rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Заведенный фейсбук уже лег дополнительной тревожностью на мою душу:) Что-то изучать, что-то решать.

Я поставлю ограничитель тревожности - попробую его месяц, не поддаваясь желанию закрыть каждую минуту. А через месяц решу по результатам - что я думаю.

Пока за первые сутки у меня такие впечатления:

1. Читать там очень неудобно, я не могу пропускать глазами кучу окружающего текст мусора, внимание мое разрывается туда и сюда - на какие-то врезки, обрывки других текстов, ссылки  в другие места. Я не могу оценить размер самого текста - того главного, что я бы читала. Сам пост на странице занимает какое-то ничтожное место плюс обрезан в произвольном куске, так что нельзя оценить его реальный размер - и стоит ли его читать.

2.Эйдидишный характер самой сети явно подталкивает человека к определенному формату - не размеренному тексту и общению потом - а к фото плюс несколько строчек лытдыбра, за которыми следуют несколько разрозненных выкриков от друзей.

3. Невозможно сделать ссылкой какие-то слова - только прямое вклеивание урла в текст. То есть сделать текст со множеством ссылок в теле  или на картинках - не вышло. Плюс чрезмерно угодливый  характер сайта на каждую твою ссылку вставляет врезку с большой картинкой и своей ссылкой. Если я пишу про Брайана Трейси и ставлю ссылку на его ютуб - в конце поста мне приделывается подвал с большим портретом Брайана и текстом про его ютубовский канал. Для ленивых это может быть и удобно, для меня - мучительный лишний визуальный мусор, который я не выбирала.

4. Совершенно не получится сделать такой же текст, как в блоге - чтобы много фотографий  в нужных местах текста и текст описывал их. То есть никакой туториал, книга с описанием глав или иллюстраций, рассказ о технике  с последовательными картинками - ничего такого не выйдет. текст будет сплошной кучкой, наверху буду все фотографии сплошной кучкой. Первые несколько стиснутым вместе коллажиком, остальные ссылкой - +еще 25. Фотографии нельзя смотреть вместе с текстом, только отдельно листать. В крайнем случае можно сделать жалкое подобие рассказа со множеством картинок - в листалке фото приписывать кусок комментариев к каждому фото.

5. Фейсбук теперь пролез везде. И в инстаграме теперь не просто "открыть пост в новом окне", а "открыть пост в фейсбуковом окне"- wtf? Под каждым коментом в жж сразу опция - опубликовать его в фейсбуке. wtf? - куда он опубликуется? Отдельным постом? или коментом к соответствующему тексту? На фейсбуковые слежения муж мне сразу поставил фейсбук контейнер - адд-он для файерфокса, чтобы фейсбук не следил за всем на других страницах.

6. Нет заголовков у текстов. Там и правда нет заголовков? А если я хочу сымитировать и на первой строчке написать заголовок - могу ли я его выделить жирным? Если нет - я подумаю, как его изобразить другими средствами.

7. Читать я там ничего не буду, это я поняла. Я зашиваюсь с уже не сделанным - от заброшенного дома до заброшенной книги, несколько инстаграмов не успеваю отслеживать уже давно-давно, пинтерест любимый не открывала три недели, свои посты только копятся идеями и не успеваются писаться,  списки желаний укоризненно смотрят  в глаза, фотографии копятся неразобранные, книги толпятся недочитанные, и все не могу привыкнуть, что семья хочет есть каждый день, а раз наготовленного опять не хватило на всю жизнь:)

8. Попробую этот текст не вручную переносить в фейсбук, а транслировать. (upd. ага, из старого редактора транслировать не удалось! А из нового пост в жж появляется на мерзком белом фоне почему-то. Придется вручную переносить:))

Картинка с моим новым шоколадом просто так - как символ того, что жизнь не просто коробка с конфетами, а коробка с целыми плитками - все заманчиво, но когда же это успеть съесть?!

Date: 2019-07-10 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] galyna-p.livejournal.com
В фейсбуке есть notes в которых можно писать с фотографиями и урл:
идетет на вашу страницу => Timeline About Friends Photo Archive More
Возле More есть стрелочка на дропдаун меню и в самом конце есть Notes.
Потом статья открывается в отдельном окошке.

Date: 2019-07-10 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо огромное!
пошла почитать про это и оказывается это редактор для блогинга на фейсбуке - чтобы писать обычные посты как в блоге - с редактированием и вставлением фото в нужных местах. ну надо же!
Пойду пробовать.

Date: 2019-07-10 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kateich.livejournal.com
О, я за годы не смогла привыкнуть к фб. Завела страницу только из-за Инстаграмма. Вот это вот все очень мешает. И вообще в плане работы с текстом ЖЖ все же лучший для меня. Хотя сейчас я переползла в ИГ, ЖЖ продолжаю читать и нежно любить)))

Date: 2019-07-10 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я думала, как-то будет легче туда перепощивать. а пока все сложно и добавляет мне работы лишней.

Date: 2019-07-11 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] kateich.livejournal.com
Я делала несколько заходов, но так и не срослось) успехов вам! Вдруг получится)))

Date: 2019-07-10 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
для лонгридов там есть notes, но тоже уродище :(

Date: 2019-07-10 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я его сейчас изучаю! Но там все ссылки нужно вставлять, руками прописывая теги - ужыс какой. И картинок, кажется только четыре можжно вставить...

Date: 2019-07-11 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
и картинки фейсбук все уродует! они так мутно и нерезко пересохраняются, что смысла нет там писать пост с картинками из книги, например:( Нужно ставить заманку на сам блог, чтобы читали пост с картинками в жж.

Date: 2019-07-10 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] martynec.livejournal.com
С мордокнигой общаться очень просто. Отписаться и не ходить туда совсем. Даже по ссылкам.

Date: 2019-07-10 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я и не собиралась.

Date: 2019-07-10 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alypa.livejournal.com
Я ради Вас и what_and_why прихожу в жж и читаю. Не стоит фб этих мук, кому реально надо - зайдут в жж, имхо, конечно.
Там вечно столько мусора, такой инфошум, глаза привыкают искать важное в этом потоке ненужного - потом книгу сесть и почитать с наслаждением уже не получается, мозг ищет следущее что-то и быстро.

Date: 2019-07-11 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот пытаюсь понять, как мне с наименьшими сложностями для тех, кто ушел совсем перепощивать. Потому что если я буду сильно себе жизнь осложнять - я быстро брошу...

Date: 2019-07-10 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
От этого поста у меня двойственное впечатление: про ФБ хочется интенсивно кивать и кричать "это ужасно", а про шоколад — "это прекрасно"! Особенно верхний левый — тёмный, с орехами!

У меня было несколько лет, когда мне совсем не хотелось шоколада, и это меня как-то настораживало — что-то со мной не так :-). Но вот уже пару лет я его опять с удовольствием собираю и ем. Сейчас как раз мне из Берлина привезли разного вкусного, и у нас в магазинах уже кое-что интересное стало появляться. Жизнь налаживается.

Date: 2019-07-11 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я тебя с ужасом вспоминала - неужто и мне это грозит??
И одно время тоже перестала - у меня вдруг началась аллергия - страшно чесаться руки после шоколада. Но теперь опять с удовольствием ем. Но все равно не успеваю съесть столько, сколько мне дарят и покупают!

Date: 2019-07-11 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Ну не все же одинаковые, тебя могла и миновать эта участь! (Я так и не поняла, с чем это было связано — видимых причин не было.)

Date: 2019-07-11 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
Я наоборот убрала отовсюду свой фб, в котором была довольно активна и теперь раз в неделю, может, открываю его в браузере. ЖЖ архаичен, конечно, но для блога он все ещё лучше, чем фб.

Date: 2019-07-11 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А мне и не нужен:) Я не буду там ни писать специально, ни читать. Это я по просьбам в письмах пытаюсь наладить повтор своих постов там.

Date: 2019-07-11 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] epavlo.livejournal.com
я, когда делаю в ЖЖ такие посты, как вы описываете, с картиночками и текстом, ставлю кросс-пост во ВКонтакте. только в ВКонтакте у меня транслируется не сам пост, а ссылка на него, то есть мои вконтактные друзья, чтобы его прочитать, просто должны ткнуть ссылку и открыть ее уже в ЖЖ. мне кажется, такая же ссылка на пост возможна и в ФБ (я ФБ не знаю и не пользуюсь им, но читаю чужие ФБ и вижу там такие посты-ссылки на публикации в СМИ, например). мне кажется, тем, кто не хочет специально проверять ваш ЖЖ, может быть достаточно просто ссылки на пост в ФБ. в конце концов, какая разница: нажать "Читать дальше" или ткнуть на ссылку и открыть пост на вашей родной площадке. а комментировать можно хоть там, хоть тут из ФБ-аккаунта.

Date: 2019-07-11 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com

При размещении ссылки в фб есть опция "не показывать превью" или как-то так, тогда не будет этой лишней картинки.

Date: 2019-07-11 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] g-i-n-k-g-o.livejournal.com
А розовый вы уже попробовали?
Я все никак не решусь, боюсь, что будет та же засада, что и с белым.
Белый мне не шоколадный совсем! Я его воспринимаю, как затвердевший сладкий йогурт. Хотя может проблема в том, что белый горьким не бывает (я не встречала), а я только горький люблю.

Однако розовый наступает, вчера на работе пал еще один рубеж - в автомате кончились кит-кэты в красной обертке за пятнадцать крон и остались только в розовой за двадцать девять!! Куда катится этот мир, я вас спрашиваю. ))

Придется пробовать, а куда деваться... ))

Date: 2019-07-11 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] irina-omelchak.livejournal.com
Можно просто вставлять в фейсбук ссылку сюда и не заморачиваться с форматированием. Главное, что вы сообщили людям про новый прст. А кому интересно, не проблема перейти в ЖЖ

Date: 2019-07-12 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Согласна с этим вариантом

Date: 2019-07-12 06:19 am (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Вот да. Делиться ссылками, можно сказать, его главная функция, писать что-то прямо внутри не так удобно.

Date: 2019-07-11 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
6. Я пишу заголовок капслоком и отделяю пустой строкой.

Date: 2019-07-11 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
вот именно из-за всего этого я и не люблю фейсбук!

а еще бесит, что когда ты где-нибудь что-нибудь комментируешь, то это видят в своих лентах твои друзья
убивает вообще все желание комментировать где-либо

Date: 2019-07-12 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] irina-omelchak.livejournal.com
Вот да. Никакой личной жизни :(

Date: 2019-07-12 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
дада, очень бесят видимые всем комментарии!
Я ещё подписана на девушку-экоактивиста. И так-то задолбалась я видеть ее посты про экологию, а ещё бесконечные ее критические комментарии к чужим постам про то, кто неправильно утилизирует стаканчики, валятся.

Date: 2019-07-12 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/
воооот! И чужие комментарии бесят, и свои боишься лишний раз оставить, потому что совсем не хочется оповещать всю ленту о своих убеждениях

Date: 2019-07-11 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] kuzulka.livejournal.com
У меня точно такое же отношение к ФБ, никак я там не приживусь.

Date: 2019-07-11 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] eilin-o-connor.livejournal.com
Пункт четвертый для меня особенно чудовищен. Да, его можно избежать с помощью отдельного формата записи ("заметки"), но они мне почему-то ужасно не нравятся сами по себе. Есть в них какая-то претензия.

Вообще за годы пользования ФБ я так и осталась при убеждении, что он сделан шизофреником.

Date: 2019-07-11 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana krasnokutskaya (from livejournal.com)
прочитала не особо внимательно, но уловила эмоцию паники, поняла, что у меня ровно такая от айфона) мне когда муж дает свой телефон, что-то снять, или посмотреть фото, или включить видео ребенку, у меня прям ужас "АААААААААААА, это сделал инопланетянин, как это работает?!"))))))))

Date: 2019-07-11 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] sunnyse.livejournal.com
ФБ неудобен для автора, особенно такого вдумчивого и организованного, как вы. Помимо этого, он еще и показывает написанное очень выборочно. Например, посты с внешними ссылками показывает меньше, чем те, которые "просто ФБ" или посты с комментариями и "сердечками" показывает активнее (поэтому те, кому нужно быть видимым в ФБ часто вешают ссылку в первом комментарии). И алгоритмы эти постоянно меняются, не уследишь.

С этой точки зрения мне не очень ясно, как дублирование ваших постов в ФБ поможет тем, кто не хочет ходить в ЖЖ - мало того, что адекватным образом перенести текст-фото-ссылки-теги в ФБ нереально, так еще и шансы, что эти посты будут показаны тем, кто их хочет видеть, невелики.

Date: 2019-07-12 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Ах вот зачем ссылку в первом комменте делают! А я гадала)

Date: 2019-07-11 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com
Можно же просто репост туда делать. Тогда там будет ссылка на статью в жж. Или вам это не подходит?

Date: 2019-07-11 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
Мне вот тоже кажется, что кому надо - придут сюда и почитают. Или, как комментатор выше сказал, постить просто ссылку. А то столько лишней возни для кого-то кто ушел и хочет читать... На вас это не похоже :)

Date: 2019-07-11 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] beregynia.livejournal.com

Вы можете на своей странице в фб поделиться постом из жж, сопроводив коментарием перед публикацией или нет.
Мне, как вашему читателю совершенно всё-равно! будет ли текст напечатан прямо в фб или откроется другая страница, главное, что оно само)) и чтоб вам меньше лишних телодвижений, и чтоб качество тексто/картинок адекватное.


Единственный минус, который могу видеть в расшереных постах в фб - это его алгоритм по занижению рейтинга показа в ленте. Потому, как он любит аутентичное.

Date: 2019-07-11 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
УФБ вообще другие цели и ЖЖ он не заменит:((
Чтобы картинки в тексте там есть режим публикации. Громоздкий достаточно.
Мне кажется, проще писать в Жж и в ФБ делать ссылку., которая ведет на текст в жж.
Я бы так и делала, если бы не боялась показывать свой ЖЖ реальным людям, которых там слишком для меня много. :(

Date: 2019-07-11 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Верхних два любимые у мужа и сына. А вот этот, который слева, еще и в варианте блонд есть, карамельного цвета и вкуса, слааадкий. )))
Втором ряду какое симпатичное оформление! Как почтовые открытки с марками. Красиво. А что такое вот это "xoxox"? Это так серия называется? На крестики-нолики похоже.
Я как-то пробовала шоколад с тыквенными семечками, и еще со спаржей! Вкусно!

Date: 2019-07-11 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ilayuli.livejournal.com
Мне тоже не зашёл Фейсбук, очень неудобннеудобно

Date: 2019-07-11 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com
Там есть еще одна подлость. Длинный текст скрывается под катом "читать дальше", и если на это нажать, то открывается отдельное окно, в котором путаешься. Невозможно ничего найти. Если ты грузишь в альбом несколько фотографий - то не можешь добавить к ним текст...
Но зато порой тебе в ленту случайно приносит неплохих художников.
Жж для этого слишком герметичен, а инстаграмм присылает то, что собрало много лайков. И надо быть на нужный тэг подписанным. Я так пока не нашла, на что подписаться, чтобы видеть не миллион плохих картинок.

Date: 2019-07-11 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Кто про ФБ, а кто про шоколад :) С апельсиновой цедрой, ммм...
Сегодня всемирный день шоколада. Ура!

Date: 2019-07-11 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
fb ужасен, да
держу его только ради родителей, которые не признают никаких других социальных сетей
внятное могу писать только в ЖЖ, но там стало так мало народа, что общение практически прекратилось - пишу, как дневник самой себе

Date: 2019-07-11 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
А вы знаете название add-on из пятого пункта, мне точно нужен!

Date: 2019-07-11 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Да, всё так, увы. И это Вы ещё не пробовали делать альбомов вроде "один мой день" (в принципе теоретически это можно: есть альбомы, к каждой фотогафии можно отдельную подпись сделать...) Фейсбук это показывает в произвольном только ему ведомом порядке, может отдельные фотографии в лентах показывать.
И ещё стоит добавить, что вы не знаете, кто увидит ваш пост. Захочет фейсбук — в лентах покажет, не захочет — не покажет. Алгоритмы-с... И вы видите далеко не всё, что пишут те, на кого вы подписаны. После жж это шок, конечно.
Но привыкнуть можно…
Я туда "ушла", когда обнаружила, что лента в жж (и те, кого я читаю, и те, кто читает меня) поредела примерно на порядок. А там жизнь.
Может, всё обстоит ещё печальнее: просто в современном мире не такой большой спрос на вдумчивые лонгриды с тщательно подобранными картинками. Вот фейсбук и перетаскивает в себя аудиторию.
Там очень легко чем-то поделиться: увидел что-то интересное, в том же фейсбуке, или ещё где-то — одним кликом можно показать всем, разве что пару слов от себя добавив. Очень развращают лайки: "Мне сказать нечего, но я хочу тебя поддержать" — тоже делается одним кликом. Вот даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, приходишь в жж после фб, хочешь лайкнуть пост — ан нет, сиди, шевели мозгами, слова придумывай. А с другой — если ничего не придумалось, так и пройдёшь мимо…
Из инстаграма туда нормально можно репостить. Все «карусели» подхватываются (и потом ещё добавить можно), текст можно тот же, можно изменить.

То есть, если зачем-то нужен фейсбук — можно публиковать там ссылки на посты в жж и фотографии из инстаграма. Многие так делают.

Date: 2019-07-12 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
В жж ведь уже тоже лайки прикрутили. У этого поста 20 лайков, например.

Date: 2019-07-12 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Да, я в курсе. Но комментарий тут не лайкнейшь, а это очень удобно. Это и согласие, и удобный маркер завершения разговора.

И не так просто посмотреть, кто именно лайкнул пост. И в фейсбуке есть не только лайки, но лайки "с эмоциями" (хотя это не все принимают).

Date: 2019-07-12 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Забавно - меня, наоборот, лайки с эмоциями раздражают))
Имхо - никто не пойдет разглядывать все лайки к какому-нибудь комментарию, а когда плюсуются, например, злые и умиленные лайки, не понятно, что нам показывает финальное число))
А лайки к комментам - да, было бы хорошо

Date: 2019-07-12 06:28 am (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Чтобы удобнее читать и вообще, есть плагин FB Purity, но вам же не надо читать :) Для меня непреходящий ужас это узкая колонна текста (исправляется), верхняя строка меню, которая скроллируется вместе с экраном (исправляется) и автоматическая подписка на комменты, стоит только что-то вякнуть (не исправляется... а если отвечают на твой комментарий, то и явно отписаться нельзя). А, ещё то, что друзья могут самовольно добавлять меня в группы и подписывать на комменты к посту.
Нормального html в постах нет, раздражает, а вот формат много буков и картинки между ними я никогда и не любила, альбом с подписями мне удобнее.

Date: 2019-07-12 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Самое бесячее в фб - что он сам формирует ленту, показывая не все новости, а избранные по каким-то критериям, и периодически ее неожиданно обновляет.
Например - долистала я в ленте до ссылки на какую-то статью. Анонс мне понравился, жму на ссылку, читаю (на другом, получается, ресурсе, но как бы внутри самого фейсбука) саму статью. Отлично, думаю, теперь почитаю к исходному посту фейсбучные комменты. Жму "назад". Но! Пока я читала лонгрид, фейсбук решил обновить ленту, и выкидывает меня не на то же самое место ленты, где я нашла эту ссылку, а вообще в новый набор новостей. Если не запомнил, кто ссылку запостил, и не найдешь ее сам руками, комменты так и не прочитаешь.
Еще там есть настройка "показывать чьи-то новости в первую очередь". Кажется, что теперь тебе будет легче и удобнее видеть посты этого человека. Но ничего подобного! Их, действительно, покажут первыми, но при ближайшей перезагрузке ленты - сформируется новый набор новостей, и так как это уже не первая вариация, дальше того приоритетного человека в ней уже не будет. И в третьей, и в четвертой вариации тоже. Зато всякие скучные неприоритетные чуваки будут там бесконечно повторяться (если список подписок, как у меня, небольшой, видимо).
Edited Date: 2019-07-12 09:34 am (UTC)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 09:53 am
Powered by Dreamwidth Studios