rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Стою перед мучительным решением. Кучи новых книг у меня лежат на полу и на столах, полки почти все заняты. При этом у меня полно русских книг, которые   я с любовью когда-то вывезла. Но я сейчас пооткрывала тут и там - и огорчилась.  Бумага пожелтела вся и выглядит хрупкой, печать плохая, серенькая с впечатлением осыпавшейся. Прикинула - хотела бы я прямо сейчас с этой книгой устроиться на диване? - и поняла, что хотела бы поискать в интернете текст и читать удобно и ясно:(

И они занимают важное место на полках. Комнаты же у нас такие, что стен мало - новый шкаф некуда втиснуть. Я же, однако, не готова не только с ними расстаться, но даже начать думать - не расстаться ли мне с какими-то при пересмотре.

И это удивительно. Здешние, уже хорошо изданные и красивые книги, у меня не вызывают таких чувств. Я спокойно смотрю на них с искренними и прямыми чувствами - нужны ли, радуют ли. И могу решить, что вот это мне больше не интересно, а это не нужно - и отнести в библиотеку или магазин. Русские же книги несут на себе тяжелую ауру дефицита - и я не могу к ним так же прямо относиться.

Так что пока смотрела на полки, решение было только одно - вот я их все перепишу в каталог,  а потом поставлю густо, в два ряда. Пусть не видно, но у меня останется записано, что они где-то есть. Я за все время пока тут ни разу их не открывала и не перечитывала:( Так что не очень даже хорошо знаю, что у меня там. Детка читала - то Гоголя, то Толстого, то Ильфа и Петрова. Я один раз достала любимый в юности томик Блока - но там была такая крошечная серая печать, что я поставила его обратно, а стихотворение нашла в интернете.

Есть еще выход - переписать в каталог, а потом сложить в большие пластиковые ящики, закрыть и хранить в гараже, а не на полках.

Но зачем тогда, правда?

(Опять же - в библиотеке практически все есть. Набрала в поиске Блока - 76 книг его и о нем...)

Date: 2017-09-17 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
хлам. они сослужили свою службу уже тогда.

Date: 2017-09-17 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А ностальгия? а чувство - если сейчас уйдут - их не будет уже НИКОГДА?

(Заметь - про то, что будут читать дети или внуки, я уже не думаю:)

Date: 2017-09-17 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
унеси в своем сердце же. Предметами пользоваться нельзя и не хочется. Они тусклые и серые. "Вещественные знаки невещественных отношений" - над этим еще Гончаров хихикал. Чтобы ощущать чувство " меня был синенький томик Блока - не обязательно иметь томик Блока на полке, особенно, если ты им не пользуешься совсем никак вообще. И если ты не планируешь им пользоваться, то вот ты его убираешь на полку (метр от тебя). В гараж (пять метров от тебя). В буккроссинг на скамейку в парке (в 30 км. от тебя). Не так важно, сколько метров от тебя до книги, если ты все равно не планируешь ее брать в руки и читать, добавляя что-то новое. С этой книгой УЖЕ ВСЕ БЫЛО. Если ты состаришься и помрешь, то твои внуки эти книги тут же выкинут.

Date: 2017-09-17 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
короче. Я пытаюсь боротьс с хордерством. к книгам тоже относится.

Date: 2017-09-17 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вот "Костюмы казанских татар"?:))

Я же помню, мне эта книга в детстве казалась просто нестерпимой красотой - а сейчас я ужасаюсь - кто все отнял у моих глаз????

Date: 2017-09-17 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
я помню. отсканируй картинки оттуда, так как информация пригодится, возможно. Там же разные типы костюмов. а книгу нафик. Ну или разве что ее оставить. А Блока точно нафик.

Date: 2017-09-17 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тебе не рассказывала, как прочла недавнее исследование про эту книгу? Специалист рассказывает, что она на много лет была единственной, но очень перекошенной. Во-первых, там не представлены костюмы зажиточных, богатых людей и духовенства - только деревенского направление простолюдинов. Во-вторых, это не исторический костюм, а "театральный" - как было принято изображать эти костюмы в театре.

Date: 2017-09-17 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
и тем более! вот нафик? Все, ты уже порадовалась, книга отработата уже тогда.

Date: 2017-09-17 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] homelka.livejournal.com

Очень в тему, у меня количество таких книг ограничено поддиванным пространством и я всё ближе к тому, чтобы всё-таки их вынести из дома навсегда

Date: 2017-09-17 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com
Мне тоже жалко расставаться со старыми книгами, хотя последние годы больше раздаю, чем приобретаю. У меня книги стояли во многих шкафах в три ряда, но после раздачи и перестановки довел до двух и даже иногда до одного ряда. Обхожусь без каталога, потому что просто помню, где что стоит. Раздавать стараюсь прицельно, чтобы достались специалистам.

Date: 2017-09-17 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] bestiariy.livejournal.com
Очень понимаю это чувство ностальгии.

Мне, если не получается оторвать от сердца одним ударом, помогает постепенное выбрасывание - вот как у вас - сначала в два ряда, потом уже в гараж не так жалко отнести, а потом уже и выкинуть может быть легче будет)

Date: 2017-09-17 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] svinskaya-ya.livejournal.com
Если найдёте решение, поделитесь пожалуйста. У меня тоже это "гаражное" хранение (хотя даже хуже, он сложены в неповешенных полках, а полки нагромождены в спальне), вроде и выбросить жалко и уже понятно, что дети ЭТО и ВОТ ТАК читать не будут.

Date: 2017-09-17 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] ranwish-push.livejournal.com
Я читала это, бурно страдая о вашем драгоценном времени!
Если вы их читать не собираетесь, то зачем систематизировать? Может так и хранить их - как ностальгические предметы? Читать будете там/так, где/как удобно, а эти книги можно просто сложить в коробки, подписать, что там ностальгические книги и убрать на хранение куда-нибудь в гараж/на чердак. Захочется поностальгировать - достанете любую коробку и будете перебирать. Не захочется - и пусть себе ждут своего часа. Если за это время вконец истлеют, пожелтеют и рассыплются в руках - будет душевно легче избавиться.
А время, предназначенное для составления каталогов, можно будет потратить с большим удовольствием и пользой. Сделать что-то из бесконечных списков гораздо более интересного и приятного и об этом написать :-))
Как вам такой вариант?
Edited Date: 2017-09-17 08:09 am (UTC)

Date: 2017-09-17 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
муж мне сейчас примерно то же сказал:) Они тебе мешают? спросил он. Сложи их куда-нибудь и пусть лежат, не нужно их не разбирать, ни применять к делу, займись своими делами!

Date: 2017-09-17 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
вот уж точно, чего делать не надо - так это каталог...

Date: 2017-09-17 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
сурова ты:)

Я сегодня встала, новым взглядом окинула - и про коробки плотно закрывающиеся уже с удовлетворением подумала...

Date: 2017-09-17 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
да это перекладывание пыльных костей из одной могилки в другую.

Date: 2017-09-17 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
+100! когда читала, думала ровно то же самое.
если нет сил расстаться, сложить в коробки, подписать и убрать на ханение. и не тратить на них пространство и время
(deleted comment)

Date: 2017-09-17 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Каталог обладает свойствами базы данных - можно быстро выбрать тему или автора и посмотреть, что у меня есть про это. Плюс записи в нем содержат фото обложки, можно не снимать свое, а поискать, не загрузил ли уже кто. А потом просматривать не списками, а картинками обложек. То есть сделал один раз - и долго-долго пользуешься.

Date: 2017-09-17 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
Сделать высокие полки, под самым потолком - и там их расставить. И украшение, и ностальгия рада и стены не заняты :))

Date: 2017-09-17 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
да, старые книги - это какая-то тема, где здравый смысл побеждается чувствами)) и понимаешь, что большинство изданных сейчас и красивее, и качественнее, и в интернете найдешь электронную версию быстрее, чем на полках, но...
хотя мне удалось после ремонта очень изрядную долю книг отдать - всю серию ЖЗЛ, всю практически советскую литературу... поэзию все же читаю иногда, а зачем оставила многотомную классику - сама не знаю))

Date: 2017-09-17 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
а может просто сложить ненужные книги в коробки и пока просто, не сортируя, убрать в гараж? жалко же время и силы тратить на то, что скорее всего перечитываться не будет

Date: 2017-09-17 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Я храню только те книги на русском, которые несут сентиментальную память - с надписью от подружки, детское издание, которое в таком виде больше не переиздавалось... ну и то, что лежит коллекцией: мифы народов мира. А остальное раздала.
Просто бумага уже ничего не стоит. Я еще столько всего не прочла, а тут это лежит просто так. Перечитывать времени точно не будет, врать себе не стоит. Ну а если захочу перечитать, то точно не в желтых страницах, лучше уж купить новое издание. Тем более, что книги, изданные в 90-00х часто отвратительного качества. Они все равно выбросятся - или мной, или, кхем, моим душеприказчиком. Так зачем продлевать их мучение, пусть забирают те, кто еще не читал.

Date: 2017-09-17 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] omertani.livejournal.com
согласна согласна согласна!

Date: 2017-09-17 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com
А у меня это давно отболело. Очень много переездов и, в итоге, остались только книги по искусству и садоводству.

Date: 2017-09-17 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А у меня все много переездов были без книг. А на стабильность более-менее я их и из бывшего дома привезла и тут покупать стала при каждом случае. То есть они все появились в последнем доме - на радостях, что можно. А теперь места не хватает.

Date: 2017-09-17 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Из старых-ностальгических осталась сильно прореженная бибилиотека деда и бабки. Да, читать их уже никто не будет. Но и выкинуть их нельзя, мамина связь с её прошлым, а теперь уже, наверное,и с моим.
Читать - только в электронке, кроме профессиональной, потому что она с картинками.
(deleted comment)

Date: 2017-09-17 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Пожалуй, это самый хороший выход - и не травматический!

Date: 2017-09-17 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-kostra.livejournal.com
продать на ebay?

Date: 2017-09-17 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Осипова (from livejournal.com)
Если вы всё таки решитесь оставить книги в два ряда где нибудь. Можно попробовать подложить под дальний ряд толстую доску и будет видно хотя бы верхушки корешков.Я делала так пару раз и легко всё находила.

Date: 2017-09-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] omertani.livejournal.com
не надо переписывать... в крайнем случае сканируйте обложки. Я отсканировала журналы, в которых были такие желанные (никогда не связанные в условиях дефицита) модели. Журналы отпустила. Через три года поняла, что так и не отсортировала сканы, не пересматриваю, не разложила по папочкам... Хорошо, что отпустила журналы.

Date: 2017-09-17 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

У меня так собрание сочинений Гоголя 1904 года лежит как раритет в коробке. И как память о прабабушке и о бабушке.
С остальными книгами на русском и из России пришлось расстаться. Я уж точно не буду их перечитывать в бумажном варианте, а место занимают. Правда, Сей Сенагон сборник маленький остался, но он и издан хорошо. Приятно открыть.  

Date: 2017-09-17 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А у меня томик сразу трех авторов:) Записки у изголовья, записки от скуки и еще что-то третье. Вчера как раз разбирала-переставляла и подумала - о, это я бы перечитала!

Date: 2017-09-18 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] agatalana.livejournal.com
Ох... Когда у меня 9 лет назад родилась дочка, я стала перебирать свои книги - и очень много выбросила, да. Именно потому, что пожелтели и пахнут пылью. А книги должны приносить радость - по всем, так сказать, параметрам, по всем органам чувств.

Я вот даже выбросила тот томик обожаемых-преобожаемых "Трех мушкетеров", который читала под одеялом с фонариком, грызя миндаль в шоколаде :) Ностальгия - да, но бумага и шрифт... книгу реально невозможно теперь читать, а обложку я и так помню, и все мои воспоминания о мушкетерах, всех моих переживаниях и вкусе жареного миндаля и так со мной.

И вот те книги, которые я в детстве очень любила, и очень хотела, чтобы дочка тоже их читала и знала, и вообще и сама их хотела :)) - я старые выбрасывала, а новые издания покупала. В последние годы так много всего советского времени стали переиздавать, ура! И сейчас такие хорошие издания ведь есть, красивые, качественные, да еще и выбор богатый разных вариантов. И есть надежда, что при этом качестве современном они и поживут дольше, и еще мои внуки их в руках будут держать с удовольствием.

Хотя при этом осталась пара буквально книг, которые выбросить не могу, потому что замены им не нашла - из-за того, что иллюстрации в старой книге очень дороги, а в новых изданиях такого варианта не случилось. Редкий случай, но вот есть, к сожалению.

А часть книг и со времен моего детства в прекрасном состоянии до сих пор, и так и живут, и ребенку прочитались, и продолжают стоять на полке.

Date: 2017-09-18 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] filoluh.livejournal.com
Такой больной вопрос... Мне в наследство досталась библиотека папина, там есть книги еще от его папы оставшиеся. И это большая библиотека. В нашей квартире была даже комната "библиотека", книги стояли всюду по стенам. Со мной в другой город переехала приличная часть, самое-самое, выбирала по одной. Они сопровождали меня и в школе (библиотека была не нужна), и на филфаке. Понимаю, что сейчас все можно найти в интернете, в удобном виде с поиском и т.п., собственно, мне сейчас так и самой проще. Но как, куда пристроить книги... Литературные памятники, Academia. Со своими, купленными за последние лет 20, расстаться куда проще. Ищу решение.

Date: 2017-09-19 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] goodwife.livejournal.com
Алика, спасибо большое, я постепенно избавляюсь от библиотеки ( три этажа дом, двенадцать стеллажей) огромный карго контейнер двадцать лет назад.
И благодаря вашему посту еще раз посмотрела пристально на полки и снова буду отдавать.
Детские с каноническими иллюстрациями русские трудно отдать, но старшие выросли, русский я больше не преподаю, надо, надо. И альбомы тоже.
У меня еще аллергия на них, так что...

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 08:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios