rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Сейчас дошли руки до давно пришедшего диска Lost in Translation. Фильм мне совершенно не понравился. Половину фильма мы ждали, будет ли что-то, вторую просто дожидали до конца. Я люблю фильмы про просто жизнь, просто так. Но этот пресный совершенно, пустой. Кто-то время от времени берет банальную. изнюханную тему и снимает что-то удивительное. И думаешь тогда - все равно ведь жизнь состоит из банальностей, но есть какая-то грань человека , пишушего или снимающего это, что превращает банальность в откровение. Тут нет. Не возникло у меня никакого к нему чувства.
Сама история пустая, малопородная. А японский фон... Ужасно не люблю эту американскую манеру снимать другие национальности, как хохлатых хомячков - гыыыы, смотрите, какие забавные зверушки!
Милый всегда про меня говорит, что я неправильно отношусь ко всему, что встречаю. Я отношусь к этому так, будто это имеет личное отношение ко мне. Так и тут. Я думала - я хочу в Японию. Я хочу бродить по улицам и паркам. А тут туда попали эти, и им все равно, им туда и не надо, и они нафиг угрохали даром шанс.
На самом деле они со мною не связаны и мой шанс не отняли и не профукали бездарно:))) Но смотреть мне это очень мешало.

Date: 2005-03-03 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
У меня вот целый тред об этом: http://www.livejournal.com/users/hedgy/121737.html#comments
и в нем внутри -- ссылка на еще один тред.

Наши с мужем впечатления очень похожи на Ваши, да :(

Date: 2005-03-03 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Прочла. Да - очень похоже.
И меня тоже удивило сильно, что хвалили его критики. Пустой. Я знаю, что найдутся люди и будут говорить о "тонкости". У меня, оказывается, совершено иные представления о "тонкости".
Да, и реакция мужа - один в один, а ему я очень доверяю.

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2005-03-03 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2005-03-04 09:41 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] suntya.livejournal.com
мне как раз этот обезличенный и анонимный фон очень понравился - показалось, что герой, который знает о стране только гейши-суши-токийское метро иначе и не может на эту страну посмотреть.
показалось, что первое, что он смог на самом деле увидеть, была эта девочка.
а раньше он просто смотрел.

Date: 2005-03-03 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Разве он обезличенный??
Там все время каких-то цирковых клоунов показывают! практически все японцы - просто атракциончики ходячие. Все - начиная от проститутки, кончая шефом в суши-баре. Причем хихикают над этим сборищем придурков свысока. Отвратительно.

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-03 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-03 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plusha.livejournal.com - Date: 2005-03-03 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-03 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-03 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-03 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2005-03-03 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suntya.livejournal.com - Date: 2005-03-03 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] plusha.livejournal.com
мораль этого фильма такова: даже амебы подвержены влюбленности. :)

Date: 2005-03-03 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
амебы...
да, точно амебы.
И влюбленность, если так можно сказать, тоже амебная...

(no subject)

From: [identity profile] plusha.livejournal.com - Date: 2005-03-03 09:42 am (UTC) - Expand

вопрос про амеб

Date: 2005-03-03 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irdr.livejournal.com
скажите, а вот млекопитающие (в отличие от амеб) они сразу валятся в койку? в спазмах страсти?
я раньше (до вашего замечания) не думала,что амебы - такие симпатичные. что они способны к созерцанию и рефлексии

Re: вопрос про амеб

From: [identity profile] plusha.livejournal.com - Date: 2005-03-03 03:56 pm (UTC) - Expand

Re: вопрос про амеб

From: [identity profile] irdr.livejournal.com - Date: 2005-03-03 03:59 pm (UTC) - Expand

Re: вопрос про амеб

From: [identity profile] plusha.livejournal.com - Date: 2005-03-03 04:01 pm (UTC) - Expand

Re: вопрос про амеб

From: [identity profile] irdr.livejournal.com - Date: 2005-03-03 04:04 pm (UTC) - Expand

Re: вопрос про амеб

From: [identity profile] plusha.livejournal.com - Date: 2005-03-03 04:09 pm (UTC) - Expand

Re: вопрос про амеб

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] monomach.livejournal.com
Абсолютно согласна. И за что так хвалили Софию Копполу? Пусто, затянуто, нет связи между происходящим и фоном - то же самое могло происходить где угодно... В общем, фильм сильно разочаровал...
Хотя в Японию все равно очень хочется :)

Date: 2005-03-03 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я собственно, с сексизмом, похуже мужского, опять подумала - ааа, ну правильно, что там от женщины бвло ожидать. К сожалению.

Date: 2005-03-03 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Хотите в Японию и не знаете про принцип "ваби"? Охохо...

(no subject)

From: [identity profile] monomach.livejournal.com - Date: 2005-03-03 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2005-03-03 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monomach.livejournal.com - Date: 2005-03-03 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2005-03-03 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monomach.livejournal.com - Date: 2005-03-04 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monomach.livejournal.com - Date: 2005-03-04 07:31 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
А нам понравилось. На мой взгляд, японский фон там как раз правильный - это главный герой так всё это видит. Ну, и героиня тоже, хотя в меньшей мере, конечно. Именно, что "попали эти, и им все равно, им туда и не надо". Их отношения возникают на фоне того, что всё вокруг чужое и непонятное/смешное.

Date: 2005-03-03 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
это мне тоже не понравилось...
То есть все кругом чужие, короткие и желтые - и на их фоне, мы просто какие-то созданные друг для друга! То есть тут даже не случайность поездки, случайной встречи, случайного узнавание своего. А такого - ну кругом же все дикари, только мы тут свои - поэтому и задружимся.
ну как бы не личная выбранность, а расовая...

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
тьфу, нет, почему-то зацепило, не могу не написать:
это фильм про одиночество. можно, наверное, сказать, что если герои закрыты, то они устроили одиночество себе сами и сами виноваты. но это всё равно что сказать "я бы не убила старушку топором, поэтому Достоевский - плохой писатель".

Date: 2005-03-03 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ааааа! вы Достоевского любите?

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
это фильм про одиночество. можно, наверное, сказать, что если герои
закрыты, то они устроили одиночество себе сами и сами виноваты.

Подписываюсь.

(Про Достоевского лучше промолчу.)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2005-03-04 06:59 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
то есть и очень понятно, почему он Вам не понравился. это фильм про неудачников, а Вы (судя по журналу) очень позитивный человек.
для меня это такой "почти Рязанов". или, например, "Осенний марафон". кстати, в "Осеннем марафоне" есть швед примерно в той же роли, что и Япония у Копполы. и не вижу я в этом никакого национализма, честное слово.

Date: 2005-03-03 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот это вы, наверное, точно подметили!
Скорее всего так и есть. Потому что я все время про себя удивлялась во время смотрения - Токио им, прудики им, свобода им, необремененность делами - господи, да это же все создано, чтобы получать удовольствие от жизни. Вот ты один и без обязанности выживать - самое время неспешно жить, с удовольствием дышать, без цели смотреть по сторонам, смотреть телевизор, читать (!!!) - эта дворняжечка якобы закончила что-то ценное по философии, а рядом ни одной книжки нет в обозримом пространстве - писать она хочет, но ни одного карандашика или мысли сказанной нет, чтобы это как-то было оправдано...

А на томящихся от скуки людей мне смотреть неприятно, а их томления никак не кажутся мне "тонкими художественными моментами".
Короче, да:) я люблю совершенно других людей и их другое справление с жизнью.

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] david-m.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] david-m.livejournal.com - Date: 2005-03-04 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-05 04:31 am (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] david-m.livejournal.com
Этот фильм сильно привязан к возрасту, полу и мировоззрению смотрящего. Поэтому вероятность попасть в то подмножество человечества, которому фильм нравится, не очень велика.

Date: 2005-03-03 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! Это вы, Давид, интересно заявили!
а подробнее теперь?
Кто же те, кто входит в подмножество?

(no subject)

From: [identity profile] david-m.livejournal.com - Date: 2005-03-03 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2005-03-03 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] david-m.livejournal.com - Date: 2005-03-03 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 08:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-05 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bright-n-breezy.livejournal.com - Date: 2013-08-03 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-08-03 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2005-03-03 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] david-m.livejournal.com - Date: 2005-03-03 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2005-03-03 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
Интересно стало, по прочтению развернувшейся дискуссии, узнать как Вам фильм Вечное сияние чистого разума? Все мои собеседника радикальны. Одни считают его полным дерьмом, другие гениальным фильмом. Обычно еще принято непременно унизительно пнуть Этого Придурка Дж. Керри.
Один мой приятель отнес этот фильм в разряд "мозгое-тельных" (куда вошли Магнолия, Реконструкция и еще что-то)

Date: 2005-03-03 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я его еще не смотрела. А Вы советуете? Я и к Керри вполне хорошо отношусь:)

(no subject)

From: [identity profile] david-m.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2005-03-03 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-03 11:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irdr.livejournal.com
Знаете это мой любимый (один из) фильм. И моего мужа тоже )))
И я тоже очень доверяю его чутью, как и Вы - вкусу своего мужа)
А про "свысока" я совсем не согласна. У меня в даааавние времена (американские) был бой-френд - натуральный японец. В смысле из Японии, а не рожденный в Штатах. И вот он мне описывал свою страну именно так - и мне, страстной японофилке казалось это таким несправедливым! Многие молодые думающие японцы именно поэтому не очень хотят жить в своей стране - из-за смеси жесткой патриархальности и бездумного копирования Запада. По-моему этот фильм очень светлый, и ничего высокомерного я в нем не углядела.

Date: 2005-03-03 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я тут не могу, конечно, с уверенностью что-то говорить о Японии. Это все на уровне того, что я от нее хочу. У меня даже была мысль спросить людей в all_japan насколько совпадает с их первыми ощущениями показанная там Япония.

Date: 2005-03-03 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vadda.livejournal.com
Этот фильм - о том, как кризис среднего возраста встречается с кризисом поиска места в жизни. Одна и та же, по большому счету, проблема у людей, находящихся на разных отрезках жизни. Рассказ о том, что несчастливые люди, оказавшиеся в чуждом им месте, всегда стремятся к чему-то знакомому и привычному.

Вполне внятно рассказанная история, вполне достоверное поведение главных героев.

Больше ничего в этом фильме нет, кроме повторов и многократных обыгрываний нескольких довольно банальных идей.

Утрированная чуждость места, показанная с разных углов, вызывает утомление - мы уже поняли, что японцы совсем не похожи на американцев, даже до самых медленных дошло. Очень не похожи. Два мира - два Шапиро, да-да, мы знаем эту хохму, уже довольно давно.

Утрированная тупость/шаблонность американских жен/мужей/друзей - тоже понятна после первых диалогов. Нам уже ясно, что главные герои не поняты близкими. Не надо четыре раза об одном и том же слегка разными словами.

Два человека со сходными проблемами поймут друг друга лучше, чем люди с разными проблемами. Psychology for dummies, paperback, $9.95.

Я не люблю, когда простые вещи мне объясняют с выражением "ну теперь-то понятно, что мы хотели до тебя донести, пупсик ты наш?". Да, понятно. Примерно на десятой минуте стало понятно. Полностью с вами согласен. Pass the cookie, please. Остальные полтора часа ожидал, не скажете ли вы мне что-нибудь еще. Не дождался.

Date: 2005-03-03 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Даааааа!
вот этих слов у меня не нашлось - про утрированную чуждость и утрированную тупость! на фоне которой, якобы тоньше выглядят герои. Топорно это, не тонко. Искусственно сфигачено.

Date: 2005-03-03 08:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Жаль. Жаль, что тебя не зацепило. А я даже выпросил его себе в подарок - значит буду смотреть ещё и ещё.
-Гриф

Date: 2005-03-03 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я по этому факту и проверила - захотелось ли мне его немедленно переписать?
Совершенно нет.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-03-04 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-03-04 11:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-03-03 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kustik.livejournal.com
мне тоже ни Трудности перевода, ни тем паче Красота по-американски не понравились. И тем обиднее, что это просто культовые фильмы. То есть явно я что-то не понимаю? Но так же, как и Вы, больше всего в кино и книгах я люблю истории про людей. Просто психологические изгибы жизни. Идеальное кино на такие темы для меня "Дневной поезд" с Тереховой и Гафтом (пересматриваю постоянно) и "Ты и я" с Демидовой и Визбором. Наверное из тех же соображений раньше постоянно смотрела "Служебный роман" и "Самая обаятельная и привлекательная".
Но вот голливудские фильмы не катят. То ли не та психология, то ли всё-таки проблема в отсутствии глубины. Все-таки в этих фильмах должно быть много недосказанности, а не намеков.
Те же простые английские комедии "Бриджит Джонс" и "Реальная любовь" куда более психологичны и интересны.

Date: 2005-03-04 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Надо же, а я два первых упомянутых не смотрела никогда.
Среди голливудских тоже есть хорошие! Пересмотрели недавно Форрест Гампа - нет там прямого разжевывания, люблю я этот фильм!

Date: 2005-03-05 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-treasure-169.livejournal.com
Мне кажется, после разных экшенов, люди разучились смотреть подобные фильмы. Один из самых лучших фильмов из того, что я посмотрела в последнее время. Один из самых неголливудских из голливудских фильмов.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:40 am
Powered by Dreamwidth Studios