rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Интересно, что чтобы ни написал, больше всего люди будут обсуждать последний абзац - отвечать на него, высказываться по поводу него. Я иногда довольно долго переделываю порядок или перепридумываю что-то для конца, чтобы он не отвлекал от всех остальных мыслей. Но это мало работает. Штирлиц-то прав.

Сижу обдумываю разные варианты исследования вопроса. Можно, например, выбрать ту мысль в тексте, что интереснее обсудить, и еще раз ее повторить в последней фразе. А можно  вообще поставить эксперимент, и мне давно такой хочется. Переписывать последнюю часть каждые полчаса, оставляя весь текст такой же. И смотреть что будут писать только что прочитавшие:)

Наверняка еще что-то можно придумать.

Date: 2016-02-27 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com

У меня какое-то дежавю - кажется, вы так уже делали, в смысле меняли порядок абзацев? Или только писали об этом? Или это были не вы?)))

Date: 2016-02-27 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не я!

(хотя теперь на меня внезапно нашло дежавю - а вдруг я такое уже сделала?)

Date: 2016-02-27 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] dilyla.livejournal.com
И у меня стойкое ощущение, что я у вас об этой идее уже читала.

Date: 2016-02-27 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Насколько помню, Вы номера у пунктов в одном посте меняли. И как бы не с той же целью, чтобы единственный последний не был слишком значимый. А вот что это были за пункты - этого уже не помню.

Date: 2016-02-27 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Если бы я хотя бы приблизительно могла вспомнить, с какой темой это было связано, я бы поискала в Вашем ЖЖ. А так... Склероз, увы.

Re: :)

Date: 2016-02-27 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Боже мой! Как?!! Как Вы сумели найти?!! Я сражена! Это все равно как если бы на моих глазах хрупкая девушка с улыбкой подняла бы одной рукой КАМАЗ, не меньше! :)))

Re: :)

Date: 2016-02-27 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Вас интересует короткая версия или подробная? Если вкратце, набрала в поиске по журналу Алики слово "пункт" - выпало на первой же странице :)

Re: :)

Date: 2016-02-27 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Это гениально! У меня была такая мысль, но я почему-то уперлась в то, что надо искать пост с пронумерованными пунктами, а значит в поиск вбивать что? "3."? Не получится, так не найдет или найдет кучу всего "не того". А про слово "пункт" я не сообразила.

Re: :)

Date: 2016-02-27 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я бы не додумалась:)

Re: :)

Date: 2016-02-27 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хааа! Я совершенно, совершенно про это забыла:)

И даже не помню, ротировала ли и в самом деле - и как часто:))

Но надо же, как я перепридумываю идеи заново, поразительно!

Re: :)

Date: 2016-02-28 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Точно помню, что ротировали!

Date: 2016-02-27 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
ЗЫ Возможно, это был какой-то опрос про пункты, которые... Темы на будущее и интерес к ним у читателей? Очень смутно брезжит в памяти.

Date: 2016-02-27 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
выделять жирным шрифтом ключевые моменты?

Date: 2016-02-27 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] iismene.livejournal.com
Не универсальный принцип. То есть, далеко не всегда работает. На вопрос, заданный в последнем абзаце, запросто могут не ответить вообще. Или один кто-нибудь ответит. Я в таких случаях, правда, подозреваю, что до конца просто не дочитали:)

Date: 2016-02-27 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] nitiel.livejournal.com
Не факт. Часто на последний абзатц вообще не реагируют - особенно в длинных деловых письмах.Сосредоточенности уже не хватает.
Я главное сразу выделяю - во избежание..

Date: 2016-02-27 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
А я вообще часто читаю по диагонали. За что мне влетает от сетедрузей. Подруга говорит: я вот тут придумала специально для тебя один образ, я с ним возилась-описывала, а ты даже не заметила. А я его заметила, но с ним нужно было тоже возиться, чтобы понять, я его пропустила до лучших времён, а на суть ответила. А оказывается, суть была в этом образе. А для меня суть - это всегда коротко и ясно, а не туманно и образно. Вот и печалька :))
Так что выделение главного, считаю, в сети первостепенным, плюсуюсь.

Date: 2016-02-27 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vo-sto-krat.livejournal.com
Вот, плюсую. Читаю по диагонали, дабы выхватить суть.

А по каментам, блог не веду, сделала вывод просматривая у других), кмк люди нередко реагируют на какие-то свои раздражители в тексте, нередко наткнувшись на раздражитель и не дочитав, мчатся оставлять камент.

Date: 2016-02-27 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
*Задумчиво: надо писать без последних абзацев. Запутать всех :))
Если всерьёз, то, мне кажется, акцентируется самое для читающего значимое, то есть, кровно-наболевшее.А если этого нет, то тогда то, что в последнюю очередь запомнилось - то есть, последний блок.
Вот, например, для меня у вас ну очень много значимого - и карандашики, и домики, и манера читать книги и смотреть фильмы - то есть, весь пост настолько близким оказывается, что я на него вообще ничего не пишу ))
Плюс у вас высокая плотность информации - то есть, каждый абзац достоин пристального внимания и обдумывания. Читатель может вообще забыть что-то, пока идёт к концу. Поэтому реагирует на последнее.
Edited Date: 2016-02-27 08:47 am (UTC)

Date: 2016-02-27 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] chiffa-chi.livejournal.com
Я использую кольцевую композицию. О главном говорю в первом абзаце, в паре-тройке предложений. И в последнем - задаю вопрос в одно предложение об этом же главном.

Date: 2016-02-27 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] agnidzorziazan.livejournal.com
У меня по разному бывает...
Но в основном. если я хочу общения на какую то тему, или задаю вопрос...в какой части бы поста я его не задавала, люди отвечают мне на него, поддерживают общение в том русле, в котором оно мне в этот момент необходимо.
А Ваши посты очень многогранны, несмотря на легкость их чтения.
Я часто ловлю себя на мысли, что обдумываю что то, прочитав у Вас, или вспоминаю об этом...просто среди своего самого обычного дня. Мысленно отвечаю, рассказываю. У Вас талант! Талант вступать во взаимодействие с другими, помочь им вспомнить, проговорить...
Думаю многие это чувствуют, знают, читая Вас. И не важно обсуждают они последний абзац или ничего не пишут...Мысленно, они все равно затронуты всеми словами, которые Вам захотелось написать.

Date: 2016-02-27 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] kosharovka.livejournal.com
Так проще читателям и построение текста чаще всего логичнее. А ещё к этому привыкли, теперь это почти стандарт.

Что касается последнего поста про Эволюцию - так там вы задали вопрос в конце =) На него и отвечаем. Мнения о ней у всех разные, но о них и не спрашивали, поэтому не всякий ответил на "весь пост".

Date: 2016-02-27 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] soniko-smile.livejournal.com
Плюс один про вопрос в последнем абзаце про ево_люцию.

Date: 2016-02-27 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Люблю такое :-)

Date: 2016-02-27 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Чертовски хорошая мысль, про эксперимент.
Но вообще, камментаторы некоторые правы - я, часто, пишу посты, в последнем абзаце которых есть прямой вопрос - а отвечают люди на первый абзац, или вообще на какие-то зацепившие слова, вытащившие что-то болезненое. Впрочем, это вообще общее свойство человеков.

Date: 2016-02-27 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
По последнему абзацу: писать посты из одного абзаца? ;)

Date: 2016-02-27 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
супер!:))
Вам приз за самое лучшее решение!

Date: 2016-02-27 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] marsicorn.livejournal.com
Я бы попробовала наоборот - текст один, а концовки разные. И посмотрела на разницу восприятия и направление вектора обсуждения

Date: 2016-02-27 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Эээээ... А что именно наоборот?

Date: 2016-02-27 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] marsicorn.livejournal.com
Ох, извините, поняла фразу "Переписывать последнюю часть каждые полчаса" не как "писать заново", а как "копировать"

а вот интересно было бы

Date: 2016-02-27 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] viola26.livejournal.com
"можно вообще поставить эксперимент, и мне давно такой хочется. Переписывать последнюю часть каждые полчаса, оставляя весь текст такой же. И смотреть что будут писать только что прочитавшие:)"

Date: 2016-02-27 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] futabacho.livejournal.com
Меня очень раздражает такой обычный приём в российской журналистике - сначала автор разбирает какую-то ситуацию, что-то доказывает, обозначает свою позицию, а потом в последнем абзаце: "А вообще кто его знает. Может, оно совсем и не так. В конце концов всё относительно". Поубывав бы. Вот что это? Зачем тогда писать в СМИ? Сиди в медитации и предавайся недуальной картине мира.

Date: 2016-02-27 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! я знаю такого писателя в жж. У него это повторяющийся рисунок. Очень уверенно, очень напористо, очень убежденно в конце сказать какую-то вещь. И добавить из серии "а может и не так".
Типа - Я абсолютно гениально и лучше всех на земле готовлю окрошку! Или негениально.

Date: 2016-02-27 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
Может быть. Я иногда читаю только первый абзац и последний. А если первый слишком неинтересный, то только последний. Часто с последнего начинаю. И никогда не помню название статьи, главы, раздела...

Date: 2016-02-27 11:14 am (UTC)

Date: 2016-02-27 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
я, например, всегда выцепляю взглядом тезис, который мне наиболее близок. Вчера буквально френд написала пост про два фильма о Марии Стюарт, с фоточками и разбором ролей. А я выцепила, конечно же проблему престолонаследия, когда нет своих детей.))))у кого что болит)))

Date: 2016-02-27 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Primacy and recency effect? :)

Выход один - не больше одной мысли на один пост. Но тогда это будет уже твиттер, да?

Date: 2016-02-27 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да-да! тут уже в коментах дали этому емкое название - писать посты только из последнего абзаца:))))

Date: 2016-02-27 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
В комментариях все рассказывают, что едят комары?

Date: 2016-02-27 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Поскольку комары чуть ранее, рассказывают, кого ела героиня до жж, чтобы ее не разорвало:)

Если бы кончилось словами "комары", наверняка бы рассказали тайну и про них!

Date: 2016-02-27 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
А, это я невнимательно читала последний абзац, действительно.
(тут мне приходится несколько сдерживаться, потому что я в 12 лет как раз читала книжку про комаров)

Date: 2016-02-27 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А расскажите!
Я предполагаю, что поскольку жизнь их очень короткая, они могут свои сутки или там сколько продержаться без еды, сделать все нужные шаги по дальнейшему размножению, а то что они умрут голодными, природу не волнует.

Date: 2016-02-28 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
Да, именно так. В этой книжке рассказывалось про эксперимент, в котором одним комарам разрешали кого-то там кусать, другим давали воду с сахаром, а третьим просто воду, и все они успешно размножились. Которые кусались, кажется, чуточку более успешно, но и только.

Date: 2016-02-27 04:13 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
:)

Date: 2016-02-27 08:14 pm (UTC)

Date: 2016-02-28 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] yaryna-ya.livejournal.com
я вчера читала ваши посты в обратном порядке, как увидела в ленте

так вот, саначала прочла этот, а потом пост с пунктами, в котором последний про весенний номер "мурзилки"(?)
и первая мысль была: ну, это жестокий эксперимент над любителями отвечать на последний пункт, прямо эмоциональный удар какой-то ))

Date: 2016-03-02 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
об этом же точно написано в концовке Любовницы французского лейтенанта, когда даётся две концовки и автор заведомо подчёркивает что возмможны оба варианта и что люди сильнее запомнят и воспримут последний.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios