rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я тут раздумывала о правде и неправде, и у меня возник неожиданный вопрос:
А вы хотели бы, чтобы окружающие говорили вам правду?

Не не врали, а начали говорить правду. (Я это называю  у себя двумя степенями правдивости. В первой  не говорить неправды, во второй  говорить правду.)

И вот вопрос - хотели ли бы вы? И при любом ответе расскажите - почему?

upd. Под правдой я имею в виду не четко установленную истину - а то, что они на самом деле думают, чувствуют, считают - без всяких фильтров и безотносительно ваших запросов. То есть могут в ответ на вопрос, а могут по собственной инициативе.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2015-10-24 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
Нет, спасибо!:) Я не готова ее слышать:)

Date: 2015-10-24 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А почему? к чему именно вы не готовы? Что, предполагается, вы начнете слышать - и от кого?

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2015-10-25 05:09 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-24 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
конечно.

великое множество сил трачу на просеивание, сопоставление, составление, ммм, вероятностей говорения правды тем или иным источником.

Сколько можно было бы полезного на эти силы сделать. А реальное положение вещей все равно настигает, так что какая разница.

Date: 2015-10-24 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Ненене, пусть лучше молчат.
Зачем мне ИХ правда? Свекровь начнет говорить непрерывно, что я по хозяйству не умею ничего, за мужем не ухаживаю.
Там еще соседка подтянется. Коллеги.
ну их нафиг, пусть лучше сидят молча.

Date: 2015-10-24 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-shev.livejournal.com
По-моему, это стереотип, а не правда.

(no subject)

From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com - Date: 2015-10-24 02:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-24 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com
Я бы очень хотел.
Но именно правду, а не то, что "наболело"...
Жаль, что сие невозможно.)

Date: 2015-10-24 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] lizeja.livejournal.com
Да. Ещё я очень хотела бы, чтобы люди говорили правду себе.
Это сделает их мнение более объективным и более полезным для меня.

Date: 2015-10-24 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] flerforsyte.livejournal.com
Это смотря в какой ситуации. Если я несчастная, больная и с температурой, мне правда вида: "Ой, ты так плохо выглядишь!" нафиг не сдалась, например.
Но я бы хотела, чтобы на мой четко поставленный запрос: "Скажи честно то-то и то-то" мне говорили правду - это да.

Date: 2015-10-24 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] pussy-ca-at.livejournal.com
Вот, хорошее уточнение. Хотелось бы, чтобы правду говорили по запросу.

Date: 2015-10-24 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Кто такие окружающие? Живые люди, которых я знаю? Да, хотела бы. То есть я считаю, что говорят. Если бы я узнала, что врут, мне было бы грустно.

Date: 2015-10-24 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-shev.livejournal.com
Естественно врут, иначе бы социализация как факт не состоялась.
Edited Date: 2015-10-24 02:45 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 2015-10-24 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2015-10-24 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 2015-10-24 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisalara.livejournal.com - Date: 2015-10-24 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2015-10-24 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 2015-10-24 10:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-24 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
Пусть говорят правду, но только тогда, когда я их спрашиваю

Date: 2015-10-24 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] frische-fische.livejournal.com
Смотря что понимать под "правдой".
Если говорить об ответах на поставленные мной вопросы или обсуждаемые темы - то да. А если под этим подразумевается, что каждый встречный решает поделиться со мной своим субъективным мнением обо мне и моей жизни, называя это "правдой" - то нет. Мне не очень это интересно знать.

Date: 2015-10-24 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] beregynia.livejournal.com

Вы так хорошо сформулировали!
Позвольте присоединиться!?

Date: 2015-10-24 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Мне важно, чтобы не говорили неправды, а если спросить - говорили правду.
Потому что я люблю иметь в голове качественную картину мира, и у меня недостаточно свободных мозгов, чтобы отфильтровывать неправду.

Date: 2015-10-24 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
То же самое.
(deleted comment)

Date: 2015-10-24 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
Присоединюсь к вашему мнению.
Далеко не от всех я готова слушать их мнение о себе.

Date: 2015-10-24 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] olga-vda.livejournal.com
В случае, когда я спрашиваю, хотела бы всю правду. А когда не спрашиваю, хотела бы слышать только ту, которая меня порадует:)

Date: 2015-10-24 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] gud-lenochka.livejournal.com
Правда, это такой философский вопрос.
Многие подразумевают, правда это, то, что вертится на языке. А в голове у каждого свои тараканы, проекции, переносы, обиды.
Если б правда была бы без этой мешанины, я готова ее выслушать. Очень часто человек выпаливает тебе в лицо, то, что к тебе ни каким боком не относится. И говорит: «Зато я честный, ничего не скрываю». Да, свои какашки, ты не скрываешь…
Но есть другие ситуации, когда заведомо скрывают правду, привлекая кого-то в сообщники. И чтоб раскрыть эту неправду нужно приложить усилия, потому что за неправдой скрывается некая выгода.

Date: 2015-10-24 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] h-yuash.livejournal.com
не ото всех
например, мне не очень хочется знать, что думает обо мне отец, т.к. в тех немногих случаях, когда разговор заходит за мою жизнь, он выдает мне такие идеи, которые хоть и хороши сами по себе, мне - возможно пока что - совершенно не нравятся.
Мне бы хотелось научиться самой себе говорить правду. Скажем, я понимаю всю ту математику, которая многим кажется страшной. Но если честно, мне нравиться только, что я понимаю в этом больше тех, кто не понимает, и находиться в кругу людей, явно увлеченных этим делом, и знающих столько же, сколько я, мне скучно, и увлекаюсь я другим. А значит это мне не надо.

Date: 2015-10-24 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] giraffil.livejournal.com
За много лет в Англии привыкла, что люди щадят друга и правды ты никогда не услышишь. Не дурак, сам догадаешься. И сама уже никогда не буду лезть со своим мнением.

Date: 2015-10-24 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] noel77.livejournal.com
Нет. Я и сама ее знаю. Правда о том что я умру, к примеру, - меня совсем не обрадует, и мне не нужна. И для многого другого у меня есть зеркало и разум. И понимание чужих границ.

Date: 2015-10-24 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] marie-forgeron.livejournal.com
Мне кажется, в такой формулировке правда - достаточно широкое понятие. Она, например, может быть неважной - той информацией, которая лично для меня никакой ценности не имеет, а только отвлекает на ее выслушивание. Еще она может быть неправдой - то есть говорящий-то уверен в ней, но он ошибается в своих оценках.
А так-то я предпочитаю, чтобы мне говорили правду, но только если я проявляю заинтересованность или прямо спрашиваю (и тогда я сама готова учитывать шанс, что человек ошибается, если речь идет о вещах, в которых ошибки возможны).

Date: 2015-10-24 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com
да, потому что если бы окружающие начали говорить правду мне им бы пришлось эту правду слышать, и таким образом они бы самим себе врали и умалчивали реже и меньше, а с людьми которые себе не врут иметь дело и приятнее и легче. Как минимум можно было бы не потворствовать их лжи самим себе.
Хотя не совсем понятно, псих. защиты это фильтр или нет. Человеческая ложь вещь сложная - один уровень лжи социальный - условно это уровень на котором лгут чтобы произвести некое впечатление на окружающих, уровень лжи другим, но даже если снять этот слой, то под ним будет следующий, гораздо более объемный, на котором человек врёт самому себе. И вот эта ложь не укладывается в рамки - "на самом деле думает, считает". Когда люди лгут себе они "на самом деле думают и считают" именно так, и в большинстве случаев даже не подозревают, что лгут. Люди в свою ложь обычно верят неистово. И этот второй слой внутренний лжи ступенчатый. Это как луковицу очищать - снимешь один слой, а под ним другой. Так что я не очень понимаю, какую такую правду люди могли бы говорить мне.
Но в если в общем, абстрактно, да - мне бы очень хотелось чтобы люди начали говорить правду. Вообще все и всегда и во всём. И после того как некоторая значительная часть людей покончила собой в ужасе, нам всем оставшимся стало бы жить намного проще и радостнее.
-)

Date: 2015-10-24 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lutikg.livejournal.com
Прикольное мнение. Пожалуй, соглашусь с ним.

Date: 2015-10-24 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] katrita.livejournal.com
Сначала резко подумала - нет. Ну их.
Потом почитала комменты, подумала - а чего ж, пусть говорят, это удобно. Потом - что опять не хочу. С одной стороны интересно, чего там люди про меня умают. С другой стороны, я могу быть не готова к восприятию. С третьей стороны, правда - это не всегда неприятно)

Date: 2015-10-24 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] shatika.livejournal.com
Смотря к чему относящуюся. Правду как критику моих работ и творческих порывов - да, согласна. Надоело из близких вытягивать нравится\не нравится...
Ну а относительно меня как самой меня - не согласна. Почему не знаю.

Date: 2015-10-24 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
Мне кажется это не имеет значение, что говорят вам люди в состоянии, когда им ничего от вас не надо. Или в вашем состоянии, когда вам от них ничего не надо. Но всё меняется, когда появляются нужды насущные. Тут приходится быть очень чутким к правде. От вас чего-то хотят, но недоговаривают или врут. Или вам что-то надо, а вас вводят в заблуждение о своих возможностях. Желание знать правду в такой ситуации – оно инстинктивное. Я даже не могу хотеть или не хотеть знать правду. Инстинкты, боюсь, сработают и без всякого желания :)

Date: 2015-10-24 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] yaryna-ya.livejournal.com
Да. Мне неинтересно разгадывать, что человек имел в виду. Терпеть не могу дурацких "комплиментов", не соответствующих действительности, и подобного "политеса".

И да, я тоже стрелец.
Edited Date: 2015-10-24 10:48 am (UTC)

Date: 2015-10-24 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com

Конечно да! Я бы сразу определила, кому со мной действительно по пути, а кому нет, нашла бы по-настоящему родственные души, пусть их было бы всего несколько, но этого было бы достаточно. Собственно, в моей жизни и сейчас отбор окружения происходит по этому признаку.

Date: 2015-10-24 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/
По собственной инициативе - нет. Люди вообще говорят сильно больше, чем я готова выслушивать, безотносительно правды.
А в ответ на вопрос - да, очень хотела бы.

Date: 2015-10-24 10:28 pm (UTC)

Date: 2015-10-24 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] irka-knopkina.livejournal.com
Может, сделаете опрос?

Я бы согласилась на правду. При условии, что люди перестали бы иметь возможность намеренно лгать.
Почему? Потому что считаю себя довольно здравомыслящим человеком, и думаю, что правда со стороны окружающих значительно облегчила бы мне жизнь.
Edited Date: 2015-10-24 10:51 am (UTC)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 12:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios