rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
По телевизору стали показывать новый проект-соревнование - "гениальный ребенок". Там детишки между 8 и 12 со страшно высоким айкью соревнуются за 100 тысяч на образование. Сделано по покрою всех этих реалити конкурсов - этап, задание, кто-то вылетает. Но тут особо интересно, потому что дети очень разные и по возрасту, и по национальностям, и по характеру. И при детях родители, которые живут с ними, дрессируют их к каждому этапу и болеют в зале за них. То есть и семейная динамика, и поведение детей, и разные личности.

Мы сегодня посмотрели первый этап, где отобранных двадцать детей сокращают до 14. Мне очень понравился китайский мальчик со зверской тигромамой. Мама просто как заведенная - учись, учись, дрессируйся, еще постарайся. И при этом мальчик очень живой и очень твердый. Он этой маме противостоит без тени восточного прогибания и придыхания. После этапа, где все дети вымотались нервно, он кладет голову на руки на столе и говорит - буду отдыхать. Мама, подскакивая, - как это отдыхать?? Давай тренироваться к следующему этапу!! - Мальчик твердо: отдыхать. Мама - ну хотя бы скажи, сколько ты будешь отдыхать, сколько тебе нужно времени? Мальчик так же спокойно и твердо: я буду отдыхать столько, сколько мне нужно будет отдыхать.

Милый муж говорит - вот интересно, эти китайские дети, вымуштрованные тигрородителями, но выросшие здесь, имеют какой-то особо спокойный и уверенный в себе характер. Я смотрю сейчас парнишку, который на ютубе комментирует компьютерные игры. Он отлично выучился, а потом спокойно сказал - я не пойду работать туда, куда вы хотите, я хочу заниматься играми - и буду. И он очень в них мастер. и он очень популярен, и зарабатывает себе легко этим.

А я говорю - вот я как раз читаю Барбару Шер для сканеров, и мне очень нравится, как она поддерживает тенденцию людям делать то, что нравится, делать из этого профессию и не обморачиваться общепринятым понятием о карьере и ее этапах.

В общем, про детей очень интересно - потому что это в русле моих недавних постов про воспитание, раннее развитие и натаскивание детей с младенчества. К какому-то моменту в колледже они сравниваются с ровесниками, и становится непонятно, зачем были эти лишения детства. Дети из этой передачи почти все на домашнем обучении и со специальными учителями, и, кажется, все члены организации Менса, куда принимают людей с очень высоким айкью. Но все такиииие разные!

Если будет что-то интересное, я буду временами писать про них.

Date: 2015-01-19 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] petuzik.livejournal.com
Да, пожалуйста! Очень интересно!
А ваши разборы и комментарии часто увлекательнее самих передач:)

Date: 2015-01-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
Да, я присоединюсь еще в более широком смысле -- вы часто пишете о вещах, которые сами мне неинтересны -- но читать то, что вы о них пишете, очень интересно!

(no subject)

From: [identity profile] shantimora.livejournal.com - Date: 2015-01-19 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalia-vesna.livejournal.com - Date: 2015-01-19 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-19 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] a-dovguleva.livejournal.com
Мальчик молодец, мужчина растёт. Вот я до сих пор не могу заставить себя отдыхать, даже если понимаю, что мне это необходимо, и противостоять желаниям родителей тоже не особо выходит, если честно... :)

Date: 2015-01-19 02:22 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
"Мальчик молодец, мужчина растёт"
а девочкам свобода выбора запрещена?

Date: 2015-01-19 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
Ну да, люди, которые занимаются любимым делом - любят им заниматься и делают это много и хорошо, отсюда и деньги.
Получается, что китайские тигромамы не такие уж тигромамы. :-))
Интересная программа, почитаю с интересом.

Date: 2015-01-19 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
или много и хорошо, но все равно без денег ))

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2015-01-19 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-19 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] 0rlandine.livejournal.com
У меня была ранняя детская одаренность (математика, художественные способности), и я очень благодарна маме, что она не стала меня проталкивать куда-то. Разве что в школу раньше немного отдала.
Потом выровнялась, как и остальные дети.
Детский психотерапевт К.Мурашова на эту тему хорошо пишет:
http://snob.ru/selected/entry/83351
http://snob.ru/selected/entry/83729

Date: 2015-01-19 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kvieta.livejournal.com
Спасибо за ссылки, очень интересно!

(no subject)

From: [identity profile] 0rlandine.livejournal.com - Date: 2015-01-20 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-19 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0rlandine.livejournal.com - Date: 2015-01-20 11:34 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-19 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] anna-cornelia.livejournal.com
Да, крайне интересно! И очень были бы интересны ваши комментарии по дальнейшим передачам.

Date: 2015-01-19 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] m-vv.livejournal.com
Очень интересно будет узнавать развитие событий!

Date: 2015-01-19 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Очень интересно!

Date: 2015-01-19 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] londons-cat.livejournal.com
Ооооочень интересная тема, конечно же интересно читать ваши размышления и выводы. :)

Date: 2015-01-19 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] funnyfeechka.livejournal.com
Какой классный мальчик! Какая здоровая психика! Это, мне кажется, намного важнее, чем интеллект:) Может быть, у них в семье есть взрослые с другими взглядами, не такие замороченные на обучении, как мама. И ребенок берет разное у разных родственников.

тигромама

Date: 2015-01-20 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] ekaterina-beads.livejournal.com
Возможен вариант, что мальчик копирует саму маму. Она честно требует того что ей нужно, он тоже честно требует своего. Но чтобы это работало, нужна родительская честность, а многие родители дрессированного ребёнка хотят, но дрессировать считают неприличным и начинают манипулировать. Типа это не я лишаю тебя детства, это жизнь такая, что карьеру надо делать с детского сада. И вместо того чтоб честно рявкнуть задавливают ребёнка чувством вины, чтоб ребёнок как бы всё сам учил, а мама не кричит, что вы, только вежливо предлагает. А если ребёнок вдруг не учит, мама тихонько плачет 2 недели подряд или вообще едет на скорой в больницу. Да много есть способ обломать ребёнка и чтоб внешне всё было пристойно.
Короче, принятие своей агрессии и честость с близкими полезны даже в крайних случаях. :)

Date: 2015-01-19 02:21 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
моё личное устройство ратует за педагогику сотрудничества, поэтому объективно "тигро-мам" не могу оценить
0. при огромной конкуренции им на исторической родине приходилось муштровать, чтобы пробиться.
1. у муштры, вообще, есть плохой побочный эффект: инициативность прибивается, поэтому-то в университете и дальше дети тигро-родителей "проигрывают" в одиночку без креативных групп, а в креативных группах они, наверное, работают слаженно, используя свой "робото-мозг":)
2. если глянуть на страны, где принято "делай как велят", то при наличии "супер-умных сверх знаек" можно проследить отчетливую тенденцию "подавления старшим братом" и "массовое согласие":( В странах, где главное "личная воля", такой номер "управления" не пройдёт, даже если образование будет далеко ниже уровня "тигро-мамы":)
3. подозреваю, что есть дети, "личность", которых сильнее тигро-мамы и они способны отстоять свою независимость, заставляя тигро-родителей балансировать свой "напор":)
4. в моём личном окружении: китайские родители живут здесь давно и дети, не смотря на весь обязательный набор "дополнительные классы, музыка, и т.д.", гнут свою линию, но у этих детей при двух родителях "программистах" большая склонность к программированию; и их в подростковом возрасте родителям уже трудно оторвать от компа. Но сами эти китайские родители имеют корни из "бывших репрессированных", т.е. изначально у них багаж другой и их не так просто выстроить в ряды "так надо":) Плюс местные школы воспитывают умение "думать", подозреваю, что и сопротивляться случайным "тигро-мамам" научаются:)
5. про адекватное сравнение равноценных школ их хороших районов и родительских методов воспитания: меня удивляет настойчивое стремление "привозить в другую, хорошо работающую страну" своё представление "вот они всё в школе делают не правильно, у нас образование лучше". Подозреваю, что систему нужно оценивать в комплексе "плодов";) И да, бывают периоды спада и расцвета школьных систем....
Edited Date: 2015-01-19 02:27 pm (UTC)

Date: 2015-01-19 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] adurash.livejournal.com
Да, вот интересно, как эти китайские мальчики при таких мамашах не затурканы до трясучки и вообще помнят, кто они есть и чего хотят.
(deleted comment)

Date: 2015-01-19 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я это восприму не как вопрос, а как комплимент:)

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2015-01-20 01:43 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-19 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zum-zum.livejournal.com
Я еще год назад давала ссылку у себя в журнале на обширную статью на тему "что происходит с детьми тигро-мам, когда они заканчивают учебу и выходят на работу".

http://nymag.com/news/features/asian-americans-2011-5/

Date: 2015-01-19 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
начала читать, ужасно интересно! Спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2015-01-21 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-19 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bondart.livejournal.com
Читаю про китайского мальчика и вспоминаю нервную до тика азиатку с Проекта Подиум, которая нашивала белые цветы и завалила команду. Это традиция что-ли такая у них зашушивать детей смолоду?

Date: 2015-01-19 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О даа, она все время была в каком-то нервном треморе! А я не помню про ее биографию - она полностью в Америке выросла, у нее только родители были эмигранты?

(no subject)

From: [identity profile] bondart.livejournal.com - Date: 2015-01-20 10:28 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-19 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Про спокойных и уверенных - это cognitive bias зрителя. Которые сидят в депрессии или вовсе самоубийством кончают, не попадаются нам на глаза.
Edited Date: 2015-01-19 06:00 pm (UTC)

Date: 2015-01-19 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Тоже верно.

Date: 2015-01-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] felixfemina.livejournal.com
Доктор, что со мной не так? Для меня эта черта характера моего сына - проблема. Я понимаю, что это счастье настоящее - делать то, что тебе нравится, не размениваясь на остальное, но у всякой медали есть две стороны))

Date: 2015-01-19 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я помню, в одной книге по НЛП папе одному рефреймнули такого ребенка ( дочь):)
Она ему на все возражала, если ей не нравилось, говорила твердо и не поддавалась - и он уже по потолку бегал. А консультант нлпвский ему говорит - это же отличное качество, представьте, неправильный мужчина-молодой человек начнет ее заставлять что-то делать- пить там, спать с ним. Послушная и слабая может пойти на поводу, а ваша твердо скажет и твердо не дастся, если будет считать, что не нужно и ничто ее не обманет и не принудит. И у папы перемкнуло в другую сторону - какое отличное качество! стал думать он.

(no subject)

From: [identity profile] felixfemina.livejournal.com - Date: 2015-01-22 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-22 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-19 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kozyabozya.livejournal.com
о как заманчиво звучит! напишите, пожалуйста.

кстати, очень не хватает Ваших постов о проекте Подиум. :)

Date: 2015-01-19 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tybloko.livejournal.com
Лишения в детстве во многом, чтобы в институт как раз попасть. Так как страшный конкурс и, к тому же, дискриминация азиатов (их принимают менее охотно, насколько я понимаю). В Battle hym of the tiger mom Эми Чуа писала про то, что многие муштруют детей занятиями на музыкальных инструментак именно из-за того, что это может (!) дать дополнительный шанс для поступления. Но надо быть ого-го.

Вспомнился фильм "Магнолия" с несчастным ребенком.

Date: 2015-01-19 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот да - про институты! Я с удивлением прочитала про всякие айвилиговские, что они негласно азиатов не берут столько, сколько бы тех прошло. Иначе они будут просто заполнены ими под завязку, а им очень хочется сохранить этот внешний традиционный "белый" преппивский вид.

Было бы интересно, если бы в один год всех по стране принимали ровно по заслугам умственным и талантам - стало бы высшее образование преимущественно азиатским?

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2015-01-20 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-20 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2015-01-21 06:56 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-19 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Менса - это не так сложно, кстати. Туда примерно 2 верхних процента берут.

Date: 2015-01-19 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
немного сложнее для восьмилетних наверное:) Попасть в эти два процента взрослых.

там рядом с детьми, кстати, были приписки в какой процент они попадают - чаще всего в верхний один, но кто-то был, если я не ошиблась, в верхней одной десятой процента.
Edited Date: 2015-01-19 09:12 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2015-01-19 09:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-20 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] reldo.livejournal.com
Не всегда выравнивается. Например, сестры Полгар. Насколько я замечала, большинство успешных людей, воспитана в строгости. Их заставляли учиться и впихивали много знаний в головы. Склоняюсь к мысли, что тигромамистость (или тигропапистость) при уравновешенности - это хорошо.

Date: 2015-01-20 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] ne-zabava.livejournal.com
Мой муж-японец в первом классе проходил программу по математике старшой школы, но разве что вместо тигромамы был тигропапа. Как только муж поступил в университет, уехал из дома, отца и сейчас видеть не хочет.
Дочка родилась. Говорит: "Давай ее вообще учить не будем, пусть просто растет и играет. Ничего страшного, если школу толком не закончит"-)
Читаю сейчас книжку по раннему развитию Ситиды (в рунете Шичида), тигропапа прислал свой экземпляр, чтобы мы дрессировали дочку. Не знаю как насчет раннего развития, но многие особенности японского общества книжка мне прояснила.

Date: 2015-01-20 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] helixen.livejournal.com
Алика, а у вас не возникает неловкого чувства при просмотре этого шоу? (Я не смотрела его, так что, может быть, тут как раз все в порядке). Я хотела посмотреть русский детский "Голос" и не смогла - слишком много кривляния, ведущие несут чушь, ужасно стыдно за их поведение и какое-то жуткое неуважение к участникам, особенно учитывая, что перед ними дети. В этом шоу не так? А если так, то как вам удается абстрагироваться?

Date: 2015-01-20 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нет, никто не кривляется, все ведут себя как обычные люди. Тем более ведущих особенно нет, есть человек, который им вопросы зачитывает, так он только читает - без комментариев и общения с ними.
(deleted comment)

Date: 2015-01-22 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Прогнозы я делать не берусь. Но пока, кажется, в самом разгаре. А вы пробовали расспрашивать сына, что ему там нравится?

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 07:58 am
Powered by Dreamwidth Studios