rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Эксперимент мой выдержал всего три дня:) Удачных, но все же я нацеливалась на неделю, значит его нужно будет повторить.

Поломался он в тот день, когда на меня напало вдохновение написать длинный пост про городские наброски. Конец вечера я по плану должна была посвятить деланию всяких закрывающих день дел и не позже 12 уйти в постель. Писала же я его три с половиной часа, и когда подняла голову, было уже около двенадцати. И тут пришел милый муж и сказал: Я, между прочим, заварил чай, и готов второй кекс, а еще у нас записался этап дизайнеров и его можно посмотреть!

Второй кекс был  с яблоками и изюмом, а первый - с бананами и орехами. Дизайнеры - ужасный соблазн. И вместо всего я в обнимку с кексами смотрела дизайнеров, а потом, не помыв посуду, увалилась спать:) Суббота и воскресенье у меня прошли в экзистенциальном кризисе и раздумьях о "результатах", так что я оба дня переписывала большой семисотпунктный  список дел, и уходила спать все позже и позже.

Ну и сегодня проигнорировала подготовку и занималась хоть и полезными, но совсем не домашними делами. Заодно выяснила про количество сна за эти дни. Восхищаюсь теми, кто высыпается за шесть часов, страшно жалею тех, кто не высыпается, но спит те же шесть. Мне спать нужно много. Я выяснила, что за восемь часов я не высыпаюсь совсем, то есть буквально не могу разодрать закрывающиеся глаза и пройти по прямой. За десять высыпаюсь тушкой, но не настроением, могу дуться и ничего не хотеть. За двенадцать же высыпаюсь до удобного самой себе тела и солнечного веселья внутри.

В общем, эксперимент нужно начать еще раз и продержаться неделю, раз я так решила.

Date: 2017-10-25 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Как мы синхронно: я только что написала пост о моём эксперименте с вставанием по будильнику, который продлился всего три дня, а потом мой организм взбунтовался и отказался терпеть такое насилие.

Двенадцать часов сна — это же... ужас что такое. Уложиться в 24-часовые сутки вообще нереально: бодрствовать всего по 12 часов каждый день — это же вообще ничего не успеешь! А ты уверена, что тебе всегда будет нужно по 12 часов? Или через несколько дней скомпенсируется предыдущий недосып, и время сна уменьшится? Ты это проверяла?

(Мне намного проще: я за восемь часов отлично высыпаюсь, но мне хватает даже тех 7 с чем-то, которые у меня в среднем получаются в реальности. Это мне оставляет 16-17 часов бодрствования в день: всё-таки получше, чем 12.)

Date: 2017-10-25 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот именно - ничего не успеешь. Но тут уж что выбирать:( - 16 часов жалкого влачения по жизни или 12 часов бодрого делания.
Мне всегда нужно было много спать, всю жизнь - 9-10 часов минимум. А сейчас то ли я вымоталась, то ли что - но 12 это просто время, после которого самостоятельно можно встать, без насилия.

Date: 2017-10-25 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
У сына сильно зависит от времени года. Иногда и 12 мало, а когда и за 8 высыпаться начинает.

Так что может это просто сезонное.

Date: 2017-10-25 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Может, осень так действует? Я тоже уже пару недель сплю чуть больше, чем обычно, без всяких видимых причин типа усталости.

А при 12-часовом сне ты успеваешь за 12 часов бодрствования устать? Может, если бодрствовать всё же по 16 часов и растянуть сутки до 28 часов, будет удобнее? Это получается ровно шесть "суток" в неделю, у меня дома некоторые любили такой режим. Например, каждый понедельник встаёшь в восемь утра :-). Удобно! К следующему понедельнику, поспав шесть раз вместо семи, опять просыпаешься в восемь.

Date: 2017-10-25 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
А качество сна? Я начала подозревать, что не высыпаюсь не оттого, что мало сплю, а оттого, что часто ненадолго просыпаюсь.

Date: 2017-10-25 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
Двенадцать!!! Часов!!!!!! Сна!!!!!!! Мне кажется, я даже в самых смелых фантазиях не могу такого представить, не говоря уже о том, чтобы попробовать в реальности >___< спать хочется постоянно, и это ужас кошмарный, а не солнечное веселье...

Date: 2017-10-25 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Вот да.
Мне кажется, очень многие вещи про "как сделать свою жизнь эффективной" и т.д. упираются в то, сколько каждому человеку сна нужно. И обычно "гуру эффективности" те, кому сна нужно мало.

Date: 2017-10-25 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Немножко не так.
У меня тетушка, у нее в руках все горит и она шустрым электровеником переделывает все дела.
За то же время я неспешно делаю свои дела. Даже если хорошо выспалась. Просто у меня по жизни скорость такая и большая меня напрягает.
Иногда мне получается "поймать волну" и за то же время сворачиваются какие-то необозримые горы.

Так что лучше 12 часов бодрствовать электровеником, чем 16 часов еле ползающей тушкой.
Я легко представляю свою тетушку в виде "гуру эффективности".
п.1) включите скорость побольше;

PS: Воспоминания о взаимодействии с тетушкой останавливают меня от погоняния сына во время его неспешного деланья (мытья посуды, приготовления еды и тп). Эта святая женщина ни разу не отвесила мне словестного пинка с пожеланием ускориться.
Edited Date: 2017-10-25 10:16 am (UTC)

Date: 2017-10-25 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Немножко по-разному. Я тоже могу быть электровеником, но мне надо много спать. Когда я выспалась, я могу быть меньшим электровеником и делать дела в удовольствие, а не бегом.

Date: 2017-10-25 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Да, про разную скорость у всех людей — это точно. Постоянно вижу, насколько по-разному все люди делают одни и те же дела.

Но у меня подход к планированию и эффективности очень простой: 1) очень важно знать _свою_скорость, 2) очень важно планировать дела с учётом своей скорости и своего интервала бодрствования. Вот и всё :-).

Date: 2017-10-25 11:08 am (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
И правда святая женщина! У меня мама такой электровеник, но я росла с ярлыком «медлительная». Когда выросла и стала сравнивать себя не с мамой, оказалась скорее нормальной.

Date: 2017-10-25 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
У нее были жиложопые близнецы, поэтому моя медитативная задумчивость воспринималась скорее положительно. Ибо я могла близнецов тормозить.

Обо мне в семье часто говорили "копуша", но как-то не осуждающе, а констатируя факт. У него волосы вьются, а она - копуша. Как явление природы, которое надо описать, принять во внимание в планах, но не бороться же.
Как дождь. Мы же его не осуждаем. Он просто идет.

Date: 2017-10-25 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] svinskaya-ya.livejournal.com
А "медлительная" - это вы каждое дело неспешно (для мамы) делали, или долго разгонялись, готовились, настраивались?

Date: 2017-10-26 05:43 am (UTC)
etoile_verte: (yasen)
From: [personal profile] etoile_verte
Наверное, и то, и другое. И копуша тоже была, кстати.
Второе мне в итоге свойственно, но вот не уверена, было ли так с детства или привили критикой. Сейчас старательно отучаюсь :)

Date: 2017-10-25 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] elenalaluna.livejournal.com
Я сейчас тоже стараюсь ложитья до 12, у меня это стало получаться, хотя чем ближе к ночи, тем больше дел я себе нахожу. Так что дело скорее психологическое.
Обычно я высыпаюсь за 8 часов, во сколько я проснулась, могу понять сколько времени не могла заснуть. Если начинаю спать больше 9, 10, 11 и даже 12 часов, понимаю что в организме идет сейчас какой то воспалительный процесс и тело во сне с ним борется (сон лучшее лекарство в этом деле. Во сне тело расслабляется, мозг, сознание отключается и не мешают организму бороться с болезнью)

Date: 2017-10-25 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] silisava.livejournal.com
Здравствуйте!
Ученые выяснили, что человек спит циклами по 1,5 часа, поэтому лучше, если продолжительность сна кратна 1,5 часам. При этом важно, чтобы вас не будили в фазе медленного сна, того самого, во время которого всё самое интересное и важное в мозге происходит. Это может быть причиной чувства усталости и разбитости несмотря до долгий сон.
Исключительно судя по тому, что вы описываете в посте, мне подумалось, что 12-часовой сон может быть вам "удобнее", чем 8-часовой как раз по причине, описанной выше. И комментарии других участников тоже согласуются с этой логикой. Вы не пробовали спать 9 часов или 10,5? :)
(На всякий случай, я совсем не эксперт и диагноз не ставлю, просто меня тоже занимает этот вопрос и я пытаюсь воспитать себя подобным же образом)
Я сама ужасно люблю спать, и 7 и 8 часов мне мало :) Поэтому я очень сопереживаю всем вашим проектам, связанным со сном и режимом дня, спасибо, что делитесь!

Эта тема довольно быстро гуглится, но вот я в последнее время поклонник лекций Аси Казанцевой. Ссылка на лекцию про сон: https://www.youtube.com/watch?v=a0ftuZpigug
У нее специфическая дикция и манера рассказывать, но я привыкла и мне нравится. Если это станет препятствием, то можно её статьи почитать.

Date: 2017-10-25 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Как интересно:) Начали обсуждать сон с мамой, дошли до лекции дочери:) Спасибо!

Date: 2017-10-25 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] silisava.livejournal.com
Да, удивительно! Заметила, когда уже отправила комментарий :)
(узнала, кто есть мама, благодаря блужданию в фейсбуке еще сто лет назад)

Date: 2017-10-25 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-kati.livejournal.com
Наша компания разрабатывала аппликацию, по проверке качества сна- под матрас кладется сенсор, как в бейбисенсе, он меряет пульс и дыхание и потом дает сонограмму- сколько и как хорошо человек спал, % глубокого сна, сколько раз просыпался и так далее, максимальная оценка- 100 баллов и компания раздавала работникам ее бесплатно и просила спать с сенсором, чтоб набрать базу данных. Обычная оценка сна была- 70-80, иногда 90, я как-то хорошо выспалась в выходные, часов 12, и получила оценку 100, отдел алгоритмов аж обрадовался, у них в первый раз был такой высокий результат. Так, что я теперь пользуюсь славой человека умеющего и любящего поспать, и как оказалось, мне тоже нужно 12 часов сна, чтобы выспаться.

Date: 2017-10-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] eni-evo.livejournal.com
А специальные браслеты также это делают или все это - ерунда?

Date: 2017-10-25 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, как интересно!

Date: 2017-10-25 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] eni-evo.livejournal.com
И мне нужно 12:) я только сегодня мужу рассказывала, что завидую тем, кто высыпаться за 6 часов. И что мне нужно много. И я только недавно избавилась от чувства вины, когда говорила людям, что мне нужно спать много. Мне всегда в ответ говорили, что пересып-это плохо. Ну, и что? Я знаю, что плохо. Вот 13 часов - это пересып. 13 я не сплю...)

Хотя все равно раньше была вина, что я вроде как позволяю себе иногда так спать, когда многие не могут. Сейчас забила на мнение других. Я - важнее. Морально легче стало...

Но всегда каждый день по 12 часов сложно спать. Я заметила, что мне нужно 12 часов, когда я сделала тяжелую тренировку силовую. Когда тренировка на ноги, так вообще я ночью сплю 12 и пару дней ещё добираю днём по 2 часа дополнительно. Итого -14..
Или если стресс случился или расстройство или какая-то трата энергии (гости или неприятная беседа или много самокопания или учебы или работы), организм тоже добирает сна. Это бывает очень часто. И часто я сплю по 10 часов и не досыпаю тогда...

Всё-таки есть ощущение, что люди сосуды для энергии. Все сосуды разные очень, разной формы и размера и цвета. И энергия тоже внутри разная. И иногда энергии тратится больше и тогда надо побольше поспать, чтобы помочь организму восполниться.
Здорово, когда сам себя знаешь и наперед знаешь- вот через неделю придет много гостей, я в процессе гостей очень устану и потом много уборки, так что я пару дней отсыпаюсь и ничего тяжёлого не планирую...

Date: 2017-10-25 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] inner-magnolia.livejournal.com
Какое счастье, что я не одна такая! А то замучили все эти "кто рано встает, тому бог дает". А мне ничего не дает до 12 дня и пока я не напьюсь чаю с шоколадкой. Мне надо минимум 10 часов, реально получается 7 (детей вечером надо уложить, а утром тащить в школу к адским 9 утра, а потом на работу), и это ужасно. Я сплю в субботу до 11, и меня упрекают всей семьей, начиная с 9 утра. Какой уж тут сон, одно сплошное чувство вины за неправильно прожитую жизнь.
Правда, я сама себя за это не укоряю. Ну, и рада, что не одна такая.
Когда дети вырастут, то если я еще буду жива, буду спать до 12 каждый день и не мыть посуду на ночь.

Date: 2017-10-25 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] eni-evo.livejournal.com
Я вообще внаглую договариваюсь с ребятами-студентами, чтобы меня разгружали... а то бывает ацки тяжко, когда не высыпаешься и ресурса нет. Учусь быть эгоисткой!)

Date: 2017-10-25 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] eni-evo.livejournal.com
А вот я - жаворонок. Мне надо в 20 лечь и до 8 поспать. Тогда-рай!) или хотя бы в 20 лечь и в 5-6 встать)
Edited Date: 2017-10-25 07:11 pm (UTC)

Date: 2017-10-25 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] inner-magnolia.livejournal.com
5-6 утра - это глубокая ночь! Спать надо хотя бы до 10 :-)

Date: 2017-10-25 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
жму руку. тоже самое. Сплю долго обычно после насыщенного дня или всяких нервных вещей. Просыпаюсь - и уже не так все и нервно, оказывается))Утро вечера мудренее - это про меня.

Date: 2017-10-25 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] natixa.livejournal.com
спасибо, что потратили 3,5 часа на пост про городские наброски - было интересно и полезно

Date: 2017-10-25 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] katushahandmade.livejournal.com
Здорово, когда есть возможность хорошо выспаться! Меня сын по ночам будит по нескольку раз, поэтому выспаться трудно. И если есть возможность (например, в выходные) сплю часов до 10-11. Маму это вводит в ступор, когда узнает во сколько я проснулась. Сразу начинает возмущаться, что я так всю жизнь просплю))) А мне так хорошо, когда можно поспать, а лучше еще и сны интересные посмотреть.

Date: 2017-10-25 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
Боже мой, неужели есть еще такие люди, которым нужно спать по 12 часов???? Ваш пост как бальзам на душу. Правда по 12 часов я сплю в нашу зиму - с октября по апрель, и кусочками, включая дневной сон. А летом мне хватает и 8. У вас, я подозреваю, мой прекрасный день удлинился бы часов на 5-6)))
Edited Date: 2017-10-25 10:10 pm (UTC)

Date: 2017-10-26 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] estelle67.livejournal.com
Алика, а у Вас там есть институты сна? очень полезные заведения, как оказалось. У них прямо лайфхаковые методики, простые как дверь, но налаживающие сон. Человек спит долго если сбита какая-то из фаз сна или дыхание. Это как если у кого-то плохо усвается сахар, а организм должен свое получить, то человеку придется есть этого больше. Пока не поймет как решить корень проблемы : это самое усвоение. Так и со сном, улучшая качество, уменьшается необходимое количество.

отдельное спасибо за эксперимент, я наконец-то поняла почему меня с одной стороны цепляют, а с другой - злят посты Эво. Теперь должно получиться отделять цепляющую часть от злящей "легким движением руки". Она задает правильно общее направление, но сами инструменты, не дает. Может потому что человек должен сам их искать.

Date: 2017-10-26 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Вы же как-то изучали свой сон у сомнолога? Насколько я понимаю, 12 часов в сутки спать - это совсем не норма. Я думаю, надо постараться найти проблему, может, использовать всякие датчики. Но я в этой области не специалист.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 08:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios