rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Что смотрю сериальное - просто так разные впечатления.

Смотрю NCIS - и основной, и лос-анджелевский вариант, а теперь еще и нью-орлеановский.
Смотрю потому что уже давно смотрю,  ко всем героям привыкла, и мне изначально нравилось, какие им придумали внешности и маннеризмы.

Но NCIS LA постоянно скатывается в пафосность. Вот там закаленные спецагенты, всего навидались, но при этом еще молодые люди - и вот они то и дело останавливаются посреди действия, стекленеют лицом и произносят какую-нибудь пафосную речь о любви к родине, в выбор слов и выражений которой абсолютно не веришь. И начальники у них тоже любят произносить пафосные речи - о любви к подчиненным. И все это с таким нажимом - из серии - амооор! и глазами воттак!

В главном NCIS Гиббс уже постарел, временами его жалко гнать в поля с пистолетом, ей-богу! Блондинку Элли как-то непонятно стухли. Вводили ее как супермозг, слегка аутичного вундеркинда, который сидит, уткнувшись в бумажки и лаптоп и гениально находит связи, которые никто не видит. А теперь ей дали пистолетик, форму и она бегает как все, стреляет, обычный стажер. И зачем это?

В Нью-Орлеановском варианте мне нравится песенка в начале: бум-бум-бум-бум

И вот я рассказываю про пафосные речи и мысль основную, что спецсилам и военным все можно, и не нужно с них слишком строго спрашивать, мужу. А он говорит: О! это же расчитано специально на нужную аудиторию - белых консерваторов таких. Один очень простой тест может это открыть. Вот скажи - есть ли кто среди главных или основных второстепенных героев человек с гомосексуальной ориентацией?

Я подумала и созналась, что нет. - Вот тебе и оно, сразу понятна целевая аудитория.

Зато сразу в двух других сериалах с этим все в порядке. С ними и еще  в порядке по другой причине - главный герой - женщина и чернокожая.

Это Scandal и How to Get Away with Murder.
В обоих сериалах очень сильная главная героиня, с важной профессией, очень успешная. Она  выступает как человек, а не как женщина или представитель своего вида кожи. Обе, кстати, в романтических отношениях с белыми мужчинами. И в обоих фильмах есть гомосексуальный герой в ближнем круге. Который тоже показан как человек, а не его ориентация. У них любви, увлечения, секс, брак - как  у всех людей, безотносительно ориентации.

В Скандале Оливия очень хорошенькая и вокруг нее много белого цвета, такого плотного и благородного, без девичьих оборок. Ей нелегко - она любовница президента страны и одновременно успешный политический фиксер. Чтобы было еще труднее, у нее есть отец, который возглавляет страшную тайную организацию, которая держит в руках всю страну. Сюжет, конечно, с фантастическим размахом, но неизменно увлекателен.

В How to Get Away with Murder играет та же актриса, что и в Help, как я с изумлением поняла в какой-то момент. Смотрела я этот сериал странно - сначала все серии текущего сезона, а потом ретроспективно первый сезон. Главная героиня там изумительно страшна собой. Не помогло еще и то, что я впервые ее увидела в считающейся сейчас культовой сцене, где она стаскивает парик, отрывает огромные накладные ресницы и стирает с лица бодрый золотистый макияж, открывая очень темную кожу.

У этого сериала очень интересная композиция. Сюжет начинается со сцен убийства, которое будет еще в будущем. Основное содержание серий - то, что происходило за шесть, пять, четыре и так далее недель до этого. В каждой серии мы видим  как герои на неделю ближе к событию, и в то же время видим все новые детали и подробности непонятного убийства. После шестой серии события синхронизируются - рассказ приходит к моменту непонятного убийства и нам показывают его целиком. Остальные серии до конца - что из этого вышло и что происходит дальше.

Постоянно непонятно, что происходит, новые подробности всегда пускают сюжет в неожиданную сторону. При этом основное действие - Аннализ, профессор в университете, берет на работу пятерых студентов-первокурсников в свою адвокатскую фирму. Ее специализация - защищать людей от обвинений в убийстве. И наряду с длинным сюжетом, где эти ребятишки сами кого-то кокнули, идут сюжеты каждой серии, где они защищают каких-то клиентов в суде.

Второй сезон ничуть не хуже. Герои ярки, события неожиданны, героиня непонятно - то ли исчадие ада, то ли ангел-хранитель. Актриса уже за эту роль наполучала премий.

Начала еще смотреть CSI Cyber.  До основных сериалов руки пока не дошли, а отделение, расследующее цифровые преступления, меня заинтересовало.

Первой серии  хватило - унылейшее гуано. Хеллоуинские какие-то герои, с одной стороны карикатурно выразительные, с другой - совершенно бесцветные и ходульные. Какие-то невообразимые чуши про саму компьютерную часть. И главная героиня - Патриция Аркетт в этой роли буквально как корова под седлом.

Я с нею любила сериал Medium. Он, якобы, основан на настощих событиях, как медиум и провидец помогает полиции. Но основа полная чепуха, и я видела настоящую тетку-прообраз, она какая-то кошмарная позерша. Но если это откинуть в сторону, Аркетт там очень хороша и на месте. Она милая тетенька с тремя девочками и очень хорошим любящим мужем. Ее любят в семье, любят в полиции, и она помогает в каждой серии, и у нее очень классные волосы там. Ее мягкий голос, нежные пришептывания - все на месте. Мужчинам не подойдет, а женщинам вполне может понравиться этот сериал.

И вот тут она в костюмах, начальником комьютерных детективов - и режьте меня, я не верю ни во что. Что она что-нибудь понимает в деле, что она начальник. У нее там два модуса операнди - она вот так же преувеличенно пришептывает доверительно - и она орет слабым, невластным голосом, который просто становится резким и грубым, как у орущей чайки, на подчиненных.

Ну и модная съемка - куда же без нее - будто перед камерой постоянно какие-то стеклянные полоски и столбы и камера через них, размыто отсвечивающие, снимает. При этом, чтобы эффект был, нужно камеру все время водить туда-сюда, чтобы эти стеклянные полосы наплывали на героев и сцену и мельтешили перед глазами.

Downton Abbey в процессе. Не нужно спойлеров, я еще не досмотрела. Но чую, задумано так, чтобы всем сестрам выдать по серьгам, всем одиноким девушкам по мужу - и пусть никто не уйдет обиженным. Леди Мэри начинает дурнеть и подсыхать, дайте же ей мужа, пока не поздно! А сестрица ее расцветает и хорошеет. На этом фоне постоянные хамские выпады Мэри очень раздражают. Смотришь и думаешь - ну что же она за собака женской породы такая.

Док Мартин - каждые пять лет неторопливо снимают очередные пару месяцев из жизни корнуольской деревни:) Мартину я сочувствую, жители деревни непрерывным хамством меня раздражают. Луизера хочется стукнуть все время. Если она из двоих "нормальна" - ей бы и больше шагов навстречу делать. Но делает "ненормальный" Мартин, а она отказывается признавать действительность, как она есть - сначала все мне исправьте, потом я буду сотрудничать.

И главная моя любовь на сейчас - шведско-датский "Мост"  (Bron/Broen). Я помню, мне его тут несколько человек советовали как сериал, который мне очень понравится. И он таки мне ооочень нравится. Совершенно не американский - никаких голливудских красавцев в детективах. Стылая скандинавская действительность, много белого цвета, много простого некрашенного дерева в обстановке. Все, что не белое и не деревянное - выцветших сдержанных оттенков. Визуально нравится мне очень-очень. Плюс он отрада для моего ритма - никакой мелкой нарезки, никаких бешеных кадров, никакой беготни и эффектных мордобоев (не эффектные и жизенные мордобои есть)

Дивные главные герои - увалень-датчанин со светлыми глазами и блондинка-шведка с запредельным аспергером. Аспергера в их вселенной не существует, очевидно. Блондинку считают "странной", на диагнозы никто не переходит, но каждое проявление "странности" воспринимают как новое и неожиданное. Хотя могли бы уже привыкнуть. Ну или сразу кивнуть.

События начинаются с преступления на мосте, соединяющем Швецию и Данию, поэтому совместно работает полиция обеих стран. Ездят по нескольку раз в день из страны в страну по мосту.

Люди прекрасны в своей некрасивости и обычности. Женщины не красятся. А эти натуральные блондины и блондинки на каждом углу! Я помню, когда мы случайно попали в Копенгаген, я не успевала головой вертеть, до чего были прекрасны женщины. Светлые глаза, натурально синие глаза у каждой второй, волосы театральной белой красоты, полная невозмутимость и нестарание быть красотками - и почти все выглядят, как убийственно безупречные русские красавицы на картинах Константина Васильева. Кроме его картин я таких встречала только в Дании:)

Но в сериале сказочных красавиц нет, все обычные, но такие необычные на мой привыкший к американскому стандарту глаз.

Сюжет увлекательный и непрерывно держащий в фокусе, несмотря на внешнюю неторопливость - как сильная, но не бурная, река.

Фильм у нас с английскими субтитрами, и я многое, что скандинавский зритель считывает, не ухватываю. Например, там интереснейший момент с языками. Расследование преступлений ведется совместными датско-шведскими силами, но обе стороны говорят на своей языке. Языки эти так близки, что люди понимают друг друга - один спрашивает на датском, ему отвечают на шведском. Но я-то не понимаю, когда вступил в дело гражданин другой страны! И все хочется посмотреть на гугле здания по обе стороны моста, потому что нам явно их показывают перед началом кадра, чтобы сразу ухватить: дело в Швеции. А сейчас в Дании.

Он мне так нравится, что я смотрю его медленно, а не запоем, как обычно.

Date: 2015-11-11 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] toverij.livejournal.com
Ох, как же меня раздражает Мэри в Аббатстве Даунтон.

Причем я помню, как мне очень не нравилась Эдит (понятия не имею, как транслитерировать ее имя правильно) в первых двух сезонах и как нравилась Мэри.

А сейчас наоборот. Слишком уж она хочет быть всегда впереди.

Напишите, пожалуйста, ваше мнение, когда досмотрите последнюю серию.

Они еще, кстати, рождественскую серию выпустят. И она точно будет последняя.

Date: 2015-11-11 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] chudisko.livejournal.com
Про Мост: я как раз живу в том самом Мальмо и если у вас вдруг будут вопросы пот"фактуре" или каким-нибудь этнографическим особенностям - спрашивайте! :)
Сама посмотрела два сезона запоем, прекрасный сериал!

Date: 2015-11-11 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот когда показывают среди пейзажа высокое стеклянное здание закрученным огурцом таким - это Мальмо или Копенгаген? А когда какой-то высокий завод и трубы дымят?

Date: 2015-11-11 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] chudisko.livejournal.com
Это Turning Torso, Мальмо - наш единственный небоскреб :) Завод думаю тоже наш (не помню точно из сериала). В целом промзоны, порт, бесконечные парковки, вид на мост из полукруглого залива, железная дорога - это Мальмо :) Кирпичные здания и большие улицы - Копенгаген :)

Date: 2015-11-11 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо!
Меня страшно удивило (да, я географический кретин), что Дания такая крохотная по сравнению с Швецией! А нет ли по этому поводу у шведов великодержавного шовинизма?

Date: 2015-11-11 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] chudisko.livejournal.com
Немного есть, но у шведов и датчан классические такие love-hate отношения: особенно ярко это проявляется на юге Швеции, который когда-то вообще принадлежал Дании :) Шведы считают что у датчан странный язык (почти как шведский, но с горячей картошкой во рту) и что они слишком "европейцы", датчане считают шведов скучными холодными аспергерами и деревенщиной )

Date: 2015-11-15 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] natalia-vesna.livejournal.com
Очень интересно! Спасибо за ваш комментарий!

Date: 2015-11-11 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] galija.livejournal.com
Леди Мэри явно всех достала, третий раз за сегодняшнее утро упоминается в моей френд-ленте :))
Вы "Мост" не выделили жирным шрифтом название сериала, и я чуть не пропустила его, потому что интересно читать только о том, что сам смотрел.
Да и в Даунтоне хватает некрасивых лиц, вообще, как включишь что-то неамериканское, так глаза отдыхают на обычных лицах и фигурах.

Date: 2015-11-11 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо, сейчас выделю!

Date: 2015-11-11 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] galija.livejournal.com
а про даткий и шведский языки, возможно, они похожи как русский с другим славянским? потому что меня были аналогичные диалоги в этом году, когда я ездила на Украину, и ко мне обращались на укр., а я отвечала по-русски, и мы друг друга прекрасно понимали.

Date: 2015-11-11 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
есть еще прекрасный датский сериал в похожей на "Мост" стилистике - Forbrydelsen (The Killing :)

Date: 2015-11-11 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] Жанна Цой (from livejournal.com)
Мост - особенно второй сезон, меня просто завораживает. Некоторые героини доставляют чисто эстетическое удовольствие, их внешность так естественно вписывается в их интерьеры, белые и прозрачные.
Виды моста и ночных городов с высоты, музыка - все абсолютно гармонично.
Но все бы это не имело такой силы, если бы не сюжетная нравственная линия. Она очень интересна. И добавляется в общую канву свои нюансы.
Редкий сериал.

Date: 2015-11-11 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] duuja.livejournal.com
Да! Я от "Моста" тоже в восторге, они там все настоящие. И сюжеты, в которые веришь. Постоянное "быть, а не казаться". "Мост" посмотрела после "Преступления" - тоже отличный сериал. Главная следователь почти все время носит один и тот же свитер - милая деталь. И еще понравился "Правительство", про женщину, ставшую премьер-министром.

Date: 2015-11-11 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] duuja.livejournal.com
это я понравившиеся именно скандинавские сериалы перечислила..

Date: 2015-11-11 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо! нужно взять на заметку.

Date: 2015-11-11 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] ran-khar.livejournal.com
Я подсела на английские сериалы и практически все лучшие пересмотрела,они же короткие. Среди находок: новый пастор Браун, война Фойла,New Tricks, Джонатан Крик(первые 3 сезона). Сейчас досмотрела австралийский о Фрейни Фишер. Совсем неплох.

Date: 2015-11-11 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] sable-fuzzy.livejournal.com
мне из новых британских очень понравился сериал no offence, начинается бодренько, очень по-английски, а к концу сезона я изгрызла себе все пальцы на ногах от переживаний, и никак не могла отойти от концовки (периодически крича страшным и восторженным криком "БРИТАНЦЫ, СВОЛОЧИ!!!")

Date: 2015-11-11 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Из всего перечисленного только "Медиум" смотрел. Прототип главной героини уверяет, что она реальный медиум но мне кажется, что реальный медиум не станет лезть на пукблику. И вообще всё это крайне малоприятно.
Смотрю "Доктор Кто" и "Теория Большого Взрыва".

Date: 2015-11-11 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я ее видела, мало того, что на публике, так еще в очень агрессивной и гадкой позе. И очень смешной - она пришла с подругой в гости и всяко чморила там одну гостью - что ей муж изменяет и она это ясно видит. В результате оказалось, что гостья так и живет со своим отличным мужем, а подруга, что рядом сидела и хихикала - у нее муж все это время спал с другой и короткое время спустя жене сообщил чуть ли не по имейлу, и стал официально жить с той новой, ребеночка родили, все счастливы. Но этого "медиум" отчего-то не видела:)

Date: 2015-11-11 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chudisko.livejournal.com
Кстати мне тоже показалась странной "недивгностированность" Саги, так как здесь очень высок процент adhd, add и аутизма, плюс это не стигматизированно и не скрывается (например, вполне нормальным считается начать разговор с практически незнакомым собеседником с фразы "а вот у меня эйдиэйчди и клиническая депрессия, блаблабла") :)

Date: 2015-11-11 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня муж говорит, вспоминая, как я рассказываю, что вот в мире Холмса нет книг про Холмса, а в мире Бонда нет фильмов про Бонда - говорит, а в мире моста нет аспергера, одна Сага такая странная.

Date: 2015-11-11 02:03 pm (UTC)

Date: 2015-11-11 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Да, я тоже "Мост" обожаю, оба сезона. А мы как-то останавливались в Мальмё и ездили по мосту в Копенгаген, поэтому мне особенно приятно было смотреть :-).

А "Доктора Мартина", оказывается, я только 4 сезона посмотрела, а их уже 7 с тех пор наснимали :-). Как время летит! Буду досматривать.

Date: 2015-11-11 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Смотри, да! Но у них буквально там все еще тот же год идет:)

Date: 2015-11-11 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com

Blindspot, Quantico?

Date: 2015-11-11 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
А Lie to Me Вы смотрели? Мне кажется, Вам могло бы быть любопытно :)

Date: 2015-11-11 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Смотрела! Тут же в жж и насоветовали вместе с книгой прототипа. До книги я не добралась, но сериал подробно рассмотрела - прямо останавливаясь на кадрах интерьеров.

Date: 2015-11-11 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Ясно :)
Надо себе где-то отметить этот пост в to-watch list :)

Date: 2015-11-11 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
О! Спасибо большое, пошла читать :)

Date: 2015-11-11 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Я вот от Вас узнала о книге и о том, что был прототип; а раньше думала, что это по теориям Пиза.

Я ещё пока буквально несколько серий видела, но из последнего сезона, и удивилась там, в частности, что Тим Рот играет кого-то, кому симпатизируешь; и что ведь артистам каждый раз, получается, надо играть как-то по-хитрому - чтобы вот эти вот все микродвижения и интонации намекали на их поголовную неискренность :)

Или вот 'cute British accent', как говорили в Love Actually. А Вы как-то писали, давно ещё, что переучиваетесь с британского на американский - получилось последовательно две нормы ухватить и удержать?
Edited Date: 2015-11-11 08:46 pm (UTC)

Date: 2015-11-11 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тоже все время думала, что им нужно играть эту нескренность - и так, чтобы мы могли заметить и ухватить! (я бы, пожалуй, пересмотрела сериал - очень он мне нравился)

С акцентом - увы, нет. Наверное, нужно специально над этим работать - есть коучи по произношению и выправлению акцента, я когда-то писала об этом. Я в чужой речи замечаю британский акцент, а у себя - нет. Ловлю только, когда понимаю, что волнуюсь, про что-то тревожное говорю - и прямо наддаю эти звуки - ай кАнт, ай симпли кАнт - вместо мягкого американского э. Но я очень редко и мало разговариваю с людьми, так что заботиться об этом у меня не выдается возможности:)

Date: 2015-11-11 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Интересно, почему его так относительно немного сняли. Но, наверное, хорошо, что не дошло до какой-то притянутой за уши абсурдности, которая, бывает, появляется примерно к пятому-седьмому сезону :)

Я недавно в разговоре с другом-американцем случайно сказала tomato как to-mah-to и тут же поправилась на to-mate-oh. Он на меня очень внимательно посмотрел и уточнил, это я ему так перевела, что ли :) А мне, видимо, этот акцент почему-то не всегда уместным кажется, когда с американцами разговариваешь - а в фильмах-то, наоборот, обычно мило смотрится :)
Ну это да, для публичных персон больше :)

Date: 2015-11-11 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, он для общей публики недостаточно интересен был - интеллектуальности больше, чем экшена - рейтинги, наверное, недостаточны стали для продолжения.

хаа, я томато сок все время просила, как приехала сюда - и официанты меня не сразу понимали:) Теперь усилие воли делаю каждый раз.

Но там засада, что куча слов, про которые и не подумал бы, иначе произносится. Есть то, что меня бесит - типа ду и суут, вместо дью и сьют. А есть такое, что и не знаешь - типа "белка" для меня сквирел, а для ребенка сквёрел - внезапно оказалось! Или двадцать все вокруг произносят как то, что на мое ухо звучит, как "твони", вместо "твенти".

Date: 2015-11-11 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Надо же, я про белку совсем не знала! Надо будет как-нибудь ненавязчиво уточнить у тех друзей, как они называют этого зверя, интересно же :)

Я смотрю кулинарные шоу из разных стран - вот как Вы смотрите о дизайнерах, мне такое же интересно о поварах. И на сериалы отваживаюсь редко. А тут у Вас такой список - это мне надолго хватит :)) Но думаю, что и Вам читатели наверняка ещё напишут интересных названий :)

Date: 2015-11-12 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cheboksarka.livejournal.com
Хочу сказать спасибо за наводку на "Как избежать наказания за убийство" - смотрю запоем)

Date: 2015-11-12 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] berenika-ru.livejournal.com
Как вы думаете, будут NCIS продлевать еще на сезон? Гиббса жалко, да еще все эти последствия случившегося в конце 12 сезона. А с Элли действительно непонятно и немного обидно, такая интересная она была в самом начале

Date: 2015-11-13 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Надо в интернете посмотреть, они обычно в текущий сезон объявляют, будет он последний или нет. Но вон Law and Order все идет и идет, уже шестандцатый сезон, кажется, Маришка там стала в два раза себя шире - и ничего...

Может с Гиббсом подготавливают, что он-таки уйдет на пенсию и на этом кончится?

сериалы

Date: 2015-11-16 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cyklist.livejournal.com
добрый день! совсем недавно вас читаю. спасибо за обзор сериалов. честно говоря, все эти NCSI чето вообще не могу смотреть, такие они там пафосные. да и истории не всегда интересные.
думаю вам понравился бы True Detective- первый сезон очень крутой (второй вроде тоже по слухам, но я пока не смотрела). там одни виды юга США просто эстетический экстаз. А если вы любите британский юмор, то очень рекомендую Extras, сериал про массовку в фильмах. это сериал Рикки Герваза (Ricky Gervais) он просто супер талант. из датских еще есть Riget этот такой хоррор сериал про самый крупный госпиталь в Дании. сериал Ларса фон Триера, 1994года выпуска. блин, вспомнила, что мне в этом госпитале рожать через месяц...надо пересмотреть!!

Date: 2015-11-21 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-shev.livejournal.com
"Мост" — наше всё, да!

С американской стороны "Homeland" весьма неплох.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:49 am
Powered by Dreamwidth Studios