rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Прочитала у кукмора вот в этом посте про то, что в жж уже сделали (но еще не включили) удобство, которое народ давно просил.

Сейчас люди, которых человеку интересно читать, и люди, которых он считает друзьями и дает доступ к своим подзамкам - одни и те же люди. Но многие понимают, что это разные вещи, и хотели бы читать кого-то постоянно и в ленте, но не делать друзьями даже условно.

И это наконец сделано! Теперь друзья будут друзьями - им будут видны подзамки. А те, кого просто интересно читать - а у многих туда входят прямо неприятные им люди - будут подписками. Подписался на человека - и его посты у тебя в ленте, но ему не видно все, что у тебя личное. В посте по ссылке рассказано наглядно с картинками.

Это облегчит бремя френдования-расфренживания. Сейчас включает трепетная дева человека в ленту - и он считает это проявлением симпатии. Почитала, не понравилось, не заинтересовало - вынесла - человек обижается, оскорбляется, пишет вслух и показательно выносит и ее из друзей. А тут - подписался, отписался, не должно быть трагедий. А уж вынос из френдов станет настоящим и помордасным событием, как ему и полагается:)

У меня подзамочных постов нет, так что все практически - скорее вариант подписки, чтобы читать регулярно. Но и я бы нашла как поделить эти списки, чтобы они больше отражали мое отношение к людям.

Это существует в бета версии, большой публике пока не включили. Как заметите перебои в жж, исчезновение коментов и невозможность отправить пост - так радостно встрепенитесь! Возможно, это как раз включают подписки:)

Date: 2017-10-15 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
У меня тоже почти нет подзамочных постов, а когда есть они, скорее, рабочие, но это крайне редко. Следует отметить, что я всегда воспринимала "френдование" как подписку -- подписываюсь на интересный журнал и читаю. Потому и всегда удивлялась требованиям взаимности -- если мне интересно читать кого-то, это же не значит, что ему должны быть интересны мои записи. Это приятно когда совпадает, но коли нет -- мне от этого не менее интересно.

Date: 2017-10-15 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да-да, и мои чувства такие же! Но я знаю, есть много людей, для которых это важно, и френдование несет все признаки дружбы и дружеского отношения в принципе!

Date: 2017-10-15 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
Я думаю, у меня это потому, что я, в первую очередь, думаю о том интересен ли мне текст и написан ли он так, что мне приятно и может даже познавательно читать. А является ли этот текст правдой из жизни автора или фантасмагорией -- мне не так интересно. Я когда-то целый текст именно об этом писала -- могу дать прочитать, если у Вас есть желание.

Date: 2017-10-15 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
давайте! Для меня как раз вопрос правды очень-очень важен. Я хочу всегда знать - этот текст правда - или вольная фантасмагория. И очень не люблю принимать одно за другое.

Близко к этому - журналистский кодекс: в любом печатном издании должно быть без сомнений и задумчивости ясно, где тексты редакции, а где реклама и оплаченные рассказы. Если не видно сразу по картинке и логотипам, редакция должна печатать прямо наверху страницы: это реклама.

Вот такого же разделения я хочу и от читаемого в жж. Правда для меня - вопрос прецедентов и возможностей. Безудержные фантазии - предмет литературного восприятия. Когда в этом вопросе амбивалентность - мне неприятно до тошноты и укачивания.

Date: 2017-10-15 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
Вот, нашла: https://inkogniton.livejournal.com/215430.html

У меня несколько иное восприятие. Впрочем, я там всё написала. И, кстати, если уже заговорили, вот Вам пример подзамочного текста (всё-таки я, наверное, скучный человек): https://inkogniton.livejournal.com/226971.html

Date: 2017-10-15 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ага, понятнее, о чем вы.

Но у меня по-прежнему свое отношение - успехи и горести должны быть настоящими, иначе я буду чувствовать, что мои чувства - к реальному человеку, не к тексту - выманили обманом.

Катюша Маслова никомушеньки не врала. На обложке стоит: Лев Толстой. Сочинения.

Date: 2017-10-15 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Меня так один журнал зафрендил, а потом отфрендил, через три дня.
Я и не "подзамок" почитать, ни одного комментария оставить не успела...
Я только и успела, что удивиться.
А человек, в жж не зарегестрированный может подписываться на журналы?

Date: 2017-10-15 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, не может, мне кажется - у него же нет аккаунта и, значит, нет ленты. Но может вступать в члены сообществ, я знаю.
Для всех посторонних есть, вероятно, способ - подписаться на обновления и тогда ему на почту будут приходить писульки: такой-то написал новый пост с таким-то названием. Но читать нужно будет идти в журнал сам.

Date: 2017-10-16 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] piglet-sun.livejournal.com
в жж можно залогиниться через фейсбук и гугл-аккаунт, и вроде бы им тоже можно было френдить другие жж-аккаунты и формировать ленту

Date: 2017-10-16 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2017-10-16 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Я точно так же отношусь к френдованию, и да, понимаю, что таки есть люди, для которых оно "несет все признаки дружбы". У меня, помню, случай был, там даже не френдование, а вот пришел человек ко мне, похвалил рецепты печенья, какой у меня журнал замечательный, и вообще весь пост был такой приподнято-восторженный, мол, с ребенком испекли печенье и хочется поделиться фотографиями процесса, выслать мне их на электронную почту. Я поблагодарила, сказала, мне приятно, что пригодились рецепты, и что можно фото прям сюда, в ЖЖ выкладывать. Видимо мой ответ как-то обидел, человек оба своих поста стер и ушел.

Date: 2017-10-16 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Аналогично.
Я вообще удивляюсь, когда меня вдруг сразу несколько человек френдят.

Date: 2017-10-16 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] razdymii.livejournal.com
ура, боже, сколько лет-то назад так можно было сделать

Date: 2017-10-16 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] piglet-sun.livejournal.com
ха, отправила сейчас мужу ссылку, говорит, не грузится, не открывается - видимо, уже внедряют :))))

спасибо за новость, это очень нужная штука

Date: 2017-10-16 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
Это надо было делать десять лет назад. Теперь уже люди привыкли строить свои стратегии с учетом взаимного френдования - это раз. И много людей жж забросило - это два.

Date: 2017-10-16 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] isloch.livejournal.com
Это было чуть ли не определяющем в дриме несколько лет назад, когда многие туду переехали из ЖЖ, и во второй волне эту фишку многие отмечают как одну из самыъ прияных- есть подписки на блоги и есть френдование.

Date: 2017-10-16 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Да, именно так! )

Date: 2017-10-16 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] kortisa.livejournal.com
хм. уже несколько лет пользуюсь подобным. только называется это уведомления. подписаться можно в профиле интересующего журнала

Date: 2017-10-16 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это с большой натяжкой можно назвать подобным. Вам не показывают это в ленте, все равно после получения уведомления приходится идти и читать в самом журнале. То есть делать два шага: 1) открыть письмо с сообщением о новом посте в почте 2) загрузить журнал с постом

Date: 2017-10-16 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] kortisa.livejournal.com
сложно как-то Вы описываете. я просто открываю жж на вкладке входящие и вижу ленту постов, никуда не хожу. но, возможно, это не подходит тем у кого много комментариев и они их отслеживают. ну и удалять прочтенное или не интересующее необходимо вручную, но я привыкла. Зато всегда можно оставить интересующий пост и перечитывать при желании

Edited Date: 2017-10-16 05:09 am (UTC)

Date: 2017-10-16 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Мне кажется, что сейчас уведомления о расфренде не приходят? Во всяком случае слышала такое от нескольких человек уже.

Date: 2017-10-16 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] l-plague.livejournal.com
А они там не обещали сделать обратное, давать читать подзамки не друзьям? А то есть люди, которые меня читают и которым я не против дать возможность читать редкие по какой-то причине закрытые записи, но вот мне со своей стороны читать их не хочется, так уж получилось. И неудобно, что группы можно делать только из друзей, нельзя просто добавить сторонний аккаунт.

Date: 2017-10-16 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] broosnika.livejournal.com
Вы можете сделать сохраненный фильтр для своей ленты, включить туда только тех, кого интересно читать.

Date: 2017-10-16 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] l-plague.livejournal.com
Но я не хочу делать фильтр. Я хочу чтобы в ленте сразу было только то, что мне надо. Без фильтров.

Date: 2017-10-16 12:21 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Есть группа Default view. Это именно то что надо - вид ленты по умолчанию. Куда можно включить только тех, кого надо.

Date: 2017-10-16 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] l-plague.livejournal.com
Нет. Нет такой группы.
> Default View and Mobile View: If you create a custom friends group named Default View, your standard Friends page will display entries from your "Default View" group.
Её, блин, надо создать, чтобы она была. Типичный разработчик жж (https://i.imgur.com/NXHbZ.jpg), право слово.
Спасибо, что сказали, я бы в жизни до этого не додумалась.

Date: 2017-10-16 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cesareborgia.livejournal.com
Она раньше была по умолчанию создана :-)

Date: 2017-10-16 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Такая штука есть на Дриме, но народу там еще меньше, чем в ЖЖ...
Меня Дрим в свое время как раз и подкупил тем, что сразу разделил допуск под замок и подписку, причем как со стороны читателя, так и со стороны автора.

Date: 2017-10-16 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] l-plague.livejournal.com
Мне никогда не был интересен dreamwidth, но мне знаком diary.ru, на котором есть возможность создать отдельно Белый, отдельно Чёрный списки, добавив в них совершенно любые ники по желанию, просто "впишите по нику в строку". Никакого "вы должны подписаться на этого человека, чтобы он мог вас читать". Они могут быть до боли ретроградным ресурсом, но обустройство ленты там всегда было в разы удобнее. Возможность поднять пост. Списки. И никаких "друзей", только читатели и избранное.

Date: 2017-10-16 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] elvit.livejournal.com
Дайри в свое время меня до глубины души поразил именно ориентированностью, так сказать, от автора - к читателю. Например, возможность открыть пост "только для постоянных читателей". Или уведомления типа "день рождения у вашего постоянного читателя". А ведь "постоянный читатель" - это тот, кто на меня подписался, то есть любой левый чел, а не конкретно тот, с кем я хочу общаться. Да какое мне вообще до них дело? :) Но нет, позаботились о них отдельно. )) Крайне своеобразный подход, имхо. ))
Но Дайри сейчас - основная площадка для фандомной публики, если эта сфера интересует, придется привыкать. Свои плюсы у них есть, конечно, да хотя бы и те, что вы перечислили.

Date: 2017-10-16 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] l-plague.livejournal.com
ФБ захватывает дайри.)

Date: 2017-10-16 07:28 pm (UTC)

Date: 2017-10-16 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Человека можно зафрендить, но при этом выбрать только отдельные тэги, посты с которыми будут появляться у вас в ленте. Или наоборот, выбрать тэги, которые в ленте появляться не должны.

Date: 2017-10-16 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] l-plague.livejournal.com
Я в курсе. Но бывает так, что 100% не интересно. Часто.

Date: 2017-10-16 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] shiura.livejournal.com
Для меня удивительна подобная проблема. Как раз в ЖЖ можно было всегда френдов распихать по группам и открывать записи только определенной группе друзей. Хотя я практически не пишу подзамочно, но о такой возможности знаю.

Date: 2017-10-16 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com

Вот да, всегда так делала.

Date: 2017-10-16 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Причем я пару недель назад просила это сделать и меня отфутболили, предложив кривое решение стандартными инструментами. Л - логика.

Date: 2017-10-17 03:16 pm (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Ржу над помордасным событием :) Да, помню, были страсти в былые времена.
Новость хорошая. У меня, правда, много лет уже RSS, те же подписки без особой драмы.

Date: 2017-10-22 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] rainbow-end.livejournal.com
Увы, похоже, да, без этого не обойтись.... У меня пошла первая волна претензий

Date: 2017-10-20 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] rainbow-end.livejournal.com
Отличная новость, спасибо!

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 02:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios