Ух, спасибо! Замечательно просто написано!
Я как раз дочитываю воспоминания Ирины Одоевцевой. Там очень много таких вот мелочей, и читать ужасно интересно. Совсем по другому видишь тех удивительных людей, о которых она пишет. По-человечески. Чудесно.

Date: 2005-10-12 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Сестрица моя как-то сказала, что все же не доверяет Одоевцевой. все-таки это воспоминания, да уже не молоденькой женщины:) Они все равно интересны, но мне было бы гораздо интереснее прочесть сиюминутные те же записи - в тот же день сделанные - каким она увидела кого-то знаменитого, что они говорили и как он выглядел:) Когда она еще не знала что нужно гордиться таким знакомством:)

(no subject)

From: [identity profile] ex-ex-dorem.livejournal.com - Date: 2005-10-13 05:43 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gaby2002.livejournal.com
А я как раз сегодня про холодильник написала.
И мне было стыдно, что я такое пишу. Даже стереть собиралась. Теперь не сотру - оставлю для потомков. :)
(deleted comment)

Date: 2005-10-13 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Экслер, помнится, статью писал - за что он жж не любит, как там все знаменитости становятся неинтересными обывателями в тапочках:)
Загадочность выдающимся людям очень не вредит, а то все начнут думать - ааа, он тоже в тапочках, ну так он не лучше меня! А выпееендривался-то!
:)

Date: 2005-10-11 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Все сиюминутное, все не отфильтрованное - портит фото, делает его совершенно неинтересным.

Это так бывает у начинающих фотографов (а большинство из этой стадии и не выходит) [NB: это не вам лично замечание, конечно, а тому абстрактному "герою", от лица которого процитированная фраза у вас и написана] Опытные жанровики знают, что без некоторого количества "мусора" фотография смотрится всё же "не так". И задача тем самым сдвигается - не столько отфильтровывать "мусор", сколько делать так, чтобы он там работал тоже.

Кстати, не исключено, что это понимание исходно пришло после некоторого количества лет развития фотографии, когда уже появились "старые фото", и можно было сделать такие выводы, как в вашем посте.

Date: 2005-10-13 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да, я не имела в виду фотографов-художников. А только лытдыбровых фотографов, с тем, что иллюстрирует ежедневную жизнь. Их ведь тоже учат очищать от ненужного кадр, чтобы он стал выразительнее. Выразительность такого рода ведет к вневременности. Что прям сейчас воспринимается как достоинство. А с течением времени - жалко, что подробности были вычищены:)

А ваша мысль про "мусор" в умышленных фотографиях, в "фотографских" фотографиях очень интересна!
Я тут же пробежала мысленным взглядом, что раньше они включали в такой антураж для фото:)
Вот, кстати, очень любимая мною эротическая фотография:) Чем абстрактнее фото - тем больше оно говорит именно эротическим языком, вневременность позволяет не стареть. А все эти старые картинки с мужчинами в подвязках для носков, с усами нафабриолиненными, с этими толстенькими дамочками с вазами и картинами - они ужасно смешные, ужасно! Эротизму в них никакого, но культурологического материалу - прорва!

Date: 2005-10-11 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tarolga.livejournal.com
Вы прямо в точку попали.
Самое интересное разглядывать на бабушкиных фотографиях, именно детали, а не застывшие от напряжения лица.
Какая обувь, какой подъюбник, как зачесаны волосы, что стоит на камоде, какие накидушки на горе подушек, какой подзор на кровати, на каких пяльцах вышивали гладью и т.д.

Date: 2005-10-13 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! Да!
Я тоже на фото смотрю за фигуры, в пространство, что там:)

Date: 2005-10-12 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
http://www.livejournal.com/community/ru_keyhole/6468.html
http://perso.wanadoo.fr/greenadine/la_villette/index.htm

Date: 2005-10-13 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Клааасс:)
находка для историка когда-то будет.

Date: 2005-10-20 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
И написано великолепно, и не согласиться невозможно. :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:30 am
Powered by Dreamwidth Studios