rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi

  1. Два года не могла досмотреть Отель Будапешт! сегодня решительно села, досмотрела и отправила обратно. Заодно перетряхнула всю очередь кино в списке - за это время уже многое посмотрела где-то или даже купила себе диск. Из очереди там многое ушло в лист ожидания. Раньше у  меня там было  с пяток фильмов, потому что нетфликс готовился купить на них права, а теперь туда сдвинулись больше семидесяти из основного списка, потому что на них права кончились.

  2. Есть много знаменитых фильмов, про которые я даже мелочи не знаю. Вот посмотрели недавно Касабланку. Фильм стабильно занимает первую строчку лучших фильмов всех времен и народов. А я смотрела и недоумевала. Все думала - если бы я не знала названия и знаменитости, а просто включила канал старых фильмов и мне бы там попалось - что бы я подумала? Что это проходной не самый лучший фильм черно-белого кино?

  3. Встретилась с очень старинными знакомыми. Провела прекрасный день - они какие-то очень милые и ровные, легко и много говорили, и гуляли, и в кафе сидели.  На следующий день я, конечно, расплатилась по полной:) Общение всегда оставляет меня прямо больной, но я два дня усталости и обессиленности на потом всегда закладываю заранее.

  4. Пошла разбирать рисовальный стол - а там голубая бумага, на которой я совсем недавно пробовала акрил, чтобы докупить новый, выгорела почти добела - в желтый оттенок. Туда даже солнце не падает, просто на столе лежала. Надо снять и показать - так неожиданно выцвела. Я все эти листы выброшу теперь:)

  5. Вчера доели последнюю порцию тефтелек из моих заморозок. Значит, опять нужно устроить готовочный марафон. Все говорят, что больше всего скучают по оладушкам из индейки. Все, что в соусе, подходит только под гарнир, а это взял в любой момент и хоть с гарниром, хоть  в бутерброд. Значит, нужно их наделать больше всего - и нужно строго сказать, что когда я говорю какое-то количество мяса - его и нужно покупать, несмотря на то, что им кажется, что это очень много - и они явочным порядком это количество урезают.

  6. Не знаю, что меня занесло ( а! знаю! я же слушала "Коронацию") - но я нашла на ютубе Пелагию и бульдога и стала смотреть. Милый муж плюется от игры и операторской работы, но я на это смотрю спокойнее - и смотрю вполне себе с удовольствием за едой и чаем.

  7. До этого смотрела  в это время "Свою игру". Но там стал выигрывать какой-то совершенно бешеный товарищ - он не шутя впадает в отчаяние, машет руками,  дергает кулачком Йесс! и нервно меряет шагами крохотный загончик у кнопки. Чем дальше, тем мне не смешнее, и хочется его принудительно послать к психиатрам. Не могу больше на него смотреть.

  8. Разбираю понемногу, по несколько штук, аккаунты на инстаграме - переношу в другие места или отписываюсь совсем. Поначалу-то я мышино мела все подряд. А теперь вот выметаю. Из художниц отписалась от всех, кто по акварели брызгами брызгает. Бессмысленность и необязательность этих клякс через лист меня уже достала. И это стало хорошим критерием, когда задумываешься - смотреть дальше или отписаться. О! брызги! Понятно, спасибо за подсказку.

  9. Читаю  словарь имен серебряного века. Очень интересные маленькие характеристики всяких людей. Книга уже к концу, а там все еще Л да К. Догадалась посмотреть на обложку - том первый. Запоминаю, как всегда всякие мелочи:) Вот Давид Бурлюк на лацкане пиджака как брошку носил расписную деревянную ложечку. Немедленно захотела так же!:)

  10. Протирала сегодня камни на полу, пылесосила под ними. Сразу хочется идти и на них рисовать. Я привыкла уже к небольшим камням, а порядок начала наводить с крупных и тяжелых. Один даже покрашен темно-зеленым, чтобы на нем мини-клумбу нарисовать. Камни постепенно уменьшаются и на том конце уже мелкие, как декоративные для ваз и аквариумов. И вот я на них смотрю и думаю - вот же! Мне очень нравится одна художница по украшениям, она делает каменных птичек и прикрепляет им личико из резной кости в золотой оправе. А я могу в омаж к ней взять черный камушек и нарисовать на нем такое личико с одной стороны - и сделать себе подвески для ожерелья.

  11. Ребенок присылает смс - OMG, я не знала, что наша вот эта курага из пакетика получается из абрикосов! - Я не могу понять накала ее изумлений - ну да, получается. А изюм из винограда тебя не удивляет? - Изюм не так драматически изменяется!! -говорит она.- А тут такое! - На этом месте меня уже заинтересовало, да что же там такое! обширная переписка туда и сюда выяснила, что она представляла себе изначально персик. Который усох в плоскую и маленькую курагу. Короче,  выяснилось, что ребенок не знает названий цветов и фруктов:) И мне пришлось  устно ей объяснять, что если она представляет что-то  почти с яблоко величиной, темное, с румянцем, и с одного бока выглядящее как попа - это персик. А абрикос - светлооранжевый и размером - сделай  знак окей, но не сомкни пальцев немного - вот такой. Вечером я отыгралась, подошла, когда она выуживала из банки маринованый огурец, и нежно сказала очень дидактическим голосом: это, деточка, называется о-гу-рец.

Date: 2018-06-04 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] tanikit.livejournal.com
Алика, какая вы чудесная! Люблюваши дыбры читать :)
А рецепт оладьев уже был?

Date: 2018-06-04 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com
присоединяюсь к вопросу про рецепт

Date: 2018-06-04 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
там очень просто - фарш залить несколькими ложками майонеза в оригинальном рецепте, мне данном - я заливаю соусом Ранч. Перемешать и оставить мариноваться на несколько часов. Потом посолить-поперчить до нужного, вмешать немного муки - я блинную использую - и жарить на сковородке - ложкой выкладывая и ею же расплющивая - с обеих сторон. Вкусно и в горячем и в холодном виде.

Date: 2018-06-04 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] isla-de-mujeres.livejournal.com
Может, современному зрителю неинтересно Касабланку смотреть, а тогда она произвела впечатление, потому что стала в чем-то новшеством для зрителя того времени. Может, в диалогах дело, что там все с вторым дном, а может, что концовка такая... Кто знает. Сейчас многое из старого кино смотрится не так. Это как если показать первый фильм про прибытие поезда современному человеку. "И что в этом такого?!" А для человека того времени это было сенсацией - движущееся изображение. Вот может и Касабланка так же.

Date: 2018-06-04 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не знаю.

Я больше, конечно, люблю вечные ценности. А вот это - в те времена это было так-то и так-то - это антропологические сведения, мы их не сможем сердцем почувствовать все равно, так и будем знать, как забавные факты.

Date: 2018-06-04 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] lena-florens.livejournal.com
Про огурец очень смешно)

Date: 2018-06-04 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но я прямо не шутя хотела достать детские книги с картинками и словами и ей начать рассказывать:)

Date: 2018-06-04 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ceridwenn.livejournal.com
Мне интересно, возможно ли в принципе посмотреть кино прошлой эпохи (не зная, что это шедевр) и полюбить?
(ну, то есть понятно, что в принципе возможно, но насколько вероятно для среднестатистического человека?)

Date: 2018-06-04 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hannas-friend.livejournal.com
Мне кажется, если это происходит - впечатляет не то, чем оно восхищало современников.

Вот, скажем (из другой сферы пример), Пушкин был для своего времени крут в том числе тем, что баловался смелыми стилистическими сочетаниями. Мне рассказывали, что строчки
"Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив."
были практически скандальными, потому что слово "преобразить" было из сферы духовных текстов, а тут такое сниженно-бытовое описание.
А мы сейчас этого не чувствуем, потому что его новаторства, собственно, создали тот литературный язык, на котором мы говорим, и перестали быть новаторствами, а местами ушли в сферу архаизмов.

И время от времени что-то из старого оказывается "в тренде", как вот прерафаэлиты впечатлились довозрожденческим искусством. Думаю, так же и с кино.

Date: 2018-06-04 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот-вот! Я думаю, на уровне чувств нас будет впечатлять совсем другое. А про их восприятие мы можем только на словах узнать, как курьезные факты, но почувствовать не сможем.

(Какой интересный пример про Пушкина! И точно ведь - он еще про Татьяну с барышнями сказал что-то вроде "девчонки" - и это тоже поразило современников, потому что можно было только про крестьян сказать)

Date: 2018-06-04 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Конечно. Я Новые времена Чаплинские обожаю, и Малыша могу бесконечно смотреть. А если по остросюжетному пройтись, то вот, например, "Плата за страх", без современных спец. эффектов и наворотов смотрится так, что сердце приходится держать руками, чтоб не выпрыгнуло. И много чего еще люблю, и так же многого не, и даже близко не понимаю, почему оно такое знаменитое, т.е. иногда понимаю, просто потому что читала и знаю, но все равно постичь трудно. Задумалась: а что это за зверь, который среднестатистический человек? )))

Date: 2018-06-04 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот тоже про это думала. Первый раз когда смотрела Гражданина Кейна.

Может, комедии? Вот "В джазе только девушки" мне сразу казалась и сейчас кажется очень смешной.

Эпичность съемок можно оценить - когда декорации с размахом и народу толпы. Хотя, может быть, это мы можем, а дети, выросшие на CGI, уже и не поймут что тут такого.

Date: 2018-06-05 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Ааа, я как-то детям решила показать клип Майкла Джексона Black or white - где в конце лица одно в другое переходят. Вспомнила что-то, как это было круто - чуть ли не первое такое явление: компьютерная графика, всё такое. Дети пожали плечами и сказали: "Ну и что?"

Date: 2018-06-06 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Я после вашего комментария пошла вчера с удовольствием пересмотрела клип:) Надо будет ребенку показать.
Edited Date: 2018-06-06 04:51 pm (UTC)

Date: 2018-06-06 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Потом расскажите, как отреагирует.

Date: 2018-06-27 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Рассказываю! Больше всего его повеселило самое начало, где Калкин врубает на полную катушку музыку и папашу выносит ударной волной аж на другой конец света :) В ответ на вопрос про лица тоже пожал плечами: "Ну, прикольно, да."

Date: 2018-06-27 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Ха-ха-ха!

Date: 2018-06-04 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] linh-mieu.livejournal.com
А как же вы раньше вели обычный образ жизни, ходили на работу, если вас так подкашивает общение? Или это приобретённое?

Date: 2018-06-04 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] natixa.livejournal.com
присоединяюсь к вопросу

Date: 2018-06-04 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ээээ...
Я на работе работала:)

Пару раз сидела в комнате с другими женщинами - и видела, что они приходят общаться - несколько раз монументально чаи заводят с накрыванием стола за шкафами, в остальное время с мест подробно рассказывают по очереди, что у них произошло со вчера пяти часов до сегодня девяти утра. Но сама наушники с музыкой в уши - и работать.

Date: 2018-06-04 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dedra-isode.livejournal.com
Ох, про абрикос - это да! Очень характерно для нынешних детей :)

Date: 2018-06-04 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тут недавно у ее друзей пыталась выяснить название для репейника-лопуха, показывая им картинку. Никто не знал. С трудом вспомнили чертополох, как символ Шотландии и все.
(deleted comment)

Date: 2018-06-04 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
хааа, смешно:)

Date: 2018-06-04 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Знаете, ведь Касабланка изначально-то должна была стать фильмом категории Б!
Вообще, я когда смотрела впервые, думала, что это настолько пафосно и китчево, что уже прекрасно.
А с Богартом я очень люблю Мальтийского сокола. По-моему, это настоящий шедевр.

Date: 2018-06-04 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот! его можно смотреть, как наивную пафосность и трогательные штампы - но не как серьезное кино. Тем более оно все вымученное, скукоженное разными запретами и необходимостями. То героиня-гренадерша должна сниматься с малюсеньким героем - и их нигде не снимают в полный рост, а ему везде подушку под попу подкладывают, чтобы приподнять на ее уровень. То любви беззаконной не должно быть и они вымучивают - как бы сделать так, чтобы герои никак не переспали, если у кого-то есть законный супруг. И оно все такое - вынужденное укладываться буквой зю - не из логики истории, а по посторонним требованиям.

Date: 2018-06-05 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] sukie-rudgemont.livejournal.com
С Богартом отлично всё. Он просто может находиться в кадре.

Date: 2018-06-04 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lestnica-vverx.livejournal.com
Спасибо, Алика!
Про огурец очень смешно!

У нас это называется-родители троллят ребёнков.
Ребёнки,впрочем, не отстают! :)

Date: 2018-06-04 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, у нас такие цепочки этих троллений происходят!:) Но обычно это они с папой.

Date: 2018-06-04 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] natixa.livejournal.com
очень интересно, почему названия фруктов не знает? ни по-русски, ни по-английски? а как так, это же повседневные вещи?

Date: 2018-06-04 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я сама удивилась.

Но повседневность никак не заставляет кому-то называть фрукты. В магазин пришел, увидел, что нравится, и купил - ничего по имени называть не нужно. Дома тоже съел и не представился "алиса, это пудинг". С друзьями они едят всякую фигню-еду, а не упражняются в названиях фруктов.

То же самое и с цветами - она мне их покупает по виду, а не по имени.

Date: 2018-06-04 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] natixa.livejournal.com
вот насчет цветов я легко верю, что если не ботаник и не садовник, то можно легко прожить жизнь, не зная "в лицо" ничего кроме розы.

а с едой (причем даже не экзотической и редкой) просто представить не могу. в моей повседневности люди разговаривают о еде; договариваются, что купить; да детей с пеленок этому учат, тыкая в картинки: "вот это арбуз, а это апельсин".

Date: 2018-06-04 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну вот переведите цветы в тоже самое про фрукты. В лицо знаешь, купить по виду можешь, прекрасно помнишь - что вот эта вещь у вас любимая, восхищаться можешь - а называть по имени не обязательно.

Date: 2018-06-04 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
То есть можно множество цветов "в лицо" знать, и не знать названий спокойно.

Date: 2018-06-05 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
:-) В России нынче владельцы 6 соток (Алика, Вы помните, да, этих увлеченных людей? ;-) ) плавно переходят из стадии "посадили 200 кустов помидор, закрутили на зиму 300 банок" в стадию цветоводов :-) Кого ни спросишь - овощи всякие выращивать вагонами уже смысла нет, только немного для "внуков угостить". А вот по цветам народ "отрывается". :-)
Я хочу сказать, что даже если сам не выращиваешь, про все эти петунии-лобелии-рябчики-клематисы за любым чаем в любой компании столько наслушаешься и фоточек в телефоне насмотришься, что волей-неволей запомнишь :-).
Зато те самые 6 соток почти у каждой тетеньки - сущая красота :-)

Date: 2018-06-05 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Представляю! Мой папа очень любил выращивать цветы, но большая часть участка была занята под съедобное, конечно. Если бы ему сейчас привелось садоводствовать, когда для "овощей вагонами" смысла нет, он бы, наверное, так весь участок и сделал цветником!

Date: 2018-06-05 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] enka.livejournal.com
Смешно про акварельные брызги :) А художниКИ, мужчины в смысле, они брызгами не злоупотребляют обычно?

Date: 2018-06-05 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет:) вообще мало брызгают и с каким-то определенным умыслом - рябь там на воде, мелкую листву.

А женщины от других женщин учатся и опять женщин учат, передают друг другу сакральное знание. Нарисовал сиреневый цветочек? Теперь возьми и хлестни поверх красной краской. Зачем? Ну так же а) красиво и б) так полагается!

Date: 2018-06-05 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] brook-in.livejournal.com
И как, как вам понравился Гранд Будапешт? Я пересматривала три раза и ещё могу. Хотя я в целом нежная фиалка и чёрный юмор не очень, но тут даже он органичен. А в целом столько деталей и каждая играет роль!

Date: 2018-06-06 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне очень понравилось! я потому так долго диск и держала, чтобы несколько раз пересмотреть.
а вы у меня пост про картину из этого фильма видели?

Date: 2018-06-06 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] brook-in.livejournal.com
видела! но уже забыла. точно, пойду перечитаю

Date: 2018-06-06 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
а можно неприличное спросить?
Гости знают,что после них хозяин два дня лечится от их визита?
Просто если бы я знала,что мое общение для человека так болезненно,я никогда в жизни не подходила бы близко-зачем собой травмировать.Даже если человек безумно интересен и приятен-чувство,что ты кому-то вредишь-больше радости общения.
Или если они постфактум узнают из поста в ЖЖ-это их не травмирует?

Date: 2018-06-06 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня гости бывают один раз в год:) И если я выбрала с ними встречаться - значит, я сама согласилась на все оптом.

А так, если задуматься - любые гости оставляют после себя необходимость хозяйке убираться, правда? Если людей несколько и застолье - то сначала время на готовку и подготовку, а потом еще все мыть-отмывать. Но никого это не останавливает ни от приема гостей, ни от похода в гости.

Date: 2018-06-06 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
Не.. про сами согласились я как раз понимаю, очевидно-не на аркане же вас туда волокли.
Вопрос в другом.Гости знали,что после низ вам придется два дня восстанавливать силы?
Т/е люди знают,что человека истощают гости и общение,но радость общения компенсирует моральные страдания и они ,зная это,сознательно на это идут..
Или люди думают,что развлекают и приносят радость, а хозяин два дня отходит и жалуется,что истощился совершенно.

А если задуматься-то для общительных людей -экстравертов( как я) гости это такой драйв.
Это возможность увидеть дом чужими глазами и убраться там,куда не совался.Готовить тоже решаемый вопрос-или хочется порадовать и никаких забот-все в кайф или заботы-тогда говоришь-не хочу морочиться-тащите свое.

А если я знаю.что ради меня хозяйка пластается на кухне, и ей это не в радость, она тратит время на готовку и считает это время убитым и потеряным А потом еще "страдая моет и отмывает-и все это ради меня, я,пожалуй: не пойду больше в такие гости . Не хочу причинять неудобства.

А если после гостей хозяйка напишет в своем жж-гости были милы,но я потом два дня восстанавливала силы, я приму это на свой счет и постараюсь больше не напрягать.

Т/е лично меня ы это остановило,если бы я знала.Вот и вопрос-гости-то знали,что после них еще лечиться морально надо и не один день:)

(прошу прощение за редактирование-мак живет своей жизнью и учит меня,как я должна писать)
Edited Date: 2018-06-06 10:03 am (UTC)

Date: 2018-06-06 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, про меня все это знают.

А те, кто не знают - очевидно просто не в такой степени знакомства, чтобы мы вообще попали в ситуацию встречи.

Date: 2018-07-01 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] matsuryoshka.livejournal.com
Урра!!! "...Касабланку. Фильм стабильно занимает первую строчку лучших фильмов всех времен и народов. А я смотрела и недоумевала."
Значит, со мной все в порядке! Я тоже недоумевала: может, чего-то не вижу там особо гениального? Пропускаю мимо? Не доросла?
Ну неплохой фильм, но не более ведь!))

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 08:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios