rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
В этот день с утра навалилась на меня ужасная мизантропия.

В последнее время  я жила очень размеренно - поутру первым делом писала тексты про вчерашний день, затем занималась делами. В жж почти не ходила, ничего не читала - и в голове моей было так хорошо и не мусорно.

И тут вышло так, что я в кафе в книжном написала все вперед, поставила  на следующий день и у меня образовалась пауза в написаниях. И дернуло меня посмотреть, что там в жж делается.

Зашла я  в журнал эвoлюции посмотреть последние истории. А оказалось там очень много этих историй с того давнего раза, что я смотрела. И вот я их смотрю подряд быстро - и неожиданно на меня накатывает тоска. Там бесконечная лента историй как не та женщина сошлась с не тем мужчиной и у них все  не то сейчас и как быть с этим не тем.

Я понимаю, что это у меня была такая реакция после долгого простора без чужих историй и голосов. Помните, как Наташа Ростова после деревни приезжает в театр - и как обостренно странно и абсурдно ей видится все, что на сцене? Вот у меня так же. Я смотрю таким диким взором и вся эта бесконечная лента кажется мне беспросветной и скучной.

Эти подробнейшие описания, кто кому что сказал. Особенно отчего-то долбяще скучными были копии их разговоров через интернет - длинные ленточки коротких обрывистых привет- ну как - да так- а че так - да вот так -ну ты **дак - кому как.

Мой внутренний фиксер взвыл от безысходности и сказал - им просто каждому нужно найти правильную женщину или правильного мужчину. - Ага, возразил ему внутренний мизантроп - правильных-то можно найти - но они сами останутся неправильными и опять ничего не выйдет. - Внутренний фиксер с ненавистью поглядел на внутреннего мизантропа и предложил - тогда всех лопатой! Чтобы не мучались! - Внутренний мизантроп растроганно протянул фиксеру руку, чтобы пожать.


И вот я значит сижу с выражением зубной боли на лице и думаю - вот эти толпы подробно рассказывают, что не так - про них понятно, что им нужно это в подробностях вынести наружу. Вот гуру рассказывает, что у них не так - это работа и призвание гуру - она это производит, как пчела мед. А вот толпы читателей читают и обмумляют под видом того,  что они учатся на примерах - а на деле выполняя старейшую соблазнительную программу - сплетничать о чужой жизни. Ничем не отличаясь от бабок у подъезда - а Лариска-то из двадцатой квартиры опять с кавалером поссорилась - и все варианты домыслов про это. Сплетни и обсуждение чужой жизни  в маленькой примитивной первобытной деревне играли большую роль - и узнавания о вариантах жизни, и предупреждение об опасности, и рекламы - все внутри этого набора людей. А нынче атавизм - по-прежнему привлекательный, но нафиг ненужный - и вот десятки людей жадно перемалывают и охотно осуждают, придумывают, как было надо и чувствуют себя на секунду умнее участников или в большей безопастности.

И такая меня тоска взяла.

Нафиг, думаю, этот половой инстинкт - столько людей вокруг него вьется, для этого пустого обманного занятия. Могли за время своих генитальных страданий столько интересного сделать, узнать, попробовать!

Заметьте, я вам не предлагаю чувствовать то же самое. Как и не предлагаю мне возражать и объяснять, как это все нужно и полезно. Это я просто отчитываюсь, какое у меня было состояние в этот день. Человеческие любовные истории в меня больше не влезали, сочувствие не выдавливалось - все было бесконечно скучным, бабкиноподъездным  и бесконечно унылым.

Приступы мизантропизма на меня наваливаются периодически, я уже привыкла. Хорошо, что можно уйти в нору, никого не видеть, а интернет легко управляется крестиком в углу - раз! и нет ничего.

Я даже кино никакое не могла смотреть в этот день:) Закрыла все и пошла заниматься делами безлюдными.

Date: 2018-11-21 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] punikka.livejournal.com
Как Вы замечательно написали про Эволюцию! Я думала, только мне одной ужасно скучно читать все эти истории из ее блога - кто что сказал, кто что на это ответил и через сколько времени. Куча непонятных непосвященному терминов: бесчисленные щипцы, короны и Онегины... Иногда в топе ЖЖ натыкаюсь и думаю: ну кому и зачем это может быть интересно? А куча народа же читает, комментирует, обсуждает. Загадка для меня.

Date: 2018-11-21 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так им потому и интересно, что они в теме - давно и внимательно читают, в курсе терминов. То есть за непонятными словами они видят суть - в отличие от нас, тех, кто иногда набегает.

Date: 2018-11-21 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] kyzinatra.livejournal.com

Я пару раз прочитала, не люблю жестокостей, даже в обсуждении во всем неправых дам. Больше не хожу, только расстраиваться.
Меня от мизантропии лечит обычно воспоминание о работе бывшей: я до детей в отделе персонала крупного предприятия работала на найме и всяких внутренних процессах, с людьми связанных. И вот их много много этих людей разных каждый день, и иногда тоска вообще брала, а куда деться. И я приучилась в каждом искать жемчуг, искру божью или как еще это назввть. Уникальность. Как квест, отвлекает внимание от печального и фокусирует на разном. Любила свою работу.

Date: 2018-11-21 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я в больших количествах людей все равно не могу:)Даже если они интересные.

Но художнику-дизайнеру, слава богу, в больших количествах и не достается.

Date: 2018-11-21 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] kyzinatra.livejournal.com

Я теперь тоже не могу в больших. То ли возраст, то ли выгорела профессионально. Но в эту профессию уже не вернуться )

Date: 2018-11-21 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] ekramarenko.livejournal.com
Это то ли истории такие, то ли она так излагает, что поневоле возникает мысль "да что за капец такой? зачем люди вообще этим занимаются? избави меня от такого господь".

Date: 2018-11-21 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я вот потоком именно не смогла.

Date: 2018-11-21 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] hoiku.livejournal.com
А меня удивляет, как комментаторы не устают подзатыльники получать. Задаст гуру вопрос и ходит между парт с линейкой. В 99% случаев ответившие получают промеж ушей и закаченные под лоб глаза – гоооосподи, какие же вы идиоты, как я устала от вашей тупости. Но ничего, не слазят с карусельки. Как не тошнит – вот где интрига!

Date: 2018-11-21 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это-то не удивительно. Они же не просто случайно завернули в коменты, а все это зная, все читая, и зная, чего ожидать - специально, отдельным актом, попросились в эти комментаторы. Так что это контракт, который с двух сторон заключили взрослые вменяемые люди. Кто удивляется и не понимает - контракт подписать не просится. Кто "подписал" - тому надо.


Но вот то, что правильный ответ никому не удается угадать, меня тоже всегда интригует!

Date: 2018-11-21 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com
А я удивляюсь, что в последнее время кто-то стал писать правильные ответы в комментариях, с которыми Эволюция соглашается. Раньше такого вроде бы не было.

Последние посты-письма у нее реально скучные, у меня такие же ощущения от последней недели. Как-то она выложила сразу много скучных писем подряд и мало теоретических и интересных постов. Ну раз на раз не приходится. Я всегда с интересом у нее читаю про прокачку разных ресурсов кроме любовного, очень с астрологией и проработкой гороскопа пересекается.
Edited Date: 2018-11-21 09:23 am (UTC)

Date: 2018-11-21 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lada-ladushka.livejournal.com
Оно не пересекается, она прямо из астрологии это и потырила.

Date: 2018-11-21 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com
Да, и соединив с теорией поля, распропагандировала так здорово, что все теперь в курсе про ресурсы/дома гороскопа.

Date: 2018-11-21 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
На меня такие приступы находят, когда я читаю про всякое мизогинное и шовинистическое, написанное умными людьми. Вот это совсем прибивает.
А еще, но это вариант лайт, когда вижу, как просто так, без повода, спецом обижают людей. В один мой день постоянно такое, например. Но я там и была всего раз 5, сил моих нет.

Date: 2018-11-21 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] pt-govorun.livejournal.com
Как-то приятельница сына пришла к нам с забинтованными руками. Я встревожилась, а оказалось, что она татуировки сделала. И я так расстроилась сперва, а потом меня осенило: я же не её мама и мне не нужно за нее переживать.
Так и чужие проблемы- их можно не решать и не читать эту скучищу.
У меня от Эволюции было точно такое же ощущение, как у вас и я её отключила.)))

Date: 2018-11-21 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana krasnokutskaya (from livejournal.com)
браво. я ее бросила читать, как когда-то Кастанеду. читаешь-читаешь и кажется, что вот, еще немножко и поймешь все. а потом доходит, что на месте топчешься или по кругу ходишь. и никто тебе рецепт на блюдечке не вынесет. и если у Кастанеды это хоть как-то закамуфлировано и подано красиво, то у этой просто шланг с говном постоянно в руках, которым она всех поливает щедро. ну, нафиг. даже если она в чем-то права, ни одна истина не стоит этого)

Date: 2018-11-21 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] dark-side-of-no.livejournal.com
да, эти истории это именно сплетни и повод почувствовать себя умнее. а еще пользы в них ноль, потому что если ты будешь внутри ситуации, ты не сможешь это как отстраненное чужое письмо читать.

Date: 2018-11-21 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] anna-antochka.livejournal.com
А у меня от этих писем и теорий возникает эффект сороконожки - когда ее спросили, как она ходит, она начала объяснять и больше не смогла сделать ни шагу. )))

Date: 2018-11-21 09:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
О да! Я тоже не могу уже эти истории читать. А они не кончаются, а они прибывают и прибывают. Потому что самой гуру ничего писать не надо, только пальцем грозить в определенных моментах. Я читаю только те отрывки, что сама Эволюция комментирует.

Date: 2018-11-21 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] mauta.livejournal.com
я эти письма читаю когда ну совсем больше ничего не хочется делать, читать... или когда не можется...

хотя сами теории у неё есть интересные. вот их (где не письма) часто читаю, а остальное просто пролистываю.

Date: 2018-11-21 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aret.livejournal.com
Господи, про бабок у подъезда и про немного стыдное атавистическое удовольствие - прямо в яблочко.

Date: 2018-11-21 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nikushor.livejournal.com
У меня те же мысли были про избыточность присутствия полового инстинкта в жизни человека. Понимаю, что это очень важно, а все равно! И где-то после 40 лет пошла перечитывать книги из молодости - и все под другим углом. Если в 20 в произведении вычленялась любовная история и пробегалась мельком остальная политика, социалка и прочее, то сейчас ровно наоборот. Грубо говоря, в юности в «Войне и мире» читаешь в основном про «мир», а в 45 - в основном, про «войну». :)

Date: 2018-11-21 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я у нескольких писателей видела в интервью, что они стали глубже мир понимать (и передавать), когда с возрастом у них упало или исчезло "желание обнимать женщин". В юности мне эта мысль казалась очень странной:)) А что же тогда у них осталось??? думала я.

Date: 2018-11-28 12:00 pm (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
У меня сейчас тоже так. Читаю старую фантастику, издана в 1938, и пока что там нет ни одной женщины, кроме эпизодической героини в начале, и инопланетяне на планете все далеки от гуманоидности. И нашло на меня ощущение, что вот когда у автора в книге есть мужчины и женщины, всё с ними понятно: чем бы они не занимались и к чему не стремились, быть тут любовной линии. А тут этого очевидного выбора нет (гомосексуальный отношений я от этой книги не ожидаю), и сразу много философии и всяких бесед о жизни, и размножение упоминается только как одна её часть. Сразу так хорошо стало :)
Я в школе Войну и мир так и читала, перелистывая всю войну. Наверное, лет через десять сделаю ещё подход, авось доросла :)

Date: 2018-11-21 10:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Эу... Это гормональное и слегка старческое. Как только перестает хотеться того самого, сразу все вокруг становятся смешными самками) Это не мизантропия, это угасание гормонов и переход на другой эмоциональный уровень. Пардон , если обидела)

Date: 2018-11-21 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хотеть секса и хотеть писостраданий с неподходящими партнерами - это две ооочень разные вещи:) А уж страстный интерес обсуждать чужие писострадания вообще у некоторых достигает пика в возрасте платочков и клюк у подъезда.

И чего вы пардоны предлагаете - если явно и собирались обидеть?

Date: 2018-11-28 12:02 pm (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Знакомо очень про мизантропию. Хорошо, что без людей она всё-таки со временем сама укатывается обратно :)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 09:45 am
Powered by Dreamwidth Studios