rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Хочу еще вернуться к одному своему прежнему совету (пост про него)

Я писала там, что не нужно разбрасываться, гоняться за новизной, за последними книгами, последними курсами (кроме случаев, когда какая-то рабочая техника или программа устарели и старые инструкции не годятся). Любой курс и любая толковая книга сработают!

Важно другое. Важно действие. Без действий у вас возникает неоправданное, но стойкое убеждение, что вы уже все знаете. И даже уверенность, что вам не помогло - вы не научились разруливать конфликты, продвигать себя или рисовать пастелью. Книга эта недостаточно хорошая, все фигня, и вы как эксперт, говорите - оно все не работает.

Хотя не работаете только вы:)

Очень важно преодолеть вот это головное убеждение, что вы все знаете и вас ничем не удивишь. Это обманное чувство.

Возьмите любую книгу, любой курс и, не обманывая себя, сделайте ВСЕ упражнения  и задания оттуда. Никуда не торопитесь, не думайте что нормально это сделать за три дня или неделю - займет два месяца? Пусть два месяца.

Когда я второй раз проходила Кэмероновский Artist’s Way,  я не пыталась вместить все в одну неделю, как у нее разбит курс. Я просто делала все упражнения, записывала все размышления на те темы, на которые она велела подумать, но не гнала себя. Там много работы мысленной и записывательной. Успеть можно только если у вас отпуск, вы в одиночестве, уехали в глушь, к морю, в пустынный домик, и занимаетесь этим все свободное время.

Я отводила под работу часа два-три в день (вместе с утренними страницами) и двигалась удобным курсом.

Важнее ежедневная работа. Каждый день делать что-то - и на следующий день подхватывать. Поделать, а не сделать.

Но если вы возьмете так любой инструкционный курс - устный, бумажный, интернетный - вы извлечете из него намного больше пользы, чем воображали виртуально. Я много раз замечала, что делая в реальности даже самое простое - вдруг видишь тонкости, которые от тебя улизнули при просто рассматривании. Вы понимаете, что что-то не можете - возвращаетесь и видите, что там есть ответ! Есть тонкость, на которую вы даже не обратили внимания, так вам все казалось очевидным.

При практическом выполнении всегда есть потребность опять зайти в инструкции и  уточнить непонятное. И так, переключаясь между чтением и выполнением, можно получить намного больше пользы!  И может появиться надобность, про которую вы не знали - а на нее вдруг ответит следующая инструкция, а вы будете уже готовы и с ушками на макушке:)

Date: 2020-05-23 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] nlenan.livejournal.com
Очень ценный совет. Воспользуюсь, спасибо, как вовремя для меня

Date: 2020-05-24 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В нынешнее время как раз можно пробовать такое!

Date: 2020-05-23 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] espoir-me.livejournal.com
А белочка какая чудная! С ключиком мудрости житейской.
Полностью с вами согласна. В обучении главное - действие. Как сказал наше всё:" Без практики теория мертва."

Date: 2020-05-24 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:) Буду теперь тоже считать, что у нее такой ключик:)

Date: 2020-05-23 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] hannas-friend.livejournal.com
Возможно, это пост "Вставное рассуждение про изучение языка" 2012-02-06 14:21:00

Очень люблю у вас эту серию про изучение языков, перечитываю всё время и посылаю ссылки знакомым для вдохновения)

Date: 2020-05-23 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] hannas-friend.livejournal.com
Ссылка на пост https://rikki-t-tavi.livejournal.com/1009543.html#comments

Date: 2020-05-23 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] minna-graf.livejournal.com
Нет, точно был ещё другой. В контексте рассказа то ли про Путь художника, то ли про книжки для саморазвития. Там было про то, что, мол, вы говорите "книжки не помогают", но вы их просто быстренько прочитали и всё, это действительно не поможет. А вы попробуйте взять эту одну книжку - и честно пройти все те упражнения, которые в ней описаны. И вот уже тогда будете иметь право сказать "не помогает", но не захотите, потому что убедитесь в том, что это на самом деле работает. Но только надо реально всё выполнять, хотя это, конечно, и сильно увеличивает время "прохождения" книги/курса.

Date: 2020-05-23 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hannas-friend.livejournal.com
Спасибо за подсказку!
Нашла ещё вот:
https://rikki-t-tavi.livejournal.com/1454633.html
Сделать ВСЕ по какой-то книге Jun. 20th, 2014
Думаю, это как раз он.

Date: 2020-05-23 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] minna-graf.livejournal.com
Да, вот это он :)

Date: 2020-05-23 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! Это оно, спасибо большое! сейчас в пост вставлю ссылку.

Date: 2020-05-23 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] nastenka-lab.livejournal.com
Алика, спасибо, что написали про Путь художника, я два раза к нему подступалась, но физически не могла уместить все это в неделю, кроме работы больше вообще ничего не делала и все равно не успевала, решила, что со мной что-то не так.
А про делание очень согласна, недавно сходила на он-лайн МК по выпечке тартина (это такой хлеб из влажного теста) на закваске, сначала смотрела видео, а потом делала, при просмотре казалось, что все ясно, а в процессе делания приходилось еще раз пересматривать, многие мелочи даже не замечаешь. А некоторые осознаешь даже не в процессе, а анализируя уже результат.

Date: 2020-05-24 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я поняла, что такие книги пишут с разбивкой на недели, чтобы не отпугивать читателей. Но на деле, все занимает больше времени. Вот второй раз я уже это знала и попробовала другой подход.

А про пример ваш - да-да, именно оно!

Date: 2020-05-23 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com
Вы, как, впрочем, и всегда - мастер формулировок! :)
"Поделать, а не сделать" - вот это стопудово верно! :)

Вот, смотрите: мы вчера с мужем ставили забор (долгая история: пришлось. Ухайдокались до полного изнеможения!) И были ужасно, невероятно счастливы, что СДЕЛАЛИ дело! И - да, есть некоторые огрехи, но в общем и целом - стоит, родименький, глаз радует.
Но ведь мы не собираемся становиться мастерами в установке заборов! И оттаччивать технику в этом деле нам не нужно - поэтому тут случай "сделать" :)

А вот - другая ситуация: мне по состоянию здоровья необходимо ежедневно делать кое-какие физические упражнения. Так ведь я так и говорю: "Я ПОДЕЛАЛА зарядку!"
А нарабатываение нового навыка - та же "зарядка"!

И вот об этом необходимо помнить, когда научаешься чему-то новому. Потому что всегда есть соблазн что-то СДЕЛАТЬ: пошить, связать, нарисовать - чтобы потом использовать. В принципе, ничего плохого в этом нет, просто нельзя забывать о постоянной наработке навыка - "ПОДЕЛАТЬ" :)

Date: 2020-05-24 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мысленно жму вас руку! Мне тоже нужно каждый день делать упражнения. И я иногда себя уговариваю - ну не по 10 раз, так хоть по три. На такие уговоры подкупаешься - а там и десять сделал незаметно:) Главное - поделал же?

Date: 2020-05-23 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] legkova.livejournal.com
Золотые слова!!

Date: 2020-05-23 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Абсолютно согласна! Я тоже уже давно иду по пути "поделать, а не сделать" — даже не помню, до твоих постов об этом или после :-).

И с учебниками у меня тоже так: при моём педантичном занудстве я же не бросаю начатое дело, поэтому если уж я решила изучить какой-то учебник — так и двигаюсь по нему, шаг за шагом. И считаю, что даже из неидеального учебника можно извлечь много пользы, если не бросать занятия.
Edited Date: 2020-05-23 01:34 pm (UTC)

Date: 2020-05-23 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
Но это правда у вас какой-то совершенно особый склад характера Я например знаю кучу людей которые дошли в duolingo до конца.

Я в своей мечте знать английский хотя бы на уровне пятилетнего ребёнка ,и то никак не могу это сделать.


То есть мне конечно подошёл бы способ не инструкцию читать, а 15 минут в день в duolingo заниматься.

Но дольше 10 дней мой рекорд у меня не получается а потом , как отрезает, на месяцы.

и совершенно нету никакого способа заставить себя отдать эти 15 минут в день на жизненно нужное и даже интересное

То есть этот совет мне ,кажется, для лиц определенного склада характера

:)
Edited Date: 2020-05-23 05:55 pm (UTC)

Date: 2020-05-24 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Знаешь, мне кажется очень верным выражение "охота пуще неволи" :-) — если этой "охоты" нет, то любое простое дело может превратиться в пытку. И человек будет изо всех сил прокрастинировать. У тебя так с английским, похоже — ты думаешь, что должна хотеть его учить, но на самом деле, в глубине души, вовсе не хочешь. Потому и не учишь.

Date: 2020-05-24 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
15 минут для Дуолинго - это уже довольно много. Если проходить одно задание в день, даже предварительно заглядывая в теоретические подсказки - это займет минуты три. И это лучше, чем совсем не заниматься. Просто отдать три минуты, когда нет сил на пятнадцать?

Date: 2020-05-24 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, ты уже так делала:) А способ для меня прямо открытием (осмысленным) стал - вот же я так делала, и отлично вышло!

Про учебники - да-да! Можно между двумя, скажем, выбрать тот, что привлекательнее, но по жизни я помню, что пользу удавалось получать просто из первого попавшегося!

Date: 2020-05-23 07:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ваш совет работает и в более материальных сферах: не скупать все что дотянешься, а использовать то что есть.
Я мечтала что буду больше ухаживать за собой во время самоизоляции, в итоге смотрю на батарею свежекупленных баночек и флакончиков и понимаю, что мало покупать, нужно еще и использовать. И все равно в магазине руки так и тянутся еще что-нибудь прикупить.

Date: 2020-05-24 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] minna-graf.livejournal.com
Моя подруга как-то сказала: "Покупать товары для творчества и использовать их (собственно заниматься этим творчеством) - это вообще два отдельных хобби" :)
Ярко наблюдаю это на своем собственном примере, эх...

Date: 2020-05-24 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это правда!
Но вот сейчас меня начали расстраивать все эти накупленные и неиспользованные вещи. И я стала вместо магазинов "ходить" на собственные полки:)

Date: 2020-05-24 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ага:)

А если использовать - оказывается, нужно человеку всего не так и много.

Date: 2020-05-25 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] crescent-dr.livejournal.com
У вас всегда такие легкие и очаровательные рисунки. Особенно зверушки

Date: 2020-05-25 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо:)

Date: 2020-06-03 05:51 pm (UTC)
etoile_verte: (yasen)
From: [personal profile] etoile_verte
Это прямо как в вашем любимом вопросе про вы думаете или знаете :) Между «я так могу» и результатом пропасть, даже когда действительно можешь и уже делал разок. Особенно, если делал несколько лет назад.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios