rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я хотела еще одну штуку рассказать. В  курсе двух недель на психологические упражнения я добралась до коробок, в которые не так давно снесла все тетради, блокноты и альбомы в доме. Первоначально я их уже разложила на использованные и пустые, а использованные - на рисовальные и исписанные.

А тут уселась на ступеньках и начала разбирать коробку с исписанными тетрадями. Там куча - с утренними страницами, дневниками психологическими и дневниками деловыми. Нахожу одну исписанную тетрадь дожжшных еще годов. То есть я все подряд читаю, что в коробке. И вот эта тетрадь начинает меня расстраивать почти сразу. Мы как раз недавно вспоминали этот этап жизни - какой он был хороший, а у меня там сплошное недовольство, огорчения и прочие жалобы. И я впала в растерянность. с одной стороны - вот же правда жизни, да? Зафиксированная одновременно с жизнью. С другой - я этого совершенно не помню! А что помню - оно выглядит совсем иначе. А письменное слово очень мощное - и у меня вот сейчас происходит замещение той картинки прочитанным! И я не хочу!

И теперь непонятно, что делать с этойт тетрадью - положить в архив на хранение или выбросить? Я ничего личного не выбрасываю - это же я и моя жизнь. Но с другой стороны я не хочу это читать и не хочу чтобы кто-то прочел. Там ничего страшного - но и не веселит, вот что. И новые воспоминания старого себе в голову приделать я не хочу:(

Пошла по друзьям советоваться. В друзьях у меня семья в первую очередь. И оба сказали мне ужасно интересное, до чего я сама не додумалась!

Муж сказал: на самом деле это не жизнь у тебя, это лог дебаггинга. То есть встречается сбой - ты его фиксируешь, описываешь, ищешь решение, поправляешь. Живет и остается на самом деле твоя работающая система жизни. А вот этот журнал дебагинга никто никогда не хранит! И тебе незачем - он исполнил задачу в момент разборок со сбоем. И ценности дальше не представляет.

На этом месте я внезапно поняла разницу с утренними страницами! То есть я читаю и утренние страницы разного времени параллельно, и там совсем другое. Тут до меня дошло, что в утренних страницах я сажусь каждый день, независимо от настроения и пишу, что у меня в голове. А поскольку у меня в основном хорошее настроение, а в голове толпятся всякие идеи и способы улучшения жизни, то тетрадь с утренними страницами вполне позитивная и там полно идей интересных. А вот эта тетрадка для разборок - я к ней подходила только, когда мне гадко и что-то плохое. Собственно она за два года заполнена и там вполне могло быть 24 подхода в пмсное настроение:) Но читать ее подряд очень депрессивно, потому что кажется, что и я дура и все вокруг так себе. При этом я-то вот сейчас "так себе" не помню, а помню всякое хорошее. Так может важно не то, что было на самом деле, а то, что память решила оставить, как официальное представительство того времени?

Затем приехал ребенок и согласился мне давать советы тоже. Я ей изложила всю историю.  И то, что чтение расстраивает, и то, что я считаю, что это моя жизнь, и я ее уже забыла, а если выкину - уже никогда у меня не будет воспоминания об этом. Она спросила - а вот для чего ты их хочешь хранить? Не душевно для чего, а на практике - как ты представляешь эту картину?

Я задумалась. Хм. Мужу моему это не надо. То есть он и читать не будет, что там со мною было сто лет назад, и я не хотела бы, чтобы он читал и думал, что вот так было. Но он и не будет. Детка? После того, как я умру и все ей оставлю? Она сказал твердо - я не буду. И не хочу, и не смогу - я твой русский текст твоим почерком вообще не смогу понять, ты сама его с трудом разбираешь. Тогда получается, я оставляю, чтобы когда-нибудь на старости лет перечитать и вспомнить про себя. Никуда больше не нужно - только мне перечитать.

Окей, говорит ребенок. Все, ты перечитала. То есть можешь считать, что то, для чего ты это хранила - произошло.Ты ведь, как я поняла, второй раз это содержание перечитывать не хочешь? - Нет! говорю, в старости мне еще тоскливее будет. Так что точно перечитала и больше не стану, помня о содержании. - Ну и все, говорит ребенок, задача выполнена - ты дохранила и перечитала. Можешь выбрасывать.

И так у меня в голове прояснилось:) Я вырвала оттуда несколько страниц, буквально три места, где я интересные идеи развиваю, или милую повседневность описываю - а все остальное порвала на мелкие кусочки. Ночью выйдем с деткой на задний двор и будем в какой-нибудь металлической емкости сжигать, подкидывая по листочку, за разговорами и смотрением на звезды.



 

Date: 2015-06-07 02:40 am (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
.....

Date: 2015-06-07 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Как мне кажется, верные впечатления - именно сиюминутные, это и есть то, что происходит. А то, что потом вспоминается про тот или иной кусок жизни - это уже с преломлением на прожитые годы, опыт и т.д. То, что вы не хотите читать что-то депрессивное, тем более что переменили мнение о том периоде, совершенно естественно. Но это депрессивное - правда про ту жизнь.
У меня бумажные дневники с началом интернета сплошь депрессивные, потому что туда я пишу то, что не решаюсь написать сюда (писать под глаз личные посты не люблю). Самое страшное. И я никогда их не выброшу - хотя читать могу только со слезами. Потому что там поток сознания, все, что накатывает, - там самое откровенное, нигде больше такого нет. Я просто хочу помнить правду. Иметь возможность вспомнить. Я знаю, какой там мрак, я могу долго не подходить к ним. Но иногда мне надо "вспомнить все".

Date: 2015-06-07 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот интересно, вы написали в защиту невыкидывания, а для меня такое четкое ощущение вычленилось в итоге прочтения - ага, значит точно нужно выкидывать:)

Date: 2015-06-07 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] tigra-olga.livejournal.com
Как мило вести разные тетради!)))
и да, я бы тоже сожгла негатив, он совсем не нужен(перечитывая старые записи в своём жж мурлыкнула Олька!)))

Date: 2015-06-07 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] sandal.livejournal.com
у меня было однажды похожее переживание. Вроде бы, некотоыре моменты в прошлом видятся вполне неплохими. Но при обращении к заметкам выясняется, что я тогда была другая, и это прошлое совсем по-другмоу воспринимала. Я всё хранила эти заметки, чтобы иметь возможность знать "настоящую правду" о себе и иметь возможность к ней обратиться.

А потом я прочла, что при вспоминании какого-то события оно не просто достаётся из памяти и кладётся обратно, но и частично перезаписывается заново. И если при вспоминании, например, что-то мне показалось лучшим, чем оно было, с чем-то я смирилась и уидела в другом свете, то оно и перезапишется чуть "лучшим" (вот про это: http://catta.livejournal.com/108339.html).

И я подумала, что, храня ту "старую правду", не даю себе меняться и быть легче, увереннее, счастливее. Зачем-то хочу держаться именно за то старое восприятие. Когда сама память так устроена, чтобы быть пластичной и меняться, помогать человеку забывать.

Взяла и удалила махом весь свой архив. Даже заметку про это накатала. http://sandal.livejournal.com/235329.html
Edited Date: 2015-06-07 05:08 am (UTC)

Date: 2015-06-07 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот-вот! Это я про хранение старого и недавание себе меняться.

Date: 2015-06-07 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] soniko-smile.livejournal.com
изумительная фотография-итог в посте :) Душа радуется!
Я согласна с вашим мужем, про журнал дебаггинга.
но лытдыбры и пр хочется сохранить, а перечитывать совсем не хочется. Подожду настроения )

Date: 2015-06-07 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это я сегодня принесла с газона два больших листа магнолии:) У меня у соседей справа и соседей слева стоят магнолии прямо на границе участков - а я ими пользуюсь бесплатно:)

(no subject)

From: [identity profile] soniko-smile.livejournal.com - Date: 2015-06-08 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-08 05:08 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] shenda.livejournal.com
Я тоже жгу негатив, или то, из чего "выросла". Самой читать неприятно, а другим ни за что не дам :)

Date: 2015-06-07 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] linle.livejournal.com
У меня была подобная истоия: нашла тетради-дневники, исписанные в очень тяжёлый для меня период жизни. Начала читать – ужаснулась, удивилась, как я вообще выжила тогда. И поняла: поэтому и выжила, что писала, выливала рыдания души своей на бумагу. Помню утещающюю мысль того периода: «Сейчас я всё молча вытерплю, а вечером, когда все уснут, наконец изолью всё-всё-всё на бумагу». Писала по 2-3 часа подряд, каждый день, писала не думая о литературе, просто изливала «без стыда и совести» весь скопившийся негатив. И настал период, когда мой переполненный сосуд негативом иссяк, я писала всё меньше и меньше, реже и реже, пока не сошло нанет.
Лет через 7 наткнулась на «Дневники потока негатива», прочла три страницы и с благодарностью за помощь, выбросила их разом (к тому же это читать просто не возможно). Я поняла, что хранить их как хранить использованные носовые платки не надо.
И ещё теперь я знаю, что память хранит абсолютно всё и если мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понадобится вспомнить что-то, подсознание выложит информацию само – повторюсь, если это НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНАЯ для моей жизни информация.

Date: 2015-06-07 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Очень понравилось ваше сравнение с использованными носовыми платками. ))

Date: 2015-06-07 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
"второй раз это содержание перечитывать не хочешь? - Нет! говорю, в старости мне еще тоскливее будет. Так что точно перечитала и больше не стану, помня о содержании"
откуда вы можете с уверенностью так говорить, что вам в старости будет? тоскливее читать, а может наоборот, все это в 90 лет покажется милым и не плохим, а наоборот, интересным? это сейчас вы так думаете, сейчас. а в 90 может быть иначе будете думать. а потом уже будет не почитать, все порвали, безвозвратно. как будто эта тетрадь так много места занимала.

Date: 2015-06-07 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Я правильно вас поняла: вы осуждаете Алику за то, что она порвала свой дневник?

(no subject)

From: [identity profile] valentyna.livejournal.com - Date: 2015-06-07 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-07 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2015-06-07 08:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] sobachka-sonya.livejournal.com
какие муж с деткой молодцы, сразу выдали дельные советы.
Алика, а зачем вы храните утренние страницы? их по Кэмерон необходимо хранить (не помню, что у неё про это говорится)? Я начинала несколько раз (не по Кэмерон, скорее с психотерапевтическим прицелом), потом забрасывала их, а потом выкидывала не читая. Но я и детские дневники также выкинула. Пролистывала, понимала, что не интересно, что не хочу туда возвращаться, и выбрасывала. Единственное, что жалко из выброшенного, детские песенники :) там был милый креатив :) хоть сейчас публикуй в art-expiration :)

Date: 2015-06-07 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В утренних страницах у меня просто поток всяких идей интересных и полезных. Кэмерон велит через какое-то время их прочесать и подчеркнуть все умные мысли и интересные находки. Я в процессе курса этого не сделала. А вот позже собрала все и начала обрабатывать - перечитывать, а все идеи и озарения выписывать в отдельный файл. И после этого, кчати, бросила писать руками - потому что ничего не могу разобрать в своем почерке, то ли дело на компьютере - все видно с одного взгляда. Но обработала мало пока, так что они всей стопкой лежат.

(no subject)

From: [identity profile] sobachka-sonya.livejournal.com - Date: 2015-06-07 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-07 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sobachka-sonya.livejournal.com - Date: 2015-06-07 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
Мне психолог советовала по вечерам записывать всякое плохое (страхи, раздражения, обиды и проч) и не перечитывая уничтожать. Причем лучше всего - сжечь. Так что это самый правильный подход к такой тетрадке.

Date: 2015-06-07 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я тоже так думаю.

Date: 2015-06-07 09:33 am (UTC)

Date: 2015-06-07 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
Как знакомо - дневник моей мамы до моего рождения - один такой сплошной дебаггинг. Я еще помню свое изумление - она то мне рассказывала, что у них с папой такая любовь была, а остальные говорили - такая была интересная жизнь у моих родителей. А потом до меня дошло - мамуля тоже тянулась к дневнику когда все было хреново. У папы, например, строгая фиксация событий всех, и размышления тоже обо всем, поэтому депрессивности нет. И этот мамин дневник мне очень помог понять ее теперешюю и принять с ее страхами, закидонами и привычками. Но у нас своя, очень грустная семейная история...
Edited Date: 2015-06-07 09:54 am (UTC)

Date: 2015-06-07 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но вот мне бы не хотелось, чтобы кто-то из моих детей нашел через много лет и подумал, что вот это было так сплошным потоком и я ТАК жила. А не время от времени расковыривала отдельныую неприятность, да еще особенно не стесняясь в выражениях, потому что тетрадка для этого именно.

(no subject)

From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com - Date: 2015-06-07 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Мне очень - ОЧЕНЬ - понравилась формулировка "лог дебаггинга" :) Вся целиком: и название, и суть.

Date: 2015-06-07 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
мне тоже! Муж сказал - и у меня прямо просветлело - вот же оно что!

(no subject)

From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com - Date: 2015-06-07 05:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
У некоторых жж - сплошной "лог дебаггинга" . И когда больше ничего не знаешь о жизни человека, то его жизнь кажется очень печальной, даже если это на самом деле не так. И я начинаю сильно переживать, поэтому со временем не выдерживаю и отписываюсь. Теперь поняла, почему :-) Если свой такой дневник читать тяжело, то что говорить о чужих, когда не знаешь о светлой стороне и ничем помочь не можешь...
И еще работа психолога - сплошной дебаггинг. Люди ведь не приходят в радости, а когда изо дня в день все приходят в печали, то меняется картина мира. Надо обязательно компенсировать общением с другими людьми, цветами, искусством и т.д.

Date: 2015-06-07 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nistashka.livejournal.com
ну не скажу за всех, но я в процессе личной терапии и с радостным тоже приходила :)

(no subject)

From: [identity profile] aksonova.livejournal.com - Date: 2015-06-07 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nistashka.livejournal.com - Date: 2015-06-07 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-07 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xzarinasaf.livejournal.com - Date: 2015-06-07 09:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] solonata.livejournal.com
Мне кажется здесь нет однозначного ответа, а тем более совета. Каждый должен поступать как он чувствует. Прося совята у других, мы забываем, что мы разные.Разные ценности, взгляды и т.д. Да, психологи советуют каждый день записывать негатив, потом его уничтожать. Но это больше похоже на что-то ритуальное. Дневник это другое дело. В него мы пишем (разговариваем с ним) все и плохое и хорошие. А, выбрасывать написанный "негатив".... не знаю, мы ведь все равно знаем, что ЭТО было. Я недавно перечитывала свои дневники, реакция на такое была "вот и хорошо, что это прошло" или "молодец, что смогла это пройти".

Date: 2015-06-07 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Значит, вы не очень впечатлительны. Меня хорошо написанный мой текст мгновенно втаскивает в то же состояние, и я не думаю, как хорошо, что прошло, а думаю - аааа, вон оно что! вон они какие сволочи!

(no subject)

From: [identity profile] solonata.livejournal.com - Date: 2015-06-08 06:50 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ayac.livejournal.com
Конечно, каждый решает, как ему поступить, сам. И советы тут излишни. Но я бы так никогда не поступил, и вот почему: то, что уже не нужно тебе, может оказаться бесценным для внуков и правнуков. Может быть, потому что к истории у моей семьи особое отношение. Вот этой весной мы занимались дневником моего двоюродного деда: его дети во Франции сканировали, жена его племянника в Канаде набивала текст на компьютере, я здесь собирал воедино, вычитывал и т.д. Две книжечки из трех успели сделать, за 1918-1920 годы. К сожалению, пока пришлось прервать, помешали обстоятельства. Но хочу иметь хорошо обработанный текст, и чтобы он был у всех моих родственников. Это такая живая история, от которой мурашки по коже, и гораздо больше ценишь и свою жизнь, и тех, кто тебе ее дал. Дневники - штука бесценная.

Date: 2015-06-07 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну, у меня этого бесценного еще горы останутся:) Я пишу с десяти лет непрерывно и все сохраняю. Читать моя непосредственная семья точно не станет - ни муж, ни ребенок. Более того, я знаю, что наткнись они на такое у них будет та же реакция - не хотим это читать и портить то впечатление. А внуки и правнуки у меня почти стопроцентно будут американцами, и читать по-русски не станут вообще. То есть никто не станет даже читать всякие умные тетради с идеями и выдумками, не говоря уж о логе дебаггинга.

(no subject)

From: [identity profile] ayac.livejournal.com - Date: 2015-06-08 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-06-08 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ayac.livejournal.com - Date: 2015-06-08 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alt-danilov.livejournal.com
Лет 10 назад читала мамины (ее давно нет) лытдыбры начала 90-х - короткие схематичные записи текущих дел, трат, обид. Поражена была очень. Например, вот таким: "Стояла сегодня в очереди за пельменями, еле хватило, и как назло попадаются мне самые мелкие, самые кривые". Еще подобное, раскрывшее глаза на переживания и мир того момента времени, прараллельный моему миру - подрощенного тинейджера.
Те самые логи дебаггинга. Но там и другое есть! Но логи так поражают, что им больше эмоций и внимания читателя уходит.
Когда мне было 20, я бы как дочка Ваша рассуждала, а сейчас я рада очень, что у меня есть записи мамы!
А еще в свои лет 25 я выбросила свои дневники 13-23 лет. ОЧЕНЬ жалею, что так. Жутко тянет поглядеть их сейчас, почитать про близких, которых уже нет в живых, а там - живые. И выбросить уже СЕЙЧАС может быть, убедившись, что дебаггинг, а не почти 20 лет назад выбросить.

Date: 2015-06-07 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, лытдыбр это не логи дебаггинга.
Логи дебаггинга это... ну вот, у вас был когда-нибудт пмс? Когда все нормально, а вам все кажутся сволочами вокруг, обидчиками и недооценщиками? И вы начинаете подробно писать, чем именно обидчики, какие именно сволочи и что именно вам не нравится в жизни? А потом вы смотрите нормальными глазами и думаете - что это было?????

А лытдыбровых записей у меня других полно, я веду множество тетрадей - и про ежедневность и про планы и про идеи, приходящие в голову. И даже их никто читать не станет. Во-первых, не станет, во вторых, их уже очень много и все они написаны нечитаемым мелким почерком, то есть даже, чтобы понять, стоит ли их читать, и что там будет, нужно приложить такие усилия, как4ие может только биограф на зарплате:))

Date: 2015-06-07 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Я бы оставила дневники, но обязательно бы вставила в начало пару страниц с описанием по воспомининиям всего хорошего за тот период, как предисловие. Конечно, можно еще и послесловие позитивное написать.)

Date: 2015-06-07 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И зачем тогда сам дневник?
вот это предисловие и послесловие написать и положить в архив:)

(no subject)

From: [identity profile] miller17.livejournal.com - Date: 2015-06-07 09:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Я правильно поняла, что у вас были отдельно дневники, в которые вы записывали всё плохое, происходящее с вами в определённый период. И все ваши переживания, с этими событиями связанные?
Если так, то для меня идея вести такой дневник очень удивительна. Как я сама до подобного не додумалась?

Date: 2015-06-07 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
именно так! Люди вон думают, что у меня это был единственный дневник в это время, а это совсем не так! У меня очень много разных тетрадей с разным назначением. И одна из них была вот такая - разборки с собой. Там было только то, что тревожит, что неприятно, что вызывает тоску - и подробно было разобрано. И описано подробно, потом по-разному - где обругано, дав себе полную волю, где попробовано объяснено, где просто всякое колдовское-воображаемое в виде разборок. И я себе слово дала, что буду писать не выдержано и умно, а как несет, дав себе волю. То есть это в чистом виде имение дела с сиюминутным, не тем, что я хотела бы оставить. Ну вот чистый дебаггинг, да.

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2015-06-07 08:00 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] malenkie-mishki.livejournal.com
Алика, скажите, а у Вас есть "читательские дневники"? Вы где-то фиксируете, что читали, может быть, какие мысли вызвало чтение?
Было бы очень интересно узнать.
Я много читаю, но замечаю, что все больше информации из памяти выветривается, обидно.
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я обычно пишу в трех местах: в жж в процессе чтения - то, что заинтересовало и что я думаю по этому поводу, в утренних страницах - что я думаю по поводу, почти без описания, что было в книге, и я все интересные мне книги конспектирую - то есть выписываю все интересное, умное, что составляет "мясо" для меня ( и в скобках там тоже вставляю, что я думаю, с чем у меня это связывается)

Date: 2015-06-07 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] swiss-alisa.livejournal.com
По этой же причине я не смогла продолжать утренние страницы, с утра мне жизнь не мила кажется, и сплошной негатив там фиксировался, от этого настроение портилось на весь день. А вечером у меня наоборот, много идей и вдохновения, и жизнь мозг воспринимает более объективно.

Date: 2015-06-07 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com
Почитала комментарии и захотела еще раз посмотреть на фото разных ваших блокнотов для записей (вроде бы было у вас такое фото с рассказом где что), а тега-то про тетради и блокноты нет! А искать во всей диванной психологии времени нет. Жалко. Может быть, когда-нибудь прикрутите тег про тетрадки.

Я сейчас размышляю, как сделать так, чтобы тетрадки с разными обложками не воспринимались как визуальный мусор, выбрать что ли 2 или 3 блокнота дл разных типов записей и писать всю жизнь только в них, докупая точно такие же. Очень хочется, чтобы дома все было красиво и гармонично со всем сочеталось.
Edited Date: 2015-06-07 08:22 pm (UTC)

Date: 2015-06-07 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/32092.html
вот отсюда и дальше следующие посты листать
:)

(no subject)

From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com - Date: 2015-06-07 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geyzerr.livejournal.com - Date: 2015-06-08 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-07 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] xzarinasaf.livejournal.com
Для меня есть прямая связь между избавлением от старых неносимых уже давно вещей и старых нехороших мыслей. Это очень здорово! И здорОво даже.
Вы вот меня вдохновили на перетряхивание шкафов (вы меня вообще постоянно вдохновляете :-)), так что я теперь тоже выкидываю и складываю вещи японским методом (горизонтальными стопками, а не вертикальными).
В общем, спасибо :))

Date: 2015-06-08 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Я вспомнила в связи с этим сюжет из фантастики: там был мир, где люди не умирали, а сбрасывали сознание в компьютерное хранилище и потом возрождались в юном теле. Когда подступал срок, каждый человек обдумывал свою очередную жизнь и выбирал, какие воспоминания сохранит, а какие - не будет брать в следующий цикл. Что-то в этом есть.

Date: 2015-06-08 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Очень даже есть! Мне многое из прошлых жизней хочется отстричь ножницами - не потому что неприятное, а потому что много всего было, и помнить это меня утомляет, а к нынешней жизни не имеет отношения:)

Date: 2015-06-08 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-mopeda-luks.livejournal.com
Я тоже вчера все свои записи выкинула. 8 лет перекладывала, и поняла, что перечитывать не буду. Мне сейчас интересна я настоящая.А та инфа уже не интересна. Возврат в прошлое не интересует.Исправляю привычки те, что происходят за месяц.Ну , а если выходит баг,вот,как сегодня,ситуация повторяется,хотя 14.5 лет прошло...значит,генштальт закрыт, потому что я уже другая, и по другому приняла решение.Для того, чтобы вспомнить прошлую себя не нужны записи.Для этого придут сами жизненные ситуации.И заставят объясниться.

Пойду-ка еще последние 2 тетрадки выкину.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios