rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Сейчас отпишусь от комьюнити пишу_правильно.
Потому что там люди "думают", блин. А я этого ужасно не люблю. Задал человек вопрос, и нужен ему ответ как правильно. А ему начинают отвечать не то, что знают точно, а то, что думают. А думают они разнообразно. И непонятно зачем.
Вот один мой прежний мужчина так делал. У него был мастерски отполированный комплекс эксперта. Он обожал отвечать увереннейшим голосом и давать консультации. Иногда ни черта не смысля в предмете вопроса. Со временем я научилась отлавливать это у всех чересчур уверенных в себе мужчин и переспрашивать: ты это знаешь - или думаешь?
Вы не представляете, как часто они "думают"!
Интересно, я у женщин это меньше замечаю, от женщин меньших знаний ожидаю или просто-напросто реже с ними пересекалась?

Date: 2005-10-11 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] zelanka.livejournal.com
Вот пересекаюсь я с женщинами... постоянно... И с какого-то момента мне стало казаться, что это - исключительно мужская черта. Женщин-"всезнаек" в таком количестве не видела.

Date: 2005-10-11 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мы обсуждали это много с сестрицей. Иногда я порываюсь написать результаты этих разговоров, но не дохожу до стола:)
Там большая разница в том, что женщин учат не настаивать, а мужчин наоборот. Поэтому скорее женщина откажется настаивать на правильном мнении, чем мужчина перестанет продавливать неверное.

Date: 2005-10-11 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] zelanka.livejournal.com
Если с этой стороны - то да. Согласна. :)

Date: 2011-08-15 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arseny-tsaplev.livejournal.com
Не согласен. Просто мужчины обычно настаивают "в лоб", а женщины обходными путями. Поэтому там где мужчина будет биться лбом напролом до победы, женщина будет заходить и так, и сяк, и этак, и через год вспомнит... но своего добьется. :)

Date: 2011-08-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я про другое немного - не про настаивании на своем выборе, решении, желании, а именно настаивание на том, что что-то является фактом в разговоре.

Date: 2005-10-11 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] shilov.livejournal.com
Это вовсе не удивительно. Женщина, как хранительница и собирательница генетической информации, просто в силу своего предназначения больше заточена на точное знание. Мучжина же, напротив, по природе своей экспериментатор, строящий гипотезы :)))

Date: 2005-10-11 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] shilov.livejournal.com
Я думаю :)))))))), что предположения, как один из принципов мышления присущих человеку, гораздо больше способствуют прогрессу (в том числе и языковому), нежели точное знание.

:-Р

Date: 2005-10-11 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] zelanka.livejournal.com
А как насчет предположения, выдаваемого за знание? :-р

Date: 2005-10-11 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Именно, именно!
Когда нужно именно знание?
когда мне не нужно оригинальное и развесистое мнение? А только фактические сведения?

Date: 2005-10-11 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Шиииииилов:)))

А я вот ни-на-вижу.:)

Date: 2005-10-11 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] shilov.livejournal.com
Эх! Какое богатое и сильное чувство - ненависть :)))
Тоже что ль пострадать идиосинкразией? :)))
(deleted comment)

Date: 2005-10-11 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ДА!
:)))
Действительно:)
как твердый ответ, что писать нужно "карова" способствует этому самому прогрессу?

Date: 2005-10-11 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] shilov.livejournal.com
Алик, смотри:
1 человек пишет "карова" - для прогресса ничего
1 млн. человек пишет "карова" - это уже повод пересмотреть систему образования (уже прогресс)
10 млн. пишут "карова" - пересматривать придется уже орфографический словарь (сомнительный, но все-таки прогресс)
Между тем, слово "карова" носит гораздо более сильный эмоциональный оттенок, чем просто "корова". Разумеется, в этом написании, слово уже семантически другое :)))
Если честно, то я ЗА такой прогресс. Другое дело, что реальность чаще преподносит совсем другие сюрпризы.

Date: 2005-10-11 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ты перепрыгиваешь.
В условиях задачи вопрос: как по нормам сегодняшнего дня пишется такое-то слово? Причем слово не новое, зыбкое, неустоявшееся, а совершенно нормальное и нормами разногласиям не подверженное.
Кто-то отвечает, зная нормы и сообщая о них.
А кто-то - от своей балды, правила не зная, доводов привести не умея, кажется ему - но говорит он не "кажется мне" ( а еще бы лучще - молчит, если только кажется) - а говорит он уверено - НАДО так.

Вот это идиотизм.

Date: 2005-10-11 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] shilov.livejournal.com
Я не просто перепрыгиваю, я передергиваю :)))
Согласен с тобой полностью по поводу точного ответа на точный вопрос. Но некоторые люди таковы, что им страсть как хочется выглядеть умнее, чем они есть на самом деле (я, например, такой же :)))) Для того и пишут они и в свои лытдыбры и коммьюнити всякую фигню.
Поэтому за точным знанием я уже давно не хожу в интернет. Справочники Розенталя и орф.словарь Ожегова - для уточнений по русскому языку. Рекомендую :)))

Date: 2005-10-11 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вооот - и я про что:)

Date: 2005-10-11 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com
Была у меня одна такая знакомая. Комплексом эксперта я это не называла, я ее называла "девушка с апломбом". Она, видимо, не хотела ударять в грязь лицом, если чего-то не знала, не могла в этом признаться окружающим, поэтому с крайне уверенным видом она рассказывала о том, в чем не разбиралась, да так, что иногда я начинала сомневаться даже в тех вещах, которые знала, дескать, может, ей лучше знать, раз она так уверенно об этом говорит.
Иногда я к этому с юмором относилась и мы вместе подшучивали над такой ее чертой, иногда меня это в ней крааайне раздражало.

Date: 2005-10-11 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] steppa.livejournal.com
О, да! У меня тоже есть один такой знакомый персонаж.
Он долгое время считался в нашей студенческой компании эрудитом, начитанным "по самое немогу", эдаким всезнайкой и ходячей энциклопедией:) Однажды обстоятельства сложились так, что он жил у нас в гостях месяц. И я сплошь и рядом ловила его на том, что мои вчерашние "я где-то читала", " мне кажется","я думаю" он превращал в "дословные" цитаты Брокгауза и Эфрона:))Причем, был довольно агрессивен, когда я пыталсь говорила ему об этом:))) Так что теперь я ему вообще не верю - мало ли:))

Date: 2005-10-11 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] kalaus.livejournal.com
"Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо!"
Кто скажет: "Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо!"

Date: 2005-10-11 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И тут я смутилась:) Потому что у меня порой возникает такое нахальное чувство - пойдем, я расскажу тебе, как надо:)
но я с ним борюсь!

Немного оффтоп

Date: 2005-10-11 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
А я страдаю от обратного:

Например,
очень хорошо знаю какой чай, когда, как и втечение какого времени заваривать, какие у какого полезные свойства, какой понижает давление, какой повышает и все такое прочее во множестве (прочитала не одну книгу на эту тему, мне одно время это очень нравилось и было чрезвычайно интересно)
Но заметила, что когда я в увлечении все это вываливаю на слушателя, тот начинает подозревать что я излишне умничаю и меня за это недолюбливать(ну кто же любит умников? :))
Поэтому мне мои знания часто приходится маскировать под я так думаю или даже вопрос "может быть стоит попробовать поступить так-то?". Так люди воспринимают гораздо мягче :)

Может тамошние авторы тоже такого рода? :) В том смысле, что филология ведь не точная наука, не всегда ведь есть однозначный ответ?

Re: Немного оффтоп

Date: 2005-10-11 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это не совсем тот случай:)

Вы же реально _знаете_ то, о чем говорите? А не придумываете?

При ответе на вопрос надо отдавать себе отчет, что нужно в ответе - существующие факты, действующие правила или поиск нестандартного решения.
Вот представьте, в чайном сообществе кто-то задал вопрос: а что такое сенча?

И я говорю увереннейшим тоном: сенча - это такой чай, который должен быть в шарики скручен, ну такой, как черный перец выглядит, горошком.
Или наоборот - это чай такой, как сено, он такими длинными зелеными палками и травинками.

А вы _знаете_ точно, что такое сенча. Откуда слово, как чай выглядит в сухом и заваренном виде. И вы на меня просто изумляетесь.
А я не спец, я так, что-то где-то крем уха слышала, мне хочется выглядедть модной и умной - и человеку, который еще меньше моего знает, я леплю уверенно и безапелляционно.
И он даже в этот момент может подумать, что я _знаю_. В то время, как спроси меня вы с пристрастием - и выяснится, что я так _думаю_, воображаю я себе так, кажется мне так. И если бы я заглянула сейчас в книжку про чай или посмотрела в словаре слово - очень просто было бы выяснить, что все не так. И в общем-то вполне однозначный ответ существует.

Re: Немного оффтоп

Date: 2005-10-11 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
В таком случае, действительно, вопрошающему трудно отличить правду от домысла. Когда сам в предмете не разумеешь, слова другого человека могут выглядеть очень убедительно.

Date: 2005-10-11 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] tarolga.livejournal.com
Все мои подруги, если знают ответ на вопрос- отвечают, если нет, то так и говорят. А разглагольствующих мужчин- на дух не переношу. Пустобрехи, а рационального зерна ноль.

Date: 2005-10-11 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Я такая. Так что если правило -- то с исключениями.

Date: 2005-10-11 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какая?
женщина - а упорно несешь в массы то, что не знаешь?:))

Date: 2005-10-11 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Женщина -- а ТУДА ЖЕ!!! :))
Ну да! Я это за собой знаю и сдерживаюсь. Но иногда тааак хочется :)))

Date: 2005-10-11 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] danillo.livejournal.com
Я и себя изредка ловлю на подобном тоне -- становится стыдно.
(deleted comment)

Date: 2005-10-14 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
какие там интересные темы!
Интересно, они с улицы народ не пускают послушать?
А может потом доклады опубликуют?

Date: 2005-10-14 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Уже прочла, что народ с улицы тоже пускают!:))
хочется кое-что послушать оттуда!
(deleted comment)

Date: 2005-10-14 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
найти-то с картами несложно будет.
помешать мне может только здоровье. Я уже почти два месяца на улицу не выхожу:(

Date: 2011-08-15 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] laofla.livejournal.com
пришла по ссылке из свежего поста и решила повиниться - я вот абсолютна такая, обо всем что знаю и не знаю вещаю с жуткой уверенностью. черта отвратительная, пытаюсь работать над собой. :)

но я да, женщина, так что вам просто везет :)

Date: 2011-08-15 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я сама за собой иногда такое замечаю:) Немедленно ловлю за руку и веду проверять факты.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:19 am
Powered by Dreamwidth Studios