rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Всегда ощущала "тирамису" как японское слово. А оно оказывается итальянское.
А милый мой был уверен, что слово "бульденеж" - татарское. А оно вовсе из французского.

Завтра сдам кровь, куплю целый тирамису - и съем одна!!!.

Date: 2005-01-20 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] evya.livejournal.com
а что это такое, простите...

Date: 2005-01-20 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
тирамису - тортик вкусный. А бульде(о)неж - это просто декоративная калина с соцветиями в виде шара.
(deleted comment)

Date: 2005-01-20 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ах, не травите мне душу. Американцы в сластях не понимают и как бы они это не называли, переводится как "невкусный тортик":)

Date: 2005-01-20 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] de7ign.livejournal.com
а разве не "бульдонеж"? хотя возможно это я его с бульдогом скрестил, не знаю...

Date: 2005-01-20 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] de7ign.livejournal.com
нет, все же бульдонеж. Это, оказывается декоративная форма калины. А казалось что-то такое хранцузски-экзотическое, да :)))

Image

ой цвя-а-а-атет бульдонежа
в поле у куста-а-а-а
:)))))

Date: 2005-01-20 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так и есть - обычное слово французское "снежок" , дословно "шарик из снега". Декоративная калина с соцветиями в виде шариков, а не кистей.
Я его только на слух знаю:) Поэтому так и записала: буль-де-неж.

Date: 2005-01-20 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] de7ign.livejournal.com
Вот только сейчас задумался - а ягоды, ягоды у него - вполне себе калина? Можно трескать? И они ведь тоже должны быть шариками?
Вот ни разу не видел ягод бульдонежа. Цветы - видел и неоднократно.

Date: 2005-01-20 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Странно, но я тоже не помню ягод!
(deleted comment)

Date: 2005-01-20 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот и он говорит - бульданещ - вполне татарский звук:))
А натурально французское буль-де-неж - шарик из снега...
(deleted comment)

Date: 2005-01-20 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
даже так?:)))
нет, я в присутствии вкусного, теряю интерес к охмуряжу:)

Date: 2005-01-20 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] olejka.livejournal.com
ну, а это неправильный афродезиак.
в его присутствии просто очень хочется его съесть! :)

Date: 2005-01-20 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] kalaus.livejournal.com
Десерт-афродизиак? Заверните мне побольше!:-)
Wikipedia толкует не так приземленно:

"Tiramisù means "pull me up" (or, in a more poetic point of view, "bring me to heaven")"
http://en.wikipedia.org/wiki/Tiramisu

Date: 2005-01-20 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тоже читала перевод pull me up:)
Но поэтический перевод мне нравится больше.
А вам каким это слово слышится?

Date: 2005-01-20 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] kalaus.livejournal.com
Японским:-) А вообще, я слабо себе представляю, что это такое, потому как не пробовал.

Date: 2005-01-20 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
А мне оно почему-то греческим на слух казалось :-(. Хотя - прочитав здесь написанное - я вижу, как глубоко я заблуждалась :-).

Date: 2005-01-21 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
греческим?:) а отчего же?

Date: 2005-01-20 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] tamara-k.livejournal.com
а кровь зачем сдавать? болеете или донорствуете?

Date: 2005-01-20 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Доктор велел, накатал мне простыню, что я должна сделать. А что, на донорство тоже нужно голодать?
Я тогда опечалена.
У меня группа самая редкая, так что я всегда прислушиваюсь, вдруг кому понадобится. Но я думала - просто придешь и возьмут!

Date: 2005-01-20 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] tamara-k.livejournal.com
проверки или болеете? Не болейте :)

не, в обычном донорстве голодать не надо. Вот на тромбоциты если сдаешь - тогда надо, кажется.

O (Rh-)? - универсальный донор? у меня такая как раз. Я тут сдала несколько раз кровь на свою голову, теперь мне National Blood Service все время пишет и пишет, пишет и пишет... Приходите, говорит, если есть чего ненужное - откачаем :)

Или AB (Rh-) - самая действительно редкая?

Date: 2005-01-20 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, четвертая отрицательная. Я даже не встречаю людей с нею.
Мне, кстати, когда определили группу, сказали - другие группы давно уже не переливают ( как нас в школе учили - первую всем, вторую - третьей и четвертой), переливают только группа в группу. И от этого оказывается, что я не универсальный рецепиент, а вовсе наоборот, с самой редкой группой и без доноров. То есть мне сказали - всегда знайте себе двух доноров, на случай крайности какой.

Date: 2005-01-20 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] tamara-k.livejournal.com
вообще да, переливать стараются группу в группу, но делаются исключения, когда emergency - если не оказывается под рукой точно соответствующей крови, будут переливать универсальную. Они поэтому и охотятся за 0-, что по всяким регуляциям в госпиталях запас универсальной крови "должон быть".
Но и пропадает ее из-за этого больше всего (по слухам).

Наверное (хотя точно не знаю), это и для Вашей группы так работает - если нет именно Вашей, но очень надо прямо сейчас, возьмут другую. По принципу "из двух зол".

Date: 2005-01-20 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
простите, а Вы еще и донор, кроме всех других достоинств...всегда хотела быть донором, но мне нельзя. болела я...(
у меня в саду есть такая калина, но я даже не представляла о ее французском названии...надо поискать названия на других языках! она просто великолепна!

Date: 2005-01-20 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
а Вы уже ответили оказывается...пардон...на счет голодания и донорства - не помню не знаю, но вот после сдачи крови всегда надо хорошо покушать! на счет того, что накатал врач, интересно - как вы всему следуете или нет? когда-то мне ставили диагноз опухоль и предрекали быструю смерть и много чего рекомендовали вплоть до удаления части тела, но я ничего не выполнила из рекомндаций и потом врачи сами признали, ошибались мол бывает...
а потом и вовсе стараюсь поменьше с ними иметь дела...

Date: 2005-01-20 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну, анализы сдать и проверки регулярные делать вобщем-то не помешает человеку. Так что я на врача не в обиде. Тем более, я и не помню, когда последний раз сдавала кровь на анализ...

Date: 2005-01-20 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] chachalava.livejournal.com
интересен Ваш взгляд...мой опыт доказывает, что делать регулярные проверки профилактические как раз очень мешает человеку.... мало, что мешает - это опасно для жизни...

Date: 2005-01-20 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] olejka.livejournal.com
А я наоборот, полагал, что "тирамису" - французский десерт, но тут сыграл свою роль собственый опыт - впервые "подсел" на него именно в Париже.
И потом долго не мог понять, как так - типично французский десерт делается из типично итальянского "маскарпоне" :)

Date: 2005-01-21 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я тоже вспомнила! я первый раз крохотный кусочек съела в японском буфете:) И там тем более название родным казалось:))

Кстати, я про ингридиенты даже не знала. Теперь разобрало меня любопытство, что за вещь этот маскарпоне. найду и попробую!

Date: 2005-01-20 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] weaverine.livejournal.com
А тирамису, кстати, хорошо получается делать в домашних условиях - всей возни на час и в холодильник на ночь. А потом можно бесконтрольно лопать. (В этом месте перестала удивлятся, что штаны застегиваются со скрипом...)

Date: 2005-01-21 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:))))
вот поэтому я ничего и не делаю дома. А то две возможных неприятности - все съела я - и пострадала одежда - или я в холодильник, а там уже все съедено! пострадала моя нервная система:)

Date: 2005-01-20 10:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Аналогично (с) :)
Тоже долго был уверен в японском происхождении этого чуда. Где мы их только не ели - но самые-самые вкусные-превкусные варианты: в одной кафешке в НорсЭнд (итальянский район Бостона) и ... в нашем супермаркете - там маленькая пекарня (видно, ихний пекарь и рецептура оказались гармонически связаны).

-Гриф

Date: 2005-01-21 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все-таки нужны выходить на итальянский след:)

Невкусный тортик

Date: 2005-01-21 10:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
"а не вкусный тортик, как будет называться? :)"


Антирамису.

Date: 2005-01-21 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] de-kay.livejournal.com
спасибо, наконец-то я буду знать, как правильно ставить ударение. ;)

Date: 2005-01-21 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! я вчера про ударение говорила, но в другом месте!
а как вы будете ставить ударение?:)

Date: 2005-01-24 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] de-kay.livejournal.com
на последний слог ;)). у вас в комментах кто-то с ударением перевод дал.

а можно на ты? ;)) ужасно неловко себя чувствую, когда ко мне на "вы" обращаются. ;) как на приеме в БТИ. ;)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:24 am
Powered by Dreamwidth Studios