rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Все родители на своих жалуются.
А что я, рыжая?
Обиделась на ребенка сегодня. Обиделась, да.
Детка написала книгу. Писала долго. Я ее пускала за компьютер, читала и слушала идеи и повороты. Герои там все те же наши девчонка и обезьянка. Я придумала ей эту виртуальную подружку, когда ей было 2 года. И вот уже 10 лет дружба их обрастает историями, событиями и фактами. 10 лет я играю бесконечные игры-приключения, подавая реплики за мартышку. За это время ребенок обустроил половину Африки, открыл школы, провел водопровод, открыл кафе, заводил частное сыскное агентство, обнаруживал у себя магические способности, проводил президентские выборы. Параллельно с нами все время шла эта виртуальная жизнь. И вот на сегодня дочь моя - президент Африки, восстание злобных горилл подавлено... И вдруг в истории неожиданно возникают загадочные морские свины-агенты.
Она писала про себя и мартышку кучу рассказов и историй. А про приключения свина Гвинера села писать книгу.
На этой неделе книга была закончена. И писала она ее чуть не год. 118 страниц в ворде.
Обсуждаем. как ее напечатаем. Я сообщаю, как придумала переплести и прошу ее картинки нарисовать, я, мол, с текстом сверстаю...
И тут детка говорит мне: давай без картинок, я хочу быстрее. Хочу девочке в школе дать. Я ей посвящу книгу.

Я обалдев: а не мне?

Нет, говорит, девочке этой.

А я? Это же я все эти годы с тобой играла в это, и мартышку я придумала!

А книга, говорит, моя? Вот я и решаю сама, кому я хочу посвятить.

Буся, говорю, а ты понимаешь смысл посвящения на книге? Это ведь не дарственная надпись! Это серьезно. И обычно посвящается людям, которые как-то принимали участие, поддерживали или вдохновляли. Учителям, которые стояли у истоков. Людям, которые идеями оказали сильное влияние. Близким, которые верили и помогали.
Посвящение конечно не выпрашивают. Но мы с мартышкой этой живем уже десять лет, и книгу ты пишешь год, а я тебя поддерживаю. А с девочкой ты дружишь месяца три-четыре...

Ну и что, говорит. Книга моя, и я решаю.

Я ушла. И чувствовала себя неожиданно сильно расстроенной. И верстать мне эту книгу не хочется.
Глупо?

Муж, однако, глупым это не посчитал и сказал - ну это же нормально! недаром всегда первую книгу писатели посвящают женам! А детка просто хочет подлизаться к девочкам, чтобы ее любили...
( утешает меня одно - судя по его высказыванию, его первая книга будет точно посвящена мне:))


Upd. Всем кто волнуется за свободное волеизявление ребенка. Девочка была вообще совершенно левая, не из подруг. Из разряда "популярных". Бедное дитя мое хотело подлизаться. И что вы не говорите, я считаю, посвящение на первой книге слишком жирно для такой мелкой цели. Девочки у нас меняются вместе с городами и странами раз в полгода, а свой дар и результаты упорного труда пусть ребеночек ценит сильнее...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2005-03-04 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
С одной стороны я бы тоже безумно обиделась бы..
С другой стороны, я как представила, как Ася пишет на книжке:
"посвящаю эту книгу моей любимой мамочке" - меня аж заколбасило...

Утешу тебя:) Когда (если) издам свои сказки, - посвящу тебе:) Потому как с тебя писано :)

Date: 2005-03-04 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо!
Это меня правда сильно разутешило:)

А про надпись... ну нет, не все так противно. Тем более по-английски звучит все не так сопливо, как по-русски.

Date: 2005-03-04 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
кстати, кроме посвящений, бывают страницы "благодарю того-то за то-то"...
да и посвящения бывают множественные.
Щас тебе скажут, что негоже с дитем так ссориться...
но у меня первое движение души такое же как у тебя: вот пусть твоя девочка тебе и верстает книжку... я-то тут причем?

Date: 2005-03-04 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я бы совершенно не обиделась, если бы посвящения не было вовсе. Но в ситуации, когда оно будет...

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2005-03-04 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 09:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-04 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
Вот ведь как интересно...

Понимаю Ваши чувства очень, но сама бы в аналогичной ситуации скорее обрадовалась. Потому что мне всю жизнь как раз хочется, чтобы у дочки были, появлялись _другие_ значимые люди, кроме меня, чтобы не только вокруг меня у нее все вертелось, чтобы _много_ разных ниточек связывало ее с людьми (а не один канатище со мной, а остальной мир -- побоку). Но у меня очень мамоцентричный детеныш, правда.

Date: 2005-03-04 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, я вообще очень вменяемый и разумный человек.
И мне можно объяснить, если есть что объяснять.
Тут же девочка вовсе не та близкая подруга, что разделяет мечты и чаяния. И времени мало прошло и детка моя не так делится своими интересами.
Так что дело скорее всего в желании чем-то выделится в глазах девочек, как-то стать популярной, что-то вроде подлизывания, задабривания... И такой расклад меня огорчает еще сильнее. И необходимость подлизывания такого рода, и то, что ребенок не может стоять на настоящем...

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-04 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Трудно быть мамой
Трудно быть музой

Потом, наверное, ребенок все поймет. А сейчас даже мне обидно.

Date: 2005-03-04 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Потом поймет...
девочки у нас меняются каждый год.

(no subject)

From: [identity profile] olkab.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-04 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] waste-ground.livejournal.com
я бы тоже обиделась :((( только как сделать так, чтобы детка поняла причину обиду...

Date: 2005-03-04 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не могу даже с нею поговорить. Меня как-то сбивает сходу мысль, что такие дела не выпрашивают, правда? и уж тем более не заставляют. И как ей сказать, что это не такая уж плёвая вещь - это на всю жизнь будет ее _первой_ написанной книгой. Даже когда ей будет 80.

(no subject)

From: [identity profile] waste-ground.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:24 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-04 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
мне бы тоже было обидно.
Муж мне вот как отвечает на претензии, почему посвящено не мне: "Я еще не написал настолько хорошую вещь, чтобы ее не стыдно было тебе посвятить." Может быть, это Вас немного утешит? %))

Date: 2005-03-04 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:) Отговорки, да?

хотя я с радостью приму все, что меня утешит!

Date: 2005-03-04 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Однажды я посвятила стиш другу, который этот стиш обожал и называл своим любимым - только за это. :-)

Date: 2005-03-04 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:))) он наверное был очень рад:)
Нас, читающую публику, так редко выделяют писатели...

Date: 2005-03-04 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] pticeryba.livejournal.com
Все очень просто. Ваша девочка начала перегрызать пуповину. Это замечательно, это - этап ее взросления. Она же знает, что она Вас и Вы ее любите невзирая на посвящения и прочие вещдоки. И "когда ей будет 80 лет" она будет вспоминать не девочку, которой она посвятила свою первую книгу, а этап своего взросления. И если у вас сейчас хватит выдержки не обижаться, а поддержать ее в решении, не вызывая у нее чувства вины и неотработанного долга - это она тоже потом поймет и оценит.
Я в детстве постоянно производила кучу всякого креатива от стихов до игрушек. И все раздаривала подружкам. И помню, мама как-то сказала "вот для мамы ничего не сделала, наверное подружки важнее". очень меня это тогда больно резануло, как будто мама не понимает что я ее больше всех люблю и ей нужны какие-то подтверждения.

Date: 2005-03-04 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! верно.
я сейчас тоже вспоминала, как в детстве рисовала картинки, красивые для людей, которые мне чем-то понравились. А мама всегда огорчалась тихо, что ей нет. Я же удивлялась, помнится, у нее же целая я! зачем ей отдельные картинки какие-то.
Сейчас думаю, ей и в самом деле было обидно. Близкие люди так держат за само собой разумеющееся других близких. А для посторонних делают какие-то особые движения.

(no subject)

From: [identity profile] pticeryba.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:32 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:48 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2005-03-04 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
что-то такое прозвучало, что у нее тоже морские свинки дома...
но дальше я говорить не могла - ушла. А перед сном за чаем уже не поднимали эту тему...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-04 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Однажды я спросила брата, который пишет гениальные стихи, почему он никогда не пишет обо мне. Он сказал: "Когда появляются стихи - вместе с ними на бумагу уходят и чувства".

Хотя лукавлю: кое-что обо мне он, все-таки, написал... :-)

Date: 2005-03-04 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я обычно, чем сильнее чувствую, тем крепче молчу:)

Date: 2005-03-04 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] donna-anna.livejournal.com
У меня обратная ситуация. Любимый посвятил мне книгу, которую начал в 1987 году. Книга многократно откладывалась, переделывалась. И вот сейчас он её закончил и посвятил мне. Я как раз в другую сторону удивилась - я ведь совсем недавно появилась в его жизни. Ну, сравнительно недавно. Если сравнивать с возрастом книжки - недавно. Но он говорит, если б не я, не закончил бы. Поди пойми, как правильно...

Date: 2005-03-04 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
так тут понятно - вот же он и объясняет.
то есть должно быть какое-то отношение между книгой и человеком, которое автор легко ощущает.
Хотя вы навели меня на мысль. Может эта девочка стала каким-то таким фактором для книги.

Date: 2005-03-04 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] pticeryba.livejournal.com
Да, кстати, мне кажется - никогда нельзя задавать вопроса "а не мне? я же....".
как-то это напоминает "я на тебя жизнь положила, а ты?" и как-то получается что вы это делали не для собственного удовольствия и не в радость, а чем-то пожертвовали для нее. Мы-то, взрослые, понимаем, что это не так, но у детей в башке все по-другому устроено.

Date: 2005-03-04 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! Да!
оттого-то я не могла вести дальше разговор!
Идиотски же звучит - и само вопрошание и обьяснение за что мне. Ужасно идиотски. И ужасно именно в том смысле, как я не люблю родительские давления.
Я вот и ушла, чтобы разогорчиться и разобраться.

Date: 2005-03-04 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] kryisa.livejournal.com
Интересно, оценит ли девочка?
кстати, может предложить детке подарить девочке первый вариант? так было бы правильнее :)

Date: 2005-03-04 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] pticeryba.livejournal.com
Да какая разница - оценит или не оценит?! Посвящение - это движение души автора, и ответственность за "оценку" не перекладывается на того, кому посвятили.
сколько поэтов и писателей посвятили произведения предметам, которым это все было до лампочки? Не в этом дело.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kryisa.livejournal.com - Date: 2005-03-04 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 08:56 pm (UTC) - Expand

Гм...

Date: 2005-03-04 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] alena-smiryagin.livejournal.com
Автор прав. Все таки это ее книга и она имеет право посвятить ее кому угодно. :-)
Может быть маме будет посвящена вторая.
Или двадцатая, что тоже неплохо. :-)

Re: Гм...

Date: 2005-03-04 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Следующие будут формальностями...
а эта выросла внутри наших игр и именно моей поддержки писать. По сути, я к этой чувствую отношение. А что там дальше будет... станет подростком - начнет писать про свое, свой мир, на своем компьютере, я там вообще буду ни при чем, даже формально.

Re: Гм...

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:47 am (UTC) - Expand

Re: Гм...

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-04 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] macide.livejournal.com
очень стало за вас обидно.

Date: 2005-03-04 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я сама как-то неожиданно сильно расстроилась, выйти не могла из состояния такой огорченности.
но спасибо за поддержку, кажется, успокаиваюсь. И выход найдется, наверное.

(no subject)

From: [identity profile] macide.livejournal.com - Date: 2005-03-04 11:02 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-04 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] irusik.livejournal.com
мне бы тоже стало обидно.
видимо, она, действительно, хочет просто произвести впечатление на девочку. а мама, она, всегда рядом, и она любит, поэтому все поймет и простит.

Date: 2005-03-04 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И что же?:) пусть производит впечатление?

(no subject)

From: [identity profile] irusik.livejournal.com - Date: 2005-03-04 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-04 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] sonechko.livejournal.com
Напишите свою книгу про обезьянку и посвятите ... кому-нибудь другому, мальчику какому-нибудь - племяннику к примеру. Или просто расскажите ей про такой вариант - что бы она почувствовала, если б так произошло?

Date: 2005-03-04 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
рассказать для примера можно.
Люди на своем перевернутом месте обычно лучше понимают почему-то:)

Date: 2005-03-04 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] bovari.livejournal.com
А потом самым главным в жизни окажется какой-нибудь мальчик...Мне было ужасно обидно, когда сын, с которым мы очень были дружны, в 18 лет ушёл жить к девушке и сказал мне, что у него теперь своя, другая, новая жизнь. И для меня очень часто в этой жизни просто нет места. Что же делать? Надеюсь, что со временем они всё поймут и прощаю их заранее. Кстати, Пушкин тоже не написал ни одного стихотворения о своей маме, не посвятил ей ни одной своей книги...Не любил? Не знаю...Вряд ли. Просто, когда воздух есть, его не замечаешь.

Date: 2005-03-04 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmilka.livejournal.com
хорошие слова.. что ни говори в точку.. и пусть я ещё не мама, но, так хочется в будущем быть именно такой.. не обижающейся мамой.. дав ребёнку жизнь.. не требовать, чтобы он говорил спасибо..
хотя прочитав пост.. стало обидно..

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-04 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com
Может, девочка просто ей невольно дала новый импульс, поэтому и желание посвятить книгу возникло? А ваша общая творческая атмосфера воспринимается как данность... Более того, возможно, она в некотором смысле вас и не воспринимает как двух самостоятельных человек, скорее, как неких творческих сиамских близнецов. "Мама - это я, а я - это мама". А себе самому же не станешь посвящение писать, правда?

Date: 2005-03-04 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Может быть и так.
Может девочка, правда, импульсом была, чтобы дописать скорее - уже показывать.
А я вроде всегда тут:)

Date: 2005-03-04 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] catfingers.livejournal.com
ой, я абсолютно понимаю ваши чувства... я бы, наверное, надулась как индюк в этом случае
но что делать... дети - это сплошные неожиданности
а потом, действительно, в детстве мама воспринимается как что-то естественное, обыденное, как человек, которому авансы не нужны
это с возрастом хочется мамочке сказать, что понимаешь, как она нужна ;)

Date: 2005-03-04 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а я даже не надулась, а как-то расстроилась неожиданно:) так что пришлось себя собирать вместе в одиночестве:)
Надо с нею поговорить про это. Про то, что если человек рядом - не нужно воспринимать его как данность и как нечто в приложении к тебе бесплатном. Собственно, это потом и к выбранным близким будет относиться.

(no subject)

From: [identity profile] catfingers.livejournal.com - Date: 2005-03-07 09:05 pm (UTC) - Expand

Оффтоп

Date: 2005-03-04 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] proex.livejournal.com
Вспомнилось, что в нашем уезде одна девочка придумала себе героя и даже нарисовала его. А потом по её рисунку сшили мягкую игрушку и подарили на день рождения.

П.С. Диск-то прилетел?

Re: Оффтоп

Date: 2005-03-04 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, как здорово!
а диск не прилетел:( я после каждой магины почтовой бегаю ящик проверять:)

Date: 2005-03-04 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mari-anna.livejournal.com
Я представляю, как бы я обиделась :( Правда пока моя все рисунки рисует маме, но вырастет :0) А с другой стороны, я понимаю Вашу дочь - книга-то ее и что хочет, то и решает. А может, она просто не понимает всей важности посвящения и важности этого для Вас.

Date: 2005-03-04 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да уж точно не понимает:)
видимо придется смириться, пока начнет понимать.
(deleted comment)

Date: 2005-03-04 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А родители принимали в них участие больше, чем кто-либо другой?
мне же не нужно формальное посвящение, в знак признания моего материнства. Но эта мартышка такой длинный наш обший проект... Дите у меня росло со мною главным образом, без детей - и столько лет мы сочиняли истории и играли в эту вторую жизнь. То есть - если нет посвящения - и ничего, но если оно есть - и посторонней девочке, с которой недавно познакомились и которая может даже ни одной главы не прочла оттуда...

Все равно, что выйти на сцену со своим ребенком ( отцу, например) и посвятить его коллеге по работе, который пришел пару месяцев назад и с которым говорят по 15 минут в день:))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 11:44 pm (UTC) - Expand

если бы да кабы...

Date: 2005-03-04 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] grean-tea.livejournal.com
Если бы я подумала, что хочет просто произвести впечатление на девочку, то и задумалась бы отчего бы это... И
"неспроста бы всё это",- так бы подумала. А следующая моя мысль была бы:"А почему бы и нет, раз твёрдо стоит на своем и ей это так надо"
А история всё равно ваша общая, только она уже закончилась и, похоже, начинается другая и с другими действующими лицами, может поэтому и стало грустно.
У меня старшая сменила 7 школ, только сейчас понимаю, как непросто ей пришлось. Не понимала раньше, думала, что так даже здорово, у самой у меня все 10 лет одна и та же школа была.

Re: если бы да кабы...

Date: 2005-03-04 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
у нас за шесть лет пять школ и два раза на домашнем обучении, так что тоже калейдоскопа хватает...
А мы как раз только что обсудили вопрос с девочкой. И там - да - открылись всякие причины...

Date: 2005-03-05 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
а мне кажется, что она просто не совсем понимает смысла этого посвящения, точнее понимает его иначе, чем вы..
она определенно хочет произвести впечатление - этим, на девочку - и считает наверное, что уж на маму-то ей не надо производить впечатления, мама и так ее знает и любит. И это ж хорошо!
с другой стороны, если объективно посмотреть - вы соавтор, и должны быть упомянуты так или иначе, как автор идеи, или персонажей, как моральная поддержка и постоянный участник проекта и т.п. Тогда все встанет на свои места.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 02:54 am
Powered by Dreamwidth Studios