rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Вернусь к уточнению предыдущего поста.
Это разделение касается не всех сразу людей, а только тех, кто на взгляд окружающих разбрасывается, не занимается серьезным делом, хочет сразу много всего и не делает либо того, что считается уважаемым либо того, что хочет сам.
Вот это не-занимание глобальным делом вытекает из разных совершенно оснований. У сканеров - оттого, что им достаточно яркого общего знания и хочется новых, а у дайверов - оттого, что они не нашли своего дела ( или не решаются на него) и потому делают абы что для прикрытия неудовлетворенности и заработка.

Сканеры не только хотят ( или бездумно "хотели бы") и то и это. У них реально способности ко всему. Им удаются самые разные вещи. У них нет этого стопера, как у скрытых дайверов. Если им интересно - они просто погружаются в предмет и все.
Просто у них широкоугольное зрение.Если Сканер увлекся, скажем, птицами - он будет знать и отличать их породы, знать, где они обитают, знать массу фактов об их взаимном влиянии, брачном поведении, рационе, внешнем виде. Он сможет рассказать кучу фактов, нарисовать панно с ними или написать увлекательнийший трактат " Птицы нашего края".
Дайвер же, увлекаясь тем же самым, закопается глубоко, станет специалистом по пеночкам, будет знать их строение, делать опыты, отслеживать пеночек по всему ареалу обитания, открывать новое, замечать совершенно незамеченное, писать статьи в узкоспециализированные журналы - "О влиянии элктромагнитного излучения одновременного включения мобильных телефонов 12 процентов населения девонширского округа на молотковый отросток акульей косточки в среднем ухе сребристой пеночки и изменение точности навигирования в условиях неполной видимости".
Сканеру это неинтересно. Ему нужно новое, но неглубоко. Не в тех деталях, что интересны ученым. Если его заставить заниматься одним, пусть интересным для него делом и получающимся отлично - он затоскует.
Дайвер удачный уже погружен в свой интерес. Неудачный же дайвер очень хочет этого. Не умом хочет - когда же я остепенюсь, а нутром. Ему так счастливее - когда у него дело и он им занимается , забыв обо всем.
Порхание сканера приносит ему удовольствие.
Порхание дайвера приносит ему тоску и ощущение неисполненности жизни.

Оттого что вы многое хотели бы делать, вы еще не сканер. Сканер делает это и у него это отлично получается. Тоска по хотению скорее свойственна Дайверам. Потому что именно они из боязни ввязаться во что-то, что не является главным делом для них, не занимаются многими делами.
Дайвер станет ученым с мировым именем, признаным светилом, мэтром, а Сканер станет автором его блестящей биографии, бестселлера.
Набредя на кукол, Сканер увлечется не на шутку, будет знать все мировые имена лучших кукольников, срываться на их выставки, покупать книги и сделает сам пару-тройку великолепных изобретательных кукол. После чего займется дрессировкой ежиков.
Дайвер, поняв, что это то, что его увлекает, пройдет все возможные курсы, изучит все технологии, будет ездить на конгрессы новой фарфоровой массы для изготовления ушей, участвовать в выставках, выступать с идеями новых технологий коленных суставов, через 15 лет упорного и неотступного труда, выставок и коллекций вступит в NIADA, станет одним из признанных кудесников этого мира и запись на его несколькотысячедолларовых созданий будет вестись за три года.
Несчастный Дайвер может не знать или не решиться на дело своей жизни, но в идеале он хочет именно этого.
Сканер будет несчастным, если его заставят выбрать только одно и видение себя счастливым и знаменитым ( только) кукольником будет вызывать у него тоскливость - а как же множество иных прекрасных вещей?
Сканер оставляет дело после наедания им, после снятия верхних пенок, с удовлетворением в душе и интересом к следующему делу.
Похожий на него внешне несчастный Дайвер бросает дело , когда начинаются трудности, при первом неудачном опыте, при первом неодобрении результатов. Он может бросить дело, в котором сомневается - а вдруг это не то, вдруг это не дело его жизни, вдруг ему нужно попробовать совсем иное, а он тут будет напрасно расходовать силы и включится в слишком затратный процесс. Или может бросить дело, которое ему нравится и которое всплывает все время в его жизни и с большой вероятностью является его делом - просто потому что у него нет дисциплины, что он не научился преодолевать трудности, что у него нет опыта доведения дела до конца и понимания его места в своей жизни.

Сканер бросает дела, которые у него отлично получаются, потому что его манит новое.
Несчастный Дайвер занимается всякими делами, не приносящими ему удовлетворения, потому что уклоняется от главного дела и думает, что смена как-то изменит обстоятельства.

( Я повторяю, это не разделение всех людей, а только тех, кто на поверхности хочет и того и этого и третьего - многого.
А есть и счастливые Дайверы, что увлеченно закапываются в свое.
Есть увлеченные и дисциплинированные люди, которые занялись не своим делом, но делают его отвественно и хорошо, но с непонятной нарастающей тоской, и не могут соскочить с рельсов.
Есть люди без всяких хотений, у которых нет интереса ни к чему и которые страдают от этого, хотят найти такое дело, что увлекло бы их и позволило погрузиться.
Есть те, что хотят вещей, которые сами не одобряют или которые им никак нельзя делать из-за ответственности ( иногда мнимой) перед окружающими, семьей и обществом.
Есть те, кому отчаянно не хочется повторить судьбу родителей или близких, которых раздражает общепринятость и которым хочется не определенных вещей - а делать НЕ ТАК и не то, что все.
Есть те, что пережили свою большую мечту и теперь не знают , что делать, чего хотеть.
Есть те, кто вообще не готов выбирать и хотеть и в ком необходимость выбора вызывает жуткое раздражение и желание, чтобы все отстали.)
И вот теперь посмотрите на себя.
Есть ли у вас таланты, которые трудно скрыть?
Получается ли у вас блестяще в разных областях?
Есть ли у вас темы и области, которые вас явно и отчетливо интересуют?
Способны ли вы к длительной напряженной работе?
Есть ли у вас самодисциплина?
Нужна ли вам стабильность?
Нужно ли вам постоянно иметь новые вызовы, новые трудности, новые преодоления?
Есть ли у вас смирение?
Или вам нужно непременно опрокидывать устоявшееся и делать все по-своему?)

I Could Do Anything If I Only Knew What It Was: How to Discover What You Really Want and How to Get It

Date: 2005-08-24 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Теперь стало понятнее :-). Спасибо :-).

Date: 2005-08-24 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:))
а мне после обсуждения в предыдущем посте стало понятнее, что я непонятно рассказала:)

Date: 2005-08-24 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] svetico.livejournal.com
Да, отвечая на эти вопросы, я понимаю, что точно Сканер! Только почему-то хочется все и широко, и глубоко. 8))

Естати, была как-то передача с Макаревичем и Якубовичем. один не мог понять увлечения другого самолетами, а тот не разделял страсти к дайвингу.
Мне однозначно ближе полет! 8))

Date: 2005-08-24 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне трудно понять про вас что-то из-за обилия тестов в вашем журнале:) Поскольку все эти картинки и приблизительно сочиненные формулировки встречались уже сто тысяч раз, ничего, кроме желания пролистнуть, они не вызывают. Может вы все-таки тестовый дайвер?:))

(no subject)

From: [identity profile] svetico.livejournal.com - Date: 2005-08-24 10:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-24 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aqva.livejournal.com
Совершенно точно ЖЖ расширяет горизонты.

Спасибо вам.

Date: 2005-08-24 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mariika.livejournal.com
да, очень наглядно:)
всю жизнь меня восхищают такие счастливые Дайверы, увлеченные и развивающиеся в пределах одной области. И это восхищение перемешивается с толикой зависти, что я так не могу, вернее могу, но это скучно, и мне становится этого мало и мир огромный, и столько всего иинтересного, что хочется попробовать сделать, узнать

Date: 2005-08-25 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да меня тоже дайверы восхищают. В случае успеха они добиваются значительно большего успеха.

Date: 2005-08-25 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] yamamichi.livejournal.com
спасибо, очень интересно
почти сразу определила себя дайвером, и стало очень загадочно видеть, что практически все называют себя сканерами. Как же, неужели нас так мало? :)))
Возможно, потому, что считающих себя сканерами оказалось большинство, Вы в этом сообщении пишете кучу всего хорошего про дайверов - мне, конечно, очень хочется поверить, что все они достигнут неких сказочных высот, занимаясь всю жизнь одним делом, но, наверное, надо всё-таки быть готовой, что нет, не все (повторяет себе, чтобы не зарываться в мечтания). :) И всё же, читать про это весьма приятно. :)))) "Сканерить", без сомнения, очень захватывающее дело, и нельзя не признать, что я тоже чувствую к лихим "сканерам", способным в любой миг сменить вид деятельности и место жительства, некое восхищение, тем не менее мне очень хочется сказать, что отношусь к дайверам, по счастью, нашедшим "то самое", с чем хочется жить, изучать, узнавать вглубь и ввысь. :))
Ура! Да здравствуют счастливые дайверы! :))))))))) И счастливые сканеры тоже - к их похождениям я всегда буду неравнодушна.
Спасибо большое за это количество текста и за ощущение полноты жизни. :)))))))))

Date: 2005-08-25 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну слава богу, хоть один дайвер!
а то все легкомысленные сканеры вокруг:))

(no subject)

From: [identity profile] yamamichi.livejournal.com - Date: 2005-08-25 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shapoval.livejournal.com - Date: 2005-08-25 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-08-26 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vokina.livejournal.com - Date: 2013-08-04 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-08-04 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vokina.livejournal.com - Date: 2013-08-04 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vokina.livejournal.com - Date: 2013-08-04 07:12 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-25 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] tasha-a.livejournal.com
Предполагается, что если человек нашел себя, ему не нужна самодисциплина, дело само дисциплинирует его..
Глубоко задумалась о ребенке, бросающем дело при малейшем затруднении.
Все горки мы проходили только вместе.

Date: 2005-08-26 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это счастливые дайверы.
А вот несчастливые как раз с детства не приучились прикладывать усилий...
Там было написано, что не по делу захваленные дети очень пасуют потом в реальной жизни.

(no subject)

From: [identity profile] tasha-a.livejournal.com - Date: 2005-08-26 05:46 am (UTC) - Expand

сошлюсь

From: [identity profile] oroboro.livejournal.com - Date: 2005-09-13 08:36 am (UTC) - Expand

Re: сошлюсь

From: [identity profile] tasha-a.livejournal.com - Date: 2005-09-13 10:12 am (UTC) - Expand

Re: сошлюсь

From: [identity profile] oroboro.livejournal.com - Date: 2005-09-13 06:31 pm (UTC) - Expand

Re: сошлюсь

From: [identity profile] tasha-a.livejournal.com - Date: 2005-09-16 04:16 pm (UTC) - Expand

Re: сошлюсь

From: [identity profile] oroboro.livejournal.com - Date: 2005-09-17 07:47 pm (UTC) - Expand

Re: сошлюсь

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-09-17 06:05 am (UTC) - Expand

Re: сошлюсь

From: [identity profile] oroboro.livejournal.com - Date: 2005-09-17 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-25 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
Спасибо большое за эту тему. Иногда так трудно себя понять и осознать, что не нужно стремиться соответствовать пожеланиям окружающих.
Мне часто хочется поменять работу и узнать что-то совершенно новое. Родители в шоке - они по-старинке считают, что идеал - это одна запись в трудовой. Но я просто не вижу никакого смысла в ежедневном копании одного и того же колодца всю свою жизнь. Вокруг так много всего интересного и мы постоянно меняемся, хочется всего столько попробовать!
Раньше чувствовала ущербность от того, что ни одно увлечение не способно меня занять на долгие годы, нет желания рыть в глубины, а теперь мне кажется, что это и к лучшему ;) Зачем себя ограничивать привычными рамками и кто сказал, что дело всей жизни это единственный путь к самоутверждению? ;))

Date: 2005-08-26 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Окружающие знают крошечный кусок действительности, в который к тому же их зачастую ткнули мордочкой без особого выбора с их стороны. Чем больше человек испытал и узнал разного, тем больше он разрешает другим:)

Date: 2005-08-25 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] neta-insane.livejournal.com
Любопытно.
Внимательно прочитала предыдущий пост и этот.
Всё равно не могу определить, кто же я.

Date: 2005-08-26 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Кто-то третий?:)
вы сильно разбрасываетесь? может у вас все в порядке уже?

(no subject)

From: [identity profile] neta-insane.livejournal.com - Date: 2005-08-26 06:30 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-25 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
Ну тогда я не знаю, кто я. :)))

Date: 2005-08-26 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Главное нащупать путь, который приносит удовольствие:)

Спасибо!

Date: 2005-08-25 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] lapsa-diary.livejournal.com
очень важное разъяснение, а то второй день голову ломаю, а кто же я? Теперь все поняла, спасибо! Тему еще обсудим с друзьями, ибо очень интересно, и по моему мнению, всех касается.

Re: Спасибо!

Date: 2005-08-26 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне самой очень понравилась эта идея. про дайверов-то двно понятно и обществом уважается, а вот то, что сканер тоже талант - это мне в голову не приходило.

Date: 2005-08-25 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] lapsa-diary.livejournal.com
А вот еще вспомнилось по теме: сказ Бажова "Живинка в деле" - про чистейший образец Сканера.

Date: 2005-08-26 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Название помню, а сам сказ нет!
пойду разыщу.

(no subject)

From: [identity profile] lapsa-diary.livejournal.com - Date: 2005-08-26 09:18 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-25 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
И все равно я - Сканер.
Чего только я не умею! Но все непрофессионально. А хочу еще больше. Но не на всю жизнь.
И так далее.

Date: 2005-08-26 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
обменяемся рукопожатием?:)

(no subject)

From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com - Date: 2005-08-26 10:27 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-25 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] nemojetbit.livejournal.com
Да-да Очень уместное и наглядное дополнение.

Date: 2005-08-25 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nemojetbit.livejournal.com
Слушайте, а ведь несчастный дайвер может думать, что он несчастный сканер, которому приходится заниматься единственным и не интересным дял него делом. А на самом деле, он все-таки дайвер, только с занятием не повезло/ не угадал / не случилось...

Date: 2005-08-26 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
мне кажется, сканеры такие... детски-эгоистичные - они чаще всего делают что-то для удовольствия.

Date: 2005-08-25 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nafigation.livejournal.com
Есть люди без всяких хотений, у которых нет интереса ни к чему и которые страдают от этого, хотят найти такое дело, что увлекло бы их и позволило погрузиться

что делать? что делать??

завидую людям, которые ДЕЛАЮТ. Мне не всегда нравится, то как они делают, что они делают, и что у них получается в результате, но то, что они ДЕЛАЮТ, однозначно вызывает уважение и восхищение..
Никак не могу понять, что мешает мне что-то ДЕЛАТЬ. Да, я не знаю чем хочу занять себя на всю жизнь, но я ведь и не делаю ничего, что мне даже чуть-чуть интересно.. Боязнь трудностей? - пожалуй, да.. наверно, мои страдания и тоска от ненайденного интереса, еще не достигли должного уровня, чтобы рискнуть и начать.. но уже тошно от своей бестолковости.. и давно..

Date: 2005-08-26 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! там был чудесный пример насчет "не могу делать".
При условии, конечно, что хоть что-то интересует. Медсестра с очень плотным графиком жаловалась, что хотела бы рисовать, но у нее нет возможности, времени и она себя не сможет к этому привести.
Тогда автор дала ей бумагу, карандаш и сказала - рисуйте, вот вам три минуты.
Та три минуты водила карандашом. Потом подняла счастливые глаза и сказала - а что же мне это в голову не приходило?
То есть просто возьмите да три минуты поделайте то, что вам минимально интересно. И завтра три минуты:)
И расскажите, что выйдет?

(no subject)

From: [identity profile] nafigation.livejournal.com - Date: 2005-08-26 04:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-25 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] weaverine.livejournal.com
Интересно получается - я веду себя как несчастный дайвер, а ощущаю себя как не самый яркий и удачливый сканер :)
Я ненавижу трудности и процесс их преодоления, но в то же время только они дают мне ощущение успеха. Мне как-то с детства все легко давалось, до какого-то момента, поэтому я не усидчива, не умею кропотливо и вдумчиво работать над одной работой день за днем - у меня все авралом и сразу, и ситемы нет никакой. Если сразу не получилось, значит, скорее всего, продолжение будет через полгода, если будет вообще. И умею всего понемножку, но нет такого дела, про которое я сказла бы - да, это оно, над этим мне хочестя работать и я буду копать. Даже если надо на работе сделать что-то новое и что-то выучить - для меня большая трудность преодолеть себя и взяться. Вобщем, творческие метания присутствуют, только все равно до конца непонятно - сканерские или дайверские :)

Date: 2005-08-26 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Для дайверов огромная награда лежит по ту сторону преодоления. Если они только заставят себя продолжить, перейти этот тугой барьер, когда не выходит что-то - у них рывком сразу много закачивается - знания, умения, гордость собой, уверенность.
Вот вы описываете то, что у нее записано, как приметы несчастного дайвера. Именно легко в детстве, именно неумение потом переходить барьер, именно неусидчивость - но и ощущение успеха в случае, если все же настоять.

(no subject)

From: [identity profile] weaverine.livejournal.com - Date: 2005-08-26 12:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-25 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ozozo.livejournal.com
я в сторону от темы (хотя нет, не совсем даже и в сторону) -

там ксения-айнеск надумала поделиться навыками китайского рисунка. почему-то мне кажется, что Вам это может пригодиться. :)

http://www.livejournal.com/users/ainesk/

Date: 2005-08-26 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо, Настя! это очень удачно, я как раз недавно книжку скачала, думаю - доколе, надо же попробовать когда-нибудь.
(офф. Я от мамы вашей - просто умираю, так офигительно, нестерпимо хорошо то, что она делает!)

Date: 2005-08-25 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ninka.livejournal.com
Спасибо, Алика. :) Очень подробно.
Вас не затруднит дать теги для этих записей, чтоб потом их можно было найти?

Date: 2005-08-26 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я опять забыла?:)
спасибо за напоминание моей дырявой головушке. Сейчас приставлю психологию на диване.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-08-26 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninka.livejournal.com - Date: 2005-09-10 07:51 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] nafigation.livejournal.com
Алика, [livejournal.com profile] neivid читаешь? Онa тоже поделила людей на типы.. очень душевно получилось (http://www.livejournal.com/users/neivid/234432.html), на мой взгляд
(deleted comment)

Date: 2005-09-21 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это несколько разные вещи. То, что нужно человеку, и то, что сейчас ценится в обществе, или то, какие предрассудки в обществе преобладают.

Я вам сходу назову, где человек может то куклами то ежиками увлекаться. Пишет он статьи для детского журнала. Должен принести статью в месяц - он и принесет. Ужасно увлекательную.
Вообще любая работа, где способ действия один, а темы могут разниться - подойдет. Пишущий, иллюстрирующий, читающий лекции, ведущий семинары и курсы.
А общество тоже меняется.
Сейчас бы Бродского не судили за то, что он нигде не работает, не лежит у него трудовая книжка и не приходит он туда к восьми утра...

спасибо:)

Date: 2006-03-13 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/airy_/
пока не поняла, кто же я:) но спасибо за ссылку, возьму книжку в библиотеке или куплю. кстати, у нее еще есть книжка под названием Wishcraft. Что бы это могло быть:)

Date: 2006-12-01 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eka42003.livejournal.com
Есть ли у вас таланты, которые трудно скрыть? - Не знаю
Получается ли у вас блестяще в разных областях? - То кажется, что блестяще, то, что всё дерьмо.
Есть ли у вас темы и области, которые вас явно и отчетливо интересуют? - Есть, и очень разные.
Способны ли вы к длительной напряженной работе? - Нет.
Есть ли у вас самодисциплина? - Нет.
Нужна ли вам стабильность? - Когда как.
Нужно ли вам постоянно иметь новые вызовы, новые трудности, новые преодоления? - Временами.
Есть ли у вас смирение? - Нет.

Кто я?

Date: 2007-01-24 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
Алика, спасибо огромное за эти посты!
Убедилась, что я-таки дайвер... тяжело мне заниматься много разным... и чувство вины от этого ой какое. Но когда удается заняться тем, что интересно - удовлетворение огромное просто! %)))

Date: 2007-10-29 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] omotja.livejournal.com
Спасибо вам за посты о Сканерах и Дайверах - много епочерпнула и многое стало на место в моей голове:)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios