rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
 Я собралась  и читаю-таки книгу про прокрастинацию, в третий раз взятую в библиотеке:) И конспектирую по ходу, как всегда с умными книгами.

Но вот у меня вопрос. Я уже не в первой книге встречаю - боязнь успеха. То есть чего-то люди не делают или саботируют из-за боязни успеха.

И я сходу не очень понимаю. Дальше, наверное, автор примеры приведет. Но я хочу людей послушать.

Была ли у вас боязнь успеха? что это? отчего? что такое вы чувствовали? какого успеха?

А если нет  - как бы вы вообразили это? что за боязнь у людей может быть? Чего именно? Отчего? Вот что бы вам в голову пришло?

Date: 2021-04-26 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] barsa-carta.livejournal.com
да, потому что потом может прийти опустошение. Или разочарование: как-то слабенько всё. Также чувство, что дальше некуда двигаться, а оно какое-то страшное (если цель конкретная).

Date: 2021-04-26 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] manmarensya.livejournal.com
Это выход из зоны комфорта. Вот живет человек, что-то делает и раз, на его работу обратили внимание, о нем заговорили, ждут его публичных выступлений, а ему это ново, страшно, не хочется. Хочется продолжать делать то, что делал, без активного внимания к собственной персоне.

Date: 2021-04-26 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] annett-play.livejournal.com
боязнь не удержаться на достигнутом уровне. Вроде как случайно или рывком на последних силах эту высоту займешь, а потом же придется или подджерживать или дальше достигать только "быстрее выше сильнее". И страшно что сил уже не хватит

Date: 2021-04-26 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] frau-gaemsle.livejournal.com
Тоже не понимаю что это такое. Выше уже написали пару интересных вариантов. Где-то читала, что боязнь успеха может быть из солидарности со своими неуспешными родственниками. Вроде, в семье есть установки, что "у нас руки из одного места растут" или что "не были богаты и нечего начинать". И человек подсознательно боится отделиться от своего рода, и поэтому не использует шансы, чтобы стать успешным.

Date: 2021-04-26 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] wildlemming.livejournal.com
У меня вообще ни одна из популярных в подобных книжках мотиваций к прокрастинации не диагностируется. Хотя суслик-то есть, да еще какой жирный!
А боязнь успеха - это, возможно, что-то сродни наказуемости инициативы. Преуспеешь такой - так тебе, такому способному да продуктивному, еще больше навалят, и вот надо ли оно.

Date: 2021-04-26 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] my-fat-cat.livejournal.com
Думаю, часто под этими словами подразумевается не страх именно успеха, а нежелание связанных с ним проблем. Предложили повышение на работе, и вроде статус, зарплата, отдельный кабинет. Но работы больше, ответственность, командировки, и думаешь "нафиг надо, и так хорошо".
Или обратил внимание самый красивый мальчик на потоке, и может и получится что-то, если дать обратную связь. Но при этом испортятся отношения с подругой. А пара других девчонок вообще начнет козни строить из зависти. И не хочется ему особо улыбаться.

Date: 2021-04-26 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] frau-gaemsle.livejournal.com
Вот это да! Такое бывает?

Date: 2021-04-27 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Да. А больше денег - это больше проблем с родственниками, которые захотят себе урвать от этого успеха, или мошенниками-грабителями, или государством... итд.

Date: 2021-04-26 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] pt-govorun.livejournal.com
Правильно выше написали, что успех -это и дальнейшая ответственность -давай, ещё придумывай, у тебя же получалось!
Своей боязни успеха у меня не было, а вот четкое осознание этой ответственности есть.
Лет десять назад у метро Октябрьская в Москве ходили люди с плакатами " Научим рисовать за один день!". Я ездила на репетиции самодеятельного театра, для которого делала декорации совершенно этими декорациями замученная и постоянно эти рекламки видела. И каждый раз мысленно смеялась, что никто ведь не расскажет, что потом за это умение будут тебе бессонные ночи и тяжкий труд. Если, конечно, научишься. ))

Date: 2021-04-26 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Фантазирую. Изменение отношения людей. Кто-то начнет конкурировать, кто-то завидовать, кто-то - валить на тебя свои проблемы, кто-то - требовать еще более крутых результатов.
Ну да, смена контекста на непривычный, с которым непонятно что делать.

Date: 2021-04-26 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_triolet_/
Мне пришло в голову, что это может быть связано с родительской установкой "тебе что, больше всех надо?". Ну то есть понятно, что потом, когда оказывается, что у человека есть талант к чему-либо, это может являться внутренним ограничивающим фактором.

Date: 2021-04-26 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] annett-play.livejournal.com
мне кажется наоборот. когда родительская установка — в прошлом году ты выиграл математическую олимпиаду. а в этом году нет, как посмел? По химии у тебя лучший бал в школе а по физике второй — ты что, мало старался и неудачник? Проще нигде и ничего уже не достигать, тогда и требовать не будут
Edited Date: 2021-04-26 06:47 am (UTC)

Date: 2021-04-26 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
это оправдание для бездействия. то, что нынче в жж зовут зеленым виноградом.
ах, я боюсь, люди изменят отношение, у меня будет опустошение, ко мне будут ожидания, меня будут папарацци. нуда, нуда. я тоже, вон, в детстве не хотела быть президентом, потому что нельзя было бы говорить что я думаю и ругаться матом. как будто бы мне предлагали))

Date: 2021-04-26 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Возможно, вы слишком много читаете Эволюцию и видите только отборных дураков, мало что стоящих - и думаете, что только из них весь мир и состоит:) (Это мне первая свекровь как-то сказала про свою дочь - не слушай, Аличка, ее! Она же врач! и видит только больных людей. У нее перекос, она про здоровых ничего не знает!)

Автор книги имеет в виду тех людей, кто по-настоящему мог бы достичь успеха, если бы разрешил себе лучшие силы приложить. То есть когда человек работает с учеными из Беркли или со сценаристами из Голливуда - у них есть реальная возможность доработаться до успеха и всемирной славы - в отличие от косноязычного офисного планктона из Урюпинска с кустиком своего винограда у Э.

Date: 2021-04-26 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] balsara.livejournal.com
Не всегда - я совершенно не ожидала, что одна из моих фотосерий сделает меня популярной (я фотограф). Не в узких кругах, а ширше. И я не была готова к этому всему - бесконечные комментарии, домыслы, письма, приваты иногда совершенно фантастического содержания. Запросы для совместной работы в стиле Давай ты все сделаешь, а я буду официальным автором. Звонки для интервью в 8 утра (для меня это очень рано). Опознание на улицах (как правило, хорошее, но всякое бывало). Ожидания и запросы в целом. Сплетни о моей личной жизни и вообще - именно тогда я полностью перестала упоминать в соцсетях и интервью любые приватные события. Вопросы с продажами - не везде брались печатать из-за содержания. Обиды псевдодрузей. Ситуации с выдаванием себя за моих моделей (сама крайне удивилась).
Сейчас другая серия популярна пока в узких кругах, и я ловлю себя на том, что делаю для нее меньше - потому что представляю все это опять и как-то онон не очень.

Date: 2021-04-26 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] vedma-vendy.livejournal.com
Вот у меня получится задуманное, и начнётся совсем другая жизнь. И вроде я этого как раз и хочу, но жить так ещё не пробовала и не знаю, как оно будет. А вдруг мне не понравится? А вдруг я с этим новым не справлюсь?

Date: 2021-04-26 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com
Менять образ жизни страшновато. Вот сейчас как добьешься успеха, и выспаться будет некогда!)

Date: 2021-04-26 06:47 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
У меня есть в жизни цель, она во многом определяет мою жизнь. А когда я ее достигну, непонятно, ради чего жить.

Date: 2021-04-26 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com
Я эту боязнь успеха наблюдаю в нашем маленьком чатике начинающих авторов. Я меньше года, как в прозаика играюсь, но зайди на любую мою соцсеть — везде написано, что я автор книг (самая большая из них при этом — недоповесть на 65 страниц), есть ссылки на эти книги, все в свободном доступе. Слава придет — а я готова!

Мои коллеги некоторые пишут уже десятилетия, романы по 20 алок, куча всего написано в стол и чего-то ждет. Горько вздыхают, что книги не продаются. Что же делать, что же делать?

Ребят, ну пишите вы везде о своих книгах — цитаты, ознакомительные отрывки, историйки, как писалась книга или обложка создавалась, — говорю. Ой, — говорят, — да кому это интересно.

Ну конечно, прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете, найдет на кладбище самиздата именно ваш шыдевыр и вас прославит! Еще лет 20 подождать только надо.

И на самом деле люди боятся прославиться, как писатели, даже среди своих десяти подписчиков, и где-то в глубине души большая слава им и не нужна, ведь не только неизвестная Аглая Петровна про этот посиыдный факт биографии узнает, но и этот страшный узкий круг заклятых друзей.

Date: 2021-04-26 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] smiling-aiden.livejournal.com
Вот например, я работала корректором, и мне сказали, что я теперь буду редактором. И я испугалась, что не потяну, не оправдаю возложенных ожиданий, подведу работодателя. (В итоге всё получилось, но боюсь ошибок до сих пор.)

Date: 2021-04-26 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] e-link-a.livejournal.com
Успех, я думаю, рассматривается в том ключе, что ты не просто хорошо делаешь дело, в происходит некое феерическое признание, которое привлекает к тебе повышенное внимание. И вот это самое внимание может в теории вызывать панику. Страх несоответствия там, недружелюбная и завистливая оценка и неумение с ней справляться. В общем, есть с чем к психологу сходить))

Date: 2021-04-26 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikkitiki-tavi.livejournal.com
я бы подумала, что это боязнь начать что-то, потому что "ну куда мне со своим свиным рылом в калашный ряд". людям часто страшно даже попробовать. и за этим кроется куча херни, включая боязнь, что если попробуешь, то все получится, а человек не привык к такому, страшно менять привычное.

Date: 2021-04-26 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] samira-splash.livejournal.com
Мне вспомнился пример из книги Реджины Лидс "Полный порядок": там некая героиня хотела, но не организовывала свой интернет-магазин. При выяснении причин оказалось, что успешный запуск потребует от неё много времени и сил на связанные с магазином заботы и это то ли лишит её времени на жениха, то ли испортит их отношения...

Что-то подобное иногда замечаю и за собой. Обычно это тоже связано с возросшим объёмом работы в ущерб сну и последним крохам времени на дом и общение с мужем и со страхом не справиться: не успевать, делать плохо или окончательно выгореть.
И, как писали выше, страшно стать заметной. Я знаю, что должна-обязана вести соцсети, самопиариться и т.п., но даже мысль о душевном стриптизе и "жизни напоказ" мне неприятна, а постоянно вести профессиональный блог - это фактически вторая работа, мне столько дополнительных задач не потянуть, зато каждый дурак сможет обругать-оборжать - хоть за реальный косяк, хоть просто потому что выделилась из серой массы и есть повод позубоскалить. И поди исправь потом репутацию, если реально сморозил глупость, не вытянул взятую планку или если кто-то, критикуя тебя даже на ровном месте, строил из себя знатока и набивал себе цену.
Edited Date: 2021-04-26 07:32 am (UTC)

Date: 2021-04-26 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] g-i-n-k-g-o.livejournal.com
Страшно стать заметной +1.
Категорически не публичный человек, и любой самопиар даётся через нехемульские затруднения, а когда у него (у самопиара) нет никакого результата, вздыхаю с облегчением: "ну и слава будде". Чтобы я делала, если бы фидбек был больше, чем от трех человек. )))

Date: 2021-04-26 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Вот что еще не назвали, это синдром самозванца, который тоже провоцирует страх успеха. То есть добился чего-то, окружающие говорят "вау" и обращают внимание. А про себя боишься, что недотягиваешь до этого уровня, повезло и вот-вот разоблачат.

Ну и всякие семейные установки, типа станешь заметным (а успех делает заметным) тебя закопают, или за крупным успехом всегда следует неудача, такой суеверный страх. И всякие подобные тараканы.

Date: 2021-04-26 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] seven-tails.livejournal.com
Для меня успех в каком-либо значимом деле:
- ответственность (нужно будет поддерживать этот "статус" постоянными действиями)
- внимание окружающих (мне от него очень некомфортно, как от критики, так и от похвалы)
- повышенные ожидания со стороны (как будто до заметного успеха ты делаешь дело для себя, а после уже для других, люди ждут продолжения, а меня это нервирует)
- лень )) (чтоб и дальше оставаться на тоже высоте, надо будет продолжать в том же духе, не давать себе расслабиться, и иногда от мысли, что придется столько работать уже становится плохо)

Date: 2021-04-26 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com
да, у меня так же.

Date: 2021-04-26 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Мне кажется, что в большинстве случаев эта боязнь упрятана глубоко-глубоко в подсознание, и все вышеперечисленные доводы в сознание не допускаются.
Вот у меня есть что-то похожее. Я когда делаю очередной заказ, примерно рассчитываю время. И вот сижу, работаю, дело движется хорошо... пока я мельком не подумаю, что вот, на этот раз удастся до полуночи все сдать. И тут же на меня нападает необоримое желание проверить почту, соцсети и черта лысого, и я делаю это до тех пор, пока не становится ясно, что и в этот раз меня размажет о дедлайн. И только тогда я нахожу в себе силы вернуться к работе.
Я и заметила-то этот раппорт не так давно, а бороться с ним вообще пока не получается.

Date: 2021-04-26 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lubovrusinova.livejournal.com
Оо! Я не одна на этом свете!

Вы совершенно точно описали происходящее со мной.

Date: 2021-04-26 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
О, так и я не одна!

Date: 2021-04-26 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] iren-holmes.livejournal.com

У меня, как у человека, выросшего в 90-е, есть ещё и такой вариант: успех - деньги - прийдут отожмут (( Т. е. вроде бы и есть возможность работать больше - зарабатывать больше, но немного страшно ( были случаи и в семье, и у знакомых), поэтому и ничего дополнительно не делаю.

Edited Date: 2021-04-26 01:06 pm (UTC)

Date: 2021-04-26 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] piazza-mattei.livejournal.com
Да, была. И может еще есть) Когда раскапывала в психотерапии, там вылезло от предыдущих поколений(белые офицеры, скрывавшие свое происхождение при советской власти) — не высовывайся. Такая связка: успех это публичность-публичность это опасность. Соответственно, в моей жизни выражалось как избегание действий ведущих к успеху. Не соглашалась на повышение, не выставлялась, потому что вроде зачем и т. п. Это один из вариантов, но наверняка есть и еще.

Date: 2021-04-26 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] katya_bbch.livejournal.com

Возмржно, страх успеха = не оправдать чьи-то ожидания. или, что ещё хуже, оказаться самозванцем и быть с позором изгнанным :)

Date: 2021-04-26 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] art-eco-lj.livejournal.com
Я об этом думала и даже говорила с разными людьми, например с мамой. Она мне сказала, что из ее опыта успех требует правильных знакомств, особого склада характера (пробивного) и может вести к стрессу и болезням из-за него. Так что с ее точки зрения лучше сидеть тихо и довольствоваться тем, что есть. Я со своей колокольни немного подредактировала ожидания и отметила, что у меня есть опасения что из-за успеха придется много работать и делать что-то, чего я пока не умею. Фазу самозванца я почти прошла, уверена в своих знаниях, публичности я не боюсь (но при этом я очень дозирую что я показываю про себя в соцсетях), но пока не хватает опыта и структуры. То есть, я много могу предложить, но пока не знаю, как это правильно преподнести, чтобы люди смогли это взять и применить. Но я работаю в этом направлении.

Date: 2021-04-26 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marusyas.livejournal.com
Для меня боязнь успеха — это когда много людей на тебя посмотрят и обнаружат, что ты ничего из себя не представляешь, маленький жалкий и ничтожный. А вроде спрятался за красивым фасадом.
Или вот — с успехом придут новые сложные ситуации, вдруг с ними не справишься и будешь опозорен?

Date: 2021-04-26 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Я вот такое встречала: человек написал первую книгу, её скоро издадут, а автор боится успеха. Потому что если эту книгу заметят, от него будут ждать чего-то ещё лучшего, а он не уверен, что сможет написать ещё одну такую же интересную книгу. А если первую не заметят — ну и ладно, будет писать дальше как умеет, никому ничего не обязан :-).

Date: 2021-04-26 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 1109.livejournal.com
мне кажется, боязнь успеха - это непонимание или неприятие результата этого успеха. поступление в лучшую школу/университет, лучшая работа - смена контекста и непонятно как в этом новом жить. если то, что есть, не особо хорошее, то перемены воспринимаются позитивно, а вот если все и так хорошо, то начинаешь думать «ну зачем мне эти проблемы».

Date: 2021-04-26 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] arens.livejournal.com
Мне кажется это классическое: кто высоко летает тот низко падает. И это действительно так, но естъ люди которые фокусируются на том как класно летать и те кому важнее не упасть.

Date: 2021-04-26 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] emelina-vnuchka.livejournal.com

Любой реальный успех вызовет изменения в образе жизни, часто окружении, повысит ответственность и тд. И человек может быть к этому не готов и предотвращать перемены, избегая успеха. Очень частая история. Особенно сложно, когда человек этого не осознает и как бы продолжает ломиться в открытую дверь, но будет бессознательно делать все, чтобы провалить миссию, а потом драть себя за неудачу. Ещё, как уже писали вверху, у нас постсоветских может быть семейная история, когда успех был наказуем. Начиная от 1917 и заканчивая развалом Союза.

Date: 2021-04-27 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] svinskaya-ya.livejournal.com
Для меня законченное дело почему-то означает, что я его уже научилась делать идеально.
У меня лежат горы вышивок, которые надо только оформить или дошить пару стежков. Куча начатого рукоделия, доведенного до пред-финальной стадии и отложенного. Сама не могу понять, почему, но в голове - если закончу, то как бы уже зачем браться за второе такое же. Если я итак всё прекрасно умею?

Date: 2021-04-27 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] ni-slova.livejournal.com
если очень сильно огребаешь от самых близких за малейший намек на успех, то потом да, очень его боишься.

Date: 2021-04-28 05:38 pm (UTC)
ext_661898: (Default)
From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
я понимаю так: вот ты делаешь что-то, и вроде бы хочешь это сделать - но где-то там в глубине души понимаешь, что когда и правда сделаешь, то с тобой может случиться что-то плохое, страшное.

Есть личный опыт. Долго не могла дорисовать свою колоду метафорических карт - потому что рисовать это же плюс-минус понятно и безопасно, а отправлять её в издательство и потом ещё как-то рекламировать чтоб купили - непонятно и страшно. Уж лучше ещё вот этот кусочек проработаю и вот тут детальки выверю.

Ещё думаю что на этот же эффект работает паттерн когда за хорошо сделанную работу тебя вознаграждают ещё бОльшей работой (такой-то сотрудник справился - навалим ему ещё, да хоть и в детстве, решил все задачи - на тебе ещё задачи со звёздочкой, нечего тут сидеть и в окно смотреть).

Date: 2021-05-03 10:51 am (UTC)
etoile_verte: (yasen)
From: [personal profile] etoile_verte
О, я вспомнила, как мне минимум однажды прилетело от успеха.
На подготовительные курсы перед поступлением в институт я пришла с нулевым английским, т.е. в школе учила французский. Мы прошли за неполный учебный год примерно столько же, сколько проходят в обычной школе за все годы, и я сдала выпускной экзамен курсов очень хорошо и без труда. Исходя из результатов этих экзаменов и вступительных экзаменов нас уже в институте распределии в группы А и Б, и меня, с моей пятёркой с плюсом, отправили в А. Вместе с выпускниками школы с углублённым английским, а также теми, у кого был репетитор. На первом уроке нам поставили запись, где несколько человек говорили с разными акцентами, (из которой я поняла примерно два слова), некоторое время обсуждали услышанное (я всё пыталась проснуться из этого кошмара) и задали написать пересказ услышанного к завтрашнему дню. Тут моя крышечка не выдержала и я выбежала из аудитории в слезах.
После этого меня перевели в группу Б и целый год учили нормально, пока не поменяли всё снова, и английский я толком выучила по фанфикам, википедии и сериалам :)
Я не уверена, вспомнила ли это, когда читала книгу, но ситуация «проверяем одно, ожидаем другого» для меня нередкая, с работой после института тоже так было.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 08:18 am
Powered by Dreamwidth Studios