rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
У всех случается набрести на журналы, которые хочется прочесть с начала, со всеми постами и всеми словами. Я так тоже делала несколько раз. Удивилась вот сейчас - все они были женскими. Все-таки жж гениальная вещь. Все эти женщины в мире с отсутствием жж могли бы писать это же самое, но не писали бы. То есть скрытое возможное было бы тем же, но воплощенного не было бы - даже для них самих.

К чему это я. Читала полночи журнал ( и не скажу вам, чей). Льнущие к уму и чувствам предложения, изысканный слог. (Дальнейшее - не осуждающим тоном, а в качестве простого наблюдения) И во всем ощущение искусной выделанности, очень артистической некой искусственности - будто ветка ландышей от ювелира. Мир безупречен, все высшего качества - от образования до семьи, от... до... Очень хотелось посмотреть на картинки - внешности, окружающей среды. А потом подумалось - ах, нет, нет, не надо! а вдруг там что-то такое шершавое и матерчатое, как это бывает с обычным миром? Пусть останется все на словах.

Искусственность еще и в том, что все описывается посредством других, опосредованных вещей, сравнивается с искусством, с именами, названиями стилей, сплошные метки. Как сказала мне как-то подруга: Все же странная вещь происходит, когда ты занимаешься искусством - ты перестаешь вопринимать мир непосредственно. Сразу видишь сюжеты, композиции, формы и цветовые гаммы - уже чьи-то. Этот закат - как у Рылова, этот туман, как у как-его-там-этого-англичанина, этот пруд, как у Моне, эта ткань, как у Климта.

И бог его знает, как это у очень культурных людей. С одной стороны выглядит как восхитительное знание всего вширь и вглубь, за пределы твоих узких аллюзий. С другой - как постоянное плетение литературы на канве жизни, несколько искусственное занятие.
вроде как ( это я выдумываю на ходу):
"... я достала с полки местного белого тарабарщинского дерева, завезенного сюда отважными воинами прекраснобедрого, юного и жестокого к красавицам Понтовщика Выпендрийского, картонную коробку с овсянкой, так напоминавшую мне формой цилиндрические коробки печенья " Вротман и Вротманн", продававшиеся только в Лондоне только в 1933 году и только на одной из подземных станций недалеко от центра, там где собирались сплошь зашитые перламутровыми пуговицами бокни, и вдохнула запах хлопьев напоминавший мне тиссы, араукарии, ваниль, помолотую руками гарбассарийских плетельщиц знаменитого плюмпакского иката в позднекреольском стиле..."

:)

(смакуя)

Date: 2005-06-14 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] affabilis.livejournal.com
Прелесть какая... :-)

Re: (смакуя)

Date: 2005-06-15 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот так надо писать:) украшая колоратурами каждое слово.

Date: 2005-06-14 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
вах!!!

Date: 2005-06-15 10:44 pm (UTC)

Date: 2005-06-14 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] marysuperb.livejournal.com
да живое с искусственным не сравниться :)

Date: 2005-06-15 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну почему? они же по разным отделам проходят.
Ювелирный ландыш от Фаберже - и красив, и изобретателен и удивляет работой.
А настоящий - безыскусностью и природным изяществом.

Мои пять копеек

Date: 2005-06-14 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] neta-insane.livejournal.com
Читая подобный журнал, понимаю, что не могу уловить сути, то, о чем написано. Ощущение, что написано не ради выражения мысли, а ради этакой извитосто выплетенной фразы.
*Хотя мне со своим косноязычеем можно было бы и промолчать (:*

Re: Мои пять копеек

Date: 2005-06-15 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А если суть можно уловить? И все красиво? Просто сравнения временами не жизненно необходимые, а для красоты и тонкости, для красования своими художественными ассоциациями?

Date: 2005-06-14 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] nunk.livejournal.com
о боги!

Date: 2005-06-15 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну да, где-то именно так:)

Date: 2005-06-14 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Господи, Рикки, да ну их в нафиг!
Ваше неподдельное "не откидываться и шуршать" завоевало пол-америки, а Вы говорите плюмпакский икат и мексиканский тушкан...

Date: 2005-06-15 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мои "шуршать" не отменяют же всего другого?:)
Нежные речи про мексиканских тушканов и как их мех играет на солнце - тоже, однако, приятно читать:)

Date: 2005-06-14 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Ты сама привела пример про ландыши. Я тебе еще вспомню про розу из "Свинопаса" :)

Date: 2005-06-15 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, так я же в хорошем смысле привела?
Андерсен там, шмарденсен, ты его все равно за авторитет не держишь:) Но мне кажется ювелирное издели заслуживает своих собственных оценок - в своей оценочной страте. И там-то можно восхититься огранкой камней и изяществом ковки?

Date: 2005-06-14 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] catfingers.livejournal.com
хиханьки ;) стопроцентная прелесть ;)

Date: 2005-06-15 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
/самодовольно/ Вот же, и я могу словеса красивые плести.
Надо бы мне недельку так пописать, пусть народ обмирает:)

Date: 2005-06-14 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] russkaja-frau.livejournal.com
Да.
А каждый сублимирует, как может, что поделать.
У этих дам, поди полный провал в личной жизни. Или в карьере, может быть.
Как известно, человек счастливый и самодостаточный искусством жив не будет :-) (ну, Вы можете, конечно, не согласиться)

Date: 2005-06-14 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
"...человек счастливый и самодостаточный искусством жив не будет."
Боюсь, люди не имеющие способностей творить, так себя утешают.

Date: 2005-06-14 03:19 pm (UTC)

Date: 2005-06-15 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну да, ну да - ищут, чем бы таким снизить образ:)

Date: 2005-06-16 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Именно. И завидуя художнику.

Date: 2005-06-15 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это, наверное, приятное утешение, что у них где-то провал:)
Но провалов в чем-то у всех полно, однако сто процентов неудачников не бросаются в литературу и красиво не пишут:)
А у дамы-то, самое интересное, все исключительное - и личная жизнь и карьера, именно не по-простому, а исключительно уникальные.

С последним не соглашусь:) вот у человека уже все в порядке - тут-то искусством и заняться!:)
На самом деле даже по истории видны два типа художников - одни работают когда все плохо и нужда гонит, а другие, когда все хорошо и искусством можно заниматься не вынужденно. ( вторых меньше:) Но это потому что людей с деньгами и свободой вообще меньше, чем наоборот)

Date: 2005-06-16 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
Я знаю журнал подобной дамы и не верю ни одному слову. Особенно не верю академической карьере - просто феерической. Не верю, что профессор может позволить себе грамматические ошибки, а в том журнале они случаются. Диссонанс, который все портит.

Date: 2005-06-14 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Подсмотреть и уйти - интересно. А жить так... :-( Нет, я бы не хотела :-))).

Date: 2005-06-15 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я вот, кстати, все мучаюсь задумчивостью - чисто ли литературные это переливы - либо жизнь действительно такая. Может человек просто садится и к каждой картинке приделывает блестку и сверкание? Из соображений искусства.
Вот поэтому я не хотела смотреть на картинки. А вдруг красавцы там так себе, а цветочные ковры - в два кустика?
Остаюсь пока в нерешительности - верить ли в то, что кажется нереальным и радоваться, или подозревать и искать доказательств, что что-то не так:)

Date: 2005-06-14 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yunka.livejournal.com
С чувством юмора у людей проблемы. Разве можно вот так серьезно, без тени улыбки, с себе относиться? Я ни в коем случае не в осуждение это говорю! Меня просто это очень забавляет. Кажется, что всерьез такого не бывает, что кто-то писал и его прямо вот разрывало от хохота. Ан нет, надо же, как удивительно.

Date: 2005-06-15 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
С этой стороны я не думала.
Пересмотрела внутренним взором.
Но ведь не везде же нужен юмор? Бывают же по-хорошему пафосные тексты? Слово пафосный, конечно, неуклюжее. Попробую так: можно же писать в приподнятом, высоком, задумчивом, элегическом, любующемся настроении?

Date: 2005-06-14 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
Как же это приятно! :)

Date: 2005-06-15 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот так вот растекаться шелками по дереву?:)

Date: 2005-06-17 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
ага:) а что делать?:)))
(deleted comment)

Date: 2005-06-15 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну вооот:)
А я думала, что тебе как раз понравится - тонко, красиво, изысканно:)))

Date: 2005-06-14 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Интересно, это вообще получалось у кого-нибудь кроме Пруста? Навскидку не вспомню.

Date: 2005-06-15 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Тоже не знаю. Но в принципе, я люблю тексты со множеством культурных и художественных отсылок. И пусть их будет больше, чем я знаю - будет стимул что-то узнать.

С УВАЖЕНИЕМ:

Date: 2005-06-14 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-orr.livejournal.com
умеете!
Вам бы пародии писать - должно получиться.

Re: С УВАЖЕНИЕМ:

Date: 2005-06-15 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ооо:)
передразнивать кого - это я с удовольствием:)

Алле, гараж!

Date: 2005-06-14 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] guli.livejournal.com

Дак, ить, оно, эта... Зависит. От образования, значить, зависит.
Этта, понимаешь, может Марь-Ванна, которая плюмпакский ик... ик... ну этот, в общем, от того, другого, отличить не может, от ентих многоумных слов нос воротит, а вот х примеру, люди с образованием, так оне ж ни слова в простоте... Все только по кулюторному грят: "простите" да "позвольте" грят, а уж от ихнего "Передайте, пожалуйста, ножик!" вааще сдохнуть можна...

Re: Алле, гараж!

Date: 2005-06-15 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Саша, это вы тут нас не путайте:)
Мы ж не против образования, мы все - за:)
И про икат пусть его пишут. ( А банка цилинром, она на цилиндр и похожа, а тем самым на тысячу других банок. Однако с " выбегалло и выбегалло" ( или как я там его назвала?:) сравнение - красоты немеряной получается:)
Щас я вам еще напишу кое-что под сурдинку.

Re: Алле, гараж!

Date: 2005-06-16 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] guli.livejournal.com

Сурдинку получила, только не поняла как ей ответить.
Могу изложить свою точку зрения - но как бы мне тоже прикрутить сурдинку?

Re: Алле, гараж!

Date: 2005-06-16 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! вот про это я не подумала! Вам никак не прикрутить - это только я могу делать. Так что выход один - валяйте вашу сурдинку на почту:)) Мне очень интересно!

Date: 2005-06-15 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] polunika.livejournal.com
А для меня журнал, который я читаю и перечитываю, Ваш:) Он уже давно разобран на цитаты и отдельные слова:) Вы чудесная

Date: 2005-06-15 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ла-ла-ла:) распеваю я.
Заодно и на похвалы сама напросилась нечаянно:)
пошла гордиться!

Date: 2017-09-20 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] sandeys.livejournal.com
Мне всегда ваш журнал хочется прочесть и перечитать еще раз, то хронологически, то по тегам. Что, впрочем, сейчас и делаю.
Спасибо, что вы есть!

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 07:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios