rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
 В книге про одно  главное направление сегодня утром прочла очень интересную главу.
The ONE Thing: The Surprisingly Simple Truth Behind Extraordinary Results


В начале книги развенчиваются несколько мифов об успешных людях - и среди них про многозадачность и силу воли. Про многозадачность я давно знаю, а про силу воли очень интересно!

Оказывается, эта сила не бесконечна, у нее есть какой-то запас на день - как бак бензина - и любое применение силы воли снижает этот запас. Главная идея за этим - если вы потратили этот запас на кучу разных менее ценных вещей, ее может не хватить на главное дело - на то, что больше и лучше других продвигает вас к успеху. Еда и отдых частично ее восстанавливают ( потому что это деятельность мозга - и именно та, которой питание достается по остаточному принципу: сначала бесперебойно снабдим системы жизнеобеспечения,  а остатки можно потратить на волю, желания и выполнение планов.

Автор рассказывает про интересное исследование, которое проводили ученые. Они наблюдали за судьями в Израиле, которые рассматривали дела о досрочном освобождении заключенных. Судьи работали целый день, рассматривая сотни  таких прошений, с двумя перерывами на завтрак и обед. И оказалось, что сразу с утра или после перерыва на отдых и еду, судьи удовлетворяли 65 процентов об освобождении. В конце периода работы, перед очередным отдыхом и едой, эта цифра превращалась в ноль. То есть когда у них была сила воли в запасе, они действительно рассматривали дела, прикладывали усилия умственные и принимали решения сознательно. Чем более истощалась их возможность прикладывать усилия, тем больше они скатывались в  к дефолтному состоянию - уже сидит? ну и пусть сидит.

Из этого вытекает то, что если вы хотите добиться успеха в какой-то области, нужно работать над тем самым "одним направлением", когда ваша сила воли в изобилии. Желательно  первым делом с утра после хорошего питательного завтрака. И я немедленно вспомнила истории из книги "Дневные ритуалы известных людей" - большинство известных писателей, вставали рано и первым делом, до всего остального, писали несколько часов. И получается, на главное дело тратили самый полный "бак бензина".

И ясно становится, откуда знакомые каждому родителю истории: Нужно было заставить его убрать игрушки на ночь или почистить зубы, но у меня уже никаких сил душевных на это не было!  - Это именно оно, за день беспрерывного упражнения силы воли бак родителя опустошается. И поэтому молодые мамы страдают, что у них не хватает сил на работу или творчество при маленьких детях. А все потому же - для работы нужен запас силы воли, а с маленькими детьми этот бак в пробитых дырах со всех сторон. И если мы вспомним исследование с судьями, становится понятно, что к тому времени, как ребенок днем отправится в постель, может быть не лучший момент, чтобы наконец заняться чем-то умным и творческим. Потому что это конец периода траты силы воли, и к моменту короткой свободы - она на самом нижнем уровне. Теоретически лучшее время для занятий собой - когда ребенок заканчивает дневной сон:) Но практически понятно что.

Для чего нужна сила воли и на что она тратится? На каждое дело, которое вы делаете обдуманно, прикладывая усилия, через сопротивление - свое собственное, среды или другого человека. Автор книги дает список примеров такого:
1. Когды вы выполняете что-то новое, должны делать то, что до сих пор не делали.
2.Когда боретесь с отвлечениями.
3.Когда сопротивляетесь соблазнам.
4. Когда подавляете эмоции.
5. Когда сдерживаете агрессивость.
6. Когда удерживаетесь от импульсивного поведения.
7. Когда делаете контрольные, проходите экзамены, выполняете тесты.
8. Когда умышленно пытаетесь произвести нужное впечатление.
9. Когда справляетесь со страхом.
10. Когда делаете что-то, что вам не доставляет удовольствие.
11. Когда выбираете далеко отложенную награду вместо немедленной.

Вот представьте, сколько раз вы делаете такого за день - до того, как займетесь чем-то важным? И сколько на это важное остается сил? Не в переносном смысле, а именно в прямом - с каким маленьким запасом силы воли вы можете прийти к моменту делания чего-то по-настоящему важного для вашего успеха?

Date: 2016-10-22 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] oli-zab.livejournal.com
Спасибо! Сохраню себе.

Date: 2016-10-22 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/babybitch_/

Ого, прям актуально.

Date: 2016-10-22 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] germanist007.livejournal.com
Историю и статистику об израильских судьях читал в какой-то другой книге, впечатляет. А про многозадачность напишете отдельный постинг? Интересно ведь. (Где-то когда-то прочитал: Multitasking - doing everything badly at the same time...)

Date: 2016-10-23 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я про многозадачность даже не особо интересуюсь, потому что точно знаю - мне она противопоказана, у меня система сразу зависает. А автор говорит примерно то же самое, что и внимание распределяется на несколько вещей - тонким слоем, и каждое из них делается хуже и у всех у них есть вероятность совсем неудачи. Говорит, что настоящей многозадачности нет даже у компьютеров - они просто быстро переключаются между задачами и человек не может увидеть это мельтешение туда-сюда. И человек тоже будет делать то же самое, но в его случае он не железный и страдают от переключений и перестройки внимания оба дела - и время намного увеличивается. Делать можно только что-то с псевдомногозадачностью - одно автоматическое дело и одно сознательное - и то до пределов. если вы идете по веревочному мосту, вы перестанете говориьь по телефону, потому что хождение перестает быть бессознгательным актом и требует ВСЕГо вашего внимания. если вы идете и вам звонят - можно болтать и ходить, но если возникает важный, серьезный разговор, какие-то тревожные сведения, важные вопросы - человек останавливается и ведет такой разговор, стоя на одном месте.

Date: 2016-10-22 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vika-1-2.livejournal.com
Про это есть еще хорошая книга - Келли Макгонигал "Сила воли. Как развить и укрепить".
Там есть много советов о том, как пополнить запас воли. Например, про еду - говорится, что при усталости бывает достаточно крошечного кусочка сахара, чтобы воли стало больше. Когда энергия падает, мозг уменьшает питание префронтальной коры, а от кусочка сахара мозг сразу фиксирует увеличение уровня энергии и снова питает кору.

Date: 2016-10-23 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот у него тоже есть упоминание о сладком. надо попробовать. Хотя я думаю, я это стихийно делаю - как только отдыхаю, так одновременно ем шоколад.

Date: 2016-10-24 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Но что же делать, если воля тратится в основном на то, чтобы перестать есть сладкое? :)

Date: 2016-10-22 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
Знаете, что самое смешное? Теория бака силы воли - очень мощная, давно известная, и изначально много раз подтвержденная. До тех пор, пока не наступил replication crisis, и огромное исследование на 2 тысячах человек не нашла подтверждения изначального эффекта. И как и с кучей других мощных теорий, теперь не понятно, что с этим всем делать.

Тут есть подробное описание:
slate.com/articles/health_and_science/cover_story/2016/03/ego_depletion_an_influential_theory_in_psychology_may_have_just_been_debunked.html

Date: 2016-10-23 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне выводы из многих экспериментов кажутся странными и придуманными. Но я допускаю, что я читаю не само исследование и не полное объяснение критериев, а популярное изложение журналистами, и там может быть все "несущественное" пропущено. Я, к примеру, не люблю исследование про машмеллоу. Может, дети, которые дождались второго куска и потом лучше учились, вовсе не проявляют тенденцию к большей личной успешности, а просто подчиняющиеся, слушающие указаний дети. склонные к конформизму? Сейчас они терпеливо ждут десять минут, потому что взрослый сказал, потом они в школе выполняют все указания и слушаются всех взрослых - и естественно получают лучшие оценки и больше нравятся учителям. дальше они подлизываются к начальству - и у них ооже больше успеха на работе? А те, кто съели сразу, может просто больше инициативные, более прямо смотрят на жизнь, менше мирятся с булшитом в школе и на работе, поэтому тетеньки училки их любят меньше и занижают им оценки? а среднего ума начальники стараются их не продвигать? Может наркотики и алкоголь они употребляют больше не потому что у них склонность к саморазрушению, а потому что культура, заточенная под середнячков их игнорирует и обижает - и они прибегают к доступным механихмам справления? Может не съевщие машмеллоу слишком трусливы, законопослушны и не креативны, и хотят наркотиков, но слишком боятся их пробовать, боятся выглядеть плохо в глазах окружающих? И только поэтому не становятся наркоманами? Может это как раз та армия середняков, которые могут стать разнузданными фашистами, если "старший" скажет, что такое поведение хвалимо и их наградят в будущем? Может они любую гадость будут способны сделать из жадности - чтобы получить в два раза больше машмеллоу?

И так я думаю про каждый эксперимент:)

Включая тот, что описан в начале статьи по вашей ссылке. Может шоколадное печенье делает человека добрее и слабее - и он решает долше нерешаемую задачу - не потому что у него сила воли больше, а потому что велели - он слушается и решает и решает, хотя ясно, что решения нет. Может он из "благодарности" за сладкое работает дольше и не может признать безнадежности дела? А те, кто съел редиску, может стали лучше соображать, быстрее думать, перебрали все варианты в два раза быстрее, чем ленивомозглые с шоколадным печеньем и быстрее пришли к выводу, что незачем тратить даром силы? Может редиска просто снабжает людей умением быстрее понимать, что король голый, а шоколадное печенье затуманивает мозги и делает человека подхалимным придворным? А может шоколадное печенье дает мощный толчок мозгам и они могут дольше работать, в то время, как редиска наносит фрустрационный удар по организму, предупреждает его, что впереди маячит голод с пустой травой вместо еды и нужно экономить силы, перестав заниматься глупостями?

ну и студент, который в одну физиономию решил поставить под сомнение двадцать лет работы, тоже не кажется мне уважаемым источником. С его точки зрения, то, что рассматривались только напечатанные работы свидетельствует о байасе в сторону положительных результатов, и он берет ненапечатанные. С моей точки зрения, напечатанность свидетельствует о том, что группа уважаемых в научном мире экспертов посчитала работу удовлетворяющей критериям научных исследований, а ненапечатанные работы, соответственно, этим критериям не удовлетворили. Так что я бы считала со своей непрофессиональной точки зрения двадцать прошедших отбор работ более весомыми, чем двадцать, непрошедших такого предварительного отбора профессионалами.

ну и вопроизводимость, конечно, тоже под вопросом. Там упомянули компьютер - и отсутствие его двадцать лет назад. Может двадцать лет назад уровень усталости замеряли, заставляя людей копать реальную землю реальной лопатой, а сейчас дают ему игрушку на телефончике, где ему нужно "вскопать" поле, поводив по нему нарисованной лопаткой. А потом говорят - все врут исследова6ния, человек вовсе не устает после копания и может дальше делать сложные вещи - приготовить виртуальный обед, выбрав палцем морковку-капустку и закинув их в кастрюльку, принять виртуальные роды и пробежать виртуальный марафон, водя пальцем по карте. И считать, что они точно вопроизвели эксперимент - а результаты другие.

(no subject)

From: [identity profile] dedra-isode.livejournal.com - Date: 2016-10-23 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keep-up.livejournal.com - Date: 2016-10-23 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-10-24 03:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] futabacho.livejournal.com - Date: 2020-02-10 06:14 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2016-10-23 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] grundahl.livejournal.com
Большое спасибо за ссылку!Перепевы теории ограниченности силы воли встречала неоднократно, а альтернативный взгляд на предмет пропустила.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-10-24 03:39 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-23 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] smirnova-luda.livejournal.com
На практике замечала как бак силы воли истощается, но не всегда получается настроить себя делать именно важное. И у меня точно не работает с плотным завтраком. После еды я размекаю и ленюсь, поэтому завтракаю в 12 часов, встаю в 8. Эти утренние часы самые продуктивные.

Date: 2016-10-24 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, с завтраком интересно, я тоже сильно не сразу ем.

Date: 2016-10-23 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] singing-myself.livejournal.com
да,на этом видимо,основана действенность метода из книги "Магия утра". Там автор предлагает вставать раньше и делать то,что человеку по-настоящему важно. Остальные дела,реально,пожирают всю силу воли:((

Date: 2016-10-24 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А раньше вставать за счет перестройки режима - или за счет нехватки сна?

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2016-10-24 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] singing-myself.livejournal.com - Date: 2016-10-24 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2016-11-07 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-11-07 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2017-02-23 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2017-02-23 03:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2017-02-23 09:44 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-24 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] helkanarie.livejournal.com
А как быть с тем, что подъем себя с кровати по будильнику пожирает изрядную часть силы воли? :)

(no subject)

From: [identity profile] singing-myself.livejournal.com - Date: 2016-10-24 07:06 am (UTC) - Expand

Date: 2016-10-25 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] winter-sea.livejournal.com
остается только сэкономить достаточно силы воли, чтобы рано лечь спать, а не читать детектив :))

(no subject)

From: [identity profile] singing-myself.livejournal.com - Date: 2016-10-25 12:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-23 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
Очень интересно, спасибо за такие подробные рассказы!
А что Вы думаете о книгах, написанных бизнесменами (Трампом, например) о том, как разбогатеть, например?
Или книгах для женщин, желающих построить карьеру? Я имею в виду, например, эту (https://www.amazon.com/Carolyn-101-Business-Apprentices-Straight/dp/0743270347) (то, что она работала с Трампом - в данном случае простое совпадение, я просто искала в сети такую литературу и наткнулась на нее. Хотя совпадение забавное))

Т.е. книги от людей, которые вобщем знают, о чем пишут. И у того же Трампа много дельных советов, которые, если и не помогут разбогатеть - то помогут, возможно, улучшить жизнь.
Вы интересуетесь такой литературой?

Date: 2016-10-23 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Довольно большая часть книг про то, как разбогатеть, написана людьми, которые разбогатели за счет написания таких книг.

Трампа я считаю таким идиотом, что советы от него остереглась бы получать. Но книг его я не читала. Этим летом был скандал - настоящий автор его книги Art of Deal принес публике свои извинения и сказал, что сожалеет, что написал такую книгу от лица Трампа, которая сделала этого урода популярным и выглядящим умнее, чем он на самом деле.

Date: 2016-10-23 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com
Очень интересно, надо подробнее изучить.
Есть два примера, которые не вписываются - как бы Вы их объяснили?
1) у меня есть ученик, занимаемся 1 час сразу после его возвращения из школы.
Так вот, если бабушка успевает его покормить перед занятием, то он... засыпает!
2) Я большую часть важных дел делаю именно в последний момент, и откуда только сила воли берётся?

Date: 2016-10-23 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
С едой все сложно. Я, например, не понимаю требования на ночь не есть! ни одно нормальное животное не ест - и не бежит потом работать, все "работают" на голодный желудок, а наевшись, спят! и вот видно же - поевшего человека клонит в сон. Чтобы он не бегал, а приушипился на месте и спокойно переваривал.

Но вполне возможно, дело в составе еды и в количестве.

Что последнего момента, тут не совсем понятно - в последний момент отпущенного времени - и это может быть с утра? или в последние моменты дня, перед тем как свалиться спать? У вас второе? все падают с ног от усталости, а вы делаете самую большую работу в это время?

(no subject)

From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com - Date: 2016-10-23 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-10-24 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chehon.livejournal.com - Date: 2016-10-23 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-10-24 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com - Date: 2016-10-28 01:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-23 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Вот! Вообще не понимаю, как люди могут засиживаться со срочной работой допоздна. Если мне нужно поделать что-то вместо сна - я, наоборот, предпочитаю встать в 4-5 утра и делать срочное. Дальше придет день, который с помощью других бодрствующих людей не даст тебе бездельничать/спать, и напрягаться не надо. А вечером себя заставлять - гораздо сложнее.

Date: 2016-10-24 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот сова, но тоже помню, что если мне нужно что-то напряженное и умное - лучше встать утром рано - выйдет вдвое быстрее и эффективнее все равно.

Date: 2016-10-23 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com

Интересно, что практически тоже самое я читала в Poweer of habits

Date: 2016-10-24 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я думаю, автор этой книги нас тоже подведет к тому, что не нужно напрягать силу воли, нужно все сделать выработанными налаженными привычками.

(no subject)

From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com - Date: 2016-10-28 01:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-10-23 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-rossi.livejournal.com

А про многозадачность вы уже писали? Очень интересно было бы почитать.

Date: 2016-10-24 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я чуть выше в коменте немного написала про это.

Date: 2016-10-23 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] soufflissimo.livejournal.com
Однако, полезная книга! Давно меня вопрос силы воли занимал. Особенно когда долго на ней жить приходится. И какая за это расплата - именно расплата, даже не цена...

Date: 2016-10-24 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
дамаю, да! Люди хвалят это умение, а оно ведь постоянное насилие над собой!

(no subject)

From: [identity profile] soufflissimo.livejournal.com - Date: 2016-10-25 10:38 am (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
https://clck.ru/QB2HP

Раньше пользователи CryptoTab PRO могли ускорять майнинг исключительно быть помощи функции Cloud.Boost. Мы решили начинать дальше и предоставить вам доступ к новейшей опции Super.Boost, для вы зарабатывали больше — и быстрее! Оцените преимущества сверхскоростного майнинга с расширением Super.Boost, доступным в PRO-версии Android приложения.
Используйте разом маломальски ускорений Super.Boost и увеличьте общую скорость майнинга на всех ваших устройствах с включеннойй функцией Cloud.Boost. https://clck.ru/QB2HV

Предположим, резвость вашего устройства — 100H/s, с Cloud.Boost X10 резвость составит уже 1000H/s. А с двумя дополнительными ускорениями Super.Boost +80% и +60% суммарная проворство майнинга будет равна 2400H/s (1000H/s + 1000H/s*0,8 + 1000H/s*0.6 = 1000 + 800 + 600).
Скачай CryptoTab PRO и открой для себя сверхбыстрый майнинг! https://clck.ru/QAzi5


Устанавливая PRO-версию Android-приложения помимо опции Super.Boost, вы также получите расширенный набор функций:
Cloud Help — часто ускоренный майнинг
Функция SDP: сервер-зависимый майнинг не тратит заряд батареи
Бойкий доступ к кабинету для хранения и вывода криптовалюты
Неограниченное число подключённых удалённых устройств
Обновление баланса раз в 10 минут
Неограниченный нравоучение средств от 0.00001 BTC
Отдельные профили для разных пользователей
Защищенный профиль ради публичного Wi-Fi
Приоритетная техническая помощь
Адаптивная новостная лента
Никакой надоедливой рекламы
Специальные промо-материалы и распродажи
Майнинг для мобильных устройствах опять николи не был таким быстрым! Скачай Android-приложение, включи Cloud.Boost и открой чтобы себя суперскоростной майнинг с функцией Super.Boost.
Перейти сообразно ссылке: https://clck.ru/QAzYj

@Crypto_Good

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 01:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios