rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я знаю, на чем мы все спотыкаемся. На том, что трудно представить про другого, что он - другой.
Я вот спотыкаюсь на ребенке, потому что она совсем другая. Поэтому я пропускаю то, что нужно контролировать и не знаю, что советовать, когда нужно советовать.
Как оказалось, дитя мое не любит вовсе математики и без энтузиазма кое-как ее ковыряет. Кроме того, у нее наступило время, когда весь мир взрослых, включая школу. стал казаться ей миром занудных и надоедливых требований - и она не делает вещи по сути, по-настоящему, а делает что-то, что выглядит как сделанное, чтобы отделаться, чтобы отстали или не сразу заметили. Я, как паталогическая отличница, прихожу от этого в ужас:)
И к тому же летят в пропасть мои другим даваемые советы - незачем на ребенка давить, пусть не мучается тем, что ему неинтересно, главное, чтобы чувствовал себя любимым. Потому что теперь мне хочется, чтобы ребенок обладал дисциплиной и мог пусть не блестяще, но вполне достойно - достойно по отношению к своим мозгам и способностям - выполнить разные задачи.
Вот и мучаюсь:)

Date: 2005-03-11 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Это вопрос твоих приоритетов. У меня по отношению к детям благостное счастье на фоне учебного раздолбайства - не приоритет.
Хотя бы потому, что я по себе (ага, ага, я помню, что дети - другие:) помню, что на замазывание глаз и делание псевдорезультата сил тратится тоже много, и тревожность внутренняя растет, потому что ты же все же все время не уверен насчет результата, все время разоблачения ждешь.
То есть я не верю в "не нужна математика". Это аккуратность и организованность мышления. Я вот латынь бы преподавала детям и чистописание ( то есть привествовала бы преподавание).
Вот в не нужна химия - я верю. Поэтому я планирую требовать с ребенка языков, литературы и математики-физики.
ЬБотанику и химию я разрешу делать тяп-ляп.

Date: 2005-03-11 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот! Глас человека, что пробывал "замазывать" - это то, что мне нужно.
Я, кстати и сама заметила, что на воле и без присмотра ребенок более нервный и мечущийся. А начинаешь в четкие требования вгонять, время устанавливать, спрашивать строго - как-то светлеет, веселеет и бодреет. Удивительно.
все так и мечусь меж демократией и тиранией...

Date: 2005-03-11 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
иманно!!! веселеет и бодреет! контроль и организация. Дети это любят на самом деле, хотя и не сознаются!!!

Мир - большой, они маленькие. Им страшно. А тут ты - стена. Это правильно!

Date: 2005-03-11 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ninka.livejournal.com
Зашла написать именно это - наши подрастающие детки очень хорошеют, когда перед ними четко ставят границы.

Date: 2005-03-11 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] sonechko.livejournal.com
Это немного самоуверенно ;-) планировать, что можно тяп-ляп, а что нельзя. Жизнь как-то сложнее оказывается. Программы, учителя, пристрастия и возможности ребенка...

Date: 2005-03-11 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Это не повод НЕ планировать.

Date: 2005-03-11 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] sonechko.livejournal.com
Ага, можно поделить всех на планировщиков и серфингистов. Мне спокойнее быть последним, чем первым.

Date: 2005-03-11 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Серфингист тем не менее - все равно действует в соответсвии с какими-то правилами.
планирование - в моем понимании это не упертое:"Будет так и ВСЕ!!".
Это заранее продумывание: "если так - то так... если вот эдак - то вот эдак"...
А не - как получится, по ходу разберемся.
По ходу - может не быть времени. сил. По ходу - может быть принято не лучшее решение - в цейтноте и нервах. А тут на берегу - ты уже продумал какие-то моменты, и в море только прикидываешь - можно это продуманное приложить, или надо заново думать с нуля?
Всего предусмотреть нельзя.
Но планирование для меня - это как схема, куда бежать при пожаре. Если пожар тут - то туда. Если там - то сюда. Полезная вещь.

Date: 2005-03-11 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
может вы просто каждый свое под терминами подразумеваете? Потому что серфингист на мой взгляд планирует примерно так, как Феруза написала. И приммерно готов к разным поворотам. Просто он в той среде, что не им определяется и управляется. Однако именно он определяет и управляет свой ответ на эту среду, справление с нею. Иначе он просто складывал бы лапки и волна бы его била и трепала по камням.

Date: 2005-03-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Да, конечно, мы о терминах.

Date: 2005-03-11 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А что можно тяп-ляп?
мне вот пока ничего не кажется сверхмерно трудным и невыполнение я ощущаю именно как расхлябанность, нежелание прикладывать усилия в принципе...
Вот она нашла из 20 нужных слов в словаре 18 - и что? наплевать? это ведь несложно, не бросить дело еще пять минут или вернуться к нему и найти пару слов. Тем более в конце концов из заранее указанных букв в этих словах нужно было собрать какую-то фразу. И из-за двух букв она ее не собрала...

Date: 2005-03-11 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] sonechko.livejournal.com
Кого-то даже под палкой не заставить - доводить до конца. Старший мой обычно задумывает грандиозные проекты, которые невозможно довести до конца - полжизни уйдет.
А другие пока не доделают - не успокоятся. Разные типы личности. Хотя научить, конечно, хочется.

Date: 2005-03-11 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня тоже задумывает грандиозные, но это-то как раз сокращать и оптимизировать я могу. Это мне понятное дело - задумывания и оптимизация. А вот недоделанное и брошенное задание - это я не могу представить. Они ведь не сложные. Но очень, заразы, на результат влияют. А результат влияет на возможности в жизни.

Date: 2005-03-11 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
а я , к примеру, ой как жалею, что в свое время меня не приучили "делать до конца"! Столько проблем от этого в висячем положении, столько проектов так и не воплотилось, столько всего интересного начато и брошено. В итоге - пустые перебежки от колодца к колодцу, а напиться так и не удается.

Но ведь хоть самое малое - доведенное до конца дарит куда большую радость, чем все возбуждение от рождения идеи и ее вынашивания. Мне кажется нужно ребенку дать это почувствовать - он сам поймет, что важно доводить дела до конца, пусть и не все, т.к. _некоторые_ действительно в ходе выполнения теряют просто смысл. На большинстве просто застреваешь в сложный момент, самое главное не бросить, а продолжить через небольшое время(пусть даже после вашей иннициативы-"пинка") в другом настроении - зато какова РАДОСТЬ и УДОВЛЕТВОРЕНИЕ и САМОУВАЖЕНИЕ от разрешения проблемы!!
Это и для взрослого-то большой шаг, уж поверьте мне, а для ребенка просто гигантский. Надо просто научить "сворачивать" грандиозные проекты в реализуемые. Тут как раз и можно соотнести в темпераментом и типом личности.

Date: 2005-03-11 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
С художественными и писательскими проектами у нас как раз все в порядке. Но вот все, что касается точных наук...

Date: 2005-03-11 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
как бывшая училка математики;), могу констатировать - решив задание до конца, дети часто удивляются каким простым и понятным оно оказалосьв итоге , хотя казалосьпрактически неразрешимым, чем собственно и приводило в ступор и нежеланиепродолжать.
Чаще всего, имхо, нежелание продолжать означает, что задание либо слишком просто и очевидно, либо появилась неразрешимая на первый взгляд проблема.

Date: 2005-03-11 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я как победительница разных олимпиад и краса и гордость физматшколы просто не могу себе представить, что она недопонимает и недоделывает , что ее эта красота цифр нисколько не увлекает...

Date: 2005-03-11 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] anfa.livejournal.com
Красота цифр увлекает именно тогда, когда задачи решаются ;) Есть уверенность, удовлетворение от полученного результата подстегивает дальше...
Хотя может и просто учительница быть несимпатична, скучна :) Дети любят искренность, увлеченность. А смысл увлекаться, если "источнику знаний" самому все равно? ;) Я очень хорошо помню со школы, что лучше всего и интресней были те предметы, где учитель был симпатичен.

Date: 2005-04-15 01:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Знаешь, мы с мужем вот тоже, как красы и гордости, не могли понять, почему наши дети в принципе не любят учиться, просто не получают удовольствия от новой информации. И если старшая дочка еще выполняла условия игры, то младший в 13 лет сорвался с катушек. Результат - третий год в 9 классе (при IQ=160).
Вывод, который я для себя сейчас делаю, печален. Наша вина. Мы росли в 70-е и при очень суровых родителях. Поэтому приоритеты в воспитании были однозначны: честность и свобода личности. В итоге детки получились очень разные, славные, очень контактые - и полный провал в учебе.
Драть надо было больше.
Марта.
(deleted comment)

Re: Как биолог...

Date: 2005-03-11 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
о! биологию - тоже соглашусь...А вот химия мне нафиг не нужна была...
И я не верю, что ВСЕ можно учть с одинаковой проникновенностью.
Если, кстати, уж все равно, кому из учителей страдать от родительского отношения, то я предпочту в любом случае нажимать на математику, а на на ботанику.
Если у ребенка будет одинаковый не-интерес к обоим предметам:)
(deleted comment)

Re: Как биолог...

Date: 2005-03-11 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Не знаю.. НАС, к примеру, так грузили рефератами по географии, что у меня, как у матери, рука не поднимется заставить ребенка отдаваться географии по полной... а жить когда?

Re: Как биолог...

Date: 2005-03-11 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне вот кажется, что то, что им дают вовсе не зверский, утомительный водопад. Все вполне разумно, учебники интересные. И я согласна, что минимум знаний по всем разделам человек обязан получить!
Тем более, что альтернативой этому не увлекательное дело или сон -а торчание у телевизора или дурацкие неопетсы.

Re: Как биолог...

Date: 2005-03-11 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
думаю еще вот что. У меня биология, как наука интересная, вообще не рассматривалась подсознательно. То есть математика - сложно. Химия - мутроно. А биология сама училась.

Date: 2005-03-11 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
да химия просто жутко клёвая. Вы чего. по моим воспоминаниям о школе не нужны только география и история (потому что бессистемные).
а если человек математику не любит, то нужна она или не нужна - дело десятое.

Date: 2005-03-11 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
не любит - и пусть не любит. Но сесть и сделать несколько задач и научиться десятичные дроби переводить в простые и наоборот - это ведь не муки издевательские, а приличные человеку знания!

Date: 2005-03-11 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
тебя нет в асе. Я купила билеты вам. Чуть больше 100 баксов в сумме. Все ,Как ты просила.

Date: 2005-03-11 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ура! спасибо!
(deleted comment)

Date: 2005-03-11 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Наверно!
даже если снаружи отталкивается, внутри все равно какие-то уровни откладываются...
Мне только утомительно все время еще и ее отслеживать и капать:)

Date: 2005-03-11 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] sonechko.livejournal.com
У меня в мозгах что-то сдвинулось, и теперь, когда учатся дети, а не я, я вижу набор бессмысленных требований. Мне кажется высшим пилотажем умение удовлетворить их малой кровью и отдаться тому, что тебя действительно интересует. Иначе никакого здоровья не хватит.

Date: 2005-03-11 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я как-то не могу этого установить. Более того, у меня требования на практике ужесточаются по сравнению с тем, что я вообще, в пространство думала раньше.

Date: 2005-03-11 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-r.livejournal.com
Три раза "да"!
И особое спасибо за thread с участием [livejournal.com profile] feruza.

Date: 2005-03-11 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вы как справляетесь?

Date: 2005-03-11 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-r.livejournal.com
У нас всё очень сложно.
Сын живет с мамой, так что мое влияние ограничивается 2-мя днями в неделю. Пока идет этап завязывания шнурков - вроде я его научил, чем и горд :)

Date: 2005-03-11 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
аааа:)))
ну у вас еще полно безоблачного времени впереди:)

Спасибо

Date: 2005-03-11 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-r.livejournal.com
Вашими бы устами.... :)

Date: 2005-03-11 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] manona.livejournal.com
Если речь только о какой-то области, будь то математика, химия или история, то это, ИМХО, ерунда. До сих пор радуюсь, что в девятом классе перестала тратить время на алгебру с геометрией и зимию с физикой. Оно пошло на вещи, гораздо более нужные мне. Правда, я была радикальна, то есть не делала вид, а просто переситала их учить. Переписывала контрольные у одноклассников, а учителя в основном закрывали глаза, потому что гуманитарные науки у меня шли на "шестерку", а воевать со мной, как все довольно быстро поняли, бесполезно. Мама, правда, ужасно расстраивалась по поводу моих оценок, где двойки-тройки вперемешку с пятерками стояли, но права-то я в конечном итоге оказалась...
Вот если детка все делает "лишь бы отстали" - это уже то, на что имеет смысл активно реагировать. ИМХО, конечно.

а если...

Date: 2005-03-11 03:43 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
чтобы сбалансировать тиранию и контроль можно попробовать поизучать с деткой и применить на практике - школьные уроки, ТЕОРИЮ/Практику эфективных способов обучения или time management. или самой извлечь всякие способы i dat' rebenku. Т.е. поучиться учиться эфективными способами - попробовать найти способы выполнения заданий с максимальной отдачей и минимальными затратами на нелюбимые предметы;)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:53 am
Powered by Dreamwidth Studios