В рамках постов для начинающих художников я сегодня хочу написать нечто такое обзорное, про то, как обстоят дела в рисующем мире. Картина эта для понятности будет упрощенная, с вычетом всякого неглавного.
Если мы посмотрим на то, что делают (и делали) профессиональные художники - а под ними я сейчас подразумеваю тех, кого учили ремеслу, учили законам и правилам и долго тренировали на практике, а не тех кто зарабатывает, рисуя - то их деятельность можно разделить на две условных части. Учебную и "выставочную".
Учебные работы - это и наброски, и этюды с натуры, и постановочные натюрморты, портреты и фигуры карандашом и красками. За всеми учебными работами стоит задача - научить будущего художника видеть (пропорции, формы, освещенность, объем, цвет, расположение предметов в пространстве) и уметь передать это на плоскости. Задачи выпендриться, быть особенным, сделать что-то эффектное при этом не стоит. Учебные работы - скромный труд, изучение ремесла.
"Выставочные" работы это нечто законченное, отлитое в законченную обдуманную форму, то, что можно показать миру - то есть собственно художественные, в отличие от тренировочных, работы. Самые наглядные формы выражения в этой области - иллюстрация и картина. Иллюстрация иллюстрирует, оформляет, делает видимым какой-то текст, историю в книге либо идею в статье журнальной. Физически она более эфемерная - скорее всего будет на бумаге, быстрыми, легкими в управлении материалами - графическими, акварелью, гуашью. Картина выражает авторскую личную идею и всегда более солидная - на твердой основе - металле, дереве, холсте - и более долговечными материалами - маслом, темперой, акрилом в современную эпоху. Иллюстрация презентуется миру в печатном виде, картина - в своем физическом - висит на стене. Оригинал иллюстрации - промежуточный этап в физическом смысле, поэтому может быть более хрупким. Картина - окончательный этап, поэтому она не должна портиться, если на нее капнуть водой или задеть пальцем.
Картины отличаются от учебных работ умыслом и замыслом. Этюд с натуры можно написать ровно такой же, как видит глаз - те же домики, те же деревья. Если художник пишет картину-пейзаж, реальность не диктует ему строго. Он выбросит лишние строения, передвинет деревья, добавит небо с другой погодой. Картину художник сочиняет и исполняет затем свое сочинение в физической форме.
Рисунки из мира учебных работ втекают своим ручейком в работу по созданию картин и иллюстраций - пишутся этюды натуры, отдельно рисуются головы с нужным выражением, делаются наброски фигур в нужной позе.
С этим все понятно, правда?
Но мы наблюдаем сейчас, как складывается особый климат, чтобы создать отдельный подраздел в этом мире - картинку. Большое количество людей без образования и практики, которые хотя рисовать, хлынуло в эту область. Их мамы и папы и не думали о том, что могут рисовать, а они покупают себе хорошую акварель, скетчбуки, хлопковую бумагу и дорогие карандаши, от цены их "фломастеров" мамы, снаряжавшие их когда-то в школу, потеряли бы дар речи. Особенности этого мира в том, что долгую учебу и практику им проходить просто некогда (или негде и невозможно втиснуть в уже текущую жизнь), а рисовать хочется. И внезапно создался целый новый мир для показа работ - интернет.
Все это приводит к тому, что долго идти к работе невозможно, а у интернета особая культура - ему нужно красивое фото - поэтому главным результатом становится картинка.
Учебные работы в такой обстановке теряют свою изначальную сущность. За наброски начинают агитировать количеством, вместо того, чтобы вдумчиво изучить хоть что-то посредством набросков или оттренировать знание о форме, люди начинают верить, что их нужно шарашить на вес. То есть стопка испачканной бумаги ежедневно - важнее того, чему человек научился. Все более длительное - зарисовки, этюды, натюрморты становятся декоративными картинками. Независимо от качества нарисованного их украшают завитушками, рамочками, крупными (и, увы, кривыми) надписями, а при показе обкладывают веточками, цветочками, перышками, камушками, игрушками, другими картиночками, а так же самими нарисованными предметами, поставленными прямо посреди рисунка.
Художник Иванов, например, для своего "Явления Христа народу" рисовал кучу набросков людей, пейзажей, складок, растений. Но ему бы в страшном сне не приснилось украшать свои рисунки крупными надписями с завитушками, рамочками и картушами, а показывая собратьям-художникам, обкладывать резиновыми уточками, засушенными цветочками и красивыми перышками.
Это все антураж картинок. Большая часть производителей и потребителей картинок - это девочки всех возрастов. Тут оценки результатов неважны - важно то, что это существующее явление, мы его наблюдаем все последние годы и оно только ширится в размахе. Девочки создали свою, параллельную, рисовальную вселенную.
Учебные работы, оформленные в инстаграмоприятные картинки, сразу подхватились целой армией учителей. Которые учат людей, минуя скучные учебные дела, рисовать сразу красивые, почти настоящие, картинки, приятные глазу и готовые к вешанию на стенку.
В иллюстрации и картинах свой слой картинок. Появились тысячи художниц, которые называют себя иллюстраторами, а свои работы иллюстрациями, которые не иллюстрируют никакие тексты! Все картинки не на твердой основе, нарисованные карандашом, цветными карандашами или акварелью на бумаге, называются теперь "иллюстрациями". Они не обладают главным признаком иллюстрации - связью с текстом, но обладают второстепенным - хрупкой основой и графическим характером. В сюжете изображения отрыв от текстов и историй выражается в отсутствии движения или взаимодействий, выражений лиц и чувств у героев. Подавляющая часть участников этой области - это девочки, рисующие девочек. Они изображают девочек разной умелости или милоты, обычно как на фотографиях позирующих - прямо, со взглядом в объектив, в окружении аксессуаров - в обнимку с котиками, опираясь на оленей с рогами, в украшении цветов и веток. Иногда это девочки-оторвы, тогда они позируют с кедами и окровавленными ножиками. ( справедливости ради нужно сказать, что там есть и мальчики - с монстрами, воинами и изредка красотками)
В разделе картин картинки рисуются даже в обычных жанрах - натюрморты, букеты, пейзажи. Но туда всегда наддато красивости - зелень вырви глаз зеленая, цветы вырви глаз розовые, море вырви глаз синее. Особо педалируются блики - прямо звездами рисуются, и всякие эффектные фактуры - камень будет в потеках и трещинах, дерево слоистое, металл зеркально блестящ, а стекло просто нечеловечески прозрачное, контрастное и сияющее. Город будет вечно ночью, с вечно мокрыми тротуарами и сиянием огней. В довершение ко всему живости картинке придают "случайными" потеками и размашистыми кляксами и брызгами.
Все это на простой глаз тех, кто хочет рисовать, красиво или очень красиво. Девочки с девочками варьируются от совершенно беспомощных анимашечек, бледно покрашеннызх цветными карандашами, до моей любимой Одрички Кавасаки. Рисунки яблок и чайничков, украшенные виньетками и буквами на полстраницы, ободряют и других рисовать. Люди - а в большинстве своем люди женского пола - небывалой массой вышли на это поле, разрешили себе рисовать в свое удовольствие - и главное, создали свое интернетное комьюнити - где поддерживают себе подобных, показывают, не боясь свои работы, обмениваются идеями, выдвигают из себя учителей и поддерживают индустрию художественных товаров, наверное, беспрецедентно за последние два, как минимум, столетия.
И я подозреваю, что когда они говорят " я хочу научиться рисовать", они не имеют в виду, на самом деле, это в академическом смысле слова - а хотят рисовать такие же красивые картинки, как другие девочки, которыми они восхищаются:)
Если мы посмотрим на то, что делают (и делали) профессиональные художники - а под ними я сейчас подразумеваю тех, кого учили ремеслу, учили законам и правилам и долго тренировали на практике, а не тех кто зарабатывает, рисуя - то их деятельность можно разделить на две условных части. Учебную и "выставочную".
Учебные работы - это и наброски, и этюды с натуры, и постановочные натюрморты, портреты и фигуры карандашом и красками. За всеми учебными работами стоит задача - научить будущего художника видеть (пропорции, формы, освещенность, объем, цвет, расположение предметов в пространстве) и уметь передать это на плоскости. Задачи выпендриться, быть особенным, сделать что-то эффектное при этом не стоит. Учебные работы - скромный труд, изучение ремесла.
"Выставочные" работы это нечто законченное, отлитое в законченную обдуманную форму, то, что можно показать миру - то есть собственно художественные, в отличие от тренировочных, работы. Самые наглядные формы выражения в этой области - иллюстрация и картина. Иллюстрация иллюстрирует, оформляет, делает видимым какой-то текст, историю в книге либо идею в статье журнальной. Физически она более эфемерная - скорее всего будет на бумаге, быстрыми, легкими в управлении материалами - графическими, акварелью, гуашью. Картина выражает авторскую личную идею и всегда более солидная - на твердой основе - металле, дереве, холсте - и более долговечными материалами - маслом, темперой, акрилом в современную эпоху. Иллюстрация презентуется миру в печатном виде, картина - в своем физическом - висит на стене. Оригинал иллюстрации - промежуточный этап в физическом смысле, поэтому может быть более хрупким. Картина - окончательный этап, поэтому она не должна портиться, если на нее капнуть водой или задеть пальцем.
Картины отличаются от учебных работ умыслом и замыслом. Этюд с натуры можно написать ровно такой же, как видит глаз - те же домики, те же деревья. Если художник пишет картину-пейзаж, реальность не диктует ему строго. Он выбросит лишние строения, передвинет деревья, добавит небо с другой погодой. Картину художник сочиняет и исполняет затем свое сочинение в физической форме.
Рисунки из мира учебных работ втекают своим ручейком в работу по созданию картин и иллюстраций - пишутся этюды натуры, отдельно рисуются головы с нужным выражением, делаются наброски фигур в нужной позе.
С этим все понятно, правда?
Но мы наблюдаем сейчас, как складывается особый климат, чтобы создать отдельный подраздел в этом мире - картинку. Большое количество людей без образования и практики, которые хотя рисовать, хлынуло в эту область. Их мамы и папы и не думали о том, что могут рисовать, а они покупают себе хорошую акварель, скетчбуки, хлопковую бумагу и дорогие карандаши, от цены их "фломастеров" мамы, снаряжавшие их когда-то в школу, потеряли бы дар речи. Особенности этого мира в том, что долгую учебу и практику им проходить просто некогда (или негде и невозможно втиснуть в уже текущую жизнь), а рисовать хочется. И внезапно создался целый новый мир для показа работ - интернет.
Все это приводит к тому, что долго идти к работе невозможно, а у интернета особая культура - ему нужно красивое фото - поэтому главным результатом становится картинка.
Учебные работы в такой обстановке теряют свою изначальную сущность. За наброски начинают агитировать количеством, вместо того, чтобы вдумчиво изучить хоть что-то посредством набросков или оттренировать знание о форме, люди начинают верить, что их нужно шарашить на вес. То есть стопка испачканной бумаги ежедневно - важнее того, чему человек научился. Все более длительное - зарисовки, этюды, натюрморты становятся декоративными картинками. Независимо от качества нарисованного их украшают завитушками, рамочками, крупными (и, увы, кривыми) надписями, а при показе обкладывают веточками, цветочками, перышками, камушками, игрушками, другими картиночками, а так же самими нарисованными предметами, поставленными прямо посреди рисунка.
Художник Иванов, например, для своего "Явления Христа народу" рисовал кучу набросков людей, пейзажей, складок, растений. Но ему бы в страшном сне не приснилось украшать свои рисунки крупными надписями с завитушками, рамочками и картушами, а показывая собратьям-художникам, обкладывать резиновыми уточками, засушенными цветочками и красивыми перышками.
Это все антураж картинок. Большая часть производителей и потребителей картинок - это девочки всех возрастов. Тут оценки результатов неважны - важно то, что это существующее явление, мы его наблюдаем все последние годы и оно только ширится в размахе. Девочки создали свою, параллельную, рисовальную вселенную.
Учебные работы, оформленные в инстаграмоприятные картинки, сразу подхватились целой армией учителей. Которые учат людей, минуя скучные учебные дела, рисовать сразу красивые, почти настоящие, картинки, приятные глазу и готовые к вешанию на стенку.
В иллюстрации и картинах свой слой картинок. Появились тысячи художниц, которые называют себя иллюстраторами, а свои работы иллюстрациями, которые не иллюстрируют никакие тексты! Все картинки не на твердой основе, нарисованные карандашом, цветными карандашами или акварелью на бумаге, называются теперь "иллюстрациями". Они не обладают главным признаком иллюстрации - связью с текстом, но обладают второстепенным - хрупкой основой и графическим характером. В сюжете изображения отрыв от текстов и историй выражается в отсутствии движения или взаимодействий, выражений лиц и чувств у героев. Подавляющая часть участников этой области - это девочки, рисующие девочек. Они изображают девочек разной умелости или милоты, обычно как на фотографиях позирующих - прямо, со взглядом в объектив, в окружении аксессуаров - в обнимку с котиками, опираясь на оленей с рогами, в украшении цветов и веток. Иногда это девочки-оторвы, тогда они позируют с кедами и окровавленными ножиками. ( справедливости ради нужно сказать, что там есть и мальчики - с монстрами, воинами и изредка красотками)
В разделе картин картинки рисуются даже в обычных жанрах - натюрморты, букеты, пейзажи. Но туда всегда наддато красивости - зелень вырви глаз зеленая, цветы вырви глаз розовые, море вырви глаз синее. Особо педалируются блики - прямо звездами рисуются, и всякие эффектные фактуры - камень будет в потеках и трещинах, дерево слоистое, металл зеркально блестящ, а стекло просто нечеловечески прозрачное, контрастное и сияющее. Город будет вечно ночью, с вечно мокрыми тротуарами и сиянием огней. В довершение ко всему живости картинке придают "случайными" потеками и размашистыми кляксами и брызгами.
Все это на простой глаз тех, кто хочет рисовать, красиво или очень красиво. Девочки с девочками варьируются от совершенно беспомощных анимашечек, бледно покрашеннызх цветными карандашами, до моей любимой Одрички Кавасаки. Рисунки яблок и чайничков, украшенные виньетками и буквами на полстраницы, ободряют и других рисовать. Люди - а в большинстве своем люди женского пола - небывалой массой вышли на это поле, разрешили себе рисовать в свое удовольствие - и главное, создали свое интернетное комьюнити - где поддерживают себе подобных, показывают, не боясь свои работы, обмениваются идеями, выдвигают из себя учителей и поддерживают индустрию художественных товаров, наверное, беспрецедентно за последние два, как минимум, столетия.
И я подозреваю, что когда они говорят " я хочу научиться рисовать", они не имеют в виду, на самом деле, это в академическом смысле слова - а хотят рисовать такие же красивые картинки, как другие девочки, которыми они восхищаются:)
no subject
Date: 2017-10-28 03:07 am (UTC)Странно, но меня они не раздражают почему то.
no subject
Date: 2017-10-28 05:54 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 03:22 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 06:04 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 03:35 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 06:04 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 03:41 am (UTC)Как вы на самом деле к этому относитесь? Не считаете все картинки скопом искусством, только хобби?
no subject
Date: 2017-10-28 06:15 am (UTC)У Кавасаки и образование и самообразование совершенно классического академического художника - она офигительно рисует с точки зрения академической школы. То есть она в жанр "девочки с девочками" пришла не от неумения, а с другой, противоположной стороны. Сам же жанр - вот просто существует, а внутри его могут работать совершенно разные люди. И неумелые совсем, продолжающие детскую традицию рисования кукол. И самоучки, которые сильного размаха умений не имеют, но очень хорошо отработали узкую нишу этих "девочек" и у них внутри вполне мило получается. Главное - не заступать в области, где они не умеют. И вполне профессиональные художники, которые выбрали это как тему и рисуют офигительно и изобретательно - уже не картинки, а полноценные картины. Вот как Одричка или Марк Райден, или Ray Caesar. Которые могут что угодно, в любой степени академичности, а выбрали девочек.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 03:42 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 06:16 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 05:46 am (UTC)Поэтому я очень рада, что вы можете делать то, что хочется и это очень очень очень хорошо, что есть возможность сейчас, ни на кого не оглядываясь покупать себе хорошие материалы, и рисовать в свое удовольствие и хвастаться тем, что получилось. В общем я с вами!
*ушла рисовать красивых глазастых девочек в цветочках с котиками* :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 06:04 am (UTC)Меня текст не задел, хотя он и про меня. действительно, интересное явление. Мне этот любительский кипиш очень нравится своей искренней восторженностью. А как представлю, сколько человекоминут творческого счастья в ходе этих занятий вырабатывается... В общем, это крутой вид досуга, а не профдеятельность.
no subject
Date: 2017-10-28 06:27 am (UTC)Мне с точки зрения моего бекграунда могут картинки не всегда нравиться, но я сильнейшим образом ценю, что это большое сообщество людей, которые делают это для своего удовольствия, разрешив себе, покупая себе хорошие дорогие материалы - и отдельно, что это большей частью женское сообщество, которое автономно внутри себя все имеет для этого.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 06:05 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 06:34 am (UTC)Да, я пишу свой журнал, как хочу. И еще ни один писатель не сказал, что это "вполне графомански" - а вот наоборот говорили и часто. Ровно такая же моя сестрица - признанный профессиональный писатель, и я бы с легкостью могла - но мы поделили области искусства. Так что взывать к этому не прокатит, увы:)
Лучше про музыку! у меня в ней очень умеренные способности. Вот если бы я тоненько пела под гитару - вы бы могли меня с чистой совестью призывать других графоманов признавать.
Но меня и призывать не нужно - хобби и занятие для выпендрежа? Так я же и соглашаюсь и с этим, и с тем - что это существующее и не требующее никакого разрешения или одобрения занятие!
(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 06:10 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 06:46 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 06:38 am (UTC)А сколько художников, получивших академическое художественное образование, рисующих всякую фигню. Тоже отдельный мир, который можно наблюдать.
no subject
Date: 2017-10-28 06:42 am (UTC)Или имеют формально образование, но на деле рисовать не умеют и рисуют беспомощную фигню именно по умениям?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 06:57 am (UTC)Это нормально, это время Инстаграма. Это тоже пройдет. в визаже и музыке это уже было
no subject
Date: 2017-10-28 10:12 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 07:29 am (UTC)Смешно и все правда)) мне кажется, все от отсутствия конкретных целей. Такие скетчи и иллюстрашки тоже хороши, когда сделаны для какой-то цели а не просто похвастаться в инстаграме.
no subject
Date: 2017-10-28 07:50 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 07:34 am (UTC)а) подавляющее большинство людей не умеет отличить китча от серьезной работы и напишут восторженный комментарий "Шедеврально!" под любой картинкой, может, даже под китчем скорее
б) время сейчас такое, что всем нужен быстрый результат
И понятно, что профессионалам это обидно, но ведь их профессионализм в полной мере могут оценить такие же профессионалы.
Я тоже рисую в свободное время, и дорого дала бы, чтобы иметь время и возможность учиться этому серьезно, но раньше пенсии, скорее всего, не получится. Но меня этот пост совсем не задел.
no subject
Date: 2017-10-28 08:03 am (UTC)Быстрый результат - да, точно. Инстаграм обновляется ежесекундно, трудно позволить себе несколько лет учебы, чтобы потом когда-нибудь выложить один набросок, а "картинки" рисуются намного быстрее и учебных рисунков и картин.
Профессионалам не обидно. Обида - вообще детское чувство, незрелое. Я думаю, они большей частью живут в своем мире - а интернет такой огромный, что всем хватит поклонников и восхищения - и не за счет других, а своих собственных.
Про время - это совершенно точно. Всерьез что-то изучать требует времени и посвященности, которого у взрослого человека в наше время - с семьей и работой - просто нет.
no subject
Date: 2017-10-28 08:13 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 08:15 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 08:19 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 09:17 am (UTC)А так, да - предшественник "картинок" в реалистическом рисовании, например - это альбомы уездных барышень - там вполне реалистичные букетики, головки и пейзажи оформлены рамочками. узорами и надписями. А предшественники и ближайшие родственники картинок отдельно стоящих, безусловно, открытки, вы правильно заметили. Там есть все - и букеты-пейзажи-натюрморты, оформленные в узоры, и зайчики-кисики, и красивые барышни-просто так барышни.
no subject
Date: 2017-10-28 08:27 am (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 09:24 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 09:02 am (UTC)Нечто подобное совсем недавно можно было наблюдать в кондитерском искусстве: внезапно множество женщин, не имеющих профессиональной подготовки, стали пытаться на собственной кухне воспроизвести работы мэтров мировой кулинарии. Появилось множество блогов, мастер - классов, книг, созданных такими вот непрофессионалами.
Но самое любопытное, что часть из этих женщин пошли дальше - они поехали учиться у этих самых мэтров! За собственные (немалые!) деньги. После чего тоже не остановились, а пошли на стажировки (а это многочасовая тяжелая работа, а которую не платят). И в итоге я знаю нескольких, кто добился на этом поприще профессионального признания, вплоть до призовых мест на чемпионате мира!
Околокондитерское сообщество создало базу для таких вот историй! Это же прекрасно!
Для того, чтобы решиться поступать в Ле Кордон Блю, надо было сначала почувствовать поддержку таких же любителей, как ты сама. Особенно, если тебе уже не 18, и есть семья, работа и т.д.
Возможно, нечто подобное скоро произойдет и в вашей сфере. За этим очень интересно наблюдать.
no subject
Date: 2017-10-28 09:31 am (UTC)Сейчас такое же вижу вот в рисовальной сфере. Недавно такой взрыв был в фотографии - портретной, свадебной и фуд-фотографии - вдруг куча женщин с красивыми фото (я особенно еду замечаю - просто художественные произведения)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 09:09 am (UTC)И у нас в художественном училище, я помню, весь первый курс нас приучали в принципе к мысли, что набросок - это набросок, его не обязательно доводить до полноценной работы, его не надо исправлять, если он не получился, его можно выкинуть. Прямо долго привыкали все к этой идее. Так что, мне кажется, тут ещё и общая нацеленность на результат и отрицание ценности процесса.
no subject
Date: 2017-10-28 09:23 am (UTC)Мысль эта меня необычайно поразила. Я попыталась представить, как мы во время учебы не сдаем преподавателю рисунки и наброски с летней практики, как они есть, а дома за столом отделываем их - хоть по памяти, хоть по фото, чтобы они вообще прекрасными стали - картинку ровненькую и готовую для показа.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 10:53 am (UTC)Например начинает человек писать о чём вообще ничего не смыслит - дизайнер про солнечные станции например. :) Или технарь про экономику. Или эболюция про психологию.
И тут же набегает куча прохожих, которые поддержат и лайкнут любое высказывание.
А так люди себе тихо дорогую бумагу покупают.
no subject
Date: 2017-10-28 11:07 am (UTC)А есть ещё такое интересное явление, как веб-комиксы - по-моему, этим уже в основном мальчики увлекаются. Там претензий к качеству рисунка обычно нет вообще (при условии, что автор придерживается одного стиля; вот если неожиданно упростил рисовку - потребители могут и возмутиться). Или, например, работы Татьяны Задорожной. Установка не на красоту изображения, а на интересность сюжетов, на "жизненность" и оригинальность идей.
no subject
Date: 2017-10-28 04:25 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 11:45 am (UTC)А можно я поделюсь одним наблюдением? Оно может не совсем по теме) Я в художественной школе преподаю. Так вот, рисование - занятие медитативное, успокаивающее, я бы даже сказала собирающее человека внутрь себя. И многим это надо. И некоторым - только это. Когда такие дети (которые пришли «позависать» с кисточкой) подрастают, и начинается учеба и серьезные объяснения, они не понимают: зачем? Мне и так хорошо, зачем что-то улучшать, добиваться результатов, я же пришел за удовольствием. ( и мне кажется, именно таких школа может «сломать», лишить индивидуальности и тп) Так вот, мне кажется, таким и не надо-они не про профессию, они про рисование как отдых, как успокоение или развлечение. И то же со взрослыми - кто-то танцует, кто-то рисует. Просто танцующий в клубе никогда не сравнивает себя с профессиональной балериной, а с рисованием для дилетанта менее очевидно.
no subject
Date: 2017-10-28 11:27 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 01:22 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 06:56 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 01:30 pm (UTC)Так вот неужели в этом горшке не выварится что-то новое: стиль, направление... не знаю что.
Еще интересно, конечно, что это преимущественно женский мир. Видимо, у женщин наконец-то появилась _возможность_ отойти от трех К, и материальная, и физическая, с наличием относительно свободного времени. И тут кааак поперло: картинки, фанфики, прикладное всякое от тортов до бус - нет, не так, до альпийских горок и бетонных работ в саду. Часть из всего этого неизбежно только в тот или иной нах отправить, но это стандартная цена за разнообразие.
no subject
Date: 2017-10-28 07:02 pm (UTC)Мы дома бурно обсуждаем, что будет, если людям начнут бесплатно давать прожиточныый минимум денег. То есть жить есть на что спокойно, на работу ходить не нужно - куда люди двинутся? Пессимисты говорят - будут маяться от безделья и спиваться. А мне кажется - тут-то все и развернутся свои таланты развивать! Не извиняясь и не пытаясь оправдать финансово. Во всяком случае сегодняшние тенденции я вот так и считываю.
(no subject)
From:no subject
Date: 2017-10-28 01:57 pm (UTC)А, ну и мальчиков, рисующих картинки, тоже много ((:
no subject
Date: 2017-10-28 06:44 pm (UTC)no subject
Date: 2017-10-28 02:54 pm (UTC)Я как человек, всегда готовый поспорить, не могу пройти мимо. Профессиональное рисование несколько себя изжило. Ну, человек долго-долго мучился, нарисовал натюрморт/пейзаж/портрет. По всем академическим правилам - цельный, объемный, пространственный, сбалансированный по цвету и разобранный по тону. Сидел допустим полгода. И? Кому принесет радость его работа?
Ну, на выставку свозил, местечковый Союз Художников сказал, что он крут. Кто-нибудь это купит? Существует кто-то, согласный повесить у себя на стене черную заслонку и имеющий при этом деньги? У коллекционеров таких натюрмортов/пейзажей/портретов скопились тонны ещё с советских времен. Вот мне например самой скучно это рисовать :( И смотреть.
Недавно с одной девушкой разговаривали на эту тему. Она начинающий художник и удивлялась - почему когда она только начинала, у неё много покупали. Потом она несколько прокачала технику, стала профессиональнее - и покупать перестали. Может дело в том, что у новоначального художника такой же вкус, как у потенциального потребителя - ура, я сделала котику блестящие глазки, я молодец!
А потом, когда ты задумываешься о более серьезных вещах (допустим, о пластической анатомии) - потребителю это уже не интересно...
В-общем, я не знаю, где там выход. Рисовать в формате СХ - скучно и устарело ещё при СССР, непродажно и мало кому нравится. Девочки с набрызгом и красивыми камешками конечно получают удовольствие от своего творчества и востребованы, но ужасно приторны, и надо обладать некоторой незамутненностью, чтобы так рисовать :(
А девочкавая иллюстрация кстати мне кажется востребована. Они же такие милые... И книжки для детей покупают в основном тоже девочки :)
no subject
Date: 2017-10-28 07:08 pm (UTC)И точно так же может стать целью рисовать просто красивые картинки (или сахариновые картинки, или вытюканные с блеском и брызгами картинки) - потому что люди будут себе честно признаваться - я хочу именно этого. Не зарабатывать ими, не удовлетворять всех подряд, а вот так вот - потому что душа требует. ну или - времени вот столько могу на это выделить, не до идеала.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: