rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Мне так понравился совет [livejournal.com profile] sestra_milo про чтение одной инструкции каждый день (вот ее рассказ, вот тут я пересказывала), что я решила взять какую-нибудь область и в ней попробовать эту  идею.

Удачно в это время пришла книга про Прокриэйт (программу рисования на айпаде). Книг с инструкциями по нему еще не было, он так недавно вышел в новом варианте. И вот  объявили, что весной выйдет книга для начинающих. Я ее караулила и вот купила.

Так что я решила, что мой проект «одна инструкция каждый день» будет про Прокриэйт. Даже если не книга, а любая другая инструкция. Так что я стала по утрам ходить по тренажерной дорожке и смотреть на ютубе видео про Прокриэйт.  Ходьба у меня замеряется в «кукисах» - то есть в печеньях. Минимум, одно печенье - 60 калорий. И это 15-20 минут ходьбы, в зависимости от скорости.

Пока мне очень нравится! Время улетает незаметно совершенно. И не жалко времени на ютуб и медленное смотрение - все равно же с пользой.

Можно так читать по одному развороту в книге по рисованию  или изучению какой-то области. Хотите - присоединяйтесь ко мне. Выбирайте область - любую, на самом деле - и читайте по моно-куску в день. Разворот книги, один туториал, один видеоролик, один инструмент в какой-то программе.

Date: 2020-05-22 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
Прокриэйт я бы тоже,наверное, купила или прочитала- а то все методом тыка.
Но у меня чувство, что мне хватает инструментов и умений.

А остальные области-даже не знаю,что я бы хотела.
Потмоу что се уходит, как в песок.
Недавно прослушала курс по истории дизайна. Полгода назад. Поняла, что не помню из него вообще ничего-ноль.Т/е разговора даже поддержать на тему не могу,

Т/е ,видимо, в некотором возрасте просто чтение и знакомства не помогает, если это нет возможности каждый день как-то применять:(
А в рабочей области я ничего особо для себя и не вижу.

Наверное, это должна быть невероятно интересная и важная область или склад характера особый.

Date: 2020-05-22 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, возможно, вам не подходит.

Date: 2020-05-23 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Думаю, склад характера тут огромную роль играет. Кого-то не остановить — готов учиться безостановочно и педантично. А кого-то не заставить (кому-то себя не заставить).

Date: 2020-05-22 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] silenda.livejournal.com
Отличная идея! Я бы так английский поучила, осталось только придумать из чего сделать монокуски.

Date: 2020-05-22 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня есть идея одна - я про нее отдельно хотела написать.

Date: 2020-05-23 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] dinascherbakova.livejournal.com
А я буквально на днях начала проходить вот эту книгу: https://www.litres.ru/elizaveta-heynonen/kak-eto-skazat-po-angliyski/ (тут можно прочитать фрагмент). Каждая модель (pattern) - на один укус за утренним кофе, а в течение дня ставлю себя в придуманные ситуации, где это действительно применимо. Самое оно в ситуации самоизоляции с двумя маленькими детьми. Рекомендую!

Date: 2020-05-23 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какая хорошая книга!

Date: 2020-05-23 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] silenda.livejournal.com
спасибо за рекомендацию! посмотрю, вдруг и мне подойдет

Date: 2020-05-23 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Про изучение языков я за долгие годы пришла к такому выводу: неважно, из чего состоит кусок — важно, чтобы куски были ежедневными.

Даже если у меня нет времени на серьёзные занятия, я стараюсь выкроить хотя бы 10-15 минут на каждый язык (в реальности получается 5-20 минут). И делаю то, что или подвернулось, или захотелось: могу несколько страниц книги прочитать, могу ТВ посмотреть, могу грамматику почитать, могу написать небольшой текст. ИМХО, регулярность тут намного важнее, чем содержание куска.

Date: 2020-05-26 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] silenda.livejournal.com
спасибо. сижу сейчас слушаю сто лет назад скачанные уроки и заброшенные потому что "ерунда какая-то". вот почитала ваш комент и подумала, что лучше хоть что-то, чем бесконечно искать идеальные уроки, а тем временем не слушать ничего. как говорит Алика "делаю книксены")

Date: 2020-05-26 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Да-да, именно! У многих людей языки вылетают из головы довольно быстро, если совсем никак не заниматься. А какие-то минимальные занятия позволяют если и не двигаться вперёд, то хотя бы стоять на месте :-). Чтобы потом, когда (если) появится время, уже не с нуля начинать, а вот с этой точки.

Date: 2020-05-22 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com
Гм. Один интер-урок по английской грамматики - подходит? Умеете вы заводить!

Date: 2020-05-22 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] silenda.livejournal.com
о, и я про английский вспомнила.
не подскажете, что это за уроки по грамматике смотрите, может и мне такие подойдут?

Date: 2020-05-22 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com
https://www.native-english.ru/grammar/present-perfect-continuous
Например, вот тут мне нравятся. Когда заходила в тупик после объяснений на других ресурсах, именно объяснения здесь мне были понятны. И там потом интерактивный урок, где можно проверить знания.

Date: 2020-05-23 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
На сайте LinguaLeo есть неплохие уроки грамматики с упражнениями. Я там регулярно повторяю условные предложения :-). Они у меня быстро выветриваются из головы.

Date: 2020-05-26 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] silenda.livejournal.com
спасибо

Date: 2020-05-22 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] peggi-olsen.livejournal.com
Мечтаю освоить вышивку в технике хардангер и пока буду смотреть по 1 ролику на Ютубе в день.

Date: 2020-05-22 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana krasnokutskaya (from livejournal.com)
мне надо наконец-то разобраться со всеми возможностями коверлока моего. но меня ужасно напрягают эти схемы вставляний ниток. как бы еще этот негатив снять, тогда и по одной строчке в день можно было бы осваивать.

Date: 2020-05-22 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] jonny19.livejournal.com
один день - одна схема?

Date: 2020-05-22 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana krasnokutskaya (from livejournal.com)
можно и так сказать. схемы же нужны, чтобы сделать строчку определенного вида. надо поставить правильную иголку и вставить правильно нитки. и вуаля.

Date: 2020-05-22 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] irka-knopkina.livejournal.com
Хорошая мысль! Буду смотреть по одному уроку по лэмпворку :)

Date: 2020-05-22 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] lizaberika.livejournal.com
Я лучше с вами буду попеченьково ходить. Хожу я живьем, так что с видео и чтением не совместить. Но мысль про инструкции мне нравится. Я монтировала видео по краткой инструкции от подруги - это сюда, то туда. Но меня убивала мысль, что возможностей гораздо больше, а я их не знаю. Тогда я открыла хэлп к программе и начала его тупо читать. Он был англоязычный, так что читала я его с помощью Промта, но все равно заодно и и английский прокачался.
Надо подумать, инструкции к чему мне сейчас не хватает.

Date: 2020-05-22 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] silenda.livejournal.com
можно совместить с аудиокнигой или аудиоуроками
а вы просто по городу ходите? я вот тоже начала ходить, столкнулась с тем, что по одним и тем же центральным улицам мне скучно, а по совсем закоулкам как-то неуютно, очевидно что там ходят только свои и у меня ощущение что я к людям чуть ли не домой вломилась

Date: 2020-05-22 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lizaberika.livejournal.com
Нет, по центральным улицам ходить неинтересно, к тому же там шумно и машины. Я живу как раз "в закоулках":). А ходить я хожу в парки, даже не так парки, как зелёные зоны, знаете, вдоль каналов или железной дороги. Это зависит, где вы живёте, в Москве вот, говорят в парки нельзя, перегорожено. Но зелёную зону вдоль канала перегородить невозможно.
И закоулки - это ужасно интересно ходить по закоулкам с малоэтажной застройкой, самое оно.

Date: 2020-05-22 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] silenda.livejournal.com
Парки у нас открыты, но я в маленьком городке, у нас парков три с половиной штуки и все они совсем маленькие, за пару минут пройти насквозь можно
В закоулках интересно, но вот я тоже в закоулке живу, даже не так я живу на развилке закоулка и тропинки, по которой люди часто путь к центру срезают. Так вот по тропинке этой постоянно кто-то идет, я и не замечаю, а вот когда заворачивают в сам переулок внимание невольно акцентируется на человеке "кто такой, куда идет". На самом деле мне всеравно кто он такой, но внимание невольно обращаешь. И вот когда такими закоулками хожу, я прям чувствую вот это внимание на себе и мне от этого некомфортно.

Date: 2020-05-22 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lizaberika.livejournal.com
Мне кажется, вы преувеличиваете. Ну, кто-то смотрит в окно, когда вы идете мимо. А 99% своими делами заняты, им и дела нет до вас. Ну, реально, даже маленький город не настолько деревня, чтобы - ой, кто это мимо прошел? чужой человек!
Я вот даже собираюсь в другой район поехать, построила там интересный маршрут через новые для меня парки. А с мамой гуляем одним и тем же путем всегда, вдоль канала в одну сторону, через мост и обратно по другой стороне. Не надоедает! Там то люди, то собаки, птицы такие-сякие, вода на солнце сверкает, деревья цветут, утки с чайками плавают, даже ондатру видели. Это в городе большом, 2 миллиона жителей! В маленьком городе меньше опций, конечно, зато может ближе к полю-лесу, можно тоже построить себе круговой маршрут.

Date: 2020-05-22 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] samira-splash.livejournal.com
Прочитала ваш комментарий - и тут же подумала, что хождение живьём может совмещаться с аудиокнигами и подкастами) Если вы их переносите, конечно.

Date: 2020-05-22 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lizaberika.livejournal.com
Я гуляю с пожилой мамой, она у меня в качестве подкаста:)

Date: 2020-05-22 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com
Алика, а когда будет ещё вечеринка идей? Меня очень впечатлили результаты!

Date: 2020-05-22 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Через два месяца!

Date: 2020-05-22 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com
Буду ждать! :)

Date: 2020-05-22 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] samira-splash.livejournal.com
И мне, и мне очень запало в душу вот это - про инструкцию! Тоже думаю, какую область взять и "читать по инструкции в день".

А предложение присоединиться - оно просто про то, что "давайте тоже так делать", или подразумевает какой-то бадди-делёж достижениями и впечатлениями?

Date: 2020-05-22 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Это и мой метод. Я каждый день трачу по несколько минут (от 5 до 20) на поддержание каждого языкы (английский, сербский, немецкий) — потому что если не освежать их в памяти (даже английский, с которым я работаю), то они начинают быстро выветриваться (всё, что за пределами повседневного использования). Потом добавила к этому упражнения для памяти и концентрации (на сайте Wikium, по 15 минут в день). Потом добавила сольфеджио, потому что мне медведь на ухо наступил. А потом, представляешь, добавила ещё и русский язык! Хотя, казалось бы...

И вот этот мой ежедневный русский — это очень похоже на "одну инструкцию в день" сестры Мило. У меня в моей редакторской работе часто возникают спорные ситуации, когда о какой-то запятой или тире два человека имеют разное мнение, и мне приходится рыться в справочниках, чтобы обосновать или опровергнуть какое-то заявление. Поэтому вот уже почти четыре года (с момента, когда младшая дочь мне подарила новое издание Розенталя) я каждый день не меньше пяти минут читаю какой-то один сложный параграф, где не всё однозначно. Более того, я ещё и законспектировала за три года всего Розенталя — целая толстая тетрадь получилась. Ну, точнее, не всего, а только те главы, где мне не всё очевидно. А потом... сделала "конспект конспекта" — в виде коротких схем выписала самое-самое сложное для меня.

И вот это мне действительно помогает в работе! Когда возникает какой-то спор, я сразу могу точно сказать, есть это у Розенталя или нет. И если нет, не трачу время, а сразу иду перелопачивать другие справочники.
Edited Date: 2020-05-22 02:51 pm (UTC)

Date: 2020-05-22 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Аааа, супер! вот еще этого я про тебя не знала:) А сколько ты там таишь другого, что тебе кажется очевидным.

Русский вот так попунктно - у меня прямо мечтой был. А то практически весь мой источник чтения - мои же писания, а у меня начинает двоиться в глазах от двойного языка.

Про языки. Я одно время делала так с английским. Заходила на сайт мерриама-вебстера и читала одну статейку. Все равно какую - слово дня, миникроссворд, выражение современное, тонкости синонимов. Там на первой странице каждый день такой новый материал - и небольшими статейками. (Естественно, мне тут же это слово или выражение начинало повсюду попадаться, что очень ободряло мои занятия - вон как полезно немедленно!

Date: 2020-05-23 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Да, именно, так часто бывает: считаешь какие-то вещи заурядными повседневными мелочами, а потом кому-то рассказываешь — и выясняется, что это интересная находка, которая собеседнику понравилась :-).

Date: 2020-05-24 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elga.livejournal.com

И ещё мне очень актуально мой немецкий поддерживать, если вы для этого тоже какие то сайты используете, буду очень признательна, если поделитесь

Date: 2020-05-24 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Самое простое — Duolingo (я там учу немецкий, но на английском :-) — то есть немецкие фразы мне нужно написать по-английски, а английские  — по-немецки). Когда у меня времени совсем мало, я только там упражнения делаю. А если появляется время, добавляю что-нибудь другое — просто ищу в Интернете, что попадётся, и некоторое время там занимаюсь. Но на Duolingo совсем начальный уровень — мне это помогает не обнулить знания, а хотя бы что-то удержать в голове. (Я когда-то неплохо знала немецкий, потом забросила лет на двадцать — и он полностью выветрился.)

Date: 2020-05-27 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] elga.livejournal.com
Да, я вот тоже по дуолинго, думала, может, есть что то ещё. Надо книжку что ли завести, давно хочу прочитать Момо

Date: 2020-05-24 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] elga.livejournal.com

Великолепно. А сольфеджио тоже по сайту какому-то? Подскажите пожалуйста, тоже давно хочу

Date: 2020-05-24 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Для развития слуха есть несколько сайтов с упражнениями, но они регулярно сворачиваются, и тогда я ищу новые.

Самый старый у меня вот этот: https://trainer.thetamusic.com/
И ещё один я сейчас использую: https://tonedear.com/ear-training/intervals

Остальные закрылись, и я пока не нашла больше ничего, только на этих двух занимаюсь.

Date: 2020-05-22 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] flaneure.livejournal.com
Алика, скажите пожалуйста, а как вы выбираете ролики на ютьюбе? Зная ваш метод - это должна быть отдельная папка, куда сложено все существующее в ютьюбе на интересующую вас тему, возможно с подпапками - по авторам. Но об этом в посте не упомянуто. Вы берете первое попавшееся видео? А если оно унылое/неинформативное/у автора голос(или акцент) неприятный/иное?

Date: 2020-05-22 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
С одной стороны, у меня заведены папки для разных тем - крафтовые туториалы и про рисование - отдельно. И если я читаю что-то и встречаю там ссылку на хороший ролик либо сам автор видео снял - я складываю туда.

С другой стороны, я в себе практикую подход "достаточников" - набираю нужное слово и смотрю первые попавшиеся ролики, у которых много просмотров. Те редкие, где уж совсем бестолковые девицы с противными голосами, после первых кадров выбрасываю. Но в такой новой и довольно трудоемкой области пока лишних людей мало, так что бросила я может один-два ролика, остальные все были полезными.

Так что именно в этой области я смотрю практически первое попавшееся:)

Date: 2020-05-23 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] flaneure.livejournal.com
Понятно, спасибо :)

Date: 2020-05-23 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hannas-friend.livejournal.com
Ваш пост вдохновил меня скачать приложение, которое учит искать ошибки в текстах на французском языке.)

А расскажете, как идет освоение прокриэйта?) и какие впечатления от видеоуроков?

Date: 2020-05-24 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] fnvfnv.livejournal.com
О, вопрос созрел. Есть такое мнение Ильи Франка, ниже цитата. Исходя из него, нет смысла "перекладывать по одному кирпичу" каждый день. То есть, изучение языка помаленьку - согласно Франку не работает. Можно узнать ваше мнение?

https://subscribe.ru/archive/job.lang.practicalway/200401/06100409.html

А вот самый важный совет: язык надо учить интенсивно.

Приведу два сравнения. Первое: язык – груда кирпичей. Вы постепенно берете из нее кирпичи и аккуратно складываете в другом месте. Когда вы выберете все кирпичи – язык выучен. Второе сравнение: язык – это ледяная горка, на которую вам нужно взбежать. В первом случае (груда кирпичей) язык предстает как определенный объем материала, как учебный предмет, как самоцель. Вы его постепенно выучиваете – причем совершенно неважно, в каком режиме, с какой интенсивностью: главное, нужно перебрать все кирпичики. Если 100 кирпичей, то 100 занятий. Неважно, каждый день или раз в неделю. Это, конечно, неверное представление. Во втором случае (ледяная горка) важна интенсивность. Забежали быстро на горку – все, язык ваш. Если нет – будете все время съезжать. Результат 100 занятий может быть равен
НУЛЮ
(и тут уже вообще не играет роли количество занятий – раз вы скользите на одном месте). Можно тысячу раз нежно прикоснуться к закрытой двери – и она останется закрытой. А можно, сложив воедино все эти усилия, один раз грубо толкнуть ее – и она откроется.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios