rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я сегодня гуляла по поиску в яндексе, смотрела тех, кто делает наброски на вес. Хотя сегодня только семнадцатое число, уже понятно, что тридцатое ничего не изменит.

Если у вас есть лишнее время, которое нельзя занять чем-то полезным, а также вам просто доставляет удовольствие рисовать хоть что-то - вы отлично проведете время.

Если вы хотите получить какой-то результат, начать рисовать лучше и грамотнее, или у вас нет лишнего времени - вы даром и бесцельно потратите этот месяц и ничего не достигнете.

Человек, который пятьдесят раз неграмотно и бессмысленно нарисовал кривое и бесформенное лицо в подземке, не будет тем, кто на пятьдесят первый внезапно нарисует правильное и похожее лицо. Он будет человеком, который слегка натренируется рисовать кривые и неграмотные лица. Только и всего.

За все это время (вы же помните, речь тут о людях, которые сейчас участвуют в проекте, а не об авторе идеи - с одной стороне у автора все закончилось в прошлом месяце и уже все сделано, с другой - весь марафон сделанного за месяц еще только предстоит увидеть и услышать окончательные впечатления, а до этого какие-либо выводы делать нельзя) я встретила всего одного человека, который грамотно подошел к задаче набросков.  Не обязательно повторять его конкретные действия, но очень важно понять, чем правилен такой подход. Набросок человека - это кусочек учебы. Цель этой учебы - представлять объемное, анатомически верное тело в одежде и без нее, уметь его передавать и в идеале изучить так, чтобы уметь нарисовать из головы, если нужно. День за днем выводя бесцельные кривульки на листе, этой цели не добиться.

В книге "Талант переоценен" очень хорошо это объясняется. Для результата важны не любые усилия, а только осмысленные и направленные. Если я возьму ракетку, никогда не играв в теннис, и буду просто махать в разные стороны у себя в саду по 50 раз в день, ничего для умения играть в теннис мне это не даст - ни через 30 дней, ни через сто. Потому что если цель - научиться играть, нужно не просто махать, а делать взмахи правильным образом, подавать и отбивать правильным способом - да даже ракетку держать правильным способом. И десять осмысленных повторений правильного замаха даст для моего умения играть в теннис больше, чем месяц стучания ракеткой себе по башке, подкидывания ее в воздух и махания ее как крылом. Я может слегка поздоровею от упражнений на воздухе, весело проведу время и насмешу соседей в окнах - но к теннису не приближусь ни на шаг. А возможно еще и привыкну делать неверные движения, и потом мне их будут долго переучивать.

С набросками то же самое. Просто возня карандашом по бумаге - даром выкинутое время. Вы должны узнать хоть что-то, хоть какую-то малость о рисовании и человеке - и сосредоточиться на какой-то задаче на время. Любая задача лучше, чем ее отсутствие. У всех непрофессионалов беда с пропорциями - то голова как башка из папье-маше на карнавале, то ножки в одну третью настоящей длины. А задача на один день отслеживать только это - каковы соотношения между туловищем и ногами по длине? - нанесет вам намного больше пользы, если вы сделаете всего десять рисунков, но будете стараться и увидеть это соотношение и нарисовать его. Вглядывание и напряженная работа мозгов, попытка скоординировать их с движением руки - это польза.

И таких минизадач можно ставить множество. Вплоть до рисования только ног в брюках и рассматривания, как именно идут складки, как ткань облегает тело. Потому что если вы это выучите путем тщательного наблюдения и знания - вы в дальнейшем будуте двумя линиями рисовать правильные ноги - потому что будете знать, что вы можете увидеть. А сейчас на любом наброске какой-то ужас и хрень - просто начириканы беспорядочные линии на месте складок.

Вот по ссылке выше [livejournal.com profile] jonsonsquest рисует только движение пятьдесят раз - каковы линии движения основных частей тела. Не контуров курток или валенок - а тела человека. При этом она читает статьи и книги - и прочитанное тренирует сразу.

Отчего читать "правила" полезно? По той же причине, как полезно один раз узнать, как делать замах ракеткой. Вы перестанете делать стотыщ бессмысленных движений. Как в случае с кривым лицом - можно рисовать их весь месяц и ни разу случайно не сделать правильно. А можно прочесть один раз и в первый же день применить. Без всяких стотыщ попыток вы с первого раза поставите ухо примерно правильно. Потому что есть законы и правила, и вот ухо, к примеру, начинает расти там, где лицо кончается - кончилась челюсть, кончилась боковая часть лица, начинается круглая затылочная часть черепа - и на границе растет ухо - как бы из этой границы. Если вы это знаете - вы станете пытаться увидеть это на людях и перестанете приделывать ухо на щеку, выращивать его из брови, или сползать его на шею. К тому же ухо по высоте всегда расположено между бровью и основанием носа. Это простое знание, но оно позволит вам не рисовать на тридцатый день крохотное ухо на уровне рта или лопухи по бокам лба, а с первого дня видеть его относительный размер и врисовывать его на место.

Если бы не было свободной воли, я бы умоляла непрофессионалов вообще не рисовать лица - ничего хорошего, умного или правильного вы там не срисуете, если не будете одновременно смотреть в книги и таблицы, а результат таков, что хочется плакать. Научитесь просто отмечать общую линию глаз, место под носом и разрез рта. Наблюдайте за этим в каждом лице и намечайте на рисунке - пользы будет в разы больше, чем в вырисовывании ресничек или обводке кривых губ замкнутой линией.

Но если вам не ехать, а шашечки, то развлекайтесь с полным удовольствием. Главное знайте - никаких результатов у вас не будет в конце, десять раз нарисованное неправильное и бездумно научит вас всего лишь и в одиннадцатый нарисовать так же неверно и бессмысленно. Больше ничего. Никаких прорывов, никаких умений. Если у вас стали линии более уверенные и это единственное ваше достижение - так скипните всю человеческую часть и тренируйтесь проводить разной формы уверенные линии, сидя дома. Опять же - в этом точно будет прогресс, если рисовать по 50 листов овалов, волн, округлых и ровных линий:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-10-18 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
Какое же спасибо. теперь я никогда не стану прежней. :)
На самом деле меня страшно волнует эта тема,но в переводе на детское рисование.Потому что там она несколько теряет однозначность. Для меня. И я все думаю и думаю.
Психология детского рисунка -глаза на лбу,отражающая понимание ребенком своего места,композиция рисунка,да та же длина рук и форма ушей-не от незнания,а от другого понимания. И с тобой они нарисуют правилтно,а через час в свободном рисунке нарисуют так,как им положено по возрасу. И так тыщу раз,пока не закрепится не понимание,а шаблон,который они будут лепить везде -где надо и не надо. Потому что надо так надо.. :)

И хочу про это поговорить,ага. Как только у меня будет физическая возможность,я напишу это у себя с иллюстрациями.
Спасибо ща мысли,мне важно очеь оказалось.

Date: 2015-10-18 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ой, это очень интересный поворот темы. Я сразу банальное думаю - что это от возраста ведь зависит?
Ну как первоклассники просто не мыслят в той степени абстрактно, в какой это дается пятиклассникам, к примеру. И учить всех подряд с первого класса алгебре смысла нет. Может быть, так и тут, объяснять, где именно находится ухо, можно ребенку с какого-то возраста. Ну, когда он уже глаза открывает и, опомнившись, себя осознает, что вот это нарисовано лучше, чем он рисует.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ - Date: 2015-10-18 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-18 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
вот злая ты :)

Date: 2015-10-18 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это неверное определение. Тогда выходит, что те, кто врут, - просто добрые?

По-моему, я как раз очень добрая - я говорю, что человеку ждать, если он будет продолжать делать то, что делает - и что изменить, если он хочет другого результата. Тогда у него есть возможность выбора и осознанного решения.

(no subject)

From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com - Date: 2015-10-18 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chehon.livejournal.com - Date: 2015-10-18 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com - Date: 2015-10-18 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com - Date: 2015-10-18 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com - Date: 2015-10-18 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sotrudnic.livejournal.com - Date: 2015-10-18 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podsolnushka.livejournal.com - Date: 2015-10-18 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] podsolnushka.livejournal.com - Date: 2015-10-18 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com - Date: 2015-10-18 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com - Date: 2015-10-19 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-19 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2015-10-18 06:55 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-18 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Спасибо!
Полностью согласна с вами, и очень приятно, что я не одна так думаю.
Меня подобные идеи злят ужасно, потому что ими была заражена добрая половина преподавателей в моем художественном вузе, где я училась на граф. дизайнера, и это была просто чудовищная мука у них "учиться".

Date: 2015-10-18 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] yulich-lisita.livejournal.com

Полностью с вами согласна. Проверила эту ситуацию на работе с материалами. Пока один раз не разберешь как работает металл (как его рисовать), так и будешь каждый раз страдать "ну почему опять какая-то фигня?!"

Date: 2015-10-18 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] irina-sh.livejournal.com
Я убедилась в порочности подхода "Рисуй побольше,потом получится!" на своем опыте. Мне 64 года и я решила научиться рисовать. Пошла на курс. Говорят рисуй вот это так "Здесь светлое, здесь среднее,здесь темное."
Меня заинтересовал вопрос - а за счет чего достигается темное-светлое. Надо сделать больше штрихов? Или сильней нажимать на карандаш? Или взять более мягкий карандаш? Ответа я так и не добилась."Рисуй побольше,потом получится!"-сказали мне.
И так почти по всем вопросам,которые у меня возникали.
Ушла я с тех курсов и продолжила рисовать дома сама. Находя объяснения и руководства в интернете. И получая критику своих работ через интернет от сестры, профессионального дизайнера. Хоть она живет и очень далеко.
Я вдруг увидела, что я продвигаюсь, не стою на месте.
Edited Date: 2015-10-18 08:18 am (UTC)

Date: 2015-10-18 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это хорошо:)

Date: 2015-10-18 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] reldo.livejournal.com
А мне кажется, что можно раз за разом делая наброски самостоятельно найти закономерности строения лица и тела. И польза очевидно если просто стремиться к тому, чтобы было похоже.
Пропорции так или иначе будут всё ближе к натуре. Просто потому что ты тренируешься, наблюдаешь и анализируешь.

Date: 2015-10-18 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я с вами отчасти согласна. Это значит, вы рисуете неторопливо, всматриваясь, отмечая особенности, сравнивая пропорции и прикладывая какие-то усилия, чтобы сделать это правильно. Лучше всего часть из них делать с позирующей натурой, никуда не убегающей. То есть лучше, на мой взгляд, сделать десять обдуманных набросков, чем пятьдесят того, что я увидела сегодня у кучи разных непрофессиональных людей. А если быстрые тренировать - то ставить задачу ухватить позу, или движение, или объемы.

С лицом без правил - практически безнадежно. Даже штриховать ровненько можно научиться, но все будет неверно и не на месте, если вы не знаете, что там внутри.Во всяком случае я непрофессионального "срисовщика пятнышек" вижу безошибочно, как бы вытюканно это ни было нарисовано. А у профи видно по двум чертам, что он знает все остальное.

ну и вообще - люди не нарисуют ровно и грамотно кубик и чашку. А фигура человека - это самое сложное и требует затрат намного больше, чем кубик и чашка.

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2015-10-18 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2015-10-18 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2015-10-18 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2015-10-18 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com - Date: 2015-10-19 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2015-10-19 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-19 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2015-10-19 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-19 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2015-10-19 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com - Date: 2015-10-19 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 12:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smilla1908.livejournal.com - Date: 2015-10-18 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com - Date: 2015-10-18 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2015-10-18 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-18 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] gold-leaf.livejournal.com
Благодарю!!!
Теперь если от руки и вдумчиво переписать этот пост подставив вместо рисования свою хотелку, которая никак не сдвигается в сторону исполнения (похудеть, стать здоровее, научиться фотографировать и т.д.) можно ясно увидеть что надо делать.
Спасибо,спасибо,спасибо,спасибо.

Date: 2015-10-18 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] ikajaka.livejournal.com
вот огромное Вам спасибо за этот пост, правда! я рисовать не умею от слова совсем. и уже неделю хожу вокруг да около этого задания, но все не решаюсь начать. даже бумагу уже купила. но все гложут сомненья-не потрачу ли только время зря, калякая каждый день 50 набросков, не умея рисовать и ничего не зная о композиции и пропорциях.

Date: 2015-10-18 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Могу поручиться - потратите зря!
Посмотрите по ссылке, которую я дала, там девушка все время находит статьи и советы, как лучше делать наброски, на что обращать внимание. Можно читать такое и тут же отрабатывать.

Date: 2015-10-18 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] bymuravka.livejournal.com
Все так. Художник рисует не то, что видит, а то, что знает:)

Date: 2015-10-18 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] dom-zay-lesh.livejournal.com

Кланяюсь вам до земли!!!!!!!"
У меня две специальности, обеими занимаюсь глубоко и долго. В обеих работает тот же самый принцип.

Date: 2015-10-18 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Вот я с Вам очень согласна, и кстати, хотела видеть такой пост у Вас, потому, что мне было интересно мнение профессионала.
Про Миу выше написали прям то, что я думаю. У нее самой за плечами образование и рисующая семья, а ее мама параллельно училась. То есть обе они обладали нужными знаниями окромя набросков.

А что, рисуя по стотыщщ овалов и кругов, линий и квадрато, можно добиться уверенности линий? Мне бы хоть на уровне "мама нарисуй мне кошечку" научиться уверенно рисовать.

Date: 2015-10-18 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, это самое простое! рука тренируется и линии получаются ровные, в мозгу наезжается связь - овал рисуем вот таким мышечным усилием - и вуаля!

А про мама нарисуй кошечку - вот вам отличное пособие от Лутца: http://www.archive.org/stream/drawingmadeeasyh00lutz#page/n0/mode/2up
Там как раз овалы и круги, насобачившись рисовать которые, мама может хоть кошечку, хоть лошадку, хоть попугая:)

Date: 2015-10-18 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] orange-yozhik.livejournal.com
Это из той же серии, что чтобы выучить язык, надо много говорить на языке и плевать на ошибки, там само выправится. С одной стороны - да, практика - это важно. С другой стороны, знаю много "говорунов", которые десятилетиями так и говорят с кучей ошибок, некрасиво и непонятно. И понимаешь, что тут практика сыграла злую шутку и закрепила то, что не надо бы.

Date: 2015-10-18 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Мне очень нравится эта мысль - "на надо больше-больше-больше" во всем. Сейчас к этому и в любительском спорте пришли. Бытовое, наивное же представление какое: хочешь хорошо бегать - ну бегай, тренируйся побольше. Сначала пять километров пробегай каждый день, потом больше, и добежишь до марафона постепенно. Но это не так! Нельзя, как лось, жать каждый день километры, нужен график нагрузок и восстановления, хорошо питаться, много спать, нужно следить за пульсом и бегать с определенным его диапазоном, делать упражнения специальные, и все это не столько про огромные усилия, сколько про соблюдение методики. А кто просто жмет, у того обычно начинаются травмы или останавливается прогресс.

Date: 2015-10-20 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот да! Умная методика сохраняет много сил, которые так были бы потрачены зря.
Я же у вас про книгу "Талант переоценен" прочла, и мне поначалу идея вот такой осознанности не въехала. А уже потом, когда я читала книгу, я поняла о чем это - и как верно!

Date: 2015-10-18 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] icubku.livejournal.com
Мне сложно поверить, что так совсем ничего не добиться... Разве что рисовать совсем бездумно, не анализируя, не подмечая деталей?.. Но разве такое бывает?
Я примерила сразу на себя - по поводу плавания. Я плохо плавала, очень плохо. Стала плавать чаще - и смотреть на ихтиандров рядом, что и как они делают. За полгода я прокачала выносливость, как минимум, дыхалку - я плаваю гораздо лучше. Хотя я прекрасно осознаю, что с тренером добилась бы большего в более короткие сроки, и скорее всего что-то делаю неправильно относительно идеального способа плавать кролем.
Но прогресс-то есть. И с теннисом бы тоже получилось. И с рисунком... Просто дольше.

Date: 2015-10-18 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так для этого нужно обдуманно рисовать, давать себе время заметить что-то, повторить это. А если поставить целью нагнать 50 штук каждый день, и времени час отводить, можно успевать только общие каракули наносить, торопясь и не особо вглядываясь.

(no subject)

From: [identity profile] 2dden.livejournal.com - Date: 2015-10-18 11:27 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-18 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
Технически это, конечно, верно: неосознанные действия в любой области могут улучшить конечный результат только случайно и с очень небольшой долей вероятности. Это было бы нейтральной темой для обсуждения, если бы ты говорила, скажем, об отвлечённой ситуации.
Но ты говоришь о совершенно конкретном проекте: у МиуМяу поломались глаза (а я не знаю, что может быть страшнее для художника) и она в очередной раз восстанавливает себя из ничего силой собственного упорства и энергией в том числе и движухи вокруг себя. А ты эту движуху обесцениваешь, говоря "как бы они ни пытались рисовать, у них получается фигня".
Это не нейтральная тема вообще ни разу.

Date: 2015-10-18 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Если ты заметила, я говорила про тех, кого я отсмотрела через поиск в яндексе и про их рисунки.

Движуху, то есть шашечки, я ни грамма не обесцениваю! Если это чисто ради "движухи", веселья и выходов из дома - они все это получат. И если им этого достаточно - отлично! Если про "ехать" - то есть про то, что повысится мастерство (или появится из ниоткуда) - тут я честно скажу - не будет этого результата. Я это знаю, потому что а) много училась и много преподавала и б) потому что отсмотрела кучу рисунков, сделанных на сегодняшний момент.

Так что тебе нужно немного определиться, что ты от меня защищаешь - лечебный курс, общее веселье или гарантию небывалого прорыва?
Edited Date: 2015-10-18 10:47 am (UTC)

Date: 2015-10-18 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com
Спасибо, что Вы это высказали.

Я тоже слежу за экспериментом М., потому что ее наброски мне показались ужасными даже для нерисующего человека. Я никогда не училась рисовать, попробовала нарисовать несколько набросков - и то линии получились ровнее и чище, люди больше похожи на людей. Поэтому меня очень сильно удивило, как человек, позиционирующий себя, как умеющий рисовать, вдруг рисует так, как будто никогда не рисовал.

В утраты навыков не верю - я могу потерять танцевальную форму за 20 лет, и не станцевать 16 фуэте подряд, но 1-2 я сделаю: тело - помнит!

И - да, поход: "делай хоть что-то, когда-нибудь получится" очень выбешивает меня как у непрофессиональных хореографов, пытающихся за деньги учить танцам, так и всех остальных. Если не знаешь, куда надо прийти, то как узнать, в какую сторону двигаться?

Date: 2015-10-18 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com
Сейчас у неё кстати уже гораздо лучше наброски, чем первые. Может, действительно проблема в зрении?

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-18 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com - Date: 2015-10-18 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-18 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com - Date: 2015-10-18 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-18 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com - Date: 2015-10-18 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-18 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com - Date: 2015-10-18 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-18 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com - Date: 2015-10-18 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-18 08:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-18 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com - Date: 2015-10-19 02:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-19 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-18 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-18 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-20 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p-i-r-a-n-y-a.livejournal.com - Date: 2015-10-20 03:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-18 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] joysky.livejournal.com
А мне кажется, это две полярности, два подхода, которые оба работают. Их можно совмещать и чередовать, смотря что в какой период лучше идет. Можно и полностью переключиться на один из подходов, если он лучше идет.

Мне не кажется, что в этом проекте рисование -- это просто неосознанные движения. У них есть точка приложения осознанности -- нарисовать похоже (наблюдательность, координация между видением и рукой) и нарисовать быстро (преодоление стресса набросков "где угодно" и без "должной подготовки и настроя", экономность линий). Человек видит результат, у него есть обратная связь от своих попыток.

Переводя это на изучение языка, что мне ближе, некоторые люди могут годами не браться за него, ожидая появления достаточного времени, хорошего преподавателя, правильного учебника и основательного подхода.
Однако вот такое растормаживание, месяц упорных попыток склеивания фраз с ошибками в попытке пересказать (допустим) текст простого радиорассказа, с применением гугла и словаря в отчаянных случаях, может дать очень хороший результат -- дело, наконец, сдвинется. Появится место и почва для "основательного подхода".

Date: 2015-10-18 12:42 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com - Date: 2015-10-18 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joysky.livejournal.com - Date: 2015-10-18 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-18 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] annarepp.livejournal.com
Не знаю, с кем вы полемизируете и какие у другой стороны цели/задачи. Но расскажу, что для меня постоянные зарисовки. Это набор материала - нигде не найдешь таких персонажей и сценок, как в жизни. И цель зарисовки - не анатомически верно нарисовать, а запомнить образ, ситуацию. Запомнить того лысого, но бородатого дедка в красных шароварах; заметить, как молодая пара выгуливает ребенка; разглядеть как прихорашиваются дошкольницы... Как стенография не является ступенькой к мастерству писателя, так и умение быстро схватить образ, эмоцию, ситуацию, не научат правильно рисовать. Но стенографируя разговоры в метро можно набрать материал для будущей книги - и делая зарисовки можно набрать материал для будущей серьезной работы.

Date: 2015-10-18 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это тоже цель. Но как вы правильно заметили, это не научит рисовать - собственно ситуации и людей в вашем случае можно вообще словами описывать. Но умея рисовать вы сможете очень быстро и выразительно такие сценки зарисовывать прямо на месте.

(no subject)

From: [identity profile] linle.livejournal.com - Date: 2015-10-18 01:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-18 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com
Я участвую. Но моя задача - не научиться рисовать пропорции и анатомическую правильность, а разучиться :)
Пока не могу сказать, что получила хоть какой-то результат. За первые пять набросков быстро вышла на свой обычный уровень, и с тех пор на нем держусь. Иногда рисую левой пяткой, чтобы отвязаться, иногда мне нравится... Движения у меня всегда были нормальные, пропорции гуляют туда-сюда в пределах нормы. Правда, один товарищ со стороны сказал "прокачать" руки и ноги. Я сделала набросков двадцать, но пока особого прогресса не почувствовала.
Но я не каждый день делаю :)( и до пятидесяти удалось только два раза дотянуть.
Обычно это вроде дневника - есть досуг и место, где водятся люди (работа, выставка, магазин, концерт), почему бы не порисовать?
Хотя насчет линий и волн на бумажке пожалуй соглашусь...

Date: 2015-10-18 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А что вы хотите разучиться? Правильно передавать пропорции?

(no subject)

From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com - Date: 2015-10-18 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] durida.livejournal.com - Date: 2015-10-18 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com - Date: 2015-10-19 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] durida.livejournal.com - Date: 2015-10-19 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com - Date: 2015-10-19 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] durida.livejournal.com - Date: 2015-10-19 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-20 09:56 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-18 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] linle.livejournal.com
Ассоциативно вспомнила.
В течение своей профессиональной жизни художника периодически получаю предложение «Хочу брать у Вас уроки рисования. Хочу стать Художником». Тогда я была готова давать частные уроки (у меня есть авторская методика). Но я была не готова выбрасывать своё время на помойку даже, если мне за это заплатят деньгами. Поэтому, прежде чем браться за дело, будущему ученику я задавала вопросы.
В результате я ни разу не взяла ни одного ученика на индивидуальное обучение.
Оказалось, что все, кто ко мне обращался, хотят стать Художником сразу и «прямо щяс». Это как, если тридцатилетний толстяк верит, что если он будет брать уроки у солиста Большого театра, то уже через год он будет способен танцевать в профессиональной труппе театра Станиславского.

Date: 2015-10-18 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Еще хуже было, когда люди стали на компьютере рисовать - тогда такие приходящие думали, что им достаточно выучить какие-то команды и какие-то инструменты и у них будут такие же рисунки, как у супер-художников. О, я хотел бы так научиться на компьютере рисовать, как он! - А просто рисовать вы умеете? - Нет, но я же хочу на компьютере!

(no subject)

From: [identity profile] linle.livejournal.com - Date: 2015-10-18 02:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-18 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] la-bagirka.livejournal.com
Лично вы (ну или кто-то из ваших близких или хороших знакомых) пробовали этот метод, чтобы так категорично заявлять, что он не работает? Я так понимаю, нет.

Почему вы противопоставляете рисование большого количества набросков и обучение другими способами (в т.ч. чтение книг и статей)? Неясно.

Почему бесчисленные наброски исключают выполнение минизадач при их рисовании? Непонятно.

"Хотя сегодня только семнадцатое число, уже понятно, что тридцатое ничего не изменит" - прям-таки ни у кого? "Вы даром и бесцельно потратите этот месяц и ничего не достигнете" - прям-таки все? "А сейчас на любом наброске какой-то ужас и хрень - просто начириканы беспорядочные линии на месте складок" - прям-таки на любом наброске любого участвующего? "Главное знайте - никаких результатов у вас не будет в конце" - прям-таки никаких?

Слишком много обобщений и категоричности, и из-за этого пост смотрится, как попытка кинуть большой такой камень в огород известной всем М., причём не запачкав свой белый плащ. Жаль.

Date: 2015-10-18 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вы посмотрели, как я, наброски всех участников, каких яндекс нашел - и говорите именно про них?

Или абстрактно хотите бросить свой камень в огород неизвестной меня и показать всем свой новенький белый плащик?:))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2015-10-19 10:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2015-10-19 11:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2015-10-19 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-19 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-19 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-10-19 05:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-10-19 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com
Алика, спасибо большое за этот пост. Он прекрасен и очень полезен. И главное, применим к любому делу и обучению любому навыку.

Date: 2015-10-20 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Наверное, да! В любой учебе выделенная задача и приложение усилий к ней работают лучше, чем просто беспорядочное махание ракеткой:)

Date: 2015-10-19 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
:-) Подтверждение вашего способа "если пойти по кругам на воде, можно найти чудесное" - т.е. читать ссылки и отсылки :-)
У девушки по вашей ссылке упоминание лекций Рыжкина - и какое же это чудо :-) :-) Ладно знания и факты по анатомии (ужасно интересно даже не с точки зрения рисования, но и чтобы представлять, откуда остеохондроз берется :-) ) - но у него такое восхищение человеческим телом, что просто жить вдруг хочется, забыв про осеннюю депрессию :-)
Спасибо!

Date: 2015-10-20 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я еще не дошла до всего там посмотреть, меня уже подход порадовал. Но все занесено в закладки!

Date: 2015-10-19 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Спасибо за пост :)
Я видела такие штуки у кого-то из френдов и всё время думала "вот мне тоже надо бы", хоть я и не рисую людей в позах и вообще времени категорически нет, а план обучения есть :) Но была такая мысль, что в следующем году попробую как-то это применить к тому, что я рисую - но всё же нет, останусь со своим подходом "читать-смотреть-применять, пусть и медленно". Я, тем более, поняла про себя, что я, оказывается, тугодум - после того, как я что-то новое прочитаю/увижу, мне не достаточно сразу это применить, чтобы усвоить, нужно ещё какое-то время пожить с этой информацией, что ли.

Date: 2015-10-20 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А во всей учебе все время цикл такой - чут-чуть заранее узнать, когда еще не понимаешь вообще, к чему эти знания, потом на практике попробовать, понять куда эти знания идут, из них понять, чего не хватает, в следующий раз опять посмотреть, потом опять попытаться нарисовать - и так по кругу:)

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2015-10-20 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2015-10-19 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] naughty-cat.livejournal.com
Вот я всегда злюсь, когда мне на мое высказанное вслух желание научиться рисовать говорят: "А ты просто начни рисовать, и у тебя получится!" Как же так?! - негодую я, - чему я так научусь? Мне нужно чёткое руководство к действию и, главное, понимание того, что и зачем я делаю.

Date: 2015-10-20 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
"Просто начни" тоже хорошо - сразу станет ясно, про что бы точнее узнать нужно. ну или начать сразу можно по какому-то небольшому туториалу.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 02:40 am
Powered by Dreamwidth Studios