rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Ребенок уехал куда-то с друзьями на фестиваль, а я без нее уже два раза пекла сладкое - она мне этого не простит:)

 Сначала я придумала, что хочу сливовый пирог. Не нашла рецепта и подумала, что сделаю шарлотку со сливами, любой в доме засчитает это за сливовый пирог. Посланный за сливами муж вернулся и доложил, что я опять в этом году опоздала, сливы кончились - и выдал мне банку консервированных. Консервированные были prunes, считай тот же чернослив. А на деле даже хуже - распаренный чернослив в сладком  сиропе, вязкие ягоды невозможной сладости. Муж наивно понадеялся, что в пироге они как-нибудь прикислеют. Щаззз!

Шарлотку я все равно уже настроилась делать, поэтому сделала. И как она взбилась! Песня! Сразу пошла крупными пузырями, в результате взбилась в воздушнейшую массу. Я рассовала в нее черносливины, подумала и быстро нарезала одно яблоко. Формально пирог сливовый, но кто-то же должен отвечать за кислинку гарантировано. Пирог вышел дивный, просто дивный, с хрупкой розовой корочкой, воздушный - и безумно сладкий:) Просто так его есть невозможно, но с другой стороны, невозможно остановиться. А с холодным молоком шел великолепно.

И вот мы его уговорили за выходные, и тут к вечеру мне хочется сладкого к чаю - а нет. И я вспомнила про припрятанную коробку со смесью для red velvet cake, он шоколадный и малиновый по цвету. И вспомнила, что у кого-то из американок читала, что она из смесей для тортов делает печенье. О! будет эксперимент. И я навела этого теста и стала пробовать. А его много из одной коробки!

Сначала выложила столовой ложкой на противень - все немедленно растеклось в тонкие блинчики. В духовке блинчики не поднялись, а пропеклись, стали темно-вишневыми - что-что, а цвет у всего был отличный. ( при этом я забрызгала этим красным бархатом все, от стола и раковины до связки бананов). Тонкие, мягкие - и да, растительное масло не годится для смазывания противня, нужно сливочное - и они прилипали, как собаки. Сладкие ужасно и однонотные. Я решила их взбодрить, взбила русского крема - сметаны с сахаром и  склеила по два шершавой стороной.

Вторую порцию разлила в формочки для мадленок. И тут мне надоело возиться с печеньем и остаток я вылила в стеклянную форму и утыкала консервированными абрикосами. Мадленки поднялись  как спины китов из воды, пухленькие и хорошенькие.

Но эта фактура! В американской традиции тортов и пирожных есть непонятное мне качество - они должны быть moist, то есть мокрые, влажные. Это качество, которое американское нёбо ожидает от десерта, это то, что хвалят судьи на конкурсах выпечки - ах, perfectly moist! Мой муж  не выносит эти капкейки, его организм, приученный к русским сладостям, подозревает халтуру - мокрое внутри означает, что не пропеклось, сырое и не удалось. Американцу же moist кажется правильным, а если выпечка разваливается на кучу мокрых осколков - это замечательно. Американский мальчик нашей детки, которому она привезла шарлотку с яблоками, практически от седца оторвав, попробовал и сказал осторожно: это похоже на хлеб с яблоками. То есть вот этот наш воздушный и сухой бисквит, у него не ассоциируется с тортами, а относится к группе "хлеб".

Это я к чему? Тесто это для " красного вельвета" было распрекрасно мокрым, все - и блинчики, и мадленки и пирог с абрикосами получились совершенно  на радость американскому вкусу - пропеченные, но moist, нежнейшие, воздушные, с нотой шоколада и дивным цветом.

"Блинчики" соединенные сметанным кремом, впитали его весь и пропитались в одну массу. Вкусно. Я подумала, не сделать ли тонких слое, как на медовик и не проложить ли сметаной высокий торт? Я не фанат, но семья у меня все эти слоеные торты любит до невозможности. Если бы выпеченное так не ломалось и не разваливалось, я бы сделала рулет - тонкий слой малиновый выпечь, покрыть сметанным кремом и завернуть в рулет.

А мне на следующий раз пометка - положить меньше жидкости, чем велено, замешать густое тесто и сделать-таки маленькие печенья, которые будут держать форму.

Мадленки:

Date: 2016-09-26 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] marie-ellena.livejournal.com
О какой дивный цвет) За счет какого ингредиента так глубоко-вишнево (даже свекольно на моем мониторе) получается?

Date: 2016-09-26 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Раньше, мне кажется, свекольным соком и красили - плюс шоколад.

Date: 2016-09-26 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] kikimora-b.livejournal.com
В оригинальном рецепте хорошая порция красного гелевого красителя. :)
(deleted comment)

Date: 2016-09-26 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это другое. Пропитанный торт - он и есть пропитанный торт. я кусок этого торта тоже пропитала абрикосовым сиропом. Но американская влажность не от пропитки, а при выпечке получается. ну вот как вам сказать... Омлет возьмем - он сразу влажный, пусть даже крепкий и пористый. И влажный вовсе не потому, что его бульоном пропитали.
(deleted comment)

Date: 2016-09-26 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kikimora-b.livejournal.com
Рецепты другие, технология другая, много жидкости в тесте. У нас бисквиты, к примеру, вообще без жидкости, яйца-сахар-мука, получается сухая пористая структура. А в том же красном бархате в тесто добавляют много растительного масла и пахту, в некоторых рецептах во взбитые яйца вливают горячее молоко или какао, разведенный в кипятке.
(deleted comment)

Date: 2016-09-28 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
:-) Горячая жидкость может _очень_ менять ситуацию, да.
Я, помнится, скептически отнеслась к разнице обычные блины vs "заварные" - вся разница в температуре молока/воды, добавляющегося в тесто. Количество - то же самое. А блин - совершенно другой! И по фактуре, и по вкусу и по "поведению на сковороде" :-)
Ну и, собственно, "заварное" (для эклеров) тесто - оно же именно не липнет :-)

Date: 2016-09-27 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com
В рецептах часто или 1:1 сливочное мало с растительным или вовсе только растительное. Такие бисквиты действительно получаются влажными. Я когда первый раз такой рецепт увидела, очень удивилась. вот что, прям из бутылки лить? Вот прямо одно только растительное? А сливочного что, совсем нет? а теперь я только такие и пеку и не нужно заморачиваться с пропитками, ведь действительно, эти старорежимные коржи никто вот так просто в торт не складывал, они являлись таким полуфабрикатом, а теперь я оторваться не могу, когда коржи подрезаю, прямо так это всё съедаю, на ходу)
(deleted comment)

Date: 2016-09-26 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
У меня несколько таких книг. Просто не могу представить, чтоб в советское время ради экономии нарушали ГОСт. Его могли менять с годами, и в пропитку вместо коньяка добавляли уже коньячную эссенцию. Но не делать пропитку не могли. Это нововведения 90-х, когда стали делать ТУ. И как потребитель в советское время ни разу не встречала торта без пропитки. Даже домашние рецепты подразумевали пропитку.
Меня именно информации об остутствии пропитки ради экономии удивила.

Date: 2016-09-26 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] rough-rosemary.livejournal.com
Я вот тоже в упор не понимаю сухую шарлотку: вкусно же когда она сочная, яблок туда побольше, не? Пару раз ела такую, когда суховатый кусок теста с периодически попадающимися яблоками - что это вообще, это плохая шарлотка или просто другой взгляд?)
Edited Date: 2016-09-26 10:19 am (UTC)

Date: 2016-09-26 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это разные вещи. Много яблок и само бисквитное тесто. Можно и в слоеныую плюшку положить много сочных яблок. Все вместе будет сочным, но та часть, что из теста - будет хрустящей и рассыпчатой, а не мокрой и разваливающейся.

Date: 2016-09-26 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] rough-rosemary.livejournal.com
Ну да, ну да...
Edited Date: 2016-09-26 11:30 am (UTC)

Date: 2016-09-26 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] kikimora-b.livejournal.com
А какого производителя смесь для red velvet? Я делаю его сама, но что-то вдруг захотелось попробовать аутентичного, американского. :)

Date: 2016-09-26 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я даже не посмотрела:) И коробку выкинула уже.

Date: 2016-09-26 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] kikimora-b.livejournal.com
Я просто видела смеси на амазоне, они там разные, так и не рискнула заказать. :) Хотя он и по рецепту действительно получается влажным. Меня раньше удивляли картинки американских тортов - толстые коржи и большой слой густого крема между ними, все думала - как их есть, они же не пропитаются. А оказывается, они изначально сочные. :)

Date: 2016-09-26 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Специально сходила посмотрела на коробку выкинутую:)
это Betty Crocker Red Velvet Cake. вот такой:
http://amzn.to/2dlKYQX

и сейчас увидела, что у него даже на коробке написано хвастливое - super moist:)))

Date: 2016-09-26 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kikimora-b.livejournal.com
Спасибо, попробую как-нибудь ради интереса. Там в одном отзыве пишут, что все равно не такой влажный, как домашний, вот она - сила традиций. :)

Date: 2016-09-26 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Я вот эти капкейки каждый раз как пробую, так думаю, почему они так печь-то не умеют. А это оказывается, другая традиция вовсе. Теперь понятно, что они мне никогда не понравятся.
Потому что у меня будет постоянная ассоциация с непропеченым тестом.
Но я смотрю, многие путают это "сырое тесто" с пропиткой.

Date: 2016-09-26 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот! И у моего мужа аналогично. Но это вполне пропеченное тесто, просто они вот такое любят. В брауниз вообще после выпечки непонятно, что это - полувыпечка полу тягучее шоколадное, как ириска.

А у нас тревога играет - недопеклось:) Но там все пропеклось, хворостинка выходит сухая из самого толстого слоя. Просто общее качество другое.

Date: 2016-09-26 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Да, я верю. Разглядываю ж и вижу - нет признаков сырого. А на "ощупь языка" невозможное что-то.
Брауни тоже поэтому не люблю. Соглашаюсь с ним только из-за орехов:)
Удивительное дело - насколько широко в нас вросла традиция. Даже в таких тактильно-вкусовых ощущениях.
Edited Date: 2016-09-26 11:51 am (UTC)

Date: 2016-09-26 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, сила привычки. А ребеночек у нас вполне американка - уплетает это и сама печет.

Date: 2016-09-26 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Вот-вот. Я неоднократно встречала описания обратной ситуации - восприятия нашей кухни иностранцами. К борщу они даже с удовольствием привыкают, а вот холодец признать не могут никак. Не укладывается именно в "языковую" традицию.

Date: 2016-09-26 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] linalinka.livejournal.com
у меня в фб-френдах девушка-кондитер. делает торты на заказ - от одних описаний теряешь разум и толстеешь ))
так она как раз сетовала, что клиенты (московские) не отличают пропитанный по всем правилам бисквит от непропеченного.
кто к чему привык, ага.

Date: 2016-09-26 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Удивительно! Мне кажется, я никогда не спутаю. :)

Date: 2016-09-26 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] asja-nikova.livejournal.com
Необыкновенный цвет!
Мне эти мадленки очень напомнили бархатные коробочки для колец, вот они ровно такого же цвета бывают или около того.

Date: 2016-09-26 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, на вид это все очень красивое:)

Date: 2016-09-26 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] orange-isle.livejournal.com
я никаким боком не американка, но тоже люблю влажные десерты и воспринимаю их как "правильные" :)
мой внутренний кинестетик ненавидит сухие бисквиты и печенье, и даже в безе самое вкусное - это тянучая серединка, вот :)

Date: 2016-09-26 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вы пробовали американский капкей или говорите о нормальном "русском" бисквите с пропиткой?

Date: 2016-09-26 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Прямо интересно стало, за счет чего оно такое, это тесто. Может, в нём "пластификаторы" какие добавлены? :)) Любопытно.

Date: 2016-09-27 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] ivannaf.livejournal.com
жира в них достаточно: тесто или на растительном масле, или на сливочном. Их коржи - нечто среднее между бисквитом и кексовым тестом, и кексы у них не как в советской традиции сухой кирпич, а влажный, мягкий и очень жирный - как фунтовый кекс, где на фунт муки и сахара фунт масла идет

Date: 2016-09-26 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
по-моему, в Москве сейчас капкейков больше, чем в Бостоне :) там теперь все это есть :)

Date: 2016-09-26 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Я читала, что у нас американские кафе не прижились в "оригинальном" виде, рецептуру пришлось тихонько адаптировать. Капкейки при этом не люблю, и все американские десерты у меня совершенно не идут.

Date: 2016-09-26 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] orange-isle.livejournal.com
прямо "родной" американский нет, но кучу австралийских. подозреваю, что смысл тот же :)

Date: 2016-09-27 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
+100500 Терпеть не могу сухие бисквиты, впрочем, пропитанные тоже. Люблю именно влажную выпечку

Date: 2016-09-27 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вы американску ели и она вам нравится - или вы теоретически любите влажную, поэтому думаете, что и американская вам бы понравилась?

Date: 2016-09-27 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] 5oceans.livejournal.com
Американскую в Америке я не ела. Но я ела достаточно разнообразной выпечки (и производила ее сама), чтобы понять, что сухие бисквиты - это не мое, а приятна мне именно влажная текстура. Я влажную люблю именно практически и так же практически не люблю сухой бисквит, ужас моего советского детства.:) У всех разные вкусы.

Date: 2016-09-27 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Просто американская очень специфическая. Вот шарлотка на мой взгляд - очень "мокрый" десерт. Там туча яблок, слегка окутанная тестом. Но для американца это не засчитывается.

Date: 2016-09-26 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
Я пекла печенье red velvet, не из коробки, правда, а по рецепту с пинтереста, с эмульсией. Вкусное было и выглядит эффектно. Я его делала перед новым годом в форме елочек и вешала на елку, а потом с удовольствием съела.
Image

Date: 2016-09-26 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
а можно Ваш рецепт шарлотки?

и у меня уже давно открыт, но не опробован рецепт красного бархата - http://andychef.ru/recipes/red-velvet/ Другие рецепты этого сайта пробовала, понравились.

Date: 2016-09-26 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
про рецепт я писала вот тут: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1326843.html

А выглядит она вот так: rikki-t-tavi.livejournal.com/1679572.html

Date: 2016-09-27 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com
Пробуйте смело, только выбирайте хорошее масло. Я иногда пеку торты на заказ и вот этот рецепт - просто хит, все его обожают и говорят "афтор пеки исчо"))

Date: 2016-09-26 06:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Для "влажности" добавляют много масла (если делается самостоятельно, а не из пакетика).
Вот хороший блог и конкретный рецепт, чей автор любит американскую вкусовую эстетику http://andychef.ru/recipes/red-velvet/

Date: 2016-09-27 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] nmalinovsky.livejournal.com
Вот я, как и ваш муж, не могу есть американскую выпечку из-за этой сырости. Сырое тесто оно и есть сырое, хоть как ты его назови :) шарлотку местные подруженции у меня ценят с клюквой в добавление к яблокам, потому что их кислые тоже поди поищи еще.

Date: 2016-09-27 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] olya-mydolly.livejournal.com
Ооо, а я как раз люблю влажную выпечку (но ни в коем случае не пропитанную сиропами), а еще больше - сырое тесто. Теперь буду знать, что пробовать

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 06:04 am
Powered by Dreamwidth Studios