rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
А вот интересно, при словах "романтическая любовь" что вы представляете?

 Я все спотыкаюсь в тексте, потому что  в моем внутреннем распорядке любвей "романтическая любовь" это ахи-вздохи, молчаливое обожание и букеты, сидение на скамейке ло рассвета, держание ее за руку, выкладывание камушками признаний под окном и все такое. Практически платоническое.

В тексте же явно имеется в виду бурная неотступная страсть с большой долей бурного и горячего секса в любом месте и по любому поводу.

И мне все кажется, что переводя "романтическая любовь" я как бы читателей не туда подталкиваю, не ту картинку, что автор хотел, рисую.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-06-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com
Бурная и горячая - это страстная, факт. А "романтическая" - да, вздохи под луной.
+1 вобщим)

Date: 2015-06-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tigra-olga.livejournal.com
ГГГ
какая активная романтическая любовь описана!)))
я про текст, а не представлениях!)))
Но, логически верно - первый вариант платоническая любовь, а второй романтическая. Просто степень доступности в разное время разная!)))

Date: 2015-06-16 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
Раньше слово "романтический" означало вообще что-то другое: скалы, пропасти, опасности, похищение красавицы пиратами с последующим ее освобождением (вот тут она и вспыхивает, романтическая любовь), и все такое. То есть какая-то противоположность банальному уюту в духе Манилова с супругой.

А теперь оказывается, что "романтическое путешествие" - это вечер в номере со свечами. Апофеоз банальности.

Date: 2015-06-16 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Кстати, да:)

(no subject)

From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com - Date: 2015-06-16 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2015-06-16 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com - Date: 2015-06-16 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2015-06-16 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-16 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2015-06-16 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2015-06-16 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helixen.livejournal.com - Date: 2015-06-16 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2015-06-16 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] broosnika.livejournal.com - Date: 2015-06-16 09:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Если брать роман Джейн Остин "Разум и чувства", то романтическая любовь - это как раз полный снос крыши бурей чувств, вызывающий безрассудное поведение, нелогичные поступки, подкрепленные только внутренним нарративом: "это все во имя любви!" Ну и физиологические бури, ураганы и цунами страстей попадают сюда же.

А платоническая любовь - это скорее умопостроения о том, что же есть объект любви и как он прекрасен, почти не подкрепленные практикой. Толпы тинейджеров платонически влюбляются в поп-идолов, и картинка счастья, построенная у них в голове "вот он/она меня увидит на концерте и немедленно полюбит", не имеет почти никакого отношения к реальности. Ну и сюда же придуманные знаки судьбы, молчаливое понимание с полуслова, которое может оказаться полным непониманием - каждый молчал о своем, полное разочарование в спутнике, как только платонические мысли оказываются высказанными.

Date: 2015-06-16 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, меня не интересует, как у носителей английского языка и что такое платоническая любовь. Меня интересует одно:

Что в голове у русского читателя при словах "романтическая любовь"?

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2015-06-16 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2015-06-16 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ninatabakova.livejournal.com
очень молодых людей.
очень, очень, совсем почти детей. в более взрослом возрасте любовь либо более разумная, либо инстинктивная.

Date: 2015-06-16 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sq-ratatosk.livejournal.com
Я вполне допускаю при словах "романтическая любовь" и первую, и вторую картинку. Для меня это выражение обычно связано не с сутью (или стадией) отношений, а с количеством финтифлюшек вокруг - стихи, букеты, охи-вздохи, свечи-конфеты и т.п. вполне могут сопутствовать бурному сексу.
После секса монологи по поводу "ах, мы рождены быть вместе, я без него умру" звучат не менее прочувствовано.
(не очень я это выражение люблю - обычно у меня с ним ассоциируются завышенные ожидания и куча клише)
Edited Date: 2015-06-16 04:51 pm (UTC)

Date: 2015-06-16 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tajalina.livejournal.com

Да, романтическая - это что-то нежное, ближе к платоническому.

Date: 2015-06-16 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
Романтическая - значит, возвышенная, лишённая грубой повседневной материи. То есть, быта. Внутренне отделённая от социума, бытовых проблем, планов, целей. Пара не ведёт общее хозяйство - во всяком случае, с той ответственностью, с какой это делают прагматичные люди. И не ставят такой цели. А если и есть общий быт, на нём не зацикливаются, поэтому он не раздражает своей необходимостью, не мешает нежным чувствам.
Допустим, вместе почистили картошку. Но можно чистить картошку, подгоняя друг друга, ставя целью её хорошо приготовить и употребить. А можно при этом ворковать, целоваться, брызгать друг в друга водой, а потом вообще пойти в постель и очнуться только когда от картошки одни угольки. Но никто не расстроился, обоим смешно.
Не, страсть может быть, классический пример романтической любви Ромео и Джульета, а страсти там нешуточные.
А вот если бы они поженились, и она била бы его сковородкой и пилила бы за мало денег, а сама вздыхала в сторону других мальчиков, то это уже приземлённые отношения. А в сторону мальчиков - романтические))

Date: 2015-06-16 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] apple-tea.livejournal.com
Уверена, что это лишь ахи и вздохи

Date: 2015-06-16 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
согласна с Вами, у меня такая же картинка: романтическая = платоническая.

Date: 2015-06-16 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Значит, надо как-то переписывать...

(no subject)

From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com - Date: 2015-06-16 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-16 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com
У меня похоже на ваше восприятие, но при этом секс не исключен. Скорее как тут в комментариях уже ответили: что-то неиспорченное бытом

Date: 2015-06-16 05:26 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
В определенных контекстах слово "романтический" используется как противопоставление дружескому или рабочему. С некоторыми людьми у нас профессиональные отношения, а с некоторыми - романтические. Хотя слово "отношения" в таком контексте скорее, чем "любовь".

Date: 2015-06-16 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
вот это тоже верно.

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2015-06-17 08:39 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Мне тоже романтическая любовь представляется как ахи, вздохи, цветы и держание за ручку. А вот бурные отношения с сексом где ни попадя - это таки страстная любовь.

Date: 2015-06-16 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
Платоническое - нет, но обязательно "чтоб красиво".

Date: 2015-06-16 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] janeluna.livejournal.com
К тому образу, который вы описали, по мне ближе "страстная".
А романтическое -- про что-то сентиментальное и то, что уже описали выше - охи-вздохи, лютики-цветочки.)

Date: 2015-06-16 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-rossi.livejournal.com

Романтический - недостижимый, идеальный. Это изначальное значение. К охам-вздохам ближе, чем к страстному сексу (тут уж все достигнуто:))

Date: 2015-06-16 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/
платоническую и представляю.Вздыхательную.Не телесную.:)

Date: 2015-06-16 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] knigoliza.livejournal.com
Я в английском и в русском вижу это выражение в разных значениях. В английском как уточнение, мол, не между матерью и ребенком и не дружеские чувства. В русском как сентиментальные отношения.

Date: 2015-06-16 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kaffeesahne.livejournal.com
Романтическая это серенады под балконом, прогулки под луной, миллион алых роз и вообще больше в голове. Может быть и с желанием большего, но скорее именно с желанием, а не с его осуществлением. Почти платоническая, да.

Date: 2015-06-16 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Романтическая для моего русского слуха (подпорченного двадцатилетним английским чтением) - оторванная от действительности, быта, последствий. Неважно, приступы секса со свечами или не проходящий в окно веник из роз, но без учета того, как потом это все убирать и во сколько на работу.

Date: 2015-06-16 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] akwa13.livejournal.com
романтическая это скорее платоническая, да. розы-мимозы, красивые ухаживания, много преклонения и мало телесного.

Date: 2015-06-16 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] jayzzy.livejournal.com
Розочки и сопливые нежности, в отличие от, например, страстной любви.

Date: 2015-06-16 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] twilight-state.livejournal.com
С интересом прочитала комментарии. Я, видимо, отношусь к меньшинству: у меня романтическая любовь в голове противопоставлена дружеской или родственной. То есть это как вид любви, не обязательно платонической, и не конфетно-букетный период. То есть романтическая любовь она между людьми , у которых роман.

Date: 2015-06-16 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Если секретарша завела бурный роман с начальником и он занимается сексом с нею на столе, а в свободное время щиплет ее за попку и дарит сумочки и платит за ее туфли - люди думают, что это и есть романтическая любовь?

(no subject)

From: [identity profile] twilight-state.livejournal.com - Date: 2015-06-16 07:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
В английском это имхо сексуально окрашенная любовь, то есть не к детям/цветам/маме/родине.

Date: 2015-06-16 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А русское выражение тебе кажется сексуально окрашенным?

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2015-06-16 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-16 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] soninamat.livejournal.com
Прочитала все комменты. Сначала тоже подумала про романтическую любовь, которая как раз ассоциируется со вздохами и безумствами, но не с сексом. А потом подумала, что может подойдет "романтические отношения". Так часто бывает, что в начале отношений (уже после вздохов или вместо ))) зависит от раскрепощенности) любовники пытаются насытиться друг другом в том числе и через секс. И вроде как это не романтика, но самый расцвет романтических, т.е. Любовных, а не дружественных/семейных отношений
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:01 am
Powered by Dreamwidth Studios