rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
В продолжение рассказов про дизайнерскую работу и заказчиков. Давние времена, я работаю в полиграфической фирме, детке лет пять.

Пришел однажды заказчик с целой серией кетчупов. Уж не знаю, что там в кетчупе можно изменять и оригинальничать, но было их штук шесть - к рыбе, к пельменям, с чесноком, с уксусом, кажется, - вот все такое. Штатные "дизайнеры из народа" призадумались бы - это ж где клипарты искать? В наборах фотографий кореловских пельменей явно нет. А я как раз по таким заказам - да ладно вам, пельмени, сейчас в два счета нарисуем!

Взяла обычный альбом рисовальный и все картинки с едой нарисовала акварелью. Форма самой этикетки была одной и той же, дизайн схожий - тут рамка, там надпись, здесь картинка. Картинка не клипартовская, а вживую нарисованная, выглядела на этикетке очень хорошо в уменьшенном виде. И для каждого варианта я подобрала цвета и шрифты, все отрисовала красиво, распечатали на большом принтере все варианты и отдали заказчику.

С заказчиками, как я уже рассказывала, у нас работали агенты. Их была у нас целая комната - веселых бойких женщин. Они вели заказы, приносили техзадание, уносили клиенту эскизы. Обычно все было просто и гладко, чаще всего ни замен, ни переделок не требовалось (особенно с водой минеральной у меня хорошо складывалось - там не только клиент сразу принимал, так еще приходили новые клиенты буквально с бутылкой, купленной в магазине, и говорили: а кто у вас вот это делал? Мы хотим этого же дизайнера!) Но иногда возникал затор, агент не справлялась, заказчику не нравилось что-то, что он не мог сформулировать, и начальник устраивал встречу мне с заказчиком напрямую. Я это умела, но не любила. Моя работа - рисовать, а агенты пусть делают свою работу.

Весь мой набор этикеток мне нравился, но заказчик попался из серии "давайте поиграем шрифтами". Агент приходила и жалобно говорила, что он хочет посмотреть в других цветах. Я сделала несколько вариантов, все красиво, все в съедобной гамме. Но от заказчика опять приходило " может что-то поярче, поцветнее?"

И тут я разозлилась и решила, что изображу ему ужас ужасный и рядом поставлю нормальные этикетки, чтобы он видел, что не надо играть. И залила все этикетки какими-то дикими несусветными градиентами - пронзительно фиолетово-зелеными, синими с розовым через лимонно-желтый. Ну вот что могла придумать отвратительных, несъедобных и самых далеких от кетчупа цветов, то и наворотила.

И отдала.Встречаться с ними на этот раз пошла моя начальница.

Прихожу я в следующий раз, захожу к ней узнать, как дела с кетчуповым магнатом, а она на меня смотрит расширенными от ужаса глазами и чуть не рыдает: Аля, что ты наделала??

А что я наделала?

Оказалось к нашему ужасу, что все эти радужные зелено-фиолетовые переливы, поверх которых переливались градиентные нечитабельные надписи, привели заказчика в полный восторг и он сказал: Вот же, наконец-то! Все прекрасно! - Схватил распечатки, прежде чем начальница моя смогла опомниться, и завизировал - то есть расписался под самыми ужасными образцами - мол, делаем и печатаем вот это.

Я и вообразить не могла, что кому-то в здравом уме может такое понравиться:) А начальница стонет - как ты могла дать ему такую возможность выбрать? И что мы теперь будем делать? - Я сказала твердо - я такое делать не буду. Хочет такое дико-градиентное - пусть ищет кого-то другого - но без моего дизайна и без моих картинок.

Клиента разрывало. С одной стороны, ему так нравились мои акварельные пельмени и жареная рыба, с другой - синие градиенты для кетчупа отчего-то казались ему верхом красоты. Через несколько передач слов туда и сюда он стал сдаваться. Порешили мы на каком-то компромиссе - то ли я куда-то осторожно вставила градиенты, то ли мы отдали ему самый бесполезный кетчуп во всем синюшном сиянии. Весь тираж был окончательно утвержден и напечатан.

Потом мы с маленькой деткой пошли в магазин и увидели там "наши кетчупы". Она ужасно любила находить на полках что-то оформленное мною, и радостно кричать на весь магазин об этом. Кетчупы были в маленьких пластиковых красных овальных банках, этикетки были красивые и нарядные - а внутри какая-то бурда. Суровый ребенок меня просто обвоспитывался. Ты, страстно восклицала она, ты своим талантом обманываешь людей! Ты нарисовала так красиво, что люди думают, что внутри тоже отличный продукт, покупают его и зря тратят деньги! И чем лучше ты работаешь, тем больше людей обманываешь!

Я оправдывалась, что не могу сделать плохо. Неважно какой продукт выпускают они, я беру заказ и я свой продукт выпускаю хороший. Я не могу градуировать свое старание в зависимости от качества продуктов:( Но ребенок так и был неумолим. Даже то, что я зарабатываю, чтобы кормить и одевать ее, на нее не действовало. С той поры она старалась бдительно следить за качеством всего, что я оформляла. С вареньем там или солеными огурцами было просто, а алкогольные напитки (а у нас ликерно-водочные заводы были самыми объемными заказчиками), конечно, проверить было невозможно. Но про них и так заранее понятно - отрава.

А сейчас я думаю, странное дело - если бы я наступила на горло собственному эстетическому чувству и отдала бы ему его сине-зелено-розовые дикие разводы - может, всем было бы лучше?:) Деньги бы мне заплатили те же, заказчик был бы на седьмом небе от счастья, а кетчуп с синюшными этикетками покупатели бы опасливо обходили. Ну и вообще - форма и содержание этого кетчупа были бы в полной гармонии:) И ребенок бы меня зауважал, как стойкого принципиального человека!

____________
Предыдущие рассказы под тэгом "записки дизайнера".

Date: 2016-03-27 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] iismene.livejournal.com
А можете представить как дизайнер, какой вид имеет пост без ката при просмотре в ленте с мобильного телефона? Да еще в сочетании с тегом "записки дизайнера"?

Date: 2016-03-27 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А у меня нет клиентов в жж и я не оказываю никаких дизайнерских услуг, поэтому это проблемы читателя.

Date: 2016-03-27 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] londons-cat.livejournal.com
Алика, я вас люблю! :)))))
за вашу жизнестойкую позицию :)

Date: 2016-03-28 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
который легко может не читать, если ему со шкафа неудобно :)

Date: 2016-03-27 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
У меня приложение всегда показывает только часть поста, то есть само убирает по кат. Может, Вам установить приложение на телефон?

Date: 2016-03-27 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Самое смешное, что кетчуп с дикими этикетками дизайном мог понравиться покупателям. По крайней мере, части покупателей :))) Ну ведь заказчик - "просто человек", ему вот нравилось, таких "просто человеков" с любовью к вырвиглазным картинкам - навалом же, кроме заказчика ;)
А про варианты - считается дежурной шуткой у дизайнеров, что из предложенных вариантов непременно выберут худший, если подсовывать специально для контраста плохой, выберут именно его. Но это не шутка, я столько раз сталкивалась с тем, что это действительно так работает. И сама сталкивалась (по мелочи), и подруга работала в фирме - та же песня. Почему так - понятия не имею.

Date: 2016-03-27 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com
Так он и по вкусу, скорее всего, некоторым бы понравился. Что только люди не едят =)

Date: 2016-03-27 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
И по вкусу, наверняка нашел бы поклонников :)))

Date: 2016-03-27 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com
Полное вышло бы единство формы, содержания, производителя и потребителя =)

Date: 2016-03-27 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
:)))))))))))))))))

Date: 2016-03-27 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это ужас, да. Делаешь-то его с единственной целью - показать заказчику абсурд и оттенить красоту красивого:)

Date: 2016-03-27 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ужас, ага. Для себя сделала вывод, что не буду "давать дуракам шанс". А больше и не представляю, как на это можно повлиять.

Date: 2016-03-27 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] annarepp.livejournal.com
Да, это беда всех дизайнеров - почти всегда выбирают то, что не нравится дизайнеру :) Лучше вообще не показывать клиенту ничего, под чем бы ты не согласен был/а подписаться... Но это, увы, не всегда возможно - особенно если заказчик стоит над душой, тыкает пальцем в экран и просит "А покрасьте вот это все в фиолетовый!" Тут один вариант - выбрать наименее тошнотный фиолетовый. Еще можно ценой печати попугать - мол при печати в четыре краски такой цвет не получится, тут помощник нужен, homo sapiens нужно дополнительную краску вводить, а это увеличит смету на четырнадциллион баксов... Ну и задержит исполнение заказа, конечно, - на складе-то нету такого фиолетового, его из-за границы надо ввозить :)
Edited Date: 2016-03-27 03:37 pm (UTC)

Date: 2016-03-27 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ай, идея про "бриллиантовый" фиолетовый, который надо месяц импортировать - просто роскошна!!! :)))))))))))))

Date: 2016-03-27 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] annarepp.livejournal.com
Да, дизайнеры тоже могут троллить заказчиков, почище сисадминов :) Но можно натолкнуться и на совершенно непробиваемый вариант клиента, которому не жалко денег и времени и он даже наоборот придет в восторг что у него будет эксклюзивный заграничный фиолетовый :)

Date: 2016-03-27 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
:)))))))))))))))))

Date: 2016-03-27 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] a-passer-by.livejournal.com
>кетчуп с синюшными этикетками покупатели бы опасливо обходили

Не факт, что вкусы покупателей лучше, чем вкус заказчика...
Edited Date: 2016-03-27 07:02 am (UTC)

Date: 2016-03-27 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Тогда, по крайней мере, они бы заслуживали и вкуса этого кетчупа в прямом смысле:)

Date: 2016-03-27 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] taffioka.livejournal.com

О, я уже много раз убеждалась, что между аккуратным симпатичным дизайном и пошлятиной как по смыслу, так и по оформлению заказчик ВСЕГДА выберет второй вариант, уже даже и не смешно.

Date: 2016-03-27 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
Посмотрев на историю с точки зрения клиента (это как раз моя позиция рабочая), могу одно сказать - я бы себя почувствовала полнейшей идиоткой. Если дизайнер предлагает мне несколько вариантов, я как бы априори уверена, что могу выбрать любой. Как это - дизайнер вдруг постфактум начинает отказываться от одного из них, под предлогом того, что этот вариант ужасен? Если он был изначально представлен мне, как совершенно легтитимный?

Date: 2016-03-27 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Если просто с самого начала: заказ - ТЗ - варианты, молча, то да, может такая ситуация быть, как Вы говорите. Но тут же все развивалось: варианты - нет, хочу ярче, еще варианты - нет, хочу ярче - да вы посмотрите, какой будет ужас, если ярче! - о! Какая прелесть! Хочу ужас!

Date: 2016-03-27 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
Я не вижу разницу. Вариант-то все равно был заказчику представлен. Если дизайнер считает, что вариант недостоен покинуть его клавиатуру или кисть - не надо его отсылать.

Date: 2016-03-27 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да вы очень правы! Я закладывалась на то, что у клиента есть мозги, но на это никогда нельзя стопроцентно рассчитывать.

В моем представлении было примерно, как если бы я рисовала доярку на упаковку масла, и от меня требовали цветнее, я бы делала ее все румянее и вокруг солнечнее - а потом рассвирипела и раскрасила как утопленницу - в флюоресцентный зеленый цвет с синими пятнами и с красными светящимися глазками. И клиент бы вдруг выбрал ее - не в качестве шутки и стеба, а в качестве - о! вот это красиво!

Но это был первый клиент такого уровня идиот в моей жизни:) Готовности не было.
Подумав.Да и потом не было таких. Так что готовность, если и появилась - не понадобилась.

Date: 2016-03-27 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, ему не предлагали их! Хотя тут через агента разговоры, черт его знает, что там тетенька говорила. Я ему делала разные варианты все красивые, а он хотел "цветнее". Тогда я прямо издевательски сделала разноцветное и в непищевых цветах. Будь я на месте - сказала бы - видите, как дико выглядит еда и кетчупная тема в этих синих разводах - и как правильно в тех цветах, что ассоциируются и с едой и с кетчупом. Никто не станет покупать кетчуп с синюшной этикеткой.

В общем, я переоценила ум, сообразительность и воспримчивость к сарказму постороннего человека. Хотя мне казалось я сделала однозначно ужасно, всем понятно.

Теперь, внезапно я думаю - одно из двух: либо заказчик был каким-то запредельным идиотом, либо я не смогла сделать плохо, даже когда старалась:)) Надо найти, где-то у меня были эти распечатки, не знаю, какого этапа, но были!

Date: 2016-03-27 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
Аааа, теперь понятнее. Получился испорченный телефон из-за посредника.

Date: 2016-03-27 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну да. Я могу ручаться только за то, что сама обсуждаю. А тут - фиг его знает, что было. Вдруг она вместо того, чтобы сказать - мы специально сделали вариант, как вы просили, чтобы вы увидели насколько это хуже правильной этикетки - сказала: Радуйтесь! Мы сделали вам все, как вам нужно! Сейчас привезем!

Date: 2016-03-27 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] catishche.livejournal.com
Несколько раз было, когда делала и показывала сопровождая комментариями "смотрите почему так нельзя" и мне говорили "о, теперь замечательно, печатаем". Я думаю тут чистая психология - человеку обидно, что его видение красоты посчитали худшим (вроде как унизили), и он упирается уже из принципа, что бы вышло "дурак не я, а ты, который говорил, что так будет плохо".

Date: 2016-03-27 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catishche.livejournal.com
Поэтому высший дизайнерский пилотаж - это учесть пожелания клиента и вылепить из этого конфетку. Тогда и себе не обидно, и заказчику комплимент - вы, мол, вот не профи, а как тонко чувствуете. От этого человек со столь болезненным самомнением дизайнера возлюбит и следующие заказы тоже ему принесет. )))

Date: 2016-03-27 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] linh-mieu.livejournal.com
Очень хочется посмотреть!

Date: 2016-03-27 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] nikushor.livejournal.com
А ведь что-то в этом есть! В словах ребенка. Дизайнеры хорошо делают свою работу и не в курсе, хорош ли сам продукт. Получается ложь и диссонанс, если продукт плох, а оформление хорошо.

Date: 2016-03-27 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
И предлагается, чтоб дизайнер соотносил качество своей работы с качество продаваемого товара? :-)

Date: 2016-03-27 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ну а как дизайнер может все это узнать? Всю продукцию на себе проверить просто технически невозможно же.

Date: 2016-03-28 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com
Ну вообще это очень правильно, ведь дизайнер - не художник. Художник рисует картину так, как ему Бог на душу положил и как он считает нужным, а потом ищет (или не ищет) покупателей на уже готовое. Дизайнер же создаёт единицу смысла и сначала должен разобраться, какую именно информацию он должен донести до потребителя этого дизайна. Какое у нас молоко, для кого оно? Оно очень дешёвое, будет продаваться в "Пятёрочке" и мы должны привлечь максимальное количество бабушек? Или это супер-пупер органическое молоко, которое буде продаваться в "Азбуке вкуса" и нам нужно привлечь упаковкой как можно больше хипстеров? Так что если душа не позволяет делать упаковки "для бабушек", не нужно быть дизайнером, или нужно специализироваться на "дизайне для хипстеров"))

Date: 2016-03-27 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
А по моим ощущениям – чем неприятнее заказчик – тем легче идти у него на поводу в его попытках выставить себя дураком :) Хотя конечно профессиональная ресистентность лучше чтоб присутствовала.

Ой, я вот подумала... это ж невозможно реализовать: "Я отказываюсь рисовать, пока мне не дадут попробовать кетчуп!" Как это?...

Date: 2016-03-27 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
А дальше еще веселее: фу, у вас паршивый кетчуп, я попробовал и нарисую вам бяку, а красивую этикетку на такой кетчуп ставить нельзя :))))))))

Date: 2016-03-27 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
"Пробовать кетчуп?!! Вы с ума сошли! Только поддельные дизайнеры употребляют кетчуп!" :)

Date: 2016-03-27 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Это хорошо, если только кетчуп. А в рекламе нуждаются разные товары ;)

Date: 2016-03-27 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
Я недавно наткнулась на семпл письма заказчику (мне сказали, это реальное письмо), где разработчик высказывался заказчику в духе: прежде чем угрожать мне подумай – мы разрабатываем сайт для людей на диете или для всех; мол, я знаю, что для тех, кто на диете, поэтому я удалил все не диетические блюда с главной страницы и оставил только овощи, фрукты и низкокалорийное, а если пользователь вашего и-нет магазина захочет получить вредную еду, то он (далее описывался процесс, который коротко "нажмите 50 кнопок и введите пароль и 3 конфирмации")

Растерявшаяся я допытывалась: – Что это? Как это? Объясните мне, что происходит? Кто тот сумасшедший, который работает где-то здесь?

Меня успокаивали, что это, скорее всего, шутка. Но у меня до сих пор дёргается левое веко :) Но главное, я не знаю: а вдруг именно так и надо? Вдруг именно это и работает?

:)

Date: 2016-03-27 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ха! А ведь логично! Хоть и не юзабельно :))) Все время забываю, как это называется: итальянская забастовка? Когда все делается педантично по правилам и в итоге дело встает :))

Date: 2016-03-27 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
Но в данном случае заказчик определённо сопротивлялся, и даже написал письмо с "угрозами" (к сожалению, письма заказчика я не видела, и это не позволяет в полной мере оценить уровень неадекватности исполнителя :)). Семпл исполнителя именно звучал в духе: не смотря на твои угрозы, я сделал всё так, как считал нужным.

То есть в письме я увидела лютый конфликт, но мне сказали, что это не конфликт, а шутливая переписка, типа заигрывание с заказчиком.

Каким образом в такой атмосфере вырулить на хорошее решение – я не представляю. Из семпла я не поняла: была ли задача отработать полученные деньги, или задача сделать проект прибыльным. Это разные задачи, и обе я нахожу нормальными, не смотря на то, что решаются они по-разному. Как по мне, чувак не решал ни одну из поставленных. Разве что... хм.


***

Вот вспомнилось: когда художник психанул и явно "задолбался", он нарисовал заказчику просто коробку с отверстиями и сказал: твой ягнёнок внутри. Он ждал обиды, наверно :) А заказчик сказал: о! то, что нужно – прекрасный ягнёнок. Это очень сильный удар по самолюбию художника, мол, в лучших своих попытках – ты не интересен :)

Date: 2016-03-27 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Да нууу, я бы не обиделась. Это ж концепт получился, ягненок в коробке - это ж почти слон в удаве! :)))

Date: 2016-03-27 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] annarepp.livejournal.com
Как это знакомо! :) У меня на последней работе было дело - я для обновленной компании создавала брэнд с нуля, включая палитру корпоративных цветов. И подобрала прекрасное цветовое сочетание - один цвет основной, два второстепенных, плюс еще штуки 4 дополнительных. Яркие, чистые, современные цвета - очень гордилась собой. Но компания была финансовая, начальник консервативен, поэтому он попросил мои яркие цвета приглушить, и добавить "золотой" - мол это цвет денег, благополучия, достатка... Когда я стала рассказывать, что печатать золотой металлик будет дорого, начальник сказал - а не надо металлик, пусть будет простая краска, но чтобы похожа на золотой цвет. В моем понимании золотой - это теплый желтый. Но все мои варианты теплых желтых оттенков начальник забраковал, сказав что они "слишком оранжевые." Я накидала еще вариантов приемлемых, на мой взгляд, цветов - снова забраковали. И в конце концов из предложенной мной палитры совсем уже ужасных "золотых" начальство выбрало самый ужасный охристый оттенок и сказало "Вот! То что надо!" На печати выходил совершеннейший "цвет детской неожиданности" и мне еще три года после этого пришлось с этим цветом работать! Хорошо хоть он не был основным, и я его старалась использовать по минимуму...

Date: 2016-03-27 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
// цвет денег, благополучия, достатка...

есть клиенты, у которых в голове фэншуй, и его оттуда никакой логикой не вышибешь.

Date: 2016-03-27 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] annarepp.livejournal.com
Я недавно узнала, что весь Гонг-Конг по феншую строится! Немного офигела :)

Date: 2016-03-27 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ой!
Моя жизнь теперь никогда не станет прежней!!! О_о

Date: 2016-03-27 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Еще ж есть индивидуальные особенности восприятия цветов. Есть много исследований, когда люди видели цвета по-разному. И еще история с цветом платья недавняя, когда все спорили. Я не знаю, как с этим быть дизайнеру, ведь может быть заказчик, который видит не так, как большинство людей, и спорить бесполезно.

Date: 2016-03-27 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] annarepp.livejournal.com
Цвета, конечно, люди могут воспринимать по-разному, поэтому неплохо бы, чтобы над подбором цвета работала команда профессионалов, а заказчик верил их профессиональному решению :) Но это только в идеальном мире бывает, а на практике заказчик чаще всего верит не мнению профессионалов, а совершенно сторонним людям. В моем случае заказчик советовался с братом ;)

А еще неплохо бы исследование цветовое проводить, чтобы проверить как тот или иной цвет воспринимается различными аудиториями. Думаю, крупные агентства так и делают.

Date: 2016-03-27 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Да, я тоже подумала о фокус-группах.

Date: 2016-03-27 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] silentiumss.livejournal.com
Вот поэтому из-за таких клиентов нам проф-ра в университете говорят "Никогда не показывается клиенту то, что вы не хотите видеть и подписывать". А если клиент хочет каких-то правок то пусть за все правки еще платит. В конце концов дизайнеров нанимают, потому что они специалисты своего дела.
Кстати, я нашла вот такое уркашение в одном из журналов подумала, что вам оно понравится =)
Image

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:54 am
Powered by Dreamwidth Studios