rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я оптимизма не теряю, но пока следующие два утра вставать рано не удалось. В первый день в эйфории, что я рано закончила работу, я пошла читать все подряд. А в коментах оставили цитату из Ефремовского "Лезвия бритвы" про красивую девушку тату в лиловом платье с вышитыми драконами. И к ночи я решила разыскать это в книге, нашла книгу в сети, заодно начиталась про биографию автора. Ну и вместо того, чтобы спать, читала это "Лезвие бритвы" крупными скачками всю ночь:)

Все-таки Ефремов просто должен нравится очень молодым людям. Он насквозь и упорно назидателен. Он прямо и бесконечно рассказывает "как надо". А в юности это ужасно привлекательно. Все думают, что юность это сплошной бунт, а вот и нет. Это в старости бывают бунты, потому что уже все знаешь, все проверил и теперь восстаешь против того, что не нравится ( уже отобрано и выбранно не нравится). А в юности ужасно нужны ориентиры, нужны правила, нужно знать " как надо", нужны поплавки тут и там, чтобы не утонуть в море совершенно непонятного. А Ефремов тут прямо подарок - пойдем, мой юный друг, я расскажу тебе, как надо.

И он, конечно, очень советский - в идеале должно случиться коммунистическое будущее ( пока же там всюду встречается советская мерзость - постоянно какие-то пьяные хулиганы пытаются среди белого дня избить юных и красивых девушек, просто так, привычным жестом - и для девушек привычным) Это коммунистическое идеальное будущее он описывает со всей риторикой советских газет - гигантский, семимильными, колоссальный, необъятное. Интересно еще и общение с иностранцами ( очень похоже на Стругацких - даже если они хорошие, им нужно красочно открыть глаза, отчего коммунизм лучше, чем то, что у них). В конце герой имеет долгую беседу с индийским старцем, причем, несмотря на то, что нам известно, что язык у него так себе, зачаточный, оба обмениваются длиннющими элоквентными простынями, со сложными оборотами   на разные философские темы. Причем и индиец и русский говорят  на будто бы английском совершенно одинаковым стилем, будто индиец-йог тоже  ничего не читает, кроме русских газет с восторженными передовицами.

А еще мне очень интересно отношение автора к красоте в искусстве. Очень хотелось бы не словами, а физическими примерами того, что кажется ему красивым ( про текущее современное искусство). Потому что мнение главного героя все время противостоит мнению профессиональных художников, он говорит "красота", они говорят - это "красивость", а не красота. Ужасно увлекательно было бы увидеть физические примеры у тех и у других, потому что воображать можно что угодно. А вдруг его идеалы красоты это крутобедрые воительницы Валехо и красавцы Шилова? Любое из созданных внутри текста произведений, которыми он восхищается, ужасно хотелось бы посмотреть.

Ну воот. Из-за этого, в шесть утра на следующий день встать не вышло:) И норму я делала после обеда и не дотянула до нужного количества.

 upd. Я опять написала не кристально ясно свою мысль:)

Меня НЕ интересует СЛОВЕСНОЕ описание красивых ЖЕНЩИН, ни в тексте этом, ни в тексте других его книг, ни в вашем пересказе. Мне интересно ПОСМОТРЕТЬ на  те произведения искусства - картины и скульптуры - которые создаются, выставляются и обсуждаются внутри текста "Лезвия бритвы". Я бы хотела своими глазами посмотреть на то, что герои его считают "красивым", а оппоненты "красивостью" или "вульгарностью" или "бесцветностью" в искусстве ( на не живых женщинах!). А заодно хотела бы посмотреть на то, что оппонентам кажется "красивым" и "достойным", а герою нет.

Date: 2015-06-27 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
его идеал красоты был довольно близок к критским статуэткам и индийским изображениям Кхаджурахо (хотя там поздние изваяния уже, насколько помню) - соразмерная невислозадая женщина, широкоедрая, крепкая, тановщица, с лицом срединемноморского типа - широким, круглым, широкоглазая. Лицом на его идеал очень похожа Морена Бакарин, на мой взгляд, а фигурой... затрудняюсь сказать, но в наше время таких женщин публично нельзя увидеть. Надо смотреть среди женщин конца 50-х, когда, когда женщины уже отъелись после войны и еще не были измучены Твигги.
Опять же, бразильские девушки на вторых ролях в "Тропиканке", например, с такими фигурами бывали.
Его идеал красоты очень полно описан в "Таис Афинской".

"Лезвие" очень странный роман, там действует турок-гипнотизер, главные положительные герои пиратствуют, принимают ЛСД и дают его другим и т.п.
В общем, жесть.

Date: 2015-06-27 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kilokarameli.livejournal.com
А фигурой - Сальма Хайек.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-27 09:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-27 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rom-i-moloko.livejournal.com
не знаю, правильно ли поняла про идеал красоты у автора, который хочется увидеть, но, например, идеал женской красоты он описывает в книге "Таис Афинская". Там достаточно четко описано - и рост, и фигура, и прочее)

Date: 2015-06-27 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да он везде это четко описывает!
Я не про женщин. Я про произведения искусства. Понятно же с одной и той же фигуры можно нарисовать советскую картину из деревенской жизни, валеховскую фэнтези, эротический пинап и еще кучу всего, причем с разным уровнем мастерства и разным настроением.

Его тетки меня в данном случае не интересуют. Интересуют картины и скульптуры, которые герои производят и обсуждают. Причем и его герои и те художники, которые им возражают.

(no subject)

From: [identity profile] bahareva.livejournal.com - Date: 2015-06-28 06:51 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-27 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] no4emy.livejournal.com
Здравствуйте! Не совсем в тему, но вспомнилось, что есть сборник песен, которые упоминаются в книгах Харуки Мураками. Кто-то взял, заморочился и собрал все вместе:)

Date: 2015-06-27 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
здорово Вы пишете и классно замечаете

Date: 2015-06-27 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com
Забавно, что я как раз в данный момент уж не знаю, в который раз перечитываю именно "Лезвие бритвы", и не испытываю никакого когнитивного диссонанса от противопоставления Ефремовской анатомической абсолютной красоты художнической субъективной красивости. Мне кажется, он нагляден до предела, с его параметрами биологической целесообразности. Он же как раз и подчёркивает, что на базе физиологически оптимальных пропорций тьма вариаций. И в той же книге, помимо имён малоизвестных ныне спортсменок, указывалась, как бесспорная красавица, Джина Лоллобриджида. Мерилин Монро тоже подходит под его параметры невеликого роста, выраженной талии-бёдер-груди и пропорционального лица. И ещё очень многие, потрясая интеллектом и духовностью, забывают, что в его той самой лекции о красоте ака биологическая целесообразность речь идёт о базе, об основе, о чисто анатомической правильности, которая сигнализирует нам через глаза о красоте сугубо визуально, и он нарочно, оговаривая это, оставляет в стороне обаяние, шарм и прочее очарование, _которые от физической внешности не зависят_, и являются проявлением "здоровой психики"(с), ну и всё то, что у каждого конкретного художника могут быть личные предпочтения "родом из детства". Воительницы Валехо вполне могут пройти тест Ефремова - те, которые не слишком культуристки :). Но это не значит, что он счёл бы их идеалом Женщины для себя. Он не считал, что в правильном теле обязательно по умолчанию живёт прекрасная душа, но призывал художников, рисующих красоту, лепить красоту души в правильном теле - для усиления образа.

Ещё из примеров его вкуса Сальма Хайек, Серова, Целиковская, Моника Белуччи, Софи Лорен, Изабелла Росселини. Маха обнажённая - из искусства.

А ещё мне всегда немного грустно, что при том, что такие люди, как он - хорошие многогранно и правильные без занудства, были, но далеко не в большинстве, плюс все те политические игры, и поэтому мечта о воспитании советского человека и коммунистического общества осталась мечтой... Его идеализм у меня вызывает глубокое уважение, но вместе с тем я лично для себя понимаю, что положить своё личное счастье и благополучие на алтарь будущего не смогла бы.
Edited Date: 2015-06-27 10:58 pm (UTC)

Date: 2015-06-27 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это же слова. На словах и он и вы хорошо объясняете. А вот если бы мне показали картину, про которую его герой говорит, что это красота, а оппоненты, что это "красивость", мне было бы намного понятнее.
Я про это пишу.
Но тут безнадежно, потому что никто предъявить этих произведений не может, и остаются умозрительные разговоры. И Таис тут не нужно приплетать, я совершенно про конкретное произведение и про картины и скульптуры, которые создаются, выставляются и обсуждаются в его тексте.

(no subject)

From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com - Date: 2015-06-27 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-27 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com - Date: 2015-06-27 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-06-28 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com - Date: 2015-06-28 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-28 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com - Date: 2015-06-28 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-06-29 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com - Date: 2015-06-29 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-06-29 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-29 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-06-29 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ladytekki.livejournal.com - Date: 2015-06-29 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-28 08:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-28 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] irnik-art.livejournal.com
Тоже хотелось бы взглянуть. Но я представляю что-то здоровое , молодое и естественное. Так как у него где то было подробно рассказано с примерами на чертах лица, что и почему он считает красивым.Критерии излагает! Что то типа "красота - это целесообразность". На самом деле может быть и хорошо , что примеров не видим .Вы правы, не факт ,что нам понравилось бы.Ведь именно потому и кажется красиво, что представляешь свой вариант.Мы живём в мире навязанных стереотипов ,для разгула фантазии места мало.По детям вижу, как плохо с фантазией стало,по любой мелочи в телефон лезут.

Date: 2015-06-28 01:42 am (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
о! я тоже пошла почитала его биографию...
о красоте - там есть док. фильм и как я поняла у него красота связна с природной красотой мира, скорее всего в книге когда о красоте, то о картинах как у Рериха, наверное, или подобное величие гор, озёр, рек, а когда о красивости, то, наверное, надо посмотреть, что за направления были в искусстве до издания книги в 63м, т.е. в конце 50х.
и еще, судя по его "биолого-палеонтологической" натуре учёного, проведшего много времени в экспедициях и его мечте о гармоническом человеке и обществе тоже красота скорее всего связывается с "красотой природы"

Date: 2015-06-28 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] irnik-art.livejournal.com
Про красоту в произведениях искусства представляют все тоже очень субъективно, как и юмор.Полный произвол! Но споров про это в художественной среде всегда было много. Видно ,что он на меня очень повлиял, что я об этом высказывалась не раз. Наших художников от слова "красиво" плющит, почти нецензурное.Отучили совсем при них "выражаться"...

Date: 2015-06-28 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Тихонько пищу от восторга, читая Ваш разбор Ефремова.
А знаете, что мне запомнилось из "Лезвия бритвы"?
Героиня вытягивает голую ногу, и герой по отсутствию волосяного покрова на ней определяет славянское происхождение героини ( отсутствие волос на голени).
В пятнадцать лет это меня очень впечатлило... ))))))
Edited Date: 2015-06-28 02:21 am (UTC)

Date: 2015-06-28 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О да! я на этом тоже вчера задержалась:)

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2015-06-28 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com - Date: 2015-06-28 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2015-06-28 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savabooms.livejournal.com - Date: 2015-06-28 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2015-06-28 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sava-do.livejournal.com - Date: 2015-06-30 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aksonova.livejournal.com - Date: 2015-06-28 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2015-06-28 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] next-friday.livejournal.com - Date: 2015-06-28 03:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-28 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] futabacho.livejournal.com
В основном, Гирин говорит о красоте живых женщин, а не произведений искусства, произведения упоминает те, которые напоминают ему Симу. Но Сима его идеал, так что тоже интересно.
Сима Гирину напоминает портрет балерины Зинаиды Серебряковой. Говорит, что это портрет Лидии Ивановой.

Image

Но по описанию больше похоже на портрет Александры Даниловой.

Image
" Молодая балерина присела, облокотясь на что-то, с той же ежеминутной готовностью встать, какая была характерна и для Симы. Пышное платье восемнадцатого века, стянутое корсажем, с пышной белой оторочкой, низко открывало точеные плечи и высокую грудь. Обнаженные руки играли страусовым белым пером, а черные волосы из-под тюрбана с жемчужной ниткой спускались по обе стороны стройной шеи двумя густыми длинными локонами. Склоненное к левому плечу лицо привлекало взглядом больших глаз, одновременно пристальных, задумчивых и тревожных, не гармонировавших со спокойной линией маленьких губ и общим старинным обликом лица, с характерным для Серебряковой очерком щек и чуть длинноватого прямого носа. Как хорошо удалось художнице передать светлую одухотворенность всего существа юной балерины, приобретенную долгими годами правильной жизни, воздержания, тренировки, напряженной работы над своим телом"

Правда, он говорит, что это портрет скорее с внутренним, а не с физическим сходством.

Ещё у Серебряковой ему очень нравится портрет Лансере "Женщина с чёрными косами"

Image

Есть и портрет балерины с физическим сходством с Симой - Бакст, "Труханова в роли Пери".

Image

Коненков "Юная"(упоминается как похожая на Симу статуя девушки,заложившей руки за голову из Третьяковской галереи)

Image

Image

Прохожие говорят про Симу "Ну и глазищи -вылитая Барбара Квятковская!"

Image
Edited Date: 2015-06-28 04:36 am (UTC)

Date: 2015-06-28 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо огромное!
А у Серебряковой девушки такие все нежные куколки, странно, что они ему нравились, Коненков ему больше подходит.
теперь бы еще на его жен посмотреть:)

(no subject)

From: [identity profile] futabacho.livejournal.com - Date: 2015-06-28 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com - Date: 2015-06-29 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] futabacho.livejournal.com - Date: 2015-06-29 10:32 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-28 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
Вы так привлекательно о книге написали, что захотелось почитать (я Ефремова лет 10 назад что-то одно прочла, было так, эээ... funny. Прямо даже не знаю, каким словом по-русски сказать --любопытно? А сейчас как-то по-другому на все смотрится.) И вот это какое-то... Я не знаю, сборник статей на тему всего, нанизанных на незамысловатый сюжет. Как-то... не знаю, нудно? Хотя я и сейчас много такого читаю, только прямо в форме статей.
Вы очень интересно про молодость сказали, про то, что очень надо знать, "как надо". Прямо глаза мне открыли, я думала, я одна такая была, в силу особенностей характера. А вы так спокойно говорите -- а, все такие. Чувствую, долго еще буду осмысливать :)

Date: 2015-06-28 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Вы сформулировали словами, почему я Ефремова не хочу перечитывать :) В 9-10 классах (и потом еще пару лет по инерции) я им зачитывалась. И не только я, подружки и знакомые тоже. И если, допустим, "Час быка" оставил тяжелое какое-то послевкусие почти на физическом уровне, то Таис - любимая его вещь была. Да и прочие тоже легко и с удовольствием читались. Вот Лезвия как раз не было ни в продаже, ни в библиотеке, Лезвие не читала. Но сейчас я интуитивно не хочу, потому что понимаю, что очарование, увлекшее меня в юности, слетит под очевидностью назидательности. А мне жаль "тех" своих эмоций, не хочу их увольнять из памяти :)) Но вот про то, что в, условно, 20 лет приятно прочесть "как надо", про это я четко не формулировала для себя, спасибо, это вот та самая причина, почему в 20 да, сейчас нет :)

Date: 2015-06-28 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
Венеру Милосскую помните? картинку не найду, на ходу тут с батарейки.
так вот, в "Таис Афинской" есть в форме спора между Лисиппом и его коллегами разбор того, почему Венера не соответствует идеалу красоты при всей "выдающейся прелести модели Агесандра".

Date: 2015-06-28 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, зад у нее там был вислый, как помнится. Ну не бразильский, это точно:)

Date: 2015-06-28 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
Который раз читаю у Вас прол Ефремова и столько же раз удивляюсь, как это он прошел совершенно мимо меня..
(deleted comment)

Date: 2015-06-28 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
так у меня не стоит задача разделять его мнение. У меня как раз стоит задача - увидеть самой и составить свое мнение, "настоящее", а не словесное. К тому же я как раз художник и вижу картины и скульптуры отчетливо, да еще и сама отлично могу их описать.

Именно поэтому вас устраивает текст, а мне очень интересно увидеть реальные вещи - и как художнику, и как антропологу-любителю: что же было на поле "красоты" в искусстве именно в это время, именно в советской действительности.

Date: 2015-06-28 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] savabooms.livejournal.com
сегодня с утра вспомнилось именно это произведение, правда, совершенно по странному поводу - но не менее странным было увидеть одним из первым постов в ленте ваш, с разбором именно Ефремова.
В четырнадцать лет прочтя Лезвие бритвы загорелось стать парапсихологом, спустя время желание забылось, и жизнь потекла по иному направлению. Затем вновь вспомнила и время и произведение, спровоцировавшее это намерение, когда оно воплотилось в реальность.
Ибо я именно парапсихологом стала и являюсь по сей день!

Date: 2015-06-28 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А чем вы занимаетесь на практике, каждый день?

(no subject)

From: [identity profile] sava-do.livejournal.com - Date: 2015-07-01 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-28 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
В юности я так и не смогла дочитать эту книгу. (Значит, не всем молодым может нравиться). Я даже не знала, что в конце диалоги со старцем, теперь хочу прочесть. Может, теперь не покажется так нудно (или буду как Вы, крупными скачками).

(у меня жаворонковый режим начался с рождением младшего ребенка, явного жаворонка, так что благодаря ему держсь много лет - днем стараюсь не спать и по ночам не читать, хоть всегда это любила).

Date: 2015-06-28 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня ребенок супер-жаворонок, но это было мне в удобство. Означало, что она сама все сделает - проснется, когда надо, соберется. А не как у других родителей - им нужно подниматься и по сто раз пытаться разбудить детей, чтобы никуда не опоздать.

(no subject)

From: [identity profile] aksonova.livejournal.com - Date: 2015-06-29 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-28 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Хильда его идеал! И вообще пин-ап. Но классические пин-апные красотки sexy and knowing it, а Хильда простодушна и беззаботна.

Date: 2015-06-28 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот я тоже думаю, что пин-ап прямо идеально на его вкусы ложится - тонкие талии, крепкие ноги, круглые бедра, стройность и гибкость, золотые кудри, круглые свежие личики, яркие большие глаза. Ужасно интересно было бы про его прямое впечатление прочесть:)

(no subject)

From: [identity profile] futabacho.livejournal.com - Date: 2015-06-29 10:04 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-06-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это его собственные вкусы, которые он оформляет, как законы природы.
Хотя природе крепкие, широкобедрые, простые и спортивные женщины тоже должны быть милы. Они отличные производительницы.

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2015-06-28 09:07 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-06-28 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы сегодня вместо ответов конкретным людям просто нажимали на "оставить комент"?:))

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2015-06-28 09:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-29 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] futabacho.livejournal.com
Прочитала биографию Евремова в ЖЗЛ...разочаровалась, никакой он не супермен, обычная шовинистическая свинья. Оказывается, закрутил с Таисией при живой жене, которая ещё лет пять болела и умирала, а он жил с любовницей на съёмных дачах в Подмосковье, ездил в Крым, дома отдыха, при этом представлял её всем как приёмную дочь:

"1 мая 1950 года, на демонстрации, куда Иван Антонович пришёл с Алланом, он увидел девушку, от взгляда на которую почувствовал давно не испытанную радость. Таисия Юхневская недавно начала работать в ПИНе машинисткой. Пока колонна работников Академии наук строилась на Болотной площади, возле кинотеатра «Ударник», ожидая своей очереди для прохождения по Красной площади, начался весенний дождь. Иван Антонович прикрыл невысокую Тасю своим плащом. Однако дождь был неожиданно сильным, и девушка всё равно вымокла."

"Осенью Иван Антонович снял для девушки просторную комнату. Постепенно их отношения становились всё более близкими. В эти годы с новой силой встаёт в творчестве Ефремова тема женской красоты, сопряжённая с образом Эллады."

"Елене Дометьевне, знавшей о сути отношений мужа и Таисии Юхневской, было очень тяжело, и ежедневные встречи в институте, неизбежные пересуды наносили травмы обеим женщинам."

"Елене Дометьевне он был глубоко благодарен за годы, прожитые вместе, продолжал заботиться о ней. Жена тяжело переживала сложившееся положение, её гордая натура не могла смириться с тем, что она перестала быть любимой. Она ощущала правду отношений Ивана и Таси, но жестоко страдающее самолюбие не позволяло вместить в сердце картину, так явно выламывающуюся из всех рамок. Душевный бунт отнимал у неё силы, необходимые для поддержания здоровья и работоспособности. Иван Антонович видел терзания жены, её попытки, порой трагические, гордо держать голову, но не мог позволить себе согнуться, отринуть мощную энергию жизни."

"В московской квартире, в Большом Спасоглинищевском переулке, были две комнаты, причем обе проходные. Там остались жена Елена Дометьевна Конжукова и сын Аллан, заканчивавший университет. При даче был отапливаемый гараж с двумя жилыми комнатами для прислуги и шофера. Там и поселились Иван Антонович и Таисия Иосифовна Юхневская. Уже несколько лет Тася жила в семье как приемная дочь, одновременно выполняя обязанности секретаря профессора и писателя Ефремова. Обладая навыками медсестры, при необходимости она могла оказать срочную помощь. Дворец сей был арендован на полгода, до августа. Почту и продукты будет привозить из Москвы Аллан, электричкой или на машине."

Совсем как Бунин! В общем, с красотой-то у него хорошо, а с этикой не очень. Женщина заслуживает преклонения и рыцарского служения, но, безусловно, только если она красива и молода, а ещё лучше - маленькая брюнетка с серыми глазами и непрерывной линией бёдер.
Кстати, Юхневская с Западной Украины(Черновцы), а там как раз Альпийско-Балканский(средиземноморский) тип сложения - маленькие, тоненькие и мускульные.
И, возвращаясь к произведениям из "Лезвия бритвы" - кажется, с фотографии Таисии на 24:39 взята поза статуи "Апсары":"Однажды он увидел Тиллоттаму коленопреклоненной на берегу моря — она искала раковинки. Колено ее касалось земли, другая нога упиралась на пальцы." А я её никак не могла представить! Но поза, вообще-то неуклюжая, особенно если без одежды...

Edited Date: 2015-06-29 10:18 am (UTC)

Date: 2015-06-29 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Да. И пассажи о том, как нехороша и недостойна истинно возвышенного человека ревность, приобретают особый отсвет.

Date: 2015-06-30 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
*задумчиво* А тверк бы Иван Антонович не одобрил.

Date: 2015-07-24 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] futabacho.livejournal.com
Сандра похожа на Гею с близнецами из Алтаря мира. Художник одобрительно замечает:"Вам бикини прибавляет прелести вдвое, а это не часто бывает" . Сейчас бы на такую девушку в бикини сказали "фу,жирная"
Image

Edited Date: 2015-07-24 03:32 pm (UTC)

Date: 2015-07-24 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да уж, прошлись бы по всему - и ножка вон пухлая чересчур. А я очень люблю таких "олимпиек"!

Date: 2015-07-28 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] annarakhmanina.livejournal.com
Тоже зачитывалась Лезвием бритвы и Таис Афинской! На несколько раз в юности перечитала. Час Быка как-то уже меньше понравился...
И тоже очень не хватало иллюстраций. Вот, кстати, в Часе Быка как-раз они были! Авторы иллюстраций Галина Бойко и Игорь Шалито.
Image
Image
Image

Вот тут нашла: http://lartis.livejournal.com/501464.html

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:01 am
Powered by Dreamwidth Studios