rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Хотела ведь вчера показать фотографии  из книжного, а неожиданно расписалась про ощущение священности от книг - и до фотографий дело не дошло.

Меня очень увлекают скульптуры из книг, я давно хотела попробовать разные виды складывания страниц, чтобы получалось что-то объемное и красивое. И тут мне  мне досталась целая куча томов Стивенсона, списанных из библиотеки. ( Раз в год, летом, наша сеть библиотек организовывает раздачу списанных книг. Все, что не разобрали, уезжает в макулатуру). Я собрала по коробкам девять или десять одинаковых томов 1924 года - с малоинтересными второстепенными произведениями и письмами. На них-то я и стала пробовать разные способы складывания.

На пинтересте, кстати, множество ссылок и картинок про это, я их сохраняю, если нахожу - чтобы когда-нибудь попробовать. В том числе там очень популярны способы складывать из страниц слова или изображения - но я больше по чистой геометричности.

А тут бежала через книжный к полкам про искусство и прямо остановилась с размаху. В  красивых  коробках  с пластиковой прозрачной крышкой стоят уже сложенные книги! То есть это напечатанные книги, в обложках, но кто-то из них сделал скульптуры со словами и они уже так продаются!

Из Sense and Sensibility Остен сложено слово Love, а из Джейн Эйр сложено Read.



А позже  на полках в отделе крафтовых книг нашла книгу, которую самому  можно сложить. Это Андерсеновские истории - "Снежная королева и другие сказки" - которые после прочтения можно сложить в скульптуру снежинки.


Ужасно мне стало интересно, как именно. Вот я открыла ее и увидела - нужно сложить так, чтобы остался только кусочек, запечатанные серым, по-видимому. И если пройти через всю книгу, выйдет снежинка.


***
И дома я заинтересовалась, кто это делает. И оказалось, за всем этим стоит одна художница  из Вермонта - Luciana Frigerio. У нее компания  ArtFoldsTM, и она сделала вот эти готовые книги плюс еще книги-заготовки для желающих.
Вот ее книги на Амазоне уже сложенные, в подарочных коробках:
ArtFolds Folded Read (Jane Eyre)
ArtFolds Folded Joy (Anne of Green Gables)

А вот те, которые самому можно складывать:
ArtFolds: Snowflake: The Snow Queeen and Other Tales by Hans Christian Andersen (ArtFolds Classic Editions)

ArtFolds: Read: Jane Eyre (ArtFolds Classic Editions)
И там еще можно по ссылкам найти разные.

у нее еще и магазин есть на Этси, где заказы можно делать.

Date: 2016-02-03 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ух, как интересно! Вот такого я еще не видела, сложносложенного :) Вырезанное - да, простосложенное - тоже, а это уже что-то новенькое, получается. И особенно "новенькое" - специально для последующего складывания настоящие и даже хорошие (по содержанию) книжки.

ЗЫ Посмотрела на время публикации этого поста. Подумала, что вот это тот самый случай, когда невозможно угадать: Вы сейчас в режиме жаворонка уже проснулись или в режиме совы еще не спите? :)))

Date: 2016-02-03 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это я понаписала вечером больше, чем надо и отодвинула на утро этот пост:)

Мне хочется такое попробовать, чтобы технологию понять!

Date: 2016-02-03 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Мне тоже захотелось попробовать, но у меня сейчас очень мало бумажных книжек и все действительно нужные. Надо будет поискать где-нить ненужные :))

Date: 2016-02-03 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
*робко* А книги перечитывать не задумывалось?

Я помню, Вы, кажется, писали уже про скульптуры из списанных книг (да, собственно, и про "священность" книг в предыдущих постах), но вот с новыми, пусть и прочитанными, книгами такое делать - для меня всё равно дико. То есть, это всё равно атавизм и пережиток?

Date: 2016-02-03 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] corpse-wife.livejournal.com
ну, эти - для красоты, а перечитать можно и электронную :D

Date: 2016-02-03 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я думаю, предполагается, что у вас и так эти книги есть:) Это все книги, давно вышедшие в паблик домейн, автору платить не нужно, поэтому издатели печатают их много и стоят они недорого, доступны везде и всюду. Это вот как раз тот случай, что дефицита даже отдаленно нет, и можно использовать книгу как символ.

Date: 2016-02-04 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
То есть, книга изначально покупается для "крафта".

Date: 2016-02-04 06:14 am (UTC)

Date: 2016-02-03 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Ой, я специально для тебя, в рождество, у свекров сфотографировала сложенную книжку псалмов, и совсем забыла тебе показать! Надо найти где это у меня лежит.

Date: 2016-02-03 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
найди, конечно!

Date: 2016-02-04 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И кто это сделал?

Date: 2016-02-04 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Мне кажется что это унаследовано, так что никто уже не помнит.

Date: 2016-02-03 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hlamushka.livejournal.com
АаааААааааа, это ад для перфекциониста. У меня при виде сложенных книг просто волосы дыбом становятся.

Date: 2016-02-03 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А если вам дать пять таких же, копейки стоящие, а шестую сложить?

Если и тогда волосы дыбом, то это не перфекционизм, а как раз такое нелогичное священное отношение к любой стопке переплетенной бумаги.

Date: 2016-02-05 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hlamushka.livejournal.com
Даже если шестую копеечную сложить.

Это какой-то рефлекс родом из советского союза, я думаю. Не знаю точно, откуда он. Вероятно, об этом кто-нибудь уже всё написал.

Date: 2016-02-03 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
я на местном арт-фестивале встретила такие
только ссылку не помню - надо поискать в своем жж :)

Date: 2016-02-03 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Примерно такие же слова делают:)

Мне нужно один раз сложить что-нибудь, чтобы понять технологию - и я успокоюсь.

Date: 2016-02-03 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mariechea.livejournal.com
так вот как отрываются люди, которым родители в детстве странички загибать не разрешали))))

Date: 2016-02-03 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:)))))))))))

Date: 2016-02-03 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yaryna-ya.livejournal.com
Хотела найти пост по теме и там ткнуть эту ссылку )) Но долго искать. А этот, вроде, тоже подходящий.

Детская книжка (Киплинг, Сказка о слоненке) оформленная как аппликация и вырезание... (не найду соответствия украинскому слову "витинанка").
Книжка на голландском языке.

https://www.facebook.com/anastasia.shookaty/posts/10209009836707990

Вот в комментах дали линк на сайт художницы, и там есть чуть-чуть видео :)
loesriphagen.nl
И еще пишут, что видели Алису в подобной технике.

Date: 2016-02-03 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня отдельная подколлекция таких вырезанных и объемных книг. О, теперь я хочу эту нидерландскую тоже!

Date: 2016-02-05 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] yaryna-ya.livejournal.com
и еще :)
https://www.facebook.com/Fubiz/videos/10153485118977746/

Date: 2016-02-03 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] inner-magnolia.livejournal.com
Я вообще-то не против украшений из книг, но когда из книг сложено "love read", то вербальный посыл прямо противоположен невербальному. Невербальный посыл - книга как обьект интерьера. Если книга понравилась - то ведь не будешь из нее скульптуры делать. А из этих книг сделали, значит, они для чтения не хороши, они годятся только на украшения.
Мне так видится, по крайней мере. Скульптура скульптурой, но вот чтение она точно не рекламирует. Это все равно как дети в садике делают печати из половинок яблок - навряд ли это научит их любить яблоки как здоровую еду.

Date: 2016-02-03 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не все в жизни должно "учить" - это еще один пережиток советского подхода к жизни и к искусству в нем в частности. И слово read - не обязательно указание и требование. Это может быть ассоциацией, метафорой, образом героини, которая любила читать - и тогда книга о такой героине становится физическим объектом - объемным словом про чтение - и при взгляде на него сразу как аккорд звучат все ассоциации.

Точно так же картинка паровоза на обложке "Анны Карениной" не "учит" бросаться под поезд, а картинка муми-тролей на обложке муми-тролей не "учит" облысеть и разъесться в шарик поперек себя шире.

Шире говоря - не каждое изображение "учит" чему-то или требует от вас выполнения того, что изображено.

Date: 2016-02-03 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] inner-magnolia.livejournal.com
Нет, я не требую, чтобы учило. Но там же призыв - "love read". Отсюда и...
Ну и даже если это не призыв, все равно противоположно любви именно к чтению.

Date: 2016-02-04 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
:-) Извините, но не совсем. Там _на одной_ книге - love, а _на другой_ - read. Что мной, например, считывается, как "вот эта книга про любовь. А вот эта - то, что мы все читали, символ книжной классики" :-) А вот рядом поставленные - дополнительный символ, _дополнительная_ игра слов "люби читать".
НЕ противоположно. Для меня эти книги, например - символ того, что наша культура в основном передается через написанный текст. Даже сейчас, когда мы возвращаемся к архаичной традиции передачи через картинку и устное слово - _основа_ культуры, все эти образы, ассоциации, моральные рамки - оно из _написанного_ текста (когда Вы смотрите кино про Джен Эйр - Вы опосредованно - через режиссера - пользуетесь _текстом_).
Для наших детей аналогом - символом "культурных пластов человечества" будет играющая-перетекающая на экране картинка персонажей-объектов-символов (ну Вы, наверное, можете представить этакую презентацию-клип), а для _людей, выросших на книгах_ :-) - вот это...

Date: 2016-02-03 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] amethyst-grape.livejournal.com
Вот с течением времени незаметно изменилось мое отношение к "священности" книги. То есть издания, книга в комплексе, как произведение искусства, а есть просто текст на бумаге и вот с ним можно что угодно делать.

Я б непременно купила Остен. Читала бы и прочтенное постранично складывала.

Date: 2016-02-03 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, кстати! А мне ведь не приходило в голову вот так складывать. Я бы за один раз прочла и за один раз сложила. А читать и постепенно складывать - это прямо отдельное занятие! и видно, сколько прочел, и постепенно складывается слово!
(deleted comment)

Date: 2016-02-03 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот выше написала, что мне такое в голову не приходило:)

Date: 2016-02-04 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chehon.livejournal.com
Не могу понять из последнего фото - как можно сложить страницу по этой серой полосе. Надо где-то вырезать около шва? Или все-таки согнуть верхний уголок от угла около самого корешка до верхней границы серой полосы, а нижний - от нижнего угла у корешка до нижней границы серой полосы? Тогда почему серая линия идет не от угла страницы, а откуда-то из середины?
Или это дает дополнительный эффект, когда страницы чуть сдвигаются, и слово приобретает такой серый оттенок?

Date: 2016-02-04 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я понятия не имею:)
Поскольку сама еще не пробовала складывать слова или изображения.

Date: 2016-02-06 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] cadushka.livejournal.com
Может быть нужно углы страницы загибать так, чтобы правый край страницы выравнивался по серой линии?
Тогда общий объем будет образовывать свой рисунок.
Edited Date: 2016-02-06 09:06 am (UTC)

Date: 2016-02-06 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] chehon.livejournal.com
Я вроде с самого начала так и думала, но вопрос в том - как это сделать? Серая линия идет не от верхнего угла страницы, поэтому чтобы согнуть страницу по ней, надо будет сгиб посередине разрезать? Вот в чем вопрос.
Или я вас не так поняла?

Date: 2016-02-06 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cadushka.livejournal.com
Мне кажется Вы хотите верхний край к серой линии загнуть, а можно загнуть правый край, тогда от правого края останется только вот эта узкая серая часть.

Date: 2016-02-06 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] chehon.livejournal.com
Не столько к серой, сколько по серой :-), ведь зачем-то же ее нарисовали.

Вы имеете в виду согнуть страницу вертикально, на половину ширины? И тогда все серые срезы будут складываться в слово?
Возможно.
Вроде если присмотреться, на фото выше видно, что все сгибы в основном идут от угла. Поэтому мне и не понятно, почему тогда полоса не от угла идет.

Подождем, пока Алика не выдержит, внесет в список, сложит и покажет :-)

Date: 2016-02-06 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот почитала ваши обсуждения, и мне кажется, что сгибать нужно так, чтобы внешний край листа согнулся внутрь и лег на серый край - и так сверху и снизу сделать.

Date: 2016-02-06 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chehon.livejournal.com
Наверное...
Ничего, я надеюсь эта тема еще всплывет (вернулся же к нам худграф), и все прояснится.

Date: 2016-02-07 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] cadushka.livejournal.com
Да! Я про это же и пишу, называя внешний край правым:) если попробовать на любом листе станет сразу понятно почему серая полоса сделана так, а не иначе.

Date: 2016-02-14 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Я на днях смотрела на амазоне книги по оригами и наткнулась на целый пласт тематических книг о том, что можно сделать из старых книг. Их просто тьма разных, как оказалось.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios