rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Из издательства МИФ прислали приятное сообщение - на все электронные книги до 22-го ноября будет скидка: 195 руб вместо 350.

Все, кто не купил еще книги Барбары Шер, а собирался, могут это сделать сейчас!
- Мечтать не вредно
- О чем мечтать
- Отказываюсь выбирать


Бумажная книга для сканеров "Отказываюсь выбирать!" на складах издательства уже кончилась, так ее стремительно раскупали. В магазинах еще осталась. Следующий тираж будет только в декабре.


Краткая напоминалка про что книги.

"Мечтать не вредно" ( в оригинале Wishcraft - искусство воплощать желания) - книга, которую не совсем справедливо сравнивают с "Путем художника" ( Artist's Way). Сравнение это говорит, что дальше первой трети читатели книгу не читали.

Джулия Кэмерон пишет для художественных личностей, людей, которые уже занимаются искусством, но у которых в данное время возник художественный блок. Все ее упражнения - чтобы раскачать этот блок, вывести человека из ступора, чтобы он и дальше занимался тем, чем уже занимался - творчеством. Все задания - чтобы расширить свои горизонты, обойти затыки и посмотреть на творчество по новому. Изначально она создала его для творческих коллег и опробовала на практике на них же. В книге она расширила аудиторию, включив в нее и тех, кто хочет заниматься искусством, но по какой-то причине боится или не может начать.

Барбара Шер пишет для тех, кто будет не только писателем или режиссером, но и фермером, врачом, фотографом, консультантом по карьере, преподавателем. Будет когда-нибудь в будущем, потому что сейчас не решается на это. Никаких творческих раскачек и абстрактных подключений к высшему творческому богоначалу.

В первой книге "Мечтать не вредно" часть посвящена тому, как сформулировать то, чем хочешь заниматься (но в основном предполагается, что человек себе это представляет) - это как раз часть Wish из названия - работа по определению желаний. Вторая часть (Craft) - подробно расписанный по шагам практический путь, как выполнить кажущуюся невыполнимой мечту о каком-то занятии (например, быть фермером, врачом, фотографом, консультантом по карьере, преподавателем).

Это очень практическая часть, без всяких бла-бла и пустых ободрений в духе "Вы это можете! Вы этого достойны! Все само придет!". Там работающие советы - где взять время, деньги и поддержку для выполнения своей мечты, как написать план пошаговый и как его выполнять. Все это рассказывается на примере нескольких человек, которые под ее руководством такой путь проходили.

Упражнения там рассчитаны не на раскачку творческого настроения - а на изучение себя, на вытаскивание из себя своих заветных желаний.

Вторая книга "О чем мечтать" написана для тех, кто, прочтя первую книгу, впал в отчаяние - они бы и приложили усилия, но не могут добраться до своих желаний. В оригинале она называется Could Do Anything If I Only Knew What It Was - "Я мог бы сделать что угодно, если бы знал чего же я хочу на самом деле".  Она написана для людей, у которых это знание, чем они хотят быть, заблокировано чем-то - запретами родителей, боязнью быть эгоистом, боязнью не выжить на это. Заблокировано настолько, что они даже вспомнить не могут, что хотели быть врачом или инженером. И рассказывается в ней о разнообразных причинах, по которым твое знание о себе и желание какой-то работы не может добраться до поверхности твоего сознания.

Причины разные - и они перечислены в главах. Можно прочесть все и найти свою причину, а потом узнать, как ее преодолеть и додуматься до того, в чем твоя призвание. После чего  и этим  людям можно брать первую книгу и по шагам составлять план, как это желание стать кем-то выполнить.

Не стать ближе к боженьке-творцу, не открыть свои творческие соки, не начать снова писать сценарии, как у Кэмерон - а конкретно найти дело себе по душе и им заняться.

Возвращаясь к сравнению Кэмерон и Барбары. У Барбары - как инженеру понять, что он инженер, если все в семье бармены? И где и как этому выучиться и найти работу, если ты уже взрослый и никогда этого не делал?

У Кэмерон - как киносценаристу, который все время это делал, выйти из упадка и депрессии и снова начать писать киносценарии, и чтобы было не так тяжело, как было до этого?

Условно говоря, Кэмерон будет поддерживать инженера, чтобы он начал вечером ходить на курсы рисования или участвовала в месяце написания романа, чтобы внести чистого творчества в свою жизнь. А Барбара - бармена, чтобы он стал преподавателем, потому что так мечтал об этом, но не разрешал себе. Или пошел в мединститут и выучился на врача. Ей  нужно, чтобы он нашел дело жизни, которое приносит удовлетворение, и построил жизнь вокруг этого.

В этой книге Барбара написала главу про сканеров и дайверов, которая вызвала такой бурный интерес и и такой поток писем, что она поняла, какая большая надобность есть в отдельной книге с советами для сканеров. Вопреки убеждению некоторых невнимательных читателей, Барбара нигде не говори, что ВСЕ люди делятся на сканеров и дайверов. Среди людей временами встречаются яркие те и другие. Дайверы, которые счастливо погружены в одну тему - и хороши в этом. И сканеры - которых интересуют самые разные, зачастую несвязанные, вещи - и они тоже хороши в них.

Третья книга ( третья выпущенная МИФ-ом, а не написанная Барбарой) - "Отказываюсь выбирать". В оригинале называется Refuse to Choose!, что может быть переведено и как "Откажись выбирать!" и означает скорее "пусть вас не заставляют выбирать что-то одно", "выбирать не надо, берите все". Она чисто для сканеров и про сканеров.

Ее главная освобождающая мысль - с нами, сканерами, все в порядке, мы не сломанные "правильные" люди, а такие особенные от рождения. Сканеры талантливы в нескольких областях, очень быстро учатся и в целом получают большое удовольствие от жизни, полной самых разнообразных сокровищ. Книга посвящена тому, как устроить свою жизнь, чтобы все-таки заниматься всем, что интересно и к чему тянет. Опять же, написана она с очень практической точки зрения - какие уловки применять, какие инструменты помогут, какие организационные хитрости рассчитаны именно на сканеров. Книга состоит из глав, описывающих разные виды сканеров, различающихся по количеству интересов и по тому времени, которое они уделяют этим интересам. Любой сканер может узнать части себя в нескольких типах.

В главах описаны особенности каждого типа, инструменты, наиболее подходящие этому типу, а так же (что очень важно и полезно) - занятия и профессии, которые наиболее подойдут такому сканеру. Причем занятия могут быть и такие, что покрывают сканерские интересы и такие, которые обеспечивают возможность заниматься любимым сканерством в свободное время. Я из инструментов очень многое внесла в жизнь. Одни только Сканерский Дневник и Сканерский финиш   облегчили мою жизнь значительно.

Вот, если коротко, про все три книги. (Я была редактором перевода всех трех)

И напоминаю - на сайте МИФа сейчас все три  в электронном виде можно купить со скидкой!
- Мечтать не вредно
- О чем мечтать
- Отказываюсь выбирать


Для тех, кто хочет читать  в оригинале:
- Wishcraft
- I Could Do Anything If I Only Knew What It Was
- Refuse to Choose!

Date: 2015-11-18 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] yu-mopeda-luks.livejournal.com
Добрый день,Алика!

Какие еще 4 книги она написала, кроме этих трех?

Пишут, что у нее семь книг.

Последнюю купила. спасибо.

Date: 2015-11-18 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я перевела еще одну - про жизнь после сорока. Потом у нее есть про командную работу (тимворк) книга, не получившая распространения. Еще одна - "Живи жизнью, которую любишь" - она тоже у издательства в планах. И есть какие-то книги с задачками и упражнениями, про которые я не уверена, что это она, а не однофамилица.

Date: 2015-11-18 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mopeda-luks.livejournal.com
Какое полезное действо вы замутили.Признательна Барбаре Шер,вам, и всем кто донес эту книгу до меня.

Не могу читать сегодня дальше 4-х страниц...еле-еле...передвигаясь по строчкам время от времени...Как рычаг какой-то действует на мой внутренний стержень- слезы текут градом.Значит,я все-таки уверена внутри,что я считаю ненормой свою страсть к познанию.Ну надо же. А это нормально. Хотя я давно себе доказала А все равно внутри сидит червяк.Ведь уже все делаю,и давно делаю записи,а все равно думаю ,что занимаюсь ерундой,отнимаю время у других дел. И , правду,в книге Памела говорит, что достаточно знать - что я такая и все....И поехали...

вот поэтому я и возвращаюсь в ваш блог,удивляясь тому,как можно охватить несколько интересов...файлик к файлику...

спасибо за труд!Натали Ратковски тоже!

Date: 2015-11-18 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот да - Барбара говорит, что часто для сканера, чтобы жизнь у него наладилась, даже менять ничего не нужно - достаточно понять, что с ним все в порядке, и поверить, что ему это можно - и сразу все прекрасно.

Date: 2015-11-22 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] m-vv.livejournal.com
Алика, я как раз хотела у вас спросить, видели ли вы книги Барбары про игры с детьми! :) На Лабиринте они под ее именем идут вместе с теми, что в вашем посте (http://www.labirint.ru/authors/18108/ (http://www.labirint.ru/authors/18108/?p=1911))
-700 необычных игр с обычными вещами (Extraordinary play with ordinary things)
-Простые игры для физического развития (EASY GOING GAMES)
-101 игра, развивающая интеллект: Для детей от 2 до 6 лет (Smart play (101 Fun, Easy Games That Enhance Intelligence))
-Игры, создающие настроение (Spirit Games (300 Fun Activities That Bring Children Comfort and Joy))

Date: 2015-11-18 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
Как мне нравятся обложки!

Date: 2015-11-18 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это нужно передать Наташе Ратковски - она всю серию оформляла:)

Date: 2015-11-18 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] hvd.livejournal.com
Ай, спасибо, хорошо!

Date: 2015-11-18 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Вас я почему-то считала стогим no-nonsense профессионалом

Date: 2015-11-18 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hvd.livejournal.com
Это внешняя форма. Есть причины для такого позиционирования вовне.

Date: 2015-11-18 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] netiel.livejournal.com
Алика, а я что-то так расстроилась из-за последней книги. У меня были на нее надежды, что я сканер и пойму о себе все. А в итоге я дошла до сканерского дневника и... У меня нет таких проектов, как она предлагает в нем писать. Какие-то сценарии книг, идеи. Бывают, но редко очень. И я не знаю, о чем в нем писать в итоге :( сижу вот и думаю, может не сканер, а просто неусидчивая(((
Ну и дом сканера тоже мимо. У меня все всегда убрано, чтобы было чисто. В общем, я попробую дочитать, но как вот с Кэмерон, очень сложно работать с книгой было, когда надо переделывать мысли автора под себя.

Date: 2015-11-18 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну так может вы и не сканер в самом деле?

У меня идей для сканерского дневника возникает по три в неделю! Я ленюсь записывать - по привычке думаю: все равно не дам себе воли делать это прямо сейчас, зачем и обдумывать. И дом переполнен начатыми проектами, я легко такую карту местности сделаю.

Date: 2015-11-18 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] reldo.livejournal.com
Я типичный сканер и даже у меня есть возможности заниматься самыми разными вещами. Но меня мучает, что я столько разного знаю, но не могу знаниям своим и умениям придумать полезного воплощения. Всё бесплодно. И этим очень огорчительно.
И хотелось бы даже что-то одно изучить в совершенстве, чтобы ценили и быть реальным специалистом. Но силы воли не хватает себя заставить.
И ещё неуверенность, и уверенность что никто в мои таланты не верит. Обидно.
Зато правда делаю что хочу. Сейчас вот учусь играть на скрипке.

Date: 2015-11-18 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, нужно поставить себе какое-то внутреннее понимание - что для вас будет означать "ценят"? Похвалили три специалиста? Напечатали в трех главных изданиях? Пригласили туда-то и туда-то? вы же не хотите, чтобы даже эти награды шли непрерывным потоком 214 часа в сутки, правда? У вас всегда есть какое-то тайное представление - чего вам будет достаточно. Вот нацельтесь на него, выполните - и со спокойной душой бросьте.

Date: 2015-11-18 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] creamhel.livejournal.com
спасибо. купила.

Date: 2015-11-18 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] taecelle.livejournal.com
Сейчас как раз читаю "Отказываюсь выбирать". О том, что я сканер и так знала, с удивлением прочитала метод что надо выбрать несколько самых важных вещей на определенный период - как раз недавно сама до этого доперла) Сканерский дневник не веду, но разбросанные по дому проекты найти проще простого:)
Другое дело, что пока (я на 5 или 6 главе сейчас) она так и не дала ответа на вопрос, как высвобождать время и силы для своих хобби. Да, если ты взваливаешь на себя много лишнего - это ты сам себе злобный буратино. Но приведенный ей пример довольно банален - как мужчина проводил ее до кухни, вместо того, чтобы дождаться пока она сама придет. Эти высвободившиеся три минуты никак ему не помогут. Идея "привлеките детей/домашних к своим занятиям" - честно говоря, дурацкая. А если мне надо писать книгу? Или моделировать трехмерное кресло? То есть делать что-то сугубо индивидуально за конкретным рабочим местом и меньше всего нужно, чтобы кто-то еще туда вторгался? В общем читаю дальше, книга очень нравится, но надеюсь что найду что-то, что мне действительно поможет.

Date: 2015-11-18 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
Ой, вот присоединюсь про «привлеките домашних/детей». Я всю жизнь читаю такие советы и всю жизнь ужасно злюсь. «Если вам хочется гулять одной в тишине по парку — есть решение! Возьмите детей и мужа и гуляйте вместе, попрыгайте на батуте!». «Если вам хочется переводить староанглийские поэмы — мы знаем ответ! Учите и декламируйте вместе с детьми частушки на английском!». Мысль о том, что вся суть некоторых уединенных занятий начисто разрушается, если они перестают быть уединенными и переводятся на детский/семейный уровень, авторам вообще не приходит в голову :(

Date: 2015-11-18 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ты же понимаешь, что если есть дети - все занятия становятся полумерами - хоть как-то, хоть что-то. Единственный выход для уединенных занятий - полностью сдавать детей кому-то другому - бесплатно - и тогда платить всякими подлизываниями, или за деньги - и тогда платить необходимостью эти деньги зарабатывать. Никаких других волшебных выходов (кроме идеального ребенка, который сам уединяется с книжкой или карандашами в углу) не бывает.

Date: 2015-11-18 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У нее будет там радикальное решение - и в следующей книге она еще его развивает. Перестать заниматься домашним хозяйством:)

Date: 2015-11-19 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] taecelle.livejournal.com
Да, я сократила кстати количество времени на это - и результат меня откровенно удручает. Потому что если не убираешься - найми уборщицу. Это нормально. Но на уборщицу надо заработать. Либо основной работой, либо халтурой. То есть как раз потратить высвободившееся время. И где профит?)
И еще вот эти истории как вы устроились, предложили фирме гениальную идею, внедрили, они вам выплатили столько денег, чтобы вам полгода не работать. Где? Где она такое видела?:) Нет, я допускаю, что Билл Гейтс за гениальную идею и больше заплатит, но в российских реалиях тебе максимум дадут премию (если повезет), а если соберешься увольняться - выплатят за неотгулянный отпуск. И кстати, вероятность что твоя гениальная идея просто не найдет поддержки и/или финансирования - примерно 50% =)

Date: 2015-11-19 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] vera-kurskaya.livejournal.com
Да, перестаньте убираться или впрягите в уборку ваших домашних. Что делать, если домашние тоже хотят высвободить себе время для занятия какими-нибудь интересными делами, авторы таких книг обычно не говорят.
Про реалии полностью с вами согласна.

Date: 2015-11-22 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] m-vv.livejournal.com
То, что мне очень надо! Буду ждать следующую книгу! :)
Семья брать на себя домашние дела хитро и деликатно отказывается. В итоге я вся в делах этих или дома хаос и плохое настроение у меня. Есть еще вариант: подождать, когда все вырастут и разъедутся. :)
(deleted comment)

Date: 2015-11-18 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так у вас все отлично:) Зачем вам книги - уже можно наслаждаться жизнью вместо их чтения!

Date: 2015-11-18 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 1109.livejournal.com
а путь художниа - это только для мотивации творчества? в смысле не поможет водителю лучше ездить, а строителю лучше обои клеить? :)

Date: 2015-11-18 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Скорее поможет им написать тот самый рассказ, который они давно хотели, или начать петь в любительской опере:)

Date: 2015-11-19 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 1109.livejournal.com
спасибо!

Date: 2015-11-19 06:39 pm (UTC)

Date: 2015-11-20 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
я не успеваю. Не успеваю обдумывать новый ритм жизни, не успеваю быстро учиться жить, документы делать, строить линию рабочую и при этом возить ребёнка на ренген стопы из-за случайной травмы в школе. Или когда все болеют. А нчато куча всего и ползёт оно рывками. Я не знаю как всё организовать, я даже не представляю что ещё нужно купить из одежды в новом климате. Полный дурдом. И пока не хватает мебели тоже не понятно как и куда организовывать и что.

Date: 2015-11-20 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Что ты хочешь! Сразу столько перемен и дети, умноженные на их число! Тебе и при нормальной жизни передохнуть было бы некогда. Главное, до холодов и снега основные вещи сделай, а потом потихоньку разгребай.

Date: 2015-11-20 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
Алика, проблема в том что условия меняются постоянно, нет правил игры и негде их подсмотреть. И даже быт это улёт.Я купила всем почти всё , вчера внезапно обнаружила что колготочки стали малы ВСЕМ четырём. А кофточки нет. Думала может это сушилка? Но нет, новое не стиранное маловато. Как такое возможно что у всех сразу отросли ноги :)))? Это что климат так подействовал? Или у младшей начались проблемы с едой в садике, садик хороший, но специй много - готовлю ей ланч бокс как и Виоле. Но в два ланчбокса два разных ланча - вкусы разные и зубы разные - я встаю теперб в 5.45 чтобы приготовить им обед.
И такого море. НО я в одной комнате устроила мастерскую-комнату для уроков, развела там творческий срач и принципиально убираю только пол и систематизировать материалы - самое необходимое. Как только есть минута - я приземляюсь и рисую дальше - поубирала - бонус, дети уснули - бонус, и так оно незаметно ползёт.

Date: 2016-05-25 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] odisseya-ulissa.livejournal.com
Здравствуйте, Рикки! Я читаю Вас давно и очень, очень люблю. И давно хотела сказать(но все не решалась), как я Вам благодарна за все, о чем Вы пишете. Я узнала от вас о Джулии, о Барбаре, о Флайледи и Мари Кондо. Это было очень вдохновляющее чтение и оно приносит результаты. Барбара Шер в Вашем изложении гораздо понятнее и увлекательней, чем в оригинале и в переводе, это бывает довольно редко со мной, что пересказ и комментарии интереснее самой книги)). Меня восхищает Ваш блестящий дар делать очень сложное простым, например Ваши посты о рисовании и скульптуре помогают увидеть тонкости, которые без Вас прошли бы незамеченными.
Я рекомендую Вас читать всем друзьям и знакомым.
Написать решила по двум причинам - 1. выполняю свою программу "выйти из тени" (то есть я хочу решиться написать хоть пару строк тем, кто мне давно нравится) и 2. я наткнулась на книгу, которая, очень возможно, будет Вам интересна, поскольку Вам близки темы о творческом развитии. Она на английском. Перевода нет. Я могу прислать ссылку на обзор, если Вы позволите (я помню, у Вас ссылки не приветствуются). Вот, обнаружив эту книгу, я подумала: а что, если Алике она понравится и ей захочется ее перевести или пересказать? это ж будет счастье!
книга называется Элизабет Гилберт «Большая магия»
Elizabeth Gilbert Big Magic: Creative Living Beyond Fear.
Еще раз большое спасибо. что Вы есть!

Date: 2016-05-25 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо за хорошие слова!:)

Программа "выйти из тени" - очень хорошая идея! Мне тоже кажется правильным сказать тем, кто мне давно нравится, что они мне нравятся. А то я тоже молча многое читаю, киваю головой, восхищаюсь - и все. Надо взять с вас пример:)

Ссылки у меня совершено приветствуются - особенно если они про интересные книги и красивые вещи! Так что шлите смело!
Это та самая Гилберт, что написала нашумевшее -Ешь, молись, что-то еще?

Date: 2016-05-26 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] odisseya-ulissa.livejournal.com
Спасибо большое, Рикки, за ответ и отдельное спасибо за поддержку! Получить ее именно от Вас ужасно приятно.

Вот ссылка на обзор
http://justtralala.com/elizabet-gilbert-bolshaya-magiya/

Я могу прислать Вам эту книгу в электронном виде, мне ее только что подарили, я с радостью подарю ее Вам. Напишите только почтовый адрес, куда отправить.

Я читала "Ешь, молись, люби" и фильм видела, но только из Вашего ответа вдруг поняла, что да, автор "Большой магии" и "Ешь, молись..." - один и тот же человек)))

И, наверно, надо уточнить: можно обращаться к Вам "Рикки" или лучше "Алика"?

Date: 2016-05-27 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какое интересно описание! Уже хочу, да. Адрес у меня такой же как имя журнала, только между именем и лайвджорналом - собачка. Он есть в инфо, если просто скопировать нужно.


Обращаться можно и так и так - как вам внутри звучит. Есть люди, которые и в реале зовут меня Рикки:)

Date: 2016-05-27 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] odisseya-ulissa.livejournal.com
Послала книжку на почту. Надеюсь, она действительно интересная и Вам захочется о ней что-нибудь написать.

Эффеkтивное срeдстBо

Date: 2016-12-09 10:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Kpeм воcк "здоров" - эффективное сpедсtво с униkальным нaтуpальным сoстaBом, доступн0е kажд0му.
[url=http://trafficcost.ru/584aa9428b30a8003e8b4572/subaccount?vobEronsEmporp]Подробноcти здеcь[/url]
В отличие от леkaрcтв, kрем-Boск "здoров" 100% натуральныe mатериaлы - никakой химии. Он имеeт прияtный запах и apomat мeдa. Креm-Bоск нe BызыBает п0бoчных эффекtоB, приBыкания и не имеет пр0тивoпоkазаний, и потому рeкомендоBан даже для детeй.
[url=http://trafficcost.ru/584aa9428b30a8003e8b4572/subaccount?Injexy]Вac ждут[/url]

Date: 2017-01-26 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dallya/
Здравствуйте!

Поясните, пожалуйста, что это значит -
"Третья книга ( третья выпущенная МИФ-ом, а не написанная Барбарой)..."

Барабра не писала третью книгу? Это переработанная МИФом глава второй книги?

Спасибо :)

Date: 2017-01-26 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ее, ее эта книга:) Просто она не была третьей написанной у Барбары, были еще промежуточные книги. А МИФ выпускает главные, и я перечислаю их в порядке выпуска русским издательством.

Date: 2017-01-26 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dallya/
Спасибо!!!!

:))

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:49 am
Powered by Dreamwidth Studios