rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я уже писала, что до меня только недавно дошло, как мне сильно повезло с семьей, где я выросла. Творческие, креативные занятия никогда не считались у нас пустой тратой времени, за них никому в голову не приходило извиняться, каждый мог с размахом раскинуть какой-нибудь художественный проект и никто ему бы слова не сказал. У папы были самые большие - он делал  в свободное время мебель и всякие штуки домашние декоративные, плел, вырезал, пилил и красил.

Делал целый комплекс в коридоре - с тумбочками и шкафиками разных размеров, с зеркалами и светильниками. Про стеклянную штуковину, которая это украшала, я писала вот тут( пункт 7). А фонари придумать помогла ему я. У него были такие гнутые основания от настенных бра (у нас практически ничего не выбрасывалось, все перепридумывалось и шло в новые проекты), а верха для них не было. Купить просто абажуры-колокольчики - это не наше решение ( да боюсь их и не было в продаже).

И вот я ему говорю - а ты сделай такие рамки из металла, составленные или согнутые в объемный четырехугольник, в них можно изнутри вставить стенки из белого оргстекла, а сами их сделать ажурными. Пробить в них кружочки, треугольники, всякие детали декоративные, они будут ажурными силуэтами углы светильника украшать. Идея ему чрезвычайно понравилась, он раздобыл полоски алюминия и стал из них выбивать ажурный рисунок. Край у него был маленькими пиками-фестонами и все остальное в ажурном узоре. Сделал себе какие-то стамески простые - уголочки вырезал прямыми линями, для кружочков заточил стальную трубку.

А у соседей снизу родился внук. Они пришли сказать, что ему спать нужно, а папа стучит. Дом у нас заселяли одновременно, и соседи были дружны и знали друг друга. Папа соседке показал, над чем он работает, ее впечатлило, и она сама сказала - давай я буду говорить, когда внук спит, когда проснулся. И вот она звонила и говорила: Р., внука укладываем, кончай стучать! Или: мы гулять пошли - стучи сколько хочешь!

Мне очень понравилось, как они договорились - всем хорошо. А ему страшно нравилось это вырезать - бьешь молотком по стамеске, а выходит сам собой узор. Потом он покрыл эти ажурные рамки черным лаком, вклеил вырезанные стенки из белого оргстекла, собрал в фонарики, привинтил на свои основания от бра и прикрутил к высоким частям всего своего коридорного комплекса. Они были такие настоящие, такие нарядные, как старинные уличные. И латунная фурнитура вся отполирована до золотого блеска. Заходишь домой - включаешь - фонарики светят вдоль стенки и хорошо становятся. Они висели кроме всего по бокам зеркала овального и всегда себя хорошо видно.

Я выросла в этой обстановке DIY. Все что нужно из "мужских" материалов - дерева, металла, стекла, пластика - можно было папе заказать. Объяснишь ему надобность, нарисуешь в воздухе, что ты имеешь в виду - а он сделает. А все, что из ткани и пряжи - маме. Ей ткнешь в картинку - хочу такое платье или вот такое берет - она это сошьет или свяжет. И главное, не отнекиваются, а глаза у них загораются, руки чешутся - как бы это придумать ловко, как бы это выполнить. Вот это, я считаю, своим большим везением - семью, где в одном углу что-то конструируют, в другом шьют, в третьем рисуют, в четвертом пишут - и все это остальными считается очень важным и уважаемым делом, а самим человеком - большим удовольствием.

Date: 2017-03-16 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Да, я никогда об этом не задумывалась, а когда ты мне про это рассказала, это стало частою моего самоопределения - вот, я из такой вот семьи.

мне, кстати, в этом смысле повезло на первого мужа (в этом смысле именно!) - он всегда трепетно говорил: Дина пишет! ей нельзя мешать! Дина связала вот это кружево, я побегу куплю для него рамку! Дина поет!

А второй муж на словах говорит, что да-да, а все время настрой "шла бы лучше полы помыла".

Date: 2017-03-16 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я об этом подумала, когда детка рассказывала про первый день занятий по живописи. Преподаватель говорит: нам же всем это знакомо -садишься рисовать и домашние говорят - какой ерундой ты занимаешься! лучше бы делом занялся!
И весь класс кивает и делает понимающие страдальческие лица и только наша качает головой и говорит - нееет. Потом оглядывается и видит, что она одна такая.

Я тогда и задумалась.

Date: 2017-03-16 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
А можно я тут скажу, меня вообще давно распирает это сказать, но сейчас как раз удобный случай? Я купила книгу о Гликерии, совершенно не зная, что у авторов есть ЖЖ, я давно живу в Германии, а русскоязычным интернетом начала пользоваться пару лет назад всего. Так вот книга такая прекрасная во всех смыслах! А потом, совершенно случайно, уже не помню как, нашла пост у Алики, где она рассказывает о создании книги, и поняла, что вот же он, тот самый прекрасный художник, а еще позже поняла, что автор истории, текста, вот же он тоже, и они сестры. Так приятно было это обнаружить! Только тогда у меня не было еще своего журнала, и я была только читателем. :-)

Date: 2017-03-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
спасибо :)

Date: 2017-03-18 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Как интересно!:) У меня было ощущение, что книгу покупали те, кто знал нас лично вот тут, и странно знать, что есть люди, которые ее купили отдельно - просто потому что понравилась!

Date: 2017-03-18 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] ksun_scher.livejournal.com
И у меня ровно так же :)

Нашла вас с Диной после книги.
Это первая и любимая книга моей дочери.

Date: 2017-03-16 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-1983.livejournal.com
Какой дивный, дивный дом!
Мне со своими частыми переездами очень не хватает такой атмосферы - сейчас приходится обходиться минимумом. А еще пару-тройку лет назад дом ломился от тканей, рулонов бумаги и прочих "необходимостей", и можно было любой образ для какого-нибудь фотосета собрать за час, сшить на коленку игрушку по мотивам понравившегося ребенку мультика, выдумать новое платье и тут же, не приходя в сознание, сварганить... Эх.

Date: 2017-03-16 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тоже с переездами почти без старого осталась. Но все равно таскала запасы - и детка всегда радовалась: хорошо иметь такую маму, нужно тебе что-то художественное - а у нее есть! И всегда можно потырить:)
Edited Date: 2017-03-16 05:54 am (UTC)

Date: 2017-03-16 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] appmain.livejournal.com
Да, это и правда большое везение! Я, когда вырезаю из бумаги, каждый раз с удовольствием думаю, что теперь мне никто не скажет про "опять мусор будет по всей квартире" :)
Я только никак не могу представить, как же это прекрасное "все это остальными считается очень важным и уважаемым делом, а самим человеком - большим удовольствием" существовало одновременно с тем, что Вы описывали в своём давнем посте про "идею страдания"? "Мои родители были убеждены и выражали это всеми собой - в том, что работа - это то что тяжело и неприятно. Это настоящая работа. Это настоящее. Если ты прикладываешь усилия и тебе тяжело, противно, через силу - это достойно! А если даже усилия, но не противно - это развлечение!" Неужели они вот ЭТО, на таком высоком уровне, считали ненастоящим и просто развлечением?

Date: 2017-03-16 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ага:) Если я делала что-то распрекрасное - это за работу не считалось - мне же удовольствие приносило?
Это очень интересный вопрос вы подняли! Я теперь задумалась - как же это совмещалось?

Наверное так, что за "работу" это не считалось, раз приносило удовольствие - но никто не считал, что вместо удовольствия "шли бы лучше работу делали". Как-то так...

Date: 2017-03-16 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
Это действительно большое везение!
Да еще и папа, и мама сразу. У нас, например, это называлось "блажь", если я что-то пыталась смастерить. Я только теперь, в свои хорошо за сорок, что-то позволяю себе, ну и у дочери целый арсенал творческих материалов - она умеет делать красивое, я её не ограничиваю.

Стесняюсь попросить: а нельзя ли карандашиком набросать фонари?
Что-то я так и не смогла представить..

Date: 2017-03-16 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com


Вот так примерно. То есть по кругу четыре рамки на каждой плоскости, под ними белые стеклышки. Узор я очень примерно нарисовала, он был мельче в масштабе - но по краю вот такие "пики", а за ними на фоне рисунок из дырочек. Надеюсь, что так понятнее.

Date: 2017-03-16 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2017-03-16 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] dom-zay-lesh.livejournal.com

"Та же фигня, Ромео":-)) у меня в семье довели дело до интеллигентского пика, если можно так выразиться. Я только взрослая поняла вдруг, что есть девушки, которые не шьют и не вяжут, и мальчики, которые не умеют пилить, строить и проводку чинить.

Date: 2017-03-16 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я раньше поняла:) У меня сестрица иголку держать не умела - вот я поразилась, когда обнаружила!

Date: 2017-03-16 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] solonata.livejournal.com
Я выросла в такой же атмосфере. Мама профессиональная портная и очень творческий человек. Всегда поддерживала и поддерживает меня в творческих идеях. Был один случай. Бабушка подарила комплект индийского постельного белья (я думаю Вы помните такие). В школе как раз прошли (на уроке труда) как шить ночные рубашки. Ну я не долго думая решила повторить и для этого взяла.... простынь из этого набора. Бабушка в шоке, скандал, дефицит же такой! Мама - счастлива, я сама все сшила (правда немного исправила сделанные мной ошибки).

Date: 2017-03-16 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Очень хорошо представляю:)

Date: 2017-03-16 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Какие фонарики! Боже мой, это же настоящее чудо, вот как раз тот случай, когда видел как оно делалось, и даже сам участвовал, а когда уже готово, то смотришь и любуешься, как будто и не в курсе дела кто и как это сотворил.
Я не в такой фонтанирующей атмосфере выросла, потому что мебель не делали и вязать мама умела не очень, самую малость, но папа, как я сейчас уже понимаю, хотя и в детстве понимала, просто не так отчетливо, наверное, был очень креативным человеком, он мог на пустом месте придумать какие-то совершенно неожиданные решения. Помню, у меня в детском саду сломалась ручка в шкафчике (помните, у нас в садах были такие деревянные узкие шкафчики для хранения верхней одежды?) и вот папа выдумал туда прикрутить колпачок от зубной пасты, он был ярко-красный, в рифленых полосочках, паста была земляничная. Через очень быстрое время у меня появились подражатели и последователи, постепенно добрая половина детских шкафчиков запестрела колпачками от зубной пасты, но ни один, конечно, не мог сравниться с моим, а я себя чувствовала настоящим тренд-сеттером. Или в первом классе нам велели обзавестись веером с цифрами от 1 до 10 (как вспомню те времена, это ж ничего из школьных материалов практически не продавалось), папа вырезал отдельные пластины из картона и каждую оклеил прозрачной липкой лентой, это выглядело так прекрасно, что я была готова обмахиваться этим веером даже вне школьных занятий, веер блестел, отражая солнечные лучи, а скреплен он был кнопкой-пистоном, которые обычно для курток используют. Гордости моей не было предела. И я настолько привыкла, что папа может сделать все, что помню, обратилась к нему с просьбой помочь в изготовлении Хрюши (который и Спокойной ночи, малыши. Он был моим кумиром), это был первый случай, когда папа оказался беспомощен. И я долго не могла поверить, думала, что ему некогда, наверное. Помню, что составила план, какие-то там чертежи, а папа почему-то не проникался замыслом. И тогда я ему сказала: ну ладно дома, но ведь ты работаешь на таком большом заводе, ну да, там не делают игрушек, но это же такой ОГРОМНЫЙ ЗАВОД, не может же быть, чтоб там не было такой машины, которая не сможет мне соорудить всего-то одного маленького Хрюшу. Мечта, ктати, была настолько сильной, что я сделала себе этого поросенка, правда, когда мне было 16 лет, из папь-маше и ткани. А когда я вздумала себе сделать бусы из семян, я тут про них рассказывала, и фурнитуры тогда никакой не было и в помине, папа придумал сделать застежку из краешков стержней от шариковых ручек, гениальная идея, я считаю.

Date: 2017-03-18 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ааа, теперь я хочу ручку из колпачка!

А бусы из семян у вас были прекрасные! Я не помню, восхитилась ли я надлежащим образом, когда вы показывали - у меня бывает так - пост уплывает, и что не успел ответить, забыл.

Я для бус пилила персиковые косточки, просто кусочком ножовки, у них такие красивые срезы! (У Гликерии, кстати, они есть нарисованные - среди сокровищ из ящика)

Date: 2017-03-19 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Спасибо! С постами в ЖЖ не очень удобно, мне иногда личка помогает, я из нее отвечаю, но она часто барахлит и я не замечаю комментарии к старым постам. Я тогда на этом месте скажу, что вам фото чашек на полках принесла в тот пост, где вы чашечку Dunoon показывали. Мне кажется, вам такое нравится.

Косточки распиленные! А как вы это делали? Там тиски специальные нужны, или каким другим образом? Просто не представляю как это технически дома можно сделать. Я теперь хочу тоже попробовать. И раз уж про Гликерию, скажите, вот та чашка с блюдцем у нее, которая вся в земляничных ягодах, это тоже Dunoon? Просто она очень похожа, но с блюдцем, а я у них такие не видела. Подумала, что прообразом была всамделишная, и вы ее усоверершенствовали, снабдив блюдцем.

Date: 2017-03-19 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Чашку я сначала нарисовала, а потом их себе завела! Это тоже английская серия, и у меня из нее есть высокая кружка и есть совсем чайная чашка с блюдцем: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1085826.html Но не Dunoon, другая фирма.

Косточки наверное в тиски зажимала, мне папа подарил маленькие тисочки с наковаленкой, я их в хвост и гриву использовала. А срезы такие красивые и кружевные, что никто не верил, что это персиковые косточки, все думали, что что-то специально так выточенное.

Date: 2017-03-21 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Я уже который день думаю об этих косточках, и хорошо могу их представить, видела как-то давно у приятельницы пуговицы на толстой кофте, которые папа сделал ей из спилов грецких орехов. Мне тогда они очень понравились, а теперь вы про косточки рассказали, и я думаю, что попробую летом себе напилить.

А про чашку, получается, просто тот самый случай, когда художник придумывает, а потом оно в его жизни материализуется! Просто волшебство какое-то! :-)

Date: 2017-03-21 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
неет, я сохранила картинку себе в материалы с этой чашкой - но она была там маленькая, я примерно что-то с ягодами нарисовала - а потом в магазине увидела кружку - и изумилась. А по кружке уже по фирме искала чашку с блюдцем:)

Косточки есть в Гликерии - у вас же есть книга? - там эти спилы нарисованы.

Date: 2017-03-16 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com
Ой, как отзывается, Алика!
В нашей семье бабушка вязала, шила, вышивала, готовила. Мама вязала, папа делал вообще всё - от ремонта приборов любого уровня сложности до конструирования мебели и строительства домов.
Им тоже это было интересно и ни разу ни на какое моё занятие не было сказано "ерунда".
И до сих пор иногда поражаюсь, что окружающие не умеют шить или класть плитку, и уговариваю себя показать окружающим результат своих трудов.
Как-то с детства осталось убеждение, что все эти умения - норма для всех и нет ничего особенного в бисерных украшениях, ткачестве или пошиве сумок. :)

Date: 2017-03-18 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да-да, когда растешь с таким - кажется, что это нормальная норма. И в какой-то степени это была и правда норма, красивого хотелось, а окружающая реальность не торопилась подтаскивать - и многие шили-вышивали-украшали все сами.

Показывать нужно, мне кажется - сейчас это и удобно делать и отдельно интересно людям!

Date: 2017-03-18 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Кстати, про "нормальную норму" у меня до сих пор есть вопрос, на который я ответа так и не нашла. С одной стороны, умения (например, шить) в советское время были насущно полезны и ценились. С другой - шить учили на трудах в школе ВСЕХ девочек. А умеющих шить, даже пусть не среди школьниц, а среди взрослых, было мало. И про них говорили что-то типа "вам-то хорошоооо, вы шить умеете" :))) Вот почему? Это ж не сакральное знание вовсе, почему оно "прилипло" к единицам? Не понимаю. При таком раскладе - все должны были уметь шить хотя бы на уровне "чисто для себя", а большинство ВЗРОСЛЫХ(!) подол подшить, если кусочек распоролся и отвис, не могли, отдавали в работу тем, кто "шить умел". Да что там, пуговицы пришивать умели не все. Загадка. Если что, это я не осуждаю "я в белом пальто, а все дураки не умели", а мне правда хочется понять, почему?

Date: 2017-03-16 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Как красиво! Моя семья тоже очень рукодельная, вся квартира обставлена мебелью, сделанной или переделанной отцом, а в детстве у нас у всех были свитера и всякие прочие шапки-кофты-платья, связанные мамой. Мои подруги даже пытались уговорить ее вязать им за деньги. У меня это выродилось, правда, скорее в практические наклонности, по причине отсутствия художественных способностей, но муж страшно гордился, когда в новом доме, без денег, я быстро и аккуратно изготавливала самую разную нужную мебель, которой мы до сих пор прекрасно пользуемся. И дети все время что-то делают руками. только Варя, наоборот, ушла далеко от практичности и интересуется скорее всяким рисованием-скрапбукингом-леттерингом и прочими малопрактическими -ингами, а Кирилл строит сложные и красивые модели всего на свете, у него в комнате стоит верстак и на этом верстаке вечно что-то новенькое. Мне это очень нравится.

Date: 2017-03-18 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У вас прямо отдельная такая рукодельная семья:) Мне все хочется какой-то образ подобрать, но я не могу вспомнить подходящего. Но про обустройство дома - от выпалывания железок и досок с участка с Маней, до строительства полочек - я читаю с неизменным упоением:)

Date: 2017-03-18 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
"рисованием-скрапбукингом-леттерингом и прочими малопрактическими -ингами"
Между прочим, не знаю, как со скрапбукингом (просто не в курсе), а рисование и особенно леттеринг - вовсе не малопрактические -инги, леттеринг нынче в моде, надписи-картинки на тех же микростоках продаются, а значит, покупаются ;) Этим можно сейчас заработать. Не на виллу на Мальдивах, конечно, но на булавки - точно можно :)

Date: 2017-03-16 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] di-creation.livejournal.com
Прочитала ваш пост и прямо прослезилась. И правда - как же вам повезло (и вашей деточке) и как же это здорово!
У нас дома для всякого творчества должно было быть оправдание: например, шить и вязать - нужно и полезно, а что-нибудь "просто так" рисовать, вырезать, клеить и т.д - не очень, от этого только беспорядок в доме и пустая трата времени...

Date: 2017-03-18 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот-вот, когда я поняла, как распространено такое отношение - совсем другими глазами посмотрела на свое вырастание.

Date: 2017-03-16 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com

А я днем вязала, рисовала, вышивала, шила, а к вечеру в тумбочку прятала, чтобы мама не видела. Она ничего этого не умела, но любила покритиковать или сделать замечание. Поэтому показывались только готовые вещи. Ну, или не показывались, если не получалось. Часто не показывались, я во всем была самоучкой, а интернета раньше не было :)

Date: 2017-03-18 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вам бы нравилось тогда сегодняшнее американское отношение к детям - когда хвалят и гордятся?

Date: 2017-03-16 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Да, вспоминаю свое детство и как то было вполне естественно, что дома и родители и бабушка с дедушкой постоянно были заняты разного рода рукоделием. И это считалось такой же нормой жизни как и еду себе готовить. Не только необходимо, но и еще и приятно. Мама шила и вязала на всю семью. И даже соседи просили. Бабушка прекрасно вышивала гладью умопомрачительно-красивым мулине. Папа как вышел на пенсию стал рисовать громадные полотна на маминых простынях.) Дедушка вообще был "золотые руки" и постоянно что-то с удовольствием изобретал и чинил. Даже прадедушкины старинные часы с боем. Мама еще и сама проводила електропроводку у бабушки в доме.
Вполне естественным также было и то, что я рисовала, а меня вся семья поддерживала.
Каково же было мое удивление, когда соседка по новой квартире, увидев, что я рисую заявила моей маме -"все художники - паразиты".

Date: 2017-03-18 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот ведь - было же у нее такое убеждение! Хотя сама они никак от художников не страдала - более того на каждом сантиметре житья пользовалась их трудами - но откуда-то это настроение у нее было наготове.

А у вас остались фотографии вышивок или громадных полотен папы?

Date: 2017-03-17 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Очень хорошая атмосфера, вот всем бы так :)
Мне жаловаться не на что, особо не пресекались творческие порывы, но у меня как бы наполовину, т.к. папа вот тоже такого типа и подхода, и сам делает (правда не так много и чаще не мебель, но все равно), а мама шила и вязала, но как-то без особого энтузиазма, как я сейчас понимаю, больше по необходимости практической такой. И вот у нее было отношение к процессу (моему) как к баловству несерьезному, которое не очень вредное, но "лучше полы помыть или уроки делать", хотя я училась хорошо, ну и потому мне сходило с рук всякое такое делание "странного". А папа очень радовался и поддерживал. Когда же было готово, мама всем хвасталась мной, тем, что я сделала :)) Даже, помню, просила меня нескольким знакомым ногти показывать, как я их покрасила пополам черным и красным под свитер, который тоже так пополам был :))) И шила я с детства, много сама себе шила всякого, но мне "так и быть, разрешалось" машинкой пользоваться, когда мама дома. А когда нет - не разрешалось. Хотя я все равно, конечно, без нее тоже шила, просто потом все оставляла "как было" :))) И вязать мне разрешалось только из бросовых ниток, которые просто так не придумаешь, на что могут пойти, а из "хороших" - это не для баловства, а для дела, мама шапочки и шарфики вязала. Нитки не так легко было купить, я понимаю. Но я даже из бросовых вязала довольно интересное и потом носила долго. Забавно, что я сейчас это вспоминаю не с обидой, а с улыбкой, хотя, вроде бы, не очень справедливое отношение вырисовывается. Даже вот про шитье на машинке, мама же гордилась, что дочка в 6 классе шьет так, что ей можно доверить дорогое платье подшить строчкой и даже не смотреть, все будет, как у больших. Но при этом машинкой пользоваться в отсутствие - ребенок же, вдруг сломает? Смешно.

Date: 2017-03-18 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Как интересно вот это - так и быть - и бросовые материалы. А вы ощущаете, что это на вас как-то повлияло в дальнейшем? есть какой-то след, шлейф?

Date: 2017-03-18 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Мне кажется, что нет.

И даже задумалась, почему? Предполагаю, потому, что у меня в детстве были разные примеры, чтоб "подцепить".
Мамин - "правильный", все строго по рецепту, по учебнику, по правильной выкройке, которую строят по канонам (позже я столкнулась с тем, что у маминой сестры тоже такой подход, обе шить учились взрослыми на курсах кройки и шитья). В общем, как научили - точно так и делай, иначе не получится, испортишь и пр.
Папин - исходящий не из учебника, а из обстоятельств, наличествующих материалов и понимания, как оно все устроено в принципе, как взаимодействует, чем что можно заменить, какие действия можно заменить на более удобные в данный момент. В учебнике научили ПОНИМАТЬ, как оно устроено, а понимание дает новые возможности, учебник не догма, а источник базовой информации.
Я подцепила папин, т.к. с таким подходом мало того, что делать все удобнее и веселее, но еще и результаты можно получить хорошие, даже если ограничен в условиях, а под рукой нет инструментов и материалов "из учебника".
(Забавно, что и мама, и папа - инженеры оба, всю жизнь именно инженерами проработавшие, а подходы такие разные.)

В плане уверенности в себе тоже не отразились вот эти "бросовые материалы".
Во-первых, спасибо бабушке, которая меня вот с совсем раннего детства (5-6 лет это ведь раннее?) научила шить руками и вышивать. Моторика хорошая, а это очень много дает к уверенности. Я очень удивлялась, слыша потом от других, например, "ах, я не могу ровно вырезать это из бумаги".
Во-вторых, уверенности помогает понимание "как оно устроено".
Это понимание, само желание понять "как что устроено", скорее всего результат смеси личной склонности, плюс раннего навыка чтения, навыка искать и получать информацию в разных источниках, от наблюдения за работой взрослого до толстого словаря с полки. Плюс папин пример, когда понимание такое не провозглашается в воспитательных целях правильным, а применяется на моих глазах и я ВИЖУ, что это хорошо. Ну, это как читающие дети чаще бывают в семьях, где старшие читают, потому что хотят, а не в тех, где не читают, но все время только говорят, что читать надо, и ругают детей, что не, а сами так и не читают :))
В-третьих, очень благодарна папе, у которого я собезьянила подход к новому по схеме "умеете играть на скрипке? - Не знаю, не пробовал". Ооочень мне это помогло и помогает в жизни :) Это речь не о завышении самооценки: "как попробую, через день стану знаменитым скрипачом", это о том, что пробовать не страшно совсем, нет мысли, что те, кто умеет, небожители, а "простым смертным не всем дано, вот ща узнаешь, что у тебя таланта нет и только опозоришься". Вот страха опозориться у меня нет и вообще такое понятие не применяю к этой области. По мне, опозориться - это сознательную подлость сделать, а не "не родиться с виртуозными умениями, с колыбели готовым создавать шедевры" :))) Потому же и твердо уверена (а практика подтверждает), что любой человек (если нет физических противопоказаний, а если есть - не любой, но тоже может больше, чем принято считать) может научиться почти любому занятию, в том числе из области искусства, а вот уже стать одним из лучших в области - не любой, но выяснить это можно, только попробовав. Например, просто рисовать или просто играть на пианино (пусть механически, строго читая ноты) может научиться любой, а вот стать классным художником или композитором - это уже не всякий, хотя не классным, а "просто художником/композитором" - тоже можно научиться, развить в себе нужное, если рогом упереться, только трудно и долго, нужно по-настоящему хотеть, имхо.

В общем, комплексы во мне такой мамин подход не развил, т.к. рядом я видела папу и ясно видела преимущества безбоязненного подхода перед опасливым. И сама потом за жизнь непуганность эту не растеряла, к счастью, а радостно пользуюсь. Еще бы, дураков нет полезными штуками разбрасываться :D

Date: 2017-03-17 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] dark-side-of-no.livejournal.com
у меня сейчас мужчина, который с удовольствием мастерит что-то дома. И это очень здорово. Можно описать полочку мечты и получить ее.
Я в итоге тоже начала что-то свое пробовать делать, и у него учиться. Хотя всю жизнь считала, что руки у меня кривые и не умею я.

Date: 2017-03-18 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, многие без всякого основания считают, что у них руки кривые! Просто в детстве внушилось - а дальше уже как известный факт понеслось.

Date: 2017-03-17 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] meamia.livejournal.com
Алика, вот увидела только что, мне кажется, тебе понравится - мышиный домик https://www.facebook.com/alexeenko.anastasiya/posts/10212409358728966

Date: 2017-03-18 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Аааа, какая прелесть - немедленно себе такую купила!

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:28 am
Powered by Dreamwidth Studios