rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Пересказываю детке каждый день идеи Брайана Трейси (автора книги "Как съесть лягушку".

Он как-то удивительно доходчиво для меня их излагает. Я думаю, это связано с моим психологическим типом восприятия. Я и картинки и вещи люблю такие же - чтобы на чистом немусорном фоне одна (или несколько примерно одинаковых) четко изображенных вещей, ясно, красиво, выпукло и нескушно. А он вот так словами работает - на немусорном фоне, просто внятно и выпукло. Поэтому многие вещи, которые почти все гуру тайм-менеджмента и организованности говорят, у других мимо меня пролетают, как шум и треск, а у него прямо впечатываются - и зовут к действию.

Так вот, он говорит: средне-способный человек, который умеет ставить планы и неотступно им следует, пока не выполнит, достигает гораздо большего, чем самый талантливый, но разболтанный и без планов. И  еще:  самый средний план, который обдуман, разбит на шаги и выполнен до конца, принесет своему хозяину больше результатов, славы, успеха, чем гораздо более блестящий и  прекрасный план, который не выполнен.

Я вчера увидела прямо пример этому. В интернете легко проследить на годы назад, как человек начинал, что было, как шло продвижение - и это очень удобно! Человек с очень средними способностями, поставил себе цели - и усиленно их выполнял, неотступно, делая все нужные шаги - работы, продвижение, присутствие в интернете, знакомства, курсы. И совершенно верно -  эффективности, результатов и успеха у него больше, чем у других! Все красиво, организовано, и уже других учит тому же. Средние способности никуда не делись, но это выжавший все из своих средних  способностей человек - и результатов  у него точно больше, чем у другого примерно такого же ( или даже намного способнее), делавшего то же самое на момент начала.

А еще Брайан прекрасно говорит. Я так и слушаю его по утрам понемногу - и прямо наслаждаюсь. В любом интервью,  в любом своем выступлении он говорит, как редкостно кто умеет - без пауз, хмыканий, случайных слов, фальшивых заигрываний или фальшивого панибратства - ровно, литературно, как будто читает хорошо написанный текст, но при этом очень разговорно и естественно. После него случайные клики на разные ролики на ютубе раздирают мое эстетическое чувство - противные голоса, нелитературное произношение, взвизги, скрипы, фальшивая дружелюбность ( выпрыгивает из-за угла кадра: Всем привет! с вами Додик Придурков!), словесный мусор, неправильно построенные фразы, подхихики, междометия, у русских отвратное мне "да?" в конце каждой второй фразы. Получается, у меня и в отношении голосов, тембра, скорости, манер, степени суетливости есть внутри совершенно определенная матрица. Что в нее попадает - вызывает у меня ощущение повышенного удовольствия, что не попадает - мучительно для восприятия. И Брайан в мою матрицу попал!

Вот смотрите, это старое его видео, судя по костюму вообще восьмидесятых-девяностых, но, оказывается, он и тогда говорил так же, как сегодня - свободно, внятно, только по делу. Видео длинное, можете просто кликнуть в любом месте и послушать, как он говорит.

Date: 2017-05-22 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Специально послушала, как ты предложила - и мне все время кажется, что он напрягает связки, говорит "верхним регистром" и ему (поэтому?) не хватает воздуха. Прямо хочется сказать ему - остановитесь, сделайте глубокий вдох, и еще один, и дальше говорите на пол-октавы ниже - вам ничего за это не будет!

Date: 2017-05-23 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Он сейчас ниже говорит, когда уже старый.
вот, например:
https://www.youtube.com/watch?v=pjofpEIWWrc

Но у него вообще такой тембр голоса, нежный:)

И я к тому, что даже в молодости относительной, как писателя и спикера, он уже хорошо говорил.

Date: 2017-05-23 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
О, стало лучше :)
Он действительно приятно говорит. Но он не замедлился, но ощущение быстрой речи исчезло - по-моему, это целиком за счет того, что он перестал голос напрягать.
Цукерберговское видео, кстати, мне не показалось слишком быстрым - нормально он говорит, мне кажется.

Date: 2017-05-23 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Он делает паузы, когда не знает, что говорить, но когда знает - пулеметом пулеметит.

Date: 2017-05-24 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ой, я посмотрела немножко видео в посте, а потом вот это, по ссылке. И обнаружила, что молодой вариант меня совсем не впечатлил, а вот тот, что старше - вот прям какой мужик симпатичный! Он мне категорически понравился в этой ипостаси :)

Date: 2017-05-24 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
За тридцать с лишним лет практики все становятся лучше:)

Date: 2017-05-24 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
И практики жизни тоже, наверное, т.к. он мне вообще понравился, как мужик, а не только оратор :)))

Date: 2017-05-24 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Мне тоже так показалось. Я не специалист, сугубо на ощущениях.

Date: 2017-05-22 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] olivia-burton.livejournal.com
речь у него хорошая, даже отличная, нравится сухой\академический стиль, но жестами и мимикой он делает вот это: "подхихики, междометия",
вроде правильные жесты, но они слишком выверенные, он слишком хочет меня еще сильнее убедить и жестами и мимикой в своих словах.. и переигрывает. короче, раздражает его бади ленгвич, втюхивателя надувных матрасов и поливалок из интернет магазина или коммерс-проповедника... аж кюшать не могу)

Date: 2017-05-23 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это все же было двадцать или тридцать лет назад, может, тогда так модно было и его учили. Я думаю, это были специальные видеокассеты мотивационные. Сейчас он на выступлениях практически ничего не делает руками.

Date: 2017-05-23 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
делает-делает, просто руки почти не попадают в кадр))

Date: 2017-05-22 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zl-emma.livejournal.com
Мне кажется, он говорит очень быстро. Но у меня плохо с англ. Возможно, это норма для английской речи?

Date: 2017-05-23 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, он вполне нормально говорит, размеренно. Вот Цукерберг говорит очень быстро, быстрее комфортной скорости.
https://www.youtube.com/watch?v=Lb4IcGF5iTQ
вот послушайте в любом месте для сравнения.

Date: 2017-05-23 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] emelina-vnuchka.livejournal.com
Говорит действительно неплохо. Но смотреть больно, как он руками машет. .

Date: 2017-05-23 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ха:)) я так к нему хорошо отношусь, что даже не заметила:)
Но могу представить! У меня такое ощущение от телеведущих русских, когда я случайно что-то вижу на том же ютубе. Какая-нибудь девушка в квартирном вопросе так размахивает и трясет руками, будто оторвать их себе хочет. И там я это замечаю, как странность!

Date: 2017-05-23 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Чудная дикция :) Создает иллюзию, будто у меня совершенно свободное восприятие английского на слух. Это далеко не так на самом деле, но вот его я слушаю как на русском, без малейшего напряжения.

Date: 2017-05-23 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот! у него очень понятная, простая и по делу речь всегда.

Date: 2017-05-23 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] sophia-kasitoo.livejournal.com
Вы так вкусно рассказываете, что я пошла посмотреть в переводной вариант книжки (я, увы, весьма средне знаю английский). И теперь мне интересно, это так перевели, или она таки так написана. То есть Вы говорите что он без панибратства и натужной веселости, а в переводе она тут как тут (меня это страшно бесит в большинстве американских книг, которые я читала)

Date: 2017-05-23 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я посмотрела перевод вступления - перевод очень многословен и "художественен". В оригинале очень простой, внятный, без украшательств и рассусоливаний текст.

Date: 2017-05-23 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] sophia-kasitoo.livejournal.com
Это ужасно.:( Есть стиль, который у меня ассоциируется с американскими переводными книгами, теперь интересно, может это представления переводчиков...:)

Date: 2017-05-23 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
слушать действительно приятно, очень четко, очень внятно, очень ровно... но руки, мамма миа, смотреть на это нельзя)) хотя наши видеоблогерши точно хуже))

Date: 2017-05-23 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] adesigna.livejournal.com

Я Тони Роббинса в видео даже воспринимать не могу - слишком быстро и слишком сдавленно.

Date: 2017-05-23 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] adesigna.livejournal.com

Это я к тому, что тип человека и манера очень воздействуют - Трейси легко проникает, а с Роббинсом - стена.

Date: 2017-05-23 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ааа, а я не сразу поняла:)

Date: 2017-05-23 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
а я очень люблю " бродское" да в конце каждой фразы.
у меня так брат говорит. да или так с полувопросительной интонацией. мне кажется это речь еврейского мальчика из хорошей семьи

Date: 2017-05-23 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Может, если я бы впервые встретила это в исполнении еврейского хорошего мальчика, я бы иначе относилась:) Но я это увидела в обилии в речах женщин-ведущих или вебинарящих - куча уменьшительных ласковых слов и эти постоянные "да".

Мы вот эту бумажечку тут пальчиками прижмем, да?
Я не могу удержаться и вслух отвечаю: нет!

Date: 2017-05-23 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
А нравится ли Вам утвердительное "да" в конце предложения? Такой уже устоявшийся интернет-стиль. Пример: предыдущее предложение можно написать "Это такой устоявшийся интернет-стиль, да".

Date: 2017-05-23 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Утвердительное нравится, да.

:)

Date: 2017-05-23 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
я недавно тут версию в интернете услышала, что эти уменьшительно ласкательные словечки замена улыбки в русском языке и проявление дружелюбия. Меня они тоже бесят, но как-то это объяснение смягчает уровень моего недовольства.

не могу на фейсбук ссылку привести, поэтому вот цитата:
"Вчера вместе с Ekaterina Kadieva и Victoria Frolova придумали, что в русской культуре является аналогом американской улыбки (то есть что-то, что для носителя культуры призвано уменьшать агрессию и демонстрировать доброжелательность, а для внешнего наблюдателя выглядит немного странно и искусственно).
Так вот, ответ - это уменьшительно-ласкательные формы. "Сахорок у вас сколько стоит?", "Вон к тому домику, пожалуйста", "За красненькой машиной сверните" и так далее.
(тут, кстати, жаловались на засилие этих суффиксов - мол, раньше такого не было. Ну, вот вам и результат смягчения нравов: в Калифорнии начала ХХ века, небось, тоже мало улыбались, а потом вдруг все стали)
Я, попадая в Москву, тут же начинаю говорить этим языком в магазине, на улице и с условными таксистами - и вот в какой-то момент отследил, что делаю это именно демонстрируя доброжелательное отношение. Потому что, как всем известно, на улыбку в России иногда реагируют немного нервно: "что лыбишься?", "я что-то смешное сказал?" и так далее.
Приезжающие в Москву давние эмигранты в Америку на этом и прокалываются: еще можно не улыбаться, но спросить "а где у вас здесь парковочка?" в голову не приходит."

Date: 2017-05-29 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, очень похоже на то!

Русская речь звучит очень категорично на американское, например, ухо. И видимо некоторое осознание этого происходит, но как ее сделать менее категоричной и более "уступчивой" - непонятно, нет готовых механизмов. Вот эта уменьшительность и играет костыльную роль.

Date: 2017-05-27 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com

Меня тоже ужасно это "да?" раздражает.

Date: 2017-05-23 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] barrrmaglot.livejournal.com
Как он понятно говорит! Сплошное удовольствие )) Притом, что - по моим ощущениям - быстро.
А жестикуляция его у меня ассоциируется с проповедниками телевизионными почему-то.

Date: 2017-05-29 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Он это записывал в восемьдесят пятом году. Сейчас любое оттуда посмотреть - хоть музыку, хоть выступления - все дико будет. А тогда, видимо режиссер ему говорил - делаем вот так. Потому что как иначе высмотреть двухчасовую кассету со сплошной речью? нужно, чтобы хоть что-то происходило, чтобы не уснуть:))

Date: 2017-05-23 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
Очень приятная манера говорить. И хоть у меня с восприятием на слух обычно проблема - тут мне очень легко и ненапряжно его понимать.))

Date: 2017-05-29 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот! Все у него есть - и формулирует четко и просто и произносит понятно. Не зря, я думаю, его так любят приглашать на интервью всякие.

Date: 2017-05-23 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] a-ostrov.livejournal.com
Алика, а у вас не возникает желания попробовать себя в качестве видеоблогера? Мне кажется, у вас прекрасно бы получилось! Такой приятный тембр голоса, и все очень четко, ясно и по делу (не могу остановиться создавать бумажные стаканчики) :). Просто сейчас видеоформат очень актуален, а качественных авторов на русском не хватает трагически! У вас будет столько благодарных зрителей, если соберетесь ))

Date: 2017-05-23 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня еще с тех пор лежит куча отснятых, но не поставленных видео со всякими такими полезными штуками:)

А муж мне давно сделал канал трансляционный - чтобы прямо в прямом эфире что-то рассказывать и показывать. Я думала про него, что можно советы начинающим художникам там показывать сразу на деле и рисунках и рассказывать. Но пока все так и лежит в запасах:)
(deleted comment)

Date: 2017-05-23 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, хорошо говорящие - очень ценная находка. И главное хочется, чтобы голос был и приятен и интересен - и с другой стороны "незаметен" совсем.

Date: 2017-05-24 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] angelinkin.livejournal.com
Алика, большое спасибо за наводку на Брайана Трейси! Я его начала слушать ещё после прошлого поста о нём. Сейчас совершенствую свой английский, и его выступления - прямо идеальное аудирование для меня (понятное, интересное, чёткая правильная речь).

Date: 2017-05-29 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну вот и прекрасно:) Сразу два полезных дела - и совершенствовать английский и слушать то, что он полезного рассказывает:)

Date: 2017-05-29 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rosavi.livejournal.com

Очень вдохновительный человек, но слушать его потоком мне сложно, насыщенная речь. Хочется остановить видео, обдумать и слушать дальше.

Date: 2017-05-29 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я так и делаю. Послушаю кусок, потом обдумываю. Иду ребенку пересказываю и с нею еще обсуждаю.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios