rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Заняла меня опять мысль про решение проблем со своей стороны.
Проблемы нападают на всех и каждого, правда? Есть ваша сторона - и та, другая, которая делает не так, как вам нужно, а временами просто против вас.
Есть путь борьбы и "курощения" - то есть попытки заставить ту сторону поступать так, как вам нужно. Путь, ничего не гарантирующий, но вроде бы достойный - вы же боретесь. А есть способы, просто снимающие проблему - с вашей стороны. И причем, не хилым аутотренингом: я спокоен, мне все пофиг, а действительно снимающие.
Думаю над технологиями этого.
Собственно, у меня две истории в качестве примера.

Первая - моя собственная. Несколько лет назад я покупаю квартиру - и никто не обмолвился, что под полом у меня ресторан закрытого типа и что первым же вечером там грянет музыка совершенно бескультурного свойства про то, как в дымном зале ресторана ах какая женщина мне б такую и как упоительны в России вечера особенно с французской булкой. Оркестр располагалася прямо под моим спальным местом. В совмещенном санузле слышно было вообще идеально. Играли они далеко за положенные 11 часов, иногда до трех. Спать под надрывные композиции было невозможно, и я вся извелась. Злобные слова в адрес певцов, жевцов и продавцов переполняли меня.

Мои соседи - сплошь активные пенсионеры, радостно посочувствовали мне, что я была не в курсе - и рассказали способы борьбы. Борьба была нешуточная, основным звеном в ней были звонки дежурному куда-то в райисполком или что там у нас было.

Включаться в борьбу у меня не было энтузиазма. Но и спать хочется.

Я было уже думала, что все, то есть все, погано и ничего не поправить, Владеет рестораном один из влиятельных богачей города, гуляют там его соратники. К здравому смыслу взывать бесполезно, желать им разорения неэффективно.

И тут! Дарят мне коробочку с невиданными штучками. Мягкие затычки для ушей, которые сдавливаются в ничто - а в ухе распускаются в непрходимую преграду. И проблема решена! Я еще слышу вибрацию стен, но звуки хруста булки до меня не долетают!

Попутно выяснилось, что это решает еще кучу проблем. Поспать кому-то днем - так, чтобы всем остальным не приходилось прекращать жизнедеятельность. Работать за компом, пока за спиной ребенок в сотый раз смотрит " Четыре свадьбы и одни похороны". Раньше я, пытаясь погрузиться в сложный перевод, доходила до белого каления из-за воплей и шума позади. А теперь красота - я работаю, детка не лишена своего телевизора...

И главное - проблема снята кардинально. Они могут, условно говоря, шуметь дольше или громче - не достанут!

Тогда же я начала думать над принципами такого решения - со своей стороны.

В качестве идеальной модели была сказка. Гениальный ход в ней меня поразил. Сюжет таков: к красавице-принцессе сватается кто ни попадя. Визирь, не желающий расставаться с властью, хитроумно избавляется от женихов. На крутом обрыве им предлагается вытащить из сосуда камушек - если белый, они женятся, если черный - их скидывают с обрыва. Но выиграть невозможно, потому что подлый визирь кладет два черных камушка всегда...
И однажды приходит красавец, который говорит принцессе: не горюй, завтра мы поженимся.
Он приходит на крутой обрыв, уже стоит толпа придворных, все глаза устремлены на него. Хитроумный юноша запускает руку в кувшин ,
достает камушек, смотрит в ладонь - и с размаху зашвыривает его в воду с обрыва с радостным криком: беееелый!
И на возмущение Визиря, что мол никто не видал, отвечает: ах, я просто был взволнован, ну это же очень просто проверить - достаньте второй камушек - он черный!

Вот в ТРИЗе, как его имя? - ну надо же, забыла! - он как раз вычленял такие принципы решения задач. Однако, у него почти сразу за вводными идеями идет физика и способы решения на ее основе. Мне физика тут ни к чему... Я все пытаюсь найти такие же способы - но в жизни...
(deleted comment)

Re: Я по сказочке.

Date: 2005-01-12 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это так зовут автора сказки?
(deleted comment)

Re: Я по сказочке.

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-12 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-01-12 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
Генрих Саулович Альшуллер его имя.

(no subject)

From: [identity profile] kirulya.livejournal.com - Date: 2005-01-12 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monomyth.livejournal.com - Date: 2005-01-12 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-12 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirulya.livejournal.com - Date: 2005-01-13 05:25 am (UTC) - Expand

Date: 2005-01-12 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да:)) Точно Альтшуллер. А меня как переклинило на Перельмана:) Точно ведь знаю, что не Перельман, но забило все воспоминательные ресурсы.

Date: 2005-01-12 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] catfingers.livejournal.com
помнится, мы в общаге подобным же образом решили проблему с посторонними звуками, тоже внизу был ресторан
а история с камушками довольно известная, главное, чтобы тут кстати обрыв оказался или, как в классическом варианте, дорожка, усыпанная такими же черными и белыми камушками
в общем, главное, как следует осмотреться по сторонам и увидеть преимущества окружения ;)

Date: 2005-01-12 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну вот, как один из способов:)
Оглядеться и посмотреть, в чем окружение работает на пользу тебе и против противника. И это использовать неожиданно.

Date: 2005-01-13 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com
А я обрыв как-то упустила из виду и думала, что он камушек проглотил. :)

(no subject)

From: [identity profile] catfingers.livejournal.com - Date: 2005-01-13 07:22 am (UTC) - Expand

Date: 2005-01-12 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shapoval.livejournal.com
Сначала оффтоп: крик души: Ой, Алика, ну что Вы со мной делаете, а?! :)))) Я, вместо того чтобы писать методичку, с наслаждением читаю Вас и просто физически не успеваю откликаться на "люблю всякие технологии" и другое такое же вкусное.
Как его имя? Альтшуллер это (или Альтов)! На тему принципов решения после него есть много и без физики, например, книжка Шрагиной "Логика воображения". Вообще говоря, идет все это из риторики, первый раздел которой - инвенция, или _изобретение_ речи.

Date: 2005-01-12 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
это все идет из диалектики :)

(no subject)

From: [identity profile] shapoval.livejournal.com - Date: 2005-01-12 12:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-01-12 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да, вы правы!
Собственно это подтверждается тем, что написать-то я этот текст давно хотела, а подтолкнуло снова к думанию чтение вчера по наводке Левконои вот этого сайта:
http://www.philologia.ru/tasks.htm

Филология в задачах. И часто встречающееся решение, основанное только на словах, на риторике, на переворачивании их со своей стороны так, чтобы цели они удовлетворяли.

(no subject)

From: [identity profile] shapoval.livejournal.com - Date: 2005-01-12 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-12 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shapoval.livejournal.com - Date: 2005-01-12 10:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-01-12 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] monomyth.livejournal.com
И вот не думаю я, почему-то, что затычки в уши являются по ТРИЗ - идеальным решением :)

Date: 2005-01-12 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Есть шум. Его можно убрать с двух сторон - перекрыв передатчик или приемник. Передатчик - ресторан, его не закроешь :) Можно заткнуть уши. по-моему - изящно :)

(no subject)

From: [identity profile] monomyth.livejournal.com - Date: 2005-01-12 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] david-m.livejournal.com - Date: 2005-01-12 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-12 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monomyth.livejournal.com - Date: 2005-01-12 09:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-01-12 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Интересно, что вот я как раз думала, что я тебя люблю, но рядом с тобой мне жить очень трудно. С одной стороны - праздник, с другой, - ты для меня источник проблем :) Все не так, все ты меня тянешь малину собирать :)
А ты тут пишешь, как решать проблемы:)

Кстати, проверено, что соседи, которые скандалят по поводу того, что мы шумим, воввсе не хотят шума. А хотят власти. Ибо предложение затычек в уши принимают как оскорбление!!

Date: 2005-01-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com
Я б тоже отказалась от затычек, потому что в таком случае не слышала бы будильник по утрам :)

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2005-01-12 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2005-01-12 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-12 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2005-01-12 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-12 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2005-01-12 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-12 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2005-07-18 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-07-18 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-01-12 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Видишь, ты начинаешь думать за соседей. А по моей ( этой) теории этого как раз делать не нужно. То есть все, что не ты - тебе либо не подчиняется, либо непредсказуемо подчиняется.
Нужно формулировать задачу на своей стороне - и решать ее.

Вот! Я тут все больше и больше понимаю, что правильно заданный вопрос - определяет решение! Надо это обдумать еще...

Date: 2005-01-12 03:33 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
*

Date: 2005-01-12 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Выглядит, как сноска в тексте:)

Date: 2005-01-12 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] begemotochka.livejournal.com
Это был товарищ Альтшулер.
Я пиарщик в прошлом, мне енто все по работе было знать и уметь положено.
Где-то схема поиска решений по этой системе есть. Найду - отпишу.
Там главное правильно поставить цель. Как в случае с затычками для ушей. Цель была не в том, чтобы "они перестали шуметь" а в том "чтобы мне стало тихо". Цель нужно переформулировать до тех пор, пока решение не окажется в границах вашей компетенции.

Date: 2005-01-12 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да!
Я уже выше как раз туда же думала!
если найдете, отпишите непременно!

"Цель нужно переформулировать до тех пор, пока решение не окажется в границах вашей компетенции"
Заношу себе в мысленные собрания технологий:)

Date: 2005-01-12 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Очень полезный пост. Беруши - это гениально, но если меня курящий сосед достает, мне в противогазе спать? )-;

Date: 2005-01-12 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я же не претендую, что все сходу можно решить.
Но вот мне кажется на такую тему можно было устроить неплохой мозговой штурм с поисками решений!

просто руки зачесались:)
у меня сразу две идиотские идеи. первая - делать очень темно, когда он курит, говорят, курильщики не получают удовольствия от курения в темноте.
Второе - наоборот:) поставить у себя очень мощный осветитель направленный. как только он курить - так включается резкий свет - и он как на сцене у всех на глазах, как дурак курит:)

Короче, я если соберусь, напишу, как я по одной технологии искала способы решить свою задачу. Она, эта технология, может и вам подойти.

(no subject)

From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com - Date: 2005-01-12 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-12 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com - Date: 2005-01-13 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-13 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-01-13 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] manona.livejournal.com - Date: 2005-01-14 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-01-12 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-nathalis.livejournal.com
Стесняюсь спросить, как он может достать, если вы в своей квартире, а он в своей?

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2005-01-12 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-01-13 09:04 am (UTC) - Expand

Date: 2005-01-12 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
У меня была похожая проблема: соседи под нами постоянно очень громко включали музыку. Я с ними ссорилась, жаловалась на них в разные инстанции, писала письма... И в конце концов к огромной радости выжила их.
Они потом рассказывали, что переезжают из-за соседей-склочников - эти сволочи не давали им - ДНЁМ! - музыку слушать. :-)

Date: 2005-01-12 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Тоже выход. Сделать так, чтобы они неотвратимо не получали удовольствия от своего поведения.

Date: 2005-01-13 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] grachevamari.livejournal.com
альтшулер его имя:) в тризе:)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 07:23 am
Powered by Dreamwidth Studios