rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Интересная еще мысль из вчерашней книги про вопросы на собеседовании. Автор пишет по опыту своего рекрутингового агентства. И как я в коментах писала вчера, это другой взгляд на тот же процесс. Когда в сети дают советы про прохождение собеседования, эти советы практически всегда про то, как читающему, ищущему работу ее заполучить - в ход идут и советы приукрашивать и прямые объяснения, как и где приврать. Потому что целью этих советов является пропихнуть вот этого конкретного, возможно, недостаточно для работы квалифицированного человека на место.

А в книге необходимость быть честным объясняется с другой стороны. Рекрутерской агентство, как известно, выполняет роль посредника между компаниями, которые ищут работника и работниками, которые ищут работу. Но люди неверно понимают, в чем цель рекрутерского агентства. Они ошибочно думают, что цель этого агентства - представлять их и находить им работу. Более того, они думают, что в задачу агентства входит как-то так подкрутить их образ, так его волшебно перестроить, перекрасить, что они работодателям будут страшно нужны. Но агентство заточено совсем на иное! Его цель - найти подходящего человека по заказу фирм. То есть работодатели и рабочие места являются их приоритетом. Начнем с того, что именно они платят рекрутерам за найденного человека.

Поэтому надобности фирмы, надобности работы, надобности вот этой конкретной вакансии - это то, что важно рекрутерам. А работники - это их база данных, из которой они ищут самых подходящих. Найти самых компетентных и подходящих - их главная цель. Поэтому вранье претендента, приписывание несуществующих умений и знаний, приукрашивание недостающего опыта - им страшно невыгодно. Они поставят по ошибке заказчику негодный товар, заказчику убыток - неработающий вариант, рекрутерскому агентству убыток - потеря репутации, недоверие к их профессионализму. Вруну - неприятности с разоблачением и увольнением. Поэтому тема автора книги - правда и еще раз правда. (варианты вежливого уклонения от провокационных вопросов там тоже подробно описаны) Честный рассказ об умениях и искреннее представление себя как личности может и не принесет вам эту конкретно работу, но хороших и профессиональных людей, которым отказали, говорит автор, запоминают и откладывают в свою базу. И о них вспоминают, когда появляется другая подходящая им работа.

И кстати, то же самое рассказывает детка про свое агентство талантов. Люди там тоже неверно думают, что они клиенты агентства, и агентство старается найти им работу, и вообще с ног сбивается их куда-то устроить. Когда дело опять же наоборот. Клиентами агентства являются заказчики работ - журналы, фильмы, сети магазинов и так далее. Их надобности - первоначальны. И к этим надобностям агентство в своей базе подбирает нужные типажи, пересылает предложения "талантам", а портфолио - заказчикам. Там на самом деле сложный и многоходовый процесс: отобрать широко подходящих, дать заказчику сузить круг, связаться со всеми, убедиться, что их визитные карточки-портфолио с самыми свежими данными, скоординировать даты - могут ли люди в это время работать, все уточнить и выяснить, послать заказчику окончательную выборку, опять уточнить с ними, добавить или убрать людей - и окончательно свести обе стороны в день прослушивания-кастинга. Практически то же самое, что в рекрутинговом агентстве.

Ну и выигрывают в обеих ситуациях те, кто профессионально готов к работе, у кого все записи-резюме-портфолио всегда самые свежие и актуальные, кто вежлив, аккуратен, пунктуален и неистеричен.

Прошлый пост про книгу.

Сама книга: 101 Job Interview Questions You'll Never Fear Again (101 вопрос на собеседовании, которые вы больше не будете бояться)

Прошлый пост про работу детки.

Date: 2016-08-16 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] puho.livejournal.com
логично, для агентства клиент тот, кто платит.

вспомнила фразу, которая гуляла по вебу 2.0: если вы не платите за пользование, вы в этот момент - товар.

Date: 2016-08-16 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
И я вспомнила ту же фразу по отношению к соцсетям :-)

Date: 2016-08-16 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
сурово, но наверняка правда:)

Date: 2016-08-16 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Удивительно, что кто-то с этим может спорить, и что об этом прямо целые книги пишут :-) Хотя у меня о правде и честности дипломная по психологии была, смогла комиссию в те времена удивить.

Date: 2016-08-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, это же моя любимая тема! А в каком ключе вы писали?

Date: 2016-08-16 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Писала о том, как ложь вредит во всех сферах , включая психологическое здоровье и отношения :-) С цитатами из классиков. Особенно Бердяев запомнился.

Date: 2016-08-16 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а мне с юности запомнился кусок из повести Анчарова. Он там писал, что вранье разрушает очень тонкие связи в организме человека - и он видимо стареет. А те, кто не врут, остаются выглядеть молодыми.

Date: 2016-08-17 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Интересно, почитаю. Потому что связь с сохранением молодости тоже заметила. Я обучалась гештальттерапии, а там честность - важный профессиональный навык, и в этом году была на интенсиве, видела опять много тренеров и терапевтов, многие выглядят удивительно моложе своих лет.

Date: 2016-08-16 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
Успешно пройденное интервью похоже на свадьбу - как и после свадьбы, начнется будничная жизнь, и все косяки вылезут на свет. :-)

Date: 2016-08-16 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хорошая аналогия:))
и ведь, правда, вылезут! Прикинуться можно только ненадолго.

Date: 2016-08-16 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
Надо было комментарии читать. Ну да -- что-то похожее я и имею в виду, только (как всегда) значительно многословнее.

Date: 2016-08-16 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
А какой смысл врать? Может я чего-то не понимаю, но вот, к примеру, я скажу, что прямо сейчас сижу и пытаюсь доказать гипотезу Римана, и прямо всё на мази, через полгода закончу. Это же элементарно проверяется -- делала ли я что-то подобное, какой у меня "послужной" список, в состоянии ли я в принципе такое сделать. Но даже если исключить этот аспект -- ведь всё равно вылезет всё в процессе. На что надеются? Не знаю, как мне кажется, врать -- категорически невыгодно, в первую очередь, самому претенденту. То есть, даже если ему поверят, ему всё равно не выгодно -- одно дело сказать, другое -- соответствовать.

Date: 2016-08-16 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы удивитесь, как много людей считают, что вранье обязательно, что все так делают, и что так нужно делать! И призывают и доказательства приводят, где это хорошо.

У меня есть любимый тип врущего - испанский летчик - это когда человек не из пустоты врет, а приписывает каждому событию или качеству более высокий класс, чем есть на самом деле, или единичному событию постоянный статус.
Edited Date: 2016-08-16 09:15 am (UTC)

Date: 2016-08-16 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] inkogniton.livejournal.com
Удивляюсь, да. Я с таким практически не сталкивалась. Нет, ну приукрасить немного можно (там, к примеру, работаю над вот этим, объективно закончу, скорее всего, через, к примеру, полгода, но могу сказать, что месяца через четыре, если поднажму -- то есть, это такая, незначительная ложь, которая, может статься, и не ложь вовсе), а вот действительно врать -- всё ещё считаю, что крайне невыгодно соискателю. Крайне.

Date: 2016-08-18 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
В Израиле такое враньё - вообще норма.Меня до сих пор это возмущает, когда люди обещают определённые вещи основываясь якобы на своей осведомлённости и опыте, а потом - заваливают дело, потому что ничего не знают. Когда я говорю, что знаю, столько же , сколько и они, так что можно было меня нанять (и заплатить)), мне отвечают - ну так ты тоже говори, что знаешь! Хотя я считаю, что я не специалист, так что не хочу брать такую ответственность . Но в Израиле последнее время просто принято врать и выдавать себя за крутого специалиста во всех возможных сферах!

Date: 2016-08-18 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ужасно.

Date: 2016-08-17 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Одно время я любила читать биографии успешных людей, их объединяло то, что на раннем этапе карьеры все они врали и жульничали. Видимо, в некоторых случаях вранье - это как лотерейный билет, по которому можно выиграть. А может, есть люди, которые так вдохновенно врут, что это им идет на пользу.

Ну и, по слухам, бывает так, что надо пройти стадию собеседования с "глупым эйчаром", чтобы потом дойти до общения с нормальными специалистами, которые оценят по достоинству.

Date: 2016-08-17 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я из всего, что читала про успешных людей, помню только Ферриса, автора "четырехчасовой рабочей недели". Он таки да первостатейный жулик и все получал обманом и жульничеством. Мне как было отвратительно, так и осталось. Остальные таки много работали и обладали талантами.

Date: 2016-08-17 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Я с ходу еще вспомнила Бренсона, Чичваркина и Джобса.
Они все много работали и обладали талантами, безусловно.

Date: 2016-08-18 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Прочитала, как Джобс обманывал и обкрадывал Возняка - и второй день противно!

Date: 2016-08-18 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
Ой, ну вот. Теперь я буду должна Вам что-нибудь приятное!

Date: 2016-08-18 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, да! Приятное я всегда готова!:)))

Date: 2016-08-18 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
О, Вы удивитесь как часто и нагло люди врут, о том, о чём не имеют понятия! Не знаю, где Вы живёте, но в Израиле деловое враньё - норма жизни. Причём конец такого вранья обычно - провал, но деньги -то уже заплачены и врун спокойно уплывает. Из лично моего опыта -нанятый для продвижения проекта "специалист" знал не больше моего, ничего не смог сделать по работе, но деньги с компании успел состричь. И таких случаев только на моём опыте несколько!

Date: 2016-08-16 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com

Это все так, но ситуация очень сильно меняется, если позиция требует достаточно редкую квалификацию и нужного человека реально трудно найти. Во-первых, рекрутеры зачастую даже первоначальный отсев затрудняются провести, потому как просто не понимают специфики позиции, во-вторых, в таких позициях кандидаты обычно знают себе цену, и если не стремиться получить для них хорошие условия, они запросто могут уйти куда-то ещё и прощай комиссия, получаемая агентом. Потому таки агент, который вступает в контакт с кандидатом, обычно расписывает прелести позиции кандидату и старается договариваться с работодателем о выгодных условиях для всех. Сейчас в англоязычных странах ещё очень развито использование LinkedIn, при этом очень заметно, как многие рекрутеры даже не читают профили кандидатов кроме первых строчек. Есть ещё особенности найма людей, которые уже работают в крупных и известных компаниях - их чаще переманивают напрямую или через рекрутеров самих компаний, а не через агентства.

Date: 2016-08-16 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это вообще самая лучшая ситуация:) Стань таким известным и ценным, что рекламировать себя не понадобится - все будут хотеть и так.

Date: 2016-08-16 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com

Даже известность особо необязательна :) если показываешь хорошие результаты в компании, которая на виду, плюс у тебя есть навыки и знания, которые сложно получить человеку с улицы - все заметно меняется. Да и просто имена известных компаний в резюме очень заметны. Я тут наблюдала, как одна знакомая, совершенно не преуспевшая в определённой роли в большой известной компании, тут же нашла работу в другой большой известной компании примерно в той же роли - просто за счёт того, что у неё в резюме звучные имена компаний были. Притом что как специалист она, прямо скажем, не очень.

Мне, кстати, нравится ходить на интервью, особенно когда нет особого давления с тем, чтобы получить новую работу, можно много хорошего про себя вспомнить и рассказать :) причём с полным на то правом, тебя об этом просят! Но вот самую лучшую работу я получила после 6 (шести!) интервью в одной компании, и там никаких каверзных вопросов не было, были вопросы про опыт и реальная демонстрация навыков и умений. В конечном итоге интервью - это не только шанс показать себя компании, но и оценить, подходит ли тебе самому эта позиция. Мало ведь получить работу, потом же ещё её надо работать каждый день :)

Date: 2016-08-16 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
Это всё верно и для агентств - иллюстраторских например. Это наверное глупо со стороны такой взрослой женщины как я, но я только недавно до конца осмыслила тот факт, что агентство не меня должно раскручивать, а выполнять заказы клиентов, и меня они рассматривают именно как возможного наилучшего исполнителя, а вовсе не собираются меня специально продвигать!
Это мне помогло воспринять себя иначе и иначе себя подавать.

Date: 2016-08-16 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот я как раз размышляла, помогает ли это осознавшему, улучшает ли его жизнь. А что вы стали делать иначе?

Date: 2016-08-17 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
Для начала подумала, какие именно мои качества и особенности стиля могут им понадобиться для выполнения заказов. Затем составила портфолио исходя из их нужд, а не просто - лучшие свои (или последние) работы. Что-то сделала специально (хотя у меня очень обширный портфоио) Вообще когда перестаёшь ожидать от людей, что они будут заниматься тобой любимым (если это не платные услуги) - помогает лучше понять ситуацию.

Но я вообще за то, чтобы понимать и быть честной - лучше со всеми, но с собой - обязательно.Так проще и эффективней.))

Date: 2016-08-17 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо за рассказ!

и точно - честной быть экономит много сил и времени:)

Date: 2016-08-16 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] tanfree.livejournal.com
То есть соискатель ничего не платит агентству? Я и не знала! Я думала, все платят: кто ищет работу и кто ищет специалистов.

Date: 2016-08-16 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, платит (по крайней мере, так написано в книге) работодатель.

Date: 2016-08-17 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
Подтверждаю: в жизни так и есть.
Мой агент даже торт присылала в офис в мой первый рабочий день :)

Date: 2016-08-17 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
Платит только заказчик, то есть работодатель.

Date: 2016-08-16 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Имею контрпример из области найма на работу. Привожу его не в порядке опровержения и не в порядке "исключения, подтверждающего правило" (ненавижу это выражение и считаю его бессмысленным). На моих глазах была невнимательным начальником нанята на работу гонять таблички в экселе девушка, которая реально не знала, как сложить две клеточки. В резюме было написано, что много и радостно работала со spreadsheets, на самом деле она впервые в жизни их видела, даже дома учебник не почитала. При этом она была очень старательная, обучаемая и послушная. Начальник развел руками, сказал «ну надо же», после чего другие подчиненные в моем лице, вместо того чтобы делать свою работу, учили ее складывать клеточки. Сейчас (прошло, наверное, лет восемь) она менеджер в той же компании, всё у нее превосходно. Если у этой басни и есть мораль, то, наверное, что-нибудь вроде «бывает очень по-всякому».
Edited Date: 2016-08-16 08:34 pm (UTC)

Date: 2016-08-16 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, как раз в людей, которые собираются, сжав зубы, стремительно учиться, я верю.

Date: 2016-08-16 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Ну вот для меня в ее образе единственной несостыковкой было то, что она ВООБЩЕ не имела никакого представления о том, на что нанималась с фальшивым резюме. Освоить spreadsheets хорошо – это большая задача, требующая сил и времени. Освоить spreadsheets на уровне козы можно самостоятельно с помощью учебника «Спредшыты для клинических кретинов», каковых учебников в каждом книжном по три шкафа. Но она этого не сделала, и это было страшно загадочно.

Date: 2016-08-16 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это правда загадочно. Я в аналогичной ситуации перед появлением на работе засела за программы у знакомых и круглосуточно все зубрила, меня слегка отвлекали едой, я спала по два часа, когда уставала - и снова вперед.

Date: 2016-08-17 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Это не про Россию.
У нас т.н. "кадровые агентства" это такой самодовлеющий Храм Шеллака и Накладных Ресниц, где собеседования, скажем, с инженерами-технологами сталелитейной промышленности, проводят выпускницы психфаков заборостроительных институтов. Тесты из "Космо", "Кем вы себя видите" всё путём.
Компании платят деньги годами (по корпоративным правилам, они не имеют права приглашать на собеседования людей, не прошедших фильтр аффилированного агентства, которое выиграло тендер, скажем).
И годами не могут набрать людей. Потому что хоть ты трижды профессионал, маникюрную дуру ты не проскочишь.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:06 am
Powered by Dreamwidth Studios