rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Мои спокойные выходные были обеспечены тем, что ребенок сам сделал свой проект по средневековью - "шуршал и не откидывался" всю неделю, так что роскошный дракон был готов без моего участия в роли загребного-крикуна. Фото будут завтра.
А сегодня очень быстро перечислю осевшие из взвеси российские культурные впечатления:)
1. Моя любимая говяжья колбаса оказалась вовсе не такой вкусной, как я ее помнила:(
2. Обилие игр , игрушек и игровых наборов в книжном ангаре, куда завела меня сестрица, меня просто потрясло.
3. Детские книги иллюстрируют какие-то полные уроды. Две книги с красивыми обложками, которые я все же накопала, пришлось оставить у кассы, потому что обложка и пара картинок внутри были хорошего художника, остальное - слащавая противная халтура.
4. В моем родном городе все девушки ходят на высоченных шпильках - прямо по снегу и текущим селевым потокам.
5. Примерно треть этих шпилек приделана к ярко-красным сапогам.
6. В телерекламе много красивых девушек, а не лошадиных теть среднего возраста с толстым тональным кремом на лице.
7. В сериалах полно молодых и симпатичных лиц.
8. Русская "няня" задорная и звонкая девица не достигшая тридцати. Ее американская прототипша - хрюня под сорок, у которой голосовые связки вообще не работают и в звуках лишь гнусавое похрюкивание.
9. Тина Канделаки - кошмарная девица, с напором и лексиконом паспортистки из захудалого жэка.
10. Практически все люди в обслуживании много и немотивированно хамят и делают это с удовольствием юных натуралистов.

Date: 2005-05-02 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] isminoga.livejournal.com
Я год назад ездила на Украину (15 лет не была), и как раз поразилась тому, что не хамят совсем. Наоборот, все были вежливы, даже контролеры в трамваях.

Date: 2005-05-02 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, эти люди даже не квалифицируют свои действия как хамство:) Это я зависаю от ответов. А у них проходит где-то на уровне дружеской беседы:) То есть они знают, что они еще и хамить могут. если нужно:)

Date: 2005-05-02 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
Это вы про московское хамство или киевское?

Date: 2005-05-02 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет-нет, я про киевское ничего не знаю.
Это я про то, которое встречала. В том смысле - может эти продавщицы такие ответы, как мне, даже за хамство не держат и считают, что вполне вежливы. А хамство у них отдельным разделом в организме есть:)

Date: 2005-05-02 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Как раз недавно рассказывала одному нашему общему знакомому, как поняла, что безнадежно американизировалась. В последний приезд в Москву поймала себя на том, что на нахамившего с бухты-барахты человека смотрю с заинтересованно-озадаченной улыбкой, как будто передо мной вдруг нарисовался зеленый жираф, и молчу. Это был такой, знаешь, момент истины, как делают спецэффект в "стильных" фильмах с драками: вдруг как бы время останавливается, и камера облетает вокруг героя, который задрал ногу по самое не могу и вот сейчас уже как вмажет. В этот остановившийся момент я вспомнила, что видела, видела миллион раз эту улыбочку на лицах американцев и американизированных русских и жутко ее ненавидела, думая, что это такое ихнее старательно-деланное выражение превосходства. Нет, не деланное, и нет, не превосходства. Это совершенно чистосердечная озадаченность нештатной ситуацией.

Date: 2005-05-02 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот-вот!
у меня была та же реакция:)
Я замирала и смотрела на нее. Потому что никак не могла решить, что такое она сказала. Первая мысль, что это была шутка какая-то - и я смотрю именно с этой выжидающей улыбкой. Потом она, насладившись моей оторопью, подтверждает - нет, это я серьезно.
Первое столкновение было на продуктовом рыночке, где мы попросили взвесить понемногу разных шоколадных печений. И тетка сказала бодро - что это, я буду по разным ящикам для этого лазить что ли??
Я застыла, думая, что это у нас такое шутливое сопровождение своих действий - а это оказывается был решительный отказ! Она переждала мое молчание и сказала уже решительно, что не будет себя утруждать. И на изумленный вопрос: мне что в другое место пойти? - ответила - Да!

А последнее было на выставке Шагала. Где тетка так же с непонятным мне градусом юмора запрещала нам ехать на третий этаж на лифте. Я тоже некоторое время думала, что это шутливая пикировка про старость и молодость. А оказывается это было твердое непозволение. Просто так, на пустом месте.

Date: 2005-05-02 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
"много и немотивированно хамят и делают это с удовольствием юных натуралистов"

Очень смешная формулировка. :)
И позволяет отстраниться от этого всего, посмотреть со стороны, выйти из ситуации. Замечательно.

Date: 2005-05-02 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
так они так, на мой взгляд и делают:)
скажут и смотрят пытливо - как ты обалдеешь:)
потом добавят - и опять смотрят:)
(deleted comment)

Date: 2005-05-02 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не думала, что именно это меня поразит:) Готова была к чему-то другому, а тут оказалась морально не подготовлена.
(deleted comment)

Date: 2005-05-02 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! я тоже в конце концов научилась то ли не замечать, то ли уворачиваться от ситуаций, где могут так сказать.

А я не могу не обращать внимания на иллюстрации:( Я из-за них книги покупаю. Мне легче на текст не обращать внимания. Но хорошую книгу с дурными иллюстрациями я просто в руках держать не могу, беда:(
Наверное, если бы не было электронных текстов и бумажные приходилось бы иметь, я бы картинки заклеивала бумагой в книгах!:)

Date: 2005-05-02 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] katia-vasileva.livejournal.com
10. А я думала, верила и надеялась, что этого уже нет... А точнее просто забыла, что такое может быть =(

Date: 2005-05-02 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
есть-есть:(
Одна моя знакомая объясняла это энергетически - что хамить, мол, экономнее, чем быть дружеским и внимательным.
Мне же казалось, что это все аукается постреволюционная страстная ненависть к положению себя, как обслуживающего.

Date: 2005-05-02 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] polunika.livejournal.com
:) Добро пожаловать в школу выживания по русски:) На самом деле это не моя формулировка. Несколько дней назад в новостях видела, что из Швейцарии на полгода присылают к нам специалистов, которые работают бесплатно. Это для них школа выживания. После такой школы, у себя на родине, они очень востребованны:)
А когда мы были в Индонезии, то наш гид все время восхищался русскими. Вернее их СМЕЛОСТЬЮ:) И нашей в частности:) Я долго не могла понять, что же именно мы делаем такого смелого. Потом поняла. Местное население, несмотря на обещание буклетов, довольно агрессивное. Я имею в виду настоящее местное население, а не обслущивающий персонал. Тебя могут обхамить, толкнуть, если ты ничего не купил (реальный случай). В общем ничего особенного с точки зрения среднестатистического россиянина:)И поэтому русских часто можно увидеть там, где нет никаких других туристов:)

Кстати, няне нашей слегка ЗА тридцать по сценарию, а актрисе 32 года, это она просто так замечательно выглядит, что приятно:)

Date: 2005-05-02 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! Оказывается, у нашей школы жизни есть какие-то преимущества:)))

Я про няню хотела сказать про тридцать, но она живая такая, что я подумала - нет, вероятно меньше. У нее постоянное скрывание возраста выглядит кокетливым и даже излишним. А вот у американской - оправданным:), охотно веришь, что цифр лучше не знать.

Date: 2005-05-02 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] charomora.livejournal.com
Очень Вас приятно всегда читать... :)
Про книжки - и правда беда...советский строй сделал удивительную штуку: у нас были потрясающие детские писатели, художники, кинематографисты и т.д. Но хороших детских книжек все же и сейчас оч. много.
И обидно за Тину, мне-то она кажется одной из наиболее симпатичных и деликатных популярных ведущих. Время задуматься о себе, пошла думать.

Date: 2005-05-02 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Очень Вас приятно всегда читать... :)
Даже , когда я так ворчу?:)

Я верю, что книжки где-то есть:( Но вот в двух магазинах мне не удалось нагрести. Ерко и несколько Мадонниных книг - не считаются.

Вот ведь странно! Мне бы слово "деликатный" про Тину вообще на ум не пришло! У меня было два впечатления друг за другом - что она из обрывистых "интеллектуалок" - женщин, которые знают среду творческую запросто и ощущают, что они знают , что нам недоступно - и поэтому обрывают всех и вся, иронизируют и используют нарочито простецкий язык, не в прямом эфире просто на треть мата, это такой образ определенного круга, почти униформа. То есть я ее сначала так отпозионировала внутренне. А потом почитала стенограммы и стала склоняться в другую сторону - что она и в самом деле такая простецкая и самоуверенная, а не подделывается под эту базарную манеру выпаливать вопросы и восклицания - вроде "да бросьте!" ( Это наверное, деликатный вариант ежедневного - "иди ты!" - в качестве удивления или сомнения:))

Короче она оставила у меня то же недоуменное чувство, как и хамящие продавщицы - это они шутят так? или открыто так говорят ?

Date: 2005-05-02 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] charomora.livejournal.com
Особенно. :)
Я специально употребила слово "деликатный", помимо ведущих канала Культура - действительно "хороших девочек", я на ТВ вижу только неопределенно-личные отношения, Канделаки пытается раскрыть персонаж в своем ток-шоу и очень по-разному общается со своими гостями. Она работает на очень небольшой межличностой дистанции, сантиметров 30примерно, умудряясь при этом не перескочить на панибратские отношения, обижающие отношения (как например в школе Злословия), никогда не видела на передаче отчужденных и закрытых личностей, которым там неуютно . Да она балансирует на грани, но всегда с искренним интересом и непосредственностью к собеседнику. Вот что я подразумеваю под ее деликатностью. Как-то по-другому надо бы сформулировать, но пока не получается...
Мне оч. нравятся книги издательства Август http://www.bibliogid.ru/news/tema/udachi.html, в Дрофе есть хорошие, мне очень нравится Антоненков : http://www.ozon.ru/context/detail/id/1465580/&partner=nina53
потом детская серия ОГИ, и НЛО. Ну, много еще чего, только, конечно не везде это есть... А на некоторых развалах (все по 40 р.), вдруг, натыкаешься на чудное, хотя и старое (199 какой-то) издание Коваля...

Date: 2005-05-02 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Из-за вашей убежденности, я бы, может, еще посмотрела ее интервью:) Но уже невозможно.
Наверное, меня эта близкая дистанция и отталкивает. То есть я вот представляю себе, что сиди я у нее в собеседниках - я бы все время так и зависала и смотрела на нее молча с изумлением после вопросов или реплик:)
А у нее народ ничего - очень быстро и старательно сразу отвечает на поставленные вопросы.

Date: 2005-05-02 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! Про книги. Рынок, видно и в самом деле небольшой, потому что эту Юнну Мориц я купила, как только увидела:)
Наверное, будь у меня больше времени, я бы накопала больше сокровищ. Вон Ляма где-то купил Братца кролика с рисунками Калиновского. Но у меня времени было на два магазина и то не на все отделы:(

Date: 2005-05-02 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
Столько впечатлений :) :) :)

Date: 2005-05-02 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я еще долго молчала!:))

Впечатлений-то у меня временами до слез было:) И воплей в трубку - Милый дедушка, Константин Макарыч, забери меня отсюда Христа ради!
:)))

Date: 2005-05-03 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
Ну ОЙ. Ну ужас. Но не ой-ой-ой ужас-ужас-ужас!(С):):):)

Date: 2005-05-02 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Здесь, в России, можно очень умело отстраниться от всего, что не нравится :-). И в отгороженном уютном уголке существовать вполне комфортно.
1. Со вкусами продуктов - да, именно так. Многие продукты, которые раньше казались очень вкусными, спустя много лет удивляют. Думаешь: и как это я могла ТАКОЕ любить ;-)?
2. Да :-).
3. Увы :-(.
4-5-6-7-8-9 - ни-че-го про это не знаю :-). Телевизор не смотрю, по улицам не хожу, на сапоги не обращаю внимания.
10. Хм. Я иногда бываю в магазинах, но не сказала бы я, что там хамят. В школе и у дантистов - скорее, все преувеличенно любезны :-). В кафе и ресторанчиках - тоже не замечала, чтобы хамили. Конечно, можно предположить, что я этого не замечаю - что хамский стиль общения мне кажется нормальным :-). Но я не уверена, что это будет правильный вывод ;-).

Date: 2005-05-02 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Отстраняться и организовывать свой мирок - это единственный выход. Я просто поначалу к любому подходила с мыслью, что сейчас все сделают:) А в конце поездки уже неосознанно так лавировала, что видела почти только готовых помочь людей. Например, не меняла деньки у дома, а ехала на другой конец города.

С продуктами ужасно странно это мне показалось! я так мечтала об этой колбаске:) и о пирожных из соседней пекарни. А есть не стала.

Насчет хамства...
Я думаю, это даже не хамство по российским меркам во многих случаях. Просто мною воспринималось уже как хамство. То есть попытка вступить со мной в какие-то личные отношения помимо обслуживания - с отрицательной направленностью.


Вот пример, который смешной и может быть в этом смысле показательным.
Мы с температурой и в жутком состоянии забрели по дороге домой в магазин. Нам нужно молоко и канистра воды для чая. О большем думать у меня сил не хватает.

Я три раза обошла прилавки и не увидела молока. Мне кажется, это какой-то бредовый сон и я просто не справляюсь. Продавщица одна, ничего не делает, никто ее не замучал. Я спрашиваю сквозь высоченный стеклянный прилавок: а молоко у вас есть, я что-то никак не могу увидить?
Она говорит: молока нет!!
Я долго довольно жду хоть каких-то объяснений, потом с трудом спрашиваю: нет у вас в отделе, не продается в этом магазине вообще или нет в природе сегодня?
Мне же нужно какое-то решение принять, правда?
Оказалось, было у нее в отделе, но кончилось сегодня.
-Тогда, -говорю, дайте нам, пожалуйста, канистру воды.
У нее в торце прилавков стоит полка с водами.
- А вот воды я вам не продам! - заявляет она.

И дальше немая сцена. Я смотрю на нее со слабоумной улыбкой и пытаюсь понять, что она сказала. И какой уточняющий вопрос задать.
Она какая-то особая, воду ей продавать оскорбительно и я сильно лопухнулась с иерархией?
Именно нам сегодня отчего-то воду не дадут - не вышли мы каким-то рылом?
Воду нынче не продают, что-то такое, административный запрет вышел какой-то.

И тут она, насладившись моей оторопью достаточное время, сообщает с язвительным удовлетворением:
Это в другом отделе, только там продавщицы нет!

Вот я про это говорю. Такое заявление мною воспринимается в первый момент, как шутка, которая требует продолжения какого-то , разрешения смешного, в то время, как она уже меня бегает обслуживает. И то мне такая шутка казалась бы излишней.
А тут она просто наслаждается на тонкой кромке откровенного хамства.
Детка моя просто в ошеломлении спрашивает - почему она делает такое личное заявление? почему бы ей первой же фразой не объяснить, как обстоят дела?

Вот я оказывается, уже привыкла, что продавщица мне продает товар, а не вступает со мной в какие-то отношения.

Date: 2005-05-02 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Конечно, мы более "закаленные" ;-) в отношении хамства. И все же...
У нас тоже есть разные магазины. Есть такие, в которых возможно вот примерно то, что Вы увидели. Я в такие магазины второй раз не захожу, потому что тоже считаю это "хамством", а не нормой.
Т.е. если есть желание, можно выбрать конечное число магазинов, в которых продавцы так себя не ведут и в которые можно смело приходить за покупками.

Date: 2005-05-02 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну ладно, что мне не привиделось! Что вы тоже считаете, что это хамство!
Да-да, я уже потом тоже сложила себе маршрут по вежливым местам:)
Но иногда все равно в незнакомых местах нарвешься:)
Как в Третьяковке на выставке:)

Date: 2005-05-02 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Угу, нарваться у нас легко ;-(. Увы.
Но отъезд тоже не панацея ;-( - я вот должна была уехать отсюда 7 лет назад (вызов уже получили, надо было уезжать), но [livejournal.com profile] asena категорически не хотела. Для нее это было трагедией. (Это было не единственной гирей на моей чаше весов под названием "остаться", но весьма весомой.)
А раз уж остались :-) - надо оптимизировать свою жизнь здесь. Как умеем. И в магазины ходим осторожно ;-).

Date: 2005-05-02 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы знаете, я еще и поэтому не хотела жаловаться на свои впечатления.
Смысла для меня в общем-то мало в этом, а говорить лишний раз людям, которые там живут, должны жить, и как-то уже настроившим свою жизнь оптимально - нехорошо. Потому что что им делать? защищать действительность? или говорить - даа, у нас тут дрянно? И то и другое нехорошо. Короче говоря, вы же не обиделись на меня, да?

А почему она не захотела, кстати?

Date: 2005-05-03 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Конечно, не обиделась :-). (Привыкла: мой сын приезжает примерно раз в год или реже и тоже делится впечатлениями. Поэтому я знаю, что впечатления - сильные ;-).)
А Ася не хотела уезжать по многим причинам: 1) У нее здесь к тому времени сложился очень интересный и новый круг общения, и она не хотела его терять. (Если бы мы собрались уехать на несколько лет раньше, когда она просто сидела дома и читала книжки, то было бы проще.) 2) Она очень не любила иностранные языки и саму идею смены языка общения. 3) Личные причины: для меня "остаться" означало "развестись с уезжающим мужем", а она этого очень хотела.

Date: 2005-05-03 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот интересно... Она, собственно, отказывалась от того, чего не знала? Или она уже попробовала и решила, что это ей не подходит?

Date: 2005-05-03 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Она до того бывала только в Финляндии пару раз, а мы собирались в Германию. Так что у нее было ощущение, что "за границей все другое и все чужое", и ей это ощущение не нравилось. "Там никто не говорит по-русски, и это ужасно."

Date: 2005-05-02 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sun-ann.livejournal.com
А мне Тина Канделаки нравится.. еще со времен радио:)

Date: 2005-05-02 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я думаю, это зависит от того, куда человек мысленно ее занес в первом впечатлении.
Возможно в раскованные и ироничные.
А возможно в невоспитанные и нетонкие.

Date: 2005-05-02 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] celticfish.livejournal.com
Соглашусь с бОльшей частью пунктов. По поводу Канделаки - понятия не имею, кто это :)
А вот насчет книжек. Я покупала в Омске книги для сына. Выбирала такие, чтобы картинки были приятные. Но! Смотришь на обложку - сказки Бажова. Картинка на обложке шикарная, просто так и просится на полку. Но заглянешь внутрь, полистаешь странички и с досадой закрываешь книгу :(
Зато я нашла новую (для меня, по крайней мере) книгу издательства Абага... ну, в общем, Вы поняли, о чем я: то издательство, что выпустило книги с иллюстрациями Ерки. Называется книга "Сказка о волчонке, который заплыл далеко в море", кажется так. Вот там иллюстрации хорошие! Поэтому и купила :)

Date: 2005-05-02 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! Про такую я не слышала даже пока!
а про разницу обложек и внутренностей я уже и написала:( Это еще обиднее, чем вся книга фиговая!

Date: 2005-05-02 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yukkie-jenny.livejournal.com
А знаете, еще что Вы забыли?
На улицах толкаются. От этого отвыкаешь очень-очень быстро. И это не то чтобы плохо... это неожиданно.

И по поводу п.1. Я не знаю, что Вы назвали говяжьей колбасой, но... С детства помню кровяную колбасу, в жизни ничего вкуснее из мясного не ела. Недавно попробовала ее же магазинную - ну такая отрава! В общем, думаю, вкус меняется не столько у нас, сколько у "производителя".

Date: 2005-05-03 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Насчет "толкаются" повезло - не было. А вот в обменных пунктах в сберкассах меня удивило - нарисована желтая линия и висит объявление - в целях конфиденциальности ожидайте своей очереди за желтой линией - нет! стоят прямо притиснувшись к плечам обменивающего, вглядываются в его бумаги, участвуют в разговоре с кассиршей. Со мной, правда, такого не было, у меня дите твердо бы всех отослало за желтую линию:)

Может быть, это они сменили вкус...Не знаю. Не сравнишь же теперь два кусочка - той колбаски и этой:)

Date: 2005-05-02 08:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ой, и не говорите, дорогая Рикки, - на Родину просто лучше не ездить...Хамство жуткое повсюду, да. Что самое удивительное, когда начинаешь на это жаловаться родне-знакомым в России (Москва/Питер), так они даже не понимают, о чём это ты - а разве бывает иначе? 8)(

Date: 2005-05-03 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну честно сказать, не везде.
Встречается часто, но в конце-концов можно научиться проходить таким скалолазным маршрутом, что почти не встречаешь:)
(deleted comment)

Date: 2005-05-03 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А твоей там не было, я проверяла:)

Date: 2005-05-03 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/miava/246003.html?thread=1601779#t1601779
на вот тебе! Ты уже знаменит:)
А я примазываюсь к знакомству с тобой:)))
(deleted comment)

Date: 2005-05-03 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну ты же знаешь, у меня добрых слов про тебя - сколько угодно:)

А фруктовые меня тоже заинтересовали... Наверное они выглядят, как то, что ты нарисовал?:)))

Date: 2005-05-03 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
Касательно пункта 10. Алика, а еще поражает в некоторых людях их твердая убежденность, что они ТОЧНО знают - что мне понравится, а что нет. Я из Москвы в Питер приехала, с подругой подходим к театральным (!) кассам, спрашиваем про спектакль один - есть билеты? Нам "характерная питерская интеллигентка" лет под 60 отвечает (повторюсь - вопрос был "на вот этот спектакль билеты есть?") "Ой, да вы знаете, это очень тяжелый спектакль, вам не понравится" - я так с открытым ртом возле кассы и замерла :-)))) Причем она это сказала очень, очень доброжелательно и очень убежденно, поэтому отрезать ей "Мадам, если меня будет интересовать Ваше мнение о спектакле - я его спрошу, а пока меня интересует только наличие билетов" - просто язык не повернулся :-))) Подруга моя позакаленнее в этом плане (она там живет) - быстро задала какой-то следующий вопрос :-))) пока я глазами хлопала :-)))

Date: 2005-05-03 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну предупреждают же иногда продавщицы о вкусе тортов и печенья:))
Удивительно - но это все из той же серии, продавцы вступают в личные отношения с покупателем, в такие личные, что это превышает их рабочие полномочия, в такие личные, что это удивляет человека. Ведь до фразы: вам не понравится - все еще звучит практически нейтрально!

Date: 2006-03-13 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] ma-suisse.livejournal.com
а мне в швейцарии очень не хватало именно личных отношений с продавцами. в москве мне очень нравилось, когда мои обаятельные друзья говорили что-нибудь "сверх программы", легкое и настроениеповышающее - все улыбались, всем было хорошо. потихоньку и я втянулась, скажешь что-нибудь шутливое или просто радостное - улыбки - все довольны. i'm okay, you're okay.

а здесь на первых порах пыталась что-то сказать - на меня смотрели чуть ли не испуганно, i'm okay but your are clearly nuts.

к счастью, свадебное платье шили в итальянском салоне, там мы с хозяйками кидались шутками, как воздушными шариками:) иначе я бы пять костюмированных примерок не выдержала.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:21 am
Powered by Dreamwidth Studios