rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Попалась мне в руки интересная книжка "Образование миллионеров" и я ее кусками  почитала.

The Education of Millionaires: Everything You Won't Learn in College About How to Be Successful


Автор пишет очень легко, не заумно и много рассказывает историй из жизни - про разных миллионеров и успешных бизнесменов, которых он знал. Он говорит, что ему помогало, что у него уникальная ситуация - он сам так хорошо занялся своим образованием, что хорошо знает и про маркетинг и про продажи. Разницу между этим он объясняет так: marketing - это создание бренда и работа над таким образом, который принесет много продаж в будущем, а sales - это когда ты добиваешься того, чтобы продать что-то кому-то прямо в настоящий момент.  И, утверждает он, парадокс в том, что маркетологи плохо знают про непосредственные продажи, а продажники не очень знакомы с маркетингом. А Эллсберг, по его словам, в обоих этих разделах знает больше, чем 90 процентов людей в бизнесе.

Поэтому знакомиться с гуру в разных областях и заполучать их себе в менторы ему удавалось именно потому, что он первоначально подходил к ним с советами, как им улучшить их бизнес. В этом, по его мнению, и есть главный секрет успеха - помогайте другим, делитесь знаниями, умениями, контактами, советами. Он рассказывает историю, как на социальной вечеринке познакомился  с писательницей. Разговорился, расспросил у нее, что самое увлекательное и волнующее сейчас происходит в ее жизни. Она рассказала, что запускает книгу-антологию коротких рассказов, работает со многими авторами и сейчас это очень увлекательный для нее этап. Когда он узнал, как книгу будут представлять и рекламировать, он понял, что в огромном издательском доме все очень неповоротливо и планы у них на это очень неэффективные. Упомянул несколько возможностей, как бы это можно было улучшить. Через несколько минут она схватила салфетку, написала свои координаты и попросила его встретиться отдельно, чтобы обсудить это подробнее.

Он с удовольствием с нею встретился  за кофе, надавал кучу полезной информации, насоветовал книг. В результате они подружились, и когда уже он писал свою книгу, она с удовольствием консультировала его по писательскому делу. Кроме того, он встретился с ее PR агентом, помог  агенту придумать новые методы рекламирования  писательницы. А та его познакомила с редактором издательства, которая в конце концов предложила ему написать книгу и работала над нею с ним.

Таких историй он приводит несколько, очень интересных. Например с гуру по онлайн маркетингу он познакомился ближе на семинаре по личным отношениям. До этого Эллсберг посещал и его семинары и лекции, но там сотни людей, больше, чем парой слов, не перекинешься. А на более интимном семинаре по построению отношений сойтись ближе оказалось легче. Тем более у автора отличные отношения с женой, и гуру хотел расспросить, как им это удалось. За рассказами автор познакомил гуру с подругой семьи, которая как раз работала консультантом по отношениям. Что в результате?  Гуру и подруга полюбили друг друга, и он переехал к ней на другое побережье.Теперь дружат все вместе.

И вот он настоятельно советует именно это, если хочешь познакомиться ближе с кумирами и теми, кого хочешь в менторы - делиться знаниями,  помогать советами,  знакомить с подходящими людьми. А потом пишет главу для начинающих. Вот, мол, вы скажете - хорошо тебе, у тебя были деньги поехать на Burning Man или чтобы заплатить две с половиной тысячи за семинар, или есть круг знакомых, которых можно представить. А как быть, если ты молод, без денег и связей? Не проблема, отвечает автор -  вы можете делиться восхищением и энтузиазмом.

И дальше рассказывает историю про очередного гуру и автора книг. Я могу путать, но мне кажется, это был Keith Ferrazzi, автор лучшей книги по построению сети полезных знакомых "Никогда не ешь в одиночку" (Never Eat Alone). Этот автор жаловался, что ему постоянно приходят письма от молодых людей: Дорогой имярек, я видел вашу лекцию/слышал про вас много хорошего. Не могли бы мы встретиться за кофе,я бы хотел получить от вас кое-какие советы, задать вопросы (pick your brain). И гуру этот сердится - я написал несколько книг! Отчего бы этому молодому человеку не пойти  и не купить их, прочитать, а потом разговаривать о том, что он оттуда получил, чего не хватало, как и что он применял? Я же написал их специально, чтобы не излагать каждому лентяю в отдельности, что я думаю, и какие у меня есть советы. А они даже не упоминают, что прочли что-то.

И вот Эллсберг говорит: если вы пишете с требованием, пусть даже выраженным в виде просьбы "а поработай-ка на меня" - никому не захочется с вами встречаться. Пусть у вас нет знаний, знакомств и возможностей, которыми вы можете поделиться - расскажите тому, кем интересуетесь, о своем восхищении, о том, что произвело на вас впечатление, что вы применяли в своей жизни, какие результаты получили, как работают идеи этого человека. Не обязательно, что с вами подружатся. Но если вы будете давать и делиться, это случится вероятнее, чем бы вы клянчили и пытались что-то отжать в свою пользу. И рассказывает о знакомом, который любимому автору писал отчеты - каждый квартал, как он работает по его книге, как он продвинулся. На этой почве они подружились.

Мне кажется, это чрезвычайно верно.

Ну и я много думала про это и вспоминала своих друзей и знакомых и какими цепочками событий они ко мне приходили. Там же,  в этой книге где-то процитировано, что вы являетесь средним арифметическим пяти людей, с которыми проводите больше всего времени - тоже очень интересная мысль.

Обе книжки, кстати, довольно большими кусками можно почитать на амазоне, я сегодня как раз читаю "Никогда не ешьте в одиночку" ( а тут про миллионеров)

(И обе, оказывается, переведены и изданы в МИФе. Но я заглянула в перевод миллионеров и на первой же странице наткнулась на вопиюще неверную строчку. Рассказывается,  кто  написал по объявлению для работы в стартапе, перечисляются BA, MBA и PhD. И в числе перечислений - several with JDs who had passed the bar- то есть несколько человек с Juris Doctor -  степенью в юриспруденции - которые после образования сдали экзамен на  то, чтобы практически заниматься законом. Переводчик лихо пишет про них: несколько человек, только что вышедших из мест лишения свободы.)

А вы, когда читали, начали сразу думать, что такого есть у вас, что пригодилось бы для интересного знакомства? И кого бы вы хотели себе в знакомые и менторы?

Date: 2016-12-01 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Алика, я вас с удовольствием читаю уже не первый год и претворяю в жизнь многие ваши советы! :)

Date: 2016-12-01 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, неожиданно:)

Date: 2016-12-01 07:20 am (UTC)

Date: 2016-12-02 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну вот, неожиданно прямо тенденция:)

Date: 2016-12-01 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] no4emy.livejournal.com
Отозвался случай, когда я спрашивала у всех знакомых, как нарисован один, понравившийся мне, клип. Но никто не мог дать точного ответа. Тогда я нашла в сети координаты автора и спросила:) Он мне подробно всё ответил, а я пообещала, что когда дойдет дело до воплощения моей задумки - я обязательно буду держать его в курсе дела)

Date: 2016-12-01 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И как, дошло до воплощения?

Date: 2016-12-01 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] no4emy.livejournal.com
Нет ещё, но я не теряю надежды)

Date: 2016-12-01 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] linalinka.livejournal.com
недавно в фб цитировали перевод одного детективного фильма.
там человека убили в баре во время вечеринки.

а по какому поводу была вечеринка? - спрашивает полицейский
в оригинале было: he was admitted to the bar
наши перевели как "его впустили в бар"
занавес )))

Date: 2016-12-01 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хорошо не "посадили за решетку":))

Date: 2016-12-01 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] linalinka.livejournal.com
тоже неплохой повод для вечеринки в баре )))

Date: 2016-12-01 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Слушайте, даже гугло-переводчик переводит не так! Даже гугло-переводчик знает про коллегию адвокатов!
Т.е. этот перевод хуже машинного. Это надо было постараться, я считаю!

Date: 2016-12-01 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] linalinka.livejournal.com
зато в нем появился дополнительный прикол! вечеринка в баре по поводу того, что тебя в этот бар пустили - по-моему, это прекрасно)

Date: 2016-12-01 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] barca-a-vela.livejournal.com
Я бы хотела в менторы вас :) Собственно, это почти так и есть – вы столько всего полезного пишете, что у меня получается во многих случаях вызывать вас для внутреннего диалога и представлять, как бы вы поступили и что сказали.
Мне очень помогают идеи "шуршать и не откидываться" и "пока думаешь, делай книксены" – пользуюсь регулярно :) И "ты думаешь или знаешь?" :) А сейчас передо мной стоит масштабная задача и я держу в голове ваше описание организации работы над переводом книги.

Ваше умение относиться к людям и ситуациям без лишних эмоций, рационально, искать решения, а не причитать без толку – этому я тоже учусь. И тому, как привносить в жизнь ежедневные маленькие радости и удовольствия. И многому многому еще :)

Я мало комментирую только по причине того, что не могу придумать, чем могла быть вам полезна :) Что могла бы сказать такого, чтобы не тратить ваше время зря на прочтение комментария.

Спасибо вам огромное за ваш блог!

Date: 2016-12-02 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вот сказали душевное - про то, что помогает и что пригодилось - и мне чрезвычайно приятно:)

Спасибо большое!

Date: 2016-12-01 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
Я читаю сейчас "Банкир" Лесли Уоллера.
Там один бизнесмен объясняет другому как это примерно работает - что обращаясь к кому-то с просьбой, он держит в уме - что тот может попросить взамен. И уже продумывает, к кому обратиться, чтоб эту просьбы выполнить. И что из одной сделки на самом деле растут несколько.

Я когда это читала - вспомнила сказку про молодильные яблоки - там это практически так же работало. :-)

Date: 2016-12-02 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А у автора как раз подчеркивается - не считайте необходимым обменивать услугу на услугу! Иначе это слишком калькулированно выйдет. Делайте бескорыстно, просто ради хороших отношений. А ответная помощь будет когда будет.

Date: 2016-12-01 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Спасибо за пост на актуальную тему.
Вы читали "Брать или отдавать" Адама Гранта? Сходная тема.

Date: 2016-12-02 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, не читала. А каков его главный совет? Я предполагаю, что отдавать - но как он это аргументирует?

Date: 2016-12-02 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Да, его главный совет - отдавать.
Аргументирует он это тем, что так общество становится лучше и что другие люди смотрят на отдающих и сами начинают больше отдавать.
У него ещё есть советы, как лучше организовать альтруистическую деятельность, что делать с теми, кто садится на шею и так далее.

Я так поняла, что его главная идея, что самый большой успех приходит к людям, основной принцип жизни которых - отдавать, и рассматривает, что им помогло.

Date: 2016-12-01 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] volger.livejournal.com
"несколько человек, только что вышедших из мест лишения свободы." - ад.

Date: 2016-12-02 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ага:) Причем там контекст и книги и этой истории - что не в образовании и степенях дело, что самое престижное образование может не подготовить вас к реальным жизненным задачам. И в частности - вон сколько их со степенями и без работы. И история как раз про то, что вносить данные за 10 долларов в час выстроились люди со степенями. И эти степени перечислены. Сидельцы в тюрьме туда прямо никак не вписываются!

Date: 2016-12-04 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rivedere.livejournal.com
Красота какая. Второй день уже гадаю, ну как так, почему переводчик не пометил как непонятное и не спросил помощи? Вместо своих странных догадок. Это же не газетка ежедневная, это же книжное издательство!

Date: 2016-12-01 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Какая интересная книга! А ведь она учит общению с любым человеком, не только с миллионрами или известными личностями. )) Отдельно я очень люблю вот эти небольшие истории из жизни: о том, как он кому-то помог и чем это для него обернулось. ))

А ещё после ваших постов о переводе я начинаю активно нелюбить (именно не как отсутствие любви, а как наличие нелюбви) переводы МИФа. Каждый раз, сталкиваясь с таким ляпом, я думаю о том, что не хочу платить много денег за фразы, которые могут иметь совсем не такой смысл, как у автора. ))

Date: 2016-12-02 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И я люблю такие истории! Я люблю их и в своей жизни прослеживать.

Я МИФ сам люблю за их старания принести интересные книги русскому читателю, но с большим подозрением отношусь каждый раз к тексту - будет там напортачено или нет. Недавно вот обнаружила книжку для рисующих, к которой у меня не нашлось упреков - прямо все так хорошо, как в оригинале, и переведено. Надо будет фамилию переводчика отметить. А чаще - на первой же странице какой-нибудь ляп:(

Date: 2016-12-01 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ollla-la.livejournal.com
Я бы хотела в менторы Ричарда Брэнсона.

Date: 2016-12-02 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Почитала википедию - какой, однако, разносторонний и увлекающийся человек!

Date: 2016-12-01 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
"passed the bar" - ну конечно же "вышел из-за решетки". Интуитивная школа перевода, неувядаемая. Прелесть.

Date: 2016-12-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А представь, можно было перевести - отшел камень из почек в виде палочки. :)))

Date: 2016-12-01 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Или - бросили пить и проходят мимо баров.

Date: 2016-12-01 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
Проблема в том, что зачастую сложно догадаться, чем можно быть человеку полезным. Особенно если уровень разный. То есть он тебе может помочь (если захочет)а ты ему вряд ли пригодишься.
К тому же мне кажется, что это больше американская ментальность - помогать, если можешь. Я к тому, что не все кто реально может - хотят. И у меня часто даже была мысь прямо спросить - что тебе за? Но неудобно как-то...))Я помню, мы с Вами уже коснулись это в обсуждении книги Барбары Шер.
А вообще, мне кажется реальная помощь обычно исходит от людей одного с тобой круга - общие потребности и интересы, трудно представить себе чем почтовый работник, к примеру, можео заинтересовать миллионера....

Date: 2016-12-01 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот он как раз предостерегает против немедленного " что тебе за это"! Такая помощь должна быть совершенно не связанной с отдачей.

У почтового работника и миллионера могут быть общие хобби, например. Человек, связанный с искусством и дизайном, всегда может дать совет насчет дизайна чего-то, цвета, удобности веб-страницы, возможности напечатать что-то, и все такое.

Кроме того, я так понимаю, что предварять все должен личный разговор, в котором выясняется, что сейчас важно людям, чем они увлечены, заняты, озабочены.

И почтовый работник должен знать, зачем ему миллионер - то есть у него должна быть реальная необходимость, реальная тяга - ну там, учиться маркетингу или еще как.

Date: 2016-12-02 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Конечно, почтовому работнику и миллионеру может быть трудно нащупать точки соприкосновения. Я лично люблю вспоминать историю, как владелец мотелей разговорился с человеком, вывозящим мусор. И тот сказал ему, что больше всего мусора в мотеле -- от пиццы, заказанной с доставкой. И тогда он поставил у себя в мотеле печь для выпечки пиццы.

Date: 2016-12-02 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] romalka.livejournal.com
Какой интересный пост! И книга! Я очень часто читаю о том, что надо отдавать, чтобы получать. Но в этой книге написано как именно это делать, это познавательно! Спасибо, что делитесь!

Date: 2016-12-07 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nechto-neg.livejournal.com
спасибо! я к рисованию никак не отношусь. но ваши статьи , то что вы пишете очень хорошо отзывается. это я как сканер косящий под дайвера гворю :)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios