rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я на май себе взяла в работу один настрой, один способ жить - чтобы его тренировать. Если помните, я проверяла разные способы жить (не физически - а настрой жизненный, отношение к жизни) в экспериментах со своими дихотомиями. Это очень хорошо работало, и я потом внесла этот подход в жизнь в качестве "убеждения месяца" - что-то тренировать в текущий месяц.

В мае у меня такой подход - "делать первое, пришедшее на ум". У этого есть длинная предыстория, довольно давнишняя, которая обеспечила базу внутреннюю - так что я от одного слова сразу разворачиваю все понятие.

История такая.

Много лет назад я нашла сайт Illustration Friday, там по пятницам задается тема в виде какого-то слова, и всю неделю люди рисуют на нее иллюстрации, оставляя ссылки на сайте пятничном. Хозяйка его давно уже стала знаменитой, везде давала интервью, попала в книги, проект оказался чрезвычайно успешным и даже породил волну подражателей.

Мне тогда эта идея очень понравилась, и к тому же у меня появился Painter и я увлеклась компьютерным живописным рисованием. Технологии же - мое самое любимое - поэтому я читала мануал, прилагающийся к программе, экспериментировала с кистями и настройками в упоении, смотрела покадрово чужие записи, чтобы рассмотреть, что за кисти и в какой модификации они используют, рисовала множество картинок просто как проб возможностей и инструментов.

И на Illustration Friday я тоже начала рисовать в Пейнтере. Прорисовала две недели, на иллюстрации эти приходили смотреть и англоязычные зрители, хвалили - но там хвалят все, на все найдутся любители. Я больше ценила то, что не поленились, зашли в русский блог и оставили похвалу.

И тут одна знакомая художница (с достаточным среди меня тогда весом) посмотрела и вдруг сказала - это все никуда не годится. Ты берешь первую же идею, это неправильно. Нужно обязательно затрахаться долго думать, нужно отбросить двадцать первых мыслей, нужно найти глубокую идею, какой-то сложный подход - только тогда это будет считаться. А у тебя никакой идеи, никакой глубокой мысли.

И я с размаху остановилась. Попробовала представить, что за глубокая мысль - поняла, что не могу понять критериев, что надо действительно долго сидеть. И в общем задача стала выглядеть как "пойди туда, не знаю куда" - то есть вот так, как я делаю - нельзя, а как "надо" - нет никакого представления. Картинки, подобные первым двум, мне стало стыдно рисовать - и все угасло само собой.

Потом прошло довольно много лет, и я как-то стала рассматривать с самого начала, с первых появлений в интернете художницу, которая мне очень нравилась. и работы ее нравились - и больше того, нравилось мне то, что я больше всего ценю в людях искусства - тотальная художественность жизни, очень художественный стиль самого житья. И вдруг увидела, что ее первые картинки были как раз иллюстрациями к Illustration Friday, примерно в то же время, что и я начинала. Они были совсем-совсем простые - ну вот первое дословное представление о слове. И такие девочковые - котики, столики, занавесочки - маленькие рисунки акварелью, яркие и простые. Если "еда" - сидит котик за столом и есть из мисочки ложкой. Если "сон" - то лежит котик на кроватке, укрывшись пестрым одеялком.

И я вдруг увидела альтернативную историю как бы параллельной "себя"-другой. Вот она рисовала котиков - вот у нее собралась база восхищенных поклонников, вот ей дали заказы, вот заказы стали сложнее, вот она с каждым заказом свое начинает рисовать сложнее, вот ей заказывают иллюстрации для товаров уже большие красивые сети типа Anthropologie, вот она продает свои работы влет. И все потому что в начале никто не пришел к ней и не сказал - фууу, как просто, тебе нужно сложнее придумывать, это никуда не годится!

И я в очередной раз обсуждения всякого творческого во время длинных прогулок вываливаю эту историю детке. Она выслушивает и вдруг говорит неожиданное. - Ты бы сама дружила с такой женщиной, как ты в этот момент? Вот которая рассказывает, как ей когда-то не дали рисовать, как у нее отняли возможность, какие-то посторонние нехорошие люди? - Я прямо остановилась на полном ходу! Подумала и говорю - нет, не дружила бы. Я бы дружила с такой, которая рисует, наплевав на остальных - или если принимает решение что-то не делать - не делает это спокойно, потому что выбрала.

Вот и я не хотела бы себе такую женщину в мамы, - говорит ребенок.- Кому это интересно? Кому интересно, почему ты что-то не делаешь? Интересно только то, что ты делаешь! - Вот ты за это время нарисовала кучу другого, раскрасила много разного, нарисовала книгу и изрисовала рисунками к ней несколько альбомов, заполнила альбомчики разными набросками, лицами и шаржами. Вот это интересно. А твои остановки - разберись с ними и перестань считать себя жертвой.

Я думаю - боже, как она права! Это же я ее все время учу - когда ты взрослый, нечего валить на родителей, запреты, старших, недодавание - вот твоя жизнь в твоих руках - ну так и делай ее, как считаешь нужным! И я вместо тоски по "непрожитой жизни" пошла обдумывать ту ситуацию. Как оказалось - именно обдумать, умом, мозгами, я ее не пыталась. В результате обдумывания поняла очень многое в объеме.

Вывела я из нее несколько выводов.

1. Ты сам лучше всех знаешь себя, поэтому лучше всех знаешь, что именно тебе нужно сейчас. Нужно себе верить.

2. Практически любой посторонний человек не обдумывает тебя со всех сторон, не знает все про тебя, не прикладывает мозгов именно к тебе, что лучше именно для тебя. ( А если вдруг думает именно о тебе и прикладывает мозги именно к тебе - скорее всего получил за это деньги). Он думает, как и всегда - о себе, своих заботах, своих вкусах, своих проблемах - и говорит о них!

3. Не нужно заводить никаких кумиров. Все, что говорят известные люди - это то, что было "выгодно" им в какой-то момент, в связи с их обстоятельствами. Это не является никаким законом природы. И если другие люди размахивают какими-то цитатами из великих - это всегда только потому, что сейчас эти слова совпали с их убеждениями, с тем, что им "выгодно" в данный момент. Если твою собственную мысль чужие афоризмы усиляют - бери и используй как лишний мотор. Если идут вразрез - спокойно откидывай, ничто из этого не неотменимый закон природы.

4. Делать, пусть даже просто, всегда лучше, чем не делать, потому что хочется только идеала.


А в связи с ситуацией той это было так. У меня не было никакой задачи рисовать что-то сложное, придумывать ходы и накрученные идеи! У меня была задача рисовать каждую неделю с большой компанией что-то - и рисовать в пейнтере - тренировать техники в нем - тема была подспорьем. То есть то, что я делала - на сто процентов было то, что я и хотела делать.

Сложность ходов была, на самом деле, проблемой моей собеседницы. Может быть, у нее заказчики работы не брали, аргументируя простотой и примитивностью хода, может, близкие требовали более философского и глубокого подхода, может, она сама понимала, что срезает углы, упрощает и не работает в полную силу - я не знаю, что в ее реальности ее заставляло задуматься - но скорее всего, она чувствовала, что большей сложности мысли и более интересных ходов и зрительных метафор требуется от нее. И переносила внезапно на меня свои заботы.

А у меня не было никаких заказчиков, никаких преподавателей, перед которыми отчитываться - у меня стояли совершенно другие задачи, но я отреагировала автоматически вместо того, чтобы вдуматься прямо в ситуацию и сказать себе прямими словами, что существует. Рисовать каждую неделю и пробовать возможности цифровой живописи мне было интересно и на это дело я бы время выкроила. А вот придумывать по сто версий, перебирать в поисках лучшей и идеальной, рисовать сто эскизов - на это времени у меня явно не было, а сама задача не была увлекательной шоколадкой, а была лишней ненужной обузой, которая зачеркнула возможность всей затеи.

Детка права в одном - не нужно думать о других и приписывать им излишнюю важность в своих решениях. Нужно заниматься своими делами в том виде, как вам удобно и приятно. Но для этого нужно уметь посмотреть прямо на любую ситуацию, без метаний эмоциональных, без наведенного трепета, что "кто-то важный" сказал. Посмотреть честно с точки зрения - что хочется вам, на что у вас есть силы и время, что вас устраивает как процесс и как результат - и не обращая внимания на посторонних, начинать, делать или продолжать то, что вы выбрали для себя.

Даже эта история с пониманием после разговора с деткой тоже была уже давно. Я ее сейчас вспомнила как понятийную поддержку одной мысли. Я сидела и обдумывала в утренних страницах, как я делаю выбор, и поняла, что я трачу на него слишком много сил и времени, хотя этого не замечаю. Элементарно, когда я думаю об ужине, я (если пристально понаблюдать за собой) много мечусь внутри своей головы, выбирая гарнир - что полезнее, что вреднее, что вкуснее сейчас, что больше подходит к этим вот котлеткам, что я готовила совсем недавно и повторять как-то некомильфо, что мне сейчас будет сложнее, к чему есть идеальная посуда - в результате я ужасно устала уже на периоде обдумывания и ушла из кухни, плюнув на готовку и с мыслью, что я вам тут не кухонная рабыня. Я этого всего не заметила, но вот обдумывая спокойно, за написанием утренних страниц, мысленно смогла наблюдать. И в то же время я поняла, что моя первая мысль была - сварить гречки - и я ее отмела, пустившись в длинные раздумья.

Между тем, если бы я не раздумывая, пока пила чай, плеснула этого же кипятка в кастрюлю и сыпанула туда гречки не глядя, у меня через пятнадцать минут был бы гарнир - голова не болела бы вообще, ни во время питья своего чая, ни потом, ни внезапно перед ужином. Я бы не тратила вхолостую ни кучи времени, ни сил душевных, не вставала бы в позу жалостливую кухонной рабыни. Вообще ничего бы не было, кроме гречки через пятнадцать минут - и вполне довольной семьи в момент, когда они проголодаются и зайдут на кухню.

И я так посидела и понаблюдала за собой - выбор книги для чтения прямо сейчас - та же борьба нанайских мальчиков в голове, кончается тем, что время на чтение прошло, а я так ничего и не почитала. И вообще полно всего. Помните, я рассказывала интересную вещь из книги "проект счастье" - про максимальников и достаточников? Вот я там постоянный ненужный максимальник!

И я подумала внезапно - а я же никогда не пробовала жить так, чтобы выбирать первую же мысль - и айда действовать! Вот даже та давняя история с картинками очень ловко схватила меня в эту ловушку - надо сложно умотаться. Но я ведь не знаю, что будет, если все время делать первую мысль? Вон у художницы из моего примера все привело к прекрасной карьере и хорошей жизни, передо мною как бы картинка длинною в десять лет развернута наглядно. То есть умозрительно мне кажется, что ужас-ужас делать первую же идею, стыдно и безответственно. А вдруг это сделает жизнь намного динамичнее, интереснее и плодотворнее? Потому что делать уж явно получиться больше!

Ну и поскольку я умозрительности не люблю, я люблю точное знание - это и станет моим экспериментом на месяц. Действовать по первой мысли - не загонять ее ненужными обдумываниями и взвешиваниями разного. Я и пост этот написала поэтому принципу:) Встала от завтрака, пошла работать над книгой и поняла по дороге, что в голове у меня пишется этот текст. Не стала передумывать, взвешивать, другие выборы предлагать - пошла и написала. Как минимум сэкономила время в голове на переговоры с самой собой:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-05-03 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] 7echko.livejournal.com
Спасибо Вам, Алика, за этот пост, он так мне сейчас созвучен и кстати! ))) Огромное!

Date: 2017-05-04 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:) Рада, что пригодился!

Date: 2017-05-03 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com
Спасибо! Делать первое, что придёт в голову - это как раз то, что мне позарез необходимо, т.к. я не просто максимальник, я БУРИДАНОВ ОСЁЛ!

Date: 2017-05-04 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Надеюсь, поможет вашему внутреннему ослику не умереть с голоду:)

(no subject)

From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com - Date: 2017-05-04 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Это замечательная технология, когда ЗАБЫВАЕШЬ.
Т.е первое, что вспомнила (пришло в голову) - это важное и ты уже знаешь как это решать.

Date: 2017-05-04 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да. Главное - не заболтать себя потом, не заглушить!

Date: 2017-05-04 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] mary-1983.livejournal.com
Вы умница и дочка ваша туда же :)
Немножко в сторону. Меня в какой-то момент начал пугать вопрос "Кому это надо?" (или, как у Кортнева в фильме "О чем говорят мужчины", "Зачем?").
Обсуждаешь с кем-нибудь свои творческие дела, зажигающую тебя затею - а тут такой щелчок по носу.
И если посмотреть со стороны, то да, действительно все это творчество никому, кроме меня, не нужно. А на себе можно и сэкономить - опять же, недеяние не множит энтропию.
НО! Я-то не в стороне, я-то внутри. И меня участие в какой-нибудь бездуховной съемке голым попом на снегу радует бесконечно больше, чем социально одобряемые виды свободного времяпрепровождения типа пасьянсов-косынок, например. А радостная я гораааздо полезнее обществу, чем угрюмая :)
А про первые попавшиеся идеи хорошо написал(-а?) Р.Куда в сказке "Принцесса-С-Самым-Красивым-Голосом" (прочла в детстве и всю жизнь несу как флаг): героиня так берегла свой Самый Красивый Голос для особого случая, что со временем разучилась им пользоваться. А Принцесса-С-Самым-Ужасным-Голосом не стеснялась говорить разные приятные вещи, и со временем людям понравилось ее слушать.

Date: 2017-05-04 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какая хорошая сказка! И мысль очень правильная.

(no subject)

From: [identity profile] milamuza.livejournal.com - Date: 2017-05-05 06:03 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Какая хорошая история!

Вообще, это всё про одно и то же: и рисование простых/сложных вещей, и раздумья про ужин, и разница между максимальниками и достаточниками. Некоторым эта простота от природы дана, а некоторые годами учатся жить просто, специально работая над этим :-).

Date: 2017-05-04 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да, все же про одно, правда?

А ты кто - максимальник или достаточник?

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2017-05-04 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2017-05-04 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Интересно у тебя увязались две тенденции! Ведь если бы тебе сказали тогда, десять лет назад, что мол нельзя всерьез пользоваться такими "подсказками" для вдохновения, или, скажем, что painter - это суррогат рисования (это я с потолка придумала запреты), ты бы скорее всего отмахнулась и продолжала делать, что делаешь...
Мне, например, этот запрет на простые вещи вообще пролетел бы мимо уха - у меня вечно перемудреные штуки выходят из любого простого зачина, и я бы каждой успешной попытке сделать что-то прямолинейное радовалась, как победе :)

Date: 2017-05-04 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не знаю, почему так подействовало. Это отдельно обдумать нужно. Какая-то отличница во мне кивнула головой и согласилась, что это входит в правильное. Что-то такое со школой и умением все выучить на пять связано. А также вечный триггер из советской школы, срабатывающий на задачи "пойди туда, не знаю куда".

Я это обдумаю, спасибо за угол рассмотрения!

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2017-05-04 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2017-05-04 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 03:34 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2017-05-04 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Или как в том анекдоте - фигли думать, трясти надо!

Date: 2017-05-04 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] sok-granatovy.livejournal.com
Делать первое - это вообще чУдная "политика"))) Оказывается, я довольно давно руководствуюсь этим правилом, но вы помогли сформулировать. Это избавляет не только от самоедения ненужными размышлениями, но и от огромного разочарования в случае провала (нет этого "вот, я на это всю жизнь положила, весь мозг по клеточкам разобрала!"), зато в случае успеха - взрыв внутреннего детского восторга, ведь я сделала это просто, случайно практически - а вот оно как здорово получилось!!!

Date: 2017-05-04 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И ведь действительно!

( и хорошо, кстати, что в ответ на такой "простой" успех у вас включается восторг, а не комплекс самозванца:))

Date: 2017-05-04 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] enka.livejournal.com
На прочтении места, что в ваших картинках не было глубого смысла, меня аж подкинуло :) Я помню эти рисунки, кажется один про медвежонка был, а второй про письма. И мне тогда казалось и сейчас кажется, что там вообще не в лоб иллюстрировалось.
А по теме - очень нужный пост, спасибо! Вы с деткой чудесные и ваши разговоры восхищают.

Date: 2017-05-04 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот я тоже сейчас думаю - и вполне же хорошо и так было? И образно и не избито.

А вы у меня как раз ассоциируетесь с той художницей, которая просто рисовала то, что ей нравится:)

(no subject)

From: [identity profile] enka.livejournal.com - Date: 2017-05-05 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] dyrik.livejournal.com
Спасибо, оч четко сформулировали)

Date: 2017-05-04 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] zi-nina.livejournal.com
огромное спасибо за историю
для меня она так вовремя прозвучала, как "волшебные пендель"
все при части: про еженедельное рисование, про оценку ситуации ребенком и про гречку

Date: 2017-05-04 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:)
они мне самой полезны оказались - и я все себе напоминаю теперь ежедневно.

Date: 2017-05-04 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
здорово как)
я много лет приучаю себя не спорить с собственным внутренним голосом, вот с этой самой первой мыслью что-то сделать или наоборот не делать, с первым впечатлением от человека)) почти научилась)) ибо опыт - сын ошибок трудных))

Date: 2017-05-04 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
надо хотя бы ему шанс дать внятно это сказать и быть услышанным!

(no subject)

From: [identity profile] redseagull.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Вот эта мысль - перед тем, как послушаться чьего-то совета, пойми, кому этот человек дает сей совет - она прям достойна отливания в граните ИМХО :-)
Уж сколько раз сталкивалась с тем, что человек говорит не с тобой, а со своими тараканами или с каким-то воображаемым собеседником, отличным от тебя.

И еще вспомнила, как решила когда-то попробовать сделать тарт татен, прочла рецепт и как-то сразу его сварганила быстро, а пришедшие гости рассказали, как их папа годами оттачивал этот тарт, заморачивался со страшной силой, но так и не добился тех же результатов, что я в свой первый раз.

Date: 2017-05-04 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com

Я так первый раз в жизни пекла куличи. Взяла первый попавшийся рецепт в интернете - и вперед! Рецепт оказался удачный, а куличи очень вкусные. Когда я их показала маме, у неё был натурально шок. Как это я вообще решилась, ведь это так сложно, долго и трудоемко! А у меня всех этих мыслей не было заранее в голове, я просто хотела делать и делала. Ну да, процесс долгий. Но я была так увлечена, что и не заметила :)

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2017-05-04 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2017-05-04 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2017-05-04 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2017-05-04 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2017-05-05 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2017-05-04 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2017-05-05 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2017-05-04 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2017-05-04 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2017-05-04 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2017-05-18 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2017-05-04 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2017-05-06 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2017-05-06 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com

О, да! Задолбаться ещё на этапе обдумывания - за этим проходит вся моя жизнь :( Причем, это тяжелая наследственность от бабушки и мамы.
Я сейчас вдруг поняла, что это вполне себе тянет на полноценную причину моей хронической усталости. Все-таки как же мы недооцениваем работу мыслительную и переоцениваем физическую!

Date: 2017-05-04 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] svetal.livejournal.com
Боже мой, вы похоже сейчас описали одну из моих главных жизненных заморочек! А я-то по привычке считаю, что я просто ленивая и с чего это я такая усталая всегда, ведь не убилась работая...
И да, если пропустить этап обдумывания, все делается не так уж сложно и трудозатратно. А кажется, что должно быть наоборот - "дурная голова ногам покоя не дает", не продумал тщательно - ничего хорошего не выйдет...

(no subject)

From: [identity profile] synchrozeta.livejournal.com - Date: 2017-05-04 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] shwarzunja.livejournal.com
Спасибо за "спонтанный" пост)) очень наглядный и полезный

Date: 2017-05-04 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] teodora-gris.livejournal.com
Какой прекрасный пост и как в точку! Спа-си-бо!
И деткино "хотела бы ты дружить?" - очень неплохой критерий!

Date: 2017-05-04 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] elena bel (from livejournal.com)
Точно моя проблема. Недавно проблема с готовкой была просто проблемищей. Мой муж вегетарианец и не ест многие продукты, которые вегетарианцы могли бы есть. Раньше я забивала голову чтобы интересное приготовить практически из ничего, тянула и ели мы позже запланированного времени, а внутри чувствовала натуральной кухонной рабыней:) без сил и усталостью после на несколько часов. Потом посмотрела передачу про одного человека, который питался только пиццей с сыром и его всесторонне обследовали, у него ещё был диабет какой-то не сильной стадии. Оказалось, что он вполне здоров и такой рацион при его диабете вполне даже неплох, ему посоветовали есть ещё с пиццей салат и включать ещё какие-то овощи. Меня это так поразило и я подумала, что мы едим в целом больше овощей чем он и питаемся более разнообразно, хотя блюда многие я повторяю в течении недели и я просто забила придумывать что-то новое. Он ещё всегда подозрителен к чём-то принципиально новому, провозишься, а он может отказаться попробовать, если вид ему не понравится😈Готовлю с очередностью, всегда делаю салат, основной ингредиент картофель, так как просто если овощное рагу, то будешь голоден. Если мой муж такой избирательный, с кучей заморочек по поводу еды, так пускай с ними борется он, а я буду делать ротацию из 10 блюд которые он может есть:) он совсем не возражает против этого, ему главное вовремя поесть и забыть. В ресторане он тоже почти всегда заказывает одно и тоже.
Чтобы знать масштабы проблемы с едой, он не ест: рис, почти все крупы исключая иногда кус-кус и гречку, не ест любые виды макаронных изделий, яйца, мясо, рыбу очень редко, раз в три месяца, не любит паприку, вдруг, броколли, спаржу, цветную капусту, сливочное масло, молоко, ест много сыра, правда:) разное подозрительное на вид. Зато теперь я почти не переживаю по этому поводу, через 10 лет меня попустило, раньше он не был таким привередливым, насмотрелся передач 🙀про всякие птицефермы, скотобойни.
Edited Date: 2017-05-04 11:32 am (UTC)

Date: 2017-05-04 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Вот и я такой вегетарианец, который не все ест.) Но у меня в черный список попали грибы, баклажаны, морская капуста, свекла, паприка иногда и гречка часто. Но все остальное кроме мяса-рыбы вполне ем. И незнакомое подозрительное даже не попробую. Откуда это никто не знает. Но с детства. Потом я научилась для себя готовить под шутки родных. Потом разработала несколько блюд и ем только их. А в гостях всем говорю - "не заморачивайтесь с готовкой для меня. Я сьем с удовольствием гарнир (картошка, рис, макароны) или просто хлеб и буду счастлива. Что и правда.)) А дома готовлю только несколько блюд по настроению. 

(no subject)

From: [identity profile] elena bel - Date: 2017-05-05 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inner-magnolia.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena bel - Date: 2017-05-05 05:38 am (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Вот это какой-то такой мученический принцип, что если что-то хорошо получилось с небольшим приложением сил , и с помощью случайности, то оно менее ценно, чем выстраданное и вымученное.
У меня часто проскальзывают маленькие идеи и мысли, которые я упускаю, как раз такие "первые".
А если бы сразу хватать и делать, то это существенное облегчение жизни.
У музыкантов есть такое понятие - "кухня".
Ты выходишь на сцену и исполняешь произведение, и подготовка никого не интересует.
Меня же саму очень притягивает и радует кажущаяся лёгкость в исполнении.
Как правило в ней есть и хорошая подготовка, и ясность мысли, и хорошее отношение и уважение к себе, и естественность дыхания.
Вот представьте себе, может ли публика радоваться исполнению, если артист мучается ?

Date: 2017-05-04 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Вот про музыкантов я стопудово знаю, что легкость в исполнении достигается только большим количеством репетиций. То есть он уже помучался ДО сцены, и будет мучаться ПОСЛЕ сцены, чтобы во время выступления у него от пальцев все отлетало.

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2017-05-04 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2017-05-04 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2017-05-04 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com - Date: 2017-05-06 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Вот я точно " достаточник".
Перерывать всё мне просто времени жалко..

Date: 2017-05-04 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] omertani.livejournal.com
Ой, у меня так с книгами и фильмами. Время на чтение и просмотр прошло - а я все ищу, что почитать и посмотреть. И заканчивается все тем, что я принимаю решение - необходимо иметь список книг и фильмов под рукой в нужный момент. Но на список времени нет... другие дела зовут. (

Date: 2017-05-04 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
Эта примерно мысль настигла меня с книгами. Сидишь как дурак и думаешь как решить непрятное, скучное и проходное. А рядом два красивых варианта, но почти одной и той же страницы, а потом бац! и доходит , что проходное можно выкинуть и оставить то что нравится и в самом простом виде . И ещё я вернулась к работе над сразу двумя книжками, как в академии. Устал от одной, пересел за другую. В общем у меня в связи с этим подъём и хорошее настроение.

Date: 2017-05-04 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, я вспомнила, с чего я в этот раз думать начала над этой мыслью!

Я увидела иллюстрацию с ванной - там девочка умывалась и =вокруг была нарисована такая характерная маленькая ванная комната узкая, с клетчатым полом и окошком с занавесочкой. и все было такое не общее, что я подумала, что человек нарисовал какую-то ванную у себя перед глазами. А я ее узнаю, когда смотрю, но из головы бы не нарисовала.

И вспомнила, как смотрела свою книгу, где иллюстраторы показывают и рассказывают, и там у одного иллюстратора с немного архитектурным стилем нарисован кусок комнаты со встроенной кухней - в квартире. И в тексте он говорит, что просто нарисовал свою кухню. И я тогда очень изумилась - а что,так можно?????

То есть мне казалось - даже кухню ты должен придумать целиком, спланировать как-то в голове, найти какие-то референсы, но сам ее сделать. А он вот так просто, шорткатом - взял и нарисовал, что у него под рукой! И тогда же я подумала - что зрителю-то абсолютно все равно! он даже не поймет, упахался ли там иллюстратор, моделируя отдельную кухню или повернул голову от стола и нарисовал свою!

И эта мысль меня сильно поразила. То есть то, что у меня мперед глазами кажется слишком простым, нужно пробежать сто километров вокруг, всякого насмотреть и нарисовать и составить из этого - но зрителю все равно! Я бы могла обойти всех друзей и нарисовать из набросков у них какую-то сборную кухню, а могла свою - зритель бы не заметил, потому что все, что не ЕГо кухня - для него экзотика и интересно и уважаемо.

И тот что с маленькой ванной - мне это прелестно и подробности трогательны, а он мог не убиваться вовсе, и нарисовать то, что под руками - мне-то все равно, главное, что хорошая картинка.

И я целый день думала вот про это - что "первая" же мысль, натура, картинка - ничем не хуже вымученной и выбеганной в разных местах (если по сюжету не требовалось особо) - зрителю равно "иностранно" и моя ванная и ванная моей тети. Разница только в том, как я, как художник, подхожу к делу.

И в общем очень меня это заняло.
А тут ты с собачкой - совершенно в эту же тему!

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2017-05-04 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com - Date: 2017-05-04 08:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-05-04 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shalalvla.livejournal.com
золотой Вы мой человек! ну ведь в нужную секунду - нужные слова! спасибо :-) я из тех, кто вместо радости от своего выбора скорбит об отринутых возможностях... и в результате даже и одного хоть какого-нибудь варианта не остаётся в живых, мир праху всего того, что я "провыбирасывала"
и я тут же сделала первое, что захотелось - написала Вам первые пришедшие в голову слова, а то я уже несколько лет (м.б. 5 или 7) Ваш ЖЖ читаю как любимейшую периодику, а объявлялась раз или два, а ведь Вы мне всё это время очень дОроги :)
а второе, что я сделаю - пойду и сварганю какие-нибудь милые серёжки, не дожидаясь небывалых приступов гениальности, и буду ждать музу уже в серёжках :-Ъ

Date: 2017-05-04 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Интересно, бывают же люди, что могут "отбить охоту" каким-нибудь замечанием.  У меня тоже пару раз отбивали. И работало это только тогда, когда у меня было время определенной неуверенности. Когда я была уверена в том, что делаю, меня никакая критика не могла смутить. И сейчас уже не смущает так как возраст уже позволяет спокойнее все воспринимать. А лет в 35 очень даже могло задеть. Может бывает какое то время возраста особенной уязвимости?

Date: 2017-05-04 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Удивительный пост. Во-первых, я его уже сутки обдумываю. Во-вторых, захожу и читаю новые комментарии. Все истории хороши и подбадривают идти и делать что-то. Так, как есть. Без заморочек. ))

Date: 2017-05-08 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mauta.livejournal.com

Ириш... А я очень рада тебя увидеть.

Date: 2017-05-05 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] bumknulo.livejournal.com
Да, иногда "кто-то важный" может свой критический комментарий вообще в своих целях сказать или под влиянием собственных временных эмоций и соображений.
Например, я часто это вижу в комедийном сериале "Modern Family", там все свои поступки, советы и замечания друг-другу члены дружной семьи, значимые и важные, сами рефлексируют и объясняют зрителю. Порой очень смешно и неожиданно понять такие мотивы со стороны.
Например, Клэр иногда незаслуженно хвалит или критикует коллег при всем коллективе - просто чтобы доказать своему отцу - основателю фирмы собственную настойчивость и самостоятельность в принятии управленческих решений. А Глория отговаривает домочадцев от рискованных шагов и нового опыта из-за своих тайных суеверий.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 01:29 am
Powered by Dreamwidth Studios