rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Ну вот, работу я закончила и сейчас напишу.
 Как я собиралась избавляться от темных двойников из этого поста. Я собиралась самым простым способом - смотреть на них и отрезать мысленными ножницами, просто мысленным решением считать их исчезнувшими. Это известная вещь с направленным вниманием - если вы направляете внимание куда-то там начинают происходить изменения. Вот, например, у многих наверняка сейчас напряжен лоб, сдвинуты брови, что-то наморщено. Если вы мысленно посмотрите себе на лоб, вы сразу заметите, что он напряжен, почувствуете это - и что интересно, сразу начнете его распускать, расслаблять. То есть одним лишь сосредоточением внимания, а потом желанием убрать напряжение вы свой лоб сделаете спокойным и гладким:)  (теперь можете попробовать то же самое с плечами и шеей)

То же самое я хотела делать с темными двойниками вещей - обращать на них внимание, отмечать их и сообщать, что  я их не хочу. И темные тени будут рассасываться. Я не буду даже на их место представлять истинную тяжесть дела - это все потом, когда до дела дело дойдет, сейчас главное - просто отпустить эти гири.

У меня был такой удачный опыт с этим давно, когда я училась. У нас был такой специальный курс полуочный, где учили на преподавателей языка тех, кто уже работал в школе. Я начала учиться и переехала. Вместо нескольких часов работы, и не каждый день, в школе, я вышла на работу на целый рабочий день плюс иногда рабочие субботы в архитектурной фирме. Итого у меня был целый рабочий день, длинные поездки в рабочем автобусе, битком набитом, туда и сюда, потом все семейные обязанности - стирка-глажка-еда-магазины и мне нужно было очень много  всего учить. Язык такое дело, там не схалтуришь - ты это выучил или не выучил. А нам между очными месяцами учебы задавали огромное количество работы на дом, чтения, перевода, упражнений на грамматику и словарный запас. Это сплошная зубрежка, сплошные контрольные с упражнениями. Мои однокурсницы жили дома с родителями,  работали понемногу, и в любой день  могли пойти в институт за консультацией. Мне же вдруг пришлось все делать почти в несуществующее время.

 Я занималась все свободное время. Не фигурально, а конкретно.Пока стояла  на остановке или в автобусе, в обед,  в очереди в столовую, дома, пока что-то жарилось на плите, в пятнадцатиминутку производственной гимнастики, когда все шли играть в настольный теннис - я тут же утыкалась в учебник или книгу, словарь или упражнения. Упражнений было много, на ходу и стоя и писала их начерно, потом дома переписывала в тетрадь. Сдавать их нужно было к определенному сроку. И в этот же первый раз в другом городе я писала и читала как заведенная в каждую минутку, и не знала, успею ли к сроку. Большими усилиями я все это успела, все выполнила, написала все задания, и отправила в родной свой город вовремя.

И мне очень хотелось ахать и жаловаться и ныть, как это было неимоверно трудно.

А потом я внезапно подумала: но ведь я же успела. Я сделала все вовремя, дописала все строчки до нужного срока. И если кто-то смотрел на это сверху, он не увидел ничего ужасного. Он просто видел, как я начала работать, проработала какое-то время, закончила до наступления дедлайна, все сложила и отправила ( и получила свои пятерки). Так в каком месте ужас? И я перестала хотеть жаловаться. Какая разница, если я все успеваю? Этот "взгляд сверху" напоминает мою нынешнюю концепцию "незалогиненного пользователя" - то есть того, кто видит только то, что делается в реальности и не залезает ко мне в голову ( где как раз лежит эта фантомная гиря "ах как мне трудно")

Я отключила  в тот момент это ощущение "мне трудно, и остальные годы проучилась вот так, без тяжести. Хотя объективно сложно и тонны учить всего.

Вот этот опыт дает мне теперь картинку, как можно убрать фантомного тяжелого двойника просто волевым решением.

Что касается других способов, более практических, то их у меня тоже несколько.

Один из них пункт № 1 из списка средств от прокрастинации (8 способов закрутить пропеллер). Он гласит, что если даже все дело кажется неподъемным и неприятным, на деле там может быть всего один пункт, мелкий и не главный, который ощущается тяжелым, а остальные части нейтральны или даже приятны. И если дать себе время подумать, можно этот пункт выяснить и нейтрализовать - и тогда спадет вся большущая тяжесть мысленная.

Из неприятностей, придающих тяжесть делу, можно вычленить неприятности материальные и эмоциональные. Материальные в худшем варианте это "пойди туда, не знаю куда". Когда кажется, что не знаешь, как, не знаешь чем, не знаешь с какого конца. Меня это настигает двойным фантомом - второй вес гири из прошлого, когда не было ничего, и взять негде, и узнать неоткуда. В наши благословенные времена этот фантом нужно расстреливать без суда и следствия на месте. Потому что любую информацию можно добыть в интернете, любые ноу-хау, любые советы, любое разрешение твоей проблемы - кто-то где-то уже попадал в такую ситуацию и находил какой-то выход. И потому что практически на любую надобность есть материальное решение - если была надобность, кто-то уже придумал материал, средство, инструмент, штуку, которая этому помогает и дело облегчает так, как сам и не придумаешь.

Тут очень важно не давать себе это забывать - и пользоваться тем, что мы  живем именно сейчас, на полную катушку.

Неприятности эмоциональные связаны с нашими чувствами, неприятными столкновениями с людьми, болезненными переживаниями, чувством вины ( если например, ситуация требует денег. а проблема случилась по вашей вине, вы можете оттягивать ее решение, потому что вам стыдно эти деньги тратить, вынимать из бюджета или просить. Тут придется разбираться с этими чувствами. И как  срезание угла я могу предложить вам выкупить свои нервы тем, что за вас будут работать электричество или деньги. Так и скажите себе - я у себя одна (один), и мое спокойствие мне дороже, поэтому я заранее решу, что вот так и так пусть это сделается без моего участия. Еще один хороший способ - обменять неприятное на что-то у другого. То. что вам неприятно, другому может ничего не стоить. Я всегда предлагаю мену домашним, но они часто делают просто так, потому что им совершенно не сложно ( дело они видят, а двойника-гири у них нет)

И последнее. Если у вас есть время - разбирайтесь с такими тяжелыми делами умственно и превентивно. У меня есть такое занятие умственное, как и "умственная уборка" - я смотрю на дела в списке и разбираю их мысленно - гле затор, где тяжесть, что в нем такого. Для записи результатов у меня постоянный файл - "оптимизация процессов". Вот расскажу на примере стирки. В один из таких заплывов  по оптимизации я разбиралась, отчего такой тяжестью лежит на мне разбирание постиранного. Оно лежит неделями  не унесенное по местам и ящикам. Я не разбираю его в этот момент, я  валяюсь на диване и думаю о нем мысленно. Проблема определена. Затем я начинаю описывать  мысленно, что я обычно делаю, как устроен процесс, и понимаю, что никогда не задумывалась, что он устроен крайне неэффективно.

Стиралка у меня примыкает к маленькой гостиной. В ней ничего нет кроме дивана, раскладного мини-столика и телевизора. Из-за телевизора все окна закрыты и в комнате даже днем полутемно. Я приношу всю стирку и кладу на диван. Там же, согнувшись, на темном диване  я складываю майки и трусы в нужные квадратики ( еще старым японским методом, про который я видео снимала). Места на мягком диване разложить ровно майку нет, так что я на маленьком кусочке корчусь, скоро все место занято уже сложенными и еще не сложенными вещами и работать вообще негде. И тут наступает апофигей этого дела: на темном диване в темной комнате согнувшись в три погибели я должна рассортировать темные носки и сложить их. Я проклинаю все в этот момент, потому что носки хоть и темные, но все разные и я пытась разглядеть их оттенки.

 Заканчиваю я это дело с ненавистью, больной спиной и кажется. что весь день ушел. Немудрено, что я не рвусь это делать и куча белья так и валяется на диване, мешая есть и пить чай и смотреть телевизор.

Когда я это поняла, я изумилась, отчего я раньше этого не понимала. ( да очень просто, почему, потому что обычно действуешь по принципу "фигли думать, трясти надо!") И мгновенно придумала простое решение. Вынести гладильную доску, поставить вдоль большого окна-двери в сад, отодвинуть занавеску, на диване рядом оставить вещи, рядом поставить корзину для стирки. На ровной поверхности доски, на высоте, удобной без сгибания над ней, быстро и удобно складывать майки и тут же стопочкой помещать в корзину. Носки стали делом проще пареной репы! На ярко освещенной светлой доске я их выкладывала длинным рядом и спокойно находила каждому пару, тут же сворачивала - и в ту же корзину!

Да, я тут в тексте переключилась с "сделать так-то " на "делала" - потому что я  не вытерпела лежать и побежала попробовать придуманное.

Я еще много чего тогда придумала ( и записала). И это уничтожила целую кучу теневых тяжелых двойников этих дел на душе на будущее.

Ну вот, это основные мои методы, которыми я расправляюсь с воображаемой тяжестью дел на этом этапе.

Date: 2015-06-24 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] aivenar-teleri.livejournal.com

Ух, спасибо большое за такой разбор! :)

Date: 2015-06-24 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
хочу сказать отдельное спасибо за пункт первый - когда я стала вычленять (с Вашей подачи) ту ложку дегтя из нерешаемого дела, все дела стали решаться намного легче :)

Date: 2015-06-24 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Ожидания, рациональные и эмоциональные, играют огромную роль.
Мы тут ремонт затеяли, и я с ходу приняла тот факт, что оно не будет происходить так, как мне хочется, просто потому что оно никогда не происходит так, как планируется. Поэтому важнее всего держать в голове основную цель, а действовать на месте уже как придется.
А у мужа в голове был, как оказалось, прекрасный план, как мы все вовремя сделаем и все будет зашибись.
Поэтому когда подрядчик пришел и сказал, что не может закончить работу и нам придется начать работать с его коллегой, я это восприняла, как нормальную ситуацию и даже похвалила подрядчика за то, что нашел себе замену. А для мужа эта же ситуация выросла в неподъемную проблему - мало того, что ничего не будет закончено в срок, так надо еще и начинать разговаривать с новым неизвестным человеком.
Когда мы это проговорили с ним, у нас процесс наладился, теперь все спокойно и без паники делается.

Date: 2015-06-24 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com
Я так плитку клеила в ванной: утром просыпаемся, смотрим друг на друга и хихикеам, ну что, интересно вчерашнее за ночь не отвалилось? А мама всё поражалась, как вы это так, это же ужас ужасный! Делать ремонт в ванной! самим! И ещё жить в этом!
Да нормально, главное не загоняться тем. как оно "должно быть".

Date: 2015-06-25 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] pussy-ca-at.livejournal.com
Для ремонта мне уже давно помогает девиз:" Ну ведь лучше, чем было?!". Когда хочется придраться, когда расстроен, что ремонт вывернул не в ту степь, куда мечталось, когда не удалось добиться желаемого качества. Я останавливаюсь и громко вслух эту фразу говорю. Но ведь и правда, как бы ни было сделано, становится лучше, чем было ;)

Date: 2015-06-26 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com
Да-да, "ну ведь лучше чем было! " - тоже моя мантра)

Date: 2015-06-24 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com
Клево!
Спасибо большое
Пойду пробовать ваши способы. :)

Date: 2015-06-24 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] tanfree.livejournal.com
Я в этом году расквиталась с ужасной тяжестью медосмотра перед детсадом, в котором меня (как выяснилось) удручало больше всего то, что было непонятно, в каком порядке его проходить, как найти время среди рабочих дней, и вообще - сначала отпрашиваться потом записываться или наоборот???
Я мучалась больше года, а этой зимой, просто от отчаяния уже, сделала себе таблицу из трёх столбцов: чего я не знаю? / кто это знает? / ответ. И вот это - чётко сформулировать на бумаге, какой информации мне не хватает - сняло львиную долю тяжести. Думаю, буду ещё использовать этот метод.

Date: 2015-06-24 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] agnileyla.livejournal.com

У вас такие интересные посты. И все "в тему". У меня вот две проблемы, от которых мне просто хочется залезть под одеяло. Но вот сейчас я анализирую одну из них по вашему методу, и понимаю, что не все так плохо.

Date: 2015-06-24 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] ksun_scher.livejournal.com
Спасибо огромное! Пользуюсь некоторыми Вашими находками в жизни, очень помогает :)

Date: 2015-06-24 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com
Алика, мне вот в свете вашего примера с учебой таки непонятно, как отключить у себя в голове, что мне тяжело.
Вот у меня четверо детей, один из которых младенец, мало сна, много дел и тд. Да, я все успеваю, но мне тяжело. Я отдаю себе отчет, что это мой выбор, и что я сознательно делаю то, что делаю, но мне физически тяжело. Хочу легкости!:))

Date: 2015-06-24 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Можно, я тут вмешаюсь? Когда у меня четвёртый ребёнок был младенцем, я тоже обнаружила, что мне стало тяжело совмещать все домашние дела с работой (я работала дома, не прекращая это после рождения очередного ребёнка, и работы было много). Довольно скоро поняла, что в таком состоянии моя работоспособность постепенно падает. Значит, надо срочно что-то менять. Опытным путём выяснила, что задача номер один — высыпаться и достаточно много отдыхать в течение дня. А дальше надо было просто искать решение этой задачи.

Это уже у каждого своё — делегирование части дел старшим детям и другим родственникам, покупка недостающих бытовых приборов, которые ускорят какие-то дела, наёмные работники (няня, уборщица). Кстати, в тот момент я считала, что у нас нет денег на няню и уборщицу — но когда я подсчитала свои потери в заработках из-за упавшей работоспособности и необходимости делать простые домашние дела, результат меня удивил :-) — оказалось, что я теряю больше, чем платила бы няне с уборщицей.

Date: 2015-06-24 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com
Можно:)) У меня с Вами схожий подход.
Да, я согласна про сон. У меня его нет. И ничего с этим не сделаешь. Ребенок один кушает ночью по два раза, другой разговаривает во сне громко. Остальное все есть: и техника, и няня...
Вопрос с внутренним ощущением "тяжело". Вот Алика пишет, что было тяжело, а потом перестало быть, при этом внешне ничего не поменялось.

Date: 2015-06-24 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Тогда область поиска сужается :-). Со сном надо искать какой-то приемлемый режим, который позволит отдыхать. Мне, например, иногда помогает трёхразовый сон: если я по каким-то причинам не могу высыпаться ночью, то потом в течение дня нахожу два кусочка свободного времени (например, если няня уводит детей погулять, дома становится тихо и спокойно :-) ). И надо проследить, через сколько часов после утреннего подъёма появляется сонливость -- подогнать дневное расписание под эти часы так, чтобы именно в это время можно было лечь поспать. (Но это всё надо проверять на практике: сон в некоторые часы может не облегчать состояние, а в другие часы действовать оживляюще.)

И второе важное дело -- это вот именно то, о чём Алика пишет. Прогонять злобные тени, которые создают ощущение тяжести. Для этого тоже могут быть разные способы, нужно найти для себя самый подходящий.

Date: 2015-06-25 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] pussy-ca-at.livejournal.com
Ну, мне кажется, тут важно как раз отделить: "тяжело освоить объем работы на вот таком сниженном уровне трудоспособности вот в такие сроки" от "тяжело мне всё это совмещать с неспящими детьми, тяжко мне, я не высыпаюсь и бедочка". Второе тоже имеет право на жизнь, за это надо жалеть и на ручки, но это не та тяжесть, которая непосредственно к выполнению работы относится. Я могу ошибаться и пусть Алика меня поправит тогда.

Date: 2015-06-25 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com
я не поняла, вы говорите о жалости к себе?

Date: 2015-06-26 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] mama-saty.livejournal.com
Ну в общем да, когда ты сам умом понимаешь, что это - тяжело. Я бедненькая, я так мног-много работаю и всё сама, ни помощи ни поддержки... От такого очень помогает, что бы кто-то, хоть один, перестал говорить "ты же сильная, ты справишься", а говорил "какая же ты молодец, всё сама, тяжело тебе наверное". В этот момент можно волю пожаловаться, как же именно тяжело, а чём и где,идаже по плакать немного. Отлично помагает. Главное что бы это было так часто, как это необходимо. После маешь, а ведь действительно я сильная, по этому я и могу. Друние бы может и не смогли, а я делаю. А раз делаю, значит не так уж и сложно мне это.

Date: 2015-06-26 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com
Я с этим совершенно согласна:)
Я не знаю, может быть, от моего комментария создалось впечатление, что я хочу, чтобы меня пожалели или надавали мне советов, как мне облегчить жизнь, но нет, я не хочу:)
Я вообще люблю облегчать жизнь и не делать то, что можно не делать.
Меня заинтересовало, как это своим решением (без привлечения других, в том числе для поговорить) сделать тяжело нетяжелым. Когда именно вот ты сам решаешь, что это нетяжело.

Date: 2015-06-24 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Да, всё очень знакомо. Вплоть до гор неразобранного выстиранного белья :-). Но у меня с ним другая ситуация, поэтому и решение другое: я просто не люблю складывать и разносить по местам всё сразу (не хочу выделять специальное время на это), поэтому делаю по чуть-чуть. Почти каждый раз, когда иду мимо в одну сторону, захожу по пути и складываю пару-тройку вещей (или больше, если не тороплюсь). А когда иду обратно, беру, например, стопочку уже сложенных раньше полотенец и отношу на место, тоже по пути, без специального усилия. Так мне намного приятнее :-). И горы не так быстро накапливаются :-).

Date: 2015-06-24 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] gold-leaf.livejournal.com
Спасибище, очень нужный опыт. Я уже некоторое время размышляла почему работа, которую раньше делала легко и задорно, сейчас превратилась в неподъемную тяжесть. Тошно и браться не хочется. Понимала, что все в голове, но анализировала в сторону "ну как немедленно полюби снова". Теперь буду искать, что же именно стало раздражающим фактором.

Date: 2015-06-24 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] weaverine.livejournal.com
Ох. Мне тут надо позвонить и попросить об одолжении. Могут послать, а могут и дать. Я умом прекрасно понимаю, что если я подниму трубку, потолок не упадет, но это ощущается совершенно мучительно. Это нельзя делегировать, и если я этого не сделаю, то скорее всего это будет мне стоить ощутимо много денег.
И я знаю, что независимо от того, как пойдет разговор, он будет мне стоить много сил. Для других людей при этом это был бы недостойный внимания эпизод.
Я выучила одно - что если предстоит какое-то выматывавшее действие, себя надо морально подготовить и потом обязательно наградить. Волшебно и легко не получается всё равно, но хотя бы минимизируются постэффекты.

Date: 2015-06-24 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] comedy-del-arte.livejournal.com
отличная история про разборку белья
я про себя поняла, что какие-то дела идут тяжко, потому что мне банально скучно. И я воткнула себе в уши плеер с аудиокнижкой, и жить стало гораздо лучше. Под Гарри Поттера я могу бесконечно готовить, убираться, гладить белье, зашивать дыры - и все без ощущения унылой рутины.

Date: 2015-06-24 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Для меня аудиокниги тоже превращают пропащее время в интересное. Особенно пробки. Я даже не без удовольствия иногда думаю, что сейчас сяду в машину и буду два часа ехать, слушать что-нибудь хорошее.

Date: 2015-06-24 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irnik-art.livejournal.com
Как это всё кстати! Мой друг по этому поводу любит приводить в пример фразу "Утомляет не сама работа , а суета вокруг нее". Правда, меня тоже напрягает подготовка, поиски "наметки- грунтовки" всякие. Поэтому часто шью без намёток , режу на глазок, пишу без рисунка и застилать полы при покраске не буду _ я не очень много капаю.

Date: 2015-06-24 02:40 pm (UTC)

Date: 2015-06-24 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com
Прочитала про гладильную доску - и страшно умилилась)) Я её вообще использую непрерывно, для очень большого количества дел, именно из-за высоты и удобства делать всякое на ней - стоя)
Вернее - танцуя))
Ну, вокруг доски-то)

Date: 2015-06-24 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Спасибо!!! Я тоже учусь "не заморачиваться", буду применять Ваши методы )))))

Date: 2015-06-24 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] swiss-alisa.livejournal.com
Вы всегда пишете на актуальные мне темы, думаю что не только мне, спасибо за такие подробные разборы. Меня вводит в замешательство выражение" быть, а не казаться", потому что со стороны кажется что мне легко- с малышами- двойняшками, собаками, кучей домашних дел и помощниками. Но на самом деле помощники требуют еще больше сил, чем если бы их не было, и ухоженные дети, чистый дом, мой приличный внешний вид даются очень непросто. И вот как и вы, я думаю что я же смогла, а трудности остаются за кадром, но тогда всплывает фраза " быть, а не казаться", и хочется этой легкости внутри и на самом деле, но наверное так не бывает...

Date: 2015-06-24 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com
Спасибо за пост с такими ценными идеями. Очень для меня своевременно.

Про удобство в работе - принципиально важный момент.

Date: 2015-06-24 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

А я выжидаю время, когда тяжелое дело вдруг покажется не таким тяжелым или даже легким и рывком его сделаю. В этот период тяжелое дело как то предстает в другом фокусе. Но для того, чтобы фокус сместился, я как бы поджидаю, как охотник добычу, чтобы поближе подошла.)) Но усилием воли не получается этот фокус сдвинуть, то есть получается в некоторых случаях путем уговоров себя "вот я сейчас встану и с УДОВОЛЬСТВИЕМ пойду туда то", например. К сожалению этот метод не всегда и не для всего подходит.

Date: 2015-06-24 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, я знаю такое:)) У меня это проходит под кодовым названием "озвереть". Тогда я все дела разметываю, танцуя. Свирепо танцуя, да - но очень с легкостью.

Date: 2015-06-25 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ieshka.livejournal.com
Спасибо большое! Я разобралась со своей нелюбовью к разбиранию стирки:)). Мои "гири":
- сушилка, которая занимает много места и "рябит" пространство, - теперь просто стираю в один день ВСЁ и на следующий день убираю с глаз долой;
- снимаю с сушилки и на нее же выкладываю стопками вещи стопками по типам - и потом сразу уношу каждую стопку на свою полку.

Интересно проверить эту концепцию на жизнестойкость. Но, кажется, она приживется:).

Date: 2015-06-25 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] abekirova.livejournal.com
Мне интересно, как человеку, который получает высшее филологическое образование на стационаре с тремя работами, одна из которых в другом городе: что выматывающего в изучении языка, о чем говорите не только Вы, но и большинство моих сокурсников? Для меня это легко и приятно.
Спасибо за пост в целом, но особенно за "фигли думать, трясти надо" и "апофигей":)

Date: 2015-06-25 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, вы смешиваете "много работы" и "неприятно". Первое я говорила, второе никогда.

Date: 2015-06-25 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mopeda-luks.livejournal.com
У меня для этого есть жизненное понятие, что в одну минуту можно сделать всего лишь одно простое действие,или в один заход-момент. А здесь ум уже не анализирует,и не расчленяет на мелкие шаги, это ведь начальное действие,начальнее некуда.Потом еще одно действие в момент.8-10 последовательных действий,и врываешься в поток. и тут уже надо следующее определение,чтобы выйти из потока.Тут уже нужно смена ритма,смена положения тела,или смена восприятия.

Вот тут мне очень помог осознать процесс последовательности сталкинг у тольтеков. Выслеживание себя в процессе от одного момента к другому.Чувство времени. На подумать времени нет. Идет созерцание и обнаружение новых элементов восприятия. и нет наслойки умственных слоений,только энергетика прибавляется.Вот тут я очень сильно осознала ценность человеческого удивления и восприятия обычного, как чего-то нового.Это весьма интересно.

Date: 2015-06-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] positive-lit.livejournal.com
спасибо :)

Date: 2015-06-25 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sobachka-sonya.livejournal.com
Алика, а когда вы учили язык в каждую свободную минуту, вы легко отключались от внешнего шума или как-то приучали себя? я пытаюсь примерно так же сейчас учиться (но у меня обычные языковые курсы, а не такая серьёзная учёба, как у вас была). отвлекает любой громкий клаксон или громкий разговор в электричке, да и обратно включиться сложно.

Date: 2015-06-25 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я уже писала, что могла учиться где угодно - даже в палате больницы на десять человек, где все не закрывали рта целый день. У меня такой склад психики, что у меня очень хорошая концентрация внимания - и как оборотная сторона, очень плохая распределенность. Если я занята, я буквально не слышу, как ко мне обращаются или как звенит будильник. Но я не могу легко переключаться или удерживать две или больше вещей во внимании одновременно. Когда меня одновременно о чем-то спрашивали муж и детка - у меня перегорали предохранители и я зависала.

Если вам трудно, придумайте что-нибудь с закрыванием ушей, а не пытайтесь приучить себя не слышать. Равномерный шум легче отключать, и можно, например надевать наушники и слушать записанный щум дождя или природные звуки, вдруг это вам поможет? Я такое часто слушаю, когда мне нужно отключиться и подумать о чем-то своем.

У меня был еще как-то период в жизни, когда я переводила сложные доклады про нефтяные месторождения на английский, а детка у меня за спиной в десятый раз смотрела "четыре свадьбы и одни похороны". Отчего-то у нее в детстве это был любимый фильм. И это мне мешало. Выручили затычки в уши - я ничего не слышу, кроме голосов в своей голове, она спокойно смотрит кино в двух метрах от меня и хохочет.

Date: 2015-06-26 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] sobachka-sonya.livejournal.com
здорово, что вы умеете концентрироваться. про палату на 10 человек впечатляет :) а ведь и правда, затычки или наушники. совершенно не пришло в голову. аудио на английском я же слушаю в пути, почему бы потом его не сменить тем же шумом дождя/леса. спасибо :)

Date: 2015-06-25 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] inner-magnolia.livejournal.com
У вас и про прокрастинаторов есть! Просто кладезь. Вот как раз мне так не хочется сейчас писать один документ (уж два часа не хочется), и я лучше почитаю :-)

Date: 2015-06-25 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А там, может, и начнете:)

Date: 2015-06-26 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] netiel.livejournal.com
У меня в данный момент под знаком "тяжело" проходит планирование меню. Муж решился худеть, я обещала помочь и организовать питание. И вот тяну, потому что тяжело и непонятно с чего начать. Все жду какого-то мифического свободного времени, когда я сяду и начну делать. А проблема в ограничении калорий, которые надо считать, и это долго и тяжело, мне. Я вроде нашла решение - сайты с готовыми рецептами и расчетом калорий. Но опять же, надо сесть и выбрать вот на неделю меню, список продуктов. И тяжело, и не знаю, как подступиться к этому куску. Список продуктов нужен, так как покупки крупные - за ними надо ехать. Эх.

Date: 2015-06-27 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ой, спасибо!
Длинно напишу, коротко не получится. Просто вдруг Вам интересно, как именно может быть полезно такое исследование.
Я у Вас взяла образ. Вот этого "незалогиненного пользователя". У меня есть свой, чем-то похожий, "глазами марсианина". Но тут есть одно явление природы забавное: по моим наблюдениям, довольно ощутимая часть человеков "за собой не помнит", а помнит за другими. То есть, вот шутка, идея, образ, полученные от друга, допустим, часто цитируются радостно: "Катюшка сейчас так смешно сказала", "Коля такую идею родил", "смотри, что Саша придумал сегодня", а потом к случаю и через год вспоминается. За собой же цитировать нет привычки и, когда кто-то через год предъявляет-напоминает шутку, мысль, формулировку, радуешься и восхищаешься как чужой, пока не напомнит слегка изумленный собеседник, что это ж ты сказала год назад. Вот потому собственные образы вылезают в разговоре с кем-то, когда "для кого-то", а для себя лежат где-то в пассиве у меня. И вот этот Ваш образ мне очень поможет, я не сомневаюсь. Потому что, имхо, очень полезное оружие в борьбе с тяжестью этой фантомной - вообще вовремя заметить, что она есть! Куча простых дел откладывается у меня, бывает, а потом сделаешь совершенно походя и изумляешься: как это легко на самом деле, а казалось почти неподъемно и планировала, морщась, как двухчасовую "повинность", а на ходу управилась за 15 минут, надо же! И через день уже забывается эта победа, т.к. моя, внутри меня была, я ж не бегала и не кричала: как я здорово и быстро убрала цветочные горшки на балконе, ура мне! :))) И следующая задача опять с довеском в виде гири, ага. А образ "незалогиненного пользователя" будет теперь моим оберегом от фантомных гирь, вот :) Спасибо! :)

Date: 2015-06-27 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
мы с деткой сейчас, когда готовили ей деньрожденный ужин, были на очень жестком расписании, чтобы все успеть, поэтому время на все замечали. И обе были потрясены, что на нарезание тазика салата оливье у нас ушло полчаса. ПОЛЧАСА! Я на обычный ужин дольше трачу. А оливье мы делаем пару раз в год, потому что считается, что это очень объемно, долго и сложно. По внутренним ощцщениям на нарезание уходит часа два-три:) И у нее тоже такое ощущение. А еще варить все!

А тут сварили походя, еще вчера, а нарезали за полчаса... Где трудности-то?

Date: 2015-06-27 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
О! Вот ровно про оливье у меня есть похожий опыт! Несколько лет назад мы НГ отмечали все время в одной большой компании, дома у друзей. И хозяйка искренне считала, что оливье (да еще "тазик") делать долго. Еле уговорили ее не резать ничего, все съезжаются вовсе не к полуночи, вот и поможем. Порезали втроем тоже минут за 10. Осталось только глазами хлопать: а где обещанные трудности? :) Так произошла устойчивая десакрализация проблем с оливье :)))

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:06 am
Powered by Dreamwidth Studios