rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я рассказывала дома, как не люблю эти мелко-настриженные сцены в современных кино и передачах. Я вообще все смотрю с пультом в руках - чтобы остановить и рассмотреть. И милый муж рассказывает мне удивительную историю.

Есть такой сериал "Сайнфелд"( Seinfeld), он исключительно дурацкий, ниочемный, про разные мелочи жизни. Когда он вышел в конце восьмидесятых самых, то пользовался очень умеренным успехом, с трудом пробился ко второй серии после пилота. А через нескольких лет стал супер-популярным, и теперь возглавляет разные таблицы лучших сериалов. Ну и когда прошел на своем канале (для которого был создан), то успешно пошел по рукам стал покупаться другими каналами. Это называется syndication и считается одним из показателей успеха. Покупаются при этом не права на фильм, а количество показов - ну и канал врассыпную, не подряд, эти серии у себя транслирует.

Так вот, какой-то из каналов нынешних, купивший эту синдикацию, взял и стиснул серии примерно на семь, кажется, процентов. Ускорил их показ, глазу почти незаметно, уху почти не слышно - а на этом деле выиграл лишних три минуты под рекламу! Время, отведенное под показ, осталось тем же, а рекламы можно всунуть больше (и денег, соответственно, получить тоже больше). Муж рассказывает, что кто-то не поленился и сопоставил два показа - оригинальный и нынешний, поставив серии параллельно. С течением времени рассинхронизация накапливается - ну как у поручня и ступенек на эскалаторе.

Я пришла в восторг изумления. Вот же, непаханное поле! Авторы там ритм выставляли, паузы - а тут гони все быстрее, больше денег.

И тут же вспомнила своего друга юности. Он жил один, родители у него служили по заграницам. И вот он мне рассказывал как-то, как варит суп. Он варил бульон, потом густо набивал его содержимым супа, почти полную кастрюлю, выпаривал жидкость и у него получалась кастрюля такого густого варева, одна гуща практически. Этот "суп" он ставил в холодильник, а потом накладывал понемногу, заливал кипятком и подогревал - получалась тарелка супа. Про супные концентраты в банках мы тогда не знали, Уорхоловский Кэмпбелл был просто картиной, а не объектом из супермаркета, так что его концентрат надолго поразил мое воображение.

И тут, когда я слушала рассказ про Зайнфилда, меня начал душить смех - я подумала, что вообще нужно показывать фильмы и передачи вот такими концентрированными блоками-кубиками, а ты сам сидишь и "разбавляешь водой", где нужно. То есть останавливаешь и вглядываешься, если хочешь. Какая экономия будет!

А заодно, как начитанная девочка, вспомнила кусок из  моего любимейшего "Теофила Норта":) В следующем посте процитирую.

Date: 2015-02-18 03:17 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
A ты не помнишь, в 90-х, когда рекламное время в России было дорогое, зато у людей появились видомагнитофоны, показывали по ТВ бизнес-предложения (разные там "куплю покрышки в москвве") примерно в режиме проматывания мышью длинного списка. Официально предполагалось, что кого интересует, тот запишет на видеомагнитофон, а потом прокрутит в режиме паузы.

Date: 2015-02-18 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да ты что?:) Я такого не помню:)

Date: 2015-02-18 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
вода в данном случае - закадровый смех и паузы на него

Date: 2015-02-18 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
Мм, назвать классику американского ситкома "санйфилд" никчемным сериалом - это нечто :) вообще-то Джерри Сайнфелд закончил этот сериал на пике его популярности, и ему он принес миллионы - это реально смешной сериал, и вообще его приводят как пример того, что фокус-группы бесполезны, поскольку им ужасно сериал не понравился, а в итоге он оказался жутко популярным и вошел в классику жанра. Реально очень многие современные ситкомы никогда бы не появились, если бы не Сайнфелд, ссылок на него везде полно.

Date: 2015-02-18 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] edvina-n.livejournal.com
Алика пишет "ниочемный, про разные мелочи жизни", а не "никчемный".

Date: 2015-02-18 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы неправильно прочитали буквы. Я написала "ниОЧЕМный" - и это даже по-английски его почти официальная характеристика.

Date: 2015-02-18 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
Извините, действительно ошиблась и понеслась защищать :) да, они там сами над собой иронизируют и описывают себя "a show about nothing" (ну вернее не себя, а тот сериал, который внутри сериала создают Джерри и Джордж).

Date: 2015-02-18 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] mariechea.livejournal.com
ох, знаете, недавно где-то в гостях смотрела тв, у нас тоже на каналах центральных, оказывается, ускоряют фильмы! очень нервирует

Date: 2015-02-18 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] fistik2104.livejournal.com
Только почему Зайнфилд?

Date: 2015-02-18 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Было бы неплохо, если бы вы добавили что-то к вопросу, чтобы можно было понять о чем речь.

Date: 2015-02-18 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
Да, я тоже удивилась :)

Date: 2015-02-18 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ааа, поняла!
Это я погуглила, как по-русски сериал называют, и все время набредала на "Зайнфилд" - так и написала, думая, что будет понятнее.
Могу поправить на английское звучание, без проблем.

Date: 2015-02-18 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] fistik2104.livejournal.com
Просто это очень известный, культовый сериал, удивительно предположить, что кто-то никогда не слышал даже названия или фамилии этой...

Date: 2015-02-18 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А, это не ко мне. Я понятия не имею, как в русской действительности что-то называют, так как практически ее не вижу и не слышу.
Доверяться приходится интернету: http://www.gazeta.ru/culture/2007/11/12/a_2305899.shtml
Второй абзац.

(Я-то его не люблю и не ценю, что он "культовый" узнала из того же интернета, а не из своих теплых к нему чувств:)
(deleted comment)

Date: 2015-02-18 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
С супом - ужас какой:))
О, точно, Шерлока мы всего смотрели на кнопке "стоп" - там же еще понаписано всего в кадре!
Edited Date: 2015-02-18 09:58 am (UTC)

Date: 2015-02-18 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Это очень относительные вещи. Мы тут недавно пересматривали "Матрицу" - в то время он был супер-напряженным, насыщенным фильмом. Сейчас поймали себя на том, что сидим и ждеееем, пока там что-то случится. Все ускоряется.

Date: 2015-02-18 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Поэтому я никогда не беру рецептов из журналов. Мало того, что они могут тупо купить фото на стоке, а рецептом и не поинтересоваться, так они еще и экономят место - или за счет урезания ингредиентов, или за счет урезания описания процесса. Несколько раз в очень приличных журналах натыкалась на такое, пока не сообразила, что это просто плохая работа.
(deleted comment)

Date: 2015-02-18 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Да, мне бы такое (сократить две строчки тут, одну строчку там) именно в РЕЦЕПТЕ - ну никогда бы в голову не пришло.

Date: 2015-02-18 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] svinskaya-ya.livejournal.com
"Дорогая редакция! Спасибо Вам за рецепт. Авокадо мы заменили отварным картофелем, а креветки — поджаренным салом, но в целом ваш рецепт салата из авокадо с креветками нам очень понравился."

Date: 2015-02-18 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] hvd.livejournal.com
Вы будете смеяться, но такой способ хранить и готовить суп используется при _пересылке_ видео по Интернету в огромных масштабах. :)

Date: 2015-02-18 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
Для меня прерываться во время просмотра на отдельные моменты - хуже нет. Повествование должно быть единым, чтобы погружение было сильнее, я из-за этого даже на английском не смотрю сериалы, потому что без остановок и разбирания отдельных слов не смогу понимать все.

Date: 2015-02-18 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Может, мы ещё увидим способы показа, когда мы сами - в каком-то разумном пределе - сможем выставлять скорость зрелища, и тогда или видеть со всеми деталями, неспеша, или с удалением подробностей, вприпрыжку. Понятно, я не про скорость прокрутки, а именно про real-time adjustments.

Date: 2015-02-18 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
а я уже почти не могу смотреть советские фильмы, которые драматические. Кажется сколько лишнего всего и паузы ни к чему и крупный план задержан. Странно в 50-60 гг. фильмы были очень бодренькие такие, а потом пошла размазня. Даже детские сказки невозможно пересматривать. Половину бессмыслицы можно смело выкидывать. Вот, стати, может вам понравиться, там в смысле пауз и просто-смотреть очень все красиво. "Октябрьский шторм". Все кино не больше трех человек в кадре и больше всего очень красивой актрисы за 50 - Патриции Кларксон.

Date: 2015-02-18 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо!
в прокате его еще нет, но я поставила в очередь.

Date: 2015-02-19 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Надо же, как интересно. Я в свое время работала и со звуком, и с видео. ЧТо звук можно ускорять до 7% - и слушатели не заметят, я знала и не раз этим пользовалась, делая ролики. А вот что видео так можно - даже не подозревала. Хотя теоретически понимаю, что да, вполне. Просто в голову не приходило: не было необходимости сокращать.

Date: 2015-03-02 09:07 pm (UTC)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios