rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
На сентябрь опять взяла тренировать две вещи. На сей раз возвращение вещей на место и неосуждение.

Прочла в жж рассказ женщины, которая все-все убрала по Мари Кондо, а потом полгода поддерживала этот порядок, возвращая все на место. И это меня увлекло.  Я многое знаю умом, а увлекает образ. Вот сейчас у меня есть такой образ. Я знаю про себя, что дивно все разбираю, сортирую и обустраиваю системы хранения. И при этом же ежедневное поддержание, работу садовника, я упускаю. Недавно даже базу подводила под это - о слишком крупной "отмашке". И вот хочу тренировать то, чего у меня нет - усилием воли возвращение на место работы, действия - и убирание по местам того, что я там использовала. Посмотрим через месяц, научилась ли я этому чуть больше:)

А неосуждение - меня все занимает глава из книги про то, что должен знать о людях дизайнер. Про то, что при сомнительном поступке человек у другого приписывает это его низким моральным качествам, а у себя представляет, что есть разные обстоятелства и у него есть объективные причины. Я теперь вижу это везде, и вижу, что чем менее человек склонен к рефлексии, тем быстрее он перепрыгивает к выводу, что остальные поступают так-то, потому что  вот такие свиньи моральные. И мне стало интересно - а я сама тоже так делаю? Незаметно для себя в ситуации, где мне неизвестны факты, объясняю все гадскими качествами человека? Решила наблюдать умышленно и пристально и за собой - и за другими, какова первая реакция, что приписывается человеку. В жж материалу полно - и для своей тренировки и для наблюдения за поведением других:)


Шляпа у моей красавицы опять вытягивается в пальму:))

Date: 2016-09-07 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-merry.livejournal.com
Осуждение других и оправдание себя, мне кажется, часто обусловлено тем, что других мы оцениваем ПО РЕЗУЛЬТАТАМ, т. е. ровно по тому, что видим на поверхности, а себя - по своим устремлениям, мечтаниям, амбициям, планам и т д.
При этом результаты с осуждаемыми могут быть идентичны)

Date: 2016-09-07 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] asja-nikova.livejournal.com
Вспомнилось высказывание Л. Толстого:

Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Date: 2016-09-07 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Я, наоборот, объясняю всё тем, что человек слаб, и ему, наверное, было тижало под гнетом обстоятельств, и не факт, что я бы поступила лучше. Помню, милейшая бебиситтерша украла у меня шанелевские темные очки, а я не заявила в полицию, потому что мне ее было жалко, ей так хотелось очки, что она их украла. Не уверена, что понятно объясняю :)

Date: 2016-09-07 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] pooshilka.livejournal.com
У меня не получается объяснять "обстоятельствами", потому что работаю с людьми. За последние года три я познакомилась (с некоторыми достаточно близко, вплоть до подробностей личной жизни) где-то с 500 человек.
В одних и тех же обстоятельствах люди могут вести себя по-разному. Но большинство ищет только выгоду (не важно, какого толка) и я вижу, что таки да, люди имеют дурные черты характера. В том числе и я.

Date: 2016-09-07 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А откуда у вас столько знакомых?

Date: 2016-09-07 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] pooshilka.livejournal.com
Работа специфическая. Плюс - я умею слушать, так что мне рассказывают сотни историй. Жалею, что не умею хорошо писать.

Date: 2016-09-07 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] shenda.livejournal.com
А я зачиталась текстом про садовников и хирургов. Себя ставлю примерно посередине :)

Date: 2016-09-07 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com
Первая часть меня почему-то изумила. Я с таким удовольствием читаю ваши посты про Ваши разбирания и системы хранения, что мне даже в голову не приходило, что поддержание порядка для Вас требует усилий. :)
Это наверное про "судить людей по себе". Просто мне поддержание порядка даётся легко и я всё время считаю, что и остальные люди это делают на автомате.
Глубоко задумалась.

Date: 2016-09-07 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да-да! Это совершенно разные умения!
Моя мама при всей критичности с детства моего восхищалась, как я навожу порядок - но вот поддерживать ежедневно ( то есть буквально весь день помнить убирать на место) - этого врожденного умения у меня нет. Я бы с удовольствием отдала эту функцию другому, если бы все делали точно по-моему!

Разобрать и придумать систему хранения - это приятное непрерывное дело, у него есть длительность. А убирать на место - это постоянно выходить из потока своей внутренней жизни, из своих мыслей, прерываться постоянно и мелко, чтобы сделать мелкое действие. Мне это мелкое постоянное прерывание самой себя органически несвойственно. А домашние удивляются - как это я встала из-за стола и оставила там чашку - а я уже вообще в другом мире - какая чашка??

Date: 2016-09-07 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com
"В другом мире" - это забавно. :)
Мне за это умение надо наверное, благодарить родителей. Я таких действий как убрать чашку, положить на место фен или убрать книги, в принципе не замечаю. Они у меня просто фоном проходят.
Я сейчас в отпуске и немного работаю в этом замечательном режиме 45/15. И столкнулась с явлением которое меня озадачило: вот эти 15 минут физических действий мне совершенно нечего делать в плане наведения порядка.:) Пришлось придумывать, как занять это время готовкой, зарядкой или подготовкой рукодельных проектов.

Date: 2016-09-07 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-merry.livejournal.com
Алика, получается, осознанность - вот это чувство постоянного нахождения "в моменте", включенность в каждую секунду проживаемой жизни, непрерывный анализ того, что происходит непосредственно сейчас и каждый последующий интервал времени - это все не про вас?
Есть мнение, что без этой осознанности невозможно в полной мере прочувствовать оптимальные жизненные переживания, а если короче, то стать счастливым. Интересно, что вы думаете на эту тему?

Date: 2016-09-07 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не знаю:) Для меня - находиться в своем внутри и есть осознанность, плавное, непрерывное осознавание себя, своих мыслей и чувств, тепла вокруг, желаний. А замечать брошенные чашки, пролитые пятна, книгу не на месте, завернутый ковер, просыпанные крошки - это для меня не осознанность, а мелкие, дробные прерывания потока, суетливость, "гороховость" жизни. То есть мне легче выделить время специально и, не торопясь, мыть двадцать чашек, находясь в полном присутствии - чувствуя воду, мыльную пену, смотря на вид за окном, ощущая снова и снова их глянцевую чистоту - чем двадцать раз в день вырваться из своего потока и сделать мелкое движение по немедленной помывке одной чашки.

Date: 2016-09-08 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] sestra-merry.livejournal.com
Спасибо за ответ) интересно, а приятные/красивые мелкие моменты из внешней жизни вы замечаете, находясь "внутри себя"?

Date: 2016-09-08 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А по жж этого не видно?:)
(deleted comment)

Date: 2016-09-07 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, если общаешься, задавать вопросы - самый хороший способ. И наименее затратный энергетически (все остальное - возражения, объяснения себя - намного затратнее) и позволяет переключить внимание человека на себя и свои проблемы - а это очень хлопотное занятие, у него не остается сил, чтобы быть агрессивным. И очень быстро можно выяснить - есть ли у человека резоны или он просто дурак:) То есть распросы на самом деле не уводят от "осуждения", в некоторых случаях к мысли "да он идиот!" можно прийти быстрее и без гаданий.
(deleted comment)

Date: 2016-09-07 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! А она ваза?

Date: 2016-09-07 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
Насчёт причин поведения людей - интересно - я как раз обычно склонна объяснять какими-то жизненными обстоятельствами, а не злонамеренностью, поскольку знаю такое по себе. Поэтому, когда не могу дать адекватных объяснений поступкам человека, обычно впадаю в ступор - от нехватки данных видимо.Хотя неучтённых причин бывает огромное множество, включая личных тараканов людей - про них же нам ничего не известно, а они часто задают тон.
У меня в копилке до сих пор несколько загадочных случаев такого рода - до сих пор ломаю голову - что это было?

Date: 2016-09-07 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Видимо, в сабже речь идёт о том, как ведут себя люди в среднем. Есть действительно добрые, которые даже откровенное свинство со стороны других пытаются оправдать. Правда, это чаще случается с влюблёнными.
Я вот не оправдываю и не сужу о моральных качествах, а просто впадаю в ступор. Когда человек совершает что-то пакостное, для меня это как пролёт фиолетового крылатого слона.

Date: 2016-09-07 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
"Когда человек совершает что-то пакостное, для меня это как пролёт фиолетового крылатого слона." - вот точно мои ощущения!

Date: 2016-09-07 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Мне кажется, это ещё сильно зависит от того, касается ли это пакостное тебя лично. Если нет, гораздо легче отнестись философски.

Date: 2016-09-07 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
В моей реплике по умолчанию подразумевалось касающееся меня и лично.

Date: 2016-09-07 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] pokasanova.livejournal.com
Как интересно!
Такие две совершенно разные привычки! Попробую и я. Вот только не знаю, что из этого мне сложнее: не разбрасывать вещи, или не думать: "Да ведь у NN совести нет! " )))

Date: 2016-09-07 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rysenochek.livejournal.com
Насчет садовников - гениальное наблюдение. Теперь осталось понять, как воспитать в себе садовника. Порядок в доме я умею только в авральном режиме создавать, а вот поддержание порядка требует от меня невероятных усилий. И если раньше я хоть как-то с поддержанием порядка справлялась, то теперь маленький ребенок ну очень быстро приводит пространство в состояние полного хаоса :)

Date: 2016-09-07 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] loqva.livejournal.com
Не только вы специально тренируетесь :)
Вот здесь http://toldot.ru/blogs/gpollack/gpollack_1921.html есть специальный сборник историй для тренировок находить оправдания людям, только там с сильной примесью этнографии.
Потом этот иллюстратор сделал целую книжку на эту тему.

Date: 2016-09-07 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ieshka.livejournal.com
Да, второе задание и для меня актуально.
В связи с беременностью я стала человеком-катализатором: практически все знакомые при встрече со мной слегка затуманивают взгляд и начинают меня заклинать "Ты только береги себя!" Свекровь - та чуть скандал не устроила, что я НЕ ЕМ (я в жару не ем жирное и жареное, мне кефира, творога, фруктов и овощей достаточно).
В какой-то момент я думала, что все, сейчас взорвусь и все получат по ушам.
А потом стала узнавать контекст. У той ребенок умер в роддоме, другая до 42 лет не могла забеременеть. И так далее, и так далее. Бесконечная история женского ужаса.
И тут я поняла, что это не они гадкие и черствые, что пугают меня невынашиванием, роддомами и прочими страстями. Это их жизнь такая. А они, чаще всего из любви ко мне, от всего сердца желают мне лучшей доли.

Date: 2016-09-07 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] soniko-smile.livejournal.com
Я когда у вас прочитала про то, что другого человек обвиняет, а себяоправдывает, так сразу и стала тренироваться. Очень хорошо работает!

Date: 2016-09-08 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-vja.livejournal.com
Ужасно интересно почитать увлекательный рассказ о женщине и уборке. Поделитесь где, пожалуйста, если не сложно.

Date: 2016-09-08 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
увы, не знаю - я бродила про френдам френдов и не вчитывалась в имена.

Date: 2016-09-08 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-vja.livejournal.com
Жаль, но спасибо.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 09:26 am
Powered by Dreamwidth Studios