rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Не помню уж, как я набрела недавно на фильм "Мой ласковый и нежный зверь". Посмотрела кусками - там, где была Беляева и Янковский. А
потом долго читала и про фильм, и про Лотяну, и про его несовершеннолетних красавиц.

Я помню, как фильм выходил и в "Советском экране" было большое фото Беляевой в красном платье. Она была совсем молоденькая, с полудетским лицом, но меня поразил тогда ее недетский бюст. На фото его было очень хорошо видно, а в фильме как-то скрадывали - то волосами завешивали, то платками прикрывали.

Сейчас пересматривала - какая же она хорошенькая! Причем с таким типом лица, что она и сегодня казалась бы хорошенькой - чуть раскосые глаза, чуть вздернутый точеный носик, эта лукавая мордочка - то, что в модельном бизнесе считается "европейским лицом". Ее отыскали в Воронежском балетном училище, когда ей было 15 всего. И на сьемки ей приходилось приезжать с родственниками. И вот я понимаю, что многие картины 19-го века изображают прелестные женские типы - и они такие хорошенькие, свежие и нежные именно потому, что моделям было по 16 лет. И вот Беляева такая же.  16 лет - совершенно безупречная кожа, сияющие глаза, нежный овал лица. Вся эта гладкость и свежесть бывает безупречной только вот в это последнее тинейджеровское время. Потом можно быть даже красивее - но уже никогда такой свежести, гладкости и юной идеальности.




Ну и у Лотяну губа не дура.  Говорят, он был очень обаятелен, женщины от него теряли голову. Но я думаю,  это во многом был шарм "режиссер" - в Советское время этот факт, наверное, был самым большим афродизиаком. Но ведь посмотрите на него - эти брыли вокруг рта, этот нос картошкой, это пузцо. А выбирал он  в музы юных девочек - Светлане Томе было 17 лет, Галине Беляевой 15-16. Обе хорошенькие, тоненькие, музыкальные, камера ими любовалась. Он их, конечно, сделал знаменитыми. Но ведь и в постель сразу потащил. Со Светланой сходился-расходился десять лет. Галина чуть быстрее соскочила. Два года он с нею так спал, в восемнадцать быстро расписался, в 23 она от него уже ушла. Она вспоминает, что он ей совсем вскружил голову. Представляете - почти ребенок, из провинциального города, а он маститый режиссер, вокруг знаменитые актеры. Даже бывшая возлюбленная отступила в сторону и стала играть цыганок второго плана - или даже маму возлюбленной текущей.


Воля ваша, по нынешним временам, Лотяну этот фу. Любоваться юностью и красотой одно, а тащить несовершеннолетнего  подростка в постель совсем другое... И все статьи только умиляются на "любовь".

Но хорошо, что жизнь у нее сложилась хорошо в конце концов - все романы и мужчины уместились в десять лет и в двадцать восемь она уже вышла замуж за своего мужа всей остальной жизни и, похоже, счастлива. Четверо детей от трех мужчин, все какие-то хорошие успешные дети.

А еще в этом фильме поразительно хорош Янковский. Нет, что это я - "поразительно". Янковский везде хорош. Но тут он такой красавец - и по меркам девятнадцатого века и по современным. Опять, как и в Обыкновенном чуде он выглядит как Тургенев, и если на остальных все сидит как парички и грим, у него прямо совершенно органично эти длинные вьющиеся волосы и шелковистая борода с усами. И одет он прекрасно - все на нем сидит безупречно. Совершенно без зазора входит он в эту жизнь усадебную чеховских времен,  нет в нем ощущения заплатки из другого времени в ткани  старинной жизни.

В остальном там, конечно Лотяну посолил все своей любимой цыганщиной, и прическа диким хохлом-султаном у Оленьки какая-то непонятно откуда, и мокролицый издатель какой-то гипертрофированный Достоевский, и  вот это из названия меня по-прежнему заставляет морщиться, да еще  героиня говорит " Зверек ты мой, нежный и ласковый" - ну какой же Янковский "зверек"?

Лотяну там снимал свою похотливость очарованность - все мужчины неудержимо влюблены в юную героиню.  А она хочет красивой жизни и многаденег. Поэтому в кинокругах по поводу их женитьбы морщились - отождествляя их с героями. Старый хрыч увлекся. Старый ловелас соблазнил юную бедняжечку. Юная циничная особа использовала  что у нее есть чтобы  пробраться в мир знаменитостей, денег и славы. Никто не умиляется на такие романы в реальности - всем кажется, что они дурно пахнут - не тут, так там:(

Янковский, старые усадьбы, осенний лес, нежная юная мордочка героини - на все это по-прежнему приятно смотреть.  Ну и вальс, считающийся гениальным, написанный почти случайно, даже самим  композитором неоцененный - и живущий давно уже сам по себе.

Полный фильм есть на ютубе. А я пойду перечту "Драму на охоте", которая косвенно легла в основу фильма - Лотяну написал свою драму, просто оттталкиваясь от чеховского текста.


Upd. Стали появляться посторонние люди в коментах. Оказывается, несмотря на то, что я везде и все галочки нажала,  для жж запретила меня куда-нибудь включать, они сделали какую-то рассылку, куда мой пост впихнули. Поэтому я сейчас тут коменты заморожу, пока их дурацкая рассылка не уйдет в забытье.

Date: 2021-08-04 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] very-princess.livejournal.com
Очень люблю Янковского с детсва.
Подробностей про актрису не знала.

Date: 2021-08-04 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Янковский красавец да. Были в нашем кинематографе эти актеры из породы акселератов - и высокие, и красивые, и фактурные.

Date: 2021-08-04 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] epavlo.livejournal.com
> И все статьи только умиляются на "любовь".
Это прям какая-то чума, правда. У вашей сестры было обсуждение рецензии Юзефович на "Темную Ванессу" на ту же тему. А я недавно посмотрела интервью Юзефович с Петрановской, и они возвращались и к "Ванессе", и к "Лолите". И Петрановская и так, и этак говорит - рассказчик в книге ненадежный, смотрите не на то, что он говорит, а на то, что делает (в контексте "Лолиты" обсуждение шло, делает гадость всякую). Проходит минута, и Юзефович опять с надеждой вопрошает: "А если он ее действительно любит? А если и правда по любви? Почему же мы не верим в его чувства?" (мой вольный пересказ). Что называется,"опять за рыбу деньги"... Какая-то святая вера в то, что если уж мужик взрослый сказал, что любит, то тут-то ему точно можно тащить юных дев с развитой грудью в койку, даже если им 15 лет (((

Date: 2021-08-04 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ага:(

Причем я вполне понимаю, как вот это свежее и прелестное легко любить. Но ведь это все истории о том, как свежее яркое яблочко гнилыми зубами слопать.

Date: 2021-08-05 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] maria givner (from livejournal.com)
К сожалению именно в возрасте 14-16 девушки часто увлекаются мужчинами за 40, сама такая была. Но девочки - понятно, а как нормальный мужчина на такое может запасть - это же ребёнок ещё! Видимо такие мужчины сами ещё не повзрослели, не могут держать себя в руках, да и привлекает их похоже только эта юная свежесть, а не ум и не характер. Старые развратники.

Date: 2021-08-05 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] al su (from livejournal.com)
Я как мужчина за 40 подтверждаю: западают.

Date: 2021-08-05 01:52 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Господи. Я у кого-то встретила характеристику: "Он думает, что Лолита - роман про любовь", и в контексте это означало примерно "человек вообще ничего не понимает в жизни, и что такое литература, тоже не понимает". А вот поди ж ты, почему мы не верим в его, блин, чувства.

Date: 2021-08-05 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] piratte727.livejournal.com
Ну, "тащить юных дев в койку" стало осуждаться и тем более преследоваться по закону совсем недавно, как-то тысячи лет жили и без этого.. скажем вот в этом пушкинском пассаже — Александр Сергеевич вроде и осуждает... но вроде и чуток завидует своему герою?
"В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место." АС Пушкин. "Дубровский"

Date: 2021-08-07 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fusamnan.livejournal.com
Не вижу никакой зависти тут. Александр Сергеевич даже не дожил до тех лет, когда на такую пакость может начать тянуть.

Date: 2021-08-04 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
Спасибо огромное, прочитала с удовольствием и согласилась с каждым словом! Пойду тоже перечитаю и пересмотрю )))

Date: 2021-08-04 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вчера дочитала и обдумываю теперь. Интересно, что фильм и близко к тексту - и про другое.

Date: 2021-08-05 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
Наверное, не только по "Драме на охоте", но и слегка по другим рассказам, типа, "по мотивам" )

Date: 2021-08-05 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, нет, похоже по одной этой драме. там даже из нее не все сюжетные линии использованы.

Date: 2021-08-04 09:38 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Это, по-моему, в те времена как-то прямо даже подразумевалось. Вот вижу немолодых и вроде как бы интеллигентных мужиков в интернете с сентенциями "Как можно запретить мужчинам домогаться женщин? Человечество же перестанет размножаться и вымрет", и понимаю, что в их время это был нормативный подход, вопрос о том, заинтересованы ли женщины, чтобы их домогались, и вообще что женщины думают или чувствуют, не стоял в принципе.

Date: 2021-08-04 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И главное - у них уверенность была, что они-то уже точно и безусловно завидный приз. И эта уверенность всех гипнотизировала. Юные провинциальные девы соглашались - ну конечно, приз!

Date: 2021-08-05 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] maria givner (from livejournal.com)
А разве сейчас не так? То же самое только под другим соусом. Да, если девушка (или юноша) несовершенолетние - можно в суд подать. Но почти никто этого не делает - позор, скандал, разговоры. Разве что через 10 лет, когда уже всё переболело. В Израиле прокатилась волна таих разоблачений - про известных деятелей культуры, спорта и политики и изнасилованных или соблазнёённых ими девушек. А самим событиям лет 10 как минимум.И вообще, я может донельзя цинична, но в свои 45 лет убедилась - не знаю как в других областях, но в искусстве карьеру можно сделать или за деньги или за секс. Если нет личного интереса - никто помогать не станет. Знаю, в Америке это вроде не совсем или не всегда так. Но если на звёзд посмотреть - их спонсоры или продюссеры почти сплошь - партнёры или любовники.

Date: 2021-08-05 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com
И тут классическое "Пожалуйста, выражайте свою любовь к жене (сыну, брату, свату) другими средствами. (Из рецензии Ильфа на фильм, где режиссер отдал главную роль жене, а она с ролью не справилась, и фильм получился много хуже, чем мог бы).

Date: 2021-08-05 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] rekus-2.livejournal.com
Тащить в суд за заигрывание с женщиной, это тоже что и пропаганда ЛГБТ, только с другого бока.

Date: 2021-08-05 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] al su (from livejournal.com)
Возраст совершеннолетия и возраст согласия не идентичны

Date: 2021-08-05 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
в каком смысле - и где? и с кем?

У нас, например, ниже тринадцати лет ребенок не может согласиться на секс. Ниже шестнадцати - секс противозаконен, потому что возраст согласия - 16 лет. При этом с 16 до 18 подростки могут заниматься сексом только с другими подростками до 18. Человек старше восемнадцати - сразу противозаконно лезет к девочке-подростку.

С 18 можно с кем угодно - кроме тех случаев, когда другой участник является учителем, врачом, преподавателем, начальником и так далее - то есть более властным, чем второй партнер.

В России может быть иначе. И могло быть еще иначе в те времена, в семидесятых годах. По нынешним же меркам американским Лотяну дважды свинья - как старше и как "начальник". То есть даже если девочка была "согласна" с ним спать, здесь это statuary rape.

Date: 2021-08-05 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] july17-hm.livejournal.com
Спасибо за этот пост, несколько раз перечитала :) Ходила на фильм с родителями в возрасте главной героини, во времена очередной безответной любви :), рыдала во весь голос, было стыдно перед родителями :)) Пересмотреть не решусь :)
Вальс совершенно душераздирающий, тоже его ценю, были простые ноты, играла на пианино.
С Янковским еще нравился в те времена фильм Влюблен по собственному желанию, ходила пару раз в кинотеатр его смотреть, второй раз гораздо больше деталей подметила. Метаморфоза Глущенко, этот ее румянец и глаза жительницы Подмосковья - сопоставима с метаморфозой Фрейндлих в Служебной романе :)
Показывала этот фильм (Влюблен...) студентам лет 10 назад, им было скучно

Date: 2021-08-08 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] m-reveur.livejournal.com
"Влюблен по собственному желанию"
-------
"румянец и глаза жительницы Подмосковья" у ленинградской библиотекарши...
------
Рикки-Т-Тави : не те птички, видимо, поставили.
Мне приходят на почту рассылки от LJ о наиболее популярных статьях, причем по рубрикам. Например, рубрика КИНО ПО ЧЕТВЕРГАМ

Image (https://ic.pics.livejournal.com/m_reveur/11804564/315466/315466_original.png)

Date: 2021-08-09 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я в курсе. Из-за этого и закрывала коменты. К сожалению, можно отписаться от них как получатель рассылки, но нельзя как тот, кого цитируют. Нет такого выбора.

Date: 2021-08-05 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com
Забавно, что фильм совершенно серьезный. А у Чехова - явная пародия на судебные драмы (слова "детектив" еще не было).

Date: 2021-08-05 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот я не уверена, что пародия. Мне кажется, у него это первая попытка написать психологическую драму, но все время подваливал Антоша Чехонте и говорил под руку - давай чем-нибудь хрюкнем тут? Поэтому оно такое вышло... двойственное, на распутье.

Date: 2021-08-05 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
Перекликается у меня эта тема с Прокловой и Табаковым.
Ну и вообще с Спейси и концом его карьеры. С metoo.
И очень это все сложный и противоречивый ком.
До достижения возраста сексуального согласия ответственность за ребёнка лежит на его родителях. И тут сразу вспоминается ещё и Майкл Джексон.

Про Беляеву — очень интересны ваши мысли. Для меня она антипатичного мне типа симпатичности, про ауру юности — согласна со всем.
Янковский в этом фильме слишком дремуче волосат, в роли Волшебника образ куда привлекательнее и стильнее. Худой Хэмингуэй со знаменитого в ссср портрета в свитере.

Date: 2021-08-05 06:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
В. Гафт о Беляевой
Какой пассаж, какая смелость
Перед комиссией разделась
И вот актриса вы теперь
Мой ласковый, рациональный зверь
это написал человек, не понаслышке знающий о всём происходящем на съёмочной площадке и вокруг неё... так что называть Беляеву жертвой похотливого сатира, как минимум, преувеличение

Date: 2021-08-05 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
43 и 15?
ну да, конечно преувеличение.

Сатир был невинен как дитя, а пятнадцатилетняя коварная джезабелька сбила его с пути истинного.

И кстати, отчего мы должны верить, что Гафт смелый и прямодушный обличитель, постоявший лично над каждой постелью в совкино, а не сочинитель рифмованных сплетен?

Date: 2021-08-05 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] lamilazzese.livejournal.com
Я терпеть не могу этот вальс и поэтому даже фильм не смотрела. Янковский хорошо, это правда. А Беляеву я больше люблю в "Анне Павловой".

Date: 2021-08-05 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А почему вальс не любите? ( я, скорее, тоже, но интересно, какая у других аргументация)

Date: 2021-08-05 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] bearlyricpoems.livejournal.com
Интересная категория у поста. Кино и Животные 😄

Date: 2021-08-05 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Долго думала, откуда..
Потом поняла! самое же прямое! Зверь - значит животные:)

Date: 2021-08-05 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] al su (from livejournal.com)
Да, я тоже молодых люблю. И выбор есть

Date: 2021-08-05 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все любят молодых. Не обязательно трахать каждого подростка на пути при этом. Особенно если вы обрюзгший пузатый дядька с кризисом среднего возраста:)
Edited Date: 2021-08-05 09:18 am (UTC)

Date: 2021-08-05 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Извините, что лезу в девические посиделки, вы в рассылку попали.
Не представляю себе Лотяну, как человека (Табакова вот представляю), но почему он сразу "фу!"?
Как вы думаете, если бы он на Беляеву не обратил внимания, она бы так и осталась в девицах до 28 лет и настоящего мужа?
Мне кажется, что нет. Если не Лотяну, был бы кто-то другой. И тоже не из добродушных тюфяков, а "с аурой". Ну и почему Лотяну должен был этому кому-то уступать?

Умение пудрить мозги девицам — эволюционно наработанный навык. Эти лотяну, табаковы, спейси не силком же дам в койку тащат. Больше того, как я из вашего текста понял, Лотяну женился, как честный человек, это же она его бросила? (Я её не осуждаю — у неё своя интуиция и путь, подсказываемый природой)
Говорить, что в 16 лет у девушек мозгов нет — нечестно, поскольку известно, что девушки взрослеют быстрее, а "Гайдар в 16 лет полком командовал". А если без ёрничания, то хороший "ум" только с опытом и приходит. Бывает, конечно, опыт — врагу не пожелаешь. Некоторые с ума сходят (знаю конкретный случай с приставанием на приемных экзаменах, где девушка абсолютно не была к такому готова). Но, вроде, с Беляевой или Прокловой всё обошлось?

Date: 2021-08-05 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] ryjaya-lisa.livejournal.com
Ей было 15. Место Лотяну на нарах.

Date: 2021-08-05 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
По нынешним условиям - да. А пока он герой умильных статей - ах, муза, ах любовь!

Date: 2021-08-05 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Со свечкой не стоял.
Но видимо, она не торопилась воспользоваться законом.

Date: 2021-08-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hauserich.livejournal.com
С точки зрения биологии она взрослый человек. И даже в плане психологии прекрасно понимала, что есть что.
А этот идиотский критерий "18 лет" взят с потолка. Вчера 17 — нары. Сегодня 18 — уже можно. Не маразм?

Date: 2021-08-05 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, у девушек в 15 мозгов, опыта и зрелости человеческой нет. Именно поэтому закон охраняет их от секса с опытными мужиками пожилыми. И отдельно - с людьми, в чьей власти в силу учебы или работы они находятся.

"Девушки взрослеют быстрее" - это у вас какая-то заблужденческая чушь. Девушки взрослеют медленнее и ан-масс про секс не думают и к нему не готовы. В отличие от мальчиков, у которых природа раньше их зовет к ружью.

Date: 2021-08-05 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
"Нет, у девушек в 15 мозгов, опыта и зрелости человеческой нет."
Про мозги оставим на вашей совести. А опыта, конечно, нет. Вот они его и приобретают. Нельзя сказать, что инициативу не проявляют (я про Беляеву).

Date: 2021-08-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hauserich.livejournal.com
А зачем запрещать комментарии? Что в них плохого?

Date: 2021-08-08 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не люблю посторонних людей.

Date: 2021-08-08 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hauserich.livejournal.com
Хм... А кто посторонние и как стать своим? :) У меня комментарии разрешены для всех, например. Неадекватов не было пока, но если будут - их уже можно убрать...

Date: 2021-08-08 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Посторонние - это те, кто никогда не читал меня, ничего не знает, никакого представления о чем тут и кто я, просто свалился откуда-то из постороннего места в один, вырванный случайно текст - и тут же с важным видом понес чушь. Которую у меня не было в планах слушать.

Свои - это люди, которые много лет меня читают или те, кому эти люди лично порекомендовали.

А такие ссылки на всю ивановскую, как в этих рассылках жж, пробивают тоннели и шорткаты между моим изолированным миром и совершенно посторонними и ненужными мне людьми, у которых в обычных условиях никогда не было бы возможности на мой журнал наткнуться. Просто не было бы никаких связующих каналов.

Date: 2021-08-08 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hauserich.livejournal.com
Ну, а с другой стороны как новым людям узнать про ваш журнал без таких рассылок? Может быть они тоже стали бы постоянными читателями? Мне кажется, рассылки полезны...

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 07:58 am
Powered by Dreamwidth Studios