rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Муж на больничном, я занялась конмариванием кухни, а потом обварила себе живот и в общем как-то выбилась из обычной колеи дел. Кухня прямо сильно продвинулась, а все остальное отстало, и вчера у меня началась знакомая мини-паника, что дел в голове всплывает много, а удержать я их все не могу, чтобы себе напоминать. Ну и прибегла к универсальному средству от паники - записать все, что толпится в голове - от ежедневных заброшенных дел до недописанных постов.

И тут мне внезапно раздумалось. Обычный список выглядит как обычный список: сделать, купить, дочитать, посмотреть. Но я вспомнила, как Брайан Трейси, которого я в последнее время много слушаю и читаю, говорит, что цели и желания нужно формулировать в настоящем времени. То есть не "хочу зарабатывать столько-то через год", а "зарабатываю столько-то" (он продажник, поэтому понятно, что его цели в долларах и клиентах постоянно), "живу там-то", "вешу столько-то". И я подумала - интересно, как будет выглядет мой список вынутых из головы тревог, если его вот так написать - в настоящем времени и утвердительно?

А с другой стороны, как он будет выглядеть, если его написать в виде вопросов?

Некоторое время обдумывала, но, как буриданов осел, поняла, что ни один выбор не кажется единственно лучшим - просто потому, что я их не знаю, не пробовала. Ну так в чем дело? Пробы и эксперименты наше все, вот давай и попробуем на практике! Сначала одно, потом другое.

И пошла пробовать список вопросами.

Это все было утро и я писала утренние страницы, там же и начала список. Первоначально была у меня цель - вынести все из головы, чтобы там не кипело, писать быстро, не задумываясь. И тут я решила, что это будет вопросы и сто пунктов (привет спискам из ста). И начала писать. Как какой-то пункт или мысль возникала - я ее вносила. Но в форме вопроса. Тоже сильно не давая себе задуматься - первая же форма вопроса. Выходило по разному - и "когда я буду делать то-то?" и "как бы мне сделать вот это?" и "почему я не делаю вот того?". В общем, вышел у меня список из ста вопросов, и примерно все тревоги и вспыхивающие дела я туда внесла.

А потом начался обычный день. Но между делами я приходила к списку, выбирала один вопрос и думала над ним. И получилось удивительное. Обычно пункт "сделать то-то" не вызывает у меня особых раздумий, но и особого энтузиазма тоже - ну понятно, нужно сделать что-то, но я либо могу прямо сейчас, либо откладываю. А тут из-за вопросовой формы у меня включался активный импульс организованности - я с легкостью набрасывала план попунктный - что именно нужно сделать и что стоит на пути. И более того - что-то немедленно делала. Узнавала информацию, читала, вытаскивала нужное, продвигала на шаг вперед в том, что можно сделать сразу. Если вопрос был философского толка - обдумать свое отношение к чему-то - начинала ходить планомерно и на ходу обдумывать. Додумывала до конца и к пункту-вопросу приписывала решение.

В общем, хотя дела в виде вопросов выглядят странно, но способ оказался очень провоцирующим на действия и планы работы по пунктам.

Сегодня продолжу.

Date: 2017-07-11 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] vivatcrescat.livejournal.com
Для меня вот это и есть самое ценное, возможность посмотреть под другим углом зрения и пробовать. Спасибо за новый взгляд.

Date: 2017-07-11 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com
Надо тоже попробовать!

Date: 2017-07-11 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Интересно. Я когда-то тоже писала списки задач в виде вопросов, чтобы сразу можно было обдумывать. Но :-) на эти списки и на обдумывание тоже нужно время! А тогда остальные дела уже не поместятся в этот день. Так что я уже давно таких списков не писала. Жду подходящего времени, когда у меня будет свободный день.

Date: 2017-07-11 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com
Первый вопрос списка: как получить кусок свободного времени для обдумывания каши в голове? Кстати, мне тоже актуально. Я попросту боюсь начинать писать списки - как бы депрессией не накрыло...

Date: 2017-07-11 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
У меня другое :-) — я списки писать обожаю, у меня всегда несколько текущих списков есть. Но простые списки пишутся быстро, а вот такой, с вопросами и обдумыванием, требует специального времени. Поэтому между делом его не напишешь, надо сначала запланировать в другом списке :-).

Date: 2017-07-11 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне легче, потому что у меня в списке и текущие дела, с которых я спрыгнула из-за форс-мажоров. То есть я разбираю, а между разборами возвращаюсь к рабочему состоянию. Вернее даже - делаю что-то полезное, а в перерывы на отдых играю со списком.

Date: 2017-07-11 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Да, у тебя эта система чередования дел и отдыха удобно устроена! В отдых можно много таких занятий впихнуть. А я так пока и не дошла до такого чередования — у меня разными занятиями очень плотно весь день забит. А в перерывах я френдленту смотрю обычно, или полежать с книгой на балконе, или чай с серией.

Date: 2017-07-11 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com
Да, вопрос он тревожит и побуждает к действию.

Я этому дипломников учил: чтобы стронуться с мёртвой точки и начать писать, нужно задать (себе) хороший вопрос.

Никогда не думал, что это сработает и со списком дел!

Date: 2017-07-11 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И я не думала!
Сейчас обсуждали с дочерью, я ей рассказала, как вчера это делала. И она тоже говорит - и правда, если это просто пункт (желание) "сделать то-то", ну типа "Написать Мону Лизу" - ты не знаешь толком, что с ним делать. Прямо сейчас не напишешь, значит просто откладываешь и все. А если вопрос - "Почему я не пишу Мону Лизу" - включается совсем другое мышление. И правда - почему? И вместо откладывания выходит план или даже начало работы.

Date: 2017-07-11 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
Буду пробовать. Вот сидим ждём анестезиолога и я тебя читаю. И вот понимаю , что меня дико выбивает любое нарушение рутины. А их не счесть. Особенно с детьми. И ездить никуда не хочу, хочу медленно ,очень медленно и размеренно жить, а приходится бегать как дурной курице. Как бы так предвидеть все засады, как научиться подстилать соломку и включать всё непредвиденное в список чтоб заложить и под это дело время?

Date: 2017-07-11 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну как везде подостлать? Жизнь-то ведь неожиданная все время - и все время не в укрепление рутин, а в нарушение, зараза, работает.

Date: 2017-07-11 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
Например всех послать в одну хорошую школу, уволить дурных учителей, мои дети смеются - я уволила одну учительницу, двух отстраеила одну из которых уволили позже , но началось с меня и одного директора с ней же. В трёх разных странах. С невозможными бюрократиями. Потому что отбивать страсть к знаниям это смертный грех. А с хорошими учителями жизнь проще и предсказуемей.

Date: 2017-07-13 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
Простите за оффтоп,но можно ли где-то следить за вашими рисунками новыми, может вы их куда-то выкладываете?

Date: 2017-07-13 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
Пока нет, я их эпизодически посылаю Алике на почту :))), но с сентября планирую оживляж ресурсов. Мне после переездов нужно было время чтобы прийти в себя и на соцсети не было сил.

my flickr: www.flickr.com/photos/prokopenko_olga/

https://www.facebook.com/olga.prokopenko.31/photos_albums?pnref=lhc

Date: 2017-07-13 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
:) Спасибо!
Добавила на фликре, буду ждать работ:)
ФБ не пользуюсь:(

Date: 2017-07-13 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
я тоже , я вообще сейчас ничем не пользуюсь, нет времени сесть и пользоваться.Это только кажется что всё быстро, отснять, причём при хорошей погоде чтоб не серятина вышла, почистить фото, залить, написать размеры, сопровождающий текст, проставить тэги. А в это время можно сидеть и рисовать если такое время появилось. Его в этом году было очень мало.

Date: 2017-07-13 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
Куда вы опять переехали, если не секрет, последний раз я помню, как вы из Африки в Италию переезжали. На самом деле я не знаю, может это слишком личный вопрос, тогда извините!

Date: 2017-07-13 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
Мы прожили учебный год в Риме и оттуда перелетели в Мотреаль, где прожили ещё один учебный год и родное министерство неожиданно послало нас в Кёльн, куда мы все и перелетели опять, воссоединившись с мужем. В Италии и Канаде я была одна с детьми. С августа прошлого года мы в Кёльне и будем здесь ещё приблизительно два года. Дальше пока не знаем сами. На фликре как раз лежит рисунок дворика в Монтреале из нашего окна.

Date: 2017-07-13 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
Спасибо, что ответили! Мотает вас, конечно, знатно!

Date: 2017-07-11 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тебе письмо не могу отослать, выдает ошибку и не посылает. Хотела Виоле, бедной зайке, пожелать - пусть все пройдет хорошо! Обними ее за меня.

Date: 2017-07-11 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] dorinem.livejournal.com
Это гениально. Немедленно попробую это с сегодняшними новыми делами в списке. Особенно интересно, как это с моими рабочими делами сработает. В общем, это не только идея, это уже и вдохновение. Спасибо!
(Первый вопрос, который пришёл в голову - почему я до сих пор не уволила Х. Хм... Неожиданно)

Date: 2017-07-11 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вооот!
А в планы ведь пункт "уволить Х" вы бы не внесли!

Date: 2017-07-11 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] dom-zay-lesh.livejournal.com

Как четко. Попробую.

Date: 2017-07-11 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Меня бы такой список провоцировал на "забить на пункт" в смысле обдумывания "нужно ли тебе это".
"Купить кофточку?" - нет, можно обойтись текущим гардеробом.
"Вымыть посуду?" - хм, может отложим до когда побольше наберется?
"Занести данные в отчеты?" - давайте посадим за это дело младшего помощника старшего дворника, а не меня!

Date: 2017-07-11 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нееет:) У вас вопросы, сделанные из утверждений. Это практически тоже самое. Если список желаний или планов написан утвердительно: встать утром, почистить зубы, написать три шедевра до завтрака - вы к нему подходите именно так: чистить зубы? - а, не буду!

А вопросы должны быть такие, на которые не ответишь просто действием. Скажем - Зачем мне нужна новая кофточка? Как бы мыть посуду самым удобным способом? Может кто-то другой будет мыть посуду? Ну и так далее.

Date: 2017-07-11 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Ой, с такими вопросами я точно окажусь в спортзале (пункт один) и раздумывающая куда бы свекровь могла положить этот дивный брусок для оттирания пригоревшей посуды и зачем она вообще его перекладывала.
Мысль слишком скачет по ассоциациям, а не думается вперед. Я к этому привыкла, но иногда что-то об эти скачки ломается.
Зато иногда гуляешь - и бац - идея еще одной задачи в октябрьскую контрольную.

Date: 2017-07-11 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Отличная идея! Опробую.
Ой, и да, поправляйтесь скорее!
Edited Date: 2017-07-11 08:41 am (UTC)

Date: 2017-07-11 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] Людмила Кирдяпкина (from livejournal.com)
Пойду и я задавать себе вопросы:)
Алика, пусть у вас быстрей всё заживает.

Date: 2017-07-11 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
Хм...
"Почему я не делаю ХХХХ?" - "Не хочу"
"Что мешает начать делать YYYY?" - "Лень"
И так хоть 100 пунктов :/

Date: 2017-07-11 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это хорошо и понятно. Не хочешь изначально, в принципе это делать - вот и дело решено. Зачем его и в пункты вносить?

У меня же список практически полностью из вещей, которые я ХОЧУ делать. И если с ними разбираться, почему не делаешь немедленно или как сделать лучше, можно много интересного узнать.

Date: 2017-07-12 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
А куда же вещи, которые НАДО делать? У меня вот они занимают 98% дня, на хочу ничего не остается :/

Date: 2017-07-12 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Если по-настоящему надо, то тогда вопрос "почему не делаю" должен получать настоящий ответ, а не отмазку "лень".

Вглядеться во все этапы и все составные части - среди них есть такие, что запросто и есть такие, что вызывают неохоту. "Запросто" можно сразу делать, "неохотные" исследовать дальше.

Мне нужно напечь блины на ужин, я обещала. Мне "лень". Если вглядеться - мне не лень совершенно мешать тесто и не лень печь. Но мне тоскливо думать, что нужно искать пакет с блинной мукой - снаружи его нет, а на верхних полках в глубине я не могу смотреть, я маленькая, шарить наугад - я набиваю синяки на нижнем крае руки, заодно мне неприятно смотреть, что там все вперемешку и пора наводить порядок. К тому же на сковороде моей любимой кто-то разогревал еду и она засохла и пригорела.

Когда я понимаю, что неохотного в этом - пакет и сковородка, а остальное я могу под аудиокнижку вполне с удовольствием сделать, я мобилизую семью. Если вы хотите блинчиков, ты залезь наверх и найди мне там пакет с мукой, а ты - отмой сковородку. Муж залезет, он высокий, ему нетрудно, а на беспорядок среди пакетов муки ему наплевать, он не заметит. А ребенок в это время отмоет сковородку - ей нетрудно, тем более она же ее и использовала.

Мне останется приятное - намешать тесто и жарить. Под аудиокнигу. Заодно, раз они уже тут - одного построить делать сметану с сахаром и фрукты, а вторую - вскипятить воду и заварить чай.

Или мне "лень" работать над книгой и я увиливаю. Если вглядеться и спросить почему, выяснится, что я считаю, что отработать нужно четыре часа - но при мысли о четырех часах меня сегодня берет тоска. Вопрос - а сколько можешь без тоски? - вот минут сорок-сорок пять могу. Ну так и давай сорок пять! все лучше, чем ноль.

То есть дело всегда можно разложить на те части, которые спокойно и даже с удовольствием можешь сделать - и те, которые неприятны, они и тормозят и рисуют эту картину - "леееень". И всегда можно понять про время - у любого дела есть такое время, что ты не умрешь, если позанимаешься столько. А это лучше, чем не делать ничего.

Не нужно приучать себя к отмазкам в одно слово - нужно честно и вдумчиво отвечать на поставленный вопрос!

Date: 2017-07-13 04:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
О, вот этот ваш комментарий самый полезный! В нем вся суть вопроса. Разложить по полочкам причины лени - это и интересно, и даже приятно, ведь это теория, делать ничего не надо, а порассуждать мы все любим. А когда вычленяется главная причина "неохоты", то и вся задача уже кажется не такой глобальной - вместо страшного серого волка мы видим маленькую серую мышку! С мышкой справится куда легче, чем с волком, это точно.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 02:54 am
Powered by Dreamwidth Studios