rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
На один из вопросов на вечеринке идей мне захотелось ответить отдельным постом. Там интересная идея, но никак не выполняется. И у меня есть соображения, отчего.

Предоставим слово автору (мои комментарии под соответствующими фрагментами).

О, у меня есть давняя мечта...
Лет 5 или 6 назад у меня возникла идея, создать проект, где все желающие могли бы показывать свои рабочие места, процессы, инструменты и т.д. Зачем? Сужу по себе, но кажется что не только мне было бы интересно заглянуть на творческую кухню к профессионалам своего дела.


О да, тут я согласна с автором - заглянуть на творческую кухню очень интересно. Так что для нас - зрителей, потребителей - эта идея очень привлекательна.

Зачем это профессионалам? Для саморекламы, конечно же!

Ээээ… Ста процентам производителей чего-то нужна реклама своего продукта. Но вот само-реклама? Реклама себя? Далеко не все профессионалы хотят демонстрировать себя лично и свое окружение.

Но главное даже не в этом. Представьте себе, что в дальнем провинциальном городишке, в пивной, на доске объявлений на клочке бумажки написано: “Фаберже. Мы делаем эксклюзивные предметы роскоши из золота и драгоценных металлов. Лучшие в мире”. Можно ли завлечь Фаберже перспективами такой бумажки? - Как зачем вам на нашей доске объявлений? Да для саморекламы, конечно!

Понятное дело, что у профессионалов может быть не только другое отношение к саморекламе, но и другое отношение к площадке. Их не привлекает любая площадка, им нужно место, где их увидят нужные им люди. И много. А это как минимум два требования к месту саморекламы.


К сожалению, тогда у меня не хватило ресурса времени и сил запустить этот проект. Я только зарегистрировала домен и несколько аккаунтов в соцсетях. Но все прошедшее с тех пор время я думала о нем в фоновом режиме.

Мое мнение не изменилось - проект имеет большие шансы стать востребованным, и год назад я попробовала поискать первых авторов...



Опять же - что проект будет более или менее востребован среди нас, зрителей, сомнению не подлежит. Но думать несколько лет нужно было вовсе не о потребителях - а о надобностях и особенностях поставщиков контента. И думать в сторону - с чего бы этот ресурс  смог оказаться востребованным среди авторов? Как я могу их привлечь?


Увы, опыт был неудачный... некоторые люди охотно соглашались, я отправляла им подробное ТЗ на тест и фото, но потом они пропадали, я конечно напоминала, но ответ был в основном что нет времени, и они обязательно напишут позже...

Люди соглашались  на свою какую-то картинку - про них будет  рассказано в определенном месте. Когда выяснялось, что для этого им нужно будет поработать и немало - тут и выяснялась истинная ценность проекта для профессионалов. Никакая.


Вот этот затык с авторами меня очень расстроил, хоть где-то в глубине души я все еще мечтаю сделать этот проект, и домен для него до сих пор оплачиваю - там находятся требования для авторов.
Очень надеюсь, что здесь мне дадут дельный совет или покажут в какую сторону мне смотреть.


Затык с авторами должен был не расстроить, а заставить думать. Авторы не хотят у меня печататься. Что я могу сделать, чтобы это изменить? Что нужно именно авторам, чтобы они захотели? И дальше вы думаете уже не о себе замечательной и не о том, какая идея прекрасная - а об авторах - что им нужно, что им не нравится в моем нынешнем предложении? Отчего они не хотят участвовать или всячески тянут время - то есть тоже не хотят, но более малодушны в отказе?

На предложение обратиться, например, на пикабу, автор отвечает:

Боюсь повторится то же самое - о какой классный проект, с удовольствием поучаствую... и тишина(
Вопрос наверное в том где найти авторов которым это действительно нужно, кто станет тратить на это время...


Вопрос неправильный. Ответ очень общий - никому это пока не нужно. У всех нормальных авторов есть более важные дела. Я читала где-то рассказ, как к какому-то успешному человеку обратились  - расскажите, как вы достигли такого успеха, поделитесь. И он ответил - я добился такого успеха, потому что подобные письма выбрасывал в мусор, а время вместо этого тратил время на свое дело.

Исходя из концепции, что любой продвинутый профессионал скорее потратит время на свое дело, чем на саморекламу, вы, конечно,  можете искать  места, где у людей немного успехов и достижений и много желания покрасоваться. Но, скорее всего, таких отдельных мест тоже нет.


На совет снимать видео автор отвечает:
Спасибо за совет! За видео будущее, но с ним и сложнее - нужно уметь режиссировать, снимать и монтировать. Но главное видео по времени достаточно затратно, хотелось бы начать с чего-то более доступного.

И это очень говорящее замечание. Основная мысль его в том, что  с видео “мне придется вкладывать усилия, а я не хочу”. Героев-то фиг заставишь видео о себе снимать и монтировать - значит, придется устроителям. А им это “затратно”.

Теперь посмотрим, что “не затратно” для авторов сайта. И кажется им “простым” для участников. Это тех задание, которое высылается людям, неосторожно выразившим, что они не против участвовать в проекте.

На этом месте вы остановитесь и подумайте - как вы себе представляли  это участие. Что вы должны будете делать?

А теперь прочтем, что от них требовалось:

ТЗ подробное но не строгое, для облегчения работы автора, вот такое :

Правила проекта крайне просты:
1. Статьи в проекте могут размещать все желающие. Это бесплатно.

2. В статьях автор может оставлять активные ссылки на свои интернет ресурсы.

3. Перед публикацией все статьи проходят обязательную проверку редактора на соответствие формату проекта и требованиям по оформлению.

4. Формат проекта это статьи, в которых авторы приглашают читателей на экскурсию на свою творческую кухню и рассказывают о том, где и как они работают, что им помогает в работе. Авторы пишут о своем рабочем месте, своих инструментах, рабочих процессах, лафхаках продуктивности и всем что так или иначе связано с рабочим процессом.

4. Требования к оформлению:

ФОТО
Статья должна содержать не менее 5 уникальных фото, одна из которых показывает автора (или его часть) за работой.
Фото должны быть:
— четкими, резкими и сняты при хорошем освещении;
— в горизонтальном формате, размером от 500 пикселей по ширине;
— весом не более 0.5 мб
Все фотографии должны быть пронумерованы.
ТЕКСТ
Текст предоставляется в формате Word или OpenOffice.
Текст должен быть разбит на абзацы.
В тексте должны быть указаны номера фото, которые нужно разместить в том или ином месте для иллюстрации.
Текст должен быть не менее 2000 знаков без пробелов, но чем больше, тем лучше для раскрытия темы.
В тексте можно указывать бренды мебели, канцелярии, программного обеспечения и прочих рабочих инструментов.
Первый абзац — вступление — где автор рассказывает кратко кто он, откуда и чем занимается. Ссылки на свои интернет ресурсы можно указать либо во вступлении, либо в заключении статьи.
В процессе написания статьи можно использовать такие вопросы:
Как выглядит ваше рабочее место?
Какие рабочие инструменты вы используете чаще всего? Какие планируете или мечтаете приобрести?
Как вы боретесь с прокрастинацией/творческим блоком?
Какие ритуалы вы используете начиная свой рабочий день?
Используете ли вы в работе бумажный ежедневник? Если не секрет, покажите что внутри?
В какой одежде вы предпочитаете работать и почему?
Если вам нужно ехать на рабочую встречу или другое рабочее мероприятие что вы с собой обязательно берете?
Как вы используете смартфон для работы? Какими приложениями часто пользуетесь?
Как вы решаете вопрос с питанием во время рабочего дня? Готовите специальную еду заранее, заказываете доставку, идете в кафе? Какой режим питания и какие продукты помогают вам быть более энергичными м продуктивными?
Как вы страхуетесь от ошибок и факапов в своей работе?
Какой совет по организации рабочего места/процесса вы бы дали человеку, который занимается тем же чем и вы?
Это примерные вопросы, которые мы думаем будут интересны читателям. Вы можете раскрыть их все или только часть, можете затронуть какие-то другие темы, которые вписываются в формат проекта



Вау! Подумала я на этом месте. Получив такой документ, я бы немедленно послала его авторов в далекое место и выбросила все письма в мусор.

Общее ощущение - дохренищщи ненужной мне и неинтересной работы.

Мало того, что ощущение объема работы совершенно неподъемное, так еще и обращаются со мной, как с нерадивым учеником - со строгими требованиями и грозением пальцем, потому что я явно же собираюсь все делать плохо и меня заранее на этом ловят.

Дальше мы разберем требования попунктно, а сейчас вернемся к общей картине.

Творческому человеку некогда тратить время на посторонние вещи. Он не успевает свои креативные делать. Если ему нужно продавать свой продукт, он с трудом и неохотой отрывается от дел и производит необходимые телодвижения. Потому что они самым простым и прямым образом связаны с возможностью этот продукт продать. Если вы заполняете описание товара на Этси, вы хотя бы знаете, за что страдаете. А за что вы будете страдать тут?

Автор очень эгоцентрично смотрит с точки зрения зрителя - нам будет интересно - так пусть же профессионалы перед нами попрыгают и изобразят. А смотреть нужно с точки зрения профессионалов - зачем нам прыгать и изображать?

Ценность вашего ресурса для них может быть объективной и субъективной.

Объективная - если это очень известный, раскрученный ресурс, на котором престижно засветиться. У сайта или блога есть огромная аудитория, как минимум не меньше личного ресурса. Мой блог, к примеру, читают каждый день семь-десять тысяч людей. Вы можете мне гарантировать, что ваш ресурс с моим рассказом будут читать 15-20 тысяч человек в день? Нет? Зачем мне для ваших трех с половиной зрителей столько работы делать? Если я вообще оторвусь от дел и сделаю такой рассказ - я его вот тут, среди своей объемной публики и отобранных уже читателей и покажу, правда?

Пока у вас нет ни других рассказов на сайте, ни наполненности, ни большой значительной аудитории - у вашего ресурса нет никакой привлекательности и никакой объективной ценности в глазах производителей контента. Вы не можете гарантировать, что кроме меня, дурака, кто-то еще попадется, и вы не закроете свой ресурс, так и не поднявшийся. И моя работа будет вообще даром.

То есть  не обольщайтесь, любой человек, если у вас нет уже раскрученного ресурса, будет думать, что своей работой раскручивает не себя, а вас. И зачем это нужно хорошему, признанному профессионалу?

И тут возникает вопрос субъективной ценности. Который грубо звучит - а кто вы такой, собственно говоря?

Даже если у ресурса нет объективного веса и ценности, люди могут делать это для вас лично. Потому что вы им ценны, ваше мнение ценно, ваша оценка важна, участие с вами в одном проекте для них почетно.  То есть либо они вас знают и ценят лично, и все эти профессионалы ваши друзья. Либо вы такая  известная личность, поработать с которой за честь почтут.

Есть ли у вас лично такая субъективная ценность?

Очевидно - нет. Иначе бы вы, как минимум, начали с десяти друзей, известных профи, а не с посторонних людей.

И вот в таких условиях, где вы для человека никто, у вас нет никакого веса, и где ваш ресурс ничто - не то  что неинтересен, а еще и просто не существует! - вы выкатываете людям простыню с требованиями, которые  несусветны. Я могу, не сходя с места, взять интервью у десяти очень интересных художников и прикладников, лично мне знакомых, но мне в голову бы не пришло выдавать им такие требования и таким тоном!

Вот этот текст, как у вас, имеет право на существование, но совсем в другом контексте! Если вы печатный журнал с миллионными тиражами, в который все мечтают попасть. Если вы всемирно известный блогер в своей области и ваш блог читают тысячи и тысячи почитателей. Если у вас престижный сайт, на который попасть большая удача - и люди осаждают вас настолько, что вы выдаете строгие требования, как первые подходы к вам сделать.

Вы же - никто с интересной пока только  для зрителя идеей. Ваша задача -  вовсе не отбиваться от недостойных, не смогших оформить пост по всем правилам - ваша задача подлизываться, завлекать, подкупать, облегчать и всеми правдами и неправдами заполучить хоть кого-нибудь для первого наполнения.

Теперь попунктно:


1. Статьи в проекте могут размещать все желающие. Это бесплатно.

Еще бы вы деньги за это просили! У вас пока нет ничего ценного, за что бы брать деньги, так что бесплатность - это минимум вежливости, и ее упоминать не нужно, чтобы не наводить людей на мысли, что могло быть иначе.

Теоретически вы должны обещать что-нибудь человеку за  его материал. Ему в ближайшем будущем от вас никакой пользы, а вы наполняете себя сайт и пытаетесь сделать имя и популярность на чужих заслугах. Вам это сейчас намного нужнее, чем творческим людям. И по-хорошему, вы бы должны платить гонорар за статьи на своем сайте. Либо предлагать что-то в награду - выслать полезный инструмент, книгу, подарочную или скидочную карточку в нужный ему интернет магазин. Я предполагаю, что у вас нет бюджета на такое дело, но в идеальном варианте  люди бы охотнее для вас это делали за награду.



2. В статьях автор может оставлять активные ссылки на свои интернет ресурсы.

Что значит, может?? Если вы даже сами полностью пишете о ком-то, по правилам хорошего тона вы обязаны ставить ссылки на ресурсы автора и его виртуальный дом, так сказать. Это минимум полагающийся. Максимум - личное разрешение автора упоминать его на вашем ресурсе. А вы милостиво разрешаете это сделать в его собственном материале, на производство которого он должен упахаться просто.

Еще раз - на этом этапе вы должны подлизываться к авторам и  делать им всякое приятное. В данном случае текст должен был обещать, что вы обязательно поставите ссылки на все ресурсы автора, его магазин и прочее, что он пожелает  и вам пришлет

3. Перед публикацией все статьи проходят обязательную проверку редактора на соответствие формату проекта и требованиям по оформлению.

У вас совершенно нет чувства такта.

Этот пункт звучит - мы знаем, что вы напишете безграмотную фигню, поэтому предупреждаем - не хнычьте, когда наш редактор вас обкарнает и приведет в приличный вид.

А должны бы вы опять же уговаривать и обещать - напишите нам, как можете, как вам легче всего, наши редакторы сами оформят все надлежащим образом, можете не беспокоиться!

4. Формат проекта это статьи, в которых авторы приглашают читателей на экскурсию на свою творческую кухню и рассказывают о том, где и как они работают, что им помогает в работе. Авторы пишут о своем рабочем месте, своих инструментах, рабочих процессах, лафхаках продуктивности и всем что так или иначе связано с рабочим процессом.

 Я как зритель обожаю лайфхаки и про инструменты. Я эти посты читаю и картинки смотрю - для чего? - для того, чтобы почерпнуть что-то для себя. Купить те же инструменты, узнать о новых материалах, подсмотреть технику.

Авторам ваших статей-то это зачем, вы подумали? Это даже не само-реклама, это реклама техники, материалов, это выдавание людям своих процессов и тонкостей. Что в этом им привлекательного? Сейчас они выдадут все секреты, расскажут о выстраданных методах, покажут, чем работают - и все это нужно написать, отснять, все названия указать.

Нафига?

Если автор пишет это в своем магазине  в интернете - это прямиком идет ему в выгоду. Читают это перспективные покупатели и могут представить дополнительную ценность в том, что они покупают. Если автор пишет это в своем инстаграме, между постами про новые художества - это создает дополнительный интерес и привлекает больше последователей, френдов, фоловеров. Без всякой большой статьи, периодически, разбавляя другие посты картинками и текстами про рабочий процесс - он привлечет внимания и нанесет себе пользы намного больше, чем в одной длинной статье у вас.

Я-то поначалу представила картину, что у вас идея просто нескольких фото из мастерской у каждого человека - это еще как-то можно поднапрячься и сделать. Но статью - вообще про все в своей профессиональной жизни? Инструментах, лайфхаках, процессах? За это люди, между прочим, деньги берут и про это  семинары проводят!


4. Требования к оформлению:

Требования, блин! К оформлению! То есть вам не только материал, вам еще и оформить его нужно??

ФОТО
Статья должна содержать не менее 5 уникальных фото, одна из которых показывает автора (или его часть) за работой.


Уникальных - то есть нигде не бывших? Мало того, что непонятно, чем вы заслужили “уникальность”, так он еще должен все бросить и все снимать заново, даже если у человека были уже фотографии и он их уже показывал, в инстаграме, например?

Ему еще и фотограф отдельный понадобится, чтобы себя снять - то есть теперь мы начинаем напрягать еще и членов семьи?

Фото должны быть:

Должны быть! Ну за что, за какие красивые глаза они вам что-то должны?

— четкими, резкими и сняты при хорошем освещении;
— в горизонтальном формате, размером от 500 пикселей по ширине;
— весом не более 0.5 мб


А вы  что будете делать, как хозяин ресурса?

Вам нужны хорошие фотографии? Вы должны выпросить разрешение и приехать с фотографом к человеку, с хорошим освещением приехать, сделав вот это все - четкое, не меньше там, не больше тут. В самом крайнем случае попросить то, что он может снять - и сами обработать, как надо, и размер сохранить по своим нуждам!

Все фотографии должны быть пронумерованы.

Ну и сами пронумеруйте, как хотите!


ТЕКСТ
Текст предоставляется в формате Word или OpenOffice.


Да хоть в письме пришлют!

Текст должен быть разбит на абзацы.

Ага. А ваш редактор, как - энтер нажимать не умеет?

В тексте должны быть указаны номера фото, которые нужно разместить в том или ином месте для иллюстрации.

Блин же. “Пожалуйста, укажите…” - и так далее. Вам нужнее, вы снизу на данном этапе, вы не можете долбить посторонних людей словами “должен” в каждой фразе!

Текст должен быть не менее 2000 знаков без пробелов, но чем больше, тем лучше для раскрытия темы.

Вам нужно расспросить человека, а потом написать столько, сколько вам нужно. И даже можете пробелы не ставить! А если хотите, чтобы человек за вас ваш сайт наполнял - нужно просить - и соглашаться на то, сколько он сможет.

В тексте можно указывать бренды мебели, канцелярии, программного обеспечения и прочих рабочих инструментов.

А так бы они дрожали и боялись упомянуть, что рисуют в фотошопе,  а сидят на икеевском стуле. То есть так-то конечно нельзя, но вы отдельно у себя разрешаете. С одной стороны требуете деления ресурсами и процессами - а с другой “разрешаете” это называть даже, такие добрые.


Первый абзац — вступление — где автор рассказывает кратко кто он, откуда и чем занимается. Ссылки на свои интернет ресурсы можно указать либо во вступлении, либо в заключении статьи.

То есть вы к нему пришли напрашиваться - и даже не в состоянии его представить, он еще должен сам про себя, будто он к вам просится и не уверен, что вы знаете, кто он?

В процессе написания статьи можно использовать такие вопросы:
Как выглядит ваше рабочее место?
Какие рабочие инструменты вы используете чаще всего? Какие планируете или мечтаете приобрести?
Как вы боретесь с прокрастинацией/творческим блоком?
Какие ритуалы вы используете начиная свой рабочий день?
Используете ли вы в работе бумажный ежедневник? Если не секрет, покажите что внутри?
В какой одежде вы предпочитаете работать и почему?
Если вам нужно ехать на рабочую встречу или другое рабочее мероприятие что вы с собой обязательно берете?
Как вы используете смартфон для работы? Какими приложениями часто пользуетесь?
Как вы решаете вопрос с питанием во время рабочего дня? Готовите специальную еду заранее, заказываете доставку, идете в кафе? Какой режим питания и какие продукты помогают вам быть более энергичными м продуктивными?
Как вы страхуетесь от ошибок и факапов в своей работе?
Какой совет по организации рабочего места/процесса вы бы дали человеку, который занимается тем же чем и вы?


 Это вообще вопросов на целую книгу, между прочим. И каждого ответа достаточно для какой-то публикации. И про еду вам расскажи и ежедневник покажи - и главное - пусть все сами это опишут и оформят и сфотографируют.

Вы понимаете, что это работа? Работа, которую сейчас люди не собирались делать? Не предполагали на нее времени и сил выделять?

Я заранее могу сказать - это это им не нужно и сил и времени выделять совершенно не хочется. Они должны бесплатно и усиленно поработать на наполнение вашего ресурса статьями?

Вам нужно - вы и должны в идеальном мире - приезжать с фотографом, нумеровать свои фотографии и делать их четкими, расспрашивать - и записывать, а потом собирать ответы в удобоваримый текст. На это  - может быть! - некоторые из людей согласятся. И то - им нужно будет на вас отработать - выделив полдня на разговоры, отдельно убираться, мыть и приводить в презентабельный вид, доставать инструменты и работы. И это могут сделать люди, которые не против публикации  в непонятном месте (не то, что жаждут - а которые просто не против!), или те, кто хочет вам лично помочь.

Уже это - большая уступка со стороны занятого человека - в надежде, что ваш ресурс не совсем поганый.

Рассчитывать, что они начнут на вас  работать - самонадеянно. И практика вам уже показала, что желающих нет.



Это примерные вопросы, которые мы думаем будут интересны читателям. Вы можете раскрыть их все или только часть, можете затронуть какие-то другие темы, которые вписываются в формат проекта

У вас нет никакого проекта! Подойдите к зеркалу и скажите себе: у меня нет никакого проекта, у проекта нет пока никакого формата. Что я могу сделать, чтобы какие-то намеки на проект и формат появились в реальности?

 Еще из коментов автора идеи:

Естественно, проект не для тех кому не нужна реклама, про выгоды для авторов я написала отдельным комментарием. Помощь с текстом я предлагала, но увы это не помогло.

Нет  у вас никакой выгоды для авторов! Чем быстрее вы это поймете, тем быстрее ваше дело сдвинется. Чем реалистичнее вы начнете представлять себе, отчего для авторов нет выгоды - тем реалистичнее сможете подумать, что вы для них можете сделать.

Вы предлагаете им написать утомительную статью для вас - а в качестве завлечения сообщаете, что у них будет эта статья. Нафига им такое завлечение? Они либо без вас напишут такую статью для себя - либо не напишут, потому что им нет необходимости.

Завлечением могло быть, что вы - вы, а не они - возьмете на себя труд по оформлению и составлению статьи и делания фотографий на их материале - а они в качестве вознаграждения получат эту статью и фото и потом могут их использовать для своих нужд.

За эти ваши усилия они могут согласиться дать вам материал для вашего сайта.

А если вы грамотно оформите свое предложение -  есть возможность, что они вам еще и заплатят!

Но предложение должно быть оформлено, как  выгода и удобство для них! А не для вас. Если вы уже раскрутитесь и будет видно хоть что-то из вашего контента, можно будет оформлять ваше предложение как - многие не знают, что писать о себе на сайте или канале. Мы поможем вам сделать интересный и информативный текст про себя, поможем сделать стильные и интересные фотографии, обсудим с вами каждый шаг, зададим нужные вопросы. Создадим совместно с вами красивое, увлекательное представление вас. Разместим на нашем сайте полный вариант вашего рассказа о себе и своих процессах, а у вас останется текст, из которого вы можете делать визитки любой длины - для сайта, магазина, публикации в прессе.

Вот это - настоящая выгода для тех, к кому вы обращаетесь! Даже если ваш сайт будут посещать три с половиной человека, у людей останется приятное ощущение от работы с вами и материал, который можно применить в своей жизни.


Вспоминали в коментах и ресурсы типа пикабу или комьюнити “один мой день”, куда люди охотно пишут сами. К вам это не имеет никакого отношения пока!

Это раскрученные ресурсы, на которых масса народу, на которых есть механизмы поиска, зарабатывания популярности, выдвижения наверх интересного, системы перепостов и ссылок, когда что-то будет распространяться легко и без усилий само.

Всего этого и  в помине нет у отдельного сайта. Его не будут показывать миллионам людей, его не будут советовать и подсовывать, он не будет подверстан к другим интересным ресурсам. Даже гугл его не будет выдавать наверху, потому что он никто и звать его никак. На него будет неудобно заходить отдельно - пока он не станет настолько хорош, что людям не лень будет открывать его дополнительно к обычному чтению.

Написать пост в жж - легко и просто - вот форма, вот все инструменты редактирования, вот вставление фото - человек ничего мучительно сам не делает, только заполняет нужные места - и вуаля! - немедленно создался пост. И он красивый, оформлен аккуратно и без твоих мучений, он стройный без ваших усилий. И на него в ту же секунду можно получить отклик.

И на другой стороне вот эта ваша трехэтажная конструкция публикации у вас, на каждом шагу которой должен-обязан и неприятные ощущения.

***********************************

В таком виде ваша идея так и не взлетит. Вы должны думать не со стороны посетителя с попкорном - а со стороны поставщика контента. И делать его жизнь удобнее и лучше, чем до встречи  с вами, а не наоборот, как вы пытаетесь сделать сейчас. Пока вы не раскрутились, вам нужно подумать об альтернативных путях наполнения своего ресурса, без лишних выпендриваний. Например, искать уже существующие рассказы с фото и просить разрешения их перепечатать.

Где будет хоть какой-то контент, там люди будут представлять, что тут можно делать - и, возможно, захотят рассказать и о себе. И если они захотят - вам нужно будет их обхаживать и всячески ублажать, помогать и давать им что-то. И так, пока ваш ресурс не станет таким популярным, что желающих будет больше, чем вы способны вместить по плану. Вот тогда можете вернуться к инструкциям для желающих, но написать их человеческим и вежливым языком.

И нарабатывайте какой-то личный ресурс - привлекательности, ценности, значимости для интересных людей!

Вот если я завтра захочу потырить вашу идею и открыть тут сообщество с такой темой - через неделю у меня будет минимум десять публикаций. Люди, знакомые мне, расскажут-таки с фотографиями и про свое рабочее место и и про процесс и про работы.

Все хозяева интересных и мощных блогов про дизайн и интересности в креативном мире ( как Oh, Joy!  или Decor8) сначала долго  писали сами, находили и рассказывали об интересных людях и фирмах - пока  не стали такими авторитетными, что люди стали к ним приходить сами, и напечататься у них стало привлекательным и почетным. Хороший контент привлекает дальше хороший контент. Хозяева сайта привлекают других людей, если демонстрируют  свои взгляды, вкусы, умение делиться интересным.

Вот как-то так.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2020-05-19 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] magdadd.livejournal.com
Спасибо вам большое, теперь у меня больше четкости в голове как организовать свой проект, о котором я давно думаю, но все не начну делать. :) (я не писала о нем в том обсуждении у вас)

Date: 2020-05-19 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] stilleo.livejournal.com
А какой у вас проект? Может организуем группу поддержки?

(no subject)

From: [identity profile] magdadd.livejournal.com - Date: 2020-05-19 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-19 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magdadd.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcon.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magdadd.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcon.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magdadd.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcon.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] legkova.livejournal.com - Date: 2020-05-19 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcon.livejournal.com - Date: 2020-05-19 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magdadd.livejournal.com - Date: 2020-05-19 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcon.livejournal.com - Date: 2020-05-21 05:40 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] tigra-irbis.livejournal.com
Я больше 20 лет работаю с текстами профессионально и то в ступор впала от такого масштабного ТЗ. :) Живо представляю ужас и недоумение всех потенциальных авторов, к которым обратятся с такой просьбой. По-моему, единственно реальная реакция это "ой, всё". ))

Date: 2020-05-19 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] stilleo.livejournal.com
Можете поделиться примером ТЗ которое вы даёте авторам?

Date: 2020-05-19 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] maria givner (from livejournal.com)
Алика, я бы Вас просто расцеловала за такой детальный разбор! Ну и повезло же автору получить такой подробный обзор по пунктам да ещё и с предложениями по улучшению! Да Вы могли бы свой офис такой открыть, от желающих отбою бы не было.Но я понимаю конечно, что Вам-то это совершенно не надо(а то бы я в первых рядах прибежала). Я попробую теперь это к своему проекту приложить, хотя у меня не услуга, а товар. Огромное Вам спасибо за этот пост!
Edited Date: 2020-05-19 08:11 am (UTC)

Date: 2020-05-19 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] dom-zay-lesh.livejournal.com

Присоединяюсь к мнению.

Date: 2020-05-19 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] stilleo.livejournal.com
Алика, спасибо огромное за столь детальный разбор. Буду работать по нему над своими ошибками.
Edited Date: 2020-05-19 08:17 am (UTC)

Date: 2020-05-19 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] maria givner (from livejournal.com)
Кстати это классное предложение - писать и снимать для профессионалов и оформлять материалы в красивую статью. Я на днях делала о своём проекте короткий ролик для подачи на субсидию и это было несколько дней работы моей и напарницы. Начиная от подготовки и написания текста, подбора материалов и самой съёмки и пересъёмки не говоря уже о монтаже. Утешало только то, что ролик я потом использовала во всех блогах и платформах, где была подписана. Так что если автор будет сам предоставлять такую услугу - его дела быстро пойдут вверх.

Date: 2020-05-19 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] stilleo.livejournal.com
Спасибо, теперь думаю в эту сторону.
Edited Date: 2020-05-19 08:39 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] forcon.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-19 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcon.livejournal.com - Date: 2020-05-19 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-19 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-renarde.livejournal.com - Date: 2020-05-19 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-19 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-renarde.livejournal.com - Date: 2020-05-19 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-19 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ya-renarde.livejournal.com - Date: 2020-05-19 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcon.livejournal.com - Date: 2020-05-21 05:43 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-19 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] tanfree.livejournal.com
Я когда прочитала совет про пикабу, сразу подумала: вот кто хочет свой стол показать, тот его на пикабу, условно, и показывает. В инстасториз многие это делают. По своим правилам, на своих условиях. И все довольны! ))

Жестко, но справедливо

Date: 2020-05-19 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-merry.livejournal.com
За здравомыслие вам можно простить любую прямоту)
Серьезно, пока читала, пару раз сверялась с адресной строкой - уж не Э. ли я читаю
Edited Date: 2020-05-19 09:54 am (UTC)

Re: Жестко, но справедливо

Date: 2020-05-19 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] very-princess.livejournal.com
Я тоже ее вспомнила. Но здесь, конечно, не так жестко.

Date: 2020-05-19 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] zhurzhar.livejournal.com
Алика, как ясно вы все рассказали! По ходу чтения я вспомнила несколько примеров, подтверждающих ваши слова. Известный иллюстратор Натали Ратковски выпустила несколько книг и работает над последней, если не ошибаюсь, "Поговори с художником". В ней она как раз рассказывает и показывает все то, что хочет делать автор в своем будующем рессурсе. Натали много раз писала на своих площадках о работе над этой книгой. Она не первый год собирает материал. Учитывая, что она и сама известна в художественных кругах и люди охотнее идут на интервью с ней.
И еще в инстаграмме есть аккаунт Artfrendsclub, который организует выездные пленеры за границу, творческие поездки. А во время этого карантина, поскольку все поездки отменились, его организатор стала брать интерьвью у разных художников, также запертых дома. В том числе из-за карантина они имеют возможность поговорить с ней и показать свое рабочее место. Многие из художников, это те, кто уже работал с ней в поездках. Сам видео эфир длится час, что не очень затруднительно для художников. И организатор дополнительно просит их, чтобы они не убирались к ее "приходу", не затрудняли себя. Что ей и зрителям наоборот, хочется посмотреть на рабочее место "в работе".
Если сопоставить эти два примера, то видно, что организаторы сами вкладывают много труда. И что эти истории не начались сразу с "покажите мне ваше рабочее место".

Date: 2020-05-19 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] samira-splash.livejournal.com
Я тоже вспомнила Натали Ратковски и её будущую книгу "Поговори с художником", ещё при чтении поста в "вечеринке идей" - в контексте того, что она сама к авторам ездит, встречается с ними, пишет-снимает, создавая уникальный контент. И автор вопроса при таком подходе помимо создания полностью уникального контента для своего сайта оставит за собой авторское право на созданное - в том числе право с разрешения героев публикаций всё это напечатать как книгу, например.

(no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-19 12:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-19 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] dom-zay-lesh.livejournal.com

Мне было очень неудобно написать, но под этим постом, думаю, можно. Я вообще на этот раз заметила много случаев, когда идея гораздо бесполезнее, чем дополнительные усилия, которые её автор хочет добыть на стороне. И обычно все гораздо проще: "У меня вот такое родилось, оно гениальное, но остальное вот это всё я делать не хочу, поэтому нужен партнер. А его все нет." Тут не партнера не хватает, а супервизии. Родить не одну идею, а сразу пять. И показать их адресатам, и побольше. Найти фиксеров - критиков, пусть разнесут. Это безопаснее, чем вляпаться в долгую бесперспективную реализацию.  и может принести идеи.


Из самых упадочных идей, которые я регулярно встречаю на практике (то есть с которыми звонят лично мне), чемпионство у попытки создать агентство по перепродаже услуг. Чаще всего в анамнезе у звонящих начинающих агентов полное непонимание рынка, специфики именно моих областей и море пафоса.
Опосредованно это то же самое - типа помочь профессионалу продать свои услуги и на этом заработать. Очень смешно, если учесть, что профессионал в моих областях ко сам кого хочешь продаст, ему для этого  специальный студент не нужен. 


А то, о чем говорится непосредственно в посте, имхо, на моем языке зовется мастер-класс, и за это мастер получает деньги. И это сейчас и правда популярно, но уже не платформах самих мастеров. Бесплатную рекламку себя со ссылкой на лендинг, где он уже за деньги вам все покажет, мастер в наше время может сделать без посредников.


Зато помощь в оформлении и демонстрация своего вкуса и взгляда - это всегда привлекает. И все советы в точку, пост шикарный.
И я очень рада, что есть такой человек, который может точно и аккуратно "разнести" идею со знаком плюс.


Пока писала, вдруг поняла - все, кого я сейчас читаю, все по этому пути и шли последних лет 15.

Edited Date: 2020-05-19 09:38 am (UTC)

Date: 2020-05-19 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] stilleo.livejournal.com
Мастер класс по организации рабочего места или рабочего процесса - это идея!

Date: 2020-05-19 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] aizsedaj.livejournal.com
Прекрасный обзор, который можно применить не только к текущему проекту, спасибо.

Date: 2020-05-19 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] u-love-ka.livejournal.com

Алика, примите и мое восхищение! Я тоже теоретик-инженер воздушных замков, желающий, чтобы все вокруг осчастливили бы себя сами, а я только рядом постою, поруковожу)))
Составила конспект себе - не в первый раз уже нахожу у вас идеальную инструкцию. Спасибо, огромное спасибо, что делитесь!
Можно спросить? Очень жду вашу книгу - вы писали, что работаете над ней, потом я, возможно, пропустила ее выход?

Date: 2020-05-19 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Изумительно!

Date: 2020-05-19 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] tiana-silvery.livejournal.com
Пост очень жёсткий, но с сутью я согласен. Меня в комментариях к прошлому посту удивило, как автор проекта говорит, что вот авторы ничего рассказывать не хотят, а на предположение о том, что они могут не уметь о себе писать, парирует, что научиться не так и сложно. Ну как-то... я лучше порисую, да.
А сейчас я увидел инструкцию и совсем тоскливо стало, как будто оказался опять в школе и от меня требуют доклад на пять страниц по неинтересной теме.
Хотя как зрителю мне такое было бы интересно почитать, конечно.
Edited Date: 2020-05-19 10:52 am (UTC)

Date: 2020-05-19 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Мда, ну и самомнение. «Я джва года хочу такую игру»(с)

Date: 2020-05-19 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
У кого самомнение?

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2020-05-19 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-19 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com - Date: 2020-05-19 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-19 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-19 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] eilin-o-connor.livejournal.com
Удивительно: выше в комментах несколько раз сказали, что разбор жёсткий, а как по мне так он нежнее нежного. Представила себя на месте человека, которому предложили бы поучаствовать в этом проекте и обратились с подобным текстом-инструкцией (Обязательная проверка редактора! Фото должны быть! Абзацы должны быть!) Я бы сочла это обращение хамским.

(frozen)

Date: 2020-05-19 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
+100500, на каждое "должны" хотелось ответить - какого фига должна? Почему именно вам должна? И послать.

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-19 10:44 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2020-05-19 11:30 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] stilleo.livejournal.com - Date: 2020-05-20 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ - Date: 2020-05-19 06:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-19 12:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо огромное!
По поводу идеи в разборе: недавно одна девушка из Москвы основал в Кремниеврй долине стартап под названием anyoneanybe. Суть в том, что профи из разных отраслей (повара, виноделы, менеджеры проектов, программисты, уборщики и тд) регистрируются и за деньги продают возможность желающим провести день с ними на их рабочем месте и не только. В процессе они даже могут дать такому "туристу" выполнить нехитрые обязанности.
Плюсы для профи:
- выставляет любую сумму за свой день и з а рабатывает на каждой такой экскурсии в свою жизнь;
- приобретает ассистента на день.

Плюсы для желающих провести день:
- возможность почувствовать себя в шкуре другого человека, увидеть роль другого изнутри.

Date: 2020-05-21 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] forcon.livejournal.com
Вау! Я бы поучаствовал! Как ассистент...

Date: 2020-05-19 12:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Простите выше неправильно в комментарии и написала название проекта - Anybe, anybe.com

А про сам проект вспомнила, потому что немного похожая задумка с проектом, который Алика проанализировал, реализуется, но вопрос с конкретной пользой для профессионалов решён.

Date: 2020-05-19 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо! я всегда мечтала о таком! пойду посмотрю. Сейчас, конечно, не до посещений, но это же пройдет когда-нибудь:)

Date: 2020-05-19 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] big-snail.livejournal.com
Очень полезный разбор! Подробный и хочется сохранить, как инструкцию)
И я, как автор, согласна на 100500% с каждым словом.
У меня есть свои собственные площадки и я пишу туда, когда есть время. Пишу так, как мне нравится.

Подобные предложения получала и даже до конца не дочитывала. Именно потому что не понимала - зачем это надо лично мне?

Часто пишут в личку (ВКонтакте) - "сделайте для меня бесплатно". Всегда отвечаю - "сделаю, если вы обоснуете, зачем мне это".
В ответ однажды получила прекрасное: "Чтобы меня порадовать".
То есть какая-то чужая тетя хочет, чтобы я ее порадовала просто так! Потратила на нее несколько часов жизни. Меня это сильно развеселило)

Date: 2020-05-19 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] stream-line.livejournal.com
Какая незамутненная наивность! Я бы не знала, что ответить такой просительнице :) (Посылать не умею)
Edited Date: 2020-05-19 04:00 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] arttulip.livejournal.com - Date: 2020-05-20 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stream-line.livejournal.com - Date: 2020-05-20 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] big-snail.livejournal.com - Date: 2020-05-20 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-19 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] barrrmaglot.livejournal.com
Алика, какой же Вы прекрасный фиксер!

Date: 2020-05-19 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] logofilka.livejournal.com
Отличный текст.
Меня всегда восхищают приглашения создавать бесплатный и часто уникальный контент для каких-то неизвестных или неинтересных мне площадок. Причём, на вопрос «а зачем мне это нужно?» прилетает ответ «вы можете так найти дополнительных клиентов.» При этом выдающий задание как-то исходит из того, что я новых клиентов непременно ищу, и что моя целевая аудитория непременно пересекается с читателями какого-нибудь портала «Курский будуар»

Date: 2020-05-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
надо говорить (я фантазирую кровожадно) - окей, за каждый день в который ко мне не придет клиент с вашего ресурса, вы будете выплачивать мне штраф в такой-то сумме:) После того, как будет полностью выплачен гонорар, который я считаю разумным за создание подобного контента, у вас будет фора еще в три дня. Если за эти три дня ни один клиент от вас не придет - материал снимается, гонорар не возвращается.

За собственные деньги у людей резко включается реалистичная оценка:)

(no subject)

From: [identity profile] logofilka.livejournal.com - Date: 2020-05-20 02:38 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-19 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Браво, Алика! Как вы все замечательно по полочкам разложили!

Date: 2020-05-19 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
Таки все так. :) А Ратковски, вроде, подобную книгу делала?

Date: 2020-05-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, и все ее давно ждут с нетерпением. Пойду посмотрю, кстати, когда обещали.

Посмотрела. На сайте МИФа ничего не сказано в анонсах.

(no subject)

From: [identity profile] samira-splash.livejournal.com - Date: 2020-05-20 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-20 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] samira-splash.livejournal.com
А помните, в передачах "Квартирный вопрос" спустя энное время семью, которой сделан интерьер, посещали снова и смотрели, как им живётся, что оставили, что изменили, что вернули как было.
Вот теперь очень хочется промотать вперёд и посмотреть, что автор вопроса применит из разбора и советов, как удастся организовать процессы, как в целом пойдёт дело с проектом.
Хочется, конечно, чтобы это была эффектная "история Золушки" - чтоб всё закрутилось-завертелось и начало взлетать, спустя время увидеть - и ахнуть)

Date: 2020-05-20 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] stilleo.livejournal.com
Промотать вперёд не получится, но если вам интересно, я сделаю себе заметку в календаре и напишу вам как идут дела

(no subject)

From: [identity profile] fnvfnv.livejournal.com - Date: 2020-05-20 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2020-05-20 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samira-splash.livejournal.com - Date: 2020-05-21 07:28 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-21 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] volger.livejournal.com
Вспоминается история, как товарищи пофоткали всю свою свою технику в доме, написав что как расположено и сколько стоит, всем было очень интересно посмотреть, а потом они поехали в отпуск, о чем тоже написали в соцсетях. А по-приезду обнаружили, что их обокрали, причем постфактум стало понятно, что преступники практически их рассказ как гайд использовали.
Так что не забывайте, что преступный мир он рядом.
Edited Date: 2020-05-21 06:07 am (UTC)

Date: 2020-05-21 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] twisted-twins.livejournal.com
а зачем они это сделали? в рамках такого вот проекта "поделиться своим рабочим местом"?

(no subject)

From: [identity profile] volger.livejournal.com - Date: 2020-05-25 06:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-21 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com
Вот тут что-то похожее если я правильно понял: http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/

Date: 2020-05-21 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я как-то у автора ругалась. Он брал чужие фото и рассказы без разрешения и указания автора и с важным видом "рассказывал", как это делается.

(no subject)

From: [identity profile] megavolt-ex.livejournal.com - Date: 2020-05-21 06:38 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios