rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
У меня в последнее время ощущение, что я успеваю за день сделать одну-две вещи - и все. Одну какую-то более-менее значимую для себя и вторую для семьи - типа приготовить ужин. И день прошел!

Вот думаю, что с этим делать.

Решить, что это моя особенность и смириться - одно так одно?

Вернуться к подробному записыванию сделанного - может я просто не вижу, а там всего  еще много?

Бросить силы на жаворнковый режим, чтобы "день" был длиннее?

(Душевно я склоняюсь к первому  пункту)

Date: 2017-10-13 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] duuja.livejournal.com
У меня тоже бывает такое ощущение. Тогда начинаю размышлять и прихожу к выводу, что не сделала или мало сделала действительно важных, актуальных дел. Или это нервное ) В общем, тоже посмотрю, что другие в комментах напишут..

Date: 2017-10-13 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, это хорошая вещь, чтобы понаблюдать - вдруг именно "важного" мало - по крайней мере субъективно так кажется.

Date: 2017-10-13 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
У меня время укорачивается только в одной ситуации: если я рано встала. Тогда я за день успеваю сделать чуть ли не в полтора раза меньше, чем обычно. А поскольку я всё хронометрирую, я прямо вижу, куда время утекает: я "зависаю", как старый компьютер :-(. Вот прямо в процессе любого дела вдруг обнаруживается, что я несколько минут (2-3) просто тупо сидела неподвижно, пытаясь перейти к следующему шагу. И за день эти минутные зависания складываются в часы :-(.

Поэтому я стараюсь никогда не вставать рано без острой нужды. При позднем вставании время течёт нормально, успеваю много.

Date: 2017-10-14 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все у тебя не как у людей:)

Я физически тоже невыспатая зависаю. Но вот что интересно, я тебе сейчас скопирую кусок внизу из своего комента:

Я тут однажды попробовала, как у разных правильных писателей. Случайно проснулась в семь, и хотя еще не выспалась, но не могла заснуть обратно. Встала и пошла писать. Писала три часа до десяти. Потом пошла обратно и поспала еще до 12. Для всей семьи встала, как обычно - в 12. Но у меня при этом огромный кусок работы сделан! Очень странное ощущение было.

**
То есть я одновременно отхватила это утреннее, залитое солнцем время и очень пустую голову - и сохранила обычный режим...

Date: 2017-10-14 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
О! :-) У меня это называется "двухразовый сон" :-). Я могу проснуться среди ночи (ну, моей условной "ночи", то есть это может быть 7-8 часов утра, хотя обычно у меня это раньше происходит), пару часов посидеть с какими-то тетрадями или файлами, сделать большой кусок какого-то умственного дела и снова лечь спать.

Главное, чтобы не надо было в таком состоянии заниматься "утренними рутинами" — всякие там умывания-одевания, кормление зверей, разгрузка-загрузка стиральной машины и прочее. Потому что вот для таких "физических" дел телу с недосыпа не хватает сил, и я еле ползаю. А голова при недосыпе ещё как бы не выключилась окончательно с вечера! Поэтому она может ещё немного поработать на вчерашней энергии, пока окончательно не истратит все силы, и тогда надо будет идти досыпать.

Но правда, у меня при двухразовом сне чаще бывает так, что первый (вечерний) кусок короткий, не больше двух часов, а второй длинный, часов 5-6. А у тебя получилось наоборот. Но у меня так иногда тоже бывало.

Date: 2017-10-13 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] appmain.livejournal.com
"Бросить силы на жаворонковый режим, чтобы "день" был длиннее?"
Я пробовала. Мне не помогло. О, день, конечно, становился длиннее! Все силы уходили на то, чтобы в режиме максимального энергосбережения дожить до вечера. Значимые для меня дела в таком режиме не делались вообще. Значимые для других - в формате "лишь бы отстали". Больше не хочу.

Date: 2017-10-14 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вы спали столько же по часам? Или вставали раньше за счет лишения сна?

Date: 2017-10-14 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] appmain.livejournal.com
Какой простой и какой неожиданный вопрос. Стала вспоминать.
Формально часов сна стало получаться даже больше, сил к вечеру на "свои" дела не оставалось, и я ложилась раньше. Но качество сна даже сравнивать нельзя. Для меня лечь в четыре утра и встать в десять - вполне нормально по ощущениям, а лечь в полночь и встать в шесть - кошмар, не жизнь, а выживание. Я как-то отслеживаю момент окончания ночи и воспринимаю его как сигнал, что вот, новый день настаёт, теперь всё хорошо и можно спать. И самый ценный сон получается утренний.

Date: 2017-10-14 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
У меня точно так же! Я даже знаю те часы, в которые мне абсолютно необходимо спать для нормальной работы на следующий день: это с шести до десяти утра.

Если я ложусь позже шести, то даже при нормальном 7-8-часовом сне чувствую небольшой дискомфорт на следующий день, как будто не выспалась. И если встаю раньше десяти, то тоже весь день насмарку. Получается, что ложиться мне нужно в промежутке между тремя и шестью часами, а вставать между десятью и часом дня. Я так и живу бОльшую часть времени, пока режим не сдвинется по каким-то внешним причинам, а потом быстро возвращаюсь к этому режиму.

Date: 2017-10-14 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] appmain.livejournal.com
Спасибо, я рада, что не одна такая. В моей семье это считается "ненормальным", а если я не высыпаюсь и это заметно, советуют ложиться раньше. Но для меня это не работает!

Date: 2017-10-14 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) А мне повезло: у меня вся семья со "странностями". (Мама у меня жаворонок, поэтому пока я жила с родителями, она постоянно меня убеждала, что ложиться надо рано.)

Date: 2017-10-13 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] maprollia.livejournal.com
Одно дело для себя это очень даже хорошо, на мой взгляд. А если при этом еще и для семьи получается - вообще круто)

Date: 2017-10-14 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Надо в это поверить:)

Date: 2017-10-13 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
У меня то же самое, просто физически ощущаю как дни пролетают. Мимо. Наверное, вот-энд-вай права, все дело в зависании, надо выспаться, но неясно когда бы это могло бы случиться :(((

Date: 2017-10-14 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня вот свобода высыпания, но я как дурак живу в режиме - два дня недосыпа, один день 12-14 часов сна. И никак не совпадает с утром ясным - разве что я еще не уходила спать:)

Date: 2017-10-14 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
А, всё ясно. У меня муж в таком режиме живёт: он тоже умеет спать по 12-14 часов! Меня это умение изумляет :-). Я так не могу. Я даже после недосыпа обычно сплю 7-8 часов, просто потом добираю оставшееся короткими кусочками дневного сна. Чтобы проспать 14 часов — такое со мной всего раза три за всю жизнь случалось.

И правда, режим с чередованием недосыпа и очень долгого сна — очень сложный. Сложно какие-то совместные дела планировать :-). Поэтому я просто живу в своём ритме, а когда у нас с мужем случайно совпадает время бодрствования, да ещё и свободное время, тогда мы можем что-то делать вместе.

Date: 2017-10-13 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] seredan.livejournal.com
У меня работает именно жаворонковый режим. Но, судя по комментариям, я в меньшинстве.
А идея понаблюдать и найти, куда уходит время, по - моему очень здравая. Сама сейчас этим занимаюсь.

Date: 2017-10-13 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] web-dreamer.livejournal.com
+100500
Но главное условие во всем этом - надо быть выспатой! :)

Date: 2017-10-14 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] seredan.livejournal.com
Это точно!)

Date: 2017-10-14 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, никто не приветствует жаворонковый эксперимент:)

Но я подозреваю, что он должен сработать - просто потому что реально светлого времени больше и день будет казаться дольше.

Я тут однажды попробовала, как в разных правильных писателей. Случайно проснулась в семь, и хотя еще не выспалась, но не могла заснуть обратно. Встала и пошла писать. Писала три часа до десяти. Потом пошла обратно и поспала еще до 12. Для всей семьи встала, как обычно - в 12. Но у меня при этом огромный кусок работы сделан! Очень странное ощущение было.

Date: 2017-10-14 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] seredan.livejournal.com
Прекрасно понимаю!
Вроде бы весь день впереди, а столько уже сделано. Это поднимает настроение!)

Date: 2017-10-13 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] nikushor.livejournal.com
Боже мой, у меня такое же чувство. Я думала, это возраст. Вспоминала, как в школе или институте, да даже на первых работах сколько всего успевалось. Утром за завтраком кино посмотреть. Потом доехать на работу, сама работа. Потом обед с коллегами, а вечером мы еще ходили куда-то. И спокойно ложилась спать. Это целые огромные куски впечатлений. Сейчас если бы я прожила такой день, чувствовала бы полное истощение и хотела бы отлежаться или посидеть денек дома, ни с кем не разговаривая... Ищу разгадку. Кроме возраста и эмоциональной подусталости от жизни ничего в голову не приходит.

Date: 2017-10-13 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmedyk.livejournal.com
Ой, спасибо вам огромное, что поделились! У меня то же самое, одна-две вещи за день успеваются, если без надрыва - а если иначе, то потом отлеживаться, себе дороже выходит. Притом ощущение такое, что это торможение и истощение у меня одной - в соцсетях-то все выглядит, что каждый твой ровесник так и горит как факел, и работает-реализуется-развлекается как 18-летний)) Я тоже все пытаюсь понять, в чем же дело, и если отбросить апокалиптические варианты, остается возраст - хотя казалось бы, сколько там того возраста по нынешним понятиям.

Date: 2017-10-14 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Возраст - вполне может быть. У Жванецкого был такой монолог, где он рассказывал о восприятии времени ребенком: помните, в детстве - цеееелооое ууутроо до завтрака.

Или компьютер с интернетом - туда как зашел - так чувство времени выключилось совсем.

Date: 2017-10-13 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Это недавно или давно?
После того, как у нас кошка от рака умерла, у меня был минимум месяц "подвисаний" на ровном месте.

Так что если недавно, то просто дать себе отдохнуть (пожары с повышением концентрации углекислого газа, нервы и тп).
Если давно, то начать вести учет "неважных дел" и радоваться, что их тоже успеваете. :)

Date: 2017-10-14 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Недавно. Как раз когда я начала чувствовать себя усталой от ухода за больним Альбертусом. Может и это, да...

Date: 2017-10-14 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Вот это мне кажется очень здравой мыслью. Это же стресс. После него человек чувствует себя истощённым, нужно время, чтобы восстановиться.

Date: 2017-10-13 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Еще Ахматова сформулировала в свое время: одно дело в один день (в вики есть статья об этом).

Date: 2017-10-14 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я как раз об этом думаю, когда хочу оправдать малоделание:) Это Найман где-то в книжке про нее рассказал, у меня есть точная цитата где-то в посте. Он там как раз был еще в силах делать дальше, а она его останавливала строго.

( у меня есть внутренний мем про это - "одна кассета-одна сутка" - так нашей знакомой сказала тетенька в русском видеопрокате в Монреале. Я чуть что повторяю - "как сказала Ахматова: одна кассета -одна сутка":))

Date: 2017-10-13 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] estelle67.livejournal.com
знакомое состояние, мне помог 4й выход. если принять что это особенность, придется смириться с тем, что не делаешь все что хочется.

На самом деле причина оказалась у меня в накопленном напряжении, во сне плохо отдыхаешь и не замечаешь этого. И концетрации не хватает днем, мозг устает быстро.

4й выход оказался брать диски с музыкой для релаксаций или голосовым сопровождением и делать такие сиесты под музыку. Второе дыхание открывается, как глоток энергии.

Date: 2017-10-14 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И заодно, наверное, заземляешься - осознаешь, где ты сейчас во времени?
А что это за диски? Что там голос говорит?

Date: 2017-10-14 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] estelle67.livejournal.com
да, во 1х внимание переключается на тело, во 2х голова отпускает хватку, потому что позволяешь голосу вести себя в ощущениях тела, это как танец с партнером, только лежа.

Я беру в библиотеке в разделе дисков Музыка для релаксации, Софрология(это та же релаксация, но с акцентом на дыхание), Relaxation, Sophrologie.

На ютюбе есть
https://www.youtube.com/watch?v=1q46wuX8ZtU
Хоть и на франц, но подруги говорили что даже не понимая, голос и музыка имееют эффект.

Голос говорит напр. : закрываем глаза. уходим во внутренний мир, отдаемся потоку расслабления, позволяем заполнить тело. Слушаем дыхание, отпускаем мускулы лица, лицо гладкое, морщины исчезают. Положите руки на живот, слушайте дыхание, будто живое животное, и этот ритм убаюкивает, все напряжения расстворяются.

Иногда в конце есть образы намерения : напр. представьте сад, и себя, достигшего цели, позвольте себе пережить радость достижения, наполнитесь ей, а теперь запомните ощущение, подвигайте ручками-ножками, пошевелитесь и возвращайтесь в реальность.

Очень похоже на путешествие Алисы в страну чудес. Нырнула - вынырнула. Иногда неожиданные мысли приходят, или воспоминания, в общем каждый раз это по-разному.
Edited Date: 2017-10-14 11:48 am (UTC)

Date: 2017-10-13 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] eni-evo.livejournal.com
В периоды стресса у меня вообще сплошной тормоз включается... Я просто даю себе пережить это время...

Date: 2017-10-14 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это да. Я неделю вообще ничего не могла делать, даже кино смотреть - оно в меня не вмещалось, как будто у меня очень неглубоко внутри и быстро переполняется.

Date: 2017-10-13 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
Не знаю как у вас с погодой-климатом, но я в осенне-зимний сезон перехожу на малозадачность. Автоматом, организм сам, меня никто не спрашивает. Правда, у меня работа сама по себе сильно многозадачная, но весной-летом хватает еще на что-то

Date: 2017-10-14 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У нас, по-прежнему, практически лето. Желтеть будет в ноябре-декабре. Но и правда, кажется, что началось такое ощущение осенью ( календарной).

Date: 2017-10-13 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
У вас только что произошла смерть, а до этого долгое ухаживание-выхаживание, а до этого другая смерть, и тоже ухаживание-выхаживание, если мне не изменяет память... пусть не люди, но все равно очень родные и любимые души. Отдыхайте. Спасибо вам, что пишите.

Date: 2017-10-14 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это правда. Я с нового года Альберта все выхаживаю и выхаживаю, кормила по часам. Одно это все время держит в напряжении и раздробляет время. А сейчас еще грусть от того, как он неожиданно умер.

Усталость у меня отдельно, я даже не про это. А вот как-то время очень быстро - незаметно быстро- проходит - раз! и уже вечер!

Date: 2017-10-14 08:34 pm (UTC)
ext_661898: (Default)
From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
Мне помогает отслеживать и прояснять.

Либо я делаю что-то такое, что вообще не отмечается как сделанное. Часто это не просто незапланированные задачи, а вообще не мои задачи. А, например, бабушка помочь попросила.

Либо у меня нет сил что-то делать, или что-то мне сильно мешает (холод, понаезд родственников, болезнь).

Либо я почему-то считаю одним делом то, что вообще-то много дел и как раз весь день и занимает. Наготовить еду на неделю - это может быть одна строчка в списке, но это же много дел.

И ещё - "уже и вечер" - это когда? Как только стемнело? Или через хх часов после пробуждения? Или в хх часов по часам? Или ещё как-то? Возможно, вечер действительно стал наступать раньше.

Date: 2017-10-16 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
никто не советует жаворонковость, потому что вы не жаворонок))
а так-то да, встал в 5 утра и встал в (для примера) 8 очень сильно отличаются. (как можно встать в 12 я вообще плохо понимаю))
Когда у меня бывает ощущение, что я "ничего не сделала", я сверяюсь с вычеркнутым в списке дел за день, чаще всего оказывается, что это чувство от того, что запланировано было очень много, так, что при куче сделанного еще осталось очень много того, что не.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 10:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios