rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Во время работы с добровольцами над экспериментом "Уникальный я" кто-то спросил, можно ли взять двух Других, а не одного. Я не одобрила, потому что работы было очень много и с одним Другим и не все закончили полностью. Но идея меня заинтересовала, и я с тех повторила для себя и взяла двух Других. Вышло дополнительно интересно на таком контрапункте.

Работы там, правда, много и я написав первую таблицу довольно быстро, продолжаю работать и над нею и над выводами. Закинула в календарь в случайном порядке пункты и каждый день немного времени работаю - перечитываю, обдумываю, дополняю. То, что написано про себя, переношу во вторую таблицу и в соседнем столбце пишу выводы.

Так вот. Дошла сегодня до пункта "Трудолюбие" - и призависла. Вдруг перестала понимать, что это такое. Интересно, что английского такого слова нет! Там два выражения, не равных трудолюбию. Одно - про изобретательность в работе, умный подход. Второе - про упорный труд, без какой либо привязки к любви.

Если рассмотреть в отрыве от всего, "трудолюбие" - какое-то странное качество, не равное даже "любви к работе". Чем я больше думаю, тем оно больше похоже на "фигли думать, трясти надо", бездумное фигачение, постоянная занятость...

Опять же - как его определить в человеке? По занятости постоянной? Это иногда случайность и вынужденность. Кроме того, у меня были знакомые, бездарные иногда до трагичности - и очень-очень трудолюбивые, все время работающие (а результат такой, что лучше бы и не).

Перечитав все, что я написала там в упражнении, начинаю склоняться к тому, что я имела в виду результативность - сколько физических результатов. При этом опять же - хороши ли эти результаты, бывает отдельным вопросом. Но и при хороших результатах я не уверена, что человек "любит труд". Может он делает без всякой любви, и бросил бы именно это, если бы это не было профессией? А может там труда нет, ему моцартовски легко дается? В смысле - для меня был бы труд, для моего соседа труд - а этому человеку просто делание легкого?

В общем я сегодня вся в раздумьях. Проверка на муже ничего не дала - на вопрос, есть ли у меня трудолюбие, он так закопался и наговорил еще другого - что мне в голову не пришло обдумать. Например, про самодисциплину. Как человек работает вынужденно - ради денег, связанный контрактом и сроками, а как на воле? "Вынужденно" тут - не в отрицательном смысле "нехотя", а в смысле - без усилий по организации себя на труд. Насколько я его поняла, трудолюбие у него связано не с непосредственной работой, когда человек уже начал - а с умением организовать себя на это начало работы и самому организовывать процесс.

В общем, понятнее пока мне не стало:)Наверное, нужно больше людей рассмотреть, которые приходят на ум в связи с "трудолюбием" - и обобщить по ним понимание.

Date: 2017-08-22 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com
Задумалась над термином и примерами. Вот не могу вспомнить никого, кто отличался бы тем самым трудолюбием: желанием делать дело, вне зависимости от результативности. Трудолюбие - несколько устаревший термин. Именно из-за его такого значения: делать работу вне зависимости от внешних факторов, от её результата, оценки и оплаты. Трудолюбие - это когда в работе ни к чему не сремишься, а просто делаешь. А это крайне неактуальный подход сейчас.

Date: 2017-08-22 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот да, как-то выходит, что у него есть слабый негативный оттенок!

Date: 2017-08-22 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
На каждое составное слово найдется греческая калька!
http://www.thefreedictionary.com/ergophile
Кроме шуток, собираюсь пользоваться этим словом :)

Date: 2017-08-22 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Любое явление красивее по-гречески!:)
Ах, я такой эргофил сегодня!

Date: 2017-08-22 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Да-да, так часто бывает: как только задумаешься о каком-то "стандартном" понятии, оно вдруг оказывается совсем не тем, что кажется на первый взгляд! Я в последнее время много про силу воли думала примерно так же: сначала кажется одно, потом, когда задумаешься, уже другое, а чем дольше думаешь, тем сильнее смысл начинает отличаться от первоначального.

Про трудолюбие мне тоже интересно! Википедия пишет очень просто: "Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Антоним лени". Звучит неплохо: кажется, что одни люди просто любят работать, и они трудолюбивые. А другие не любят, и они ленивые. Ну, а дальше начинается всё то, о чём ты и написала: а что такое "любить работать"? Ко всякой ли работе это относится? И так далее :-). (Про "лень", которую Википедия называет антонимом "трудолюбия", я уж молчу: с ней тоже, если копнуть, ничего не понятно. Я её вообще отрицательным качеством не считаю. Да и качеством не считаю даже :-). Для меня это, скорее, симптом: если кажется, что человеку "лень" делать какое-то дело, то надо искать причины, по которым он его не делает: болезнь, усталость, отсутствие мотивации, нежелание тратить время на ненужное и неинтересное дело. Ничего плохого в этом нет :-).)

Так же и трудолюбие: мне кажется, любой человек способен с удовольствием азартом делать то, что ему нравится. И про любого человека в такой ситуации можно сказать, что он трудолюбивый. Это если всё так удачно совпало, что он именно такими делами обычно и занимается. А посади того же человека, например, за конвейер — и он оттуда сбежит при первой возможности, как будто он не "трудолюбивый", а "ленивый" :-).

Вообще, у меня такое ощущение, что многие стандартные характеристики человеческого поведения за последние десятилетия утратили прежний смысл. Устарели. Люди стали другими.

Date: 2017-08-22 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Правда! Многие вещи сейчас пересматриваются. Вот на глазах с каждым годом то, что считалось негативными чертами характера, практически выбором человека, начинают считать "болезнями" - то есть тем а) что он не выбирал б)в чем не виноват в) что не может поменять "взятием себя себя в руки" г) что является реальной, научно наблюдаемой поломкой мозгов (организма) д) с чем нужно мириться или лечить, как болезнь.

А "положительное отношение личности к процессу трудовой деятельности" - это вот это самое "фигли думать, трясти надо". Положительное к процессу - безотносительно результатов, надобности, полезности, этичности, уважения к себе, в конце концов...

Про силу воли я после тебя тоже думала - но мне кажется, она есть и проявления ее можно наблюдать. Другое дело, стопроцентно положительное ли это качество?

Date: 2017-08-22 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Да, с одной стороны — бывшие отрицательные свойства, которые теперь уже не ставятся в вину человеку, с другой стороны — бывшие положительные свойства, которые теперь воспринимаются как отсутствие уважения к себе и осознания своих истинных потребностей.

С силой воли, наверное, всё зависит от жёстких определений, которые можно дать этому понятию. Тоже ведь можно "трясти" усилием воли что угодно (что велели), а можно сначала осознать свои потребности, продумать мотивацию и дальше уже спокойно и радостно делать то, к чему есть сильная мотивация, без всякой силы воли.

Date: 2017-08-26 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] linh-mieu.livejournal.com
Мне кажется, что такой перевёртыш как-то связан с прекращением необходимости человека выживать в буквальном смысле этого слова. Когда на обеспечение очень базовых потребностей ему уже не нужно тратить весь свой ресурс здоровья. Развернуть мысль, боюсь, невежество не даст :)

Date: 2017-08-22 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] very-princess.livejournal.com
workaholic вполне подходит под трудолюбие в моем понимании.

Date: 2017-08-22 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я думала об этом слове и мне все же кажется трудоголик и трудолюбивый - это разные вещи. Тем более трудоголик - явно имеет призвук офисного, служащего труда. Нельзя про крестьянина с садом, которые его взращивает в свое удовольствие, что он трудоголик.

Date: 2017-08-22 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] ranwish-push.livejournal.com
Мне кажется, что да, это как раз про фигачение, прижать недвижимость к стулу и пахать. Там, где из лени можно было бы придумать более продуктивный подход - фигачить, не разгибая спины.
Мне не кажется, что это положительное качество само по себе. Оно одобрялось, когда надо было всех заставить одинаково сесть и одинаково делать одно и то же, не высовываясь.
Если к нему прилагается ум, желание улучшать результаты, мотивация и т.п. - тогда все хорошо,... но тогда и без трудолюбия хорошо было бы!

А таланты, продуктивность, результаты этого труда и иже с ними - это отдельная тема совершенно. Как то, что любить петь - ещё не значит уметь петь и даже иметь мало-мальский музыкальный слух и чувство ритма.
Edited Date: 2017-08-22 04:10 am (UTC)

Date: 2017-08-22 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В общем, странное слово, да... Оно как бы не на самого человека направлено - а вовне, как одобрение барином: хороший крестьянин, трудолюбивый.

Date: 2017-08-22 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] di-creation.livejournal.com
Ой. Никогда об этом так не думала. Загрузилась по полной.
Кстати, вот да, ни на английском, ни на иврите такого слова нет (есть эквиваленты, означающие не совсем то, или совсем не то), по-французски тоже вроде бы нет! Чисто русская (славянская?) примочка.
А лично у меня при слове "трудолюбие" перед глазами картинка: человек работает в своём саду. Работает тяжело, но с любовью и удовольствием. Как-то так :)

Date: 2017-08-22 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня, кстати, тоже, когда я представляла картины с этим словом - все такое сельское, крестьянское, садово-полевое.

Date: 2017-08-22 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ranwish-push.livejournal.com
Влезу не в свою ветку, не удержусь, поделюсь.

Во мне трудолюбие бабушка воспитывала приобщением к труду в саду и попытками научить это любить.
Привилось, правда, исключительно отвращение.

Но, к стыду своему, заметила, что отчасти трудолюбие таки привилось: порой, понимая, что не очень аккуратно порежу визитки сразу на электронном гильотинном ноже, могла потратить час, а то и два, аккуратно нарезая крупную партию на заготовки, из которых уже точно смогу нарезать электронным ножом идеально ровные карточки с идеально перпендикулярными сторонами.
Сама себя стыдила за это, что лучше бы рискнула порезать быстро на электронном (или вон потренировалась бы на пачках брака, если настолько не верю в себя), но не так и не перевоспиталась.
(deleted comment)

Date: 2017-08-23 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] galunya.livejournal.com
о! вот у меня такие же ассоциации!

Date: 2017-08-29 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
примерно также. Знаю таких людей, которые ни на минутку не присядут. Но тут, как мне кажется, не "любие" а темперамент больше.

Date: 2017-08-22 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
а мне кажется это антоним праздности

человек, кто предпочтет деятельность бездеятельности. и удовольствие получит от деятельности.

горох от чечевицы отделит и полы помоет - трудолюбивый. кино посмотрит или на бал вместо этого соберется - праздный.

Date: 2017-08-22 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] dub-i-sakura.livejournal.com
"Трудолюбивый" - от слова "труд", а "труд" - от слова "трудно" (ну или наоборот, но связь очевидна)). Чтобы быть трудолюбивым, надо добровольно делать (субъективно) трудные вещи, когда была альтернатива поваляться на диване)). Выбор работы на результат вместо удовольствий. В принципе, это хорошо и полезно, что вместо дивана и инета появляется вкусный обед, хорошая фигура или знания/сертификат, который поможет повысить зарплату. Но у слова оттенок сейчас "эта лошадь на себя добровольно взвалила и везёт, а овса ей можно давать по-минимуму, в следующий раз все равно взвалит", поэтому кого-то в лицо я бы сейчас трудолюбивым не называла))

Date: 2017-08-22 07:52 am (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Мне смысл этого слова достаточно очевиден, потому что у меня трудолюбия нет, а у мамы есть. У неё отдых является перерывом в работе, а у меня работа — перерывом в отдыхе. То есть цель деятельности для меня — закончить её когда-нибудь, и лучше побыстрее, на процессах я в принципе с трудом концентрируюсь. Ну и, как всякая тревожная личность со склонностью к прокрастинации, я трачу на это много энергии, а потому постоянно кажусь себе немного уставшей, приступаю к делу неохотно, думаю, не отдохнуть ли ещё немного :) Мама, сколько её помню, всё время куда-то прыгает и что-то делает.
Трудолюбивым людям редком бывает нечего делать, потому что можно же офисный стол протереть, документацию перечитать, в файлах порядок навести, планов на месяц вперёд написать... мне это всё даётся с усилием, я одно закончила, — и организм сразу растекается отдыхать. Просто по привычке.

Date: 2017-08-22 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] ekramarenko.livejournal.com
Ещё с какой-нибудь стороны, это такое свойство организма - легко давать энергию на дела. Я, например, вечный тормоз: у меня пониженное давление и ещё некоторые особенности, и чтобы расшевелиться и начать что-то делать, надо приложить специальные усилия. Мне в детстве рассказывали байку про чувака, который сказал "чем сухари мочить, везите лучше вешайте". А я его понимаю прекрасно в некоторые моменты своей жизни. Старший мой ребенок, к счастью, не в меня пошел в этом плане и ему легко вскочить и приняться за какое-то дело, я искренне радуюсь за него. А младший - такой, как я. Помню, купили как-то с приятелем по паре крохотных стаканчиков эспрессо в абсолютно случайном киоске и меня так понесло - я в тот день убрала всю квартиру и окна помыла, что небывалый для меня случай трудового энтузиазма. Так получилось не потому, что я люблю уборку, я потому что "прёт" и сидеть на месте совершенно невозможно. Так что "трудолюбие" лично я бы скорее заменила словом "энергичность".

Date: 2017-08-22 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] dom-zay-lesh.livejournal.com

Для меня первое, что приходит в голову- это любовь к организации процесса и к самому процессу делания. Погружение, умение погрузиться именно в те вещи, которые не назовешь  любимыми, красивыми, творческим, модными или супер - интересными.

Date: 2017-08-22 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] maryna-rt.livejournal.com
Интересно, да. Думая о трудолюбивых людях, представляется этакий академик, который совершив утренний моцион, немедля приступает к работе, она ему, в силу интереса, доставляет удовольствие, но график работы четко соблюдается, чтобы обед-ужин по расписанию :))) Профессор Преображенский из "Собачьего сердца", как пример.

Date: 2017-08-22 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] esperitlliure.livejournal.com
интересная дискуссия, извините, что как непрошенный гость вмешиваюсь; в немецком есть целых 4 слова. Из которых три обозначают прилежание, прилежность и ещё есть трудолюбие муравья, вот последнее и характеризует для меня слово трудолюбие в русском языке, хотя и прилежный тоже из этой оперы, при СССР ещё было понятие ударник труда

Date: 2017-08-22 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com

Я бы перевела трудолюбивого как трудоголика, наверное. Так работать любит, аж остановиться не может. Тогда подходит и такой сюжет, как вы описали с отсутствием таланта, потому что речь и не о результатах, и не о креативности, а просто о том, что может только "копать", опция "не копать" не предусмотрена.

Date: 2017-08-22 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] julife.livejournal.com

Я бы расшифровала как "значительную часть жизни что-то делает, причем значительную часть деятельности "в охотку"".

Date: 2017-08-22 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] julife.livejournal.com

Про результаты деятельности - я б в рамках этого понятия не рассматривала. Кто-нибудь бусики на продажу клепает, что с точки зрения какого-нибудь серьезного мужика - полнейшее дуракаваляние.

Date: 2017-08-22 12:56 pm (UTC)
ext_661898: (Default)
From: [identity profile] lomelind.livejournal.com
Я считаю трудолюбие негативным понятием.

На примере моего деда. Его любимая фраза "ну должен же я что-то делать".

Беда в том, что ему 91 год, он почти не видит, не очень хорошо слышит, и с причинно-следственными связями у него уже проблемы.

Соответственно бОльшая часть того, что он делает - либо явная шкода, либо это никому, включая его самого, не нужно. А если и нужно, то качество такой "работы" всё равно оказывается на уровне "лучше бы не делал вообще".

При этом довести задуманное до конца он в большинстве случаев сам не может. Т.е. если дед взялся что-то делать - то кто-то должен прямо сейчас бросить то, чем занят, и идти делать дедову шкоду вместе с дедом. Иначе обиды, слёзы, и вот это "ну должен же я что-то делать".

Читать он не может, а если бы и мог - всё равно не читал книги для развлечения пока видел. Плеер со стихами какое-то время слушал, потом забросил. Телевизор тоже как-то не очень, разве что новости, но у нас сейчас такие новости, что от них только хуже. А от его попыток "что-то смастерить" или "что-то улучшить" уже только нецензурные слова на ум приходят.

зато его можно в полной мере назвать трудолюбивым человеком.

Date: 2017-08-22 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-n.livejournal.com
Есть в этом слове что-то советское. Для мотивирования социальных достижений на благо родины, когда мотивировать больше нечем, "ты же хороший = трудолюбивый". По аналогии с известной фразой про любовь "трудолюбие придумали работодатели, чтобы не платить/переплачивать за работу"))
Ещё трудолюбие как постоянная суета, есть люди, которые всегда типа при деле, иначе не могут. Есть в этом что-то обсессивно-компульсивное, поэтому трудолюбие в моем понимании, зона риска для трудоголизма)) хотя я умудрялась сваливаться в трудоголизм без всяких трудолюбий))

Date: 2017-08-22 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] slonulita.livejournal.com
По моим ощущениям, три аспекта. Во-первых, умение занять себя полезным, вместо праздношатания. Во-вторых, упорство в работе с целью достижения качества. В-третьих, умение с удовольствием, уютом и качеством делать работу, которая сама по себе не доставляет человеку удовольствия. Скажем, не люблю мыть посуду, но надо, поэтому возьму и сделаю хорошо, чисто до блеска, и чтобы тарелочки ровненько стояли по росту.

Date: 2017-08-22 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Осипова (from livejournal.com)
Вот точно так же ощущаю, только сформулировать не смогла.

Date: 2017-08-22 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] angelinkin.livejournal.com
Для меня трудолюбие близко к лёгкости на подъём. Надо - значит, пойдёт и сделает без страданий и прокрастинации.

Date: 2017-08-22 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Осипова (from livejournal.com)
Трудолюбие вполне конкретное качество.Уметь находить радость в труде и плодах его. Это на учениках видно. Один и при средних данных охотно трудится, вникает в процесс,что-то изобретает постоянно и талант появляется и растёт, как на дрожжах.
Другой вроде бы и поспособнее и не глупее ,но "каждый шаг рубль стоит", как моя мама говорила.Всё со скрипом и надрывом. Не любит, не умеет совершать усилия даже на пути к выбранной им цели. Через пару лет от его способностей ничего не останется. Останется скептическое отношение и вечное недовольство жизнью.

Date: 2017-08-22 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] taabat.livejournal.com
Мне всегда казалось, что это что-то про любимое занятие)) Вот у кого-то любимый отдых - ничегонеделание. А кому-то, типа меня, шило в одном месте не даёт расслабляться долго. Ну то есть, физиологическая норма есть физиологическая норма, всем иногда надо спать, есть и сидеть спокойно)) Но потом у меня руки начинают чесаться и я берусь что-то крафтить, писать, чем-то продуктивным заниматься. А кому-то не надо продуктивным. Можно и сериальчики посмотреть. И не то чтобы я не люблю сериальчики, но руки вот чешутся прямо.
Я в чём-то даже завидую людям, которые любят такое ничегонеделание и могут ему предаваться неделями. Потому что результат моего продуктивного труда может оказаться и нулевым, а отдохну я в итоге меньше, чем если бы плевала в потолок. Но вот ведь хочется же.

Date: 2017-08-22 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] inner-magnolia.livejournal.com
В школе нас учили, что трудолюбивый по-английски - industrious.
Сейчас и здесь (Канада) это слово как-то не в ходу, но трудолюбие ценится и называется "hard-working". В резюме повсюду...

Date: 2017-08-23 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Интересно, а нас учили, что industrious это предприимчивый :)

(я без наезда, просто забавно)

Date: 2017-08-23 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Я никогда это не понимала в буквальном смысле - как любовь к работе, вот прямо чем больше работы, тем лучше, любой труд в радость, мы не ищем легких путей и т.п. Достаточно, чтобы не было к работе отвращения, когда любая цель становится недостижимой просто потому, что ради нее надо приложить какие-то усилия. При этом получить-то желаемое все равно хочется, но - категорически, без вариантов - только даром, не напрягаясь даже чуть-чуть. Пусть оно само. А если гора не идет к Магомету, пусть она идет к чертовой матери! Вот таким людям, считала я, и противопоставляются "трудолюбивые" - те, кто способен просто поработать, если надо, и не делать из этого трагедий, а не те, кто эту работу специально ищет на свою шею, даже когда она и не очень-то нужна, и не очень-то конструктивна, и рациональнее было бы пять минут подумать, чем полдня трясти.

Date: 2017-08-23 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fnvfnv.livejournal.com
У меня ассоциация с Платоном Каратаевым из "Войны и мира"

И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое-нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни...

Date: 2017-08-23 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com
У меня понятие "Трудолюбие" вызывает на самые лучшие ассоциации детства: "Трудолюбивый человек всегда найдет, что сделать по дому!"
Или "нечего зря гонять по улице: сделала домашние задание на завтра - делай на послезавтра". Т.е. игры на улицах с девочками - пустое времяпровождение, а вот игры с младшей сестрой - уже трудолюбие. И так далее. Вспоминается детское стихотворение "От сарая до крыльца подметала без конца". Цели особой не было в подобной работе, если не считать научиться делать то, что не хочется.

Date: 2017-08-23 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta-1980.livejournal.com
Призадумалась... Для меня трудолюбивый человек это тот, кто может в нужный момент включиться и впахивать, держа перед собой цель, идя к ней по шагам и не сворачивая с пути при первой трудности. Т.е. скорее это не трудолюбие, а трудоable.
Если же брать именно трудолюбие, то если думать о нем, в какой-то момент появляется слегка неприятное ощущение, как будто кто-то сверху объединил два совершенно разных понятия и предписал мне это иметь как качество характера.

Date: 2017-08-25 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] ranwish-push.livejournal.com
Простите за оффтоп,
а у вас есть какой-то чек-лист с пунктами описания Другого, или пишется что в голову придёт?
Если случайным образом, нельзя ли попросить вас поделиться имеющимися пунктами? У меня сложности с дроблением пунктов на мелкие монотемы: я теряюсь, пытаясь их себе придумать с наскока, и зависаю ещё до начала работы))

Важно ли, чтобы ты хорошо (и правильно) знал этого другого? Если я ошибочно что-то думаю о человеке и знаю его только со стороны образа, транслируемого в блоге, это ведь не суть важно для упражнения?

Date: 2017-08-25 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, совершенно не суть важно:)

Вам нужно отталкиваться от Другого - потому что, если вы его выбрали - он как-то задел в вашей сути важное.

Вот с этого и начинайте. Что вам нравится в нем? Что раздражает? Что интригует?

Нравится его дом? стиль в котором он живет и оформляет пространство? Одежда? Круг друзей? Способности и таланты? Внешность? Занятия? Режим дня? Поездки и путешествия? Место, где он живет - и то, как он этим местом пользуется? семья, в которой вырос? Собственная семья? Духовная жизнь и поиски?

Все, что выделяется яркими чертами-пиками, что вам запомнилось - все это и берите моно-темой.

Date: 2017-08-27 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com
Интересный какой вопрос! Для меня "трудолюбие" - это что-то вроде абстрактной добродетели. Дескать, будешь трудолюбив и заслужишь царствие небесное ;) По сути - социальный пряник, который награждающему не стоит ни копейки. Умение выполнять свои трудовые обязанности аккуратно, концентрированно, с охотой. Причем результат труда обычно нужен кому-то другому, не самом труженику. Потому что если самому - то это работа на интересе, на вдохновении, на энергии представимого результата, а не на этом постном "трудолюбии.
Вот как у Писахова поп работницу нанимал: желал найти очень трудолюбивую девицу для полезного употребления в хозяйстве.
Мне кажется, можно приравнять к сейчас употребимому слову "ответственный", только поощряется на сама по себе любовь к процессу труда, а ответственность перед компанией, например.
Трудоголиком движет его обсессивно-компульсивное расстройство, он в работе прячется от тревоги. А "трудолюбивым" человеком - желание быть на высоте и заслужить награду, причем нематериальную. Похвалят, медаль за труд дадут, ворота в рай приоткроют - все выше других окажешься. Т.е. человек готов тратить свою энергию на выслуживание через труд. А тот, кто не готов, зовется заинтересованными лицами ленивым - это уже социальный кнут ;)
Как-то так, по-моему )

Date: 2023-06-20 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-bubnov.livejournal.com
"..."трудолюбие" - какое-то странное качество...оно больше похоже на ...бездумное фигачение ..." — вот-вот, верно подмечено. Несмотря на то, что слово "трудолюбие" имеет в своей основе положительное качество, в последние годы оно было, к сожалению, сильно обесценено и превратилось в слово, обозначающее "бездумное фигачение", что влечёт к "да когда же это всё закончится, достало!". Тоже стал задумываться об этом...

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 01:29 am
Powered by Dreamwidth Studios