rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я в последнее время несколько раз была у глазного, мониторили мы другую проблему, но я опять поговорила про потерю близкого зрения с возрастом. Мне давно хочется про это рассказать, потому что многие об этом понятия не имеют и испытывают напрасные проблемы. Как-то в одной дискуссии в жж я прочла сообщение одной женщины - она занималась тонкими работами крафтовыми, стала плохо их видеть, с головными болями - и спрашивала советов, каккие упражнения ей делать. Я ей написала в личные сообщения, что если ей больше сорока, это известная проблема, поправить ее нельзя, ей не следует мучать себя и нужно купить очки для чтения, подобрав их корректирующий размер. Ответ ее был со смыслом - да мне 48 (или 46, не помню),  спасибо за советы, но я в это не верю, поэтому буду делать упражнения. Что ж -  мучаться ей. Но мне хочется написать для всех, что это такое, по мотивам моих разговоров с врачом и чтения статей.

Начинается эта штука после 38 лет, у большей части народа развивается в возрасте между 40 и 45 годами. Называется научно пресбиопия - дословно "глаз старого человека". Состояние это не считается заболеванием, это естественный признак старения организма, такой же как седые волосы или потеря эластичности в связках. Поскольку это не болезнь - она и не лечится. Ученые не открыли причину, но большинство сходится на том, что после сорока хрусталик затвердевает и  теряет эластичность.  Это процесс необратимый и неостановимый.  Совершенно не зависит от зрения и его здоровья. У меня зрение всю жизнь стопроцентное, и номер трамвая издалека я видела лучше любого своего спутника.  Но точно такой же процесс произойдет и со мною и с тем, у кого всю жизни близорукость.

Иногда неверно говорят про "старческую дальнозоркость", но это не имеет отношения к смотрению вдаль. Изменяется возможность видеть близко. Человек постепенно все хуже видит мелкий шрифт на упаковках, потом мелкий обычный шрифт в книгах, не может вдеть нитку в иголку или вышивать мелкие крестики. Мелкие предметы и детали видятся расплывчато, пушисто. Но поскольку остальное зрение -  в метре и дальше - остается таким же, человек не сразу понимает, что что-то не так. Он моргает, щурится, ему кажется, что он постарается и увидит. И так может продолжаться довольно долго. Свет начинает быть критичным - при тусклом освещении человек начинает видеть значительно хуже. Если ярко осветить и подальше отодвигать - то видно лучше.

Но главное, что нужно понимать - оно не пройдет, будет только развиваться. И ничего поделать невозможно, забудьте про идею упражнений. Если не можете забыть, потому что выросли в  (пост)советской реальности самолечения, начните с простого - выберите один седой волос на голове ( у каждого достаточно взрослого найдется) - и делайте упражнения, шевелите кожей на голове, собирайте ее складками, оттягивайте то вправо, то влево. Когда волос контрольный потемнеет от ваших мышечных упражнений ( ха-ха несколько раз) - можете переходить к глазам. Примерно с таким же успехом.

Самый разумный выход - не  напрягать себя, не мучать голову ( а от напряжения глазного у вас будут головные боли наверняка), не закрывать страусино глаза, чтобы отбрехаться от идеи "старения",  а пойти и купить очки для чтения. Для них не нужно рецепта, они не от болезни, стоят недорого, продаются в массе вариантов - и невероятно улучшают жизнь.

Я про это не знала. Но страшно мучалась с впервые купленной  вышивкой - размечала крестики, вглядывалась,  не могла понять, куда тыкать - и мне в голову не приходило, что причина в глазах, а не вышивке. Потом меня стал раздражать шрифт в книгах. Я могла его читать, но он меня почему-то раздражал. Внезапно обнаружила полку  в библиотеке с книгами с крупным шрифтом - страшно обрадовалась - вот же кто-то печатает нормально. Читала их. Потом как-то пожаловалась у глазного, к которому пришла по другой причине, что от чтения голова болит и слова иногда кажутся размытыми - это у меня давление, да, внутриглазное? Глазной мне все замерил, зрение проверил - сто процентов, как всегда. Потом выкатил другой набор окуляров и стал мне показывать буковки близко, что лучше видно - с первой линзой или со второй? и так много раз. А потом сказал - со зрением у вас все в порядке, голубушка,  вам нужны очки для чтения. Я померяла самый маленький номер - и изумилась! Все, что привычно было серым и  пушистым, стало черным и четким!

И вот тут я на него накинулась расспрашивать. Там и узнала, что болезнью это не считается, что по непонятным причинам  после 38 лет хрусталик решает твердеть, что ничего не поможет и не отменит, но с очками все прекрасно видно. В отличие от проблем со зрением эти очки не носят постоянно, а пользуются как лупой - для конкретного смотрения на мелкое вблизи. Что сложнее тем, у кого близорукость,  у них одновременно близорукость и пресбиопия. Если они носят очки "для дали" они перестают в них видеть вблизи, им делают бифокальные линзы. А  у обычных людей проблема решается очками для чтения. Он также велел мне купить очки на полномера сильнее для мелких работ с бисером. Так я и сделала - и наступила красота.

И тут я вспомнила несколько вещей, которым не придавала значения.

Вот в литературе все эти "бабушки подслеповатые", которые не видят иголку - это же просто женщины после сорока с  пресбиопией. Простые очки решили бы проблему мгновенно и безболезненно. И сейчас в неразвитых странах это очень дешевое средство недоступно бедным людям и они страдают не видя близкое, и даже теряют возможность зарабатывать, если они каким-то мелким пристальным трудом зарабатывали.

И я вспомнила, как читала всякое описательское про худфильм Sex and the City. Там Керри хвалили за то, чего я не поняла. Что она в постели с Бигом читает перед сном - и в очках, это показывает ее степень доверия. Или - она читает  на встрече с читателями  из своей книги и надевает очки, молодец - начинает принимать себя. Я недоумевала - у нее, что, близорукость была и она не хотела быть некрасивой? И только потом поняла - ее хвалили за то, что она "смело приняла свою взрослость":)

Есть еще куча оперативных средств, когда вместо очков тебе это "вживляют в глаз". Можно почитать в интернете, там с научными словами и подробно. Но там будут всякие уловки с моновидением. Один глаз делают умеющим смотреть вдаль, а второй - видящим вблизи. Мозг компенсирует второй расплывчатый канал, и немного хуже, но видно и туда и сюда - однако будут проблемы с дистанцией и объемом. Но это все - и линзы сначала и операции, если линзы показали себя успешно, скорее для тех, у кого уже проблемы со зрением и теперь они стали комплексными. И операции многие   пока еще экспериментальные.

Если же у вас было все нормально, а теперь какие-то неприятные усилия,  на упаковках мелкий шрифт не читается - попробуйте очки для чтения и увидите, как похорошел мир. Особенно если у вас тонкая мелкая работа - рисовальная или крафтовая. Если компьютерная -  там другое дело, для нее дольше очков не нужно, по моим наблюдениям. У врача на всякий случай проконсультироваться - симптомы могут и другое дополнительно означать. Но если у вас  подходящий возраст - то проблема, скорее всего именно в этом.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-04-11 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
ну вот у меня ровно это вот. к сорока пяти стала реально пользоваться очками для работы - бо голова болит. выписала очки год назад, пользовалась от случая к случаю, теперь все чаще.
очки мне очень идут.
мужу под 50, но он мужественно щурится :(((

бабушки могут еще быть с катарактой старческой, там уже очками не отмажешься. там уже операция нужна.

Date: 2015-04-11 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nadine-sh.livejournal.com
Да, все правильно. Маленькое уточнение. Пресбиопию называют "старческой дальнозоркостью" потому что очки для нее плюсовые, как и при обычной гиперметропии (дальнозоркости. Вот только очки для чтения вашему другу с близорукостью потребуются позже. Ходить и смотреть он будет в своих привычных очках, а для чтения, постепенно, начнет их снимать. Его родной минус наступающим плюсом будет постепенно компенсироваться. Дальнозорким же с возрастом для чтения придется обзаводиться очками с бОльшим плюсом. Возрастные изменения будут накладываться на свои родные.

Date: 2015-04-11 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com
По своему отцу и себе могу поспорить: не всегда "родной минус наступающим плюсом постепенно компенсируется".
В нашем семействе это не работает. Я пока при работе с бисером просто снимаю очки, потом придётся разоряться на бифокальные.

(no subject)

From: [identity profile] nadine-sh.livejournal.com - Date: 2015-04-12 06:22 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-11 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] netti2.livejournal.com
У моей близорукой мамы такое началось сейчас,после 50. Но в то же время уменьшилась близорукость.
Надо ей напомнить по очки для чтения, которые она все собирается купить.

Date: 2015-04-11 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Как интересно. Задумалась. Для меня действительно стал критичен свет. Не могу шить по вечерам (вязать могу, ибо там и видеть нечего). Хуже различаю цвета вечером. Интересно, помогают ли от этого очки. С чтением проблем вроде нет, читаю очень мелкий шрифт с читалки и нормально. Вдаль вижу хорошо, а в юности ходила в очках, была близорукость.

Date: 2015-04-11 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
Я Вам больше скажу: для близоруких проблема становится тройной, потому что для компьютероа нужно еще третье расстояние. И уж тут все выходят из положения по-разному: кто-то делает очки с тремя разными коррекциями (буквально в три полосы), но при этом страдает боковое зрение, кто-то на близорукие линзы добавляет очки для чтения.
У меня все еще было сложнее, потому что астигматизм, и после сорока пяти стали буковки двоиться в любых очках.
Но правильно подобранные очки среднего расстояния и вуаля! я вижу компьютер, читаю вовсе "голыми" глазами, а вдаль вижу не стопроцентно, но я так всегда и видела.
Вы правы, буковки обязаны быть четкими! и нечего тут уринотерапию изобретать, возраст есть возраст.

Date: 2015-04-11 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
А.... не пробовали подобрать очки не просто сферические, но и с цилиндрами? У меня всю жизнь астигматизм, который спокойно корректировался специальными линзами. Да, они чуть дороже. ДА, не всегда бывают готовые, иногда нужно делать под заказ и ждать.
Или Вам такие сейчас и подобрали?

(no subject)

From: [identity profile] la-kis.livejournal.com - Date: 2015-04-11 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com - Date: 2015-04-11 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-04-11 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com - Date: 2015-04-11 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-11 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] valentyna.livejournal.com
какой хороший пост! и своевременный для некоторых :)
но я это знала. и все равно, хорошо почитать еще раз вот так складно и доходчиво.
а у меня есть знакомый, он верит, что можно вырастить зуб взрослому человеку :) ну мало ли во что люди верят, особенно в силу упражнений и медитаций :)

Date: 2015-04-11 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] milkyns.livejournal.com
Ну так реально же есть случаи, когда зубы вырастают третьей волной. Это не вопрос веры.

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-04-12 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milkyns.livejournal.com - Date: 2015-04-12 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorcygne.livejournal.com - Date: 2015-04-12 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-04-13 08:04 am (UTC) - Expand

Z

From: [identity profile] dorcygne.livejournal.com - Date: 2015-04-13 06:40 pm (UTC) - Expand

Re: Z

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-04-13 06:41 pm (UTC) - Expand

Re: Z

From: [identity profile] dorcygne.livejournal.com - Date: 2015-04-14 05:46 pm (UTC) - Expand

Re: Z

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-04-14 07:26 pm (UTC) - Expand

Re: Z.z

From: [identity profile] dorcygne.livejournal.com - Date: 2015-04-15 06:27 pm (UTC) - Expand

Re: Z.z

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-04-16 09:22 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-11 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hertenlaan.livejournal.com
Боже. Вот только что об этом сама написала. Была как-то в недоумении, теперь понятно.

Date: 2015-04-11 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Мне в 35 сказали что да, уже началось, хотя еще не заметно. Зато глазной сказал что у меня близорукость правильного размера, и потому должна очень серьезно компенсировать пресбиопию :) Так что если мне сложно читать, то снимаю очки.

Date: 2015-04-11 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
ПС: непонятным мне образом, все американцы об этом в курсе! Потому и в Сексе показали это без комментария.

(no subject)

From: [identity profile] broosnika.livejournal.com - Date: 2015-04-11 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com - Date: 2015-04-11 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olgasabo.livejournal.com - Date: 2015-04-12 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2015-04-12 10:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-11 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Читаю и страшно изумляюсь. Неужели этого кто-то не знает? В моем "советском" окружении об этом знали все бабушки и дедушки (они тогда были после сорока) и пользовались очками для чтения. Мама моя пользуется сейчас двумя очками - с минусом и с плюсом. Я сама стала замечать некоторые затруднения буквально недавно. И в ближайший визит к окулисту все проясню и возьму точный рецепт. Мне казалось, это очевидные знания...

Date: 2015-04-12 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Я думаю, проблема в том, что мы тех сорокалетних воспринимали как старых, не фиксирую, во сколько именно лет они стали старыми.

И мы знаем - да, у старушек очки. Но мы -то в 46, а тем более, в 38 - не старушки, это не возраст, да? И мы не думаем про это в терминах "возрастное".

(no subject)

From: [identity profile] lisalara.livejournal.com - Date: 2015-04-12 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-04-12 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisalara.livejournal.com - Date: 2015-04-12 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-04-12 09:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-11 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ushina.livejournal.com
Спасибо!
Я как раз в этом состоянии себя зимой обнаружила! Обновила очки для дали -1,5 всего, но в близи не вижу ничего в них, голова кружится... Возраст значит. Ну-ну...

Date: 2015-04-11 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
У меня приятель шутит по поводу этой проблемы: с глазами все в порядке, просто руки короткие:)

Date: 2015-04-11 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mumzik.livejournal.com
А как зрение может быть стопроцентное, если нужны очки?

Date: 2015-04-11 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Зрение 20/20 или "стопроцентное" означает, что на расстоянии в 6 метров все видно с четкостью чтения "нужной" строчки в таблице. Вот это оно и есть.

Date: 2015-04-11 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com

А я стала снимать очки с минусом, когда что-то близко делаю.

Date: 2015-04-11 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jerren.livejournal.com
а мне 32 и у меня уже(

Date: 2015-04-12 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] nadine-sh.livejournal.com
Значит, если хорошо проверить, есть гиперметропия (дальнозоркость). Это сильный тип рефракции, в молодости глаз хорошо ее компенсировал. Сейчас возможности снизились, поэтому и проявилось.

(no subject)

From: [identity profile] jerren.livejournal.com - Date: 2015-04-12 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homeless-bomj.livejournal.com - Date: 2015-04-14 12:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jerren.livejournal.com - Date: 2015-04-14 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-11 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-sol.livejournal.com
Да, знакомо-знакомо. Мне довольно долго хватало снять очки, чтобы можно было или читать вблизи, или рукодельничать. Но...и эта лафа закончилась. Сейчас заказала себе очки с прогрессивными линзами, жду пока придут стекла. Буду привыкать.
Но, кстати, я за компьютером всегда работала в тех же очках, в которых и обычно ходила, и машину вожу. И проблем не было.

Date: 2015-04-11 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com
I thought for some reason that this will affect my myopia and I will have a better vision turns out - no effect on my myopia. My doctor says, well, you can wear glasses on top of your contact lenses. The whole idea of wearing contact lenses was not to wear glasses. 😒кошмар, короче.

Date: 2015-04-11 08:27 pm (UTC)

Date: 2015-04-11 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
У меня - вот в точности, как вы описали :)
Вот уже год вышиваю и вяжу в очках. Примеряла в шутку мужнины очки и внезапно обнаружила, что в них не расплывается всё, как обычно, а наоборот - гораздо чётче видны крестики!
Пошла к врачу, выписала свои, мне хватило 0,75.

Date: 2015-04-12 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот! классическая картина!

Date: 2015-04-11 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sharkoffart.livejournal.com
Вот спасибо! Не за горами же - мучилась бы и не знала... А мне как раз мелкое надо рисовать!

Date: 2015-04-11 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] geri-holywell.livejournal.com
Мне 48, близорукость -4.5. Когда нужно вдеть нитку в иголку или прочесть мелкий шрифт на упаковке (состав продукта), то сдвигаю или снимаю свои обычные очки. Так уже лет 5-6. И мама 73 лет с изначальной близорукостью -3 тоже поступает так же, то есть бифокальные очки ей так не потребовались, хоть она работает до сих пор и в том числе за компьютером (но интенсивность и нагрузка небольшие).

Date: 2015-04-11 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nikkori.livejournal.com
Университет, начало нового учебного года. Уже знакомый и обожаемый всем курсом преподаватель приходит на лекцию. Ему нужно проверить присутствующих по списку. Он достает этот список, пытается отодвигать подальше, щурится, и так, и эдак - не видит. Вздыхает: "Ну простите, ребята, придется мне надеть очки". Достает очки из сумки.
Первые ряды (полностью в очках) начинают волноваться, кто-то спрашивает: "В. И., а Вы стесняетесь очков?!" Преподаватель смущенно отвечает: "Да они мне идут, как корове седло".
Тут уже начинает волноваться вся аудитория, в которой от силы человек 5 с нормальным зрением, у остальных или линзы, или очки в каком-то виде. "В. И., очки - это красиво! Очки - это модно!" Шумели мы еще долго, но кажется, так и не убедили преподавателя.

Date: 2015-04-12 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
очень характерно:)

Date: 2015-04-11 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] epavlo.livejournal.com
между прочим, в ходе лазерной коррекции зрения при близорукости врачи могут предложить недокорректировать один глаз, чтобы с возрастом "один глаз был для смотрения вдаль, а другой - для работы вблизи". у меня в итоге так получилось.

дискуссию с той прекрасной женщиной я помню. никак невозможно было ей доказать, что упражнения те существуют (и эффективны) не для борьбы со старостью и дальнозоркостью, а для профилактики близорукости, для тренировки мышцы, отвечающей за аккомодацию. а если хрусталик уже не торт, так качай мышцу, не качай, проблема в другом.

и вот что интересно: про старческую дальнозоркость я знаю точно из курса школьной биологии и меня удивляет, что многие не знают о ней. это я не к тому, что кто-то плохо учился в школе, а к тому, что, наверно, программа менялась.

Date: 2015-04-12 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Вроде бы знают, но к себе не прикладывают. "Старческая" - это же про бабушек и дедушек, совсем стареньких; причем таких, из детских книжек бабушек, в платочке и фартуке.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-04-12 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] epavlo.livejournal.com - Date: 2015-04-13 03:00 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-11 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Рикки, в последнем абзаце, наверное, не "очки для зрения", а "очки для чтения".

Ты суши любишь? В ваших краях идентифицирован опиз... ой, то есть чрезвыйчайно, чрезвычайно хороший сушный ресторан.
Edited Date: 2015-04-11 11:23 pm (UTC)

Date: 2015-04-12 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А, точно, как же я промахнулась.Сейчас поправлю, спасибо.
Суши очень люблю!

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2015-04-12 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com - Date: 2015-04-12 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-04-12 09:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-12 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] annarepp.livejournal.com
Вот блин! я как раз на днях купила себе лупу, чтобы рисовать свои любимые картинки со множеством мелких деталей... Думала у меня неудобное рабочее место или плохое освещение, или может я очень "мельчу" в своих рисунках, а оно вот как... Мне как раз 38...

Date: 2015-04-12 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Лупа для деталей в любом возрасте хороша - зачем зря напрягаться, когда можно видеть все мелочи хорошо и удобно. Но у вас и действительно может начинаться это с хрусталиком, так что отслеживайте.

Date: 2015-04-12 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] siberian-cat.livejournal.com
Та же фигня. Три пары очков: для дали, для чтения и для работы за компьютером. Я делал себе "прогрессивные" линзы с переменной кривизной, но в них страшно неудобно работать за компьютером: резко видно только несколько строчек, чтобы посмотреть в верх или низ экрана, приходится двигать голову.

Date: 2015-04-12 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О! я как раз про них только что прочла и хотела у кого-то узнать, как они в пользовании. Мне не нужно, но интересно же! Мне скорее нужны очки как у Дамблдора - полумесяцами, чтобы поверх них обычными глазами смотреть, а в текст - сквозь стекла.

Но ведь прогрессивные и не для компьютера, а для книг?

(no subject)

From: [identity profile] siberian-cat.livejournal.com - Date: 2015-04-13 02:08 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 02:45 am
Powered by Dreamwidth Studios