rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Съездили послушали Быкова. Я два дня обреченно готовилась - там же будут люди, а я это не очень люблю... Зал небольшой, но полон. Быков был хорош - весел, упруг, говорил так, что было понятно - мыслей у него там еще больше, поэтому пауз во фразах нет совсем. Стихи свои он читает хуже, чем говорит прозой -  не видно стихотворного рисунка. Но это два отдельных и разных удовольствия - чтения актером и чтения автором. С нами сидела пожилая дама, которая, по словам милого мужа, активно комментировала почти про себя, но комментировала по-английски и вообще американски.

Я еще и порисовала его немного, пока слушала. Это у меня была такая мысль - если все с книгами бросятся за автографами, у меня книги нет, попрошу автограф на рисунке. Но мне нужно было его поймать без всякого автографа, я хотела передать маленький подарочек его жене,  ее желанием было - картинку, вот картинку мне и нужно было ему отдать.

В процессе чтения Быков сказал - это такой трудный баланс, сколько вам читать. С одной стороны - чтобы никто не заскучал и не надоело, с другой - чтобы чувствовали, что я наговорил на цену билета. Я  же в картинку себе иногда вписывала, что он говорит. "Зачем детей заставлять читать? От детей книги нужно прятать!"

После выступления он пошел через зал, я рванулась его поймать, но раньше меня его поймала соседка. Он узнал ее, обнял. А тут  его за рукав схватила и я. Отдала картинки, он спросил - это вы рисовали? В дверях стояла его дочка, я еще парой слов и с нею перебросилась, сказала - я знаю вашу маму и рисовала "Гликерию". Гликерию оба в семействе опознали. "О, хорошая книжка" - сказал сам Быков. Я не обольщаюсь особенно - он же человек букв и слов, так что это было скорее про словесную часть Гликерии, а не мою:)

Тут я спохватилась про автограф и подсунула ему рисунок. Он во все ткнул - непохож, и тут непохож, и тут, а этот похож! - Это он про Иру читал стихи:), для которой была картинка. Расписался мне на соседней от набросков странице - и я ушла.

На этом порыве кончились все мои социальные силы, вот просто все.

А позже я говорила со знакомой, к ней подошла другая знакомая, разговор шел про литературу и вторая знакомая сказала: а вы видели тут NN? Она преподает русскую литературу в Беркли. И вот она говорила с моим сыном шестнадцатилетним о том, что он читает, и сказала, что "Войну и мир" можно читать кусками, где интересно, не нужно все подряд себя заставлять. - Обе мои собеседницы были с этим несогласны ( а я как раз согласна) - Знакомая знакомой продолжала: И я сказала, что несогласна. А она ответила: вы, русские ( она так говорит потому что сама приехала сюда очень давно, еще в восьмидесятые, и больше уже американка) очень цените скорость.

Фраза эта прозвучала печально. И я подумала - да! да! - прочитать за два дня, прочитать в десять лет. Вот же мы только что вели разговор про литературу и там было очень много цифр  в этом разговоре - как много, как быстро, как рано.

А потом я вернулась в темноту парковки к милому мужу, он там тихо наслаждался каким-то русским коржиком с абрикосами и орехами, щедро усыпанным сахарной пудрой. Он послушал меня и сказал - так эта самая NN, о которой они говорили, и была нашей соседкой по ряду! И я ужасно пожалела, что с нею не познакомилась!

Домой я ехала вымотанная, даже в слабой лихорадке. Ужас, какая  я не социальная, как много сил у меня это забирает:)

Date: 2015-09-29 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] anothervictoria.livejournal.com

Как здорово, что передали рисунок! И вечер хороший)

From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
Как ёмко сказано! Вполне Вас понимаю - встреча с "живым" авторитетом - волнительное событие!
Да, хорошо, что смогли передать рисунок )
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
"встреча с "живым" авторитетом - волнительное событие"

Нет:)

И я даже нигде не говорила, что это "авторитет".

Я от людей и общения очень устаю, в принципе, независимо от того, насколько они хороши.

Date: 2015-09-29 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] mi-ta-pe.livejournal.com
Вы не говорили, это я сказала ))) Под этим словом я имела в виду общеизвестного писателя и поэта. Сорри за неточность.

Date: 2015-09-29 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] shenda.livejournal.com
Понравилось про отсутствие пауз между фразами, я сама люблю, когда так говорят с публикой. Смотришь какую-нибудь "Линию жизни", и не замечаешь, как передача закончилась, даже дышать забываешь - так интересно.

Про скорость согласна. А сколько ваш малыш говорит слов, а что так мало, вы с ним не занимаетесь. Во сколько он научился читать, какая скорость чтения?Надо заставлять. Почерк плохой, переписывайте в день по абзацу. (Ха, видели бы вы ЭТО 4 года назад, тогда слово "почерк" было неуместно!)

Не знаю, как Быков, но я в Гликерии одинаково ценю обе составляющие - текст и рисунки, они по отдельности немыслимы.

Date: 2015-09-29 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я очень нетерпеливая и мне важно, чтобы новизна интересного все время добавлялась к сумме. Когда люди зависают, не говорят интересного, экают, зависят от зрителей и их вопросов - у меня сильное ощущение пустой породы, недоданности, напрасного трачения моего внимания. А когда люди блестяще формулируют и говорят легко и без трухи, все время смыслом, а не пустотами - это очень приятно бывает.

Date: 2015-09-29 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Погуглила и нашла даже список книг, которые Быков рекомендует прятать от детей :-)

Date: 2015-09-29 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
То, что я нашла в интернете, не совпадает с теми авторами, которых он называл. Отчего я не записала:( Он называл детских писателей и отдельно писатлей, которые умеют писать страшные книги.

Из первого списка я помню только Галину Демыкину, а из второго "Собаку" Тургенева, как ответ на Муму.

Date: 2015-09-29 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Да, интересно было бы. Может, кто-то еще слушал и записал.
Почитаю хотя бы это. Перед тем, как предложить детям.

А вот интересно, ценность именно в том, чтобы дети читали, или прослушивание аудио тоже имеется ввиду? У меня младший, пока не научился хорошо читать, послушал гораздо больше, чем могла ему прочесть я. И продолжает с удовольствием слушать, только успеваю загружать ему новые книги. Эрудиция и словарный запас удивляют уже не только меня. Аудиал?

Date: 2015-09-29 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
а что с Демыкиной надо делать? прятать?

Date: 2015-09-29 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] solonata.livejournal.com
Была на проекте Быкова и Ефремова "Господин хороший". Понравилось, но понравился больше Ефремов (у него конечно очень мощная энергетика).
Почему Вы согласны, что "Войну и мир" можно читать не полностью?

Date: 2015-09-29 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
1. Потому что читать лучше, чем не читать. А если читать все подряд - и то, что не лезет сейчас - почти стопроцентно означает бросить читать.
2. Потому что там совершенно разные книги в книге, и в разное время человеку может оказаться страшно актуально и интересно то одно, то другое. Вот пусть это и читает!

Date: 2015-09-29 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] solonata.livejournal.com
Согласна! Просто вспоминаю, когда мы ее проходили, и конечно надо было написать сочинение, вот еле-еле осилила. А главное след остался - очень долго вообще всего Толстого не могла читать! (может конечно это было и глупо, но и добровольно-принудительная форма для чтения не подходит)

Date: 2015-10-16 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
согласна! я так Булгакова в классе 6 прочитала. Просто пропустила всю евангельскую часть.

Date: 2015-09-29 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] linle.livejournal.com
«О, хорошая книжка" - сказал сам Быков. ...это было скорее про словесную часть Гликерии, а не мою:)»

ЭТО, скорей, про ИЛЛЮСТРАТОРСКУЮ ЧАСТЬ , а не про словесную. ))))))

Date: 2015-09-29 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Он же литератор! Он живет текстами, словами, авторами - а не картинками. (Я вот там, наверное, была единственный человек, который Быкова не читал, но которому очень нравится внешняя картинка Быкова - со всею его жовиальностью и постоянной улыбкой и рисунком глаз.) А словесный человек в книге в первую очередь видит текст!
From: [identity profile] linle.livejournal.com
Как-то и очень давно слышала его авторскую передачу с двумя девушками, профессиональными иллюстраторами – поняла, он и в «картинках» разбирается и реагирует. К тому же «картинки» воспринимать легче, чем слова, сложенные в цепочки – открыл книгу с картинками и сразу с-эмоционировал: сразу почувствовал нежный чистый и тёплый воздух, обаяние прекрасной Гликерии (как пример Ваша книжка ))).
И Вы наверняка знаете, что изобразительно-визуальную часть книги НЕхудожник часто не осознаёт, не рефлексирует, хотя визуальная часть может породить предвзятость к тексту, не правильно настроить. Поэтому, когда человек сказал, что книга ему нравится, часто он не понимает, что нравится она ему из-за правильной обложки, качественной бумаги и притягательных иллюстраций. Хотя в случае с Быково, думаю, он как раз очень «осознаёт» и, уверена, он высказал оценку в сумме: иллюстрации + текст.

Date: 2015-09-29 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ilamtel.livejournal.com
Очень интересно читать со стороны, не имея представления о том, как это на самом деле, по вашим рассказам кажется, что русская вот эта общность очень маленькая в США и все друг друга знают, ну хотя бы через одно рукопожатие.

Date: 2015-09-29 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я совершенно не свидетель и не знаю, как обстоят дела на самом деле. Я же очень не социальный человек, и стараюсь никого не знать и ни с кем не быть знакомой. Знакомства очень сковывают свободу. Так что думаю, это абсолютная случайность, что рассказ и соседство совпали.

Date: 2015-09-30 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] olga-romanova.livejournal.com
Вот, кстати, интересная мысль про знакомсива и свободу.

Date: 2015-09-29 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] afalina13.livejournal.com
Я тоже устаю очень от социального общения - то есть в своей компании я не устаю, но такие мероприятия, где надо изображать из себя приличную девочку и соблюдать этикет меня просто вымораживают, когда надо вести светскую беседу, если можно молчать - это пожалуйста - это я могу и с удовольствием.

Date: 2015-09-29 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] katryn-stein.livejournal.com
Надо же, насколько тесен мир, уму непостижимо...
*ушла обсуждать с Ирой эту свежую и оригинальную мысль*
;-)

Date: 2015-09-29 02:49 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Ужасно интересный и насыщенный пост, даже для тебя!

Date: 2015-09-29 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chehon.livejournal.com
А я пошла в комментарии с надеждой - вдруг кто-нибудь попросил посмотреть наброски, и тут уже показали :-)
Ужасно любопытно - как Вы его увидели. Покажете?
Edited Date: 2015-09-29 05:24 pm (UTC)

Date: 2015-09-29 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fistik2104.livejournal.com
Вообще, это поразительная идея, что нужно чье-то разрешение (желательно профессора по литературе!), чтобы читать что-то кусками, с конца или поперек... И в комментах к посту про чтение тоже было очень заметно, что люди сами свое чтение "судят" очень строго и пристрастно - вот это "засчитываем", а вот это "не засчитываем". То есть, чтение для многих - это какой-то сакральный ритуал, смысл которого они сами не могут сформулировать, такая вещь в себе, и надо соблюдать какие-то негласные правила (ритуальные), иначе - все пропало, не засчитывается.

Date: 2015-09-29 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
очень сомневаюсь, что он читал :) думаю, видел картинки. :)

Date: 2015-09-29 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня есть косвенный аргумент. Он держал в руках картинку из Гликерии и спросил только - это вы сами нарисовали? И ничего в ней не опознал. А когда я через несколько метров сказала про Гликерию (что у И. есть она с автографом автора - он быстро отозвался на имя книги и сказал - да! Знаю такую книгу) А дочь, похоже, знает картинки, потому что она тепло отреагировала на меня:) ну вот это все на уровне ощущений:)

Date: 2015-09-29 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ну, словом, будем думать, что мы молодцы :)
Интересно, когда он вернется в Россию и передаст картинку? :)

Date: 2015-09-30 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Я вот тоже согласна, что можно все читать - как угодно. И кусками, и вверх ногами, да хоть кости бросая, какую страницу читать :)

Date: 2015-10-01 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] anna tairova (from livejournal.com)
А откуда вы знакомы с женой Быкова?

Date: 2015-10-01 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Интернетное знакомство.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:48 am
Powered by Dreamwidth Studios