rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Уже второй раз открываю книгу, дочитываю до одного места и зависаю. Вот это место:
"...внутренние изменения происходят с человеком тогда, когда он становится самим собой, а не тогда, когда старается быть как другие.
Ни от решения "быть лучше", ни от "старания" измениться, ни от требования начальства, ни от просьб и уговоров Значимых Других никаких изменений не произойдет.
Как это ни парадоксально, но внутренние изменения происходят лишь тогда, когда человек отказывается от погони за тем, чтобы стать таким, каким он хочет ( или должен) стать, а просто принимает - и полностью осознает - себя таким, каков он есть на самом деле." ( выделение мое)

Зависаю надолго. Потому что вроде нужно же ставить цели и становиться таким каким хочешь стать...
С другой стороны, рассматривая прошлое, понимаю - что все успешное все равно делала не так как себе расписала-велела, а каким-то повторяющимся " неправильным" способом, как легче...

И тут же сегодня попалась другая книга, где с первых строк примерно то же сказано.
Так что же со старанием - быть таким, как хочешь?

Date: 2005-02-22 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/karigane_/
Ничего не могу сказать по поводу цитаты, потому что не знаю контекста, в котором она там стоит.
По самой теме - имхо, да, ты можешь стать лучше только тогда, когда реально начинаешь исследовать, а каков же ты на самом деле. Не просто решаешь "не буду злым", а - задумываешься о том, почему ты бываешь злым, как это происходит, что чувствуешь ты сам и другие люди. И тогда все и начинается.
Опыт самоисследования, который в православии, например, предшествует исповеди.
Так мне кажется.

Date: 2005-02-22 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] fstassi.livejournal.com
;-) "Слушать песню ветра"!;-)

Date: 2005-02-22 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Ну видимо, пока не примешь себя таким, как есть, ничего не произойдет. Принятие себя - как бы база для последующих изменений. Можно придумать "куда" менять, но ведь надо еще понять, "что" менять. Осознать, что у нас в данный момент на руках. "Я хочу стать организованной" - прекрасно. А сейчас я какая? Неорганизованная растеряша и собирательница хлама, которая ничего не доводит до конца? Или все еще не так плохо? :)
И параллельно еще один важный момент. "А вот такую, как я сейчас, я себя люблю? И любить буду?" И без утвердительного ответа на этот вопрос никаких изменений тоже не получится.
Как говорил один умный человек, чтобы совершенствоваться, себя надо любить. "Зачем же совершенствовать то, что не любишь?"

Я это примерно так понимаю...

Date: 2005-02-22 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] zanudka.livejournal.com
А как же любить себя такой вот неряхой и растеряшей? :(
Насильно мил не будешь.

Date: 2005-02-22 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
А как мама любит своего ребенка - любым? :) И неряху, и растеряшу, и капризулю? :)
И потом, у вас нет ни достоинств, ни недостатков - просто черты характера :)

Date: 2005-02-22 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] zanudka.livejournal.com
Ну да, любит и расстраивается :)

Date: 2005-02-22 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Ну можно и порасстраиваться немножко, если очень хочется :)

Date: 2005-02-22 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zanudka.livejournal.com
Там в следующих комментах: "...как помириться с собой, чтобы побороть свою лень".
То есть, вот я принимаю себя ленивую "как есть", ничего с собой не делаю. Люблю и вовсе не расстраиваюсь, валяюсь себе на диване... дома грязно. День валяюсь, два валяюсь, месяц.

А дальше что?
Оно "само пройдет" и я обнаружу себя посреди комнаты с совком и метелкой?

Date: 2005-02-22 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmilka.livejournal.com
lady_algiz хорошо сказала - это "черты характера", а следовательно - есть поступки, которые и характеризуют эти самые черты..
следовательно, черты вряд ли можно будет изменить, а вот поступки - запросто, вносить коррекцию..

Date: 2005-02-22 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zanudka.livejournal.com
то есть, характер остается всё тем же, черты характера неизменны, просто поступать вопреки им?

А в чем тогда цимес? Заставить себя (грубой силой) я и так могу. Не меняясь. И квартиру убирать, и живых лягушек кушать.

Date: 2005-02-22 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Из "заставить себя грубой силой" ничего хорошего не получится, это точно.
Но мы ведь говорим о том, что человек хочет меняться, так ведь? А если я не хочу менять свою лень, хочу валяться на диване, а грязь меня не напрягает, ну и не поменяется ничего, конечно.
Если есть желание себя изменить, первая ступень изменений - принять себя. Ревизия того, что имеется на данный момент.
Если нет желания меняться - то и ревизия особо ни к чему.

Date: 2005-02-22 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zanudka.livejournal.com
Ревизия - как базис для изменений.
То есть, текущее состояние принимается как рабочее. Ну, как погода на улице. Без жалоб и комментариев.
Так? :)
С этим все хорошо, тут я согласна полностью.

А вот то, что Алика процитировала, я поняла так: для того, чтобы эффективно измениться, нужно отказаться от стремления к изменению. Не стараться, не стремиться - а что же тогда?

Date: 2005-02-22 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Ну это уже совсем буддизм получается :)Или около того :)
Отказаться от стремления - я это понимаю как незацикленность на результате. Изменится - хорошо, не изменится - тоже неплохо, мы себя и такую любим и будем любить. Изменится завтра - отлично, изменится через год - а мы никуда и не торопимся. Как-то вот так.
Стремление в данном случае - это погоня за конкретным результатом в конкретный срок. Отказаться от конкретного результата и радоваться любому; не навязывать извне скорость и ритм перемен, у каждой жизни свой ритм и своя скорость; не проверять ежесекундно: "Ну, как там? Уже меняется?" - потому что "чудеса не любят пристальных взглядов" (© Фрай).
Не стараться, а дать течь своим чередом.
А дальше каждый уже сам находит оптимальное для него равновесие. Потому что если сидеть и ждать, ничего не делая для изменений, результата тоже не будет.
Здесь уже сложно что-то говорить вообще, здесь уже надо вам самой смотреть, конкретно и индивидуально :)

Date: 2005-02-22 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmilka.livejournal.com
да, ваше личное право, меняйтесь, не меняйтесь, живите, ходите на голове, пытайтесь на ушах, авось и у них появится движения сокращений конечностей, что даст импульс к передвижению..
а в жизни - пошире старайтесь смотреть на свои поступки и пытайтесь их анализировать, делая выводы - тогда и сами поймёте, что меняетесь или соответствуете своим каким то внутренним убеждениям..

Date: 2005-02-22 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zanudka.livejournal.com
lyudmilka,
я же не спору ради, я разобраться хочу :)
не на ушах. Хочу изменений в каком-то конкретном направлении. А анализ дает картинку, но изменения не провоцирует.

Date: 2005-02-22 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmilka.livejournal.com
;) анализ с выводами необходим.. если нет выводов, нет решений, а соответственно и действий..
но это ооочень долгий путь.. и задайся вопросом вначале - нужен ли он тебе в действительности..
может быть это только какой то эммоционалтный шпик - вот, мол, я не такая, я должна стать другой..
а знаешь ли какая ты в действительности...
потому как любой из нас человеков -уже уникален и совершенен в чём то...зачастую и сами мы не догадываемся о своём совершенстве, пытаясь измениться в какую то иную сторону..

Date: 2005-02-22 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] masterklep.livejournal.com
А я, вот, читала такое мнение, что все, что в нас есть, не может быть изменено, то есть, нельзя ничего из себя выкинуть, ни злость, ни доброту, ни трусость, ни смелость. Можно только поменять акценты: вывести положительные черты на передний план, а отрицательные держать под контролем. А для этого нужно разобраться, что же в нас понамешано. %)

Date: 2005-02-22 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] april-witch.livejournal.com
Мне кажется, что каждый человек такой, каким хочет быть ( я не беру в расчет здоровье - хотя сама жую сейчас конфету, которую мне нельзя - сахар).
Попытки сделать усилием воли из себя что-то другое не приводят к результатам. И даже попытки старательно анализировать самое себя не приводят к положительным результатам.
Мне тоже кажется, что внутренние изменения происходят лишь тогда, когда приходишь в состояние мира с самим собой.

Но так же сама не знаю, как же так помириться с собой. что бы побороть свою лень.

Date: 2005-02-22 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] lyudmilka.livejournal.com
гуляла на днях в Печерской Лавре..
задумалась о бытие..
и вот о таких изменениях и стремлений к изменениям себя..
взгляд упал на летящих голубей..
подумалось "а птица/зверь/растение задумывается о своих изменениях? нет... живут как есть... напр. летит голубь...бах.. и у тебя на плече пятно.. о пятне ты забываешь довольно таки скоро и продолжаешь любоваться его полётом, тем доверием с которым он у тебя клянчит крошки"... (дальше только три точки;)

Date: 2005-02-22 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
"If you follow your bliss, you put yourself on a kind of track that has been there all the while, waiting for you, and the life that you ought to be living is the one you are living. Wherever you are -- if you are following your bliss, you are enjoying that refreshment, that life within you, all the time."
(c) Joseph Campbell

Цели ставить нужно, но эти цели должны основываться на понимании/познании себя и когда они идут вразрез с собственной природой они могут оказаться совсем не тем, чего на самом деле бы хотелось добиться. И когда человек отказывается от погони за чужими целями и начинает обращать внимание на мельчайшие детали собственной "жизни" он меняется в согласии со своим устройством, т.е. растет.

Вот когда понимание, желание и старание не отличимы от самой цели, она и становится доступной :)

Date: 2005-02-22 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] reut.livejournal.com
в принципе, согласна.
а в этой умной книге нет советов, как именно научиться "просто принимать - и полностью осознать - себя таким, каков я есть на самом деле"? потому как это мне кажется самым трудным :(

Date: 2005-02-22 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sonechko.livejournal.com
Чем меньше себе нравишься, тем больше напрягаешься по этому поводу и те черты, которые тебе не нравятся, предстают наиболее уродливым боком. Они зачем-то нам нужны и пока мы не понимаем, зачем они нужны, они никуда не денутся, так как еще не исполнили свое назначение.

Date: 2005-03-05 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
То есть вы думаете, что то, что не нравится - это не просто то, что нужно отрезать ножницами? А про это нужно подумать?

Date: 2005-03-05 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] sonechko.livejournal.com
Разобраться не помешает, только обычно на то, что не нравится, трудно смотреть пристально.

Date: 2005-03-05 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] ksushenika.livejournal.com
есть разное "хочешь" и "должен", хотя разницы между ними на слух не видна.
Есть "Хочу" истеричное, невероятной силы, сотканное из ненависти или безысходности. "хочу" направленное к богу или к себе. Это "хочу" тучного человека, желающего похудеть, неустроенной дивицы желающей выйти замуж. Есть "должен" - потому что "тогда все узнают\оценят\поймут". Эти "хочу" и "должен" - психологически направлены - ВОПРЕКИ, они должны пробить некую стену, существующую только в воображении желающего.
А есть "хочу" проголодавшегося человека, "должен" обычного хомо сапиенса, берущего ответственность за себя. Эти "хочу" и "должен" - по сути своей синонимы "необзодимости". Нужно кушать что бы поддержат жизнь, нужно ходить на работу что бы содержать дом, нужно организовать выставку что бы заработать денег.

где то так.

Date: 2005-03-05 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Интересная вещь.
Уже два раза перчитала:)

Видимо, да - вот про это истерическое "хочу" там и велась речь. То, что поперек и надобности и прислушивания к себе.
Спасибо!

Date: 2005-03-05 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] ksushenika.livejournal.com
взаимное спасибо:)
я уже неделю пыталась эту мысль как то оформить и выразить:)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 07:19 am
Powered by Dreamwidth Studios